Ноября 12 (25) Священномученик Владимир (Красновский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь , мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района. В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопаснинского района Московской области. 11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей. – Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь. – Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник. – Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это? – Контрреволюционной агитацией я никогда не занимался, – ответил священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 12 (2 5 ) Священномученик Владимир  Красновский Священномученик Владимир родился 5 июля 1889 года в селе Измайлово под Москвой в семье псаломщика Платона Красновского; мать его была при храме просвирней. Отец умер еще до наступления гонений на Русскую Православную Церковь, мать – в 1918 году. Владимир окончил Перервинское Духовное училище, некоторое время служил псаломщиком, как его отец. В 1923 году он был рукоположен епископом Клинским, викарием Московской епархии, Гавриилом (Красновским) в сан диакона и стал служить в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Ассаурово Дмитровского района. В 1925 году освободилось место священника в Свято-Духовском храме в селе Дубровки, и собрание прихожан единогласно постановило: просить епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) рукоположить диакона Владимира в сан священника для служения в их храме. Просьба была тогда же исполнена. В 1930 году храм был властями закрыт, и в 1931 году отец Владимир был назначен служить в храм в селе Легчищево Лопасненского района Московской области. 11 ноября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе Серпухове. Основанием для ареста послужили показания «двух свидетелей на негласном допросе», как говорится об этом в документе следствия. В тот же день священник был допрошен, и ему были заданы вопросы в соответствии с показаниями этих свидетелей. –  Следствие располагает данными о том, что вы среди окружающего вас населения, колхозников, вели контрреволюционную агитацию, направленную против существующего строя и проводимых мероприятий. Признаете ли вы это? – спросил следователь. –  Агитации против советской власти я не вел, так как я в политике этой не могу разобраться, – ответил священник. –  Следствию известно о том, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию при исполнении своих служебных обязанностей, например при похоронах и тому подобном. Признаете ли вы это?

http://fond.ru/kalendar/1225/vladimir/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (15.10.1881, Москва – 29.10.1938, Севжелдорлаг, Княж-Погостский район Коми АССР), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье землемера. Окончил реальное училище в 1902 г., в 1903-1905 гг. служил в армии; в 1905-1910 г. учился в МДА. С 1911 г. жил в г. Данков Рязанской губ., работал учителем. В 1914 г. с началом первой мировой войны призван в армию. В 1918 г. возобновил учительскую деятельность и преподавал до 1921 г., затем стал псаломщиком. В 1922 г. рукоположен во диакона, а в авг. того же года во священника к Успенской ц. в г. Клин Московской губ. В борьбе с обновленчеством поддерживал еп. Клинского Гавриила (Красновского) . 26 сент. 1924 г. арестован и 27 февр. 1925 г. приговорён к 2 годам ссылки в Сибирский край за «устройство нелегального контрреволюционного собрания в церкви, распространение провокационных слухов о связи ВЦУ с ОГПУ и Советской властью». После освобождения А. было запрещено проживать в 6 центральных областях, с 1927 г. он служил в Преображенской ц. с. Спас-Дощатый Зарайского у. Рязанской губ. В февр. 1930 г. А. был снова арестован по обвинению в антисоветской деятельности; к моменту ареста он был болен туберкулёзом лёгких. По приговору от 30 апр. 1930 г. А. был освобождён из-под стражи с зачётом срока предварительного заключения. После освобождения вернулся в с. Спас-Дощатый и продолжил служение в Преображенской ц. В 1936 г. А. составил «Дополнение к проекту новой Конституции» с предложением включить в конституцию упоминание о свободе религиозной пропаганды наряду со свободой антирелигиозной пропаганды. А. подготовил также ряд предложений, направленных на активизацию приходской жизни. Все эти проекты А. намеревался официально представить через священноначалие. 25 сент. 1936 г. А. был арестован, в вину ему была поставлена контрреволюционная агитация, составление рукописи «Дополнение к проекту новой Конституции» и связь с «контрреволюционным» духовенством, в том числе с еп. Феодором (Поздеевским) ; А. не признал себя виновным. 20 янв. 1937 г. приговорён Особым совещанием при УНКВД по Московской обл. к 5 годам ИТЛ, умер в заключении. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-46597, Д. П-78582; ЦА ФСБ России. Д. Р-40944. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 142-148. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/376830.html

