Татьяна Петрова Архиепископ Феодор (Поздеевский) – духовный сын преподобного Гавриила Седмиезерного Скачать epub pdf Преподобный Гавриил (Зырянов) – духовный наставник, оказавший влияние на целое поколение пастырей Русской Православной Церкви конца XIX – начала ХХ века. Духовным руководством преподобного пользовались сщмц. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, сщмч. Игнатий (Лебедев), студенты и преподаватели Казанской Духовной Академии, будущие архиереи священномученики Анатолий (Грисюк) , Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Красноперов), Петр (Зверев) , архиепископы Варлаам (Ряшенцев) , Гурий (Степанов) , Иннокентий (Ястребов), Стефан (Знамировский), епископ Гавриил (Абалымов), а также схиигумения Фамарь (Марджанова) и др. Среди чад преподобного Гавриила Седмиезерного были и будущие насельники Даниловского монастыря – архимандрит Симеон (Холмогоров), автор книги о старце Гаврииле «Един от древних», епископ Варнава (Беляев) , автор книги «Тернистым путем к небу», и отец настоятель архиепископ Феодор (Поздеевский) . Архиепископ Феодор (Поздеевский) окончил Казанскую Духовную Академию в 1900 г. В этом же году был пострижен в монашество с именем Феодор, в честь великомученика Феодора Стратилата, затем рукоположен во иеромонаха. В 1902 – 1903 гг. вновь вернулся в Казань – был инспектором Казанской Духовной Семинарии. Преподобный Гавриил стал духовным наставником будущего владыки Феодора во времена его учебы в Казанской Духовной Академии, и потом на протяжении всей жизни старца владыка обращался к нему за духовной помощью и поддержкой. В те годы студенты Казанской Академии были наиболее частыми посетителями старца. «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного, – писал в книге о старце архимандрит Симеон (Холмогоров). – Иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими»… В книге приводится один из таких случаев, который произвел большое впечатление на владыку Феодора и отца Симеона и во многом послужил для них, будущих духовных воспитателей и наставников, неким нравственным ориентиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

А.В. Журавский Часть III. Жизнеописания духовных чад митрополита Кирилла Последователями и духовными чадами митрополита Кирилла были епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов), епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) , епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), епископ Кинешемский Василий (Преображенский), епископ Тамбовский и Шацкий Зиновий (Дроздов), епископ Дамаскин (Цедрик), епископ Гавриил (Абалымов), архимандрит Неофит (Осипов) и многие другие клирики и миряне. Жизненный путь и христианское служение многих из них нашли своих благодарных исследователей и издателей. Было издано несколько книг об исповеднической жизни епископов Афанасия (Сахарова) , Василия (Преображенског о). В этой части мы публикуем жизнеописания двух последователей и духовных чад митрополита Кирилла: епископа Иоасафа (Удалова) и архимандрита Александра (Уродова). Первый познакомился с митрополитам Кириллом в июле 1920 года, когда владыка Кирилл возглавил Казанскую епархию, второй – еще до революции, в бытность свою насельником Санаксарского монастыря Тамбовской епархии. Епископ Иоасаф принял мученическую смерть в Казани в 1937 году, архимандрит Александр после ссылок и концлагерей поселился в с. Соболеве Кировской области, где мирно скончался в 1961 году. Архимандрит Александр прославлен как исповедник и включен в собор Новомучеников и исповедников Российских. Автор выражает глубокую признательность архивной службе Санаксарского монастыря и лично наместнику обители архимандриту Варнаве (Сафонову) и архивариусу иеромонаху Венедикту (Кулешову) за предоставленные документы и дополнения, позволившие уточнить многие события жизни архимандрита Александра (Уродова). Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), викарий казанской епархии Когда 5 апреля 1886 года в городе Уфе в благочестивой семье купца Ивана Александровича Удалова родился мальчик и нарекли его Иваном, то вряд ли кто провидел грядущий крестный путь будущего святителя. Воспитание Иван получил в духе любви к православной вере с неопустительным соблюдением постов и посещением служб. Такое воспитание было традиционным для большинства русских семей того времени и посему, когда Иван решил избрать себе путь священнический, не многие в его роду были тому удивлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Абалымов), еп. Осташковский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Абалымов Николай Николаевич; 18.11.1881, с. Шигали (Воскресенское) Цивильского у. Казанской губ.- 31.07.1958, г. Балта Одесской обл.), еп. Осташковский, вик. Тверской. Род. в крестьянской семье. После окончания земской школы учился в Чебоксарском ДУ, затем в КазДС. В 1904-1908 гг. обучался в КазДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Нравственно-аскетические воззрения прп. Макария Египетского (Великого)». В 1905 г. пострижен в монашество. 4 окт. 1908 г. в сане иеромонаха назначен преподавателем гомилетики и литургики в Таврическую ДС, с 8 авг. 1911 г. являлся смотрителем Торопецкого ДУ. В 1914-1917 гг. преподавал в Вольском ДУ. С 1917 г. входил в число братии Троицкого мон-ря г. Хвалынска Саратовской губ. В 1919 г. назначен настоятелем Ниловой Столобенской Богоявленской муж. пуст. Тверской губ. и 8 июня (по др. данным - 18 февр.) 1920 г. хиротонисан во епископа Осташковского, викария Тверской епархии. С 1 дек. 1922 г. вступил в управление Тверской епархией. 25 февр. 1923 г. арестован по обвинению в «совершении обманных действий с целью возбуждения суеверия» и «присвоении себе адм. функций»; содержался в московской Бутырской тюрьме. 16 мая 1923 г. постановлением комиссии НКВД по адм. высылкам приговорен к 3 годам заключения, наказание отбывал в СЛОН, выполнял общие работы, был сторожем на маяке Пёсья Луда. После освобождения в мае 1926 г. вернулся в Тверь, затем проживал в Ниловой Столобенской пуст., где 30 июня того же года был арестован по обвинению в сокрытии от комиссии по изъятию церковных ценностей в мае 1922 г. «церковной утвари и др. предметов религиозного обихода», виновным себя не признал. 4 окт. 1926 г. Тверским губ. судом приговорен к лишению свободы на 1 год и 6 месяцев, содержался в тверской тюрьме. По нек-рым данным, примыкал к даниловской группе непоминающих и состоял в оппозиции митр.

http://pravenc.ru/text/161281.html

Тверской (с 1931 Калининской) епархии (см. ст. Тверская и Кашинская епархия ), существовало с перерывами в 1920-1937 гг. Названо по г. Осташкову (ныне адм. центр Осташковского городского окр. Тверской области ). О. в. было учреждено во исполнение постановления патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов ( Бовкало. 1996. С. 340). 8 июня (по др. данным, 18 февр.) 1920 г. во епископа Осташковского был хиротонисан настоятель Ниловой Столобенской в честь Богоявления мужской пустыни (ныне Осташковский городской окр.) архим. Гавриил (Абалымов). До 1922 г. он продолжал быть настоятелем обители. В состав О. в. входили приходы на территории Осташковского и Ржевского уездов Тверской губ. 24 нояб. 1922 г. арестован временно управлявший Тверской епархией (вместо находившегося в заключении в Москве Тверского архиеп. Серафима (Александрова; впосл. митрополит)) викарный Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев; впосл. архиепископ). 1 дек. 1922 г. Осташковский еп. Гавриил вступил во временное управление епархией. Однако в связи с неприятием архиереем поддерживаемого властями обновленчества уже 25 февр. 1923 г. он был арестован по обвинению в «совершении обманных действий с целью возбуждения суеверия», а также в «присвоении себе административных функций» и 16 мая того же года приговорен к 3 годам заключения в СЛОН. В мае 1926 г. архиерея освободили, он возвратился в Тверь, впосл. проживал в Ниловой Столобенской пуст., где 30 июня того же года был вновь арестован по обвинению в сокрытии от комиссии по изъятию церковных ценностей в мае 1922 г. церковной утвари. Еп. Гавриил был приговорен к 1,5 годам заключения, после освобождения из тверской тюрьмы в кон. 1927 г. некоторое время жил в трудовой коммуне «Божье Дело» при официально закрытой Новосоловецкой Вселуцкой мужской пустыни бывш. Осташковского у. (ныне о-в Зосимы и Савватия оз. Вселуг Пеновского р-на). Имеются данные, что в этот период еп. Гавриил примыкал к даниловской группе непоминающих ( Регельсон. 2007. С. 547, 577) и состоял в оппозиции к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому; впосл. патриарх Московский и всея Руси) после издания тем «Декларации» 1927 г.

