Барбатиан (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Барбатиан (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Барбатиан (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. БАРБАТИАН РАВЕННСКИЙ [лат. Barbatianus] (V в.), прп. (пам. зап. 31 дек.). О существовании почитания Б. Р. известно лишь с VIII-IX вв. в Равенне и ее округе, на территории совр. пров. Эмилия-Романья (Сев. Италия). Тогда же было составлено его житие, построенное по лит. канону и содержащее мало достоверной информации. Согласно житию, Б. Р. был рукоположен во пресвитера в Византии, сопровождал имп. Галлу Плацидию в Равенну в качестве ее духовника. Он присутствовал при явлении св. Иоанна Крестителя, к-рый спас корабль императрицы от гибели. В память об этом событии императрица предоставила часть своего имущества для строительства церкви возле имп. дворца в Равенне. После смерти Б. Р. был похоронен Галлой Плацидией и Петром Хрисологом, еп. Равеннским, в часовне возле имп. дворца, неподалеку от ц. Св. Креста (Санта-Кроче). Достоверно известно лишь то, что Б. Р. был пресвитером в Равенне. В VI в. на месте имп. дворца в Равенне был основан мон-рь, к-рый позднее назывался во имя святых Иоанна Крестителя и Б. Р., т. е. здесь он, возможно, жил и был похоронен. Мощи святого были обретены в мон-ре и, вероятно, в X в. перенесены в равеннский кафедральный собор Воскресения, где они находятся в наст. время. Церковь, посвященная Б. Р., была также в Болонье; ныне она упразднена. Святой почитается только в Равенне. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Барбатиан (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1871

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Бapбamuah (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. Описания иконы Барбатиан (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. - житие БАРБАТИАН РАВЕННСКИЙ [лат. Barbatianus] (V в.), прп. (пам. зап. 31 дек.). О существовании почитания Б. Р. известно лишь с VIII-IX вв. в Равенне и ее округе, на территории совр. пров. Эмилия-Романья (Сев. Италия). Тогда же было составлено его житие, построенное по лит. канону и содержащее мало достоверной информации. Согласно житию, Б. Р. был рукоположен во пресвитера в Византии, сопровождал имп. Галлу Плацидию в Равенну в качестве ее духовника. Он присутствовал при явлении св. Иоанна Крестителя, к-рый спас корабль императрицы от гибели. В память об этом событии императрица предоставила часть своего имущества для строительства церкви возле имп. дворца в Равенне. После смерти Б. Р. был похоронен Галлой Плацидией и Петром Хрисологом, еп. Равеннским, в часовне возле имп. дворца, неподалеку от ц. Св. Креста (Санта-Кроче). Достоверно известно лишь то, что Б. Р. был пресвитером в Равенне. В VI в. на месте имп. дворца в Равенне был основан мон-рь, к-рый позднее назывался во имя святых Иоанна [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Равенна. XII.] Св. Варвациан (Барвациан) Равеннский. Мозаика. Происходит из кафедрального собора Равенны (Урсианова базилика. Агиа Анастасис). Равенна. Италия. XII в. Архиепископский музей. Равенна. Файл 4415.jpg:   Размер: 719x779, 0.56 MPix, 160 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (160) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1320