10 декабря митрополит Петр был арестован. Его участь разделило еще несколько архиереев, проживавших в Москве: архиепископы Владимирский Николай и Черниговский Пахомий, епископы Херсонский Прокопий, Иркутский Гурий, Ананьевский Парфений, Глуховский Дамаскин, Гомельский Тихон, Каргопольский Варсонофий и другие. Распоряжение Патриаршего Местоблюстителя вступило в силу. 14 декабря митрополит Сергий сообщил из Нижнего Новгорода викарию Московской епархии епископу Клинскому Гавриилу (Красновскому) о своем вступлении в исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя. Под документом стояла подпись: «За Патриаршего Местоблюстителя - Сергий, митрополит Нижегородский». Позже митрополит Сергий именовал себя Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, чьи обязанности он исполнял, оставаясь в Нижнем Новгороде. 30 декабря он возглавил там хиротонию во епископа Гдовского викария Ленинградской епархии Димитрия (Любимова), старца из вдовых протоиереев. Между тем, 22 декабря в Донском монастыре под председательством архиепископа Екатеринбургского Григория (Яцковского) состоялось совещание 10 епископов, оставшихся в Москве. Высказавшись критически о единоличном управлении Церковью митрополитом Петром, который будто бы не хотел созывать Собор, участники Совещания образовали Временный Высший Церковный Совет под председательством архиепископа Григория. В него вошли еше 6 архиереев, и среди них епископы Можайский Борис и Могилевский Константин (Булычев). Временный Высший Церковный Совет был легализован органами государственной власти. Так образовался новый, параллельный Местоблюстителю и его Заместителю Церковный Центр. Правда, в отличие от обновленцев, григорьевцы, - так их называли по имени Председателя Временный Высший Церковный Совет, - не посягали ни на православное вероучение, ни на овеянные веками богослужебные обряды, они заявляли о своей верности заветам Патриарха Тихона. Тем не менее налицо была опасность нового раскола. Митрополит Сергий, узнав о самочинном образовании Временного Высшего Церковного Совета, 14 января 1926 года в письме Председателю Временного Высшего Церковного Совета заявил протест против его самоуправства. В ответном послании архиепископ Григорий пригласил митрополита Сергия войти в состав Временного Высшего Церковного Совета и даже возглавить его. Митрополит Сергий, однако, настаивал на роспуске самочинного учреждения и в конце концов запретил в священнослужении архиепископа Григория и его сторонников. Тогда архиепископ Григорий решает обратиться к митрополиту Петру с просьбой утвердить Временный Высший Церковный Совет и аннулировать полномочия, переданные им митрополиту Сергию, ввиду невозможности для последнего управлять Церковью (подразумевался запрет на выезд из Нижнего Новгорода).

http://sedmitza.ru/lib/text/439998/

После смерти Патриарха начался долгий этап противостояния двух ветвей Русской Православной Церкви — Русской и Зарубежной. Все самые острые моменты этого процесса пришлись на годы служения митрополита Сергия. Зарубежные архиереи не согласились с подлинностью Завещания Патриарха. Сразу же после его обнародования посыпались упреки в адрес митрополита Петра (Полянского), которого оппоненты и прошлые, и нынешние упрекали в давлении на Святейшего, умалчивая до сегодняшнего дня тот факт, что митрополит Петр был арестован в декабре 1925 года именно за отказ от предложенных властью условий легализации. 14 декабря 1925 года владыка Сергий сообщил из Нижнего Новгорода викарию Московской епархии епископу Клинскому Гавриилу (Красновскому) о своем вступлении в исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя и просил известить об этом всех архиереев в Москве. (Чуть позже и до 1936 года митрополит Сергий стал называть себя “Заместителем Патриаршего Местоблюстителя”). Первые дни вступления в права и обязанности митрополита Сергия в декабре 1925 года омрачились угрозой нового раскола. Десять епископов, оставшихся в Москве в Донском монастыре под председательством архиепископа Екатеринбургского Григория (Яцковского) на своем совещании высказали недовольство по поводу единоличного управления Церковью митрополитом Петром, который якобы не хотел созывать Собор, и образовали Временный Высший Церковный Совет под председательством архиепископа Григория. Большевистская власть поддержала “григорианский” ВВЦС, который очень скоро получил право на легализацию. Ослабление Церкви путем создания параллельного Местоблюстителю и его Заместителю церковного центра неизбежно привело бы к нарушению единства. 14 января 1926 года митрополит Сергий в своем письме на имя архиепископа Григория выступил с протестом против самочинного ВВЦС. В ответном письме его Председатель пригласил митрополита Сергия не только войти во Временный Совет, но и даже возглавить его. Последовал резкий отказ и запрет на служение архиепископа Григория и его сторонников.

http://pravmir.ru/mitropolit-sergij-star...

“Заключение”, подписанное всеми архиереями, гласило: “Убедившись в подлинности документа и учитывая 1) то обстоятельство, что почивший Патриарх при данных условиях не имел иного пути для сохранения в Российской Церкви преемства власти и 2) что ни митрополит Кирилл (Смирнов), ни митрополит Агафангел (Преображенский), не находящиеся теперь в Москве, не могут принять на себя возлагаемых на них вышеприведенным документом обязанностей, Мы, Архипастыри, признаем, что Высокопреосвященный митрополит Петр (Полянский) не может уклониться от данного ему послушания и во исполнение воли почившего Патриарха должен вступить в обязанности Патриаршего Местоблюстительства”. Первой под документом стояла подпись Нижегородского митрополита Сергия. Единственный член Синода, митроп. Кирилл, был в ссылке. В ссылке был и митроп. Агафангел. Не действовали и оба учреждения – Синод и Совет, которые должны были избрать преемника. 12 апреля 1925 года митрополит Петр вступил в управление Церковью. Несмотря на давление советской власти, митроп. Петр категорически отказался подписать какую бы то ни было угодную ей Декларацию. 10 декабря он и группа близких ему епископов были арестованы. Митрополит Петр был сослан в ссылку. За несколько дней до ареста он составил распоряжение о своих временных заместителях: “В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам отправлять Мне обязанности Патриаршего Местоблюстителя, временно поручаю исполнение таковых обязанностей Высокопреосвященнейшему Сергию (Страгородскому) , митрополиту Нижегородскому. Если же сему митрополиту не представится возможности осуществить это, то во временное исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя вступит Высокопреосвященнейший Михаил (Ермаков), Экзарх Украины, или Высокопреосвященнейший Иосиф, архиепископ Ростовский, если митрополит Михаил (Ермаков) лишен будет возможности выполнить это мое распоряжение. Возношение за богослужениями Моего имени, как Патриаршего Местоблюстителя, остается обязательным. Временное управление Московской епархией поручаю Совету Преосвященных Московских викариев, а именно: под председательством епископа Дмитровского Серафима (Звездинского) , епископу Серпуховскому Алексию (Готовцеву), епископу Клинскому Гавриилу (Красновскому) и епископу Бронницкому Иоанну (Василевскому)”. Распоряжение было подписано 6-м декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митр. Петр составил распоряжение, в соответствии с к-рым исполнение обязанностей Местоблюстителя Патриаршего Престола переходило к Нижегородскому митр. Сергию (Страгородскому) в случае невозможности митр. Петру самому исполнять указанные обязанности. 9 дек. митр. Петр был арестован, 14 дек. митр. Сергий сообщил из Н. Новгорода еп. Гавриилу (Красновскому), викарию Московской епархии, о своем вступлении во временное исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя. Комиссия по проведению в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» при ЦК РКП(б) совместно с ОГПУ реализовывала планы по разрушению и расколу РПЦ и с этой целью пыталась создать как можно больше адм. церковных центров. При поддержке властей был образован Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием (Яцковским) . В марте 1926 г. А. был доставлен в Пермскую тюрьму, в апреле состоялась его встреча с начальником 6-го секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучковым . Сознательно вводя А. в заблуждение, Тучков сообщил ему, что получившие от митр. Петра благословение на возглавление рус. церковной иерархии митр. Сергий и ВВЦС ведут между собою борьбу за власть, к-рая вызвала раскол в епископате, и это обстоятельство не дает возможности гос. органам зарегистрировать ни митр. Сергия, ни архиеп. Григория в качестве Главы Церкви. Для преодоления этого раскола Тучков предложил А. как можно скорее вступить в обязанности Патриаршего Местоблюстителя. Ревнуя о прекращении церковных распрей, 18 апр. 1926 г. А. выпустил в Перми обращение к архипастырям, пастырям и верным чадам РПЦ, в к-ром объявил, что вступает в права Патриаршего Местоблюстителя. Обращение вызвало неоднозначное отношение епископов, большинство заявило, что действия митрополита незаконны и они будут по-прежнему признавать Патриаршим Местоблюстителем только митр. Петра. Группа архиереев укр. епархий обратилась к А. с просьбой отказаться от намерения возглавить РПЦ при законном Местоблюстителе. 1 мая 1926 г.

