Собор Архангела Гавриила — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова.) Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует) : «Небесных воинств Архистратиже», кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует) : «Пресветлыя, и честныя, и вседетельныя», канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: ῾Ως παμμέϒιστον τὸν Γαβριὴλ αἰνέσω. ᾿Ιωσήφ ( Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф ) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ (Отверзу уста моя) , нач. : ῾Ως φῶς χρηματίζοντα (Яко света суща) ; цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαίρων σε τὸν κήρυκα τῆς χαρᾶς σέβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλάσσης τὸ ᾿Ερυθραῖον πέλαϒος̇ (Моря чермную пучину) , нач. : Χαρίτων τῶν ὑπὲρ νοῦν ἡ ἄβυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) ( Ταμεῖον. Σ. 180-181 ) . В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на ут ... текст полностью ...
Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о ...Посмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... праздников месяцеслова (. 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова.) Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует) : , кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует) : , канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: ῾Ως παμμέγιστον τὸν Γαβριὴλ αἰνέσω. ᾿Ιωσήφ ( Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф ) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ () , нач. : ῾Ως φῶς χρηματίζοντα () ; цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαίρων σε τὸν κήρυκα τῆς χαρᾶς σέβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλάσσης τὸ ᾿Ερυθραῖον πέλαγος̇ () , нач. : Χαρίτων τῶν ὑπὲρ νοῦν ἡ ἄβυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) ( Ταμεῖον. Σ. 180-181 ) . В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., ... текст полностью ...
Рубеж Блохин Н.В.Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... эти, а и меня, ведь, кому я присягал, — не предавал. Так что, Эрик, допиваем трофейный шедевр и прем дальше, ничего больше не остается. — Чем порадуешь, Вилли? Обычно тебя искать приходится, а тут сам, — Гитлер пребывал не просто в приподнятом настроении, он восторженно летал: полностью разгромлен Юго-Западный фронт, Гудериану и Клейсту по высшему кресту; Довесок — 600 тыс. пленных, 4000 танков и прочая и прочая, одних сапог 3 миллиона пар. «Несметными» — так назвал трофеи Гудериан. — Ну что, Вилли? Крест за Киев почему не на тебе? На парадном? Организация переправы Клейста — блеск. Хвалю. А хвалю я, как ты знаешь, редко. Помню, как ошарашил ты меня той директивой! Ха-ха-ха. — Профессия такая и должность такая, мой фюрер (едва не сорвалось «господин Гитлер») . Ошарашу и сейчас, — Канарис положил на стол перед Гитлером бумагу. Точно таким же жестом, как тогда. Гитлер взял бумагу и задал тот же вопрос, что и тогда: — Ты что приволок, Вилли?! Канарис, как тогда, развел руками. — Прошение. Или, как говорят русские, заявление по собственному желанию… Просьба рейхсканцлеру освободить подателя сего от присяги рейхсканцлеру. — И только с этим ты пришел?! — Нет, конечно, принес я Гудериану ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Посмотреть ещё из источникаlib.pravmir.ru
... авии сербы передавали нам следующий факт из этого периода его деятельности, ярко обрисовывающий его с этой стороны. Шедшая однажды по улицам Белграда антирелигиозная манифестация направилась к зданию Патриархии, где жил Митрополит Иосиф, и остановившись перед окнами начала кричать: «Долой Иосифа! долой Иосифа! » Нисколько не потерявший присутствия духа Митрополит вышел на балкон и зычным своим голосом, каким он обычно проповедывал перед многотысячными толпами верующих, воскликнул, как бы недоумевая, о ком идет речь: «Долой Иосифа? — Какого Иосифа: Броза или Сталина? » По возвращении Патриарха Гавриила, Митрополит Иосиф естественно стал его ближайшим сотрудником по управлению Сербской Православной Церковью. С необыкновенною твердостью и непоколебимостью и, вместе с тем, с большим искусством отстаивал он права и свободу Сербской Православной Церкви от порабощения ее богоборческой коммунистической властью. После смерти Патриарха Гавриила всем верным чадам Церкви было ясно, что естественным и действительно достойнейшим преемником его должен стать Митрополит Иосиф. Но, конечно, боровшаяся с Церковью безбожная власть не могла допустить избрания Митрополита Иосифа в Сербские Патриархи. ... текст полностью ...
