В 1887 г. на территории бывшего церковного сада была возведена первая в Москве центральная электростанция, которая носила имя Георгиевская. В конце позапрошлого века XIX века Георгиевская церковь служила своеобразным домовым храмом императорских театров. Бывшие храмы монастыря оставались невредимыми до мая 1930 г. После сноса на их месте построена советская школа. Храмовая икона св. Георгия была передана в церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке, надгробия отдали в музей Спасо-Андроникова монастыря. Построена в нач. XVIII в. на месте древней церкви. 5-главый храм с шатровой колокольней, с северной стороны пристроен придел вмц. Екатерины, не восстановленный после 1812 г. Закрыт не раньше 1929 г., снесен в сер. 1930-х гг. Бывший Георгиевский женский монастырь, упраздненный после наполеоновского нашествия. Источник: Храмы России Георгия Победоносца великомученика Московский женский монастырь в Москве. Основан до 1498 г. Большинство историков XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский), И.М. Снегирёв, А.С. Ратшин, В. В. Зверинский) полагали, что Георгиевский монастырь основан в кон. XV или нач. XVI в. девицей Феодосией, дочерью боярина Юрия Захарьевича Кошкина, теткой царицы Анастасии Романовны. Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал которой сгорел вместе с архивом в 1812 г. (Справка с записки была опубликована в изд.: Чеботарев Х.А. Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787). Согласно тексту опубликованной «справки», Георгиевский монастырь «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. XVIII в. по благословению Рязанского митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной древней церкви, которая упоминается в источниках с 1461 г.

http://sobory.ru/article/?object=34972

В 1920 году польские легионеры, подозревая братию монастыря в симпатиях к Красной Армии, штыками убили двух монахов (их похоронили перед храмом). В 1921 году на Казацких могилах несколько месяцев находился женский Николаевский монастырь, переведённый сюда из города Дубно, а малочисленная братия переселена в Почаев. Во время оккупации Польшей украинских земель начальником обители был иеромонах Антоний (Ляшук). Он управлял скитом с 1923 по 1931 год, а также с 1954 по 1958 год. В те времена на о. Журавлиха действовал приют, в котором проживали дети-сироты под опекой монахов. Согласно решению Синода Русской Православной Церкви от 4 июня 1954 года,  монастырский скит был ликвидирован и на Казацких могилах был создан приход. С момента закрытия обители в ней было колхозное хозяйство, ферма, позже - больница. А в сентябре 1965 года украинская общественность добилась создания здесь музея, благодаря которому многое было сохранено (то, что не было вывезено во время боевых действий в Первую мировую войну). В 1967 году казацкий мемориал был преобразован в Историко-культурный заповедник " Казацкие могилы " , а с 1991 года - Государственный историко-мемориальный заповедник " Поле Берестецкой битвы " . В конце 80-х гг. ХХ столетия встал вопрос о возрождении служб на этом святом месте и с 1990 года в Георгиевском храме начали молиться прихожане села Пляшевая. Уникальность храма св. Георгия Победоносца заключается в том, что он с девятью главами и вынесенным наружу иконостасом, трёхъярусный, имеет в себе три действующие церкви. В Георгиевском приделе находится одна из главных святынь храма - икона великомученика Георгия Победоносца, написанная на дереве. Второй, " балконный " этаж Георгиевского храма занимает придел святых Бориса и Глеба, где находится киот с иконой Святой Троицы. Третья, подземная часовня Параскевы Пятницы, соединённая подземным ходом с Михайловской церковью. В часовне-усыпальнице Параскевы-Пятницы захоронены останки погибших казаков (в частности, ими заполнен пустотелый центральный столб). Описываемый храм имеет чрезвычайно пышную роспись стен и иконостасов. В частности, внешний иконостас выполнен из красного кварца и чёрного лабрадорита, а иконы для иконостаса писал уже упомянутый художник, Иван Ижакевич. Здесь и по сей день располагается действующий Свято-Георгиевский мужской монастырь УПЦ КП.

http://sobory.ru/article/?object=36655

Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Храмовая фреска Распятия Христова Благовещение Пресвятой Богородицы Пятидесятница. Внутренняя роспись храма Суд Пилата и Поругание Христа (внутренняя роспись храма) Фрагмент внутренней росписи храма Место упокоения епископа Ефрема Радауцкого (+1619 г.) Господь благословляет ктитиоров монастыря Колодец. Обязательный атрибут каждого румынского монастыря Монастырь Воронец Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в округе Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Собор великомученика Георгия Победоносца (1488 г.) Алтарная часть Георгиевского собора (1488 г.). Страшный суд. Фреска на западной стене храма Страшный суд (фрагмент) Райские обители. Монастырь Сучевица Монастырь Сучевица, женский, основан митрополитом Георгием Мовилой и его братьями в 1586 г. Это была последняя церковь в Буковине, расписанная снаружи, ряд изображений ее росписи – наиболее выдающиеся в Румынии, настоящий «завет древнего молдавского искусства». В монастырском музее находится самая большая и самая богатейшая коллекция средневековых произведений искусства в Молдавии: гробные покровы воевод Иеремии и Симона Мовилы, надгробие с 10000 жемчужин. Собор Преображения Господня (1586 г.) Преображенский собор ночью Внутренняя роспись Преображенского собора Господь Вседержитель Жены-мироносицы. Чудесный улов рыб. Пятый день творения. Души праведных в руке Божией Чудо святого Николая Угодника. Фреска преображенского собора Аллегория дня Церковь Арбор Лука Арбор, генерал из окружения Стефана Великого построил монастырь Арбор между 2 апреля и 29 августа 1503 г. В нем замечательные наружные и внутренние фрески выполненные Драгосом Команом из Ясс. Престолный праздник - Усекновение главы Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

