Галат. 1, 1



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Толкование на послание к Галатам, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Надпись и приветствие в Послании к Галатам отличаются от других тем, что в них введены положения, наперед указывающие на содержание самого Послания. Видно, святой Павел глубоко был занят своим предметом, и мысли о нем, переполнявшие душу его, с самого начала проторглись в слово Ему предлежало доказать свое Апостольское достоинство и выяснить, в чем состоит наше спасение. То и другое он здесь и предуказывает. Слово о своем истинном Апостольстве прилагает, в надписании, к своему имени, а слово о спасении, которое во Господе, в приветствии к поклоняемому имени Христа Спасителя. Подобное внесение в надпись и приветствие сторонних мыслей, соответственно содержанию Послания, делал святой Павел и после, как видим в Послании к Римлянам и в Послании к Титу.) Против таких внушений и говорит святой Павел, что он Апостол есть, – «ни от человек, ни человеком», – что не Анания и Варнава указали, не Петр или Церковь Антиохийская избрали его к Апостольству, а Сам Господь. Здесь, впрочем, только высказывает он такое положение, доказывает же его пространно в двух первых главах Послания. Словами: «ни от человек, ни человеком» – он как бы говорит: о моем Апостольстве нельзя так думать, чтоб оно ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что если Господь избрал число двенадцать для этого исключительного служения, то значит оно кем-то после отпадения Иуды должно было быть восполнено. И еще один момент, подмеченный им и подтверждающий особое избранничество в этом служении, состоит в прибегании именно к жребию, через который выбирает не человек, но Бог. Юноша Савл, гнавший Церковь Божию, а затем ставший «избранным сосудом» Божиим для проповеди Евангелия, часто говорил язычникам о своем избранничестве Самим Иисусом Христом: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем…» ( Гал. 1: 1 ) . Есть места в Священном Писании, в которых Господь говорит о его апостольской миссии: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» ( Деян. 22: 21 ) . Поэтому в иконографии так часто встречаем изображение апостола Павла вместе с двенадцатью апостолами во время Тайной вечери, как бы находившегося с ними в тот момент, хотя исторически его присутствие невозможно. Соответствуя своему назначению и призванию от Бога, апостолы учили и благовествовали людям о Пришествии в мир Христа и Сына Божия, через Которого прощаются наши грехи и каждому человеку дается возможность войти в Царствие ... далее ...
Профессор Дэвид Брэдшоу: Есть ли у нас свобода ...Искать в Источникеpravmir.ru
... напротив, показывает, что мы нуждаемся в помощи. Здесь (Христос) говорит не о всяком приходящем, но о том, кто пользуется великим содействием (от Бога) . Далее показывает и способ, которым Отец привлекает. А чтобы иудеи опять не подумали о Боге чего-либо чувственного, Он присовокупил: не яко Отца видел есть кто, токмо Сый от Бога, Сей виде Отца (ст. 46) . Как же, спросишь, привлекает? Это давно показал Пророк, предвозвещая и говоря: будут вси научени Богом (ст. 45) . Видишь ли достоинство веры? Видишь ли, как, по предсказанию Пророка, люди имеют быть научены ни от человек, ни человеком ( Гал. 1, 1 ) , но Самим Богом? Потому-то, чтобы придать достоверность Своим словам, Он и отослал иудеев к Пророкам. Но если сказано, что все будут научены Богом, то отчего, спросишь, некоторые не веруют? Оттого, что те слова сказаны о большей части людей, или еще: пророчество указывает не вообще на всех, но на всех желающих». (Свт. Иоанн Златоуст) Здесь смысл почти такой: вера в Меня – дело немаловажное, но для нее нужно внушение свыше. Это Христос утверждает, повсюду показывая, что для этой веры нужна душа, истинная, доблестная, привлекаемая Богом. Но, быть может, скажет кто-нибудь: если ... далее ...
25 августа 2017 года. + Православный Церковный ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и посты в 2017 году. Новый стиль Старый стиль Седмица 14-я по Пятидесятнице. Глас 4. Поста нет. Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI) . Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I) . Свт. Мины, Патриарха Константинопольского (552) . Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, еп. Каррийского, исп (IV) . Прмч. Моисея (1931) . Сщмч. Владимира пресвитера (1938) . Евангельские Чтения Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 - II, 5. Мк., 19 зач., V, 1-20. Апп. : Тит., 300 зач., I, 1-4; II, 15 - III, 3, 12-13, 15. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( Гал. 1, 1-10. 20-2, 5; Мк. 5, 1-20 ) . " Легион имя мне, потому что нас много " . Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека - из многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем ... далее ...
Духовная школа. Сочинения студентов Сретенской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... напоминает о тех временах, когда христиане собирались на агапы, где и совершали евхаристию. Конечно же, нас собирается немного, присутствуют лишь желающие из живущих в монастыре. Порой на ночном богослужении бывает всего два или три человека. Но это не та малочисленность, которая наводит на грусть, а наоборот, это даже приносит радость в осознании того, что Христос, как Он обещал, пребывает там, где двое или трое собраны во имя Его. Алексей Хомутов, студент IV курса Почему избирается пастырское служение? [Избранный] не человеком и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом… ( Гал. 1: 1 ) Прежде чем начать рассуждать о том, почему избирается пастырское служение, надо попытаться понять, что это за служение, а также определить его сущность. Наиболее точное определение пастырского служения мы можем встретить у профессора Киевской духовной академии В. Певницкого: «Священство, или священническое, иначе – пастырское, служение есть особое, существенно необходимое служение в Церкви Божией, ведущее свое начало от Основателя Церкви Господа Иисуса Христа, поручаемое избранным и освященным лицам, состоящее в строении таин Божиих, проповеди слова Божия и попечительном ... далее ...
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... выражением: возлег, уснул как лев и как скимен обозначено трехдневное успение Христа, подобно тому как и Исайя говорит: как стал блудницей город верный, Сион, полный суда! Правда обитала в нём, ныне же [в нём убийцы] ( Ис. 1: 21 ) . Подобным же образом и Давид [говорит]: я уснул и спал, восстал, ибо Господь защищает меня ( Пс. 3: 6 ) . Это затем, чтобы показать в этом изречении как успение Его (Христа) , так и последовавшее за тем воскресение. Иаков дальше говорит: кто поднимет его? — то есть говорит по примеру Павла, который выражается: и Богом Отцем, воскресившим Его из мёртвых ( Гал. 1: 1 ) . (9) А словами: не отойдет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придёт Тот, Кому назначено, и Тот будет надеждой народов, указано на преемственное продолжение царского рода от Иуды до Христа, что и исполнилось. Он есть наша надежда народов. Действительно, мы ожидаем Его, грядущего в облаках в силе, и уже верою прозреваем [Его]. (10) Он привязывает к винограду жеребенка своего, то есть народ обрезанный к званию своему. Ведь Он и Сам был лоза [484]. И к лозе жеребенка ослицы своей — это значит, что и народ языческий Он привлекает к Себе, как молодого осленка. [Словом], Он ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитеров, также, в принципе, является завершенным, полагаться на практике на последнее намного более рискованно – в любом случае, для Иринея, оно никогда не становится той точкой отсчета, которая существовала бы в отдельности от Писания. Учение о Боге и истину, которая есть Христос, следует искать в апостольском толковании Писаний, поскольку именно апостолы провозгласили Евангелие и передали его дальше как в виде Писания, так и предания. Самым существенным во всем этом является утверждение, что в действительности существует только одно Евангелие – Божие, а не человеческое ( ср. Рим. 1: 1; Гал. 1: 11-12 ) ; это же самое утверждение говорити о единственности Господа Иисуса Христа. Единственный Христос, Сын Божий, возвещенный апостолами в единственном благовествовании «по Писаниям», являет ( ?????????. «истолковывает», Ин. 1: 18 ) Отца – равно как и единый Бог открывает Себя Самого через Своего Единородного Сына Святым Духом, говорившим о Нем через пророков. Тем не менее, как было отмечено в начале главы, данное благовествование возвещает Грядущего (? ?????????) , и, как таковое, оно не фиксируется в какомлибо определенном тексте, но заключается в интерпретационном ... далее ...
О явлении во плоти Бога Слова, и против ариан - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» ( Иоан. 5, 26 ) . Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» ( Мк. 10, 18 ) ; и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» ( Мф. 27, 46 ) ? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» ( Мк. 13, 32 ) ; и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» ( Иоан. 10, 36 ) ; и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» ( Галат. 1, 1 ) . Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним? » 2 (Из многих возражений предложили мы эти немногие, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочие. Посему обязаны мы, по возможности, объяснить силу их.) Если блаженный Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: «рече... Иисус: разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю. Глаголаше же, – присовокупляет, – о церкви тела Своего» ( Иоан. 2, 19, 21 ) . Из сего для внимательных явствует, что, поелику воскрешено тело, то ... далее ...
Защищение «12 глав» против восточных епископов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противопоставить силу истины его пустословию, помрачающему красоту догматов благочестия? Итаке сам Сын был и есть Бог. Но как однажды снизшел до меры человечества и не считал домостроительство достойным отвержения, а все перенес, чрез добровольное за нас истощение: то и говорится о Нем, что Он оживотворяется Отцем, хотя по природе есть жизнь; говорится, что приемлет славу, хотя есть Господь славы. Поэтому Еврей из Евреев, истинно наученный в законе, и из колена Вениаминова, говорил: «Павел апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцом воскресившим его от мертвых» ( Гал. 1, 1 ) «и славу ему давшим» ( 1Петр. 1, 21 ) . Но хотя говорится, что Он принял славу от Отца, так как это дело подходит под меру человечества: однако Он сам знал, что имеет достоинство высшее твари, поскольку разумеется и есть Бог; поэтому и говорил: «вся мне предана суть Отцем моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» ( Мф. 11, 27 ) . Но может быть кто-нибудь из любознательных скажет: если тебе все предано от Отца, как имеющему нужду в славе и долженствующему иметь данную власть над всем – по причине человечества; то как ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существует, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, две ошибочные теории: римская, имеющая два разветвления, из коих по одному вся юрисдикция в церкви переходит к епископам через папу, преемника св. Петра, по другому, епископы хотя получают юрисдикцию от Бога, но отправление ее действительно лишь до тех пор, пока они находятся в связи с римскими епископами. И то и другое мнения покоятся всецело на том положении, что ап. Петр обладал верховными правами в церкви Христовой, каковое мнение не подтверждается ни свящ. Писанием (Мф. 10: 1–5; Иоан. 20: 21–23; Деян. 1: 15–26; Гал. 1: 1) , ни историей христианской церкви. Напротив, по протестантской теории, по взгляду американских богословов, апостольство в церкви Христовой поддерживается вовсе не преемством видимого иерархического служения, а духом апостолов, обитающим в верующих и делающим их христианами. И эта теория, по взгляду представителей американской церкви, не имеет оснований ни в христианском откровении; ни в святоотеческой письменности 220. Переходя затем к учению о служениях церкви, американские богословы признают, что церковь имеет троякого рода служение: пророческое, царское и первосвященническое. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: Галат. 1, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"