Галактион Вологодский



 001   002   003   004   005   006   007

Преподобномученик Галактион Вологодский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобномученик Галактион Вологодский Понедельник, 24 сентября (ст. ст.) 7 октября 2017 (нов. ст.) Преподобномученик Галактион Вологодский. Опасаясь гнева царя Иоанна Грозного, родственники опального князя Ивана Ивановича Бельского тайно увезли его семилетнего сына Гавриила в город Старицу. В зрелые годы молодой князь, видя немилость царя к его роду, удалился в Вологду и поселился у чеботаря, у которого научился сапожному ремеслу. Супружество его было недолгим, вскоре жена умерла, и князь Гавриил воспитывал маленькую дочь. Превратности земной жизни укрепили в князе Гаврииле намерение посвятить себя Богу. Испросив место на реке Содиме, он окопал его рвом, поставил келлию около храма во Имя Пресвятой Троицы и, приняв иноческий постриг с именем Галактион, стал подвизаться в постничестве и молитве. Подвижник не оставлял своего ремесла, а деньги, полученные за работу, делил на три части: одну посвящал Богу, другую отдавал нищим, а на третью кормился сам. Возрастая в духовной жизни, преподобный Галактион затворился в келлии, приковав себя к стене цепью. Богобоязненные ... текст полностью ...
Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... седина в чернее, брада аки Власиева, покороче и не раздвоилась, ризы преподобническия» ( Сводный подлинник Филимонова, с. 49 ) ; «Брада короче Власиевы, не раздвоилась, вчерне седина, ризы преподобническия» ( БАН, Строгоновское собр., № 66, л. 90 ) . См. : Маркелов Г. В. Святые Древней Руси в иконописных подлинниках XVII-XIX веков. Свод описаний. Т. 2. СПб., 1998. С. 120. 81. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии... С. 622-625; Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998р. С. 432-434; Романенко Е. В., Шамина И. Н. Галактион Вологодский Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 287. 82. Успенский сборник ХІІ-XIII вв. Изд. подгот. О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. С. 80. 83. Яхонтов И. В. Жития святых севернорусских подвижников Поморского края как исторический источник (составлено по рукописям Соловецкой библиотеки) . Казань, 1881. С. 228, 229. 84. Цитируется Житие прп. Александра Свирского по списку из собрания Троице-Сергиевой лавры ( РГБ, ф. 304 II, № 269 ) . См. : 85. Федотова М. А. К вопросу о Житии Ефрема Перекомского Книжные центры Древней Руси. ... текст полностью ...
Духовный образ святителя Макария Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... культура. М., 1995. Вып. 5. С. 91—131. - 6 Послания Иосифа Волоцкого Подг. текста А. Зимина и Я. С. Лурье. М. ; Л., 1959. С. 152. - 7 Сазонов С. В. Монашеское имя Александра Невского и традиции монашеского имянаречения в средневековой Руси Сообщения Ростовского музея. Ростов, 1994. Вып. 6. С. 16—24. - 8 Приведём примеры переименований русских святых за сентябрь-ноябрь месяцы по труду архиепископа Филарета Черниговского “Жития святых”: преподобный Иосиф Волоцкий в миру Иоанн; преподобный Афанасий Высоцкий в миру Андрей; преподобный Никандр Псковский в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский в миру Гавриил; преподобный Ефрем Перекомский в миру Евстафий; преподобный Кассиан Угличский Грек в миру Константин; святитель Дионисий Суздальский в миру Давид; преподобная Евпраксия Псковская в миру Евфросиния; преподобный Иов Почаевский в миру Иоанн; святитель Димитрий Ростовский в миру Даниил; преподобный Авраамий Ростовский в миру Аверкий; святитель Иона Новгородский в миру Иоанн; святитель Герман Казанский в миру Григорий; преподобный Филипп Иранский в миру Феофил; святитель Митрофан Воронежский в миру Михаил; преподобный Диодор Юрьегорский в миру ... текст полностью ...
ИННОКЕНТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... сборников житий вологодских святых. Первый известный владелец рукописи РНБ. Погод. № 647 приобрел ее в 1721 г. в Москве, затем она попала в Древнерусские жития. С. 304 (. Составители обоих сборников, содержащих 2-ю редакцию Жития И., проявляли интерес к Вологодским святым и имели возможность пользоваться обширными б-ками. Книжное собрание Иннокентиева Комельского мон-ря не позволяло выполнить такую работу, возможно, сборники житий были составлены при Вологодской кафедре. В 60-90-х гг. XVII в. Вологодские архиереи неоднократно поднимали вопрос о канонизации местночтимых святых) Верюжский. Галактион Вологодский ПЭ. 2005. Т. 10. С. 287 (. Эта активная деятельность могла способствовать составлению новых житий, а также распространению их в Москве. Отсутствие в Житии записей о чудесах И. свидетельствует о том, что все известные копии текста бытовали вне Иннокентиева Комельского монастыря, в отрыве от живой традиции почитания святого.) Во всех 3 рукописях Жития сообщается, что до нашествия казанских татар 1538 г. в мон-ре имелось «писание» о преподобном, к-рое было унесено покинувшими мон-рь монахами или сгорело в пожаре. Следов этого «писания» обнаружить не удалось. Наиболее ... текст полностью ...
Вологда|Церковь Николая Чудотворца на ГлинкахИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Иванов Дмитрий, 7 февраля 2009 Храм построен на пожертвования прихожан в 1676 году по благословению архиепископа Вологодского и Белозерского Маркелла. В 1930 году приход был закрыт, здание храма национализировано, обезглавлено и разорено. На протяжении многих лет использовалось различными светскими организациями. В 1995 году храм возвращен Вологодской епархии Русской Православной Церкви. В середине 16 века в приходе жил до принятия иноческого сана преподобный Галактион Вологодский; в 1788 году в приходе родился известный затворник - преподобный Георгий Задонский; здесь прошло детство и юность преподобного Пимена Угрешского. Статью добавил (а) : Yukiko_Reiko, 27 ноября 2012 Первоначально церковь именовалась Флоро-Лаврской – в честь святых Флора (в просторечии Фрола) и Лавра, а местность, лежащая севернее храма, – Фроловкой. До начала XVII века храм назывался «Флора и Лавра в Разсыльщичьей слободе» (в слободе жили «разсыльщики» – люди, занимавшиеся разсыльным промыслом) говоря современным языком, оказанием курьерских услуг () . Позднее по одному из престолов церковь получила новое название – «Николая Чудотворца», а топоним «Разсыльщичья» в ... текст полностью ...
День спасения Отечества / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... смуты бояр, а более всего совершенное безначалие — все угрожало неизбежной погибелью земле Русской». И как всегда, в самых тяжелых жизненных обстоятельствах обратился русский человек к Богу, «чтобы Он пощадил останок рода христианского». Начался беспримерный религиозный подъем всего народа. Иерархи Русской Церкви, многие из которых погибли от рук поляков, но не предали веру своих отцов, показывали пример служения Родине. Это архиепископы Феоктист Тверской, Иосиф Коломенский, Сергий Смоленский, епископы Галактион Суздальский, Геннадий Псковский, Феодосий Астраханский, преподобные Галактион Вологодский, Евфросин-прозорливец Синозерский, Иринарх-затворник Ростовский и оставшиеся безымянными многие и многие монахи и священнослужители. По всей России набатом разносился голос патриарха Ермогена, «несокрушимого столпа Православия»: «Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу! » (ноябрь 1609 г.) . После мученической смерти 80-летнего русского патриарха в заточении у поляков в Кремле в феврале 1612 г. его дело по возрождению национально-патриотического ... текст полностью ...
