Читать отрывок 1  Потом  Иисус  вошел в Иерихон и проходил через него.  2  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,  3  искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,  4  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.  5  Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.  6  И он поспешно сошел и принял Его с радостью.  7  И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;  8  Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.  9  Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,  10  ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Свернуть Комментирует священник Павел Великанов Апостольское чтение: Первое послание апостола Павла к Тимофею, глава 4, стихи 9–15 Читать отрывок 9  Слово сие верно и всякого принятия достойно.  10  Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. 11  Проповедуй сие и учи.  12  Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.  13  Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.  14  Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.  15  О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», то на литургии дополнительно прозвучат следующие отрывки из Священного Писания: Евангелие от Луки, глава 10, стихи 38–42, глава 11, стихи 27–28 Читать отрывок 38  В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;  39  у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.  40  Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.  41  Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,  42  а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

http://foma.ru/voskresene-18-fevralja-20...

II. В дни же праздников, в дни воскресные, в праздники с бдением, с полиелеем, с великим славословием, в дни предпразднства, попразднства, в отдание праздников поются антифоны, называемые «Изобразительными». Антифоны изобразительные состоят из псалмов. Первый антифон из 103 псалма: «Благослови, душе моя, Господа»; второй антифон из 145 псалма: «Хвали, душе моя, Господа». Первый антифон оканчивается пением «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков, аминь». Второй антифон оканчивается, после пения «Слава и ныне», тропарем «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон составляют «Блаженны». Под Блаженнами разумеются: во-первых, евангельские стихи о блаженстве ( Мф. 5:3–12 ), обещанном от Господа за разные добродетели. Стихи начинаются словами: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи»; во-вторых, под «Блаженнами» разумеются те церковные песнопения (тропари), которые поются на литургии за стихами о блаженстве, иначе сказать – песнопения, имеющие перед собою стихи о блаженстве, в этом последнем значении слово «Блаженны» в Типиконе и других богослужебных книгах чаще всего употребляется. Тропари, читаемые или поемые со стихами о блаженстве, служат подтверждением, примером, свидетельством того, как добродетели приводят людей к блаженству и уясняют силу заслуг Христовых. Начинаются же «Блаженны» словами исповедания разбойника: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи», за каковое сподобился Царствия небесного, вечного блаженства. III. Антифоны праздничные состоят из стихов пророческих, из псалмов, приличных воспоминаемому событию, в которых раскрывается сила праздника. За каждым стихом 1 антифона поется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». За каждым стихом 2 антифона поется припев «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы» или «Во Иордане крестивыйся (смотря по празднику), поющия Ти, аллилуиа». По окончании 2 антифона, как и всегда, поется тропарь «Единородный Сыне». За каждым стихом 3 антифона поется тропарь праздника. Эти антифоны в Типиконе называются «праздничными» и поются только в следующие праздники Господни: 1) Воздвижение Креста Господня, 2) Рождество Христово, 3) Богоявление, 4) Преображение Господне, 5) неделю ваий, 6) неделю Пасхи и все дни Светлой седмицы, 7) Вознесение Господне, 8) Пятидесятницу (Тип., гл. 21). Антифоны праздничные находятся в последованиях Миней и Триоди на эти дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Наступающая неделя после Прощеного воскресенья — первая седмица Великого поста , в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров . В другие дни недели, кроме субботы и воскресенья, литургии не положено. В первые четыре вечера Великого поста, с понедельника по четверг, в храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского . Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 14–21 Читать отрывок 14  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15  а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16  Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17  А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18  чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 19  Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Свернуть Комментирует священник Антоний (Борисов) Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стих 11 — глава 14, стих 4 Читать отрывок 11 Так  поступайте , зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не  предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен,  что можно  есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

