Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Гавриил (Красновский). Фотография. 1932 г. (Красновский Всеволод Витальевич; 29.09.1885, Москва - 18.08.1941, вероятно, Запорожье), еп. Клинский. Из семьи священника. Окончил Заиконоспасское ДУ (1899), МДС (1905), юридический фак-т Московского ун-та (1911). Работал в чине коллежского секретаря в отд-нии контроля Ведомства учреждений имп. Марии в Москве; одновременно был причислен к Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям имп. Марии. В марте 1916 г. призван в армию. По окончании в окт. 1916 г. Александровского военного уч-ща (с присвоением чина подпоручика) воевал на Румынском фронте, был ранен и контужен. В февр. 1917 г. вернулся в Москву, с апр. 1918 по март 1919 г. работал в Наркомате госконтроля РСФСР. С окт. 1919 г. командир взвода в школе старших инструкторов Тячевской артбригады Красной Армии, в 1920 - мае 1921 г. старший делопроизводитель строевого отд-ния Главного управления военно-учебных заведений. В авг. 1921 г. рукоположен во иерея еп. Иларионом (Троицким) , ок. 2 лет служил в церкви вместе с отцом. В 1923 г. принял монашеский постриг. В авг. рукоположен, 16 сент. 1923 г. хиротонисан Патриархом свт. Тихоном во епископа Клинского, викария Московской епархии. Арестован 10 дек. 1924 г. по обвинению в антисоветской агитации и распространении слухов о гонениях власти на Церковь; заключен в Бутырскую тюрьму. 14 марта 1925 г. освобожден под подписку о невыезде из Москвы; 18 мая дело прекращено. Повторно арестован 7 янв. 1926 г.; обвинен в том, что «группировал вокруг себя реакционный элемент из церковников в контрреволюционных целях». 12 мая освобожден под подписку о невыезде; 8 окт. 1926 г. дело прекращено. Выслан в Топловский мон-рь под Феодосией; в дек. 1927 г. вернулся в Москву и сразу же был выслан в с. Заречье Владимирской губ. С февр. 1928 г. находился в Крыму (в Феодосии, затем в г. Бахчисарае). С февр. 1926 по апр. 1927 г. временно управлял Московской патриаршей областью, возглавляя Совет викариев. В кон. 20-х гг. отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Поддерживал связи с митр. Иосифом (Петровых) , ленинградскими и московскими иосифлянами. В дек. 1931 г. к нему в Крым приезжал из Москвы тайный еп. Лазарь (Любимов).

http://pravenc.ru/text/161303.html

Демкино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Дёмкино в качестве села «с церковью Великомученика Димитрия Селунскаго» упоминается с окладной книге 1676 года. Вместо упоминаемой в XVII столетии Дмитриевской церкви и сгоревшей, в 1773 году была поставлена вновь также деревянная церковь и в прежнее храмонаименование, купленная в г. Добром, но и эта в 1859 году была за ветхостью разобрана. В существующей ныне в с. Дёмкине каменной двухэтажной церкви, построение которой начато в 1851 году, престол в честь св. ап. Иакова Алфеева, находящийся в нижнем этаже, освящён в 1859 году, а престолы в честь св. Троицы и великомученика Димитрия – в верхнем – в 1862 году. Одновременно с церковью построена была также каменная колокольня, высота которой достигает до 14 сажень. Верхний этаж церкваи в 1877 году был украшен стенною живописью. По штату 1873 г. в причте при Троицкой церкви положены 1 священник и 2 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Василий, упоминается в 1676 году; Алексий Иоаннов, умер в 1799 году; Тимофей Алексиев, упоминается с 1799 по 10 февраля 1806 года; Феодор Феодоров упоминается с 1806 по 1825 год; Иоанн Феодотов Демкин упоминается с 1825 г. по 18 августа 1848 г.; Иродион Красновский упоминается с 1848 по 1952 год; Николай Иоаннов Щедролюбов упоминается с 10 декабря 1852 по 9 сентября 1868 год; Андрей Иоаннович Можаров с 16 июня 1869 г. Из репрессированных священнослужителей известны: Малинин Николай Иванович, 1870 г.р., уроженец и житель с. Демкино Чаплыгинского района, священник. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 29.09.1937 г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 03.05.1989 г. Попов Гавриил Арестович, 1879 г.р., уроженец с. Буховое Чаплыгинского района, священник церкви в с. Демкино. Приговорён Рязанским областным судом от 23.01.1939 г. по ст. 58-10-1 к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 18.10.1991 г. Черемисин Павел Михайлович, 1888 г.р., уроженец с. Большой Хомутец Добровского района, проживал в с. Демкино Раненбургского района Воронежской области, священник, по ст. 58-11, 10-2 приговорён к 8 годам лишения свободы.

http://sobory.ru/article/?object=20445

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Александрович Крылов. Фотография. 30-е гг. XX в. Александрович Крылов (1899, с. Ассаурово Дмитровского у. Московской губ.- 1.07.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 18 июня., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи псаломщика. В 1918 г. окончил Вифанскую ДС, был призван в Красную Армию, в резервный полк Москвы. В 1922 г. демобилизовался, вернулся домой, женился. В том же году Клинский еп. Иннокентий (Летяев) рукоположил В. во диакона к Преображенской ц. в с. Спас-Коркодине, в 1925 г. Клинский еп. Гавриил (Красновский) рукоположил В. во священника к той же церкви. В апр. 1930 г. власти закрыли храм, В. устроился работать сторожем и счетоводом в совхоз «Динамо» Клинского р-на, но, поскольку он не скрывал, что является священником, руководство совхоза уволило его. В 1933 г. В. был назначен в храм Покровского погоста в Константиновском р-не. После закрытия храма священник в июне 1937 г. был переведен в церковь в с. Сурмине Дмитровского р-на, через полгода и этот храм был закрыт. В янв. 1938 г. В. перешел в Покровскую ц. в с. Андреевском Дмитровского р-на. Прихожане любили его как доброго и смиренного пастыря. В. был арестован 13 апр. 1938 г., заключен в тюрьму в Дмитрове. Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 14 июня 1938 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 24025. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 135. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150567.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 июня (1 июля) Священномученик Василий Крылов Священномученик Василий родился в 1899 году в селе Ассаурово Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика Александра Крылова. В 1918 году Василий окончил Вифанскую Духовную семинарию и был мобилизован в Красную армию в резервный полк города Москвы. В 1922 году он был демобилизован, вернулся домой и женился на дочери священника Преображенской церкви села Спас-Коркодино Клинского уезда Московской губернии Наталии. В том же году епископ Клинский Иннокентий (Летяев) рукоположил Василия во диакона к Преображенской церкви села Спас-Коркодино. В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил его во священника к той же церкви, где он и прослужил до ее закрытия в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку он не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году священноначалие направило его служить в храм в селе Покровский Погост Константиновского района . Через четыре года этот храм был властями закрыт, и отца Василия перевели в Вознесенскую церковь в село Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, – в Покровскую церковь села Андреевского Дмитровского района. Прихожане вспоминали отца Василия как доброго, тихого и скромного пастыря. 13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 374-375 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/505/vasiliy/