Железнодорожный человек / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... олчаливый человек с хорошим умным лицом. Довольно распространённый тип русского мужчины, к которому сразу испытываешь доверие - и никогда не обманываешься. В своё время Бондарчук замечательно подобрал актёрский состав для фильма «Они сражались за Родину» - я уверен, отправь этих людей в настоящий бой, они вели бы себя так же, как на экране. Так вот, Вениамина там, в этом фильме, не хватило. Мы совсем немного-то и пообщались, но каждое его слово только укрепляло первое впечатление. Когда выяснилось, что любит читать нашу газету, я по-настоящему обрадовался. И за нас, и за него. Потрапезничали. Хвалю грибы. - Как у вас это лето в Коми? - спрашивает Людмила. - У меня сестра в Инте говорит, что давно не помнит такого холодного лета. - Какое там лето... - вздыхаю я. - До Сыктывкара теплоходы ходят? - интересуется Вениамин. - Нет, давно перестали. - А ракета? - И ракета не ходит. - Когда я после техникума поехал на работу, от Котласа до Яренска плыл на колёсном пароходе. В то время ещё ходили, их топили дровами, и я там между поленницами примостился. Река обмелела, значит? - У нас все реки обмелели, - замечает Людмила. - В 60-м родителей перевели в Коряжму. Мы жили в одном из бараков, он ... текст полностью ...
НИ-КА | ПисьмаПосмотреть ещё из источникаni-ka.com.ua
... а, приняла бумага? Науки, Афины, добродетели, труды, подъятые для наук! Видишь, написанное тобой едва не делает меня трагиком! Меня ли ты не знаешь, или себя самого? Как может быть маловажным для Григория что-нибудь твое, око вселенной, звучный глас и труба, палата учености? Чему же иному станет кто дивиться на земле, если Григорий не дивится тебе? Одна весна в году, одно солнце между звездами, одно небо обнимает собой все, один голос выше всех, и это (если способен я только судить о подобных делах и не обманывает меня любовь, чего не думаю) , это твой голос. А если ставишь мне в вину, что не хвалю тебя, как надлежало бы, то вини за это всех людей, потому что никто другой не хвалил и не хвалит как должно, как стал бы хвалить ты, как стала бы хвалить твоя звучная речь, если бы можно было хвалить самого себя и дозволял это закон похвальных слов. А если обвиняешь меня в презрении, то почему не обвинишь сперва в безумии? Но если негодуешь на то, что любомудрствую, то позволь сказать, это одно и выше твоих слов. 40. К нему же (4) (Препятствием к свиданию со св. Василием указывает болезнь своей матери, и просит молитв Васильевых об ее выздоровлении) Исполнить твой приказ частично зависит ... текст полностью ...
Василий Анисимов: «Церковная журналистика – это ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavye.org.ua
... т них информацию? – Я работаю у Блаженнейшего Митрополита Владимира, а он сам член Национального союза журналистов, редактор с тридцатипятилетним стажем. Блаженнейший Митрополит еще в 1970-е редактировал в Киеве журнал «Православний вісник», затем богословские издания Московской духовной академии, которую возглавлял, и Московской патриархии. Во времена перестройки его проповеди по первому всесоюзному каналу для сотен миллионов зрителей поразили многих. Он – блистательный проповедник. И прекрасный писатель. Знаете, очень хорошо работать под руководством человека, который пишет лучше тебя. Я не хвалю его как начальника. Это так и есть. Например, одна из первых вещей, которую мы читали в пресс-службе еще до выхода его многотомника, называлась «Критяне всегда лжецы». Это размышления Блаженнейшего о смысле христианского свидетельства сквозь призму древнего театра времен Нерона. Сравнение христианина с актером есть у апостола Павла. В размышлениях Владыки действительно «заканчивалось искусство» и была «полная гибель всерьез». Почитайте – это две странички высокохудожественного теста, насыщенного богословскими, культурологическими, историческими реминисценциями. При этом стиль Блаженнейше ... текст полностью ...