http://pravenc.ru/text/2581653.html

Вологодской и Тотемской епархии, названо по поселку при ст. Няндома (ныне город Архангельской обл.) (см. ст. Вологодская и Кирилловская епархия ), существовало в 1929-1931 гг. В состав Н. в. были включены приходы Каргопольского викариатства Олонецкой и Вельского викариатства Вологодской епархий, прекративших существование несколько ранее. Каргопольский еп. Василий (Докторов), викарий Олонецкой епархии в кон. 1927 - нач. 1928 г., был перемещен в Вытегорское викариатство той же епархии, новый викарий не был назначен. 27 дек. 1928 г. вышло определение заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Временного Патриаршего Священного Синода, по к-рому были образованы церковные области, объединявшие по неск. епархий. Границы епархий приводились «в соответствие гражданскому делению территории Союза». 14 янв. 1929 г. в связи с введением нового адм. деления был образован Северный край с центром в г. Архангельске. В его составе с 15 июля 1929 по 23 июля 1930 г. существовал Няндомский окр., включавший Вельский, Верховажский, Коношский, Каргопольский, Няндомский, Приозёрный, Ровдинский, Устьянский и Шенкурский районы. Н. в. учреждалось в условиях массового закрытия храмов под различными предлогами. В марте 1929 г. на ст. Няндома местными властями была закрыта Зосимо-Савватиевская ц., хотя решение ВЦИК по этому вопросу еще не было вынесено. Религ. община в поселке сохранялась до 1938 г. 29 нояб. 1929 г. викарным епископом Няндомским был назначен Тотемский еп. Аполлос (Ржаницын), викарий Вологодской епархии. Скорее всего он не был допущен гражданскими властями к новому месту служения. В 1930-1931 гг. проживал в Вологде в семье сына. Служил в нижнем, Христорождественском приделе храма Рождества Пресв. Богородицы на Богородском кладбище, в то время как верхний храм занимали обновленцы. Фактически архиерей находился на покое. По воспоминаниям прот. А. Резухина, какое-то время «его поминали Тотемским, как викария». Преемник еп. Аполлоса на Тотемской кафедре еп. Гавриил (Абалымов) в 1930 г. по пути к пастве «в г. Вологде не получил разрешения на проезд в Тотьму» и был вынужден вернуться в Москву (Архив СПб епархии. Ф. 1. Оп. 26(1). Д. 1. Л. 230-231). В нояб. 1931 г. еп. Аполлос был назначен управляющим Архангельской и Холмогорской епархией.

