Однако его сверхэкстравагантные выходки, сюрреалистическая игра с самыми жгучими и актуальными для того времени политическими проблемами (национал-социализмом, анархизмом и т.п.) приводят его к конфликту с Бретоном и другими сюрреалистами, склонявшимися в тот период к коммунистической идеологии. В 1934 г. Бретон исключает Дали из группы сюрреалистов. Этому способствовала и гипертрофированная мания величия Дали (или игра в нее, ибо он сознательно строил свою жизнь по принципам сюрреалистской игры), который демонстративно ставил себя выше всех (за исключением Пикассо и Миро) современных художников. Сегодня уже очевидно, что он почти не ошибался в этой самооценке. В 1929 г. он знакомится с Гала (или Галей, русского происхождения), женой П. Элюара, которая становится с этого времени верной его подругой, женой, музой, вдохновительницей многих его проектов и важной опорой в жизни. В Гала Дали видел свое второе Я, свою женскую ипостась и многие работы подписывал двойной подписью «Гала Сальвадор Дали». С 1940 г. по 1948 г. Дали жил и работал в США, где его сюрреализм в искусстве и жизни постоянно привлекал внимание общественности. В 1948 г. окончательно возвращается в Испанию, выезжая за рубеж только с выставками и для работы над различными проектами. Творческое наследие Дали почти необозримо, и трудно поверить, что такой объем работ даже в чисто механическом плане по силам одному человеку. Им написаны сотни живописных полотен, созданы тысячи графических листов, в том числе иллюстрации к «Дон Кихоту», «Божественной комедии», ряду трагедий Шекспира, «Жизнеописанию» Бенвенуто Челлини и др.; написан ряд книг, он участвовал в создании фильмов, многих театральных постановок (как художник-декоратор), выступал с лекциями и докладами в различных странах мира; выставки его работ проходили и регулярно проходят во многих странах, его произведения хранятся в крупнейших музеях и частных собраниях. Дали много «теоретизировал» (в своем далианском парадоксально-сюрреалистическом стиле) об искусстве, о сюрреализме, о своем творчестве, писал о тех или иных художниках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Римские войска во главе с проконсулом Марком Марцелом и сменившими диктатора консулами престарелым Фабием Максимом Кунктатором и Тиберием Семпронием Гракхом сосредоточивали силы для вытеснения пунийцев из городов Кампании, в том числе и из Капуи. Отряд под командованием Марка Марцела одержал победу под стенами кампанийской Нолы, заставив противника отступить. Армия Ганнибала вынуждена была перейти к гибельной для нее тактике оборонительной войны. Один за другим бывшие союзники Рима на юге Италии стали разрывать договоры с Ганнибалом и возвращаться под римский протекторат. Рассыпалась и надежда Ганнибала на подкрепление из Испании. Там с успехом действовали римские наместники братья Гней и Публий Сципионы, пользовавшиеся поддержкой большинства иберов и сковывавшие пунийские войска, которыми командовал брат Ганнибала Гасдрубал. В Тарагоне ими была выстроена великолепно укрепленная столица римской Испании Новый Рим, противостоявший Новому Карфагену. Войска, переправленные из Италии и Африки, были незначительны по числу солдат, и поэтому та и другая сторона вынуждена была вербовать в свои ряды туземцев, настроения которых и расчеты на выгоду службы Риму или Карфагену часто менялись, так что, по остроумной характеристике Моммзена, когда уже «казалось, что война начинает близиться к концу, она обыкновенно превращалась в бесконечный ряд осад и партизанских стычек, с тем чтобы скоро снова вспыхнуть из-под пепла. Армия появлялась и исчезала подобно дюнам на берегу моря» (Моммзен, цит. изд., т. 1, кн.3, с. 168). В 216 г. до Р.Х., почти одновременно с поражением при Каннах, римляне победили пунийцев в битве на берегу Ибера. В следующем году римские легионы совершили победоносный поход на юг полуострова, в Андалусию, существенно расширив там подконтрольную им территорию. Сципионы отвоевали Сагунт, с падения которого и началась Вторая Пуническая война. Затем им удалось распространить сферу римского влияния и на западную часть Африки, которой правил союзник Карфагена царь Сифакс. Агентура Сципионов убедила его перейти на сторону Рима, но подкреплений из Испании он от них не получил, хотя к нему присланы были военные советники. Выступление Сифакса против пунийцев вызвало брожение среди подданных Карфагену ливийцев, так что для подавления беспорядков из Испании в Африку прибыл с отборным отрядом Гасдрубал Барка. Ему удалось заручиться поддержкой со стороны давнего соперника Сифакса нумидийского царя Гала – сын Гала юный Массинисса напал на Сифакса и принудил его покориться Карфагену.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1999 год Сентябрь – соорганизатор Гала-концерта, посвященного 60-летию ВДНХ, который состоялся в Государственном Кремлевском Дворце с участием звезд балета, оперы и эстрады разных поколений. 2000 год Май – были организованы вечера балета памяти М.Э.Лиепы в Московском театре оперетты с участием балетной труппы Латвийской Национальной Оперы и звездами балета Большого и Мариинского театров. Впервые учащиеся хореографических училищ Москвы и Риги, стипендиаты фонда им. Мариса Лиепы вышли на одну сцену с такими звездами балета как: Илзе Лиепа, Фарух Рузиматов, Любовь Казарновская и др. Июль – соорганизатор фестиваля искусств «Славянский базар» в Витебске (Белоруссия). Фонд представлял день Российской Федерации на фестивале концертом звезд русского балета. 2001 год Февраль – организатор и постановщик спектакля «Музей Оскара Шлеммера», премьера которого состоялась на сцене Московского театра «Новая опера» в рамках 10-летия компании «Тройка-Диалог». В дальнейшем спектакль был не раз показан в Москве, Риге и других городах, и был выдвинут на премию на международном театральном фестивале «Золотая маска» в номинации «Новация». Май – Организатор и постановщик премьеры спектакля-балета «Маэстро» на музыку С.Рахманинова («Рапсодия на тему Паганини»), с оркестром театра «Новая опера», дирижер народный артист России Евгений Колобов, партию за роялем исполнил народный артист России Николай Петров. Главные партии исполнили солисты балета Большого театра России: заслуженная артистка России Илзе Лиепа и народный артист России Николай Цискаридзе. Июль – организатор концерта, посвященного 65-летию со дня рождения М.Э.Лиепы на сцене Латвийской Национальной оперы в Риге, который посетила Президент Латвийской республики госпожа Вайра Вике-Фрейберга. Сентябрь – организатор презентации фирмы «Goldwell» в рамках международного фестиваля «Мир красоты». Октябрь – организатор Гала-концерта для участников международной конференции «Подростки и молодежь в меняющемся обществе» с участием звезд балета и цирка.

