> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Галат. 1, 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на послание к Галатам, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Надпись и приветствие в Послании к Галатам отличаются от других тем, что в них введены положения, наперед указывающие на содержание самого Послания. Видно, святой Павел глубоко был занят своим предметом, и мысли о нем, переполнявшие душу его, с самого начала проторглись в слово Ему предлежало доказать свое Апостольское достоинство и выяснить, в чем состоит наше спасение. То и другое он здесь и предуказывает. Слово о своем истинном Апостольстве прилагает, в надписании, к своему имени, а слово о спасении, которое во Господе, в приветствии к поклоняемому имени Христа Спасителя. Подобное внесение в надпись и приветствие сторонних мыслей, соответственно содержанию Послания, делал святой Павел и после, как видим в Послании к Римлянам и в Послании к Титу.) Против таких внушений и говорит святой Павел, что он Апостол есть, – «ни от человек, ни человеком», – что не Анания и Варнава указали, не Петр или Церковь Антиохийская избрали его к Апостольству, а Сам Господь. Здесь, впрочем, только высказывает он такое положение, доказывает же его пространно в двух первых главах Послания. Словами: «ни от человек, ни человеком» – он как бы говорит: о моем Апостольстве нельзя так думать, чтоб оно ... далее ...
Вопрос, который никогда не задают протестанты / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дух Святой, мы знаем – в день Пятидесятницы, который и считается днем рождения Церкви. То есть Господь дает Духа Святого, и Дух Святой сохраняет Церковь. Сохраняет ее от искажения, от того, чтобы она уклонилась от истины. Поэтому апостол Павел и называет Церковь столпом и утверждением истины ( 1 Тим. 3: 15 ) . Потому что Дух истины наставляет ее и Сам Христос, Который есть Истина ( Ин. 14: 6 ) , невидимо пребывает в ней. Отдельный человек или даже группа людей, конечно, могут уклониться в заблуждение, и так всегда было. Еще апостолы об этом предупреждали ( см. : 2 Пет. 2: 1; Гал. 1: 6–9 ) . Но чтобы вся Церковь уклонилась в заблуждение – такое невозможно, поскольку это означает, что она перестала существовать. Если Истинной Церкви в IV веке уже не было, то тогда лишается авторитета и Библия, которая была составлена и сохранена этой исторической Церковью Тут возникает еще один интересный вопрос к протестантам. Вот вы говорите, что для вас свята только Библия и что будто бы именно основываясь на Библии вы дошли до убеждения, что со II века Церковь истинная исчезла, заразившись язычеством. А кто и когда утвердил канон Нового Завета? Кто постановил, что из ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тем, что если Господь избрал число двенадцать для этого исключительного служения, то значит оно кем-то после отпадения Иуды должно было быть восполнено. И еще один момент, подмеченный им и подтверждающий особое избранничество в этом служении, состоит в прибегании именно к жребию, через который выбирает не человек, но Бог. Юноша Савл, гнавший Церковь Божию, а затем ставший «избранным сосудом» Божиим для проповеди Евангелия, часто говорил язычникам о своем избранничестве Самим Иисусом Христом: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем…» ( Гал. 1: 1 ) . Есть места в Священном Писании, в которых Господь говорит о его апостольской миссии: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» ( Деян. 22: 21 ) . Поэтому в иконографии так часто встречаем изображение апостола Павла вместе с двенадцатью апостолами во время Тайной вечери, как бы находившегося с ними в тот момент, хотя исторически его присутствие невозможно. Соответствуя своему назначению и призванию от Бога, апостолы учили и благовествовали людям о Пришествии в мир Христа и Сына Божия, через Которого прощаются наши грехи и каждому человеку дается возможность войти в Царствие ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израи-левыми ( Деян 9: 15 ) . Все это есть дело и домостроительство благодати Божией. Свя-той Апостол и называет свою проповедь Евангелия Христова до-мостроительством благодати Божией — № o„konom…a tБj cЈritoj toа Qeoа — (= икономией благодати Божией) , ибо служит тому, что есть Божие: святым и спасительным тайнам Божиим. В Евангелии — все Божие, все — свято, все — спасительно, все — благодатно; все от Бога, все дар Божий, все есть благодать Божия. Ни в чем оно не от чело-века, не через человека ( Гал 1: 1 ) . В нем все от Богочеловека и через Богочеловека: и святыни, и силы. А святой Апостол всем существом своим только служит им; ибо дано ему это от Самого Бога. Поэтому свое Апостольство он и называет домостроительством благодати, домостроительством тайны (ст. 9) : служит он святому Откровению Богочеловека, которое все исполнено Божественных тайн и даров и святынь, — все с неба, хотя и все предназначено для людей на земле, ибо и они происходят с неба. Домостроительство благодати есть домостроительство тайны, предвечной тайны Божией, которая сошла в наш земной мир воплощением Бога ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... есть Христос, и, напротив, [утверждает], что всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1 Ин 5: 1 ) . Ради этого он и нас призывает верить во имя Сына Божиего Иисуса Христа, чтобы мы были в единении с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. Точно так же и апостол Павел везде говорит о Боге Отце и Господе нашем Иисусе Христе. Например, когда он пишет к римлянам и благодарит Бога чрез Господа нашего Иисуса Христа ( см. Рим 1: 7, 8 ) . Или когда он пишет галатам, называя себя Апостолом, [избранным] не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом ( см. Гал 1: 1 ) . Ты имеешь все его Писание 39, которое именно так и проповедует и утверждает Двух — Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Отца, а также [говорит], что Иисус есть Сам Христос; [и в том] и в другом имени Он все равно есть Сын Божий. Отсюда ясно, что на том же самом основании, на котором и то, и другое имя принадлежит Одному, то есть Сыну Божию, и одно [имя] без другого также принадлежит Одному и Тому же. И там, где называется имя Иисус, понимается и Христос, ибо именно Иисус был помазан. И там, где [называется имя] Христос, Он же есть и Иисус, ибо Иисус был именно ... далее ...
Профессор Дэвид Брэдшоу: Есть ли у нас свобода ...Искать в Источникеpravmir.ru
... напротив, показывает, что мы нуждаемся в помощи. Здесь (Христос) говорит не о всяком приходящем, но о том, кто пользуется великим содействием (от Бога) . Далее показывает и способ, которым Отец привлекает. А чтобы иудеи опять не подумали о Боге чего-либо чувственного, Он присовокупил: не яко Отца видел есть кто, токмо Сый от Бога, Сей виде Отца (ст. 46) . Как же, спросишь, привлекает? Это давно показал Пророк, предвозвещая и говоря: будут вси научени Богом (ст. 45) . Видишь ли достоинство веры? Видишь ли, как, по предсказанию Пророка, люди имеют быть научены ни от человек, ни человеком ( Гал. 1, 1 ) , но Самим Богом? Потому-то, чтобы придать достоверность Своим словам, Он и отослал иудеев к Пророкам. Но если сказано, что все будут научены Богом, то отчего, спросишь, некоторые не веруют? Оттого, что те слова сказаны о большей части людей, или еще: пророчество указывает не вообще на всех, но на всех желающих». (Свт. Иоанн Златоуст) Здесь смысл почти такой: вера в Меня – дело немаловажное, но для нее нужно внушение свыше. Это Христос утверждает, повсюду показывая, что для этой веры нужна душа, истинная, доблестная, привлекаемая Богом. Но, быть может, скажет кто-нибудь: если ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... порученное им дело, апостол строго запрещал людям, усердным сверх меры, самочинно присваивать себе какие-либо должности в Церкви, ибо “ никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон, ” — учил апостол ( Евр. 5: 4 ) . Таким образом, какой бы высокой нравственностью или полезными качествами человек ни отличался, он не смеет, без особого избрания и посвящения со стороны уполномоченных в Церкви лиц священствовать и управлять другими. О себе апостол Павел писал, что “не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом [он стал] избранный Апостол” ( Гал. 1: 1 ) . “ Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным” ( 1 Кор. 4: 1-2 ) . Апостольская преемственность и неизгладимость священства И з сопоставления различных мест Священного Писания, говорящих об избрании и посвящении в Церковные должности видно, что в этом процессе всегда тесно переплетаются два момента: с одной стороны — Божие избрание, а с другой — осуществление избрания и особое посвящение кандидата уполномоченными служителями Церкви. Так, после вознесения Спасителя на Небо, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Дух Святой, мы знаем – в день Пятидесятницы, который и считается днем рождения Церкви. То есть Господь дает Духа Святого, и Дух Святой сохраняет Церковь. Сохраняет ее от искажения, от того, чтобы она уклонилась от истины. Поэтому апостол Павел и называет Церковь «столпом и утверждением истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) . Потому что Дух истины наставляет ее и Сам Христос, Который есть Истина ( Ин. 14: 6 ) , невидимо пребывает в ней. Отдельный человек или даже группа людей, конечно, могут уклониться в заблуждение, и так всегда было. Еще апостолы об этом предупреждали ( см. : 2 Пет. 2: 1; Гал. 1: 6–9 ) . Но чтобы вся Церковь уклонилась в заблуждение – такое невозможно, поскольку это означает, что она перестала существовать. Вот вы говорите, что для вас свята только Библия и что будто бы именно основываясь на Библии вы дошли до убеждения, что со II века Церковь истинная исчезла, заразившись язычеством. А кто и когда утвердил канон Нового Завета? Кто постановил, что из множества памятников древнего христианства именно эти книги являются Священным Писанием, частью Библии? Ответ: это произошло в 364 году на Лаодикийском Соборе той самой Церкви, которую вы считаете ... далее ...
В поисках наследия Яна Гуса: к 90-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с иллюстрациями) стала манифестом радикального крыла Чехословацкой Церкви. Уже на первых страницах книги мы встречаем не совсем традиционные определения самых основополагающих христианских понятий. Например, Бог именуется «Живым Законом мира» [45], а Дух Святой определяется как «Божье вдохновение в человеке» [46]. Одной из центральных доктрин катехизиса является учение о пророческом служении: «Пророки — это люди, которые искали правду Божию и, познав правду, учили народы новой жизни... Мы признаем Иисуса Христа своим самым великим Пророком». Поэтому «называем Его нашим Единым Господом (Мф. 20, 20-28; Гал. 1, 1-5; 1 Петр. 1, 1) ... Другие славные пророки человечества — это Моисей, Сократ, Мухаммед, Заратустра, Будда, Конфуций и другие... Чехословацкими национальными пророками являются Кирилл и Мефодий, Ян Гус, Ян Амос Коменски, наши народные будители [47] и освободители... Дело пророков люди сохраняют и передают устно и письменно... Изложение наследия пророков называется преданием (традицией) » [48]. Катехизис утверждает, что человечество и сегодня нуждается в новых пророках: «Новые пророки нужны человечеству потому, что прежние пророки всей правды Божией не возвестили, ... далее ...
Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воскресения. Потечем и мы к этому зрелищу необычайного чуда. Ибо суббота уже прошла, не останемся позади жен. В наших руках да будут и ароматы: вера и совесть; ибо это — благоухание Христово. Не станем уже искать живого с мертвыми, ибо ищущего таким образом отстраняет Господь, говоря: не прикасайся Мне (Ин 20, 17) , но когда взойду к Отцу, тогда тебе можно прикоснуться. Послушаем, что благовествует и жена, верою предупредившая мужа и хорошо сделавшая, чтобы предварением в добре оправдаться в причинении зла. Что же благовествует жена? Подлинно ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом (Гал 1, 1) . Ибо послушайте, говорит мироносица, что Господь повелел нам сказать вам, которых Он и братьями Своими называет: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин 20, 17) . О прекрасное и благое благовестие! Соделавшийся для нас подобным нам, чтобы, будучи нам сродным, сделать нас Своими братьями, приводит Свое человечество к истинному Отцу, чтобы Собою привлечь все сродное, чтобы впредь никто не укорял нас, что мы служили не по естеству сущым богом (Гал 4, 8) , потому что мы снова приведены к живому и истинному Богу, и чтобы мы не были отвергнуты и лишены ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Галат. 1, 1
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера