26 марта происходит отдание праздника Благовещения; согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, поются последования праздника и Г. В рус. Типиконах с XVI в. этот день отмечается знаком «3 точки в полукруге», что соответствует малому празднику месяцеслова (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова. Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует):      , кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует):          , канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: Ως παμμγιστον τν Γαβριλ ανσω. Ιωσφ (Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Ως φς χρηματζοντα (      ); цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαρων σε τν κρυκα τς χαρς σβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαγος (      ), нач.: Χαρτων τν πρ νον βυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) (Ταμεον. Σ. 180-181). В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение Иоанна Монаха, 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (акростих, указанный в рус. Минее, в каноне отсутствует), ирмос: ρδβλθυοτεΑισμα ναπμψωμεν: (    ), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (      ); 2-я группа стихир на «Господи, воззвах». По рукописям известны и др. каноны на 8 нояб., посвященные архангелам Михаилу и Г.: 2-го гласа, творение Иоанна Евхаитского, акростих: Арх. Гавриил и прор. Моисей. Миниатюра из Сборника библейских книг. 1480-1490 гг. (РГБ. Ф.310. Унд. Арх. Гавриил и прор. Моисей. Миниатюра из Сборника библейских книг. 1480-1490 гг. (РГБ. Ф.310. Унд. Σ μου τν νον σαι δς θη σου νας Θες (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже), ирмос: Δετε, λαο: (    ), нач.: Σθνος Πατρς κα δεξι παναλκς το Θεο (Сила Отца и всемогущее уверение Бога); 4-го гласа, акростих: Σν Γαβριλ με, Μιχαλ, φρουρν σκπε. Γεωργου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Σαλπσας ξκουστον ρχιστρτηγος σμερον (Вострубил слышимое архистратиг сегодня); плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с алфавитным акростихом (богородичны в акростих не включены), ирмос:

http://pravenc.ru/text/161233.html

26 марта происходит отдание праздника Благовещения; согласно Студийскому и Иерусалимскому уставам, поются последования праздника и Г. В рус. Типиконах с XVI в. этот день отмечается знаком «3 точки в полукруге», что соответствует малому празднику месяцеслова (см. ст. Знаки праздников месяцеслова). 13 июля, согласно иерусалимским Типиконам, соединяются последования Г. и Стефана Савваита или прп. Иосифа Солунского. В рус. Типиконах с XVI в. отмечается знаком «3 точки в полукруге» как малый праздник месяцеслова. Совр. последование 26 марта, помещенное в богослужебных книгах, содержит следующие посвященные Г. песнопения: тропарь 4-го гласа (в греч. Минее отсутствует): «Небесных воинств Архистратиже», кондак 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа на подобен «Взбранной» (в греч. Минее отсутствует): «Пресветлыя, и честныя, и вседетельныя», канон 4-го гласа, творение Иосифа, с акростихом: Ως παμμϒιστον τν Γαβριλ ανσω. Ιωσφ (Гавриила, как превеликого, хвалю. Иосиф), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (Отверзу уста моя), нач.: Ως φς χρηματζοντα (Яко света суща); цикл стихир-подобнов на «Господи, воззвах». По рукописям известен не вошедший в печатные издания канон 4-го гласа с акростихом: Χαρων σε τν κρυκα τς χαρς σβω (Радостями тебя, глашатая благодати, почитаю) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαϒος (Моря чермную пучину), нач.: Χαρτων τν πρ νον βυσσος (Благодатей, превосходящих ум, бездна) (Ταμεον. Σ. 180-181). В совр. последовании 8 нояб. 1-й канон на утрене посвящен в основном архангелам Михаилу и Г., творение Иоанна Монаха, 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа (акростих, указанный в рус. Минее, в каноне отсутствует), ирмос: ρδβλθυοτεΑισμα ναπμψωμεν: (Песнь возслем), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (Вси воспоим вернии); 2-я группа стихир на «Господи, воззвах». По рукописям известны и др. каноны на 8 нояб., посвященные архангелам Михаилу и Г.: 2-го гласа, творение Иоанна Евхаитского, акростих: Σ μου τν νον σαι δς θη σου νας Θες (Ты мне ум воспевать дай множество Твоих помышлений, Боже), ирмос: ετε, λαο: (Приидите людие), нач.: Σθνος Πατρς κα δεξι παναλκς το Θεο (Сила Отца и всемогущее уверение Бога); 4-го гласа, акростих: Σν Γαβριλ με, Μιχαλ, φρουρν σκπε. Γεωρϒου (С Гавриилом меня, Михаил, сохраняя, защити. Георгия), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (Отверзу