Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф



 001   002   003   004   005   006

Собор Архангела Гавриила — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова.) Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует) : «Небесных воинств Архистратиже», кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует) : «Пресветлыя, и честныя, и вседетельныя», канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: ῾Ως παμμέϒιστον τὸν Γαβριὴλ αἰνέσω. ᾿Ιωσήφ ( Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф ) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ (Отверзу уста моя) , нач. : ῾Ως φῶς χρηματίζοντα (Яко света суща) ; цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαίρων σε τὸν κήρυκα τῆς χαρᾶς σέβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλάσσης τὸ ᾿Ερυθραῖον πέλαϒος̇ (Моря чермную пучину) , нач. : Χαρίτων τῶν ὑπὲρ νοῦν ἡ ἄβυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) ( Ταμεῖον. Σ. 180-181 ) . В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на ... текст полностью ...
Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (. 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова.) Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует) : , кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует) : , канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: ῾Ως παμμέγιστον τὸν Γαβριὴλ αἰνέσω. ᾿Ιωσήφ ( Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф ) , ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ () , нач. : ῾Ως φῶς χρηματίζοντα () ; цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαίρων σε τὸν κήρυκα τῆς χαρᾶς σέβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλάσσης τὸ ᾿Ερυθραῖον πέλαγος̇ () , нач. : Χαρίτων τῶν ὑπὲρ νοῦν ἡ ἄβυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) ( Ταμεῖον. Σ. 180-181 ) . В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение ... текст полностью ...
Как врач-генетик стала игуменьей грузинского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Вынесите из двора монастыря». Вынесли. «Идите в храм помолитесь». И действительно эти бандиты, как овцы, пошли за ним в храм, молились, потом вышли, преклонились перед старцем. И ушли оттуда. В другой раз к нам в Грузию приезжал Кашпировский. Отец Гавриил знал об этом и предупреждал, что это шарлатан, злой дух, и нам всем надо молиться. Он мог кричать в 12 ночи: «Не спите, молитесь! » И мы молились, круглосуточно. Кашпировский не смог совершить свой сеанс, трансляции по телевизору сорвались, и он уехал через два дня… «Старец сидел возле монастыря на улице две недели» Я спрашивала отца Гавриила, как он пришел в монашество, и он рассказывал. Когда ему было 12 лет, он жил в старом городе. Его отец принимал активное участие в разрушении храмов. Сам отец Гавриил вообще не читал Евангелие, но ходил и собирал иконы, которые люди выбрасывали – шел 1962 год, – наклеивал их на картон и делал рамки из консервных банок. Так он свою комнату превратил в церковь. А потом одна русская женщина встретила его, когда он подбирал иконы, и спросила: – Что вы собираете? Зачем? – На этих картинках какие-то святые лица. – А вы читали Евангелие? – Нет. – Почитайте Евангелие, и все узнаете. И вот ... текст полностью ...
История | ц.Спаса-Преображения с.Бронница ...Искать в Источникеprihod.ru
... церковь. Строительство нового храма в древнерусском стиле началось в начале XIX века. Имя архитектора проекта осталось неизвестным. В 1888 году, когда торжественно отмечалось 900-летие принятие Христианства на Руси, в Броннице настоятелем протоиереем Гавриилом Фаворским был освящен каменный Спасо-Преображенский храм, на строительство которого его же усилиями были получены царские деньги. Когда силы о. Гавриила начали таять, его пост занял служащий с ним священник Василий Соболев (диаконом в это время был Николай Малиновский, а церковным старостой Александр Гусев) . Захоронение протоиерея Гавриила, как и других служащих храма и их родственников находится на том месте, где стоял престол старой деревянной Преображенской церкви. В начале кровавых 30-х годов с колокольни храма были сброшены и разбиты колокола, с куполов (храм двухкупольный) были сняты кресты, со стен храма — иконы. В 1938 году храм был закрыт и приспособлен под зернохранилище, однако службы продолжались вестись тайно в доме о. Василия Богоявленского на Старой слободе. Только в 1946 году храм был возвращен верующим и освящен. Здание храма является памятником архитектуры. Заботы по возвращению храма ... текст полностью ...
«Первое требование старца Гавриила было: любите ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был у раки старца… Я почти не спал – может быть, час в сутки, но у меня была такая энергия! Это длилось ровно месяц – я сейчас не представляю, как это было возможно. Мы с монахинями, которые тоже стояли у раки, сами удивлялись, задавались иногда вопросом: как это? Мы же не спим! И автор этой книги Далико сказала: «Костя, это старец Гавриил умеет такие вещи делать: можешь даже минуты не спать, а все равно будешь полон сил». Так оно и было на самом деле. Вспоминается случай. Была ночь. Я стоял у изножья раки старца Гавриила… Вспоминается один случай. Была ночь. Я стоял у изножья раки старца Гавриила. И как-то мое внимание обратилось к молодому, лет 25, человеку, которому помогали добраться до раки. С ним была женщина, – я подумал, что это мама, – один мужчина и молодая девушка, наверное, сестра. С трудом он добрался до раки, приложился к мощам, к иконе, осенил себя крестным знамением и сказал: «Слава Тебе, Господи, слава тебе, мой старец Гавриил! » И моментально, как только он произнес эти слова, женщина, которая помогала молодому человеку добраться до раки, упала в обморок. Мы все, естественно, подбежали. Батюшка окропил их святой водой, и, когда женщина пришла в себя, она ... текст полностью ...
