Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Григорий Новый Григорий Новый       Григорий Новый († 1380), прп. (пам. греч. и серб. 7 дек.), основатель мон-рей Григориат (Григория преподобного мон-рь) на Афоне и Горняк в Сербии. Г. Н. почитается на Балканах, где за ним закрепились разные прозвания: Горняцкий, Молчальник (Исихаст), Новый Синаит, Синаит Младший, Ктитор и Каллиграф (Доброписец).   Разрозненные и хронологически противоречивые сведения о жизни Г. Н. содержатся в неск. источниках. Житие Г. Н. на греч. языке, время составления к-рого неизвестно, после пожара 1761 г. в мон-ре Григориат, по сведениям С. Станоевича, было увезено серб. монахами, и дальнейшая его судьба неизвестна (см.: Gruji). Греч. служба с Похвальным словом, написанная ранее 1761 г., сохранилась в списках 1847 и 1850 гг. (Ath. Gregor. 145, 167). Г. Н. изложил нек-рые факты своей биографии в оставленном им Житии св. Ромила (Видинского). На основании этих источников, а также с учетом сведений из Жития предполагаемого сподвижника Г. Н. прп. Афанасия Метеорского, преданий мон-рей, в к-рых Г. Н. подвизался или был известен, архим. Иустин (Попович) составил полное Житие святого.   Служба сообщает, что Г. Н. род. в Сербии (хотя выдвигались предположения о его греч. происхождении - см.: Γερϒιος (Καψνης), ρχιμ. Σ. 113, 117), подвизался в пещерах в горах на Афоне, где стал учеником прп. Григория Синаита. Среди чудес Г. Н. в службе упоминается избавление афонских мон-рей от набега пиратов-«варваров», когда по его молитве их корабли затонули. Иером. Амфилохий (Радович) высказал предположение, что Г. Н. является одним лицом со старцем Григорием, учителем прп. Афанасия Метеорского (см.: Aмфuлoxuje jepoм. Синаити и зhaчaj у животу Cpбuje XIV и XV в.//Манастир Раваница: Споменица о шecmoj 1381-1981. Београд, 1981. С. 132), хотя, по мнению Н. Вейса и др. исследователей, наставником Афанасия был прп. Григорий Синаит (Βης. Σ. 241). Соглашаясь с иером. Амфилохием, ряд исследователей (см.: Jycmuh архим.; Петр (Пиголь), игум.) дополнили биографию Г. Н. сведениями из Жития прп. Афанасия о том, что Г. Н. познакомился с Григорием Синаитом и стал его учеником на Афоне. После ухода учителя он долгое время оставался на Св. Горе с одним из соучеников, Моисеем.

http://isihazm.ru/1/?id=588

Закрыть itemscope itemtype="" > Либерализм в Церкви Иеромонах Герман (Люкшин) о либеральных священнослужителях, поддерживающих кощунственные акции 08.03.2012 1670 От Недели Торжества Православия Церковь Христова подводит нас к следующей неделе Светотворных Постов. Провозгласив истину правой веры и анафематствовав богохульников с их кощунствами, ереси с их еретиками мы призываемся увидеть свет Христов, просвещающий всех. И тот, кто не отошел от своей тьмы не может причаститься этому свету истины. Еретичествующий Варлаам Калабрийский был смущен способом подвижничества византийских монахов, совершенно отрешившихся от интересов мира и помышлявших исключительно о спасении. Варлаам вооружился против исихастов, осудил их подвижничество как ведущее к гибели, а не ко спасению, а самих молчальников назвал обманщиками. Святитель Григорий Палама вступил в борьбу против еретичествующего калабрийца и Церковь анафематствовала Варлаама с его учениками. Мы были недавними свидетелями кощунственного перфрманса концептуальной выставки в притворе московского храма мц. Татияны с благословения настоятеля. не было наказано. Более того, предлагалось продолжить арт-искусство в православных храмах. И вот богохульное продолжение не заставило себя ждать. Новая концептуальная выходка извращенок «Pussy Riot» в кафедральном храме Москвы и России. нашлись либеральные священнослужители поддержавшие преступление против Церкви, против Христа. И снова зло безнаказанно пробивает дорогу толерантности во святая святых. Святое Писание, Церковь однозначно говорят о последствиях, когда зло остается безнаказанным. Прибыв на Командорские острова для служения на приходе был удивлен богословием прихожан о том, что все спасутся. Начитавшись либеральных батюшек прихожанка несет оригеновскую ересь как нервическую командорскую пургу. Что удивительно, празднование 8 марта в поселке ведется с широчайшим размахом с почти 100% составом прихода, с песнями и с плясками, а на празднике честного славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна один священник и одна бабушка. Эти феминистки-прихожанки либерального толка отстаивают «женский день» как непререкаемое великое достояние. Только вот вопрос: если все спасутся, зачем вам Христос? И ваша вера тщетна, потому что верь во что угодно. Все равно спасешся?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/08/li...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Петр» найдены статьи: ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР (341/5 - после 392), свт. (пам. 9 янв.), еп. Севастии Армянской, брат свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и прп. Макрины Младшей ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР († ок. 403-405), молчальник, прп. Галатийский (Антиохийский) (пам. 1 февр., 25 нояб.; пам. греч. 1 февр.) ПЕТР (XV в.?), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПЕТР (XI-XII вв.?), Киево-Печерский, прп. (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПЕТР (V в.?), прп. Пионитский, Раифский (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 1862-1937), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святтителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии) ПЕТР сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.) - см. ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПЕТР († янв. 1613 (?)), Черевковский, Сольвычегодский, сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии)