22 сентября 415 года в Барциноне (совр. Барселона ) был убит король вестготов Атаульф, что привело к кризису внутри вестготского сообщества. В 416 году вестготы, возглавляемые новым королем Валлией , заключили мир с империей, затем в Испании успешно вели войну против вандалов, свевов и алан и получили земли для расселения как союзники Рима в Аквитании. Валлия возвратил в Равенну вдову Атаульфа Галлу Плацидию , а также утратившего для вестготов значение Аттала . Вскоре состоялась свадьба Галлы Плацидии с патрикием Констанцием , наиболее влиятельным военачальником Гонория, Констанций был возведен в ранг цезаря; 3 июля 419 года у четы родился сын, будущий император Валентиниан III , а 8 февраля 421 года Констанций и его супруга были провозглашены августами. Однако уже 2 сентября того же года Констанций III умер (так и не получив признания со стороны правившего Востоком Феодосия II). Между Гонорием и Галлой Плацидией произошел разрыв, и в 423 году сестра императора уехала с детьми в Константинополь. Гонорий умер 15 августа 423 года в Равенне . После смерти Гонория власть в Равенне захватил придворный протонотарий Иоанн . Однако вскоре он был побежден войском, отправленным в Италию восточным императором Феодосием II , и на престол был возведен племянник Гонория Валентиниан III . Основным направлением имперской политики Гонория была борьба с вторжениями варваров. Катастрофическая нехватка финансовых и военных средств привела к падению Рима и распаду Западной Римской империи как единой административной системы. К концу правления Гонория под его контролем оставались диоцезы Италия и Африка , Южная Галлия и Далмация , сохранялись отдельные разрозненные укрепленные пункты на верхнем Дунае. Религиозная политика Гонория отличалась решительным наступлением на язычество . В начале V века в Риме были запрещены гладиаторские бои (впервые осуждены в 325, при имп. Константине Великом). 15 ноября 408 года на Западе и Востоке империи вступил в действие совместный эдикт Гонория и Феодосия II, окончательно лишавший языческие храмы права иметь имущество. Языческие алтари и изображения богов подлежали уничтожению. Храмы разрушать запрещалось и рекомендовалось использовать их в качестве общественных зданий. Аттал , в 408 - 409 годы управлявший Римом, был язычником, но, став императором, принял крещение. Тем не менее при нем языческие храмы в Риме были вновь открыты. На своих монетах он поместил изображение богини Победы вместо монограммы Христа. Однако эта попытка возрождения язычества пресеклась после низложения Аттала.

http://drevo-info.ru/articles/13679792.h...