http://sedmitza.ru/text/398578.html

Др. тексты этого цикла содержат любовные диалоги, повествования о подготовке И. к свадебному обряду и о женитьбе Думузи и богини (Dumuzid-Inana C, P, T). Брак Инанны не был продолжительным: вскоре Думузи погибает. Миф о его смерти сохранился в неск. вариантах. По одной из версий («Сон Думузи»), он был убит 8 представителями 4 крупных шумер. городов, к-рые также называются демонами-гала (возможно, в мифе отражен некий обряд, где представители городов выступали в этой роли). В др., сюжетно близком тексте («Думузи и его сестры») Думузи тонет, спасаясь от 7 демонов-гала, посланников преисподней; богиня оплакивает его. В «Мифе о нисхождении Инанны» богиня, вынужденная искать себе замену в подземном царстве, сама обрекает Думузи на смерть. Вернувшись оттуда, она застает Думузи сидящим на троне и не скорбящим о ее гибели и не мешает посланникам преисподней схватить его. Думузи пытался скрыться, но был пойман и убит. С мифами об И. и о Думузи связан обряд священного брака (гимны 3-й династии Ура, ок. XXI-XX вв. до Р. Х.). Ритуал, одним из элементов к-рого было совокупление в храме царя и жрицы богини, символизировал сакральный союз между правителем и И., сулящий благополучие и процветание его стране. Сходные представления отражены в шумер. поэме «Энмеркар и Господин Аратты», где 2 правителя борются за благосклонность богини, к-рая выражается в политическом и экономическом превосходстве над соперником. В эпизоде сватовства И. к Гильгамешу (VI таблица «Эпоса о Гильгамеше») богиня в обмен на супружество обещает Гильгамешу власть над миром и процветание. И. считалась покровительницей блудниц. Так, в одном гимне эллинистического периода И. говорит о себе как о блуднице: «Когда я сижу у входа в таверну, я, Инанна, любящая блудница» ( Reisner. 1896. S. 106). В «Эпосе о Гильгамеше» И. собирает блудниц, чтобы оплакивать гибель Небесного быка, убитого Гильгамешем и Энкиду. В «Эпосе об Эрре» Урук описан как обитель Ану и И. и город блудниц, которых та лишила мужей. Подобные эпитеты Урука встречаются и в «Эпосе о Гильгамеше».

