Введения (1702) в с. Уваровском, в усадьбе стольника М. Ф. Философова, скорее всего она была возведена московскими мастерами. Уцелел только стройный основной объем летнего храма с выразительным кирпичным и белокаменным декором. Благодаря снимкам М. Г. Каверзнева 1954 г. (ГНИМА. Фототека. Ф. 5. Д. 33197-33204) можно представить его композицию как произведения, типичного для своего времени: алтарь с 3-лопастным абрисом, асимметричная трапезная с юж. приделом, колокольня с нижним квадратным 2-ярусным объемом, равновысоким четверику летнего храма, и 8-гранный ярус звона, равный по высоте восьмерику храма; парные широкие лопатки на фасадах, 3/4-ные колонки с кубоватыми капителями на ребрах восьмериков; карнизы нижних объемов из 3 рядов «пилы», верхних - с рядом из стилизованных полуовальных кистей с «капелькой»; колонки наличников с перехватами и на белокаменных кронштейнах, разорванные фронтоны с белокаменными «луковицами». Над купольными кровлями храма и колокольни помещались массивные глухие восьмерички, несшие главки. Храм в Уваровском послужил прототипом для строительства каменной ц. Преображения (закончена в 1706?, не сохр.) на посаде в Боровске согласно подряду, заключенному в 1703 г. в Москве с мастерами - ярославцем И. К. Ослоповым и костромичом И. В. Ополихиным ( Николаева. 2004. Ч. 1. С. 256; виды храма см.: Лошкарева. 2009. С. 26-27). Наиболее яркой и неординарной по убранству фасада стала ц. Рождества Пресв. Богородицы (1708) в Роще, слободе Пафнутиева мон-ря. Выстроенная в Боровске ц. святых Бориса и Глеба (1704) имеет традиционную для городского зодчества композицию: 2-светный 5-главый четверик и уникальные по рисунку наличники - с 4-ярусными карнизами в основании «очелий». К типу храмов «восьмерик на четверике» относились и церкви вокруг Малоярославца: Никольская (1700) в с. Савинове, Благовещенская (1712) в с. Детчина (обе не сохр.), Никольская (1701, руинирована) в с. Поливанове (ныне дер. Никольское), Покровская (1703, наружный декор утрачен) в с. Кариж (ныне с.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Киев. Собор Николая Чудотворца. Никольский военный собор, Великий Микола /// Объект утрачен Общий вид с юго-запада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196838. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/22. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева .. - .. Никольский военный собор. Восточный фасад, 1900-1910 г.г. На переднем плане деревянные хозяйственные постройки. Из коллекции Красовского, II-44. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 11,8х8,8 см. Номер в Госкаталоге: 8196525. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/21. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент фасада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196682. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/26. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Вход, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 10,3х8,4 см. Номер в Госкаталоге: 8196626. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/27. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Никольский военный собор в Киеве — православный храм, построенный в 1696 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы . Располагался рядом с Пустынно-Николаевским монастырем. Уникальный образец украинского барокко. Располагался высоко над Днепром, напротив гостиницы " Салют " , теперяшняя улица Ивана Мазепы. По решению советских властей был снесен в 1934 году. «За северной стеной вала, ограждающий Печерский городок, у склона днепровских гор, располагался Никольский монастырь. Его территория была огорожена деревянным “заметом”, западная линия которого шла параллельно дороге, ведущей из Печерского местечка в город. Детальную привязку этого монастыря мы находим в тексте верхней надписи плана Ушакова, где говорится, что «Никольский монастырь по мере в длину по дороге мимо столба 180 сажень, поперег по горе до бояраку, где Старый монастырь в длину 135 сажен, от ворот, что подле монастыря от посаду по дороге к Печерскому монастырю до Киевских ворот 324 сажени…».

