Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ, НЕСТАВ И ЗИНОН [греч. Ευ j σβιος, Νεστβος, Ζνων] († 361-362), мученики Газские (пам. греч. 21 сент.). Церковный историк Созомен сообщает ( Sozom. Hist. eccl. V 9), что во время гонения имп. Юлиана Отступника (361-363) братья-христиане Е., Н. и З. в Газе (Палестина) сначала были брошены в темницу и подвергнуты побоям, а затем растерзаны толпой язычников, обвинивших их в том, что они «пользовались обстоятельствами прошедшего времени для истребления и оскорбления язычества» (в правление имп.-христианина Констанция II, при к-ром имперское правительство, формально заявляя о своей терпимости к язычеству, под различными предлогами закрывало языческие святилища). Мучеников умертвили «жесточайшим образом»: их били палками и камнями, «женщины, выходя из-за станков, кололи их веретенами, а харчевники на площади то схватывали с очагов котлы горячей воды и выливали ее на мучеников, то пронзали их вертелами». Тела мучеников сожгли за городом в том месте, где обычно сжигали трупы павших животных, и перемешали их кости с останками верблюдов и ослов. Однако по Божественному откровению останки мучеников были найдены некой христианкой, проезжавшей в то время через Газу, и переданы их родственнику, к-рого также звали Зиноном. Во время расправы над мучениками он бежал в соседний г. Антедону, где также претерпел побои от язычников. При имп. Феодосии I Великом (379-395) Зинон стал епископом Газы (более вероятно, Маюмы Газской - газского порта, ср.: Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 1027), воздвиг за городом молитвенный дом, в к-ром поместил мощи мучеников вместе с останками исп. Нестора, к-рый при жизни был другом Е., Н. и З. Схваченный толпой вместе с братьями-мучениками, Нестор претерпел жестокие побои, но язычники, увидев его красивое лицо, сжалились и бросили его полуживого за городскими воротами. Он скончался в доме Зинона, несмотря на все усилия вылечить его. Юлиан Отступник, осудивший в послании к александрийцам убийство язычниками Александрийского еп. Георгия Каппадокийца (24 дек. 361), в послании к жителям Газы даже не упомянул о происшедшем событии. Более того, император сместил тогдашнего правителя пров. Палестина Первая за то, что последний, поступив по закону, взял под стражу нек-рых зачинщиков расправы над Газскими мучениками.

http://pravenc.ru/text/187384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.), 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы , к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам. Греч. оригинал мученичества Г. м. утрачен, видимо, еще в древности, сохранился лишь краткий лат. перевод. В ходе арабских завоеваний после победы мусульман на р. Ярмук в 636 г. и сдачи им Иерусалима в нач. 637 г. Газа оставалась одной из многочисленных визант. крепостей в Палестине и Сирии, нек-рое время еще оказывавших сопротивление арабам, несмотря на их решительный перевес. Гарнизон состоял из скифской когорты регулярных войск и когорты добровольцев, жителей Газы и расположенного неподалеку г. Элевтерополя. Солдаты отказались капитулировать на почетных условиях и, после того как город был взят силой, были закованы в цепи и брошены в тюрьмы Газы и Элевтерополя; затем 60 чел. перевезены в Иерусалим. Согласно мученичеству Г. м., в Иерусалиме араб. полководец Амр ибн аль-Ас предложил Каллинику и еще 9 воинам принять ислам и перейти на службу к арабам. После их решительного отказа он приказал 11 нояб. для устрашения обезглавить всех десятерых у городских ворот на глазах у др. воинов. Перед казнью Каллиника и его товарищей посещал свт. Софроний I , патриарх Иерусалимский, укрепляя их в решимости пострадать за веру. Остальных Г. м. Амр отправил в цепях в Элевтерополь, где им публично в присутствии их жен и детей было предложено принять ислам, получить свободу или умереть. Воины проявили твердость в вере и 17 дек. были казнены. На Востоке о почитании Г. м. неизвестно. На Западе они впервые включены в Мартиролог Флора Лионского (IX в.), в к-ром указана ошибочная дата поминовения - 6 нояб. Она возникла из-за путаницы между рим. цифрами XI и VI, но утвердилась в церковной традиции. Ист.: AnBoll. 1904. T. 23. P. 289-303; ActaSS. Nov. T. 3. P. 247-249; MartRom. P. 500, 589. Лит.: Pargoire J. Les 60 martyrs de Gaza//EO. 1905. Vol. 8. P. 40-43; BHL. Suppl., N 5672m; DHGE. Vol. 20. Col. 177-178. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/161425.html

238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

Григории Чудотворце . После приведенных выше слов Св. Василий пишет: «Я говорю сие вам не в укор; я желал бы, чтобы вы жили в слезах и в непрестанном покаянии; потому что и мы в ходах не иное что делаем, как молимся о грехах наших». По поставлении Порфирия Епископом города Газы 15 (в конце IV века) настала засуха, и язычествующие жители города, по внушению оракула, поставили сие в вину новому Христианскому Епископу. Засуха продолжалась два месяца, и начался голод; язычники обратились к жертвам и молитвам; в продолжении семи дней выходили за город на одно священное для них место и молились идолу Марне; но, не видя дождя, в отчаянии прекратили свои молитвы. Тогда Христиане Газские, с женами и детьми, в числе двухсот восьмидесяти человек, пришедши к Епископу, просили его совершить ход для испрошения дождя. Св. Порфирий заповедал пост и повелел всем собраться вечером в церковь . Отсюда, после всенощного бдения, в котором, кроме священных песнопений и чтений, совершено было тридцать молитв с коленопреклонением, Христиане с пением, имея пред собою честный Крест, пошли в древнюю церковь , находившуюся вне города на западной его стороне. Там снова было совершено тридцать молитв. Оттуда пошли в храм, где находились мощи Св. Тимофея и других мучеников, и в нем совершили столько же молений с коленопреклонением. – В патриаршество Св. Иоанна Златоустог о, в страстную седмицу, в окрестностях Константинополя, произошло великое и разрушительное наводнение. По сему случаю в Константинополе были совершаемы умилостивительные ходы. «Весь город наш», говорит Златоустый, «подобно потоку стремился к храмам Апостолов, и мы избрали себе заступниками Святого Петра и Блаженного Андрея, Павла и Тимофея» 16 . В одно ненастное лето Император Феодосий (младший), вынужденный требованиями народа, назначил обыкновенное зрелище на ипподроме. Народ собрался в ристалище, непогода усилилась, и пошел густой снег; тогда благочестивый Император через провозвестников объявил народу: «Гораздо лучше, оставив зрелище, нам всем вместе помолиться Богу, чтобы остаться невредимыми от настоящей бури».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Население Г., изначально смешанное, в визант. период стало более однородным. Блж. Иероним ( Hieron. Vita Hilar. 22) и Марк Диакон ( Marc. Diac. Vita Porph. 66-68) пишут, что здесь говорили в основном по-арамейски, а знание греч. ограничивалось высшим обществом. Христианство легче находило путь в низшие слои, чем в эллинизованную верхушку. Св. места Г., связанные с мучениками (Тимофеем, Майором и Феей в Г., св. Виктором по пути в Маюму), гробница прп. Илариона Великого к югу от Г. привлекали с IV в. множество паломников. В храме св. Евдоксии был запланирован странноприимный дом; паломник Антоний из Плаценции писал, что «жители (Газы) очень добродетельны, наделены особой щедростью и любовью к паломникам» ( Anton. Placent. Itinerarium. 33). В V-VI вв. наибольшей популярности достигла газская школа риторики, основанная на стилистически близкой к александрийской школе. Здесь учили владеть стихом и прозой, давали знания классической лит-ры и мифологии. В числе руководителей школы известны: Тимофей, написавший книгу по грамматике и трактат об экзотических животных гекзаметром (сохр. краткое изложение содержания в прозе); Эней Газский , в сочинении к-рого, посвященном бессмертию души, христианство сочеталось с неоплатонизмом (диалог «Феофраст»); поэт и грамматик Иоанн Газский - автор анакреонтических стихотворений и описания гекзаметром росписей в термах Г., Прокопий Газский ( ок. 526) и его преемник и ученик Хорикий Газский . В 618/19 г., во время долгой византийско-персид. войны, Г. заняли персид. войска Хосрова II, в 629 г. имп. Ираклий вернул ее. Однако вскоре в ходе Арабских завоеваний Г. стала одной из первых целей мусульм. армий. В 634 г. патрикий Г. был разбит арабами к востоку от города. В 637 г. Г. была взята араб. полководцем Амром ибн аль-Асом. Захваченные в плен солдаты гарнизона отказались перейти в ислам и были перебиты (см. Газские мученики ). Царь Давид. Мозаика синагоги в Газе. VI в. Царь Давид. Мозаика синагоги в Газе. VI в. В эпоху халифата Г. входила в состав Палестинского окр.

