В то время как добрая форма Вачрапани является бодисатвою, злая его форма есть уже дармапала. Несомненно, что и богиня Дара в её различных формах есть только буддийская версия добрых форм супруги Шивы, – Бхавани, Деви или Гаври, как ее называли ранее, и богини, страшная форма которой встречается уже среди действующих богов-покровителей под именем Лхамо (санскр. Деви). Из сказанного следует прежде всего то, что все Дармапалы представляются в страшной форме: с короткими толстыми членами тела, трехглазыми, с большою головою, взъерошенными волосами, окруженными массою пылающего огня или темного дыма, в воинственной позе и по большей части черными, синими или красными. Возвратимся к Вачрапани. Он имеет обыкновенный демонический тип, цвет кожи его темно-синий, носит корону из черепов, фартук из тигриной кожи и держит в правой руке громовую стрелу; около него красное пламя с сверкающими золотыми линиями. Шлягентвейт сообщает легенду, что Вачрапани был поставлен прочими богами стеречь котел, в котором приготовлялся напиток бессмертия. Когда демон Рагу обманул его и унес напиток, Вачрапани был присужден богами к постыдной форме деятельности; отсюда и происходит его страшная ненависть к демонам. Вачрапани есть бог погоды и к нему в особенности обращаются с мольбами о дожде. Как бог дождя он является покровителем посылающих дождь змеиных богов (нагов, тиб. клу) и из легенды, которую рассказывает Шифнер, мы узнаем, что, когда явились к Будде наги, Вачрапани получил приказание защищать их от нападений их вечных врагов, гигантских птиц Гаруд. Вследствие этого он часто изображается окруженным гарудами. Вачрапани принадлежит также к идамам. Он считается непреоборимым победителем демонов. В Лассе ему посвящена лежащая на юго-запад от Поталы горная вершина «железная гора». Другим древним Дармапалой является вооруженный мечем, некогда очень похожий на предыдущего Ачала, божество, о котором мы доселе знаем очень мало. Из «восьми ужасных или страшных богов (монг. докшит), которых описал профессор Позднеев в своих «очерках быта буддийских монастырей» отметим следующих: Хаягрива «лошадино-подобный бог (монг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

Февраля в 22 де[нь] запечатана грамота в государеву дворцовую Комарицкую волость старосте поповскому села Аркины Никитцкому Данилу по челобитью Комарицкие волости Радогожского стану села Долбинина крестьянина Ивашка Куркина и во всех прихожан место. А дело в Комарицкой волости в селе Долбилнине у церкви Воскресения Христова быть в попех попу Федею, а вдовому попу Кондратью у той церкви велено отказать. Пошлин десять алтын. Взято. (Л. 77 об.) Февраля в 23 де[нь] запечатана грамота в Ростовской уезд патриарши дворцовые волости Карашские приказному Кондратью Архипову по челобитью тое ж волости старосты Васьки Семенова с товарыщи в земляном владеньи. Пошлин десять алтын. Взято. Того ж дни запечатана благословенная грамота в Рузу на посад по челобитью из Можайска никольского попа Конона да дьячка Ивашка Семенова на один престол Покрова Пречистые Богородицы. Пошлин гривна. Взято. Февраля в 24 де[нь] запечатана грамота благословенная по челобитью Юрьевецкого уезду Польского Ячменские волости Троецкого приходу крестьянина Васьки Зубцова на два престола Живоначальные Троицы да Дмит (Л. 78) рея Селунского. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана грамота во Брянеск воеводе князю Петру Рамадановскому по челобитью изо Брянеска Пречистые Богородицы Свинского монастыря слушки Ивана Садофова Брянского города стрелецкие слободы церкви преподобного отца Михаила Малеина на попа Офонасия да Песоцкого монастыря на старца Иосифа Комарова в ыску по двум кабалам. Пошлин десять алтын. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Галич десятильнику Иналею Белово по челобитью галичанина Степана Френева Галицкого уезду Кореневские волости на успенского попа Гаври (Л. 78 об.) ла Борисова в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Костромской уезд в село Даниловское кормового дворца путному клюшнику Ивану Пузыреву по челобитью села Даниловского приселка церкви [w] Рожества Христова попа Прокофья с прихожаны. А велено ему у той церкви быть и церковным доходом владеть, а дьяку Ротке Васильеву велено от той церкви отказать. Пошлин десять алтын. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