уста моя), нач.: Σαλπσας ξκουστον ρχιστρτηϒος σμερον (Вострубил слышимое архистратиг сегодня); плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с алфавитным акростихом (богородичны в акростих не включены), ирмос:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Енос начал первый призывать Господа (Быт. 4:26). Но Василий и призвал, и другим проповедал, — что гораздо важнее призывания. Енох взят на небо, приняв это в награду за малое благочестие (потому что вера состояла еще в тенях), и тем избежал опасностей последующей жизни. Но для Василия, совершенно испытанного в жизни совершенной, целая жизнь была вознесением. Ною поручены были ковчег и семена второго мира, доверенные малому древу и спасаемые от вод. Но Василий избежал потопа нечестия, сделал город свой ковчегом спасения, легко переплывающим пучину ересей, и обновил из него целый мир. Велик Авраам, патриарх и жрец необычайной жертвы, который рожденного по обету приводит к Даровавшему, как готовую жертву и поспешающую на заклание. Но не меньше жертва и Василия, который самого себя принес Богу, и взамен не получил ничего равночестного такой жертве (да и могло ли что быть равночестным?), а потому и совершил жертвоприношение. Исаак был обетован еще до рождения. Но Василий был самообетован, взял Ревекку, то есть Церковь, не издалека, но вблизи, не через посольство домочадца, но данную и вверенную Богом. Он не был перехитрен относительно предпочтения детей, но непогрешимо уделил каждому должное, рассудив по Духу. Хвалю лестницу Иакова и столп, который помазал он Богу, и борьбу его с Богом, если это была борьба, а не приравнение, как думаю, человеческой меры к Божией высоте, отчего и носит он на себе знамения побежденного естества. Хвалю благопопечительностъ этого мужа о стаде, и его благоденствие, и двенадцать патриархов, произошедших от него, и раздел благословения, и знаменитое при этом пророчество о будущем. Но хвалю также лестницу, которую не видел только Василий, но прошел постепенными восхождениями в добродетели; хвалю не помазанный, но воздвигнутый им Богу столб, который предает позору нечестивых; хвалю борьбу, в которой боролся не с Богом, но за Бога, низлагая учение еретиков, хвалю и пастырское его искусство, которым обогатился, приобретя большее число овец отмеченных знаком, нежели не отмеченных; хвалю и доброе многочадие рожденных по Богу и благословение, которым подкрепил многих.

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

Василий же и принял, и сохранил заповедь, от древа познания не потерпел вреда и, пройдя мимо пламенного меча (совершенно знаю), достиг рая. Енос улова первый призывати Господа ( Быт.4:26 ). Но Василий и призвал, и другим проповедал, что гораздо важнее призывания. Енох преложен, приняв это преложение в награду за малое благочестие (потому что вера состояла еще в тенях), и тем избежал опасностей последующей жизни. Но для Василия, совершенно испытанного в жизни совершенной, целая жизнь была преложением. Ною поручены были ковчег и семена второго мира, поверенные малому древу и спасаемые от вод. Но Василий избежал потопа нечестия, соделал город свой ковчегом спасения, легко переплывающим пучину ересей, и обновил из него целый мир. Велик Авраам, патриарх и жрец необычайной жертвы, который, рожденный по обетованию, приводит к Даровавшему, как готовую жертву и поспешающую на заклание. Но не меньше жертва и Василия, который самого себя принес Богу и взамен не получил ничего равночестного такой жертве (да и могло ли что быть равночестным?), а потому и совершил жертвоприношение. Исаак был обетован еще до рождения. Но Василий был самообетован, взял Ревекку, то есть Церковь , не издалека, но вблизи, не через посольство домочадца, но данную и вверенную Богом. Он не был перехитрен касательно предпочтения детей, но непогрешительно уделил каждому должное, рассудив по Духу. Хвалю лестницу Иакова и столп, который помазал он Богу, и борьбу его с Богом, если это была борьба, а не приравнение, как думаю, человеческой меры к Божией высоте, отчего и носит он на себе знамения побежденного естества. Хвалю благопопечительность этого мужа о стаде, и его благоденствие, и двенадцать Патриархов происшедших от него, и раздел благословения, и знаменитое при этом пророчество о будущем. Но хвалю также лестницу, которую не видел только Василий, но прошел постепенными восхождениями в добродетели, хвалю не помазанный, но воздвигнутый им Богу столб, который предает позору нечестивых, хвалю борьбу, в которой боролся не с Богом, но за Бога, низлагая учение еретиков, хвалю и пастырское его искусство, которым обогатился, приобретя большее число овец знаменанных, нежели не знаменанных, хвалю и доброе многочадие рожденных по Богу и благословение, которым подкрепил многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Василий же и принял, и сохранил заповедь, от древа познания не потерпел вреда и, пройдя мимо пламенного меча (совершенно знаю), достиг рая. Енос упова первый призывати Господа ( Быт. 4:26 ). Но Василий и призвал, и другим проповедал, что гораздо важнее призывания. Енох преложен, приняв сие преложение в награду за малое благочестие (потому что вера состояла еще в тенях), и тем избежал опасностей последующей жизни. Но для Василия, совершенно испытанного в жизни совершенной, целая жизнь была преложением. Ною поручены были ковчег и семена второго мира, поверенные малому древу и спасаемые от вод. Но Василий избежал потопа нечестия, соделал город свой ковчегом спасения, легко преплывающим пучину ересей, и обновил из него целый мир. 71. Велик Авраам, патриарх и жрец необычайной жертвы, который рожденного по обетованию приводит к даровавшему, как готовую жертву и поспешающую на заклание. Но не меньше жертва и Василия, который самого себя принес Богу и взамен не получил ничего равночестного такой жертве (да и могло ли что быть равночестным?), а потому и совершил жертвоприношение. Исаак был обетован еще до рождения. Но Василий был самообетован, поял Ревекку, то есть Церковь , не издалека, но вблизи, не через посольство домочадца, но данную и вверенную Богом. Он не был перехитрен касательно предпочтения детей, но непогрешительно уделил каждому должное, рассудив по Духу. Хвалю лествицу Иакова, и столп, который помазал он Богу, и борьбу его с Богом, если это была борьба, а не приравнение, как думаю, человеческой меры к Божией высоте, отчего и носит он на себе знамения побежденного естества. Хвалю благопопечительность сего мужа о стаде, и его благоденствие, и двенадцать патриархов, происшедших от него, и раздел благословения, и знаменитое при сем пророчество о будущем. Но хвалю также лествицу, которую не видел только Василий, но прошел постепенными восхождениями в добродетели; хвалю не помазанный, но воздвигнутый им Богу столб, который предает позору нечестивых; хвалю борьбу, в которой боролся не с Богом, но за Бога, низлагая учение еретиков; хвалю и пастырское его искусство, которым обогатился, приобретя большее число овец знаменанных, нежели не знаменанных; хвалю и доброе многочадие рожденных по Богу, и благословение, которым подкрепил многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Сели в электричку, началось у нас обсуждение: кто как играл, кто там что. О-о- ой!.. Я веду такую политику: барана хвалю, царя хвалю, дида хвалю-перехваливаю, Ивашку – вообще! Хвалю, хвалю, пять минут хвалю. Думаю: «Кто б меня похвалил?» Вси мовчат, мол: «Да-да, я хорош!» Потом понялы. Баран дурный-дурный, а с такого заворота начал, вы даже представить не можете! Тут царь смекнул, подхватил с полслова – мудрец таки! Эти двое тоже... Я уже понял, что чересчур высоко поднят: «Не-не-не!» По дороге жувалы. Матушка надавала такые спирожочки, рыбки, другое в кулек набросалы. Вагон был пустый, один дядька, правда, был. Наверно думал: «Якие дурни!» – мы так хохоталы! Но вин ничего, высидел, молодец! Приехалы, побиглы до вас на семинарский позвонить, чтоб вы приготовились. Приходим – свет горит, но гоп! Потухло... Я кажу: «Стоп, будем спивать!» Начали спивать – другий свет потухло! Думаю: «Что ж такэ? Давай свечи!» Пришлы, а батюшка здесь... Сергей в роли пастушка был «гвоздем программы», но воздать ему по заслугам было невозможно. С детства не любя похвал, он «изобрел», хотя не святоотеческое, но весьма эффективное средство борьбы. Если Сергея хвалили: «Какой ты молодец!» – он начинал как бы юродствовать, с энергией передергивал слова «благодетеля»: «О-о-о! Да-да! Я такой! Какой же я молодец-то!» После этого пропадало всякое желание его хвалить, чувствовалась неестественность таких похвал. А иногда он умело перехватывал инициативу и переводил разговор на другую тему... Великим постом на Духовном соборе Троице-Сергиевой Лавры принимают новых послушников, а прошедших искус послушания рекомендуют на постриг. Именно это имел в виду Сергей, когда перед поступлением в монастырь писал письмо: Благодарю Вас, мамочка, за передачку. Очень радостно, правда, получил ее только сегодня, передаю Вам пояс, если подойдет, пусть будет Вам. Если нет, отдайте м. Феодосии или кому еще. У меня, слава Богу, все благополучно. Юра заболел, лежит в изоляторе – пневмония... С работой пока больших сдвигов нет. Господи, помоги. По моим делам тоже никаких изменений, жду, когда позовут. Одни говорят, что пред Пасхой, другие, что постом. А иные, что аж после Пасхи. Да будет воля Божия...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как Ной избежал Всемирного потопа и явился родоначальником второго мира, говорит святитель Григорий Богослов , так и «Василий избежал потопа нечестия, сделал город свой ковчегом спасения, легко преплывающим пучину ересей, и обновил из него целый мир... Велик Авраам, патриарх и жрец необычайной жертвы... но не меньше жертва и Василия, который самого себя принес Богу... Хвалю лествицу Иакова... и борьбу его с Богом... Но хвалю также лествицу, которую не только видел Василий, но прошел по ней постепенными восхождениями в добродетели... хвалю борьбу, в которой боролся не с Богом, а за Бога, низлагая учение еретиков. Хвалю и пастырское его искусство, которым обогатился, хвалю и доброе многочадие рожденных по Богу, и благословение, которым подкреплял многих» 28 . Подобно великому Моисею, которому «свет воссиял в купине, можем и мы сказать, – свидетельствует святитель Григорий Нисский , – о некотором сходном с этим видении Василия. В одну ночь, когда он молился, было ему сияние света в доме, невещественный был этот свет, Божественной силой осветивший жилище, не возжженный никаким вещественным предметом» 29 . Своей ревностью по вере, негодованием против отвергшихся ее, любовью к Богу, стремлением к истинно сущему, не уклоняющемуся ни к чему земному, строгим образом жизни, заботой о будущем и одинаковым отношением ко всем людям, независимо от их достоинства или сана, – «таковым и подобным чудесам подражал святитель Василий великому пророку Илии» 30 . Несмотря на то что святой Иоанн Креститель был больший из рожденных женами ( Мф. 11: 11 ), святитель Василий Великий во многом был подражателем его ангелоподобной жизни. «Кто не знает, как не терпел он изнеженного и изысканного образа жизни, –говорит святитель Григорий Нисский , – во всем охотно избирая суровое и трудное, солнцем опаляемый, холодом объемлемый, в постах и воздержании упражняя тело, живя в городах, как в пустынях, нисколько не вредя своей добродетели сообществом с людьми, и пустыни делая городами... подобно тому как и при Крестителе пустыня сделалась городом, тесным от стекавшихся в нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Благословляю и хвалю Тебя, Спаситель наш Иисусе Христе, за Твое величайшее уничижение, по которому Ты сподобил избрать Свею Матерью бедную деву, благоволив ей быть обрученной также бедному плотнику, именно Иосифу праведному и мужу святому. Благословляю Тебя за Твое достойнейшее воплощение и за благоговейное ангельское благовестие, которым благоговейнейше приветствовал благословенную Деву Марию ангел Гавриил, возвещая ей божественную тайну воплощения от нее Сына Божия. Хвалю и славословлю Тебя за величие веры Девы Марии, за твердое ее послушание и умиленный е ответ, и за все добродетели, которые особенно показала, когда благовествующему архангелу так смиренно отвечала: “се, раба Господня, да будет мне по глаголу твоему“. Хвалю и славословлю Тебя, вечная премудрость Отца, за всехвальное снисхождение Твоей недосягаемой высоты в мрачную темницу нашей смертности, и за Твое чистейшее зачатие от Девы Марии, совершенное наитием Святого Духа, в девичьей утробе которой, осеняемой неизреченною силою Всевышнего, образовал Твою святейшую плоть от непорочной плоти девы. Ты бо, истинный Бог , единосущный предвечному Отцу, вновь сделался единым телом с нами без заражения грехом, чтобы сделать нас едиными с Тобою Духом через усыновление нас в сынов Божиих. Хвалю и величаю Тебя за добровольное излияние Твоих щедрот, за человеколюбивое принятие на Себя нашей способности к страданиям, уничиженности, бренности и смертности, чтобы Твоим преизбытком восполнить нас, Твоим страданием спасти нас, Твоим уничижением возвысить, Твоей немощью укрепить, Твоею смертностью привести нас к славе бессмертия. Хвалю и превозношу Тебя за Твое долгое обитание, по которому Ты девять месяцев в утробе девичьей как Младенец испытывал тесноту, ожидая должного времени рождения, хотя по Божеству Ты не имеешь ни времени, ни лет, а все Сам установил во времени и должном порядке. О, достойное любви и восхваления снисхождение, с которым Ты, будучи Богом неизмеримой славы, не пренебрег сделаться презренным червем, и с которым, все сотворив без труда, ради нашего освобождение благоволил принять наши болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

Православный : Многие из тех вопросов, которые вы обозначили в своем слове, мы рассмотрим, когда будем говорить о Церкви. Отвечая на ваш вопрос о правильном понимании Библии, я хочу обратить ваше внимание на термин «Предание». Сектанты разных направлений в своем большинстве не имеют правильного представления об этом понятии. Сектант : Нет! Напротив! Мы имеем представление о том, что есть предание. Христос говорил: «…зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» ( Мф.15:3 ); и еще: «…вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Мф.15:6–7 ). Вы, православные, к сожалению, до сих пор держитесь предания старцев ( Мк.7:5 ), «уча учениям, заповедям человеческим». Православный : Говоря о Предании (Священном Предании), мы, прежде всего, имеем в виду не предания старцев и учения, заповеди человеческие, а Предания апостольские и Учение церковное. В Новом Завете об апостольском предании и его значимости сказано достаточно. Рассмотрим некоторые из этих текстов: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Здесь мы видим, что апостол Павел поощряет похвалой придерживающихся Предания. Сектант : Я хочу проверить этот текст по переводу «Нового Мира». Вот смотрите, здесь сказано несколько иначе, чем в Синодальном переводе: «Хвалю же вас за то, что во всех делах вы помните обо мне и твёрдо держитесь традиций, как я передал вам их» (НМ). В некоторых английских переводах слово «предание» в этом тексте ( 1Кор.11:2 ) заменено словом «учение». Православный : Эта замена неправомочна. Давайте посмотрим древнегреческий вариант данного текста, дословный перевод будет следующий: хвалю же вас что все мое вы помните и как я передал вам предание держите. – Хвалю же вас, братья, что все мое помните и, как я передал вам, предание держите. Как мы видим, здесь речь идет не о традициях и не об учении. Учение и традицию может создать и установить любой человек персонально, в отличие от предания, которое принимается и передается далее. Пример этого – следующие слова апостола Павла: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор.11:23 ). Св. Викентий Лиринский учил: «Предание это то, что ты принял, а не то, что выдумал».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Отношение Новгородского Митрополита Серафима к Графу А.А. Аракчееву о награждении Юрьевского Архимандрита Фотия Ответ Митрополиту Серафиму Графа А.А. Аракчеева. Сообщ. Архимандрит Гри-горий Письмо обворовавшего Киево-печерскую Лавру к Наместнику ее 1821 года Письмо А.П. Ермолова к В.В. Хлопову об участии его в юбилее Московского Университета Письмо Ректора С.-Петербургского Университета П.А. Плетнева к Ректору Мос-ковского Университета А.А. Альфонскому, об юбилее же Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1873. Июль-Сентябрь. Книга третья I. Исследования О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование Русского Госу-дарства в домонгольский период. Главы IX. Профессора Нежинского Лицея М.Д. За-тыркевича Примечания к девяти главам II. Материалы отечественные Капище моего сердца или Словарь всех тех лиц, с коими я был в разных отноше-ниях в течении моей жизни. Князя Ив. Мих. Долгорукова (Окончание) III. Материалы славянские Славяне в Андалузии. К. Шайнохи. С Польского Б.П. Шостакович IV. Материалы иностранные Путешествие в Московию Барона Августина Майерберга и Горация Вильгельма Кальвуччи, Послов Императора Леопольда к Царю и Великому Князю Алексею Михай-ловичу в 1661 году. Перевод с Латинского Д. Члена А.Н. Шемякина, с Предисловием О.М. Бодянского V. Смесь Паломники-писатели Петровского и Послепетровского времени или Путники во святой град Иерусалим, с объяснительными примечаниями Д. Члена Архимандрита Лео-нида Петр Андреевич Словцов, Протоиерея А. Сулоцкого Три проповеди П.А. Словцова, с Предисловием О.М. Бодянского Два подметные письма перед нашествием Французов на Россию. Сообщ. Соревно-ватель А.А. Чумиков Письмо Черниговского Архиепископа Владимира к Гавриилу, Архиепископу Ря-занскому 1835 года Два письма Черниговского Архиепископа Павла к тому же Архиепископу Гаврии-лу 1836 и 1842 г Письма Рязанского Архиепископа Смарагда к тому же Архиепископу 1836–1860 годов Письмо Княгини Е.Н. Мещерской к Августину, Епископу Дмитровскому, 1813 го-да. Сообщ. Архимандрит Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010