После открытия Гамуррини не было найдено больше ни одной копии «Паломничества», кроме нескольких фрагментов, опубликованных Dom de Bruyne в 1909 году. Автор «паломничества» Кто же была эта неизвестная паломница и что нам о ней известно? О ней за это время – между 1884-м годом и последним временем – написано много книг и статей. Постараемся коснуться самых главных из них. Сам Гамуррини высказал предположение, что автором писем была Сильвия из Аквитании и временем ея паломничества надо считать годы 381–388. Гамуррини отождествляет ее с некой Сильванией или Сильвией, сопровождавшей Палладия в Египет, о которой он упоминает в «Лавсаике». Но за неимением более точных доказательств, хотя первоначально имя Сильвии было принято некоторыми учеными, однако долго оно не продержалось. Были и другия попытки раскрыть личность паломницы. Колер внес предложение отождествить ее с Галлой Плацидией, дочерью Феодосия Великаго. Но и это предположение, как и некоторыя другия, большого значения не имело. Все попытки определить ея личность оказались тщетными, и пытливому уму ученаго не удавалось никак проникнуть в тайну, окутывающую ея имя, до тех пор, пока в 1903 году Дом Феротин не опубликовал письмо некоего монаха Валерия к братии, написанное в 650 году, в котором его автор хвалит духовную ревность блаженной Эгерии. Дом Феротин (Dom Ferotin) счел, что в этом письме говорится о той именно паломнице, письма которой были найдены Гамуррини. На это указывает не только сходство описываемых мест, но и сходство стиля, так что большинством ученых было принято предложение Феротина, что паломницу можно отождествить с Эгерией (или Этерией), упоминаемой монахом Валерием. Письмо Валерия «Я прошу вас, святые и любезные Господу братья, подумать о том, как разнообразны пути и дела, которыми мы можем заслужить Царство Небесное. И если подвиги мужественных и святых мужей нас привлекают, то тем более должны вызвать наше особое восхищение настойчивость и непоколебимость добродетели слабой женщины, о подвигах которой повествует замечательная история блаженной Этерии, превосшедшей мужеством мужей века сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агнелл Равеннский относил ко времени пребывания И. А. на архиепископской кафедре события кон. 80-х - нач. 90-х гг. V в., в т. ч. освящение ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо ин Чезареа) при имп. дворце в Равенне, к-рое он датировал правлением имп. Гонория (395-423). Церковь была построена на средства кубикулярия Лавриция, и, согласно цитируемой Агнеллом надписи, обнаруженной в храме, строительные работы были завершены в 15-е консульство императоров Феодосия II и Валентиниана III (приводимые Агнеллом датировки не совпадают с хронологией правления этих императоров). Тот же автор относит к периоду управления И. А. Равеннской кафедрой строительство рим. имп. Галлой Плацидией , матерью имп. Валентиниана III, ц. Св. Креста (вероятно, крестообразного мавзолея Галлы Плацидии), а ее приближенной Сиглейдой (Сингледией) - ц. св. Захарии. Эти события следует датировать более ранним периодом - до 450 г., даты смерти Галлы Плацидии. Чтобы представить И. А. как современника имп. Галлы Плацидии и имп. Валентиниана III, Агнелл пишет об истории, в действительности связанной с папой Львом I Великим ,- встрече с вождем гуннов Аттилой , после к-рой Аттила покинул Италию (452), как о событиях, имевших место во время пребывания И. А. на архиепископской кафедре Равенны. Т. е., согласно Агнеллу, именно И. А. остановил наступление гуннов под Равенной. Однако в сер. V в. кафедру там занимал св. Петр Хрисолог , близкий к имп. Галле Плацидии. Возможно, большой хронологический разрыв в жизнеописании И. А., приведенном в «Книге Равеннских понтификов», дал основание некоторым ранним историкам Равенны предполагать существование 2 архиепископов с именем Иоанн - один был предшественником св. Петра I Хрисолога, другой жил в кон. V в. В диптихах Равеннских епископов сведений об Иоанне, предшественнике Петра I Хрисолога, нет, там указан только И. А., предшественник архиеп. Петра II, жившего в кон. V - нач. VI в. Агнелл сообщает, что имп. Валентиниан III даровал И. А. статус митрополита над 14 кафедрами в пров. Эмилия и привилегию носить белый льняной паллий, как у Римского папы. В случае с паллием Агнелл приписывает И. А. привилегию, присвоенную Равеннским архиеп. Иоанном II Римлянином . Что касается особых прав Равеннского архиеп-ства над епископскими кафедрами Эмилии, то оформление этих привилегий было длительным процессом, завершившимся к кон. VII в., его начало традиционно связывается с возвышением Равеннской кафедры при св. Петре I Хрисологе. Тот факт, что И. А. своей властью поставил епископа в Мутину, свидетельствует о распространении архиепископской юрисдикции ко 2-й пол. V в. за пределами Равеннского архиепископства. В «Книге Равеннских понтификов» приводится предание о том, что немалое число людей видели, как во время Евхаристии ангел сослужил епископу (вероятно, так объяснялось прозвище И. А., греч.- видящий ангела).