http://sobory.ru/article/?object=34156

Баталов А.Л. Традиция строительства Успенских храмов в XVI веке//Русское искусство позднего средневековья. XVI век. Спб., 2000. С.: 3-4 Лифшиц Л. Что Тя наречем! София Премудрость Божия в русской иконе//Наше наследие. 65/2003. С.28 Великие Минеи Четьи. Сентябрь. Дни 14-24. Спб., 1869. С.: 1358, 1367; Там же. Октябрь. Дни 4-18. Спб., 1814. С.: 830 ПСРЛ. Спб., 1914. Т. 20, часть 2. Львовская летопись (свод 1518 года). С.: 419-420 Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Каталог выставки. М., 2003. С.: 286-287 Кавельмахер В.В., Чернышев М.Б. Древний Борисоглебский собор в Старице. М., 2008 Красовский М.В. Очерк истории московского периода древнерусского церковного зодчества. М., 1911. С.: 98 -109 Паспорт на памятник «Усадьба Коломенское. Церковь Иоанна Предтечи в селе Дьякове, середина XVI века». Архив музея-заповедника «Коломенское». Оп.2,дело 183. Л. 11 Барановский П.Д. Описание церкви Ивана Предтечи 1529 года в Дьяковском приселке села Коломенское. 1 мая 1923 года. ГНИМА им. А.И. Щусева. Фонд П.Д. Барановского ГНИМА им. А.В. Щусева. Фототека. Раздел «Уникальные фото», коллекция И.Ф. Барщевского; Негативы: МРА 0245, МРА 0246, МРА 0248 Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1911. Т.2 Ильина М.Н. Деятельность Петра Дмитриевича Барановского по созданию и становлению музея в Коломенском//Коломенское: Материалы и исследования. М., 2002. Вып. 7. С.: 60-102 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 26-31; 70, 71 Ополовников А.В. Сокровища Русского Севера. М., 1989. С.: 168, 169; Забелло С.Я., Иванов В.Н., Максимов П.Н. Русское деревянное зодчество. М., 1942 Орфинский В.П. Собор Покрова на Рву и его аналоги. С.: 64-65, 79//Народное зодчество. Петрозаводск, 1999. С.: 47-85 Соболев Н. Проекты реконструкции памятника архитектуры – храм Василия Блаженного в Москве//Архитектура СССР. 1977. С.: 44 Москвичева Ю.В. Московский колокололитейный завод Ассона Петровича Струговщикова//Сайт Общества церковных звонарей: zvon.ru Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове — второй, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=03286

С. Небольсина) с колоннадой вокруг ротонды изначально имела трапезную с 2 колокольнями на зап. фасаде (разобраны при достройке трапезной в 1865, тогда же появилась отдельно стоящая колокольня). Под влиянием проектов Казакова (ц. святых Космы и Дамиана на Маросейке в Москве, 1790-1803) получили распространение гладкие ротонды почти без декора с небольшими 2- или 4-колонными портиками на фасадах, включенные в 3-частную композицию. В простейшем виде эта схема проявилась в Спасской ц. в усадьбе Иславское Одинцовского р-на (1799, заказчик ген. И. П. Архаров; Чижков. 2006. С. 130) с прямоугольным алтарем, поперечно ориентированной прямоугольной трапезной и ярусной колокольней. Ротонда Вознесенской ц. в Коломне (1792-1799, архит. Казаков (?)) с одинаковыми квадратными алтарем и притвором, 3-ярусной колокольней и трапезной (1808) явно скопирована с ц. святых Космы и Дамиана, однако в декор введены стилизованные под нарышкинский стиль наличники. Ближе всего к проектам из «Смешанного альбома» (ГНИМА. Р-I-12296/34, Р-I-12296/74, Р-I-12296/77; ц. Иоанна Предтечи в Белозерске - ГНИМА. Р-I-12296/40, Р-I-12296/41, Р-I-12296/42): ц. апостолов Петра и Павла в усадьбе Петровское в Лыткарине (1798-1805, заказчики А. Г. и Г. А. Демидовы) с небольшой трапезной без