http://pravenc.ru/text/Петр.html

С началом 1589 г. наступал пятый год царствования сына и преемника Грозного, слабого Федора Ивановича, постника и молчальника на троне, монаха больше нежели царя, – и начинался пятый год царевания или полноправного распоряжения Россией шурина царского, Бориса Федоровича Годунова, о котором летописец повествует, что он «одарен был от Бога возрастом и человечеством и умом паче всех человек: образом своим и делами множество людей превзошел, и никто же бе ему от царского сигклита подобен во благолепии лица его и в рассуждении ума его, и велеречив зело, и многое дивное о себе творяше» 1 . Облеченый в знатный сан конюшего, с титлом ближнего великого боярина и взанием наместника царства казанского и астраханского, шурин царский уже не боялся соперничества ни Шуйских, ни Мстиславских, ни Бельских, сосланных и частью умерших в заточении, уже не видел врагов ни в Голициных, ни в Куракиных, ни в Головиных, или удаленных из Москвы или удалившихся из России, уже свергнул с святительского престола митрополита Диониссия, которого заменил преданным себе Иовом и, пользуясь таким уважением государей иностранных, что даже сама Елизавета, гордая королева английская, писывала к нему не иначе, как «пресветлый княже, кровный приятель любезнейший» 2 – был в то же время счастливым супругом Марии Григорьевны Скуратовой, дочери известного главы опричников Малюты-Скуратова, и нежным отцом семилетней Ксении. Кроме Ксении, Борис, если верить Флетчеру, имел еще сына, которого потерял в 1588 г., и потерял собственно потому, что, когда заболел этот младенец, отец, не смотря на зимнюю стужу, ежедневно носил его в церковь Василия Блаженного к мощам святого и, не слушая врачей, поил там младенца холодной водой, отчего бедный малютка рапростудился, занемог еще сильнее и умер 3 . Однако, и тут судьба, до сих пор особенно покровительствовавшая Борису, не хотела расстраивать благополучия своего любимца, а напротив, как будто спешила прибавить к удачам правителя счастье отца, – и в начале 1589 г., т.е. в то самое время, когда, по мысли Бориса, учреждалось в России патриаршество – мера безполезная для государства, но важная для шурина царского, располагавшего, таким образом, в свою пользу все русское духовенство, – у Бориса родился второй сын, Федор. В каком именно месяце 1589 г. Случилось это радостное для Бориса событие, в точности не известно; но цареградский патриарх Иеремия, ставивший первого русского патриарха Иова и выехавший из Москвы весной 1589 г., в грамоте своей от 2-го июня 1589 г., посланной к Борису с дороги, из Смоленска, между прочим, писал: «Благодать тебе государю и мир и милость от Бога Вседержителя со всем твоим преблагословенным домом и со возлюбленными твоими чады, и им Божия благодать» 4 . Стало быть, в июне 1589 г. У Бориса было уже не одно чадо, и Федор Борисович родился ранее этого месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Смерть Не забывай о смерти Твердые души не бледнеют при виде своего гроба: он телом на земле, а духом на небесах… Одна императрица еще при жизни приказала изготовить для себя гроб и часто, показывая на него детям, говорила: «Можно ли нам гордиться? Вот куда чрез несколько лет перейдут повелители народов». Польза от размышления о смерти Блаженный Исихий Хоривиг, живший, сначала в небрежении и лености, после одной тяжкой болезни решился исправиться и для утверждения себя в новой жизни положил за правило помышлять о смерти постоянно. Такое помышление не только отвлекло его от грехов, но и поставило на высокую степень добродетели. Двенадцать лет он пробыл безвыходно в своей келии молчальником, вкушал только хлеб и воду, и день и ночь плакал о своих грехах. Когда наступил для него час смертный, братия вошли к нему и стали умолять, чтоб хоть пред смертью он что-нибудь сказал им в назидание. Убежденный опытом, какую пользу приносит человеку память смертная, Исихий вместо всякого поучения воскликнул: «Простите меня, братие! Кто имеет память смертную, тот никогда не может согрешать». И с этими словами предал дух свой Господу. – И подлинно, не может согрешать! «Поминай поздняя твоя, и вовеки не согрешиши», – учит премудрый сын Сирахов ( Сир.7:39 ) («Пролог», 3 окт.). Память о смерти Св. Иоанн Милостивый, патриарх александрийский, желая навсегда сохранить память о смерти, приказал устроить для себя гроб, но не отделывать его окончательно, и поставил в обязанность мастерам, чтобы они и в праздничные дни приходили к нему и в присутствии всех громогласно говорили: «Гроб твой, владыко, доселе еще не окончен, итак, прикажи докончить его, ибо смерть приближается, как тать, и ты не знаешь, в какой час она придет». Таким напоминанием блаженный Иоанн понуждаем был непрестанно хранить память смертную и всегда быть в готовности к переходу от временной жизни к вечной (журнал «Воскресное чтение»). Грустная смерть Одного священника позвали к постели умирающего богача. Священник опустился на колени у постели больного и хотел, молясь за него, взять его руку. Но, к удивлению священника, больной не хотел протянуть ему руки. Когда больной умер и подняли одеяло, то в сжатой руке нашли ключ от ящика с деньгами. Сердце и рука до последнего вздоха принадлежали земле, а между тем бедный богач ничего не мог взять с собою. Рассказы о блаженной кончине праведников