http://pravenc.ru/text/469728.html

Судя по обстановке, в которой она совершала свои паломничества, и по тому, что везде ее принимали с вниманием и даже почетом, можно заключать, что анонимная путешественница принадлежала к лицам богатым и знатным: ее сопровождает многочисленная свита, везде ее встречают и провожают епископы, в местностях подозрительных ее конвоирует военная стража. Паломница получила прекрасное образование и обнаруживает близкое знакомство с Священным Писанием, и даже апокрифической литературой. По окончании своего путешествия, вернувшись в Константинополь, она предприняла рассказать о своем паломничестве своим сестрам, остававшимся на родине. Невозможно решить, следует ли в этих сестрах видеть родственниц по крови, или лиц, связанных с рассказчицей духовным родством, может быть, монашествующих. Возможно предположение и о том, что сама паломница была инокиней, хотя определенных указаний на это в ее повествовании не имеется. Вопрос о личности паломницы не остался без предположительных разъяснений: так, Колер думает, что ее можно отождествить с Галлой Плацидией, дочерью Феодосия Великого, которая два года жила в Нарбоне (412–414) и затем, изгнанницею провела столько [VI] же времени в Константинополе (423–425). Позднейшее предание говорит о том, что она была и в Иерусалиме. Но сам Колер, высказавший это предположение о тождестве нашей паломницы с Галлой Плацидией, сознает небольшую долю вероятности в этой гипотезе: предание об ее путешествии в Палестину основывается на одном, позднейшем источнике, вероятно, XIV-ro века, и самое время (423) мало подходит к хронологическим намекам, находящимся в паломничестве. Большею степенью вероятности обладает предположение Гамуррини о том, что в паломнице возможно видеть сестру префекта Руфина Сильвию или Сальвию, все известия о которой весьма близко согласуются с данными Паломничества. Палладий в своем «Лавсаике» (historia Lausiaca с. 143 р. 1244 М.) рассказывает, что, отправившись с некоторыми спутниками из Иерусалима в Египет, он провожал блаженную Сильвию, деву, сестру Руфина, бывшего префектом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 сент. 415 г. в Барциноне (совр. Барселона) был убит кор. вестготов Атаульф, что привело к кризису внутри вестготского сообщества. В 416 г. вестготы, возглавляемые новым кор. Валлией, заключили мир с империей, затем в Испании успешно вели войну против вандалов, свевов и алан и получили земли для расселения как союзники Рима в Аквитании. Валлия возвратил в Равенну вдову Атаульфа Галлу Плацидию, а также утратившего для вестготов значение Аттала. Вскоре состоялась свадьба Галлы Плацидии с патрикием Констанцием, наиболее влиятельным военачальником Г. Констанций был возведен в ранг цезаря; 3 июля 419 г. у четы род. сын, буд. имп. Валентиниан III , а 8 февр. 421 г. Констанций и его супруга были провозглашены августами. Однако уже 2 сент. того же года Констанций III умер (так и не получив признания со стороны правившего Востоком Феодосия II). Между Г. и Галлой Плацидией произошел разрыв, и в 423 г. сестра императора уехала с детьми в К-поль. После смерти Г. власть в Равенне захватил придворный протонотарий Иоанн. Однако вскоре он был побежден войском, отправленным в Италию вост. имп. Феодосием II, и на престол был возведен племянник Г. Валентиниан III. Основным направлением имперской политики Г. была борьба с вторжениями варваров. Катастрофическая нехватка финансовых и военных средств привела к падению Рима и распаду Зап. Римской империи как единой адм. системы. К концу правления Г. под его контролем оставались диоцезы Италия и Африка, Юж. Галлия и Далмация, сохранялись отдельные разрозненные укрепленные пункты на верхнем Дунае. Религ. политика Г. отличалась решительным наступлением на язычество. В нач. V в. в Риме были запрещены гладиаторские бои (впервые осуждены в 325, при имп. Константине Великом). 15 нояб. 408 г. на Западе и Востоке империи вступил в действие совместный эдикт Г. и Феодосия II, окончательно лишавший языческие храмы права иметь имущество. Языческие алтари и изображения богов подлежали уничтожению. Храмы разрушать запрещалось и рекомендовалось использовать их в качестве общественных зданий. Аттал, в 408-409 гг. управлявший Римом, был язычником, но, став императором, принял крещение. Тем не менее при нем языческие храмы в Риме были вновь открыты. На своих монетах он поместил изображение богини Победы вместо монограммы Христа. Однако эта попытка возрождения язычества пресеклась после низложения Аттала.