Серафима возведена в сан игумении, после ее кончины 29 марта 1911 г. Г. м. возглавила игум. Магдалина. Богослужения совершал штатный священник и псаломщик, круглосуточно читалась Псалтирь. 12 мая 1911 г. в Г. м. был заложен, 16 сент. освящен деревянный, на каменном фундаменте храм в честь Вознесения Господня. К нему примыкала 2-ярусная колокольня с 8 колоколами. Иконы для церкви написали сами насельницы. В 1905-1917 гг. в Г. м. был возведен каменный Успенский собор с приделами во имя св. блгв. кн. Георгия и Всех святых. В 1906 г. иером. Толгского мон-ря Вениамин (Некрасов) передал Г. м. икону, ранее принадлежавшую Ярославскому архиеп. Ионафану (Рудневу) . В этот образ архиепископ вставил подаренные ему Патриархом Иерусалимским Никодимом I святыни: частицу Креста Господня и панагию с частицами мощей св. Иоанна Крестителя , апостолов Фомы и Варфоломея , святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Афанасия I Великого , Амвросия , еп. Медиоланского, Николая Чудотворца, великомучеников Пантелеимона , Георгия Победоносца, Димитрия Солунского , Феодора Стратилата , Трифона, прмц. Феклы, вмц. Евфимии Всехвальной , св. Макрины . В мон-ре также почиталась подаренная сестрам частица облачения прп. Серафима Саровского . К 1913 г. Г. м. владел 147 дес. земли, к 1917 г.- 461 дес. земли. Жертвователями мон-ря были сщмч. Андроник (Никольский), св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. мч. Николай II . Были организованы иконописная, позолотная, чеканная, белошвейная, золотошвейная, портняжная, ткацкая, сапожная, переплетная мастерские, устроены скотный двор, пчельник, мельница на р. Усе. При мон-ре находились школа грамоты для крестьянских детей, воскресная школа для послушниц, приют на 5 чел., богадельня на 10 чел., приют для солдатских детей на 25 чел. (в годы первой мировой войны). 30 сент. 1917 г. Г. м. возглавила игум. Христина. В 1921 г. мон-рь был обращен в сельхозартель «Первый колос». В 1918-1923, 1926-1928 гг. здесь проживал архим. (впосл. епископ) Вениамин (Фролов) , богослужения совершал архим.

http://pravenc.ru/text/164475.html

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

В советское время церковь была превращена в клуб, а потом и вовсе заброшена, лишилась притвора. В ходе реставрации, выполненной в 1999г. проектно-творческой мастерской «Алтарь», были восстановлены утраченные части здания церкви, вновь возведена сторожка, выстроена ограда по образцу прежней. В 1999 был освящен Сретенский престол нижнего теплого храма. Там установили трехъярусный резной деревянный иконостас, позже появились резные аналои. Особо почитаемые иконы Сретения Господня и образ Нерукотворного Спаса вынесены в основное пространство храма, перед солеей. В начале 2000 года на Читинско-Забайкальскую кафедру назначается Епископ Евстафий. Его трудами и молитвами в Забайкалье возрождается монашеская жизнь. В Батурине вокруг Сретенского храма возникает новый, никогда ранее здесь не бывший, женский монастырь. В Сретенской церкви появились святыни: частица мощей Варлаама Чикойского, в престоле – частица мощей Св.великомуч. Евстафия Плакиды. В храме продолжаются восстановительные работы в верхней, летней церкви, посвященной Великомученику и Победоносцу Георгию. Ранее церковь была деревянная. В феврале 1811 г. прихожане решили «за ветхостию деревянной выстроить при том же месте каменную о двух департаментах и о двух приделах: первый, нижний, «теплой», - во имя Сретения Господа нашего; второй, верхний, «холодной», - во имя св. Великого Победоносца Георгия, какой завесть величиною в длину на двенадцать и ширины на четыре саженях, вышину елико можно по заведению и при ней колокольню каменную ж и полату кладовую, оную украсить прежним благолепием и елико можно». Закладка состоялась летом 1813 г., а само строительство растянулось на годы. В сентябре 1829 г. освятили нижний придел, а ещё через семь лет, в августе 1836 г., - верхний ( Минерт Л.К., 1983, с.121 ). В 1878 г. при храме открыта церковно-приходская школа ( «ЗЕВ», 1907, 17, с.367 ). В 1910 г. была двухклассной, учителя - Елевфед. Иван. Димов и Козьма Иван. Иванов, награжденный 6 декабря 1912 г. золотой медалью, на Аннинской ленте ( «ЗЕВ», 1913, 8-9, с.ЗЗ ). В приходе сей церкви, в с. Зырянск существовала церковно-приходская одноклассная школа, в которой учительницей была Мария Васильевна Демидова ( ПКЗО, 1911, с.96 ).

http://sobory.ru/article/?object=02528

Последним настоятелем Георгиевского скита был игумен Рафаил Добромирский. После закрытия обители он до 1930 года жил в с. Кочержинцы и служил по окрестным селам. В апреле 1930 года он был арестован и осужден на пять лет исправительно-трудовых работ. Сведений о его дальнейшей судьбе нет. Возрождение обители началось в 1998 г. Священство Уманского благочиния, по инициативе Уманского благочинного протоиерея Иоанна (Жигилий), с благословения владыки Софрония, архиепископа Черкасского и Каневского совместно с прихожанами начали раскапывать пещерку и расчищать территорию Левады. Был выкопан святой колодец, установлен вагон, сварена часовня св. Георгия Победоносца, начато строительство церкви святителя Софрония Иркутского. 27 декабря 2002 г. Было принято решение священного Синода УПЦ об открытии Свято-Георгиевского женского монастыря. 25 ноября 2003 г. был зарегистрирован Устав. 13 июля 2006 г. настоятельницей монастыря назначена игуменья Рафаила (Горбун). За этот период возведен фундамент и цокольный этаж монашеского корпуса с двумя храмами (общая площадь 1550 кв.м). Построена автобусная остановка с монастырским киоском, восстанавливается сожженная церковь, достроен кормоцех и второй этаж под общежитие для трудников на коровнике, обустроены дополнительные келии на чердачном помещении корпуса для сестер, образован приют-гостиница в с. Кочержинцы, построена водокачка с колодцем и поливной системой на монастырских огородах. Описание [ править править код ] В монастыре несут послушание игумения, 2 схимонахини, 5 монахинь, 3 инокини и 17 послушниц. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, Черкасская область, Уманский район, с. Кочержинцы, ул. Монастырская, 1 Телефон: 0677354535 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Георгиевский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь XV века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями. В 1598–1609 годах, после посещения Серпухова Борисом Годуновым, монастырь был практически полностью перестроен на пожалованные деньги. Сегодня он представляет собой уникальный комплекс годуновской архитектуры. В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный храм в честь святого великомученика Георгия. О небесной защите, явленной этим святым, повествует местное предание: во время осады города Серпухова неприятелями горожане видели великомученика Георгия, выехавшего на белом коне из задней калитки монастыря и подъехавшего к вражьим полчищам. Последние, увидев святого, устрашились и бежали, а великомученик вернулся в монастырь через ту же калитку. В память этого священного события в обители установлено празднество святому великомученику и победоносцу Георгию. Совершается оно в седьмой понедельник после дня Успения Божией Матери (в середине октября) и именуется в народе «Георгий Потаенный». К северной стороне Георгиевского храма был пристроен придел во имя святого царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел – один из первых, если не первый в России храм, посвященный святому Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ святого Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевским храмом в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом святого Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя святого Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами. Церковь была построена в XVI веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Наряду со строительством зданий умножаются святыни храма и продолжается его благоукрашение. В гармонии с деревянным резным трехъярусным иконостасом рядом встали афонские и иерусалимские иконы, освященные от соименных чудотворных икон: Иверская икона Божией Матери, Иерусалимская, Геронтисса, Всецарица, Игуменья Горы Афонской. Золотом засиял алтарь, а по стенам храма гармонично вписались афонские стасидии. В храме - три престола: Казанской иконы Божией Матери (21 июля, 4 ноября), святителя Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), преподобного Иоанна Рыльского (31 августа, 1 ноября). Духовные отношения с афонским Ватопедским монастырем связывают Большегнеушево не только написанными на Афоне иконами, но и молитвенным общением двух обителей. В июле 2011 года сестры монастыря встречали дорогого гостя из Ватопеда – архимандрита Ефрема. Духовная беседа с игуменом Ватопеда для сестер стала огромным духовным событием и настоящим праздником. Афонские братия помогают святоотеческими советами в организации и управлении монашеской жизни. В ноябре 2013 года, накануне престольного праздника, сестры монастыря с великой радостью встречали Казанскую икону Божией Матери, привезенную со Святой Горы Афон в дар монастырю от настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, выполненную лучшими афонскими иконописцами. Святыни [ править править код ] В монастыре множество частиц святых мощей. В последние годы добавились частицы мощей недавно прославленных Глинских преподобных отцов, великомученицы Екатерины, великомученицы Параскевы, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского, священномученика Виктора, мученика Трифона, мученицы Наталии, преподобной Ефросинии Полоцкой. Из Иерусалима привезена частица Животворящего Креста Господня. Большим подарком, отрадой и утешением для сестер и паломников стала точная копия чудотворной иконы Божией Матери в серебряной ризе «Отрада и Утешение», благословленная игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом и написанная на средства благодетелей.

http://azbyka.ru/palomnik/Большегнеушевс...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010