Галилейского моря



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... селения, или предместья. Хотя о его местоположении спорят, наиболее вероятно, что это Хирбет-Джаззир (Jazzir) , в 12 милях к югу от реки Иавок. Этот пункт служил сторожевой заставой на границе с Аммоном и представлял восточное направление движения израильтян. 21: 33. Васан. Нанеся поражение Сигону, израильтяне двинулись на север, к Васану – району (известному ныне как Голанские высоты) , ограниченному горой Ермон на севере, горой Джебел-Друз (Druze) на востоке и Галилейским морем на западе, где разгромили царя Ога у Едреи. Это обширное плодородное плато, прославившееся тучными пастбищами ( Пс. 21: 13; Ам. 4: 1–3 ) . Подробности см. в коммент. к Втор. 3. 21: 33. Едрея. Израильтяне нанесли поражение аморрейскому царю Огу у Едреи, на юго-восточной границе Васана. Этот пункт отождествляют с современным сирийским городом Дера на реке Ярмук, в 60 милях к югу от Дамаска и в 30 милях к востоку от Галилейского моря. Здесь не производились археологические раскопки, но город упоминается в древних текстах из Египта и Угарита. 21: 33. Ог. Аморрейский царь Васана считался последним из рефаимов, или «великанов». Его знаменитое железное ложе было сделано из железа и имело 13 футов в длину ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страхе разбежались. Притча о сеятеле и семени есть и у евангелистов Матфея ( 13: 3–23 ) и Марка ( 4: 3–20 ) , и изложена у всех троих почти в одних и тех же словах; только причина учения народа притчами у еванг. Луки представлена короче, чем у Матфея (ст. 10–17) , но более сходно с Марком (ст. 11–12) . Лк. 8: 4. Разумевaющу же нарoду мнoгу, и от всех градoв грядyщым к немy, речe при? тчу: Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: Из сличения с повествованием еванг. Матфея ( 13: 1–2 ) оказывается, что это было на берегу Галилейского моря, иначе Тивериадского или Геннисаретского озера, и здесь собралось к Господу столько народа, что Он сел в лодку и, отплыв немного от берега, начал учить притчами. (О море или озере чит. в объясн. 31 ст. 4 гл.) . Рече притчу (начал говорить притчею) . Что такое притчи, которыми, как говорится здесь, И. Христос учил народ мног? Притча, это – речь не собственная, а выраженная в каких-либо образах или предложенная иносказательно, т. е. где говорится об одном, большею частию обыденном, житейском, а нужно понимать о другом, духовном. Притча – не то, что басня, где допускается ... далее ...
Галилейское море ).Приложение к дневнику Натальи ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и раззолоченные суда из дворца Иро­дова, который стоял в Тивериаде на самом берегу озера. Да, это был рай земной, оттого евреи и говорили, что Бог избрал озеро Галилейское для Себя Самого. Но для нас христиан эта еврейская пословица имеет совсем другой — более глубокий смысл; мы боль­ше имеем оснований сказать, что это озеро-море Господь избрал для Себя Самого: мы знаем, что Господь наш Иисус Христос лю­бил окрестности этого озера, любил здесь пребывать, любил тут беседовать с народом и молиться в тишине ночной... Сколько чудес милосердия совершил Он здесь! Здесь, на северных берегах моря Галилейского, находилась незнатная Вифсаида — родина Его первозванных Апостолов — Андрея, Петра и Филиппа. Здесь Он воззвал Симона и Андрея, сынов Иониных, а потом — Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых к великому Апостольскому служе­нию и из простых деревенских рыбарей соделал их великими бо­гословами и ловцами человеков. Здесь, из ладьи, поучал Он сто­ящие на берегу толпы народа и здесь впервые люди услышали Его Божественные по простоте и глубоко поучительные притчи о сея­теле, о закинутом неводе, и множество других. Здесь, над этими волнами, раздалось Его Божественное запрещение бурному ... далее ...
Жития святых. НоябрьИскать в Источникеpravmir.ru
... он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане [2] покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» [3], святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан. 1: 41–42 ) . После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря [4], и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4: 19 ) , — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом ( Мф. 4: 20 ) . Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка ( Деян. 2: 3 ) , и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию ... далее ...
ЖИТИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО | ...Искать в Источникеprihod.ru
... супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий», святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан. 1: 41 — 42 ) . После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря, и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4: 19 ) ., — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе со своим братом Петром, за Христом ( Мф. 4: 20 ) . Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сошедшего на него в виде огненного языка ( Деян. 2: 3 ) ., и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ирода, надеясь, что приговор вынесет Ирод. Ирод Антипа, второй сын Ирода Старшего от самарянки Малфаки, воспитанный в Риме, став по смерти отца (4 г. до Р. Х.) властителем Галилеи и Переи, своей политикой старался угодить императорам. Укрепив пограничную крепость Беф-Хоран, он назвал ее именем жены Августа Ливиадой. После смерти императора Августа Ирод Антипа переименовал этот же город в честь жены нового монарха Тиберия и назвал Юлиадой. Построив на берегу Геннисаретского озера новую столицу, он дал ей имя римского императора, назвав Тивериадой. Часто проповедуя в городах и весях близ Галилейского моря, Спаситель никогда не входил в Тивериаду. Когда Иисус Христос учил в Перее, к Нему пришли фарисеи и сказали: «выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя» ( Лк. 13, 31 ) . Из ответа Спасителя можно заключить, что тетрарх не хотел, чтобы в его областях находился Иисус, и послал к Нему фарисеев. Поэтому Иисус назвал Ирода «лисицей» ( Лк. 13, 32 ) . Расслабленный греховной похотью Ирод Антипа вступил в прелюбодейный брак с Иродиадой, дочерью своего сводного брата Аристовула (женой своего родного брата Филиппа) . Обличавшего его в этом грехе великого Пророка и ... далее ...
Искушение в пустыне. Начало проповеди Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... часто, особенно среди неофитов, можно встретить хмурых и агрессивных людей, которые не понимают и не чувствуют светлого и радостного евангельского Благовествования. Для них исповедание веры – война с иноверцами, праведность – сплетни о грехах других людей, а долготерпение – терпеливое отношение только к своим собственным недостаткам и порокам. Но Евангелие учит нас другому. Сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал. 6: 10 ) . Беседа Иисуса Христа с народом. Фреска Трапезного храма Троице-Сергиевой Лавры И далее: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея [33], брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4: 18–19 ) . Господь говорит галилейским рыбакам: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», – здесь мы видим, что Он призывает на дело святого Благовествования не ученых богословов и красноречивых риторов и даже не иудейских священников, старцев и архиереев, а простых рыбаков. По этому поводу блаженный Иероним писал: «Это были первые призванные к тому, чтобы ... далее ...
В поисках блистательной «Гринландии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с “невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла”, в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный цвет. Он ни в одну свою книгу столько боли, отчаяния и надежды не вложил, и читатель сердцем не мог этого не почувствовать и Грина не полюбить» [7]. Для верующего читателя несомненно: «Алые паруса» наполнены христианским духом Для верующего читателя несомненно: «Алые паруса» наполнены христианским духом. Название места действия феерии – Каперна – отсылает нас на берег Галилейского моря, к евангельскому Капернауму, где проповедовал и совершил множество чудес Спаситель. А яркий и запоминающийся эпизод, когда Ассоль, проснувшись в лесу, находит на своей руке кольцо и с этого момента начинает твердо верить в предстоящую встречу, удивительным образом повторяет событие из жития святой Екатерины, отказавшей знатным и богатым женихам ради Жениха Небесного. Сам Господь явился ей в видении и вручил ей в залог обручения Свой перстень, который, проснувшись, девушка обнаружила на своей руке. В унисон Нина Николаевна Зимой 1921 года на Невском проспекте Грин встретился ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион посетил ведущий ...Искать в Источникеmospat.ru
... жанру притчи». Использование притч Иисусом как основной формы передачи духовно-нравственных истин отмечено и евангелистами: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» (Мф. 13. 24) ; «И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им…» (Мф. 4. 33–34) . Владыка отметил, что Спасителя можно назвать истинным педагогом не только потому, что Он основным Своим делом избрал учительство, но и потому, что создал вокруг Себя общину учеников: «Общественное служение Иисуса начинается с призвания учеников: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» ( Мк. 1. 16-20; Мф. 4. 18–22 ) . А тема взаимоотношений Иисуса с учениками — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... много часов, но ничего не поймали. И Христос сказал им: «Закиньте сети свои для лова», а те ответили: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лк. 5. 4-5 ) , но Господь вновь настойчиво призвал их закинуть сети. Они сделали так и поймали такое множество рыбы, что сеть стала прорываться. Для Петра, профессионального рыбака, это было чудо, которое сразу явило ему силу Спасителя. И он в лодке, припав к коленям Иисуса, сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5. 8) . И, наконец, третий раз – это то, о чем мы читаем в Евангелиях от Матфея и Марка: проходя близ моря Галилейского, Иисус Христос увидел двух братьев – Петра и Андрея, и сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4. 19; Мк. 1. 17 ) . И они последовали за Иисусом, не зная, куда Он их поведет, не зная, что их ожидает. Последовали потому, что Он их призвал, и какая-то сила Божия привлекла их к этому необычному человеку. Петр упоминается в Священном Писании Нового Завета в общей сложности 110 раз под разными именами − чаще всего под именем Петр, иногда с именем Симон и несколько раз под именем Кифа, что, собственно, то же самое, что греческое имя Петр, но на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Галилейского моря
Справочник - ПОИСКОВ.РФ