Митрополит Серафим Боржомский: Сквозь горлышко ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наставник архимандрит Гавриил (Ургебадзе) . Какие чувства Вы испытали при этом? Преподобный Гавриил Мцхетский — Слава Богу, что мы, те, кто был знаком с отцом Гавриилом, дождались радостной минуты его канонизации. Осуществилось пророчество, которое он сам произносил в шутливой форме: «Вы увидите, придет время, и на открытие могилы Гавриила соберется половина Грузии…», — и начинал петь. Действительно люди не просто ждали, они требовали причисления старца к лику святых. Многие нас останавливали на улице или обращались в письменной форме с просьбой как можно скорее канонизировать отца Гавриила. Как и в случае с преподобным Серафимом, в Грузии не было семьи, где не хранилась бы фотография отца Гавриила. И я думаю, что та любовь, которую он оставил в нашем народе, это основной итог его жизни. Как и в 1903 году относительно преподобного Серафима, так и в 2012 году относительно старца Гавриила на Синоде высказывались сомнения по поводу канонизации (в случае со старцем Гавриилом говорилось о ее преждевременности, т. к. со дня кончины батюшки прошло лишь 17 лет) . И как тогда царь Николай II, так сейчас Его Святейшество Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II поставил точку в ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими. Это чудо послужило поводом к написанию образа Богородицы «Целительница». Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. На створах складня находятся изображения: на левом – Архангела Михаила, на правом – Архангела Гавриила, как бы поддерживающих икону. Чудотворную икону поместили в Московском Алексеевском женском монастыре, находившимся тогда на месте Храма Христа Спасителя. Алексеевский монастырь в Москве — не сохранившийся православный женский монастырь, находившийся на месте Храма Христа Спасителя В 30-х годах XIX века в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу (Красное Село) . После разорения Ново-Алексеевского монастыря большевиками в 1926 году, чудотворную икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках (Кедровская ... текст полностью ...
«Положил основание на камне» (1876-1906): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заряд на всю свою жизнь. Не случайно наиболее частыми посетителями схиархимандрита Гавриила были монашествующие или готовящиеся вступить на путь следования за Христом 20. Отец Гавриил высоко ставил монашескую жизнь, и поучения, которые он говорил в праздники на трапезе, где присутствовали и «академики», обычно заканчивал «довольно внушительными словами: “Смотрите, чтоб у меня от вас за версту монахом пахло”» 21. От своих послушников он требовал, «чтобы они вставали ночью, к утрени, на молитву. Сам следил за этим; кто не приходил в церковь, посылал за ним благочинного» 22. От старца Гавриила, как и от еп. Антония, воспринял вл. Феодор желание монашеского подвига и верность иноческим обетам. Из ученичества у старца вынес архиеп. Феодор и тот закон свободы, которым руководствовался в своей жизни. «Смотри, опасайся быть законником! Пусть законом для тебя будут Евангельские заповеди. Поревнуй сердцем постичь дух жизни Христовой, и тако исполнишь закон Христов », – писал отец Гавриил 23. Всем сердцем впитывал уроки старца молодой послушник. Несколько лет спустя он и сам будет говорить народу: когда утрачивается «нравственное начало любви» – а в этом и есть главный смысл ... текст полностью ...
Письма. Том I читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почте. О. Филарет в Якутске. Я писал преосвященному Нилу о нем и, между прочим, прибавил, что я теперь недоумеваю — кого бы еще и какого разряда послать попа в Якутский монастырь для коллекции. Теперь выходить, что я собираю не для него, а для себя. Я писал о. Петру 200 прислать мне послужные списки о 2-х протоиереях и иерее — прикажите Молчанову составить и укажите, как. Митра и Трикирии получены, то и другое очень хороши, особенно первая. Привезли и материи; но я их оставляю пока здесь — думаю сошить стихари певчим. Нынешнего жалованья моего не хватить мне на расплату долгов -научите о. Гавриила, как извернуться — так, чтобы Новоархангельская Контора была удовлетворена и на мне к 1-му января не было долгу; Вы это знаете. Штатную сумму, экономические суммы Духовного Правления и певческие кредиты Вы передадите о. Сергию, а прочие суммы, а равно и вещи общего капитала — о. Гавриилу. Более, кажется, уже нечем надоедать Вам, касательно дел, а что сами вспомните и успеете сделать, надеюсь и уверен — сделаете и без моей просьбы. Затем пора уже и заканчивать письмо. Скоро судно идет, и пора прощаться с Вами. Мысленно сажусь, по древнему нашему обычаю, встаю, молюсь Господу да ... текст полностью ...
СЕРДЦЕ ПРОРОКА - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... что христиане называют Сыном! В этом смысле мы можем им объяснить, что у Бога нет Сына, отделенного от Него Самого. — Значит, мусульмане представляют себе наше учение о Сыне Божием в понятиях физического сыновства? — Да, разумеется. И в этом смысле у Бога нет сына, это верно. Он не " рожденный " в смысле человеческого рождения. Он назван Отцом, по тому что Он из Самого Себя рождает Свое Слово, и это Слово есть Сын. Итак, поскольку Бог есть Бог Живой, в Нем Самом должна существовать некая жизненная сила. Эта сила есть Дух Божий. Он назван Святым Духом. Но Святой Дух — это не имя архангела Гавриила, как это представляют многие мусульмане. Святой Дух — это жизненное начало, дающее существование всякой жизни; это — сила, действующая изнутри Самого Божества. Единый Бог назван Отцом, потому что Он рождает из Себя Свое Слово, названное Сыном; и Слово Божие названо Сыном, потому что Оно рождается от Отца превечно безначально и бесконечно. Этот Единый Живой Бог содержит в Себе Дух. Таким образом, Отец, Сын и Святой Дух — это один Бог. Этим способом мы объясняем мусульманам тайну Святой Троицы, и нам не стоит употреблять такие понятия, как, например, " Отец, Сын, Единосущный, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"