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.С. Орлов Около половины XIV-ro века в Византии и в Болгарии с особой силой и определённостью выразилось учение исихастов или безмолвников, известное иначе под названием теории созерцательной или умного делания, а также и умного трезвения и умной молитвы. Учение это коренится в древнейших проявлениях восточного аскетизма, по временами оно затихало, скрываясь в уединении пустыней, в пещерах отшельников. В первой четверти XIV в. св. Григорий Синаит встретился на острове Крите с отшельником Арсением, который и преподал ему первые начала безмолвного жития и умной молитвы. Затем св. Григорий отправился на Афон, обошёл здесь все монастыри, скиты, даже келии отдельных отшельников, желая найти себе наставника и руководителя в умном делании; но он только убедился, что на всей Святой Горе умная молитва или умное делание было забыто, ибо все, кого он только ни спрашивал об этом, говорили ему, что не знают хотя бы по одному нназванию 1 . Наконец в ските Магуле он нашёл трёх подвижников, которые упражнялись не только в умной молитве, но понемногу и в созерцании. Поселившись недалеко от этого скита, Григорий Синаит построил себе молчальницу и уединился в ней «един единому Богу собеседуя». Вспомнил он, что ему наказывал о безмолвии, о молитве и трезвении ума Критский отшельник, и предался им. Вот, как говорит об этом Житие св. Григория Синаита , составленное Константинопольским патриархом Каллистом (1350–1354 и 1355–1363 гг.): «сице (т.е. наказание Критского отшельника) прилежнейше в уме обращая, и вся чювьства в себе внутрь сбрав, и мысль добре сбрав духови, и съвокупив же и связав, и – отнюдь рещи – кресту Христову пригвоздив, «Господи Иисусе Христе Сыне Божий», глаголаше часте, моляся, «помилуй мя грешнаго». Господь услышал слёзную «Иисусову молитву» и св. Григорий Синаит «храмину ону исполнену виде света зарею благодетною» 2 . Появление учения Афонских исихастов на Руси П. А. Сырку относит ко времени, предшествующему деятельности св. Григория Синаита , который прослыл на Афоне, как насадитель там безмолвия или созерцательной жизни. Ещё в первой половине XIII века, говорит П. А. Сырку, на Афоне были известны так-называемая аскетическая молитва Иисусова и умное внимание, как об этом свидетельствует Киево-Печерский архимандрит Досифей. Впрочем, можно думать, что русский афонит говорит о более лёгком виде созерцательной жизни; ему, наверное, не были известны те внешние приёмы, которыми сопровождается умное делание, и вместе с тем ему ничего не было известно и о божественном или сердечном свете, считающемся равным по своим свойствам фаворскому свету 3 . Но жизнь Киево-Печерского архимандрита Досифея, принёсшего на Русь от Святой Горы некоторые правило и чин 4 , другие учёные относят к позднейшей поре: Н. К. Никольский – ко второй половине XIV в., А. И. Соболевский – по-видимому, к тому же времени, Ε. Ε. Голубинский – к XIV–XV в. 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iisuso...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Болит мое сердце от разлуки с Афоном, воспоминания об Афоне     Болит мое сердце от разлуки с Афоном     Не знаю, о чем теперь беседовать с вами? Как я ни силюсь себя радовать светлою надеж­дою грядущих дней, какими поэтическими красками ни расцвечиваю в моем воображении длинной карты моего странствия по Востоку, но тени разнообразных опасений за самую жизнь невольно и не к месту ложатся по ее грустным очертаниям, так что в настоящую пору не нахожу в моем сердце иного чувства, которым бы мог поделиться с вами, кроме чувства прощальной тоски, сетования и разно­образных представлений о предстоящем опас­ном путешествии...    Кроме того, от 10 октября до 10 сентября -   значительное пространство времени, это чуть не год, в течение которо­го я свыкся, как будто сроднился с Афоном » много у меня остается здесь милых и добрых друзей, а что всего чувствительнее - один из них при последнем почти издыхании, и при­том тот, который делил, со мною мои радости и горе, мои страдания сердечные, беспечность поэтического досуга и часть странствий по Афону (это живописец Григорий)...   Болит мое сердце от разлуки с Афоном , томится мысль, и я теряю присутствие духа, но делать нечего, надобно кончить путешествие, давно желанное мною; время спешить во Иерусалим, о котором любил я мечтать от детских дней моих и даже в лучшее, в золотое время юности; в который так долго, так давно и так постоянно перено­сили меня и светлая память библейских собы­тий, и красноречивые рассказы гг. Муравьева и Норова…     Не зная наверное, удостоюсь ли я быть еще когда-нибудь на Афоне, за несколько дней перед этим я посетил те из монастырей, в которых не был прежде, навестил некоторые из пустынь, принадлежащих Русику, в особенности пусты­ню прежнего Валаамского молчальника Тихона, а ныне схимника Тимофея, и насматривался досыта, с замирающим сердцем и тоскующими очами, на приветливых старцев, покоивших страдальческий дух мой в минуту демонских к нему приражений и подавших сетующей моей мысли утешения и надежды, силу и крепость к достойному ношению креста моего, возложенного на немощные мои рамена волею Божественного Промысла.