http://pravenc.ru/text/1237979.html

Однако скрепя сердце продолжала рассказывать подруге детективные сюжеты из своей практики, и Птичка их без зазрения совести прибирала к рукам и обрабатывала для своих книг. Но вообще-то Марго специализировалась на личных проблемах женщин, детективные истории служили ей лишь для фабулы. Не было такой семейной или любовной драмы, которую Гала Хлоба не распутала бы и не привела к счастливому концу. Хеппи-энд для книг Марго был обязателен: «Неприятностей и горя вполне хватает и в реальной жизни, так пусть хоть мои читательницы твердо знают, что хороший конец в моих романах им гарантирован!» Читательницы действительно эту самую Хлобу обожали и присылали Птичке тысячи писем, рассказывая о своих проблемах, испрашивая советов. Марго по старой привычке ни одно письмо без ответа не оставляла: она выискивала подходящие рекомендации в своей потрясающей картотеке, имевшей разделы по медицине, психологии, астрологии и еще невесть чему — целая женская энциклопедия! Она и собиралась когда-нибудь выпустить нечто подобное и даже название заранее приготовила: «Все премудрости женские от Ивы до Маргариты». Из своей картотеки она черпала и сентенции для своей Хлобы — та «любила» говорить афоризмами. Удивительное дело, но советы Марго часто попадали в точку и действительно помогали! Еще поразительней было то, что самой Марго ее специфические познания не приносили ровно никакой пользы, кроме гонораров: ей всегда безумно не везло с мужчинами! «Почему это ты сама никогда не следуешь советам из собственного кладезя женской премудрости?» — не раз вопрошали ее подруги, Апраксина и Альбина фон Ляйбниц. «Ах, мало ли что напишут в книгах!» — отмахивалась Марго, заливаясь слезами по поводу очередного оставившего ее негодяя — мужа, жениха, любовника или просто поклонника. Сама крошечная, Марго-Птичка обожала высоких и представительных мужчин, и, хотя ее героиня Гала Хлоба утверждала, что крупные мужчины отличаются добротой и благородством, Марго из всех великанов попадались почему-то лишь проходимцы крупного масштаба.

http://azbyka.ru/fiction/rusalka-v-basse...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Завершился Первый Патриарший Международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» Музыкальный форум будет проходить ежегодно МОСКВА. 6 декабря в Большом Зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского гала-концертом победителей завершился I Патриарший Международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» . Музыкальный форум состоялся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла впервые и будет проходить ежегодно, начиная с 2021 года. Фестиваль состоит из конкурсной и обширной внеконкурсной программы: концертов, специальных просветительских проектов, выступлений сводных хоров, мастер-классов, семинаров, конференций, концертных программ с участием различных творческих коллективов в разных странах и регионах. Весной и летом 2021 года во время первого и второго конкурсных этапов I Патриаршего Международного фестиваля «Свет Христов» состоялись отборочные туры среди музыкальных коллективов-участников. Свои заявки подали 95 хоровых коллективов из регионов России, а также Украины, Белоруссии, Казахстана, Австрии, Франции. По итогам конкурса жюри определило финалистов, которые были приглашены в Москву для участия в праздничных мероприятиях. Участникам гала-концерта и музыкального форума Министр культуры Российской Федерации Ольга Борисовна Любимова направила видеоприветствие, в котором она отметила: «Сегодня произведения духовной музыки – неотъемлемая часть репертуара профессиональных хоров и многих творческих коллективов. Поэтому смотр занимает особое место в культурном календаре нашей страны. Его сцена становится местом объединения мастеров искусств и молодых талантов, а местом приобщения широкой публики к многовековым традициям. Уверена, на большом пути этого начинания мы увидим много ярких выступлений хоровых коллективов Русской Православной Церкви и других участников, которые своим прекрасным исполнением подарят гостям незабываемые впечатления!»