http://pravenc.ru/text/63200.html

После неудачных попыток в июле-авг. 1923 г. восстановить на Клинской кафедре вернувшегося из обновленчества еп. Иннокентия патриарх Тихон указом от 21 авг. назначил на К. в. архим. Гавриила (Красновского) , хиротония которого состоялась 16 сент. Еп. Гавриил развернул борьбу против обновленцев. 29 июля 1924 г. он потребовал от обновленческого благочинного Клинского у. прот. Фаворского сдать печать, дела и архив «тихоновскому» благочинному. Обновленцы в свою очередь вновь выдвинули претензии на Троицкий собор, обратившись за поддержкой в адм. отдел Моссовета, к-рый занимался регистрацией религ. общин. Решением властей Троицкий собор был закреплен за обновленческой общиной, к-рая заняла его силой. Во главе обновленческого Клинского церковного управления стояли «епископы»: Игнатий Жебровский (февр.- 19 сент. 1923), Николай Поликарпов (15 нояб. 1923 - 11 мая 1926), Нил Ушаков (11 мая - 29 сент. 1926, затем был в. у. делами викариатства), Георгий Жук (1926 - 18 сент. 1927), Сергий Озерецковский (11 июля - 8 авг. 1928), Александр Введенский (авг. 1928-1929, 1931), Лазарь Любимов (19 янв.-сент. 1935). После очередного ареста в 1926 г. еп. Гавриила (Красновского) Клинская кафедра канонической Церкви не замещалась. К. в. было восстановлено решением Свящ. Синода от 20 июля 1990 г.; архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, определено быть Макарию (Свистуну) , назначенному управляющим Патриаршими приходами в США и временно управляющим Патриаршими приходами в Канаде. С тех пор Клинские епископы несут послушание за пределами России. 22 дек. 1992 г. на К. в. был назначен настоятель Покровской патриаршей общины в Дюссельдорфе архиеп. Лонгин (Талыпин) . Местом его служения остался Дюссельдорф, 22 февр. 1995 г. он стал главой новообразованного представительства РПЦ в Германии. Архиереи: еп. Иннокентий (Летяев; 20 сент. 1921-1922), еп. Гавриил (Красновский; 16 сент. 1923-1926, с перерывами), архиеп. Макарий (Свистун; 20 июля 1990 - 18 февр. 1992), архиеп. Лонгин (Талыпин; с 22 дек. 1992).