столбов; Борисоглебский собор Аносина мон-ря Истринского р-на (1810-1812; изначально приходский храм, заказчица Е. Н. Мещерская) с изящной ротондой и очень длинной 3-нефной трапезной и ц. Св. Троицы на Аристовом погосте (с. Пречистое, в черте г. Лосино-Петровский; 1822) с 3-нефной трапезной со скругленными углами и с 3-ярусной колокольней. Более отдаленные варианты этой постройки - ц. иконы Божией Матери «Одигитрия» в Городище Клинского р-на (1790, заказ Квашниных; поздние трапезная и колокольня утрачены), Гребневская ц. в Одинцове (1797-1798, заказчица Е. В. Зубова) и Спасская ц. в Дуброве (совр. дер. Нововолково Рузского городского окр.; 1809-1853, заказчик П. Б. Белавин; Чижков. 2006. С. 172). Строгая Покровская ц. в Андреевском в черте г.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве; трапезная и колокольня 1783-1791 гг.). Большинство храмов этой группы близки к проектам из т. н. Смешанного альбома церквей М. Ф. Казакова, типа ц. св. Иоанна Предтечи в Белозерске (1810; Выголов В. П. Неизв. постройка В. И. Баженова в Белозерске//Памятники рус. архитектуры и монумент. искусства. М., 1983. [Вып. 2]. С. 131-156; Гуляницкий Н. Ф. Собр. чертежей храмов в «Смешанном» альбоме М. Ф. Казакова//М. Ф. Казаков и архитектура классицизма. М., 1996. С. 50-57; Он же. Скорбященская ц. в Москве и особенности храмостроения в творчестве В. И. Баженова и М. Ф. Казакова//Там же. С. 58-68; Шорбан Е. А. Неизв. памятник московской архит. школы кон. XVIII в.- церковь с. Растворово в Калужской губ.//Памятники рус. архитектуры и монумент. искусства. М., 2010. Вып. 8: XII-XX вв. С. 465-483). Одной из первых в этой группе храмов, вероятно, была скромная ц. Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве (городской окр. Домодедово; 1779-1783, заказ С. А. Дубенского) с низкими алтарем и трапезной, примыкающими к двусветной ротонде, украшенной пилястрами. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве. 1779–1783 гг. Фотография. 2010 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в Щеглятьеве. 1779–1783 гг. Фотография. 2010 г. Двусветные ротонды, окруженные неполной круговой колоннадой, развивают образ ц. Вознесения Господня на Гороховом поле в Москве (1788-1793, архит. М. Ф. Казаков (?); ГНИМА. Р-I-12296/69), а также тему проектов из «Смешанного альбома» (ГНИМА. Р-I-12296/22, Р-I-12296/30): ц. Св. Троицы в Константинове Воскресенского р-на (1797, заказчица П. В. Мелиссино) без алтарного выступа, с белокаменными колоннами нижнего яруса ротонды, полуколоннами верхнего и 3-нефной трапезной, и Покровская ц. в Хомутове в черте г. Щёлкова (1800-1856) с низкой полуротондой алтаря. Лапидарная по архитектуре ц. Св. Троицы в Ивашеве Ногинского р-на (1815, заказчица Е.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

И. Артамонова (ф. 74). Артамонов бывал в Красном Холме, интересовался местной возможно, что в его фонде найдется что-то примечательное по монастырской тематике. В ИИМК РАН отложился и личный фонд архитектора Н. В. Султанова (ф. 35), в котором имеется серия фотографий «Тверская старина», представленная предметами церковной утвари XVI–XVII вв. из собрания Тверского музея А. К. Жизневского. Можно предположить, что среди этих снимков окажутся фото предметов, некогда принадлежавших Краснохолмскому монастырю, поскольку Жизневский планировал создать «Альбом замечательных предметов Тверской старины», которые не только хранились в музее, но и не входили