http://sedmitza.ru/text/10067196.html

— А вот это и должен угадать мой детектив, моя несравненная Гала Хлоба! Чтобы слышать допросы подозреваемых, моя героиня выдает себя за сербку-эмигрантку и устраивается в полицейское управление уборщицей. Она слушает все допросы по делу Великой княгини и делает свои выводы, абсолютно не совпадающие с выводами следователя! А читатель гадает, кто же из них прав? — Ну, это можно сказать заранее: полицейский следователь у тебя будет болван болваном, которому мышь в мышеловку не изловить, не то что преступника, а Гала как всегда окажется на высоте, — сказала баронесса. — А вот и нет! — взлетела Птичка. — Сначала она тоже будет искать убийцу среди молодых наследников Великой княгини и только потом, сопоставив многие улики, поймет, что ведь и сестра — тоже ее наследница. Вот она-то и убила! — торжествуя, сказала сочинительница. — Очень оригинально! — заметила баронесса, поглядывая на Апраксину. Генрих слушал их, поблескивая глазами от удовольствия. — Гм… Да, конечно, в этом определенно что-то есть, — пробормотала Апраксина. — Желаю тебе успеха Марго! А мне надо срочно кое-что записать… Где же моя записная книжка? Давно собираюсь купить книжку самого большого размера и в ярко красной обложке, чтобы сразу ее находить… Апраксина начала выкладывать на край стола всевозможный хлам из своей объемистой сумки. Все с интересом смотрели на растущую на краю стола груду самых неожиданных предметов. — Вот и у Альбины в сумке тоже черт ногу сломит, — заметил Генрих, — и даже маленькая наша Птичка вечно таскает с собой целый портфель со всяческим бумажным сором… Это что — национальная особенность российских женщин? — Почему — российских? — обиделась Марго. — А Маргарет Тэтчер? Она тоже носит с собой большую сумку. Вы что, думаете, у нее там мемуары и политические документы? Как бы не так! — А вот эту красотку я недавно видел! — сказал вдруг барон, беря в руки фотографию, которую Апраксина только что выложила поверх груды бумаг. — Только тут у нее какой-то странный вид… — Не мог ты ее видеть, Генрих! — сказала Альбина, взглянув на фотографию. — Это фотография той самой «русалки», которую Птичка нашла в пруду.

http://azbyka.ru/fiction/rusalka-v-basse...

Митрополит Кирилл вручил премию «Казачья слава» войсковому священнику ВКО «Кубанское казачье войско» протоиерею Иоанну Гармашу. Вечером 15 мая председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, члены Совета, и.о. заместителя министра культуры РФ А.В. Журавский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством священник Тимофей Чайкин, атаманы ВКО побывали на гала-концерте V Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг». Концерт состоялся в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня». В первом, межрегиональном этапе, приняли участие 96 казачьих художественных коллективов из 34 регионов. На гала-концерте в Москве за звание лучших в финале соревновались девять казачьих ансамблей — представители девяти войсковых казачьих обществ. Также 15 мая в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве состоялось открытие очного этапа Всероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус». Смотр-конкурс проводится на тему: «Великие сражения Великого народа» и посвящен 75-й годовщине Сталинградской и Курской битв 1943 года. Конкурс, который организуют Совет при Президенте РФ по делам казачества и Министерство образования и науки РФ уже девятый год подряд, ставит своей целью выявление общеобразовательных организаций, добившихся наилучших результатов в освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского казачества, а также в военно-патриотическом воспитании молодежи, сохранении и развитии исторических, культурных и духовных традиций российского казачества. Перед открытием финала конкурса состоялась церемония возложения цветов к подножию скульптурной группы «Скорбь», символизирующей оплакивающих матерей и жен, которые потеряли своих близких в годы войны. В церемонии приняли участие председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, и.о. министра образования и науки РФ О.Ю. Васильева, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) В.Н. Иванова, атаманы войсковых казачьих обществ, а также первый заместитель атамана ВКО ЦКВ Г.Н. Сидорин, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, другие почетные гости.

http://patriarchia.ru/db/text/5205374.ht...

Подробнее Контакт: 8 (812) 570-2252, 8 (911)180-6808 Источник: РБОО " Азария " Фотовыставка " Дома лучше " На Соборной площади Петропавловской крепости открывается выставка фотографий детей во время их жизни в детском доме и годы спустя - в приемной семье. Организаторы рассчитывают, что фотовыставка позволит развеять существующие предубеждения о детях с сиротским опытом, поможет привлечь потенциальных приемных родителей, а также поможет посетителям глубже понять необходимость личного содействия в проблеме семейного устройства детей-сирот. Подробнее Когда: 1-28 июля; торжественное открытие выставки состоится 1 июля в 15:00 Где: Соборная площадь Петропавловской крепости Контакт: группа ВК Источник: БФ " Дети ждут " Открытый гала-концерт " Неожиданный гость " В день рождения города Пушкина, 29 июня, на уличной творческой площадке Библиотеки на Кадетском состоится гала-концерт молодежного музыкального проекта " Неожиданный гость " . Приглашаются все желающие. Вход свободный. Подробнее Когда: 29 июня в 17:00 Где: Пушкин, Кадетский бульвар, 22А Контакт: filial02@cbspushkin.spb.ru , группа ВК Источник: Библиотека на Кадетском Объявления Юрист/менеджер ищет работу Анастасия Николаевна Никитина, юрист с опытом работы в правозащитной организации, ищет работу в НКО. Подробнее Контакт: 8 (920) 041-9507, anastasiya.kpp@gmail.com Вакансия руководителя проекта Благотворительная организация " Петербургские родители " ищет руководителя в проект " Право выбора " с опытом управления социальным проектом по комплексной поддержке подростков из детских сиротских учреждений. Подробнее Контакт: 8 (952) 285-2037; резюме на электронную почту: ed@petrod.ru Источник: СПб РОД " Петербургские родители " Вакансия контент-менеджера Благотворительный фонд помощи нуждающимся детям " Вера и надежда " ищет контент-менеджера. Требования к соискателям: опыт работы по наполнению и продвижению корпоративных интернет ресурсов НКО, или огромное желание, талант и готовность развиваться, готовность работать в SMM.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

61 Cf. В. 73. – Об этих конгрегациях ср. Ludolf, hist., 3, 3, 15 – 32; comment., 3, 3, 19; Вг. III, 363; cf. Isenberg, I, 35. Для (вероятного только) выяснения скрытой почвы этого антагонизма между двумя абиссинскими конгрегациями потребовалось бы примечание таких размеров, что даже и мы дать его здесь не решаемся. Может быть, возвратимся к этому в одной из дальнейших статей о «темных вопросах в церковной истории Эфиопии». Здесь же ограничиваемся только замечанием, что строгое хранение субботы и воздержание от работы в праздники (ср. прим. 3. 4 на стр. 44) можно считать одной ив самых характерных особенностей евстафианской конгрегации. 62 «Авадж» «ъâwâd», «приказ» – обычный и, кажется, единственный закономерный (ср. В. 76) способ возвещения высочайшей воли, употреблявшийся в Абиссинии. Слово «авадж» (от «ъoda», circumivit) значит ‘собственно «обход». На дворцовой площади («адаба-бай») в Гондаре на месте, называвшемся «авадж-мангарья» (=«приказо-говорение»), ударяли в литавры («nagarit от глаг. «nagara», говорил, следовательно букв. «говорило»), и глашатай, называемый «авади», т. е. «обходчик», или «авадж-нагари» («приказоговоритель»), провозглашал царский приказ, и затем «обходил» различные части города с этим оповещением. Isenberg, Dictionary, snb и. Ъàwàd’. Вг. II, 641. 675. 682; III, 529; IV, 83. 91. В. 75. 208. 191., Krapf, II, 327. Ср. практику объявления о возвышении воды в Ниле чрез «munadi ‘l-Nil» (глашатая Нила) в Каире, Lane, III, 127, и у нас в России объявление чрез герольда о священном короновании Государя Императора. 63 На соборе 1688 г. «помазание» отстаивает абето Козьма (Qozmos za’Arahunà), а в 1707 г. – комит абба Мадаре [qo- mim – титул видимо не абиссинский, а византийский: comes, comitis, откуда франц. сотте, граф]. Сам абба Табдан (таbdàn) в 1686 г. вместе с даджачем Вале уходит в Гала-Бет и провозглашает царем мятежника Йысхака. Ныгус с огромных войском выступил в Гала-Бет и захватил узурпатора. Так как в 1687 г. ныгус простил как Табдана, так и Вале, а в 1688 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010