http://pravenc.ru/text/2578021.html

Гавриил (Абалымов Николай), еп.Осташковский, вик. Тверской епархии Родился 18 ноября 1881 года в семье крестьянина д. Окенары, Канашского района, Казанской губернии. Окончил земскую школу и Чебоксарское духовное училище. В 1908 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1905 году пострижен в монашество. С 1908 по 1911 г. – преподаватель Симферопольской духовной семинарии. С 1911 по 1914 г. – смотритель Торопецкого Духовного училища Псковской губернии в сане иеромонаха. С 1914 по 1917 г. – смотритель Вольского Духовного училища. В 1914 г. возведен в сан архимандрита. В 1918 г. – настоятель Ниловой пустыни Тверской епархии. 26 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Осташковского, вик. Тверской епархии. С 1923 года епархией не управлял. До 1948 г. проживал на покое в Ташкенте и других городах, а последние годы в Сызрани. В феврале 1950 г. направлен по болезни в распоряжение Днепропетровского архиепископа Андрея, но по своему болезненному состоянию к месту своего назначения не выехал. С 1954 г. проживал на покое в Успенском монастыре в г. Одессе. Последнее время проживал в Балтском Феодосиевском монастыре Одесской области и был настоятелем монастыря. Скончался 31 июля 1958 года. Труды: «Нравственно-аскетические воззрения Преп. Макария Египетского (Великого)». Литература: «Церк. Вед.» 1914, 26, стр.320. « Прав. Собес.” 1908, ноябрь, стр.41,19 отчет. -»- 1909, апрель, стр.203 отчет. -«- 1910, март, стр.186. -»- 1910, июль-август, стр.97 отчет. «ЖМП” 1958, 9, стр.8–9. «Журнал Засед. Св. Синода 23 от 12.XII.1947 г. 2 от 26.II.1948 г. «Именной список ректор, и инспектор. Дух. акад. и семинар. 1917 год», стр.130. ФПС I, 96, стр.4. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 71, стр.6. Von 1923 bis 1926 befand er sich in den Lagern auf Solovki. Literatur: M. Pol ‘ skij, Novye mueniki I, 168. Regel‘son 531, 535, 543, 577. Struve 314. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воронин, командир лагерной роты 221, 223, 285, 290–292 Воронов, охранник 285, 290 г Г.Б., автор воспоминаний «Страстная неделя и Пасха на Соловках» (1949) 152–156 Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 74 Гай, заключенный журналист 404–405 Ганешин Дмитрий Сергеевич (1904–1979), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ганусовский Борис Казимирович (1908 – 5 ноября 1993), доверенное лицо Б.Л. Солоневича 354 Гарднер Вадим Данилович (полн. фам. де Пайва-Перера Гарднер; 1880 – 20 мая 1956), поэт 28 Георгий Победоносец (6 мая 303), великомученик, небесный покровитель русских скаутов 405, 476, 479, 504, 524 Герман (12 августа 1479), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря 56,154,179,181 Гессен Иосиф Владимирович (1865 – 22 марта 1943), публицист 28 Глаголев Михаил (ум. ок. 1929), священник, погиб на Соловках 359–361, 384–389, 401 Глеб (Покровский Виталий Никитич; 1881 – 3 ноября 1937), архиепископ Свердловский. Арестован в сентябре 1925 г. в сане епископа Михайловского, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 74,167, 216, 226, 261, 263 Гольман, сотрудник администрации ББК 332 Горький Максим (наст. имя и фам. Алексей Максимович Пешков; 1868 – 18 июня 1936), писатель. Посетив Соловки летом 1929 г., написал одноименный очерк, опубликованный в пятом и шестом номерах журнала «Наши достижения» за 1930 г. 274 Грабовский Сергей Александрович (ок. 1897 – 29 октября 1929), офицер, погиб на Соловках 346, 398–401, 403 Греков Лонгин, диакон 73 Гривопотский, предприниматель, погиб на Соловках 327, 329 Григорий, соловецкий монах 263 Григорий (Козырев Сергей Алексеевич; 1882 – 9 февраля 1937), епископ Барнаульский и Бийский. Арестован в 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75 Грищук, заключенный староста рабочей артели 378