http://pravenc.ru/text/166141.html

Согласно преданию, зафиксированному в «Деяниях Автиссиодурских епископов», погребальные одеяния Г. были вышиты Галлой Плацидией. Констанций упоминает лишь о том, что императрица взяла себе находившийся при Г. сосудец (capsula) с мощами святых, а Петр Хрисолог оставил на память о святом его власяницу. Мощи Г. были перенесены в Автиссиодур 22 сент. и захоронены в часовне мч. Маврикия 1 окт. 448 г. В VI в. кор. Клотильда, супруга франк. кор. Хлодвига I, выстроила над этим местом базилику в честь Г. Позднее здесь возник мон-рь (аббатство Сен-Жермен-д " Осер), ставший усыпальницей Автиссиодурских епископов. В 841 г. еп. Герибальд Осерский по распоряжению королей Карла Лысого и Людовика Немецкого переложил мощи Г. в новую раку. В 859 г. в присутствии Карла Лысого она была перенесена в новую крипту. По офиц. версии, мощи были уничтожены в 1567 г. гугенотами. Однако какая-то их часть была обнаружена в 1648 г. в Осере. Различные версии их спасения приводит осерский каноник Грегуар Виоль ( Viole G. La vie, les vertues et les miracles du grand St. Germain Evesque d " Aucerre. P., 1656); впрочем, уже Ж. Лебёф и болландист Ж. Б. Дю Солье (нач. XVIII в.) сомневались в правдоподобности этих рассказов. Ист.: BHL, N 3453-3464; CPL, N 2105; Vita Germani [I]/Ed. W. Lewison//MGH. Scr. rer. mer. Hannover, 1920. T. 7. P. 247-283; Constance de Lyon. Vie de S. Germain d " Auxerre/Ed. R. Borius. P., 1965. (SC; 112); ActaSS. Iul. T. 7. P. 184-304 [Vita II и неск. позднейших текстов в честь Г., в т. ч. Vita metrica auctore Eirico Autissiodurensis, с коммент. Ж. Б. Дю Солье]; Gesta pontificum Autissioderensium//PL. 138. Col. 224-229. Лит.: Le Beuf J. Mémoires concernant l " histoire civile et ecclésiastique d " Auxerre et de son ancien diocèse. P., 1743. Marseille, 1978. T. 1 (passim); Narbey C. Étude critique sur la vie de St. Germain d " Auxerre. P., 1884; Lewison W. Bischof Germanus von Auxerre und die Quellen zu seiner Geschichte//NA. 1904. Bd. 29; Des Noyers G. -M. Le Grand Évêque gallo-romain de la premiére moitié du Ve s.: St. Germain l " Auxerrois. Lille, 1910; Louis R. Autessiodurum Christianum: Les églises d " Auxerre dès origines au IX s. P., 1952; Prunel L. St. Germain d " Auxerre. P., 1929, 1962; Saint Germain d " Auxerre et son temps: Communications presentées au Congr. commemoratif du XVe centinaire de la mort de St. Germain (juillet-août 1948). Auxerre, 1950; Chadwick N. K. Poetry and Letters in Early Christian Gaul. L., 1955. P. 240-274; Thompson E. A. St. Germanus of Auxerre and the End of Roman Britain. Woodbridge, 1984; Зайцев Д. В. Житие св. Илария//Арелатские проповедники: Сб. М., 2004. С. 114.