http://pravenc.ru/text/161415.html

Кроме того, в IV в. и в последующие столетия М. становились христиане, жившие вне пределов Римской империи (Византии; не считая кратковременного гонения при имп. Юлиане Отступнике ), напр., в Персии при Шапуре II (310-379) и его преемниках (см. ст. Гонения на христиан в доисламском Иране ). Наибольшую известность среди М., пострадавших в Персии, получил Иаков Персянин , принявший мученическую кончину при Вахраме V (420-438). К лику М. причислена Голиндуха († 591), претерпевшая множество страданий за веру при персид. правителе Хосрове I и его преемнике, однако скончавшаяся естественной смертью. Бывший персид. маг Анастасий Персиянин († 628) уверовал во Христа после перенесения Креста Господня в Персию из Иерусалима, захваченного Хосровом II. В Иерусалиме Анастасий принял монашество, а затем претерпел мученичество за отказ вернуться к зороастризму. Большой резонанс в христ. мире имело массовое мученичество христиан в Юж. Аравии в 523 г. , пострадавших от местного царя-иудея (см. статьи Арефа и Награнские мученики ). В IX в. за проповедь христианства в языческой Болгарии пострадали митр. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников . Следующий период связан с распространением мусульманства. Мученическую смерть принимали христиане, обратившиеся из ислама (напр., Антоний-Равах, Вакх Новый ), даже если их предшествующий переход в эту религию не был сознательным (напр., Илия , мч. Дамасский). Нередко М. становились христиане, попадавшие в плен к иноверцам в ходе военных действий и т. о. оказавшиеся перед необходимостью исповедовать свою веру, напр. Газские мученики († 637 или 638), Иерусалимские мученики (ок. 724-725) и Аморийские мученики († 845), пострадавшие от арабов, и мученики, пострадавшие от болгар († 811). В греч. традиции христиане, убитые мусульманами в эпоху османского владычества, обычно именуются новомучениками . Прмч. Евстратий Киево-Печерский. Гравюра Леонтия Тарасевича. К., дек., 1702. Л. 221 (РГБ) Прмч. Евстратий Киево-Печерский.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Маркелл папа, муч. Римский. 7 июня. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. Синопские. 7 апр. 311.            Петр, священномуч. Александрийский. 25 ноября. Силван еп. и с ним 40 христиан, мучч. Газские. 4 мая. Пир и Иоанн, врачи безмездные, Афанасия и три дочери ее, мучч. Канопские. 31 янв. 312.            Климент еп., Агафангел, Христофор и Харитон, мучч. Анкирские. 23 янв. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Ник. 20 ноября. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. Никомидийский. 15 окт. 313.                   Мучч. Александрийские : Мина, Ермоген и Евграф. 10 дек. Александр воин и Антонина девица. 10 июня. 305–313.       Екатерина великомуч., Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Поликарп. 2 апр. Александра, Клавдия и другие, семь жен, мучч. Амидские. 20 марта. Алвиан еп. и ученики его, мучч. Анейские. 4 мая. Евстахий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. Анкирские. 23 июня. Антиохийские мученики: Вавила еп. с 81 детищами. 4 сент. Феотекн, воИн.10 окт. Елевферий, муч. Византийский. 4 авг. Миродора, Митродора и Нимфодора, мучч. Вифинские. 10 сент. Кирилл еп., муч. Гортинский. 6 сент. Дасий еп., муч. Доростольский. 20 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский. 13 мая. Мучч. Египетские: Калуф. 19 мая. Маркиан, Никифор, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, воины. 5 июня. Уар и семь учителей христианских. 19 окт. Васса, муч. Геллеспонтская, и дети ее Феогний, Агапий и Пист, мучч. Едесские. 21 авг. Феодор, Миан, Иулиан и Кион, мучч. из Капдавальской веси. 4 сент. Павел, Алевтина и Хиония Египт., мучч. Кесарийские в Палестине. 16 июля. Варвара великомуч. и Иулиания муч., Илиопольские. 4 дек. Андрей стратилат и дружина его (2593), мучч. Киликийские. 19 авг. Аристоклей пресв., Димитриан диакон и Афанасий чтец, мучч. Кипрские. 20 июня. Папий, муч. Ликаонский. 16 марта. Давикт, муч. Мелитинский. 4 окт. Мучч. Никомидийские : Адриан с 23 христианами. 26 авг. Кириакия. 7 июля. Александр, муч. Пиднский. 13 марта. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. в Потаме Фрак. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

К кон. 30-х гг. VII в. в Палестине под властью византийцев оставалось лишь несколько прибрежных крепостей, к-рые благодаря поддержке с моря долго сопротивлялись арабам. В 638 г. арабы после длительной осады захватили Газу, причем ими были казнены 60 визант. солдат, упорно оборонявшихся и отказавшихся перейти в ислам (см. Газские мученики ). Кесария Палестинская пала только в 640 г., Аскалон - в 644 г. Под мусульм. владычеством христиане получили статус зиммиев (покровительствуемых). Они сохранили свободу вероисповедания и значительную внутреннюю автономию своих общин в обмен на политическую лояльность к новым властям и уплату подушной подати (см. Джизья ). В течение нескольких столетий после араб. завоевания христиане преобладали в населении Палестины. По приблизительным оценкам, даже к началу крестовых походов (кон. XI в.) немусульмане составляли не более половины жителей Ближ. Востока. В то же время исламизация была серьезной проблемой для восточнохрист. общин: значительная часть христиан переходила в ислам, чтобы повысить свой социальный статус или избежать дискриминационного налогообложения. Др. фактором исламизации были смешанные браки, дети от к-рых также должны были становиться мусульманами. Археологические изыскания последних десятилетий, проведенные в Палестине и Иордании, подтвердили почти повсеместное присутствие христиан в городах региона в VII-VIII вв.; в неизменном виде оставались визант. традиции градостроительства, ремёсла, быт и культура. Сохранялись церковная организация и иные формы самоуправления христ. общин; строились и обновлялись храмы, к-рые украшали мозаики, почти неотличимые от визант. аналогов. Араб. завоевание с т. зр. археологии было незаметным. Известно неск. церквей в Заиорданье, освященных во 2-й пол. 30-х гг. VII в., т. е. в разгар мусульм. вторжения. Христ. общины демонстрировали творческий потенциал и способности к экономическому развитию ( MacAdam. 1994. P. 51; Zeyadeh. 1994. P. 118; Piccirilo. 1995. P. 48, 53-54). Наиболее известны архитектурные памятники Иордании. Так, в Герасе (Джараше) в нач. VII в. действовало свыше 15 церквей, к к-рым в эпоху Омейядов (до сер. VIII в.) добавилась только 1 мечеть. Мн. церкви Сев.-Зап. Иордании (в Капитолиаде, Ясиле) перестраивались в эпоху Халифата и продолжали использоваться до айюбидско-мамлюкского времени (XIII-XIV вв.). В Хирбат-эс-Самра под Герасой мозаики 3 церквей датируются нач. VIII в. Там же сохранилось ок. сотни христ. надгробных стел с надписями на греч. и арам. языках. В Гадаре найдена украшенная крестом греч. надпись 662 г. о восстановлении общественных терм, проведенном местным правителем-христианином Иоанном по воле халифа Муавии. В Мадабе греч. надписи с упоминанием епископов и строительной деятельности известны до 663 г. В Рамле, основанной араб. наместником в 717 г. в качестве новой столицы Палестины, христиане возвели 2 церкви ( Griffith. 1992. Chap. 10. P. 357; MacAdam. 1994. P. 57-59, 72-74, 76, 82; Zeyadeh. 1994. P. 121-124).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Но высокое уважение, какое оказывали начальники Палестины преп. Илариону, святость его имени сдерживали открытое проявление их ненависти. Когда же при имп. Юлиане благоприятное для христиан положение дел в империи изменилось, когда Маюма – Констанция потеряла данную ей имп. Константином независимость и вновь была подчинена язычествующей Газе, 58 тогда газские фанатики явились самыми ожесточенными гонителями преследуемых. Наряду с язычниками, противниками маюмских христиан, явились аргане, которым имп. Юлиан возвратил отнятые православными императорами права. Язычникам казалось теперь наиболее удобным привести в исполнение давнишнее свое намерение – казнить Илариона, чародея и христианина, который был причиной неоднократного посрамления уважаемого ими божества Марны. 59 Вместе с арианами они направились к ненавистному для них монастырю; но преп. Илариона не было уже в нем. Тогда, возвратившись в Газу, они испросили у императора позволение разрушить его монастырь, подвергнувши предварительному наказанию и изгнанию монахов. Разрешение было дано, и монастырь преп. Илариона, вернее пустынные келии, был разрушен, а многие из монахов были убиты. Газские префекты желали было схватить и самого Илариона, для чего отправились в Александрию, но, накануне их прибытия в монастырь, где жил преп. Иларион, последний ушел в один из пустынных египетских оазисов. По смерти имп. Юлиана была сделана попытка восстановить монастырь из развалин; оставшаяся в живых монастырская братия послала к преп. Илариону монаха Адриана с известием о смерти императора-язычника и с просьбой возвратиться к остаткам основанного им монастыря, но подвижник отказался выполнить их желание. 60 Впрочем, преп. Иларион не оставил без поддержки газской общины; через настоятеля её Исихия, своего преемника и друга, он посылал ей приветствия и советы. 61 При смерти преп. Илариона (21 октября 371 или 372 г.) Исихий не присутствовал, так как был послан им в Палестину приветствовать братию и посмотреть пепел газского монастыря; явившись на остров Кипр после кончины преподобного, он, согласно завещания, наследовал все его богатства: евангелие, шерстяную тунику, кукуль и хитон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010