http://pravenc.ru/text/1841429.html

Третий член Совета – епископ Гавриил (Красновский) – был уже 7 января 1926 г. арестован (ордер на арест подписан заместителем председателя ОГПУ Г. Г. Ягодой 901 ). Следственное дело епископа Гавриила, уместившееся на тринадцати листах, производит несколько странное впечатление. 28 января ему было предъявлено довольно бессмысленное обвинение: «гр[ажданин] Красновский, управляя Клинским викариатством, группировал вокруг себя реакционный элемент из церковников в к[онтр]р[еволюционных] целях и распространял ложные слухи о гонениях на церковь со стороны соввласти с целью подорвать авторитет последней перед населением» 902 . Глава Русской Церкви и с ним более чем полтора десятка архиереев были арестованы, но это гонением на Церковь не считалось. В связи с предъявлением обвинения епископ Гавриил был 29 января допрошен. Протокол этого допроса в деле – единственный. Весь допрос, согласно протоколу, состоял из одного вопроса и ответа: «Давно ли Вы знакомы с Саблером и с какой целью у него бывали?» – «Я слышал о Саблере как о быв[шем] обер-прокуроре Синода, но я же никогда у него не бывал, и также и Саблер у меня тоже никогда не был» 903 . В. К. Десятовский (Саблер) проходил тогда по одному делу с митрополитом Петром. Как видно, ОГПУ было не прочь притянуть к этому делу и епископа Гавриила, но не смогло. После этого епископ Гавриил до мая 1926 г. содержался в Бутырской тюрьме без каких-либо новых обвинений и допросов. 12 мая Коллегия ОГПУ постановила: «Красновского из-под стражи освободить под подписку о невыезде из г. Москвы. Дело следствием продолжать» 904 . Наконец, 8 октября та же Коллегия в отношении него постановила: «Дело прекратить и сдать в архив. Подписку аннулировать» 905 . Главным назначением всего этого бессодержательного дела, насколько можно понять, было вырвать епископа Гавриила из церковной жизни и не дать ему дальше участвовать в борьбе с попытками ВВЦС и Бориса (Рукина) утвердиться в Московской епархии. Последнему это не помогло, но и Клинский епископ продолжить деятельность по управлению Московской епархии уже не смог и выехал в Крым 906 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Прося Ваших молитв, остаюсь Вашего Преосвященства покорнейшим слугой. 1(14) декабря 1925 г. За Патриаршего Местоблюстителя Сергий митрополит Нижегородский. Печать митрополита Сергия Нижегородского. С подлинным верно: смиренный Гавриил (Красновский), епископ Клинский, викарий Московской епархии» 270 . Характерно, что, судя по обращению, митрополит Сергий в те дни даже не представлял себе, кто именно из Московских викариев временно управляет Московской епархией (т. е., кто именно из них оставался тогда на свободе). В те дни, в действительности, Московской епархией управлял триумвират викариев, Преосвященные: Бронницкий Иоанн (Василевский), Сергиевский Амвросий (Смирнов) и Клинский Гавриил (Красновский) – вместо назначенных завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя Преосвященных: Серпуховского Алексия (Готовцева), Клинского Гавриила (Красновского) и Бронницкого Иоанна (Василевского) под председательством Дмитровского Серафима (Звездинского) , кои в совокупности должны были образовать «Совет Московских викариев». Изменение это произошло, по-видимому, в силу обычных тогда «независящих обстоятельств»... Канцелярия триумвирата, составлявшего Епархиальное Управление, ютилась в одной из сводчатых коморок в подвале приходского храма Николы «что в Кошелях» – у Яузских ворот (позже снесен); именно здесь был сосредоточен тогда церковно-административный центр патриаршего стольного града Москвы. Со страшной быстротой надвинулась смутная и темная пора нашей церковной жизни; по гнетущей неопределенности и подавленности духа верующих русских людей это время, непосредственно последовавшее за арестом Патриаршего Местоблюстителя, пожалуй, не имеет себе равного ни в прошлом, ни в последовавшем; оно характеризуется, главным образом, полной церковной бесперспективностью, искусственным тупиком, из которого не видно никакого отрадного просвета, развернувшиеся же события внутрицерковного порядка были одно горше другого. И справедливо, как писалось впоследствии, по миновании многих лет, что «время было очень тревожное...», когда «митрополит Сергий приступил к обязанностям, возложенным на него митрополитом Петром Полянским , Патриаршим Местоблюстителем» 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

  001     002    003    004