http://pravenc.ru/text/164693.html

Большинство афонских мон-рей возводят начало своей истории к первым векам хри-стианства. Имп. Константин Великий († 337), по преданию, переселил на Пелопон-нес прежних обитателей А. цаконов и основал храм в честь Успения Божией Матери в Карее, а также Ватопедский и Кастамонитский (Констамонитский) мон-ри. Назва-ние Каракальской обители дало повод считать ее основателем имп. Каракаллу (III в.). Строительницей мон-рей Эсфигмен и Ксиропотам считалась имп. св. Пульхе-рия. Цикл преданий связан с Ватопедским мон-рем. Согласно традиции, после того как он был построен при имп. Константине, мон-рь был разорен Юлианом Отступни-ком. Его возобновили с большой роскошью императоры Феодосий I и его сын Арка-дий в память о случившемся там чуде, к-рое пересказывает Иоанн Комнин. Во время бури юный Аркадий был унесен с палубы корабля в открытое море, но когда сопро-вождавшие его причалили к афонскому берегу, они обнаружили в зарослях кустар-ника мирно спящего царственного отрока, откуда и произошло название «Ватопед». Согласно др. версии, приводимой Стефаном Святогорцем, чудесно спасся не сын, а племянник Феодосия I, «отрок Вато». Порфирий, критически разбирая эти сказания, обращает внимание на то, что о древности Ватопедского собора могут свидетельст-вовать сохранившиеся 4 колонны из порфирового гранита, а также священный коло-дец в алтаре. Тот же Иоанн Комнин приводит рассказ о посещении Ватопеда доче-рью Феодосия I Галлой Плацидией († 450). Прибыв на А., она собиралась совершить поклонение в храме, но у входа в собор была остановлена гласом свыше: «Стой, не иди далее, да не пострадаешь зло». Императрица в слезах взмолилась о прощении ей греха дерзновения и построила придел во имя вмч. Димитрия. Сведения мн. афонских преданий не находят подтверждения в древних письменных источниках. Встречаются в них, как это и свойственно устной традиции, неточности и анахронизмы. Однако даже еп. Порфирий, известный как беспристрастный критик и убежденный противник всякой «благочестивой лжи», писал: «Не отвергаю этих преданий, потому что они, без легендарных прикрас, могут подтвердиться откры-тиями христианских памятников времени Константина Великого, Феодосия, Арка-дия и Пульхерии и потому что за них ручается преемство жителей Афона». До сих пор большая часть территории А. археологически мало исследована.

http://sedmitza.ru/text/410405.html

Иларий). 2-е путешествие в Британию Девы Магнанция, Панадия, Камина, Порция и Макенна приготовляют тело свт. Германа к перенесению из Равенны в Галлию. Фрагмент гробницы св. Магнации (Мутье-Сен-Жан, Вост. Франция). XIII в. Едва Г. вернулся в Галлию, как к нему прибыла делегация представителей общин Арморики (Зап. Галлия), прося заступничества перед патрицием Аэцием, к-рый послал в их землю на подавление восстания багаудов войско аланов во главе с кор. Гоаром. Констанций называет вождем багаудов некоего Тибатона; однако его восстание было подавлено еще в 437 г., в то время как описываемые в Житии св. Г. события происходят незадолго до кончины святого в 448 г. Поэтому данное восстание следует скорее отождествить с мятежом 448 г. во главе с медиком Евдоксием. Если Тибатон объединял вокруг себя беглых рабов, то восстание Евдоксия носило характер недовольства городских низов усилившимися поборами фиска и самоуправством администрации, что скорее могло побудить епископа к заступничеству. Узнав, что аланы уже выступили на подавление восстания из района г. Аврелиана (совр. Орлеан), где ок. 440 г. им были предоставлены земли для расселения в качестве федератов империи, Г. спешно направился им навстречу. Встретившись с кор. Гоаром, Г. убедил его приостановить продвижение войска; Гоар согласился, но потребовал, чтобы святитель добился отмены приказа о подавлении восстания от патриция Аэция или от императора. Г. направился в Равенну ходатайствовать за жителей Арморики перед имп. Валентинианом III и его матерью и соправительницей Галлой Плацидией . По пути в Медиолане (совр. Милан) он принял участие в празднестве в честь мучеников Гервасия и Протасия, память к-рых отмечалась 19 июня, после чего спешно направился в Равенну. Там святитель через местного еп. св. Петра Хрисолога добился аудиенции у Галлы Плацидии. Среди придворных, поддержкой к-рых Г. пользовался в Равенне, агиограф Констанций упоминает Волузиана и Акула. Первый принадлежал к свите патриция и магистра армии Сигисвульфа, второй был одним из евнухов имп. опочивальни (sacri cubiculi). Миссия Г. окончилась полной неудачей, т. к. багауды в Арморике вновь взялись за оружие. 31 июля 448 г. святой скончался в Равенне.

http://pravenc.ru/text/164693.html

  001     002    003