| ... праздновали именно этот день: воскресение, а не субботу. 8 Адвентисты не стыдятся даже писать в своих книжках такую нелепость. Слова адвентиста взяты буквально из сочинения: «Библ. чтения о наст. истор. » (прим. автора) . 10 Апостол Павел в «Послании к Галатам» пишет: « Человек оправдывается не делами закона, а только верою и Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть... Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога... А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» ( Гал., 2: 16–19, 21 ) . « Итак верующие (во Христа) благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Смотри также Фес. 5: 4–8; 2Кор. 10: 3–5; Кол. 2: 14–15. Вера и ее значение: " Верой (в Иисуса) мы получили доступ к той благодати, в которой стоим» ( Рим. 5: 2 ) . «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10: 10 ) . «Мы ходим верой, а не ведением» ( 2Кор. 5: 7 ) . «Во Христе Иисусе не имеют силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал. 5: 6 ) . «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, дар Божий» ( Еф. 2: 8 ) . «Без веры угодить Богу невозможно» ( Ев. 11: 6 ) . Смотри также: Рим. 3: 28–30, Рим. 14: 23, 2Кор. 13: 5, Гал. 2: 16, Гал. 3: 26, Еф. 6: 16, Ев. 11: 1. О Втором пришествии Христа: Фес. 5: 1–3; 2Фес. 1: 6–10. О Девстве и браке 1Кор. 7: 1–17 О Добрых делах: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал. 6: 9–10 ) . «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор. 10: 31 ) . «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2: 10 ) «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые ... далее ... |
| | ... что апостол Павел никогда не разделял Бога Ветхого Завета и никогда не учил, что Моисеев закон и прежде был не нужен, распространяться нечего. Но и это не все. По тюбингенцам, евангелие веры и евангелие закона примирено было в понятии о долге любви. Ни один памятник, могущий быть отнесенный к I в., не требует дел закона; обрезание, как мы видели, прямо отменено в Апокалипсисе. Послание Иакова требует дел; но не дел закона – а дел человеколюбия. С другой стороны, апостол Павел, говоря, что человек спасается «верою, а не делами», разумеет под делами именно дела законные ( Рим. 3: 28; Гал. 2: 16 ) ; а проявление веры в делах любви считает необходимым для признания истинности самой веры. «О Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера в любви осуществляемая» ( Гал. 5: 6 ) ; у кого нет любви, тот ничто, хотя бы имел такую веру, что мог бы переставлять горы ( 1Кор. 13: 2 ) . Уверовавший – воистину новое создание; он умер для греха и стал рабом правды ( Гал. 6: 15; Рим. гл. 6 и 17 ) . Итак, любовь и дела ее требуются «подлинным» Павлом; а дел закона не требуют ни Иоанн, ни Иаков. Заметим, что в Послании к Ефесянам (2, 8–9) стоит формула спасения верой, ... далее ... |
| | ... наша) 2Кор. 5: 10 (, а без них невозможно наследовать царствия небесного) 1Кор. 6: 9 (. С особенной же силой необходимость жизни сообразной с верой утверждает апостол Иаков: кая польза, братия моя, Аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его? Ты веруеши, яко Бог един есть: добре твориши: и беси веруют и трепещут. Якоже тело без духа мертво есть, тако вера без дел мертва есть) Иак. 2: 14, 19, 26 (. Что же касается до тех мест св. Писания, в которых утверждается, по видимому, противное, например, апостол Павел говорит: от дел закона не оправдится всяка плоть) Гал. 2: 16 (, и: мыслим убо верою оправдитися человеку, без дел закона) Рим. 3: 28 (; то первыми словами утверждается только, что дела одни, без благодати и веры, не могут оправдать человека, и притом здесь говорится об оправдании, даруемом в крещении, а не об оправдании, которое будет на последнем суде Христовом; во втором же месте говорится о законе собственно обрядовом, а не нравственном, что очевидно как из контекста, так и из снесения сего места с другими изречениями того же Апостола. § 246. Возможность Добрые дела возможны. Ибо а) христианин получает вседействующую благодать Божию и с ... далее ... |
| | ... с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. Умерый бо свободися от греха. Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним» ( Рим. 6: 4-10 ) . Новой жизни - жизни с Богом и для Бога должно предшествовать познание Господа Иисуса Христа и признание в Нем Спасителя человечества. Такое познание требует веры, которая «по естественному свойству своему, способна принять и усвоить уму и сердцу то, что непостижимо для ума». Познание и признание во Христе Спасителя обращает человеческое сознание к Нему, надеясь через Него получить оправдание свое ( Гал. 2: 16 ) и спасение ( Деян. 16: 31 ) . Вера - сложное чувство, совмещающее в себе «не одно чувство, убеждение и расположение, а несколько», и рождается это чувство, очевидно, в процессе покаяния. Как говорят святые Отцы для того, «чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, нужно покаяние», ибо вера «приходит через покаяние». Это и закономерно, так как кающийся с одной стороны жалеет о согрешениях своих, а с другой - желает более не грешить. С этими чувствами он прибегает к Богу, веря, что Он и прежние грехи очистит, и впредь даст силу больше не грешить. Из этих чувств и ... далее ... |
| | ... и деятельное безмолвие (kai praxin hēsyxion kai hēsyxian emprakton) , что убедил считать характерной чертой монашества скорее постоянство в образе жизни, 1107 чем телесное удаление от мира... 1108 В Афанасии, кроме того, сочетается верность православной догматической традиции с высокой личной нравственностью: «его образ жизни служит правилом для епископов, а его догматы - закон для православия». 1109 В Восточной Церкви никогда не было споров о том, что́ важнее - вера или нравственность. Между словами апостола Павла о том, что «человек оправдывается... только верою, а не делами закона» ( Гал. 2: 16 ) , и словами апостола Иакова «вера без дел мертва» ( Иак. 2: 26 ) не видели противоречия: вера и дела воспринимались как две неотъемлемые части христианского образа жизни, точно так же как созерцание и деятельность - неотъемлемые части истинной философии. Григорий умело пользуется традиционным для риторики приемом сопоставления положительного героя с отрицательными, на фоне которых его достоинства становятся еще более очевидными. Афанасий, как утверждает Григорий, не имел ни одного из недостатков, свойственных епископам его времени, которых Григорий резко критикует. 1110 ... далее ... |
| | ... Платона и неоплатоников, – напр., Ган Гринер, Штарк и мн. др. См. у Снегирева. 83 Творения св. Афанасия В. в рус. переводе Моск. дух. акад. Изд. 1902 г. I ч. 191 стр. и след. 84 Дамаск. Сл. 39 (по изд. его твор. в рус. пер. 1889 г. 216–217 стр.) . 85 Слово плоть – σάρξ, означая собственно внешнюю сторону человеческой природы – тело (σωμα) , не здесь только, но и в других местах Писания нередко употребляется для обозначения всего человека, состоящего из души и тела, – в значении «человек ” – άνθρωπος (напр. Быт. 6: 3; Пс. 102: 14. 16; Мф. 24: 22; Деян. 2: 17; Рим. 3: 20; 1Кор. 1: 29; Гал. 2: 16; 1Тим. 3: 16) подобно тому, как в таком же значении употребляется иногда слово «душа” – ψυχή, (напр., Быт. 46: 26; Лук. 2: 35; 9: 56; Иоан. 10: 24; Деян. 2: 43; 7: 14; 27: 22. 37: Апок. 20: 4 и др.) . Ев. Иоанн, как догадываются, употребил слово σαρξ для того, чтобы яснее противопоставить истину воплощения мнению лжеучителей, отрицавших в Иисусе Христе вещественное, подобное нашему тело. Посему неосновательно древние еретики (ариане и Апполинарий с последователями) приводили эти слова в доказательство того, что Иисус Христос имел только человеческое тело, но не имел разумной ... далее ... |