История Русской Церкви, Часть 9 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разорили. Шайки Лисовского, овладев также после многих приступов монастырем Колязинским, вынули мощи чудотворца Макария из серебряной раки, некогда устроенной Борисом Годуновым, и повергли на земли, а самую раку рассекли, игумена со всею братиею и всех людей побили, всю монастырскую казну взяли и монастырь сожгли. При разорении Толгского монастыря в Ярославле убиты были все иноки и служки в числе 46 человек. При разорении церквей в Вологде польскими людьми и русскими ворами (в сентябре 1612 г.) умерщвлены: 3 протоиерея, 34 священника, 6 диаконов и 6 иноков, в том числе и преподобный Галактион Вологодский. Самого епископа Вологодского Сильвестра злодеи взяли в плен и четыре ночи держали под стражей, много раз приводили к казни и отпустили чуть живого. При разорении Спасо-Прилуцкого монастыря сожжено в трапезе 59 монахов и 32 убито. В Новгородском крае, или Северной России, то же самое сделали шведы: местное сказание свидетельствует, что они «раззориша вся святыя места, и монастыри, и церкви, и вся сосуды златые и серебряные, и кузнь, и раки святых поимаша» и что от начала Новгорода не было ему такого разоренья. Равно и в писцовых книгах Новгородских пятин после Смутного ... текст полностью ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же церковную всю и митрополии и градскую пограбиша и церкви Божии разориша». Банды Лисовского, захватив монастырь Колязинский, вынули мощи чудотворца Макария из серебряной раки, устроенной Борисом Годуновым, бросили на землю в мусор, а раку рассекли. Игумена, монахов и всех насельников убили, всю казну очистили и монастырь сожгли. При разрушении Толгского монастыря за Волгой пред Ярославлем все братство монастырское — 46 человек — убито. В 1612 г. в Вологде поляками и русскими ворами при разорении церквей убиты 3 протоиерея, 34 священника, 6 дьяконов, 6 монахов — в числе их преподобный Галактион Вологодский. Взятого в плен еп. Сильвестра издевательски мучили; четыре ночи держали под стражей, много раз таская на казнь и отпуская вновь, пока не вынуждены были освободить. В том же вологодском крае, при разорении Спасо-Прилуцкого монастыря, трапезная палата была превращена в костер. В нее насильно заключили 59 монахов и сожгли живыми. Сверх этого убиты были там же еще 32 монаха. В сказании Авраамия Палицына повествуется о кощунствах поляков и русских изменников: «Тогда во свв. Божиих церквах скот свой затворяху и псов во алтаре питаху; освященные же ризы не токмо на потребу ... текст полностью ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о святых, которое напечатано в 1862-м году, говорится, что мощи преподобного почивают) под спудом (в нижней церкви его бывшего монастыря, во имя его устроенной 421. 12. Иоанн, юродивый Московский, прозванием Большой колпак, «скончавшийся 3-го Июля 1589-го года и погребенный в Покровском соборе, который обыкновенно называется церковью Василия Блаженного. В 1876-м году Рождество-Богородицкий придел собора, в котором положен юродивый) и в котором покоятся под спудом «его мощи, обретенные в 1672-м году (, переименован в честь его) и митр. Филиппа, память которого также 3-го Июля (422. 13. Галактион Вологодский, загадочный по происхождению подвижник и затворник города Вологды, скончавшийся 24-го Сентября 1612-го года, на месте подвигов которого была устроена Галактионова пустыня, названная впоследствии по сооруженной в ней церкви Духовым монастырем 423. Что до самого конца XVII века не было установляемо Галактиону празднования это известно положительным образом 424. А так как ничего не говорит о праздновании и о. Верюжский в своей книге, напечатанной в 1880-м году, то отсюда заключаем, что его не было установляемо до сего 1880-го года. Если же это справедливо, то празднование ... текст полностью ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иона Новгородский ( †1470; пам. 5 нояб. ) — в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий ( †1563; пам. 30 дек. ) — в миру Михаил; святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) — в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) — в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) — в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) — в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) — в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) — в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) — в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши ( †1143; пам. 14 окт. ) : “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав — Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 ( †1138; пам. 11 февр. ) . В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007

Постоянная ссылка на эту страницу: Галактион Вологодский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"