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Необходимость этой смерти была Богу представлена и Им услышана. Согласия двух было достаточно, чтобы получить просимое. Так монах не покинул своего монастыря. Таков был глава и представитель соловецких узников в этот период. С 1923 по 1926 г. в Соловецком лагере пребывали следующие архиереи: Евгений Зернов, архиепископ Приамурский и Благовещенский. Иларион Троицкий , архиепископ, б. Верейский, викарий Московский. Серафим Мещеряков, архиепископ, б. Костромской. Прокопий Титов, архиепископ Херсонский. Иувеналий Масловский, архиепископ Курский. Пахомий Кедров, архиепископ Черниговский. Амвросий Полянский, епископ Подольский и Брацлавский. Гавриил Абалымов, епископ Осташковский, викарий Тверской. Глеб Покровский, епископ Михайловский, викарий Рязанский. Григорий Козырев, епископ Печерский, викарий Нижегородский. Захарий Лобов, епископ Нижне-Чирской, викарий Донской. Игнатий Садковский , епископ Белевский, викарий Тульский. Иоаким Благовидов, епископ Алатырский, викарий Симбирский. Киприан Соловьев, епископ Семипалатинский, викарий Омский. Мануил Лемишевский, епископ Лужский, викарий Петроградский. Митрофан Гринев, епископ Аксайский, викарий Донской. Нектарий Трезвинский, епископ Яранский, викарий Вятский. Павел Введенский, епископ Сердобский, викарий Симбирский. Платон Руднев, епископ Богородский, викарий Московский. Рафаил Гумилев, епископ Александровский, викарий Ставропольский. Софроний Сиарков, епископ Селенгинский, викарий Забайкальский. Софроний Арефьев, епископ Якутский. Серафим Протопопов, епископ Колпинский, викарий Петроградский. Из этих 24 епископов почти все (17) непосредственно принимали «Памятную записку». Некоторые же из них не находились поблизости соловецкого кремля, где она вырабатывалась, а были на работах в других местах острова, но, вероятно, знали об этой «Записке» и сказали свое мнение архиепископу Евгению. Осенью 1926 г. в Соловки прибыло еще много епископов, которые в этот список не входят. Из этого же списка только один человек (Мануил Лемишевский) находится в настоящее время на свободе и в составе епископата, возглавляемого патриархом Алексеем. Остальные все, и многие одинакового с ним возраста, из новой полосы арестов и расстрелов 1937 г. к свободе и жизни уже больше не вышли. Известна нам только судьба трех-четырех. Их нет в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Тябловый иконостас главного престола и иконы местного ряда были современны постройке храма. Иконостас придела преподобных Зосимы и Савватия устроен в 1819 г., придела Покрова Пресв. Богородицы - ок. 1826 г. Оба они были вызолочены червонным золотом: 1-й только по резьбе, 2-й сплошь. В 40-50-х гг. XVIII в. на зап. стороне левого придела храма построена каменная хлебня, просуществовавшая до 1819 г., когда она была переведена в отдельный каменный флигель на сев. стороне обители. В 1799 г. вокруг Н. В. п. возведена каменная ограда с 4 башнями по углам и круглой башней, имевшей вид часовни, над св. воротами. К сер. XIX в. в Н. В. п. существовали также 2 каменных одноэтажных корпуса (настоятельские и братские кельи) и деревянный одноэтажный братский корпус, а за оградой имелся деревянный дом для паломников. 20-е гг. XX в.