> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ГРИГОРИЙ (Яцковский

 001   002   003   004   005   006
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... помощи учащимся и преподавателям духовных учебных заведений (напр., созданные в 1903 попечительство при церкви епархиального жен. уч-ща, об-во взаимного вспомоществования учившим и учащимся в церковноприходских школах и школах грамоты в Екатеринбургской епархии) . В янв. 1916 г. трудами еп. Серафима (Голубятникова) открылся Екатеринбургский отдел Всероссийского об-ва попечения о рус. беженцах из зап. губерний (в 1916 только в Камышловском у. размещались 1795 беженцев: 1574 православных, 187 католиков и 34 протестанта) . 1917-1942 гг. В нояб. 1917 г. Екатеринбургским епископом был назначен Григорий (Яцковский) , прибывший в Екатеринбург в нач. 1918 г. (в 1922 возведен в сан архиепископа) . В 1918 г. Екатеринбургская консистория в соответствии с решениями Поместного Собора 1917-1918 гг. была преобразована в Екатеринбургский епархиальный совет. Начало служения еп. Григория совпало с первыми месяцами существования советской власти на Урале, с организацией репрессий против правосл. Церкви. В 1918-1919 гг. территория епархии стала плацдармом кровопролитных боев между частями Красной и Белой Армий. В это время претерпели мученическую смерть не менее 45 клириков епархии, арестам ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... в Кавказскую синодальную контору; 2) передать КЭ церковное и монастырское имущество, здания школ и др. учреждений, движимое и недвижимое имущество, ранее принадлежавшее Г. Э. ( ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 60353. Л. 1-2 ) . Последний пункт вызвал отрицательную реакцию среди груз. духовенства и общества. Через неск. дней после избрания Католикосом-Патриархом Кириона состоялось открытие Первого Собора Закавказской Русской Церкви (альтернативное название КЭ; точная дата неизв., вероятно, в период 20-25 сент. 1917) , в к-ром участвовали экзарх Платон (Рождественский) , епископы Бакинский Григорий (Яцковский) , Сухумский Сергий (Петров) и Эриванский (имя не установлено) , прокурор Кавказской синодальной конторы М. Г. Попов, настоятели рус. церквей и мон-рей (рус. считались также и мон-ри, в результате реставрации перестроенные на рус. лад) , миряне. Правом представительства пользовалась также греч., осет., абх. и др. паства. На Соборе были рассмотрены следующие вопросы: отношение рус. и негруз. духовенства к факту объявления автокефалии ГПЦ; связь рус. приходов с Синодом РПЦ; связи и отношения между Церковью и гос-вом; организация буд. Закавказской епархии; правовая ... далее ...
“Антирелигиозные мудрецы” против Патриарха ...Искать в Источникеpravmir.ru
... последний объявил прерванными всякие отношения с Красницким и распустил епископат, бывший сторонником примирения” 32. 28 июня 1924 г. Патриарх сообщил Тучкову о прекращении всяких переговоров с Красницким. Понадобилось искать новые способы внести раскол в Церковь. 3 сентября 1924 г. Антирелигиозная комиссия принимает решение: “Поручить тов. Тучкову принять меры к усилению правого течения идущего против Тихона, и постараться выделить его в самостоятельную про­тивотихоновскую иерархию” 33. Комиссия попыталась сделать главой раскола, наподобие того, который возглавит в дальнейшем архиепископ Григорий (Яцковский) , архиепископа Феодора. 18 октября 1924 г. он был освобожден под подписку о невыезде. Освобождение стало возможным еще и потому, что в Даниловском монастыре имелся агент ГПУ, что позволило продолжить в отношении “даниловцев” агентурную разработку. Именно этот термин, предполагавший наличие агентуры, на основании донесений которой ведется разработка, применяет Тучков. В докладе Т. Д. Дерибасу от 10 ноября 1924 г. “о контр-ре­волюционной деятельности правых элементов” Тучков писал: “Аналогичная агентурная разработка группы правого, крупного и влиятельного епископата и ... далее ...
О единстве ПравославияИскать в Источникеpravmir.ru
... фактически — создание новых неправославных церковных струк­тур в направлении протестантизма; “Живая церковь”; “Союз апостольских церквей”. Сами названия указывают на антиправославный характер реформы. Оценка этого движения лежит в сфере экклезиологической и духовно-нравственной. После кончины Святейшего Патриарха Тихона последовал ряд разделений, связанных с каноническим вопросом о патриаршем местоблюстительстве: священномученик Кирилл Казанский, священноисповедник Агафангел (Преображенский) — 1926 г., митро­полит Иосиф (Петровых) , епископ Воронежской епархии Алек­сий (Буй) , архиепископ Григорий (Яцковский) — 1927–1928 гг. Характер спора по вопросу местоблюстительства выходит за рамки чисто канонические и не может получить однозначной правовой оценки. Само завещание Святейшего Патриарха Тихона, определившего последовательность исполнителей обязанности Патриаршего Местоблюстителя, было исторической необходимостью в условиях гонений и бесправия Православной Церкви, а не канонической традицией времен патриаршества в Московском царстве. В церковных расколах 1920-х гг. переплетаются различные факторы: проблемы соотнесенности церковной икономии и правовой традиции, отношение ... далее ...
Совместная борьба российских и украинских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра в декабре 1925 г. в соответствии с его завещанием во главе управления Русской Православной Церкви встал его заместитель, митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) . Направляемый же ОГПУ епископ Борис (Рукин) свою работу по организации нового раскола довел до конца, в результате в том же декабре 1925 г. в Москве на свет появился самочинный «Временный Высший Церковный Совет» (ВВЦС) . Поскольку епископ Борис в православных кругах себя к тому времени уже изрядно скомпрометировал, на роль председателя ВВЦС был выдвинут другой архиерей – архиепископ Екатеринбургский Григорий (Яцковский) , по имени которого новый раскол стал именоваться григорианским (впрочем, наименование «борисовщина» к нему также применялось) . Также как лубенцы на Украине, поддерживаемые ОГПУ григориане практически сразу же были легализованы властью. Однако Заместитель Местоблюстителя митрополит Сергий, выждав незначительное время, повел в январе 1926 г. активную борьбу с ВВЦС. В развернувшихся событиях, также как и в 1925 г., украинский фактор вновь стал играть важную роль. Как было сказано, по делу митрополита Петра были арестованы все украинские ... далее ...
Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (возможно, псаломщицкая школа) , выпускников которой рукополагал на места арестованных священников. За свою ревность он часто подвергался страшным побоям со стороны раскольников. Вскоре его назначают епископом Алатырским, однако переехать в Алатырь ему не позволили власти. 28 августа 1925 года преосвященный Герман был арестован и отправлен сначала в Ульяновск, потом в Чебоксары, после чего его переместили в Алатырь под подписку о невыезде [3]. В декабре 1925 года появился новый раскол – так называемый григорианский, у истоков которого стоял архиепископ Екатеринбургский и Ирбитский Григорий (Яцковский) . Среди его ближайших единомышленников оказался и Ульяновский преосвященный Виссарион, который к этому времени перебрался из Нижнего Новгорода в Москву. Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 года. В своем завещании Святейший указал трех виднейших митрополитов, которые должны были стать местоблюстителями Патриаршего престола. Патриарх понимал, что власти попытаются обезглавить Церковь, и именно поэтому избрал трех человек. Местоблюстителем должен был стать первый из обозначенных им иерархов, а в случае его невозможности вступить в права местоблюстителя эти права ... далее ...
Житие преосвященного Аввакума, епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В письме к Л. И. Ракину (16. 09. 1957 г.) он писал: “Помню и я мать Агнию. Приветствую ее с новым для меня именем Хотел бы знать, какие она имеет последние сведения о владыке Аввакуме. С любовью вспоминаю всех, кто тогда, больше тридцати лет тому назад, составлял наше усть-сысольское братство, умиляюсь воспоминаниями о нашем молитвенном общении” [7]. Отбыв трехлетний срок, преосвященный Аввакум в июле 1926 г. вернулся в Уфу. Продолжались церковные нестроения как в стране, так и в Уфимской епархии. Сохранялась активность обновленцев. В декабре 1925 г. возник новый раскол: архиепископ Григорий (Яцковский) в целях захвата церковной власти создал самочинный Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) . Уфимская епархия, кроме того, переживала трудности, в связи с действиями архиепископа Андрея (Ухтомского) , сближавшими его со старообрядцами. Духовенство Уфимской епархии разделилось в отношении к запрещению архиепископа Андрея в служении, о чем 13 26 апреля 1926 г. уфимской пастве сообщил заместитель патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий. Епископ Аввакум, поставленный временно управляющим Уфимской епархией, провел в Уфе с 3 16 по 6 19 октября 1927 г. Съезд ... далее ...
