7 . Антоний (Блум), митроп. Учитесь молиться. Пер. с англ. М. 1999. 122. 8 . Антоний (Галынский-Михайловский), архиеп. Путь умного делания: О молитве Иисусовой и Божией благодати. Красногорск 1999. 80. 9 . Антоний (Галынский-Михайловский), архиеп. О молитве Иисусовой и Божией благодати. Красногорск 2000. 367. 10 . Беседа об Иисусовой молитве. Спб. 1994. 11 . Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом-афонцем. Курск 1912. 12 . Беседы о молитве Иисусовой. М. 1998. 509. 13 . Благодатное действие молитвы Иисусовой/Сост. иером. Стефан [Куртеев]. М. 2 1897. 32. 14 . Большаков С.Н. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру (личные воспоминания и встречи). Брюссель 1971. 2 1991; Краснодар 1991. 63. Люберцы 1992. 30; М. 1995. 64. пер.: Bolscbakov S. N. Auf den Höhen des Geistes. Gespräche eines russischen Mönches über das Jesus-Gebet. Wien 1976. 88. пер.: Bolshakoff S. Luce del Tabor. Gradi superiori di preghiera e l " esperienza della trasfigurazione. (Ricordi personali di incontri con esicasti). Fratocchie 1972. 15 . Бунге Гавриил, иером. Скудельные сосуды: Практика личной молитвы по преданию святых отцов. Пер. с нем. Рига 1999. 217. пер.: Bunge Gabriel. Vasi di argilla. La prassi della preghiera personale secondo la tradizone dei santi padri. Bose 1996. 232. (каталанский) пер.: Bunge Gabriel. Vasos de terrissa. La praxi de la pregaria cristiana segons la tradicio dels Padres. Montserrat 1998. 16 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы»//ВРЗПЭ 1952. 10. 35–38. же://Он же 1 .52), 32–38. пер.://ВРЗПЭ 1951. 7–8. 55–59. 17 . Вениамин (Федченков) , митроп. Молитва Господня: Из творений. М. 1996. 224. 2 1998. 18 . Герман, схиигумен. Заветы о делании молитвенном. Берлин 1923. Platina, СА 1984· 19 . Григорий Нисский , св. О молитве: С истолкованием молитвы Отче наш . М. 1999. 94. 20 . Дунаев А. Г. История Иисусовой молитвы и «Макариевский корпус». [Вопрос о происхождении Иисусовой молитвы. Иисусова молитва на Руси. История Иисусовой молитвы]//Преп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания 4 .540). Кн. 1. Ч. 2. Гл. 4. 245–301.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отсутствие канонически поставленных архиереев в Катакомбной церкви заставило некоторых ее членов обратиться к РПЦЗ. В 1960-х гг. рясофорный монах Феодосий (Федор Журбенко) по совету архиеп. Леонтия (Филиповича) Чилийского и Перуанского (РПЦЗ) получил пресвитерское рукоположение от епископа Московского Патриархата Вениамина (Новицкого), Иркутского и Читинского. В 1977 г. РПЦЗ приняло в свой клир 14 человек, именовавшихся клириками преставившегося катакомбного епископа Антония (Галынского-Михайловского) . В 1982 году, по постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ, Феодосий (к тому времени в монашестве Лазарь) был тайно рукоположен во епископа архиереем РПЦЗ, инкогнито путешествовавшим по СССР . В письме от 11 марта 1982 г. епископ Манхеттенский Григорий (Граббе) объясняет архиепископу Женевскому и Западно-Европейскому Антонию (Бартошевичу), что ради того чтобы «катакомбники» не потеряли стойкость, нельзя допускать мысль о возможности получать хиротонии от архиереев Московского Патриархата . Архиереи РПЦЗ охотно признавали, что не имеют достаточного представления о сложных реалиях церковной жизни в СССР . Это положение — отсутствие достаточного понимания российских реалий — и было подтверждено после падения железного занавеса: выяснилось, что вся Катакомбная церковь насчитывает не более чем несколько сот человек. Единственная епархия Катакомбной церкви, существовавшая в России, оказалась без наличия даже внешних признаков апостольского преемства, так как вела свое происхождение от Серафима (Поздеева), выдававшего себя за епископа . Единственным епископом Катакомбной церкви в России, происходившим от канонических архиереев, был вышеупомянутый Лазарь (Журбенко). Отождествление Катакомбной церкви с поместной Русской Церковью породило дилемму, сыгравшей критическую роль для некоторых членов РПЦЗ в недавнее время: если Катакомбная церковь является поместной Русской Церковью, то действительны ли таинства Московского Патриархата? Следующий отрывок из письма архиепископа Антония Женевского к о.

http://bogoslov.ru/article/5682965

Протокол ном. 6 заседания Архиерейского Собора. 14 сен. 1971 г. Монреаль. Архив Архиерейского Синода в Нью-Йорке. К этой группе можно отнести: Епископа Василия (Преображенского), Епископа Димитрия (Локотко), Схи-еп. Петра (Ладыгина). Епископа Варнаву (Беляева) и Епископа Сергия (Кудрявцева). Письмо А.И. Солженицына Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви//Православная Русь. Джорданвилль. 18. 28 сен. 1974. С. 7. Архиерейский Собор РПЦЗ 15 мая 1990 г. принял решение о том, что Антоний (Галынский-Михайловский) не являлся канонично поставленным архиреем. Архив Архиерейского Синода в Нью-Йорке. Во время пребывания епископа Лазаря в 1990 г. в Северной Америке его единоличное посвященние было исправлено посредством прочтения тайносовершительной молитвы посвящения во время соборного служения.  Архиерейский Синод РПЦЗ 25 августа 1981 г., выслушав доклад Председателя, митрополита Филарета (Вознесенского) Восточно-Американского и Нью-Йоркского касательно архим. Тавриона (Батозского, +1979 г.), исповедника Православия в СССР, постановил, что только Катакомбная церковь представляет в России экклезиологию РПЦЗ. Тем не менее Архиерейский Синод приветствует любые попытки в СССР жить по православной вере и признает, что положение там не имеет прецедентов, а также что он не обладает достаточной информацией. Russia’s Catacomb Saints. Platina. 1982. C. 575-577. В.В. Алексеев, М.Ю. Нечаева. Воскресшие Романовы? К истории самозванчества в России ХХ века. Т. 2. Челябинск. 2002. С. 487. Оповещение Отдела внешних сношений при Архиерейском Синоде Русской Православной Церкви Заграницей//Православная Русь. 21. 14 ноя. 1979. С. 5. Инокиня Васса (Ларина). От Всероссийского церковного собора к Всероссийскому собору или что такое «Православное епископство церкве Российския»?//Православная Русь. 13. 13 июля 2004. С. 13 Юбилейное послание Архиерейского собора к Пастве Русской Православной Церкви. Юбилейный сборник. Джорданвилль. 1988. С. 1. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Архиеп. Никон (Рклицкий) сост. Т. 7. Нью-Йорк. 1961. С. 355-357.

http://bogoslov.ru/article/5682965

Богданя, поч. Городенск. Бойкова Егор. Теребужск. Большой Двор у Лад. Городенск. Большой Двор Городенск. Егор. Теребужск. Болото Городенск. Михайловск. Боргина Гора 103. 107 Боргино 95. 103 Боргин Остров Борок на Влое Городенск. Федоровск. Пес. Егор. Теребужск. Бор на р. Кобоне Городенск. » за Кобоною » Сухое на мху » на Черной у Лад. Егор. Теребужск. » на р. Лауе Михайловск. 106. 106 Бродца Городенск. Бронница Ильинск. Бурятино Хотово Михайловск. Бушица Городенск. Бышова на Заклюке Ильинск. Бышово Федоровск. Валдино Егор. Теребужск. Ванкова Васильево на Лауе Вахоницы Федоровск. Вевутай Вельца на Волхове Городенск. Велеша Весь на острове » на Песоцкой реке Федоровск. Вирола на р. Вироле Городенск. Витошино Ильинск. Федоровск. В Конце Егор. Теребужск. В конце Кипуя Федоровск. Владычкино Городенск. Вобакола Егор. Теребужск. Войпогала на р. Войпогале Волково Михайловск. 92. 104 » Середний Остров Михайловский Вындич Остров Михайловск. Выскочи Егор. Теребуж. Выстав Городенск. Вягово Гавкино Михайловск. Геврежа у Лад. оз. на Лидне Егор. Теребужск. Гавсар Городенск. Гарманово на Кобоне Гармина на Черной Гезня на рч. Коксари Егор. Теребужск. » » р. Лауе Глажево сц. Михайловск. 96. 102. 104 Глинница Городенск. Глухое Гаврилово Ильинск. Глядково Егор. Теребужск. Горгола Теребужск. Ильинск. Михайловск. » на р. Лауе Егор. Теребужск. » на Кобоне Городенск. » » Ладове » » острову » Теплуткино в острову Ильинск. » Трусово Городенск. за Горкою Городищо Егор. Теребужск. Горелая Горка Гостуня Городенск. Громово Ильинск. Гулково Городенск. Егор. Теребужск. Давыдовщина Ильинск. Дмитрово в Конце Егор. Теребужск. Днохотово Михайловск. Долгое на рч. Лауе Егор. Теребужск. Дорожници Городенск. Дуброва Дуруево Федоровск. Дустеево на рч. Дустье Егор. Теребужск. Есипкова Городенск. Заболотье » Койкула Егор. Теребужск. Заднее на Гнори Михайловск. Заклюдчичье Федоровск. Заклюка Городенск. Замошье » на Кобоне » Малое » Середнее » Труфаново Заполек » у погоста Михайловск. Заполок Егор. Теребужск. Заполье Вельца

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

5 марта. Суббота. Утром в Университете на лекции. Перед лекцией беседа с проф. Ив. Ив. Ивановым о внутренних наших делах. Вечер на очень оживленном заседании Исторического общества с докладом А. Н. Филиппова о переселении прибалтийских крестьян во внутренние губернии. Было членов человек 25–28, присутствовала и моя оставленная молодежь 316 . Прения были очень оживленные. Я их открыл несколькими вопросами к докладчику, и дело загорелось. Выступали потом Ясинский, Матвей Кузьмич [Любавский], Линдеман, Егоров и Готье. Я думаю, что вечер должен был понравиться нашим, впервые бывшим в обществе, молодым людям. У Вердена немцы, видимо, принуждены прекратить свою попытку. У всех отлегло от сердца, хотя все же, может быть, еще надо ждать новых ударов. А наши государственные кухарки в Думе продолжают свою бесконечную перебранку по поводу сметы министерства внутренних дел, не говоря при этом ни слова о самой смете, но выливая друг на друга целые ведра самых грязных помоев. Это есть борьба за власть, ведомая политиканами «блока». Существующая власть оплевывается, называется не иначе, как преступной, смешивается с грязью. И это во время войны, когда нужно поддерживать ту власть, какая есть, лишь бы она была сильна и деятельна. Грустно за политический смысл наших представителей. А уже, в особенности, пошлы все эти слова «об обновлении», тысячу тысяч раз повторяемые без всякого реального содержания. 6 марта. Воскресенье. Читал книгу А. И. Покровского , отзыв о которой будет слушаться в Совете Академии завтра. Некоторые ее главы написаны очень живо и интересно, так что чтение доставляло мне большое удовольствие. По обыкновению, впрочем, большинства академических писателей объем этого сочинения тоже довольно раздут; можно бы излагать и покороче. После завтрака заходил к Савину за двумя томами приложений к книге Зайончковского 317 , взятыми им из университетской библиотеки. Беседовали о диспуте Егорова и о военных наших делах. Жена его 318 жаловалась на нелепые придирки цензуры. Ее музыкальная школа должна давать публичный концерт в зале консерватории; но цензура не позволяет в программе называть Шумана, Моцарта и т. д. Дико. Их музыка интернациональна; это – сокровище всего человечества. Впрочем, она же рассказывала, что и у немцев запрещают называть Чайковского, а надо было его переименовывать в Теемана 319 . Вечером у нас были В. А. Михайловск ий, Сергей Константинович [Богоявленский] и Холи. Нам удалось достать 4 бутылки Хамовнического пива, для того гости и были позваны. Мы выпили эти бутылки с величайшим наслаждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

8 сентября. Четверг. На утренней прогулке встретил В. М. Хвостова, шедшего на Курсы, и проводил его. Затем, выйдя вновь пройтись в 6-м часу, опять встретился с ним на Никитском бульваре. Он жалуется на признаки грудной жабы, что мне показалось едва ли вероятным. Говорили о новом законе о профессорах, и мнение его, как хорошего юриста, было мне интересно. Он утверждает, что статьи закона написаны столь категорически, что должны быть применены (о выборах в Совете и приват-доцентах). Говорили также о дороговизне и военных делах. Он рассказал мне, с какими злоключениями он съездил на июль месяц в Крым, в Гурзуф, куда его послал доктор. Сам же он намеревался сидеть в Москве все лето, и весь июнь чувствовал себя превосходно. С 11-го часа до 5 вечера я занят был рецензией на Веселовского. 9 сентября. Пятница. Дождь, и с утра очень сильный. Я с 9 утра до 5 пополудни работал над рецензией и кончил ее начерно. Выйдя погулять, встретил Д. Н. Егорова. Вечером у меня Вл. А. Михайловск ий; жаловался на своего принципала А. А. Бахрушина, который снаружи прогрессист, а внутри спекулянт и сквалыга, как и большая часть наших прогрессистов из именитого купечества. 10 сентября. Суббота. У нас на фронте воюют, а в тылу воруют – так, по-моему, можно обозначить наметившееся разделение труда. Вакханалия цен и спекуляций достигла, кажется, уже наивысшей точки. Кто только может, наживает и грабит. Утешаешься тем только, что долго это продлиться не может. Конца войны я ждал к осени текущего года; но, так как решительного удара на Балканах, должно быть, не будет, то, может быть, война еще продлится до осени будущего года, так, примерно, до августа. Все же осталось потерпеть меньше года, maximum 11 месяцев. Сравнительно с тем, что вынесли, это немного, хотя, конечно, последние шаги самые трудные. Переписывал рецензию на Веселовского и читал ее Л[изе]. После чаю ходил в магазин Готье 495 , купил Мине книгу Жюля Верна «Les enfants du capitaine Grant» 496 . Этот подарок вызвал в нем двойственное чувство: он и радовался подарку, и, в то же время, несколько жалел, что книга на французском языке, на котором он читает пока с трудом. Вечером читал статьи Надеждина по исторической географии и Голубовского о болгарах и хазарах 497 , для курса древней истории, который я думаю значительно дополнить. Начав в нынешнем году с древней истории, я имею намерение в течение остающихся мне до 25-летия 3-х следующих лет прочесть последовательно весь курс русской истории, дополнить, исправить и, таким образом, подготовить к печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1916 год 1 января 1916 г 237 . Пятница. Я пишу цифру нового года и ошибаюсь: вместо 1916 рука написала 1695 – год Азовской осады. Это и показывает, где витают мои мысли. Впрочем, начал также подготовлять и книгу Флоровского 238 для диспута. На прогулке после завтрака встретил на Никитском бульваре С. А. Котляревского, с которым разговор о Забелине. Вечером у нас Холи и С. К. Богоявленский. Читали речь Гучкова, обращенную весьма нагло и бестактно «ко всей русской армии» 239 . Ко всей армии со словом может обращаться в России один только человек – государь, ее верховный вождь. 2 января 1916. Суббота. Печальные вести из Черногории. Австрийцы захватили гору Ловчен, господствующую над всей Черногорией, и тем самым завладели всем этим маленьким государством 240 . Жаль. Вечером у Алексея Павловича [Басистова], где были В. А. Михайловск ий, Холь и С. К. Богоявленский. Собираемся так уже 5-й или 6-й раз. Придя домой, увидел у себя на столе письмо Елагина о присылке 100 экземпляров 2-го издания 2-ой части учебника и копию с рецензии Сивкова из «Детского воспитания» 241 . 3 января. Воскресенье. Довольно сильная вьюга. За последнее время, по поводу нового года сначала по новому, а затем по старому стилю, приходилось читать много речей и телеграмм союзных государей, министров, военных людей и т. д. Все они звучат очень бодро и говорят о победе в уверенном тоне. Однако, – весь Балканский полуостров в руках немцев; им принадлежит Сербия, Черногория, Болгария и Турция. Стали ходить прямые поезда Берлин – Константинополь. Но не будем унывать. Был у нас за чаем Д. Н. Егоров, по некоторым делам Исторического общества (будущего) – с тем, чтобы устроить первое заседание большим, открытым и публичным, и с тем, чтобы я на нем выступил с докладом о Петре. Ему хочется, как я заметил, выступить также и самому с докладом о своей книге. Я отказался, и, по-моему, лучше возобновить деятельность общества с обыкновенных заседаний. Обедали мы у Шестаковых в очень большом обществе, согреваемые обычным радушием и гостеприимством Сергея Сергеевича [Шестакова]. Можно было отдохнуть душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

— Моя, если можно так выразиться, «литературная деятельность» началась лет этак в 8 с… басен. Дело в том, что среди книг, которые имелись в нашем доме… Об этом следует сказать особо, ибо выбор их был весьма своеобразен, но, как оказалось потом, не случаен. Ибо всё это (отчасти за неимением ничего другого) было прочитано в детстве и запало в память и в сердце. А были там собрания сочинений Жюля Верна и Джека Лондона, «Монахиня» Дидро, «Фауст» Гете, «Морская тайна» Б. Розенфельда, «Тарас Бульба» Н. Гоголя и сказки Писахова. Был и том стихотворений С. В. Михалкова. В нем находились и всем известные стихи: про дядю Стёпу, про «умный в гору не пойдёт, умный в гору обойдёт», и не столь известные: например, про трёх героически погибших «товарищей из маленького города Н». И, разумеется, басни. Так вот, в подражание этим басням я начала писать свои, по большей части из школьной жизни. Хотя персонажами там были звери. Но почему потом меня потянуло сочинять прозу — сказать не могу. Помню лишь, что первый написанный мной рассказ (помимо, конечно, школьных сочинений, за которые мне всегда ставили двойную оценку: «5» за содержание и «4» за не слишком хороший почерк) назывался «Голубь». И рассказывалось в нем о бедной птичке, убитой злым мальчишкой-хулиганом. Потом появился целый цикл таких рассказов, объединённых общим местом действия: домом на Набережной, 118-а, где мы тогда жили. Получается, что виртуальная Михайловская епархия и город Михайловск, где происходит действие значительной части нынешних моих рассказов — «родом из детства». Помню ещё рассказ про пресловутую «Тоньку-пулемётчицу» — в это время была разоблачена эта женщина-палач, во время Великой Отечественной войны служившая фашистам. Наверное, это была моя первая попытка написать «психологический» рассказ, попытка объяснить, как человек становится предателем и убийцей. Параллельно с этим я писала и сказки — сейчас лишь смутно помню, что там были приключения, говорящие звери, инопланетяне вроде всем известной Аэлиты. Была у меня в школе подруга — Инна Хорсун, вот с нею вместе мы всё это и сочиняли, обмениваясь сюжетами, пересказывая их друг другу, даже иллюстрируя так и не написанные книги. Скажу честно — фантазия у Инны была куда богаче моей. До сих пор помню её драму из средневековой испанской жизни — завистники открывают правдивой и чистой душой девушке Кристалине, считавшей себя дочерью гранда, роковую тайну — она простая цыганка… Но Инна вышла замуж, родила детей. Что ж, семейная жизнь часто прерывает полёт фантазии — так случилось и с нею. Её история подтверждает: мало Божьего дара. Необходим труд. Об этом недавно хорошо сказал в своём интервью лауреат Патриаршей премии 2016 г. Борис Тарасов — дар и труд — как два крыла птицы, имея лишь одно, она не взлетит. То же самое — и в деле нашего спасения: Господь не может спасти нас против нашей воли — мы должны откликнуться на Его зов и идти за Ним.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

19 апреля. Среда. Утро за статьей. Был в Архиве МИД у С. К. Богоявленского для получения вознаграждения за разбор книги Гневушева, которого большую часть отнес на текущий счет. Вечером у меня Вл. А. Михайловск ий, а затем М. К. Любавский и Д. Н. Егоров. М. К. [Любавский] звонил мне раньше своего прихода по телефону, извещая об успехе его представления обо мне в факультете. Это приятно, но к чему эта долгая процедура – ведь, кажется, не чужой человек представляется, а свой, двадцать с лишком лет в их среде пробывший. Везде уже действуют упрощенные формы делопроизводства. Университет живет еще по-старому. Позвонил мне также с рассказом и Юра Готье. Чего я уже никак не ожидал – позвонил А. Н. Филиппов с поздравлением, но я ему разъяснил, что это еще преждевременно, так как в факультете были не выборы, а только еще предварительное «оглашение». Я его приветствием был очень тронут и очень благодарил его. М. К. Любавский рассказал нам с Д. Н. [Егоровым] подробно о ходе заседания. Оно открылось речью Грушки, приветствовавшего новых членов факультета Кизеветтера и Петрушевского. М. К. [Любавский] недоволен этой речью, Грушка, по его впечатлению, перешел в проявлении своих чувств всякую меру. Действительно, он стал за последнее время что-то слишком речист, и при мне каждая его речь была неудачна. Новые члены отвечали. Кизеветтер в ответе упомянул о необходимости восстановить в правах и меня; это благородно, но иного отношения я со стороны А. А. [Кизеветтера] не мог и представить. Но затем разыгрался эпизод по поводу Д. Н. Егорова. Савин прочитал о нем представление в экстра-ординарные профессоры. Петрушевский точно сорвался с цепи, стал нелепо возражать; что за «звание экстра профессора? Егоров, может быть, если хочет преподавать в Университете, и приват-доцентом». Нелепо. Его поддержал Кизеветтер, говоривший, что пробел кафедры всеобщей истории – недостаток «медиевиста» – восполняется Петрушевским и что Егоров не нужен, и предложил отсрочить дело. Савин заявил, что он может взять назад свое представление. Виппер также был против Егорова, но затем предложил сделать сверхштатным ассистентом приват-доцента Пригоровского, говоря, что некому преподавать эпохи эллинизма. На этом он был пойман Матв. Кузьмичом [Любавским], заявившим, что вот этот период эллинизма может преподавать Егоров. Словом, вышли обыкновенные профессорские дрязги, и вместо «единения», о котором говорил Грушка, вышел с первого же заседания с новыми членами полный разлад и раздор. Грустно. Д. Н. Егоров очень обижен таким отношением. М. К. [Любавский] просил меня похлопотать ему о квартире в Сергиевом Посаде. Он решительно не выставляет своей кандидатуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Вечером у нас голубки-супруги Живаго. Миня, после промежутка около полутора недель, вследствие кашля, в первый раз выходил сегодня гулять. 16 февраля. Вторник. Утро было проведено за работой над Петром. Продолжает стоять та же великолепная ясная бодрящая погода, ею мы и воспользовались с Миней для прогулки после завтрака по Девичьему полю. Обедал я у Юры Готье, где были Флоровский и Яковлев. Вспоминали о Гроте, явившемся в Москву из Одессы. Я рассказал о необычайном восходе в Москве этой яркой звезды и об удивительно быстром ее закате. После обеда мы пошли на заседание, посвященное памяти Корша, в Университете. Было много народа, так что Богословская аудитория была полна. Первым говорил А. Н. Веселовский о знаниях Корша по иностранным литературам. Мне, когда я слушал его речь, вспоминались прежние времена, когда Веселовский читал в Университете. Шахматов прочел деловитую и обстоятельную, но сухую докладную записку, именно, читал по маленьким листкам, и нельзя сказать, чтобы отличался умением читать. Следовал затем Сперанский – о работах Корша по изучению «Слова о полку Игореве» 298 – читал по большим листам и читал, как дьячок шестопсалмие. В. Н. Щепкин говорил о Корше как слависте, о его знакомстве со славянскими литературами, о его отношении к славянству и о славянстве вообще – говорил нервно, с подъемом и своею нервностью заражал аудиторию. Рукоплескания, по недосмотру допущенные Грушкой – председателем, были особенно сильны после речи Щепкина. Брандт говорил о Корше как стихотворце, начав с глупости, без которой он не может никогда, – о том, что он говорит не только как Роман Брандт, но и как Орест Головнин 299 . После этих пяти докладов объявлен был перерыв. Я встретил много знакомых, среди которых В. А. Михайловск ого. Отозвав меня в сторону, В. К. Трутовский сказал, что ему надо поговорить со мною, и сообщил, что в Археологическом обществе намечают меня в председатели Археографической комиссии. Я наотрез отказался, сославшись на множество и тяжесть дел, и указал на Ю. В Готье. На его слова, что я могу и не действовать активно, а нужно – имя, я ответил, что иконой мне быть еще рано, и что я должен еще работать. На том и покончили. Так как был уже одиннадцатый час, а предстояло еще 4 доклада, то я бежал домой с Л[изой]. Верден еще держится.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

  001     002    003    004    005    006    007