в его фонды, принадлежа действующим церквям и монастырям, однако представляющих собой несомненный историко-культурный интерес. В Рукописном отделе ИИМК РАН хранятся метрики старинных церквей, среди них и метрика на Никольский собор Антониева В Российском государственном историческом архиве (РГИА) имеется страховая оценка монастырских строений на 1910 В свое время В. П. Выголову удалось обнаружить в фототеках Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева (ГНИМА) и Ленинградского отделения института археологии АН СССР (в настоящее время ИИМК РАН) фотографии 1910–1920 гг., на которых Никольский собор Антониева монастыря изображен до его частичного разрушения, а в отделе графики ГНИМА – подробные обмеры памятника, сделанные студентами Московского архитектурного института в 1947 г. (планы, фасады и разрезы), но, правда, уже после его В Государственном архиве Новгородской области (ГА НО) в фонде Новгородской духовной хранятся «Ведомости окладных и неокладных денежных сборов вотчин Николаевского Антонова монастыря за 1720 а также «Списки монахов, монахинь и служителей монастырей Новгородской за разные годы, к которой до последней трети XVIII в. принадлежал и Николаевский Антониев монастырь. Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь упоминается в документах по истории имущественного учета Бежецкого края XVI–XVIII вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

стены к своду осуществлялся при помощи 2-ступенчатых парусов. Зап. помещение было невысоким и перекрывалось пологим цилиндрическим сводом. Над ним, судя по чертежу, находился 2-й свод, в какой-то период частично разобранный. Восстановить первоначальный облик придела трудно. Вероятно, зап. компартимент играл роль крытой паперти, или палатки, при придельном храме, занимавшем вост. компартимент. Характер оборванных широких лопаток показывает, что колокольница (ярус звона и шатер) воздвигнута значительно позже над каким-то объемом, лишившимся первоначального завершения. Не исключено, что придел первоначально был столпообразным сооружением с храмом на 1-м ярусе и помещением для звона на 2-м. Подобные приделы «под колоколы» известны в XVI в. и в среднерус. землях (собор Авраамиева мон-ря в Ростове Великом), и в Новгороде (ц. св. Никиты Мученика, где придел имел такой же свод с зап. парусами). Однако придел мог иметь и принципиально иную первоначальную структуру. Так, он, возможно, был подобен по архитектуре приделам Архангельского собора сер.- 2-й пол. XVI в. (приделы Покрова Богородицы, Обретения главы св. Иоанна Предтечи), к-рые имели параболические очертания плана, были перекрыты сферическим куполом, декорированным извне «горкой» кокошников. Аналоги можно увидеть и в приделе св. Уара при ц. Рождества св. Иоанна Предтечи на Бору, построенном скорее всего при Иоанне IV. Если придел по характеру кладки, форме проемов (о к-рых можно судить по результатам реставрации 20-х гг. XX в.), вероятно, датируется XVI в., то его следует отнести к 1-й перестройке храма в период царствования Иоанна IV Грозного. Во всяком случае кладка из маломерного кирпича встречается в постройках сер.- 2-й пол. XVI в. догодуновского периода, когда строительство велось из большемерного кирпича. Проект реставрации Гребневской ц. 1927 г. (ГНИМА) Проект реставрации Гребневской ц. 1927 г. (ГНИМА) Остается неясным, с чем могло быть связано сооружение такого придела на месте диаконника? Обычно в диаконниках, в т.

http://pravenc.ru/text/166423.html

Популярна была серия образцовых проектов А. Г. Григорьева (ГИМ. 27789/Р-2800, Р-2985, Р-3019, 42949/Р-3062, 42949/Р-2059; ГНИМА. P-I-9821, P-I-1649, P-I-605, P-I-2651, P-I-2762, P-I-2763, P-I-2765), близких к образу Троицкого собора Данилова мон-ря в Москве (1833-1838, архит. Бове), в которых он разрабатывал тему объемного кубического четверика с крупной купольной ротондой наверху (иногда с малыми главами по углам) и низкими дорическими портиками на гладких фасадах, усиливающими титанический масштаб постройки ( Чекмарев. 2014). Часто такой 5-главый четверик включался в 3-частную композицию с длинной трапезной и ярусной колокольней: Успенский собор в Кашире (1829-1832, заказчик купец С. Л. Лепёшкин); Успенская ц. в Подсосине Сергиево-Посадского р-на (1825-1827, заказчица Е. А. Арсеньева; колокольня не сохр.); Вознесенская ц. в Раменье Дмитровского района (1837-1842). Иногда композиция была более центрирована, как в однокупольной ц. арх. Михаила в Михайловском (городской окр. Домодедово; 1816-1822, заказчица гр. А. А. Орлова) в виде 4-столпного четверика с колокольней. С именем А. Г. Григорьева связаны редкие храмы «иже под колоколы»: центрично-осевая ц. Св. Троицы в усадьбе Ершово Одинцовского р-на (1826-1828, архит. Григорьев, заказчик В. Д. Олсуфьев; взорвана в 1941, воссоздана в кон. XX в.) в виде четверика с 2 экседрами под ротондой звонов (ГИМ. 42949/Р-2876, Р-3002, Р-3049, 27789; ГНИМА. P-I-2612, P-I-6787, P-I-9820; Фотофонд. V-38835) и центрическая квадратная ц. Воздвижения Креста Господня в Воздвиженском Сергиево-Посадского р-на (проект 1834 Григорьева (?); 1838-1847, архит. Д. Ф. Борисов, заказчица А. И. Муханова). Долго строившаяся монументальная Никольская церковь-колокольня в усадьбе Гребнево Щёлковского р-на (1817-1823, архитекторы И. И. Ольделли, Н. И. Дерюгин; проект А. Н. Воронихина (?); интерьер Жилярди) имеет сложный 8-гранный план с портиками по странам света и круглый ярус звона, увенчанный купольным барабаном с главкой. В др. серии проектов разрабатывался тип 5-главого храма (наподобие Покровского собора в Хотьковском мон-ре) с основой в виде ротонды на четверике, с портиками-лоджиями и длинной трапезной, где 2 малые главы поставлены над боковыми квадратными алтарями четверика, а 2 - над алтарями приделов трапезной: собор Св. Троицы в Подольске (1819-1832, школа Бове); Успенская ц. в Закубежье Сергиево-Посадского района (1833), реплика Хотьковского собора; Воскресенская ц. в Ильинском Погосте Орехово-Зуевского р-на (1822-1833); аналогичны ей, но без пятиглавия, Никольская ц. в Б. Дубне (1839, заказчик А. П. Хметевский), Успенская ц. в дер. Войново-Гора (1835-1838) и Успенская ц. в Красном (ок. 1850, заказчик Л. А. Кознов) Орехово-Зуевского р-на.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

342 Вероятно, самой ранней и наиболее широко распространенной формой запрестольного креста была четырехконечная. Подобные процессионные кресты с круглыми медальонами в центре и на концах были широко распространены в Византии в X–XIIbekax, откуда были перенесены на Русь. О ярославских четырехконечных крестах XVIIb. см.: Игошев В. В. Ярославское художественное серебро XVI–XVIIIbb. М., 1997. С. 37. 344 Опись 1651 г. церкви Ильи Пророка//350 лет церкви Ильи Пророка в Ярославле. 1650–2000 гг. Статьи и материалы. Ярославль, 2001. С. 124. 345 Крест, имеющий многочисленные утраты, был отреставрирован в ГосНИИР. Реставраторы живописи – В. В. Баранов, оклада – В. В. Игошев. См.: Игошев В. В. Ярославское художественное серебро XVI–XVIIIbb. М., 1997. С. 212. 34. 347 Рущинский Л. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVIu XVIIbb. М., 1871. 350 Новгородские серебряные нательные кресты опубликованы. См.: Постникова-Лосева М. М. Серебряное дело в Новгороде XVIu XVII веков//Древнерусское искусство. М., 1968. С. 311. 351 См.: Постникова-Лосева М. М., Платочова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV–XXbb. М., 1983. Ил.на с. 44. 352 Например, крест XVIIIbeka (ЦМиАР-КП3496), аналогичный крест опубликован Н. Троицким (Троицкий Н. Крест Христа – «Древо Жизни»//Светильник. 1914. 3. С. 16. Ил. 18). Еще один нательный крест XVIIIbeka, украшенный «Распятием» низкого рельефа, по сторонам которого – копие и трость, хранился в Музее Белой палаты в г. Ростове Ярославской губернии. Изображение креста имеется на снимке И. Ф. Барщевского (Фототека ГНИМА. 640). По контуру крест украшен пятнадцатью шариками; на его ветвях в прямоугольниках сделаны обронные надписи литургического характера. 354 Уварова П. Каталог ризницы Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. М., 1887. С. 27; Игошев В. В. Указ.соч. М., 1997. С. 40. 356 Крылов А. Церковно-археологическое описание города Ярославля. Ярославль, 1860. С. 121; Лествицын В. Краткий путеводитель по церквам Ярославля. Ярославль, 1887. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Ист.: ГНИМА. PV 1524-1555; Кр. курс истории рус. архитектуры//Б-ка ЛИСИ. Соч.: Псковский Георгиевский со взвоза храм//Зодчий. 1905. 45. С. 481-483; 46. С. 489-492; Ц. Иоанна Богослова на р. Ишне//Там же. 1906. 38. С. 377-382; 39. С. 385-388; 41. С. 405-407; Псковские звонницы//Там же. 1906. 23. С. 241-243; 24. С. 249-252; 27. С. 281-286; 28. С. 289-294; Колокольный храма Василия Великого в с. Чириково, Московской губ., Коломенского у.//Там же. 1907. 39. С. 409; 40. С. 417; 41. С. 425; Церковь Спаса в Зварине//Там же. 1907. 9. С. 83-85; 11. С. 97-102; Путевые заметки: Коломенское и Дьяково//Там же. 1908. 15. С. 131-133; 16. С. 139-144; Церковь в с. Храпове Рязанской обл.//Зодчий. 1908. 4. С. 23-24; 5. С. 31-36; 6. С. 43-45; Памяти Н. В. Султанова//Там же. 1908. 37. С. 343-346; Кремлевский собор Архангела Михаила в Москве//Там же. 1909. 51. С. 519; Путевые наброски: Село Измайлово//Там же. 1909. 46. С. 445; 47. С. 457; 48. С. 469; Мат-лы по истории рус. архитектуры: Многошатровые церкви Москвы//Там же. 1911. 15. С. 165-174; 16. С. 181-185; Очерк истории московского периода древнерус. церк. зодчества: (От основания Москвы до кон. 1-й четв. XVIII в.). М., 1911; Вознесенская (Исидоровская) ц. в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13. С. 123-127; 15. С. 147-152; Планы древнерус. храмов: (Опыт исслед. допетровского церк. рус. зодчества в связи с церк. зодчеством Византии). Пг., 1915; Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в Княжеской долине в Вырице//Зодчий. 1915. 21. С. 211-212; Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество. Лит.: Проф. М. В. Красовский: Некролог//Архитектура Ленинграда. 1939. 3. С. 79, С. 3 обл.; Славина Т. А. Михаил Витольдович Красовский и рус. ист.-архит. наука//Архит. наследие. М., 1985. Т. 33. С. 259-265; Савельев Ю. Р. Михаил Витольдович Красовский//Три искусства. СПб., 1997/1998. 1. С. 21-22; Защук Г. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери в пос. Вырица//Оредеж: Лит.-краевед. альманах. СПб., 2002. Вып. 1. С. 75-84; Попов И. В. Святая Вырица//С.-Петербургские ЕВ. 2003. 28/29. С. 79-102; Красовский Ю. М. Воспоминания об отце//История Петербурга. 2004. 5(21). С. 11-23.

http://pravenc.ru/text/2458983.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009