Марк (Головков) (14 января 2004 - 22 октября 2015) Тихон (Шевкунов) (  24 октября 2015 - Богородское викариатство Никанор (Кудрявцев) (  1921 -  30 октября 1923) (единоверческий) Платон (Руднев) (  1 октября 1923 -  январь 1936) Антоний (Севрюк) (  26 октября 2015 - 29 июля 2017 ) (также управляющий приходами в Италии) Матфей (Андреев) ( 29 июля 2017 - 28 декабря 2017) Клинское викариатство Иннокентий (Летяев) (  7 ноября 1921 - 1922) (в обновленчество) Гавриил (Красновский) (3 сентября 1923 - 1923) Макарий (Свистун) (20 июля 1990 - 19 февраля 1992) Лонгин (Талыпин) (23 декабря 1992 - 25 августа 2014) Сергиевское викариатство Варфоломей (Ремов) (  28 июля 1921 -  17 июня 1935) Амвросий (Смирнов) (1925 - 25 апреля 1928) Петр (Руднев) (  5 ноября 1928 - 25 сентября 1929) Никон (де Греве) (  24 февраля 1946 - 8 августа 1946 ) Антоний (Блум) (  30 ноября 1947 - 10 октября 1962) Бронницкое викариатство Иоанн (Василевский) (  7 октября 1923 - 1927) Сергий (Воскресенский) II (1934 - февраль 1936) Тихон (Емельянов) (16 июля 1995 - 28 декабря 2000) Амвросий (Ермаков) ( 19 июля 2006 - 6 октября 2008 ) Феофилакт (Курьянов) ( 6 октября 2008 - 31 марта 2009 ) Игнатий (Пунин) ( 31 марта 2009 - 12 марта 2013 ) Парамон (Голубка) (  2 декабря 2015 - 26 февраля 2019) Фома (Демчук) (26 февраля 2019 — 25 августа 2020) Евгений (Кульберг) ( 25 августа 2020 - 8 декабря 2020 ) Воскресенское викариатство Иоанн (Василевский) (1927 - 20 февраля 1931) Серафим (Глушаков) (  22 мая 2011 - 30 мая 2011 ) Савва (Михеев) (  11 июля 2011 - Звенигородское викариатство (представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском в 1974-1995) Николай (Добронравов) (31 июля 1921 - 1923) Филипп (Гумилевский) (1927-1931) Владимир (Котляров) (  30 декабря 1962 - 30 марта 1964) Владимир (Сабодан) (  9 июля 1966 - 28 ноября 1968) Анатолий (Кузнецов) (3 сентября 1974 - 16 ноября 1979) Валентин (Мищук) (16 ноября 1979 - 26 июня 1985) Николай (Шкрумко) (  21 июля 1985 - 23 марта 1987) Никандр (Коваленко) (  7 августа 1988 - 17 февраля 1997)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил диакона Василия в сан священника к той же церкви, где он прослужил до закрытия храма в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку, работая в колхозе он держался как верующий человек и не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году епархиальный архиерей направил его служить в храм в селе Покровский погост Константиновского района. Через четыре года храм закрыли и отца Василия перевели в храм в селе Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, в Покровскую церковь села Андреевское Дмитровского района. Прихожане знали отца Василия как доброго, тихого и скромного человека. 13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребён в безвестной могиле. Память преподобномученика Варлаама совершается в день его смерти - 6(19) ноября. Память священномученика Василия совершается в день его смерти - 18 июня(1 июля), а также память их празднуется в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских - 25 января(7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днём, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января(7 февраля). Комментарий Это малая часть истории нашей Родины в двадцатом веке. В оценках этого времени существуют диаметрально противоположные мнения. Естественно, я не в состоянии «навязать» кому-либо свою точку зрения, хотя и считаю её правильной. Думаю, что единственная возможность жить в этом мире - по-возможности спокойно выслушивать чужое мнение и по-возможности спокойно и честно излагать своё собственное. Во-первых, мне хочется обратить Ваше внимание на то, как один за другим в это мирное, вполне, кажется, благополучное время, закрывались храмы, как то и дело арестовывались священники, как неустанно и целенаправленно велась борьба с христианской верой. Никакой ошибки, никаких «перегибов», как сейчас думают некоторые, здесь не видно. Большевистская власть твёрдо и неуклонно во всё время своего существования вела дело к истреблению Православия на всей территории, попавшей под её управление. Если большевикам этого сделать не удалось, то совсем не благодаря их «доброй воле», или «перемене мышления». Ни того, ни другого у большевиков никогда не было. Не произошло это только потому, что Бог не дал осуществиться этому злодейскому плану.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/16/...

Вступительные экзамены будущие семинаристы сдавали на втором этаже Новодевичьего монастыря. Услышав свою фамилию, Александр Егоров вошел в большую комнату с великолепными иконами. За столом сидели маститые протоиереи. После вопросов ознакомительного характера был задан такой: – Почему вы избрали этот путь? Поступающий ответил: – Очень желаю послужить Господу, нашей матери Святой Русской Православной Церкви и нашей великой Родине. Абитуриент Саша Егоров был выходцем из семьи потомственных московских мастеровых людей. Для этой среды была характерна крепкая вера, прочный быт, трудолюбие, уважение к старшим, патриотизм. Его отец Александр Никифорович Егоров, освобожденный от службы в армии по состоянию здоровья, во время Великой Отечественной войны был награжден медалью «За оборону Москвы», то есть его трудовая доблесть была приравнена к солдатской. При этом следует учесть, что награжденный в тридцатые годы подвергался репрессиям. В 1932 года его забрали в Бутырскую тюрьму, где он проходил по одному групповому следственному делу с такими исповедниками Православия, как священномученики Серафим Звездинский, Владимир Амбарцумов, Гавриил Красновский, Арсений Жадановский. Рабочее происхождение спасло от ГУЛАГа, но на заметке у «органов» он остался. «За участие в контрреволюционной группе» Александр Никифорович был потом на три года «лишен права проживания в режимных местах», иными словами, выслан из Москвы. Однако репрессии не сломили Александра Никифоровича. Сына он воспитал твердым исповедником христианской веры. «Тогда были безбожные пятилетки, – вспоминал отец Александр свое детство. – Ну, а я – с крестиком. По отношению ко мне обструкция была – и учительница смотрела косо, и ребята. Увидели крестик и прозвали меня «Поп». Жестокость детская намного хуже жестокостей взрослых людей. Сколько раз мне приходилось окольными путями пробираться, (даже по трубе спускаться) – ватага ждет лупить «попа»! А уж плевки, сколько плевков – ой, батюшки мои! Сколько пришлось испытать… Много, много. Тяжело, конечно, тяжело. Вскоре война началась… Желал бы я сейчас увидеть их. Многие из них, может быть, на войне убиты были, а меня так Господь хранил: на военном заводе была броня. Работать некому было».

http://pravmir.ru/otec-aleksandr-egorov-...

Предвосхитив опыт своих коллег 30-х гг., Тучков понял, что именно обвинения в шпионаже позволят наконец лишить Патриарха свободы и тем самым нанести серьезный удар Церкви. В сентябре же Тучков только начинает это агентурное дело. 12 сентября он пишет служебную записку начальнику контрразведывательного отдела ОГПУ А. Х. Артузову, в которой указывает, что по его сведениям Патриарх “имеет письменную связь с русскими белогвардейцами за границей, в частности, в Сербии и Чехословакии, через находящегося в Финляндии и Латвии Русских архиереев Серафима 11 и Иоанна 12 , которым вся корреспонденция из Москвы передается финским и латышским дипкурьерами, а также через лиц приезжающих и уезжающих заграницу” 13 . Тучков просил изымать всю подобную корреспонденцию, однако в следственном деле нет свидетельств того, что какие-то письма Патриарха за границу имелись и изымались. К осени 1924 г., несмотря на то, что Патриарх был лишен Синода и канцелярии и поставлен в крайне тяжелые условия, ему удалось значительно укрепить Церковь. Обновленческое движение распадалось. 11 сентября публично принес покаяние за пребывание в обновленчестве митрополит Серафим (Меще­ря­ков). В Москве Патриарх имел очень большую поддержку в лице епископата, духовенства и верующих. В следственном деле имеется список и адреса всех епископов-“тихоновцев”, проживавших в Москве на 1 сентября 1924 г. В списке указаны следующие епископы: Тихон (Оболенский) митрополит Уральский и Николаевский; Серафим (Александров) митрополит Тверской и Кашинский; Николай (Могилевский) епископ Тульский; Иннокентий (Летяев) епископ Ставропольский и Кубанский; Петр (Полянский) митрополит Крутицкий; Гавриил (Красновский) епископ Клинский, викарий Московской епархии; Гервасий (Малинин) епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии (Данилов монастырь); Варлаам (Ряшенцев) епископ Псковский и Прохоровский (Данилов монастырь); Вассиан (Пятницкий) епископ Егорьевский, викарий Московской епархии; Сильвестр (Братановский) епископ Пермский; Трифон (Туркестанов) архиепископ, бывший епископ Дмитровский;

http://pravmir.ru/stati-o-patriarhe-tiho...

Тихон (Оболенский) митрополит Уральский и Николаевский; Серафим (Александров) митрополит Тверской и Кашинский; Николай (Могилевский) епископ Тульский; Иннокентий (Летяев) епископ Ставропольский и Кубанский; Петр (Полянский) митрополит Крутицкий; Гавриил (Красновский) епископ Клинский, викарий Московской епархии; Гервасий (Малинин) епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии (Данилов монастырь) Варлаам (Ряшенцев) епископ Псковский и Прохоровский (Данилов монастырь); Вассиан (Пятницкий) епископ Егорьевский, викарий Московской епархии; Сильвестр (Братановский) епископ Пермский; Трифон (Туркестанов) архиепископ, бывший епископ Дмитровский. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский) епископ Малоярославский, викарий Калужской епархии. Феодор (Поздеевский) архиепископ (Данилов монастырь). Мелхисидек (Паевский) епископ Минский и Туровский. Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский Платон (Руднев) епископ Богородский, викарий Московской епархии. Валериан (Рудич) епископ Смоленский. Пахомий (Кедров) архиепископ Черниговский Иоанн (Василевский) епископ Бронницкий Варфоломей (Ремов) епископ Сергиевский Алексий (Готовцев) епископ Серпуховский Арсений (Жадановский) бывший епископ Серпуховский. Филипп (Гумилевский) епископ. Амвросий (Полянский) епископ Каменец-Подольский Серафим (Самойлович) архиепископ Углический Борис (Рукин) епископ Можайский, викарий Московской епархии Парфений (Брянских) епископ Ананьевский, викарий Одесской епархии. Павел (Кратиров) быв. епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии, на покое. Митрофан (Поликарпов) епископ Бугумильский, викарий Казанской епархии. Стефан (Знамировский) епископ Шадринский, викарий Свердловской епархии Зиновий (Дроздов) архиепископ Тамбовский Иринарх (Синеоков-Андреевский) епископ Якутский Сам факт одновременного (и, понятно, вынужденного) продолжительного нахождения такого количества правящих архиереев вне территории их епархий свидетельствует об отсутствии в этот период самых минимальных условий и хотя бы ограниченных возможностей для формальной деятельности церковного управления на местах, что значительно облегчало деятельность обновленцев в епархиях. Это обстоятельство необходимо учитывать в исследованиях изучаемого нами периода истории Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

После неудачных попыток в июле-авг. 1923 г. восстановить на Клинской кафедре вернувшегося из обновленчества еп. Иннокентия патриарх Тихон указом от 21 авг. назначил на К. в. архим. Гавриила (Красновского) , хиротония которого состоялась 16 сент. Еп. Гавриил развернул борьбу против обновленцев. 29 июля 1924 г. он потребовал от обновленческого благочинного Клинского у. прот. Фаворского сдать печать, дела и архив «тихоновскому» благочинному. Обновленцы в свою очередь вновь выдвинули претензии на Троицкий собор, обратившись за поддержкой в адм. отдел Моссовета, к-рый занимался регистрацией религ. общин. Решением властей Троицкий собор был закреплен за обновленческой общиной, к-рая заняла его силой. Во главе обновленческого Клинского церковного управления стояли «епископы»: Игнатий Жебровский (февр.- 19 сент. 1923), Николай Поликарпов (15 нояб. 1923 - 11 мая 1926), Нил Ушаков (11 мая - 29 сент. 1926, затем был в. у. делами викариатства), Георгий Жук (1926 - 18 сент. 1927), Сергий Озерецковский (11 июля - 8 авг. 1928), Александр Введенский (авг. 1928-1929, 1931), Лазарь Любимов (19 янв.-сент. 1935). После очередного ареста в 1926 г. еп. Гавриила (Красновского) Клинская кафедра канонической Церкви не замещалась. К. в. было восстановлено решением Свящ. Синода от 20 июля 1990 г.; архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, определено быть Макарию (Свистуну) , назначенному управляющим Патриаршими приходами в США и временно управляющим Патриаршими приходами в Канаде. С тех пор Клинские епископы несут послушание за пределами России. 22 дек. 1992 г. на К. в. был назначен настоятель Покровской патриаршей общины в Дюссельдорфе архиеп. Лонгин (Талыпин) . Местом его служения остался Дюссельдорф, 22 февр. 1995 г. он стал главой новообразованного представительства РПЦ в Германии. Архиереи: еп. Иннокентий (Летяев; 20 сент. 1921-1922), еп. Гавриил (Красновский; 16 сент. 1923-1926, с перерывами), архиеп. Макарий (Свистун; 20 июля 1990 - 18 февр. 1992), архиеп. Лонгин (Талыпин; с 22 дек. 1992).

http://pravenc.ru/text/1841429.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010