Во всех ли случаях мирянам необходимо спрашивать ...Посмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... нух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию " . И он спросил его: разумеешь ли, что читаешь? Казалось бы, человек один на один со Словом божиим. Какой тут нужен посредник? Но вот этот евнух был человек умный. Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа зайти и сесть с ними. Тот принцип, которого мы придерживаемся при истолковании священного Писания, называется Предание. А в Предании мы можем прочитать 1-е послание коринфянам, 11 глава 2 стих. «Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». Предание- это устное наставление в вере. То- есть, это правильный комментарий, прежде всего, к священному Писанию. 2-е послание Фессалоникийцам святого апостола Павла, 2 глава, 15 стих: «Итак, братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим». 2-е послание Фессалоникийцам святого апостола Павла, 3 глава, 6 стих: “Завещеваем же вам, братья, именем Господа на ... текст полностью ...
Кто как Бог? | Сайт о монастыре св. вмч. Феодора ...Посмотреть ещё из источникаfeodor.church.ua
... и о. С. Булгакова защитить свою софиологию: «О. С. Булгаков хочет превратить богословские споры, разделения («ереси») , смуту – в нормальное явление церковной жизни, в необходимую норму, без которой невозможно постижение Истины. Он обличается прежде всего ап. Павлом, на которого хочет опереться. Следует рассмотреть цитату во всем ее контексте ( 1 Kop., 11, 16–19 ) . Ап. Павел прекращает споры коринфян о покрывании волос женами в храме, указывая на принятый церквами обычай: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но предлагая сие ( т. е. разрешая спор, как «искуснейший» ) , не хвалю вас, что вы собираетесь на лучшее, а на худшее. Ибо, во‑первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения (схизмата) : чему отчасти и верю, ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, да откроются искуснейшие». Итак, ап. Павел отнюдь не признает споров в Церкви нормальным и даже обязательным явлением, «не хвалит» за разделения, признает их «худшим», с трудом верит слухам о них и утешается мыслью о промыслительной воле, которая самое зло заставляет служить ко благу и допускает споры, чтобы в искушении возвысились искуснейшие». Иног ... текст полностью ...
Храм Архангела Гавриила и Феодора Стратилата в ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... тровского барокко. Автором проекта считается архитектор И. П. Зарудный при участии Д. Трезини, Г. Пандо, Б. Скала и скульпторов Д. и Ж. Фонтана, Г. Квадро, Д. Руско, К. Феррара, П. Джемми. Храм стал самым высоким зданием Москвы и получил название «Меншикова башня». После пожара 1723 г. башня была частично восстановлена только к 1779 г. В качестве действующего храма открылась лишь в 1863 г. Тогда же церковь приобрела современный вид. В 1923 г. храм Архангела Гавриила был закрыт. Храм великомученика Феодора Стратилата построен в 1782-1806 гг. архитектором И. В. Еготовым во дворе храма Архангела Гавриила как теплый храм с колокольней. В 1860-1869 гг. был пристроен северный придел в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Закрыт в 1930 г. В начале 1948 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I в двух храмах, Архангела Гавриила и великомученика Феодора Стратилата, было размещено подворье Антиохийского Патриархата. Открытие подворья состоялось 17 июля 1948 г. Святыни Икона Архангела Гавриила в серебряной ризе в местном ряду иконостаса; икона Божией Матери «Благодатное Небо» слева от Царских врат (храм Архангела Гавриила) . Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя