Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Епистимия Емесская (Финикийская), мц. - житие Богатые и знатные супруги Клитофон и Левкиппия жили в городе Емесе Финикийском, долгое время были бездетны. Много золота отдали супруги языческим жрецам, но оставались бесплодными. Городом Емес в III веке управлял поставленный римскими кесарями сириец Секунд. Он был беспощадный и ревностный гонитель христиан и для их устрашения велел выставить на улицах изощренные орудия пыток. Достаточно было малейшего подозрения в принадлежности к " секте галилеян " (так язычники именовали христиан), чтобы человек был схвачен и предан мучениям. Несмотря на это, многие христиане добровольно отдавали себя в руки палачей, желая пострадать за Христа. Один старый человек, по имени Онуфрий, скрывавший под рубищем нищего свое иноческое и пресвитерское достоинство, ходил по Емесу из дома в дом, прося подаяния. Везде, где он видел возможность отвратить людей от языческого заблуждения, он проповедовал о Христе. Однажды он пришел в богатый дом Левкиппии. Принимая от нее милостыню, инок почувствовал, что женщина печальна, и спросил ее о причине этой печали. Она поведала старцу о своем семейном несчастье. Утешая ее, Онуфрий рассказал ей о Едином Истинном Боге, о Его всемогуществе и милости, о том, что Он всегда дает просимое тем, кто с верой обращается к Нему. Надежда наполнила душу Левкиппии. Она уверовала и приняла святое Крещение. Вскоре после того во сне ей было открыто, что она родит сына, который станет истинным последователем Христа. Сначала Левкиппия скрывала от мужа свою радость, но когда младенец родился, она открыла мужу свою тайну и убедила его креститься. Младенца назвали Галактионом. Родители воспитали его в христианской вере и дали ему прекрасное образование. Он мог сделать блестящую карьеру, но Галактион стремился к непорочной, иноческой жизни - уединению и молитве. Когда Галактиону было 24 года, отец решил его женить и нашел невесту, красивую и знатную девушку, по имени Епистимия. Сын не противился воле отца, однако, по Промыслу Божьему, свадьба была на некоторое время отложена. Часто посещая невесту, Галактион постепенно открыл ей свою веру, обратил ее ко Христу и сам тайно крестил ее. Вместе с Епистимией крестился и один из ее рабов - Евтолмий. Новообращенные решили, по примеру Галактиона, посвятить себя иноческой жизни. Покинув город, они скрылись на горе Публион, где было два тайных монастыря, мужской и женский. Новые иноки должны были взять на себя всю необходимую физическую работу, так как насельники обоих монастырей были стары и немощны. Несколько лет иноки подвизались в трудах, посте и молитвах.

http://pravicon.com/info-2320

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Епистимия Емесская (Финикийская), мц. Описания иконы Епистимия Емесская (Финикийская), мц. - житие Богатые и знатные супруги Клитофон и Левкиппия жили в городе Емесе Финикийском, долгое время были бездетны. Много золота отдали супруги языческим жрецам, но оставались бесплодными. Городом Емес в III веке управлял поставленный римскими кесарями сириец Секунд. Он был беспощадный и ревностный гонитель христиан и для их устрашения велел выставить на улицах изощренные орудия пыток. Достаточно было малейшего подозрения в принадлежности к " секте галилеян " (так язычники именовали христиан), чтобы человек был схвачен и предан мучениям. Несмотря на это, многие христиане добровольно отдавали себя в руки палачей, желая пострадать за Христа. Один старый человек, по имени Онуфрий, скрывавший под рубищем нищего свое иноческое и пресвитерское достоинство, ходил по Емесу из дома в дом, прося подаяния. Везде, где он видел возможность отвратить людей от языческого заблуждения, он проповедовал о Христе. Однажды он пришел в богатый дом Левкиппии. Принимая от нее милостыню, инок почувствовал, что женщин[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6030.jpg:   Размер: 285x1176, 0.34 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (3) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Галактион и Епистимия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6031.jpg:   Размер: 896x549, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 5 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6033.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1789

День памяти 4 августа. Вивекананда, Свами (1863—1902), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор, ученик Рамакришны. Винсент де Поль (Венсан де Поль) (1581—1660), св., французский священник. Проповедовал и служил среди бедноты. Совершая поездки по разным местностям Франции, повсюду основывал благотворительные миссии и учреждения, впоследствии объединенные в конгрегацию лазаристов. Основал также конгрегацию сестер милосердия. В 1729 причислен Католической Церковью к лику блаженных, в 1737 — к лику святых. День памяти 27 сентября. Виньи, Альфред Виктор де (1797—1863), французский поэт-романтик. Владимир Святославич (в крещении Василий) (?—1015), св. равноапостольный, великий князь Киевский. В 988—989 ввел христианство на Руси. Память 15 июля. Власий (?—312), сщмч., епископ Севастийский. Память 11 февраля. Вовенарг, Люк де Клапье (1715—1747), французский писатель-моралист эпохи Просвещения, автор «Афоризмов». Вольтер, Франсуа Мари Аруэ (1694—1778), французский писатель, философ-просветитель. Вышеславцев, Борис Петрович (1877—1954), русский религиозный философ. Выслан из России в 1922, жил в Париже. Автор трудов по этике («Этика преображенного эроса»), истории русской философии и др. Гавриил (Петров) (1730—1801), митрополит Санкт-Петербургский. Много заботился о духовном просвещении, образовании и о благоустроении монашеской жизни. Валаамский монастырь, основанный в XII b., при нем пережил новый расцвет. Гаккель, Сергий (р. 1931), протоиерей. Родился в семье русских эмигрантов. Рукоположен в 1964. Автор книги о матери Марии (см.). С 1984 редактор религиозной программы Русской службы Би-би-си «Воскресение». Галактион Емесский (Финикийский), мч. Пострадал в царствование Деция. Память 5 ноября. Гамильтон, Уильям (р. 1924), американский протестантский богослов, один из ведущих представителей течения «смерти Бога». Гаррет, Анна Ивановна (урожденная Даддингтон) (1913—1997), староста Успенского собора в Лондоне, занимавшая этот пост с 1974 до конца дней. Георгиу, Виргил (1916—1992), румынский франкоязычный писатель, православный священник (с 1963).

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Глава 5 Приготовления Соломона к построению храма. 3Цар.5:1 .  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. (евр. 15). Хирам ( 2Пар.2:2 ), или Хурам (как в евр.), у И. Флавия ιρωμος, финикийск. Ахиром, по известиям Дия и Менандра – у И. Флавия (Иудейские Древн. VIII, 2, 6; прот. Апиона I, 17, 18), был сын царя Абибаала, царствовал 34 года (969–936 гг. до Р. X. ) и умер на 53-м году жизни, передав престол сыну своему Валеазару. ( 2Пар.2:3 ), как и ( 3Цар.5:1 ), прямо высказывает, что Хирам, по вступлении Соломона на престол пославший поздравительное посольство к нему и затем помогавший ему в его строительных работах, тождествен с Хирамом – современником Давида, тоже помогавшим последнему в постройке царского дворца ( 2Цар.5:11 ; 1Пар.14:1 ). Но по ( 3Цар.9:10–13 ), ср. ( 3Цар.6:1 ), современный Соломону Хирам был жив еще, по крайней мере, в 24-м году царствования Соломона; следовательно, одновременно с Давидом Хирам мог править никак не более 10 лет (34–24). Однако упомянутые постройки Давида с помощью Хирама описываются в начале, а не в конце истории царствования Давида ( 2Цар.5:9–11 ). В объяснение этого полагают, что священный писатель 2-й книги Царств в данном случае держался систематического, а не хронологического порядка в описании событий царствования Давида. Другое объяснение (Клерика и др.) считает дружественного Давиду царя иным лицом, чем друг Соломона, – Авиваалом, отцом Хирама. Но это объяснение явно противоречит ( 3Цар.5:1–2 ; 2Пар.2:3 ). Тир, наряду с Сидоном бывший важнейшим городом Финикии, у пророка Иезекииля ( Иез.26:4,14 ) представляется городом, стоящим на голой скале, чему соответствует и еврейское название Тира цор (родств. цур – скала). 3Цар.5:2 .  И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3Цар.5:3 .  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чег. Минея от св. Иосифа Песнописца и от Мартиролога. (Vita aucct. Ios. Bryenio apud Surium 25 aug. Acta SS. 25 aug. Assem. Kal. VI. 421). Март. P. 25 авг. Мес. В. Перенесение мощей ап. Варфоломея воспоминается 25 авг. Ап. Варнава, вначале бывший сотрудником ап. Павла, родился и, по преданию, скончался на Кипре. 11 июня празднуется обретение мощей его, бывшее в царствование Зинона, при архиеп. Кипр. Анфимии. Чет. Минея от Деяний Ап. и от Александра монаха, и от Метафраста. (Act SS. iunii t. II. р. 421–436. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 128. Fabr. VII. p. 5). Март. Р. Мес. В. Есть служба. 12 Преп. Онуфрия Великого. Подвизался 60 лет в одной из Египетских пустынь. Там нашел его и вскоре похоронил преп. Пафнутий. Чет. Минея из Жития, написанного Пафнутием. (Surius 12 iun. Act. SS. iun. II. р. 827). Март. Р. Мес. В. Есть служба. Преп. Петра Афонского. Воеводствовал в Сирии, и был пленником и узником в Самаре (на Евфрате). Сделался иноком в Риме; подвизался и скончался на Афонской горе. Чет. Минея от Великой Четии. (Act SS. iun. II. р. 535). В службе канон Иосифа. Преп. Арсения Коневского. Из Новгорода; основатель обители на Коневце, преставился в 1444 г. Слов. Истор. о Свв. Р. Ц. 13 Св. мученицы Акилины. Пострадала в Вивде (Финикийск.) от Волузиана, в царствование Диоклетиана, в 290 году. Чет. Минея от Метафраста. (Act SS. iunii II. р. 672). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. Трифилия, епископа Левкусии Кипрской. Ученик св. Спиридона Тримифунтского, воспитанник Беритского юридического училища, славился святостью жизни и ученостью в половине 4 века. Чет Минея от Жития Спиридонова. (Act SS. iunii II. р. 681–685. Or. Chr. II col. 1075. Fabr. IX. 321). Март. P. Есть служба. Преп. матери Анны, и сына ее Иоанна. Пролог (без сведения). (Act SS. iunii II. р. 686). 14 Св. пророка Елиссея. Сын Сафатов, от колена Рувимова, призванный к пророчеству ок. 893 г. до Р. Хр. Скончался в Самарии, в царствование Иоаса. Чет. Минея от 3 и 4 кн. Царств. Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. отца нашего Мефодия, патриарха Цареградского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Следует предпочесть тонкое восприятие смысла Гилбертом по сравнению с переводческой тенденцией переводить его просто как «ожесточать». С помощью этого корня в книге представлен сильный и непокорный царь, укрепляющийся в своей позиции, которого Бог укрепляет, чтобы он сопротивлялся еще упорнее, и которого в итоге стирает в порошок сильная рука Бога евреев. Второе по частоте употребления слово, описывающее сердце фараона – корень . Этот корень стативного глагола обозначает «быть тяжелым, весомым, обременительным, уважаемым». Он встречается во всех семитских языках со значением «быть тяжелым» или в переносном смысле «быть важным»: вавилонск. kabtu , аккадск. kabtu , древнеханаанск. yu-ka-bi-id, угаритск. kbd I/III, арабск. kabada , эфиопск. kabda , финикийск. kbd , пуническ. kbd. В арамейском практически то же самое, за исключением двух дополнительных значений: (1а) «содержать в чистоте» (Pael); (1б) «подметаться» (Hithpael); (2) «раздражать, печалить» (Apel). В то же время в арамейском для обозначения смысла «быть тяжелым, ценным» более часто используется корень , возможно поэтому, что более редкий еврейский корень является заимствованием из арамейского. При более широком изучении Древнего Ближнего Востока kabid-(at-) «печень» встречается во всех языках. Возможно, что между существительным со значением «печень» и глаголом со значением «тяжелый» существует связь, на основании этимологии или в свете различных значений kbd , которые могут происходить от существительного «печень». Фактитивная и каузативная основы Piel и Hiphil могут описывать буквальное действие утяжеления чего-либо, а также в переносном смысле «делать достойным» или «прославлять, возвеличивать», несколько вариантов этого значения присущи и основе Qal. Как правило, буквальное значение «быть/делать тяжелым» чаще относится к неодушевленным предметам, а переносное значение «быть уважаемым/делать достойным» обычно относится к одушевленным предметам. В определенных контекстах этот корень получает еще один оттенок смысла, когда он используется для описания особенностей различных частей тела.

http://azbyka.ru/serdce-faraona-v-glavah...