http://isihazm.ru/?id=1161

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (XI-XII вв.?), свт. (пам. греч. 4 марта), еп. Асса Эфесского. Род. в дер. Акорни на о-ве Митилина (Лесбос) у благочестивых и знатных родителей Георгия и Марии, в Крещении Георгий. В 14 лет вместе с др. детьми из благородных семей отправился в К-поль, где получил всестороннее образование. Его духовным учителем стал благочестивый человек по имени Агафон. По истечении 3 лет Георгий, не пожелав вернуться на родину, отправился вместе с Агафоном в М. Азию, в один из мон-рей. Там они жили отшельниками на горе Колисма, точное местоположение к-рой сейчас неизвестно, близ некоего мон-ря. Спустя 3 года Георгий с учителем отправились в Иерусалим, где Георгий принял постриг с именем Григорий. Через 15 лет Г. вернулся в мон-рь Агафона. Вскоре слава о его духовной жизни распространилась по окрестностям, так что, когда освободилась епископская кафедра г. Асс пров. Асия, Г. как основной кандидат был приглашен в К-поль и рукоположен во епископа митрополитом Эфесским. В качестве епископа Г. добродетельно подвизался в Ассе, к-рый находился на берегу Эгейского м. напротив Лесбоса, по др. сторону пролива (совр. прол. Мюсельлим). Из Жития следует, что Г. был оклеветан клириками, но не сообщается, в чем заключалось обвинение. Несмотря на то что Г. был полностью оправдан, а клеветники раскаялись, Г. приказал своему ученику Леонтию следовать за ним, взяв с собой только рясу и одну книгу, и навсегда покинул Асс. Он отказался от епископства и отправился в паломничество по мон-рям. Он поднялся на гору Приант, где прожил неск. лет молчальником. После этого, воздвигнув в горах Лесбоса храм во имя Пресв. Богородицы и основав небольшой мон-рь, он жил в нем вместе с Леонтием до конца своих дней. Незадолго до кончины ангел показал Г. место его упокоения, предсказав, что там будет бить источник с целебной водой. Над погребением Г. был воздвигнут храм в его честь, а рядом забил источник. Частицы мощей Г. хранятся в посвященных ему церквах на о-вах Лесбос и Скопелос ( Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 187).

http://pravenc.ru/text/166519.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ИСИХАСТ [греч. Καλλνικος Ησυχαστς] (в миру Константинос Фиасприс; 1853, Афины - 7.08.1930, Афон, Греция), мон., афонский старец. Провел детство в одном из афинских предместий, окончил среднюю школу, любил богослужение и чтение книг духовного содержания. В 1875 г. он покинул родительский дом и тайно отплыл из Пирея на Афон. Константинос был принят в келлию прп. Герасима Нового в Катунакиях, где его наставником стал старец Даниил. Устав в келлии был очень суровым: монахи не мылись, не употребляли в пищу молока, сыра и яиц, а масло разрешалось только в воскресные и праздничные дни, вместо хлеба ели сухари. В этой местности была нехватка воды, на скалах невозможно было выращивать овощи и фрукты. Днем монахи трудились, а ночь проводили в молитвах. От старца Константинос научился резьбе по дереву. Даниил научил его созерцанию и сердечно-умной молитве, постриг в монахи с именем Каллиник. После смерти наставника К. И. поставил своей целью сохранить духовную традицию старца Даниила - посты, бдения, молчальничество, богомыслие. Некоторые афонские монахи считают, что К. И. был даже более строг, чем старец Даниил. Напр., он никогда не пил кофе. Особо строго К. И. постился во время Великого поста. Однажды он не принимал пищи и воды 12 дней. К. И. любил читать Свящ. Писание и святоотеческие творения, особенно «Добротолюбие», произведения прп. Исихия Иерусалимского, святителей Исаака Сирина и Григория Паламы. Он решил выучить рус. язык и овладел им настолько хорошо, что мог и говорить, и писать. Из-за смирения он отказывался принимать священнический сан и велел ученикам сжечь письма и поздравления от высокопоставленных особ, в т. ч. от имп. Николая II . Первыми духовными чадами К. И. стали мон. Неофит и иером. Даниил Катунакийский . Многие из приходивших к К. И. учеников (в т. ч. Герасим (Менайас) и Герасим Микраяннанит ) не могли вести столь аскетическую жизнь. К. И. говорил очень мало, послушания раздавал строго и точно. Ежедневно он беседовал с учениками по 2 часа на духовные темы. За наставлениями к нему приходило много посетителей; в числе регулярно просивших духовных советов были и рус. подвижники - Парфений (бывш. генерал царской армии) и Феодосий (в прошлом ректор одного из ун-тов в России).

http://pravenc.ru/text/1320063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР [Греч. Πτρος] († ок. 403-405), прп. Галатийский (Антиохийский) (пам. 1 февр., 25 нояб.; пам. греч. 1 февр.), молчальник. Главным источником сведений о П. является «История боголюбцев» блж. Феодорита , еп. Кирского ( Theodoret. Hist. rel. 9), в к-рой сообщается, что П. род. в Галатии (область в М. Азии). В возрасте 7 лет покинул родительский дом и вел подвижническую жизнь. Спустя неск. лет П. оставил Галатию и отправился в паломничество на Св. землю, чтобы увидеть своими глазами места, связанные с земной жизнью Спасителя; посетив на обратном пути Антиохию и увидев благочестие ее жителей, он принял решение остаться там и поселился в пустующей гробнице за городом, где и жил до своей кончины, питаясь только хлебом и водой. Постепенно подвижник сделался известен во всей Антиохии. Феодорит сообщает о мн. чудотворениях, в т. ч. исцелениях и изгнаниях бесов по молитве П. Некто Даниил, один из исцеленных им бесноватых, поселился вместе с П., став его учеником и помощником. П. также избавил от болезни глаз супругу правителя Востока Пергамия. П. благодетельствовал семейству блж. Феодорита и неоднократно совершал чудесные исцеления его родственников: так, еще за неск. лет до рождения Феодорита преподобный исцелил его мать от глазной болезни и расположил ее к более строгой христ. жизни. Описывая этот эпизод, Феодорит влагает в уста П. красноречивое обличение женщин, любящих наряжаться и пользующихся косметикой (в нем можно усмотреть параллели с сочинениями святителей Иоанна Златоуста (напр.: Ioan. Crysost. Catech [Stauronik]. 1. 34-38//SC. 50. P. 125-128) и Григория Богослова , а также Климента Александрийского ). Также он исцелил мать буд. Кирского епископа, когда она лежала при смерти после родов. Преподобный был одним из наставников юного Феодорита, к-рый еженедельно посещал его в келье. Чудодейственной силой, согласно изложению «Истории боголюбцев», обладал также пояс П., хранившийся в семье Феодорита и впосл. похищенный.

http://pravenc.ru/text/2580108.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010