| | ... связь между грехом и чувственностью, то это относится не к первоначальному, естественному и правильному соотношению между телом и душой, а к настоящему расстроенному уже состоянию падшего человека, в котором чувственное перестает подчиняться духовному и может служить началом греха. Затем, слово «плоть» (σάρξ) на языке слова Божия не означает собственно «тела» (σώμα) : оно служит для выражения понятия о человеке вообще, со всей совокупностью его не только телесных, но и духовных отправлений, для указания полноты и целостности человеческой природы (Ин. 1: 14; 3: 6; Рим. 3: 20; 1Кор. 1: 29; Гал. 2: 16) 699. Указанная теория, далее, противоречит психологической природе греха. Нравственное зло не исчерпывается грехами чувственного характера: есть такие грехи, как например, зависть, гордость, честолюбие и т. д., которые имеют совершенно духовную природу, и для них нужно предположить другое начало, не чувственное. Теория находится также в прямом противоречии с библейским учением о существовании злых духов бесплотных, злое начало в которых развито даже больше, чем в людях. Вообще, дуалистическая теория проникнута духом утрированного спиритуализма или псевдоаскетизма, пренебрегающего ... далее ... |
| | ... особенно принадлежащие к толку, так называемой, «духовной штунды», учат, что человек спасается одной лишь верой: «веруй, говорят они, в твоего Иисуса, и ты будешь спасен»; причем в подтверждение своего заблуждения они приводят некоторые места Св. Писания, которые, конечно, ложно толкуют, как, напр., Иоан. 6: 47; Рим. 1: 17; 3: 22, 28–30; 4: 1–6; 10: 9–11 и др. Bcе эти места Св. Писания и им подобные, в которых говорится о делах закона ветхого, — делах, которые, конечно, не могли оправдать человека подзаконного, ибо «человек оправдывается не делами закона», т. е. ветхозаветными обрядами ( Гал. 2: 16 ) , так как «делами закона (ветхого) не оправдывается перед Ним никакая плоть» ( Рим. 3: 20 ) , — сектанты ошибочно толкуют в том смысле, что и в Новом Завете спасают человека не дела, а вера, что в деле спасения добрые дела ничего не значат, а спасает человека одна вера. Эта мысль очень ярко выражена ими во многих молитвенных их песнях, хотя бы следующих: «Жив Христос Спаситель мой»... «Скорбь свою душа отбрось, Веруй, к счастью будь готова! Веруй, и тебя Христос Там разбудит к жизни новой». (Гус. 211; нов. –414; С. Д. С. 87. Г. В. 177. Пр. Хр. 46. Д. П. 30. Г. 58.) или в ... далее ... |
| | ... что апостол Павел никогда не разделял Бога Ветхого Завета и никогда не учил, что Моисеев закон и прежде был не нужен, распространяться нечего. Но и это не все. По тюбингенцам, евангелие веры и евангелие закона примирено было в понятии о долге любви. Ни один памятник, могущий быть отнесенный к I в., не требует дел закона; обрезание, как мы видели, прямо отменено в Апокалипсисе. Послание Иакова требует дел; но не дел закона — а дел человеколюбия. С другой стороны, апостол Павел, говоря, что человек спасается «верою, а не делами», разумеет под делами именно дела законные ( Рим. 3: 28; Гал. 2: 16 ) ; а проявление веры в делах любви считает необходимым для признания истинности самой веры. «О Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера в любви осуществляемая» ( Гал. 5: 6 ) ; у кого нет любви, тот ничто, хотя бы имел такую веру, что мог бы переставлять горы ( 1Кор. 13: 2 ) . Уверовавший — воистину новое создание; он умер для греха и стал рабом правды ( Гал. 6: 15; Рим. гл. 6 и 17 ) . Итак, любовь и дела ее требуются «подлинным» Павлом; а дел закона не требуют ни Иоанн, ни Иаков. Заметим, что в Послании к Ефесянам ( 2, 8-9 ) стоит формула спасения ... далее ... |
|