То, что в позднейших повестях представляет единство лиц и места (напр. Каншу Гаври – Иоаким – Египет), здесь изложено в двух отдельных сказаниях: Адрамелех – Михаил – Иерусалим и Мавия – Феодор – Вавилон. В вопросе об отношении этого сказания к известным уже версиям не определить, впервые ли записаны подобного рода повести в IX веке и именно в житии Феодора, или Василий Емесский пользовался ими из вторых-третьих рук, приноравливая уже готовое содержание к описываемым им лицам. Как видно и из рецензии А. Васильева , Василий вписывал в житие Феодора легенды, относящиеся к событиям более ранним; стало быть вопрос о первоисточнике остается открытым. Прение христианина, кончающееся его мученичеством, есть самый древний сюжет христианской апологетики, близко соприкасающийся с Acta martyrum, в позднейших же легендах виновник торжества христианской веры делается предметом особенного почитания со стороны по крайней мере некоторой части неверных. Первая легенда в житии несомненно древняя, другая восходит к IX веку. Легенда о крещении восточного царя была очень распространенным мотивом в византийской и отсюда в древне-русской литературе. Крещение принимали: римский царь Карин (284) от рук Космы и Дамиана (1 июля), сарацинский князь Аламундар (VII в.), другой князь, получивший имя Онуфрия, третий князь с именем Пахумия, персидский царь Мавия-Иоанн, анонимный царь Цареградского анонима (ок. 1320 г.), египетский царь Μναζ и т. д. Весьма любопытно, что повесть об анонимном царе, как мы показали, 604 носит явные следы подражания житию Феодора: та же продажа рукоделья на торгу, тоже путешествие епископа Ренедийского (Венедийского) в Царьград и рассказ о нем, тоже томление царя и желание избавиться от власти сея тленные; трагическая развязка жития впрочем видоизменена анонимом, который вообще избегает тяжелых сцен. Василий Емесский без сомнения читал в детстве о просветительной деятельности своих Едесских епископов, напр. Варсимея, который крестил язычника Сарвила, затем погибшего за исповедание христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной "/> Слово 83. О покорности воле Божией. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Евангельскому чтению) Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. ( Лк.1:28 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В торжественный день Благовещения Пресвятой Богородицы нашему вниманию был предложен отрывок Святого Евангелия от Луки (см.1:24–38), в котором повествуется об этом благословенном событии. Солнечно и радостно на душе оттого, что произошло в этот день около двух тысяч лет назад! Мы чествуем Царицу Небесную, нашу непрестанную Заступницу и Утешительницу, Пресвятую Богородицу, Которая в этот лучезарный день возвеличена была из всего рода человеческого особой, благой вестью небесной, узнав от Архангела Гаври ила о том, что Ей предстоит стать Матерью Спасителя рода человеческого, подарить миру не простого сына но Сына Божия. В дни Великого поста разве может быть для души христианской большее утешение и укрепление, чем воспоминание о сем светлом открытии, вдохновенном источнике нашего спасения?! Но вначале, как бы в преддверии будущей славы Богородицы, евангелист Лука рассказывает нам о несказанной радости праведной, преклонной в летах четы Захарии и Елисаветы, которые оставались долгие годы бесплодными, были поносимыми людьми за бездетство, а теперь обрели надежду родить столь желанное и выстраданное ими дитя. Архангел Гавриил возвестил Захарии о будущем рождении сына Иоанна, который будет велик пред Господом , но тот усомнился в возможности сказанного, за что был наказан временной немотой, пока не свершится прореченное. Святое Евангелие свидетельствует: После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, и говорила: так сотворил мне Господь в дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Добавлено на опознание: 2020-05-11 22:03:09 Владелец: Mishabott Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-05-22 01:52:53]: Благодарю за проявленный интерес. Ответов: 15. Последний ответ: Каким конкретно образом благодарить? Добавлено на опознание: 2020-05-08 09:13:36 Владелец: Raul1515 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки, ещё при СССР, фотографировал сам, несколько дней назад. Требует конечно небольшого ремонта. Ответов: 6. Последний ответ: Кондак Вознесения Господня глас 6 Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы. Добавлено на опознание: 2020-04-22 10:45:06 Владелец: ksenya1963 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Господи, помилуй нас молитвами угодницы Твоей святой великомученицы Параскевы Пятницы! Добавлено на опознание: 2020-04-21 18:07:19 Владелец: Pilulka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки 1900 года рождения Ответов: 3. Последний ответ: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Pilulka, я зарегистрировалась только ради того, чтобы подтвердить, да это икона УМИЛЕНИЕ! Здесь Божия Матерь изображена без младенца, потому что Дева Мария изображена здесь в тот момент жизни, когда услышала от архангела Гаври [...] Добавлено на опознание: 2020-04-18 15:37:43 Владелец: Atlocon1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2020-04-16 00:12:09 Владелец: Sila697 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нужно описание действий на иконе. [Добавлено 2020-04-16 01:14:43]: Если кто имеет репродукции этой иконы, можно качественные фото переслать? Ответов: 8. Последний ответ: многие святые узнаваемы. и апостолы и свт.Спиридон Трим, и прп. Иоанн Дамаскин и др, надо только хорошо присматриваться. Символы солнца и луны внизу, на иконах встречаются часто, можно о них также узнать. Здесь Спаситель не Судия. Или это название н [...]

http://pravicon.com/unknown/10

Предусмотрено у Пушкина даже то, что произошло с Блоком после " Двенадцати " , к концу жизни,- предусмотрено в финале " Пира во время чумы " , когда Вальсингам покидает пир и " остается погружен в глубокую задумчивость " . Отношение Блока к " Двенадцати " незадолго до кончины - если больше верить Андрею Белому, чем К. Федину и Е. Книпович,- в чем-то сходно с тем, что испытывал Пушкин при воспоминании о " Гаври-илиаде " . А последнее (или одно из последних) стихотворение - наверное, самое тихое, что есть у Блока: Вот зачем, в часы заката Уходя в ночную тьму, С белой площади Сената Тихо кланяюсь ему. ( " Пушкинскому Дому " ) В этих строках - те же цвета, что в " Двенадцати " ( " Черный вечер. Белый снег " . " Винтовок черные ремни " , " Черная злоба " , " В очи бьется Красный флаг " и пр.): но красный - не флаг и не бубновый туз, а закат; но черный исчез с переднего плана, перестал главенствовать - и все стихотворение, полное и грусти, и тихого мажора, последними своими строками делается белым; и вместо " величавого рева " мы слышим тишину, " глубокую задумчивость " уходящего поэта. Заметим, что нечто подобное было ведь у Пушкина: его ответ митрополиту Московскому Филарету ( " В часы забав иль праздной скуки... " ), в котором поэт приносит покаяние за стихотворение " Дар напрасный, дар случайный... " , осознанное им как духовное отступничество: И ныне с высоты духовной Мне руку простираешь ты, И силой кроткой и любовной Смиряешь буйные мечты... Что-то столь же смиренное говорит, обращаясь к Пушкину, Блок. В тихом стихотворном увещании ( " Не напрасно, не случайно... " ) московского святителя автор стихотворения " Дар напрасный, дар случайный... " внял " неба содроганье " ; через несколько месяцев им будет написана трагедия " Пир во время чумы " , где решающим моментом является диалог отступника веры со священником. " Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда? " - писал Блок. Он хорошо слышал в Пушкине " звуков сладость " и музыку " тайной свободы " . Но он не услышал в художественном мире Пушкина " неба содроганья " , не внял пушкинским предостережениям. Он внял " музыке Революции " , пропел свой гимн ее " величавому реву " , а потом взглянул в лицо стихии, издававшей этот рев,- и умер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...