- 2018 г. После закрытия Н. В. п. братия создала иноческую трудовую коммуну «Божье Дело», в к-рую вступили мн. насельники Ниловой Столобенской пуст., в т. ч. схиигум. Михаил. Викарий Тверской епархии еп. Осташковский Гавриил (Абалымов) жил здесь после освобождения из тверской тюрьмы с кон. 1927 г. В 1929 г. коммуна была расформирована. В 30-40-х гг. XX в. все здания и др. сооружения Н. В. п. разрушены, в 1947 г. взорвана Троицкая ц., кирпич вывозили на баржах для использования в строительстве в соседних деревнях. Возобновление церковной жизни на о-ве преподобных Зосимы и Савватия произошло в 1996 г. Указом архиепископа Тверского и Кашинского Виктора (Олейника; впосл. митрополит) от 18 июня 1996 г. настоятелем Троицкого храма «острова Божье Дело о. Вселуг» был определен свящ. Валентин Цвелёв. Тем же указом ему по совместительству поручена служба в ц. свт. Николая Чудотворца в дер. Волговерховье Осташковского р-на Тверской обл. (28 дек. 1999 там открыт Волговерховский во имя равноапостольной княгини Ольги женский монастырь ). Первоначально на острове был установлен деревянный крест, у которого совершались молебны, в 1996-1997 гг. существовала палаточная церковь, в которой проходили богослужения. В 1997 г. плотниками Вятской кустарной мастерской (рук. и архит. С. А. Селюнин) построена деревянная ц. Живоначальной Троицы - точная копия храма во имя ап. Андрея Первозванного на Б. Заяцком о-ве Соловецких о-вов. Т. о. была отмечена духовная связь между Н. В. п. и Соловецким в честь Преображения Господня мужским монастырем . В 1997 г. восстановлена традиция крестного хода вокруг острова 21 авг., в день перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. В 1999 г. по инициативе прихода и движения «Славянские ключи» был организован крестный ход по 3 слав. рекам - Волге, Днепру и Зап. Двине, приуроченный к 2000-летию Рождества Христова. С 2000 г. ежегодно совершается крестный ход по Волге, от истока до границы Тверской обл. На острове построены дом для паломников и летняя трапезная.

http://pravenc.ru/text/2577881.html

В 1929-35 г.г. в Средневолжском крае существовала самостоятельная Кузнецкая епархия, которой управлял Преосвященный Серафим (Юшков), неутомимый борец с обновленчеством. Среди прочих в неё входил и Павловский район — последнее место служения о.Александра. Арестованный в очередной раз в 1935 г. и приговорённый впоследствии к 10 годам тюремного заключения, Владыка Серафим на допросах говорил, что смог фактически управлять Кузнецкой епархией с 1932 г., уже после рукоположения о.Александра Колесникова во священника. Но даже в условиях жестокого гонения 1930-х гг. Церковь сохранила строгость иерархического управления. Епископ Иоанникий (Попов), с сайта Саратовской епархии К сожалению, архив Пензенской епархии, как и многие другие, был конфискован НКВД в 1930-е г.г. и местонахождение его неизвестно. Епископ Иоанникий, рукоположивший о. Александра, был с 1912 г. насельником Нило-Столбенской пустыни и свидетелем того, как в феврале 1919 г. коммунисты публично надругались над мощами преп. Нила Столбенского. В 1922 г., возведённый в сан архимандрита, он стал её наместником. В конце 1926 г., архим.Иоанникий, осташковский викарный еп. Гавриил (Абалымов) и большая часть братии монастыря были арестованы. Вырезка из газеты «Тверская правда», крайний справа — архим. Иоанникий, 1927 г., с сайта Астраханской епархии В ходе следствия, чтобы вырвать признание по ложным обвинениям в контрреволюционной деятельности, следователи применили «конвейерный» допрос, непрерывно допрашивая страдальца, лишая сна. Когда измученный о. Иоанникий засыпал на стуле, следователи били его по лицу так, что после каждого удара священноинок выплёвывал свои зубы. На суде, где присутствовали и многие прихожане, о. Иоанникий отрицал все обвинения, но был приговорён к тюремному заключению. После его выхода из тюрьмы в 1931 г. в Москве состоялась хиротония о. Иоанникия во епископа Камышинского, викария Саратовской епархии, а среди рукополагавших был и Саратовский митрополит Серафим (Александров), поставивший в 1930 г. о. Александра Колесникова в храм с. Павловки.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010