   Предание Церкви о том, что евангелисты умалчивают о воскрешении Господом Лазаря до дня его вторичной смерти, делает весьма вероятной и ту мысль, что вся 11-я глава, или хотя бы первые 45 стихов ее, а равно и в главе 12-й вторая половина 1-го стиха и стихи 9—11 и 17, 18 написаны евангелистом после составления им Евангелия, именно, после того как умер Лазарь вторично. К такой мысли приводит нас вторичное возвращение повествователя ко дню воскрешения Лазаря и («прежде шести дней Пасхи» и пр.), торжественной вечери, бывшей в день сей в его доме. Здесь упоминается о возливании мира Марией на ноги Спасителя, а в главе 11-й, где при первом упоминании о Марии и Марфе сказано: «Мария же... была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими» (Ин.11:2), как о событии, уже известном читателю (но не из первых двух Евангелий, ибо там речь о возливании мира на главу Господню в доме Симона Прокаженного). Итак весьма вероятно, что евангелие от Иоанна было написано при жизни Лазаря, а повествование о Его воскресении было прибавлено Евангелистом уже после смерти Лазаря точно так же , как и вся 21-я глава этого Евангелия была приписана Апостолом уже впоследствии по случаю распространившихся во время старости его слухов, что он никогда не умрет; вот почему, прибавим, Евангелие от Иоанна имеет два заключительных послесловия, довольно сходных между собою: одно в конце 20-й, а другое в конце 21-й главы, где уже поясняется первоначальное умолчание о явлении Господа на море Тивериадском — словами: «Яже аще по единому писана бывают, ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг» (Ин.21:25). Итак, притча о Богатом и Лазаре, записанная одним из первых трех евангелистов или, так называемых, синоптиков, в событии воскрешения Лазаря и неверии иудеев, записанном у ап. Иоанна, получает фактическое оправдание в своей недоуменной мысли, выраженной словами: «аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры» (Лк.16:31). Но имел ли Евангелист в виду эту внутреннюю связь события и притчи? На это нет прямых указаний в Евангелии, но выражение о непобедимом упорстве иудейского неверия невольно вырывается из под его пера, и вот, закончив описание событий этих двух великих дней земной жизни Спасителя, он, вопреки своему обычаю, оставляет тон объективно-беспристрастного повествователя и говорит: «Столько знамений сотворил Он пред ними и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ... ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не разумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12:37-41).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Яже первее на блюде...» (см. по 50-м псалме; ср.: Типикон, 3-я Маркова глава под 24 февраля), «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих...». «Благо есть» (единожды). Трисвятое. По «Отче наш» – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив...» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...» [или: «Утверди, Боже...»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 326). Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу, без отпуста утрени, читается 1-й час. На 1-м часе – кафизма 9-я. Тропарь Предтечи. Стихи часа: «Стопы моя направи...» и «Да исполнятся уста моя...» – читаются . По «Отче наш...» – кондак Предтечи. После возгласа: «Боже, ущедри ны...» – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). (Конечное Трисвятое не произносится.) Непосредственно после поклонов иерей читает молитву: «Христе, Свете Истинный...». По традиции, поется «Взбранной Воеводе...». Отпуст великий, и многолетны. Примечание. «Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем» (Типикон, 24 февраля, 11-я Маркова глава). На 3-м часе – кафизма 10-я. На 6-м часе – кафизма 11-я; тропарь пророчества (Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 12-я. На всех часах – тропарь Предтечи, по «Отче наш...» – кондак Предтечи, конечный возглас иерея – «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). На изобразительных блаженны «глаголем поскору без пения». Кондаки: В храме Господском – кондак храма. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан...»; или же – кондак Предтечи. «Слава, и ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-09/

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,/чревоносящи безсеменное Рождение./Наста же время рождества,/и место ни единоже бе обиталищу,/но, якоже красная палата,/вертеп Царице показашеся.//Христос раждается прежде падший воскресити образ. Перевод: Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, носящая во чреве Зачатого без семени. Настало время родить, и не было нигде места для ночлега; но, как чертог приятный, пещера Царице была показана. Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ. Кондак предпразднства Рождества Христова Дева днесь Превечное Слово/в вертепе грядет родити неизреченно;/ликуй, вселенная, услышавши,/прослави со Ангелы и пастырьми//хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога. Перевод: Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово родить в пещере неизреченно. Ликуй, вселенная, о том услышав, прославь со Ангелами и пастухами нас ради восхотевшего явиться – Дитя младое, Предвечного Бога. Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 2, стихи 1 — 20 Читать отрывок 1  В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.  2  Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.  3  И пошли все записываться, каждый в свой город.  4  Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,  5  записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.  6  Когда же они были там, наступило время родить Ей;  7  и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 8  В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.  9  Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.  10  И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:  11  ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;  12  и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.  13  И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14  слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15  Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.  16  И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.  17  Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.  18  И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.  19  А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.  20  И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.

http://foma.ru/rozhdestvenskij-sochelnik...

И возгласит велегласно: Слава святей и единосущней, и животворящей, и нераздельней Троице, всегда ныне и присно, и во веки веков. И нам отвещающим: Аминь. Начинает настоятель с прочими служители, велегласно настоящий тропарь, во глас 5: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. И мы тойже поем подобне, со сладкопением. Поется же сей тропарь трижды от настоятеля, и трижды о нас. Таже настоятель глаголет стихи: 1-й: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И на кийждо стих мы поем тропарь: Христос воскресе: весь по единожды. 2-й стих: яко исчезает дым, да исчезнут. Христос воскресе: единожды. Третий: Тако да погибнут грешницы от лица божия: Христос воскресе: единожды. Четвертый: Сей день, егоже сотвори Господь: Христос воскресе: единожды. Слава, Христос воскресе: единожды. И ныне, Христос воскресе: единожды. Таже настоятель поет вышшим гласом: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. И отверзает врата. Входит настоятель с честным крестом, предыдущим ему со двема лампадами: И братиям поющим: И сущим во гробех живот даровав. Таже ударяют во вся кампаны, и клеплют довольно, три звоны. Вшед же настоятель со иереи во святый олтарь: И диакон глаголет ектению великую: Миром господу помолимся. Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава: И начинает предстоятель канон, творение Господина Иоанна Дамаскина , глас 1-й, ирмос: воскресения день: ирмосы на 4: тропари же на 12, с припевы, Христос воскресе: И паки последи кийждо лик ирмос. Последи же на сходе катавасиа, ирмос тойже: воскресения день: И но нем, Христос воскресе: трижды. Творит же начало канона на куюждо песнь всегда предстоятель, десной или левой стране случившейся начати. И кадит в начале канона святыя иконы, и оба лики, и братию по чину. И по коейждо песни бывает ектениа малая вне олтаря, якоже рехом, во святый сей день. Возглас внутрь олтаря от иереа: яко твоя держава: По 1-й песни, поет десная страна. По 3-й же поет левая. Сице поем и по прочих песнех. По 3-й песни, возглас: Яко Ты еси Бог наш:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И. План разделения Ханаана (33,50 34,29) К. Города левитов и города-убежища (35,1–34) Л. Дополнительные постановления о наследовании удела дочерьми (36,1–13) Глава 1 1:1–46 Ровно через месяц после возведения скинии у горы Синай ( Исх. 40,17 ) Бог повелевает исчислить всех боеспособных мужчин в Израиле. 1 сказал Господь Моисею. Эта фраза встречается в книге Чисел более ста пятидесяти раз. Если к другим пророкам Бог обращался в видениях и снах, то с Моисеем Он разговаривал наяву (ср. 12,8). Из всех людей, живших на земле, только Христос обладал властью большей, нежели Моисей. в скинии собрания. Здесь Бог обычно открывался Моисею. Это выражение часто встречается в Пятикнижии и лишь изредка в более поздних книгах. во второй год. Книга Чисел начинается с описания событий, происходивших после исхода из Египта, и повествует о жизни Израиля в течение последующих тридцати девяти лет. 1 годных для войны. Это исчисление было частью подготовки к тому, что должно произойти в дальнейшем, когда Израилю придется обороняться от врагов. 1:5–16 В этих стихах (а также в 2,7.10) перечислены главы всех колен Израилевых, за исключением левитов, которые были отделены для служения в скинии. Два колена, Ефремово и Манассиино, числятся как «сыновья Иосифа» (ст. 10). Число двенадцать сохраняется, если не считать левитов. 1:20–43 В этом отрывке приводится число боеспособных мужчин в каждом колене. Стихи следуют в строгой последовательности, повторяя каждый раз одну и ту же формулу исчисления. Перечень колен аналогичен ст. 1–15, кроме колена Гадова, которое здесь упомянуто третьим, а не одиннадцатым. 1:44–46 В этих стихах содержатся окончательные результаты переписи. 1:47–54 Как и во всех остальных главах книги, левиты здесь не исчисляются наряду с другими коленами; будучи отделенными, чтобы заботиться о скинии, они освобождались и от военной службы. Глава 2 2:1–34 В этой главе даются сведения о расположении каждого колена в стане и о порядке их следования в походах. Народ образует четыре стана: Иуды, Рувима, Ефрема и Дана. Каждый стан объединяет три колена. Названия колен даны в той же последовательности, что и в заключительной части гл. 1. Левиты должны были размещаться вокруг скинии (1,50.53), а четыре вышеупомянутых стана располагались вокруг стана левитов с восточной, южной, западной и северной сторон так, как они были перечислены. В походах порядок следования колен сохранялся (ср. четырехугольный город в Откр. 21,16 окончательное жилище Бога среди Своего народа).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Поэтому можно считать, что этою главой начинается вторая часть книги (ср. 35–36 стихи). Здесь прежде всего в уста самой премудрости влагается речь о себе (подобно 4, 16–22), с приглашением приступить к ней и насладиться ее дарами (24, 1–24); затем автор объясняет, что премудрость, основав свое пребывание в народе еврейском, проявилась главным образом в законе Моисеевом (ст. 25–29). Премудрость в своей полноте недоступна человеку (ст. 30–31), но и в той мере, в какой автор почерпнул ее для себя, вполне достаточно не только для него самого, но и для того, чтобы в составленных им притчах сообщить ее всем, желающим научиться (ст. 32–37). Таким образом, в отличие от остального содержания книги бен-Сира, за некоторыми подобными же исключениями, 24 глава представляет собою отдел, в котором содержится одна общая мысль, проводимая в строгой последовательности, в тесно связанных между собою притчах. Изложенные здесь мысли о премудрости неоднократно повторяются, по частям, в книге Сираховой (напр., 1, 1–20, 4, 12–22, 14, 21 – 15, 10, 51, 18–30 и др.) и близко напоминают то, что сказано о премудрости в Прит. 8–9 главах. Неудивительно, что 24 глава книги бен-Сира привлекала к себе особое внимание ученых; некоторые из них дали опыты обратного переложения ее на еврейский язык 1 . 1–2. Два первые стиха содержат вступление к дальнейшей речи премудрости. Сл.: «Премудрость похвалит душу свою и посреде людей своих восхвалится; В церкви Вышнего отверзет уста своя, и прямо силе Его восхвалится», – далее и приводятся те хвалебные слова, какие влагает автор в уста премудрости, по образцу Прит. 8, 4–36 и др. Перед первым стихом, в качестве заглавия, в большинства списков Гр. (кроме 23, 106, 157, 253, Cpl., Сир.-екз.) читаются слова: «похвала премудрости». Вместо «посреди людей своих» в Сир. читается: «среди народа Божия»: смысл остается тот же, так как народом своим премудрость называет здесь народ Божий, еврейский, среди которого она обитает (см. ст. 9). Тот же еврейский народ называется далее (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Вторая глава представляет одно законченное целое; в ней не трудно заметить некоторый план. Глава разделяется на две части: первая обнимает стихи 1–12, вторая 13–22. Первый стих служит как бы темой или надписанием первой части. После общей мысли о гневе Божьем на Сион (каковая мысль развивается во всей первой части второй главы) в стихе намечаются две частных мысли; одна – о политической гибели Иудеи, другая – о гибели храма. Обе эти мысли раскрываются в первой половине первой части, в стихах 2–5 и 6–7. Мысль о политической гибели Иудеи раскрывается так. Господь опустошил страну Израиля, сокрушил крепости его (2а. b; 5а. b). Царь, князья и войско его погибли (2с, 3d, 4b). В борьбе с врагами Израиль лишен помощи Иеговы (3b). Господь Сам, как враг, выступил против Сиона (4а, 5b). Гнев Иеговы разгорался, как огонь (3с, 4с), и по всей стране распространилась печаль и сетование (5c). С 6 стиха раскрывается мысль о погибели храма. Господь разорил место собраний, забыл о праздниках и субботах. Царь и священники отвергнуты (6). В святилище неистовствуют толпы врагов (7). Вторая половина первой части состоит также из двух групп мыслей. Сначала, ст. 8–9а, автор изображает здесь исключительно судьбу города: стены и укрепления его разрушены, ворота его вросли в землю. После этого описывается участь жителей города. Царь и князья Иерусалима в плену. Закон Моисеев не исполняется. Старцы Иерусалимские безмолвны. Девицы поникли к земле челом своим (9b-10). В 11 и 12 стихах автор в первый раз выступает с выражением своих субъективных чувствований по поводу тех сцен разрушения государства, которые он наблюдал, как очевидец. Во второй части главы (13–22) пророк обращается с речью к городу, желая утешить его в его страданиях. Но человеческие утешения бессильны облегчить печаль страдальца. Бедствие, навлеченное на него ложными пророками, велико, как море (13–14); так что все, проходящие мимо, с чувством сострадания смотрят на следы постигшего страну страшного разгрома (15), только враги радуются бедствиям Сиона (16). В таких бедствиях Израиль лишь от Бога может ожидать себе помощи и утешения. К Нему должен взывать Сион в своей печали (18–19). Сион, действительно, так и поступает (20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010