Престольный праздник отметил Иоанно-Предтеченский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... колокольный звон. В 1991 году было построено новое крестильное помещение, а в прежнем упокоились останки архиепископа Климента, торжественно перенесенные в сентябре 1994 года. Почти треть века Иоанно-Предтеченский храм, выстоявший в годы большевистского лихолетья, оставался главным храмом Урала. Стены храма помнят великое множество людей, приносивших сюда свое горе и свои радости. Ивановская церковь, как ее называют горожане, неразрывно связана с историей Екатеринбурга и его жителей. Многие здесь крестились, венчались, многие отсюда отправлялись в последний путь. У стен храма, на Ивановском кладбище похоронены служители Церкви, многие видные деятели науки, культуры - митрополит Григорий (Яцковский) , настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря игумения Магдалина (Досманова) , архитектор К. Т. Бабыкин, писатель П. П. Бажов и другие. Будем надеяться, что храм послужит еще многим-многим поколениям, являясь местом очищения и покаяния. В день Усекновения главы святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна за всенощным бдением и Божественной литургией молились сотни людей, в течение многих десятилетий остававшихся верными прихожанами Иоанно-Предтеченского храма. ... далее ...
Личность, политика и власть. О книге М. И. ...Искать в Источникеmospat.ru
... как зеницу ока свою православную веру и верность обетам, дан­ным нами во Святом Крещении» (стр. 180) . Что это за язык? Это язык канцелярии, язык искусственный, «декларативный». Так говорят провинциальные актеры в плохой пьесе — вычур­но, с претензией на глубокомысленность. На другой странице, касаясь событий, связанных с кон­чиной Патриарха Тихона, автор пишет о том, как на героя его книги «нахлынули, набежали воспоминания, в сознании всплы­ло все то, что связывало Сергия с усопшим» (стр. 181) . Откуда М. И. Одинцов знает о том, что «всплыло в сознании»? Откуда ему известно, что владыка Григорий (Яцковский) на допросе у Е. А. Тучкова подумал о последнем: «У-у-у, здоровый мужик, отъелся на казенных харчах»? (стр. 188) . Зачем М. И. Одинцов приводит диалог Тучкова с Дерибасом (стр. 189) , так компо­нуя фразы, что возникает подозрение: третьим в кабинете не­пременно был он сам? Как можно писать, что митрополит Сергий в 1930 году чувствовал, что «холодной отчужденности» государства к цер­ковным организациям преодолеть не удалось, спрашивая себя о напрасности усилий последних лет и тщете возникших на­дежд?! Проникая в мысли давно почившего иерарха, на страни­цах книги М. И. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Сентябрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1933 г. ) , своему предшественнику по Крутицкой кафедре, томившемуся в ссылке в Туркестане, секретарю патриарха Тихона Петру Гурьеву и другим изгнанникам. Полученные деньги митрополит Петр обычно сразу отдавал для отправки в тюрьмы, лагеря и места ссылки. Он благословил приходские причты жертвовать в пользу заключенных священнослужителей. Вся деятельность Патриаршего Местоблюстителя вызывала крайнее недовольство гонителей Церкви. В ГПУ был выработан план по устранению митрополита Петра и учинению нового раскола. Своим орудием враги Церкви избрали нескольких честолюбивых архиереев во главе с епископом Можайским Борисом ( Рукиным, 1931 г. ) , к этой группе принадлежал и архиепископ Екатеринбургский Григорий ( Яцковский, 9 марта 1932 г. ) , впоследствии возглавивший ее. Нельзя перечислить все интриги, коварство, ложь, которые были использованы для достижения этой цели – разрушить Церковь, но святитель остался верен своему долгу заботы о Церкви и народе Божием. Власти понимали, что им не удастся сделать из него орудие в исполнении своих разрушительных для Церкви замыслов. 11 ноября 1925 года комиссия по проведению декрета об отделении Церкви от государства при ЦК ВКП ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ГРИГОРИЙ (Яцковский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера