Новый год — когда хочется улыбнуться навстречу каждому Новый год – это праздник, который объединяет всех, и, повторяю, без какого бы то ни было текста или подтекста, это праздник, когда каждому из нас хочется улыбнуться навстречу каждому, и даже недоброжелатели, даже враги в это день пытаются улыбнуться друг другу, и во многих случаях это получается. 31 декабря, 2012 Новый год – это праздник, который объединяет всех, и, повторяю, без какого бы то ни было текста или подтекста, это праздник, когда каждому из нас хочется улыбнуться навстречу каждому, и даже недоброжелатели, даже враги в это день пытаются улыбнуться друг другу, и во многих случаях это получается. Какой духовный опыт может дать христианину новогодняя ночь? Размышляет священник Георгий Чистяков. Мне бы сегодня хотелось с вами поговорить на тему о приближающемся Новом Годе . О празднике, по поводу которого сегодня очень много спорят. Не так давно, в прошлый четверг, на Епархиальном собрании Святейшему Патриарху был задан вопрос, вопрос, в котором отчасти содержался уже ответ: можно ли совершать Новогодний молебен 31 декабря перед гражданским Новым годом. Вы знаете, такой вопрос никогда ни у кого прежде не возникал, потому что во всех храмах Москвы уже не первое десятилетие вечером 31 декабря всегда совершается Новогодний молебен. Всегда прихожане, кто может, собираются, совершается вечерня, после этого молебен с Акафистом чтимой иконе, святому храма, чтимому в данном храме святому. Так или иначе, это обычай, которому православные христиане Москвы следуют уже не первое десятилетие и который все както очень ценят и любят. Святейший Патриарх сказал: «Сегодня какое число? 21 декабря? Мы по какому календарю живем, по новому? Почему же не совершать этот молебен?» И, тем не менее, я постоянно слышу и по радио, и в газетах это обнаруживаю, и от людей слышу, что встречать Новый год грех, что Новый год – это языческий праздник… Что касается Нового года, то у разных народов и в разных религиях есть десятки разных вариантов Нового года. В конце сентября празднуют Новый год иудеи, в феврале – начале марта вьетнамцы, китайцы, японцы. Есть мусульманский Новый год, есть Новый год нашей византийской церкви – это 14 сентября по новому стилю, начало индикта. Я думаю, что у каждой традиции местной есть наверняка, если подумать, какойто свой собственный Новый год.

http://pravmir.ru/novyj-god-kogda-xochet...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД, СИМЕОН И ГЕОРГИЙ (VIII-IX вв.), братья, святые Митилинские (пам. греч. 1 февр., 27 апр.). Даты жизни точно не установлены. Житие Главным источником сведений о святых является греч. анонимное Житие (BHG, N 494). Братья род. в г. Митилине (о-в Лесбос) в благочестивой и богатой семье Адриана и Константо, кроме сыновей у них была дочь Илария, также посвятившая жизнь служению Богу. Когда старшему брату Д. было 16 лет, ему явился прп. Антоний Великий и приказал идти на гору Ида (М. Азия). Прожив там 30 лет в полном одиночестве, питаясь только дикими травами и орехами, Д. по велению ангела отправился к епископу г. Гаргара (М. Азия) и был рукоположен во пресвитера. Затем вернулся на место отшельничества и основал храм святых Кирика и Иулитты и мон-рь. Когда Д. исполнилось 56 лет, мать привезла к нему на воспитание 8-летнего брата С. В возрасте 22 лет С. был пострижен в монахи, а в 28 - рукоположен во пресвитера тем же епископом г. Гаргара. Еще через 2 года Д. объявил, что должен покинуть этот мир, и приказал С., как только это произойдет, отправиться на родину. На Лесбосе С. соорудил столп и принял на себя подвиг столпничества. В это время епископом (по нек-рым источникам, архиепископом) Митилинским был Георгий I , к-рый рукоположил во пресвитера др. брата С.- Г. (см. в ст. Георгий II , архиеп. Митилинский). С. прославился изгнанием бесов и исцелениями. В холодные зимние ночи к нему прилетал орел и укрывал столпника крыльями. В Житии подробно описываются также чудеса и благодеяния Г., к-рый по ночам ходил в лес за дровами и оставлял их у дверей бедных и немощных людей. Неск. раз Г. отдавал беднякам последнее зерно, остававшееся у монахов, после чего всегда чудесным образом к острову приходил корабль со щедрыми дарами, хлебом и зерном для всей братии. В это время в городе произошли знамения, предвещавшие возобновление гонений на иконы (см. в ст. Георгий I ). Новый иконоборческий епископ подверг С. истязаниям и, заручившись поддержкой иконоборческого патриарха Феодота I, приговорил святого к сожжению. Чиновник, присланный из К-поля для исполнения приговора, неожиданно пал ниц перед С. и стал молить его о пощаде. С. простил его, после чего предрек убийство императора-иконоборца Льва V и удалился на небольшой остров неподалеку от Лесбоса, где построил храм во имя вмч. Исидора. В правление имп. Михаила II C. был сослан на о-в Лагуса, откуда, спасаясь от набегов арабов во время восстания Фомы Славянина (ок. 820), он отправился в К-поль. Там С. продолжил подвиг столпничества, благодаря чему вскоре приобрел известность среди жителей города, в т. ч. и среди знатных вельмож. Церковные иерархи-иконоборцы сослали С. вместе с др. ревностными иконопочитателями - братьями-исповедниками Феофаном и Феодором Начертанными (Граптами) и сщмч. Евфимием , еп. Сардским, на о-в Афусия (совр. Авша в Мраморном м.).

http://pravenc.ru/text/168580.html

Георгий Коваленко: Предстоятель избирается пожизненно. Права на ошибку нет Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 11 августа, 2014 Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 13 августа – состоится одно из самых важных событий в истории Украинской православной церкви Московского патриархата – избрание нового Предстоятеля. Собор состоится на 40-й день после ухода в иной мир Блаженнейшего Митрополита Владимира, который управлял церковью 22 года. О том, как проходит подготовка к Собору, есть ли давление на епископат со стороны Российской православной церкви, «Главком» рассказал спикер Украинской православной церкви Московского патриархата, протоирей Георгий Коваленко. Где и как состоится избрание нового Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата? 13 августа в Киево-Печерской Лавре в Трапезной палате Храма Преподобных Антония и Феодосия Печерских состоится Собор епископов Украинской православной церкви, который изберет нового Предстоятеля. Это будет сороковой день после ухода Блаженнейшего Митрополита Владимира. Поэтому этот день начнется с заупокойного богослужения, с панихиды на месте погребения Блаженнейшего, и уже после панихиды начнется регистрация участников Собора. В Соборе будут участвовать все епископы Украинской православной церкви, включая заштатных — 52 правящих архиерея, которые являются руководителями епархий, 22 викарных епископа – епископы-помощники и 9 заштатных епископов, которые по разным причинам, например, по состоянию здоровья, уже не несут служение, но являются частью епископата. Выборы будут проходить в два тура путем тайного голосования. Сам Собор будет проходить в Трапезной палате. Кабинки для голосования и урны будут установлены в храме. В первом туре епископы получат бюллетени, в котором будут имена всех действующих архиереев УПЦ – 74 кандидатов.

http://pravmir.ru/georgiy-kovalenko-pred...

Митрополия в Киеве Митрополит Георгий (6. Георгий. 1072 г.), присланный от Патриарха Иоанна Ксифилина, еще в начале княжения Изяслава, переносил с великим торжеством св. мощи Князей Бориса и Глеба, в новый для них сооруженный храм Вышгорода. Святитель, сперва колебавшийся в вере о святости царственных мучеников, твердо убедился, чудом совершившимся над их мощами, и уставил праздновать их память. При этом перенесении, в первый раз упоминаются в летописях Епископы: Юрьевский Михаил, Переяславский Петр и Холмский Иоанн, и должно предполагать около того времени учреждение сих трех новых епархий, потому что непрестанно распространялось Христианство в южной России. Кроткий Георгий удалился в Царьград, от междоусобия Изяслава с братьями, во время которого паства его подвергалась нашествию Короля Болеслава Польского и притязаниям Рима, ибо властолюбивый Папа Григорий VII, обещая вооруженную помощь Изяславу, требовал от него покорности, и это было первое покушение западных Первосвятителей на Россию. Но Изяслав, восшедший опять на престол, отклонил замыслы Григория, и утверждаемый в вере отцов своих, ревнителем православия, игуменом Феодосием Печерским , соблюл оное до конца своей тревожной жизни. Другой великий светильник готовился в Митрополите Иоанне II (7. Иоанн II. 1080 г.), который поставлен был Патриархом Евстратием и девять лет пас Церковь Российскую. С особенною любовью изображает его Нестор, как мужа искусного в учении, милостивого к сирым и вдовицам, равно ласкового к богатым и убогим, смиренного, молчаливого и книгами святыми утешавшего печальных. В рукописных кормчих книгах осталось его сочинение, называемое церковным правилом, на многие случаи совести. «Такова не будет в земле Русской», восклицает современный летописец, может быть, по сравнению с его преемником Иоанном III (8. Иоанн III. 1089 г.), простым и неученым, которого привезла с собою из Царьграда, от Патриарха Николая Грамматика, дочь Великого Князя Всеволода, Анна, основавшая женскую обитель и училище в Киеве. Другая сестра ее Евпраксия скончалась также инокинею, и отец их был сам исполнен благочестия и любви к духовенству, воздвигая монастыри и жертвуя богатыми вкладами церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Синодальный отдел РПЦ начал борьбу с " вирусом о. Георгия Максимова "     Синодальный отдел РПЦ начал борьбу с " вирусом о. Георгия Максимова " Предыстория вопроса такова. Писатель-фантаст иерей Георгий Максимов собрал из интернета всевозможные сплетни о книгах Симеона Афонского и создал дерзкий фантастический сюжет " Страшная правда о Симеоне Афонском " : якобы буддисты проникли в Церковь под видом афонских монахов и разрушают Ее изнутри.   Видимо, иерея Георгия впечатлил роман выдающегося английского писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», ставший в свое время бестселлером. Это фантастический роман с подобным сюжетом, написанный столь живо и захватывающе, что в конце концов роман воплотился в жизнь. И многие поселки в Гималаях стали бороться за название «Шангри-Ла», придуманное фантастом.   И вот, встречаем православный «Потерянный горизонт»... Используя элементы нейролигвистического программирования, метод окна Овертона и другие современные манипулятивные практики, разрушающие психику человека, иерею Георгию удалось одним роликом поднять число подписчиков своего канала сразу вдвое и привлечь к себе внимание. В интернете этот скандальный ролик получил название «вируса о.Георгия Максимова», потому что иерей впервые в православной среде применил хайп, кликбейт и троллинг. Новый термин " хайпануть " означает " поднять эмоциональную/скандальную волну в сети " или " воспользоваться такой волной " .  Это именно то, что сделал о. Георгий Максимов в своём ролике про Симеона Афонского, собрав большое количество недоброкачественной информации.     Кликбейт (click bait) - заголовок-наживка, побуждающий кликнуть по нему ( " не кликнешь по мне - ничего не узнаешь " ).  Например: " Врачи в шоке:  для полного исцеления сердца достаточно... " .  А чтобы узнать, что именно " достаточно " - придётся кликнуть. Писатель-фантаст, о. Георгий Максимов, используя заголовки роликов не соответствующие содержанию, ввел в заблуждение многих верующих, которые не были искушенны православными сплетнями и не имели представления о " православной фантастике " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2938

«Приводить человека нужно только туда, где его поймут» Протоиерей Георгий Иоффе Источник: Приход.Ru      О том, что совсем рядом с Финляндским вокзалом в Санкт-Петербурге есть православный храм, многие не догадываются. Домовый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» расположен на Боткинской улице при клинике душевных болезней Военно-медицинской академии. Храм с таким названием существовал при этой клинике и ранее, но в 1922 году он был закрыт большевистской властью. Новый храм появился в 2006 году в другом помещении. Когда-то на территории Военно-медицинской академии было восемь храмов, а на сегодняшний день действуют всего два – во имя святых апостолов Петра и Павла и тот, которому посвящена эта статья. Настоятелем этого небольшого и дружного прихода является протоиерей Георгий Иоффе. Поскольку отец Георгий – еще и председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, наш разговор плавно перешел от рассказа о храме к разговору о проблемах современной миссии. – В этом храме я служу со времени его возрождения. Наш храм приходской, хотя и находится в помещениях больницы. Пациенты здесь появляются часто, но на приходе их меньшинство. Есть особая специфика клиники, в здании которой находится наш храм, – это клиника душевных болезней, и у пациентов случаются состояния, при которых человек лишь отчасти адекватен. Тогда его нельзя привести в храм, а тем более приобщать к Таинств, разве что помазать освященным маслом. Но за такого человека всегда можно молиться. Бывает, пациент после терапии приходит в состояние ремиссии, у него появляется мотивация к молитве, к богослужению. Порой просто чувствуют любопытство – такие люди иногда впервые в жизни приходят в храм, исповедуются, причащаются. А случается, что остаются нашими прихожанами. Вы говорите, что нельзя причащать человека в неадекватном состоянии. А если раньше он был человеком церковным? – Тут надо смотреть по ситуации. В практике душепопечения не принято причащать человека, если его душевная болезнь в острой фазе. Могут быть эксцессы, хотя мы говорим не о бесновании, а о душевном заболевании, которое предполагает поведенческие нарушения, бред, в том числе и религиозный.

http://pravoslavie.ru/105027.html

Сохранить память Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 3-10 мая. – Святой Георгий-Победоносец. – Образование и бренд. – Познакомится с Россией. – «Минимальная журналистская культурка». – Одесский детектив. – горькая свобода.  – Новый толерантный душок. – Американские глаза, уши и совесть. – Искажение памяти. – 9 мая. Молитвы о погибших. – Цена победы. На прошлой неделе, 6 мая Русская Православная Церковь отмечала праздник Великомученика и Победоносца Георгия . «Этот человек жил в конце II - начале III века в малоазиатской провинции Каппадокия Римской империи. Он родился и вырос в знатной семье, благодаря воинским умениям стал правителем Каппадокии. Приняв христианскую веру, доблестный воин навлек на себе ненависть и гнев императора Диоклетиана, по приказу которого был брошен в тюрьму. В застенке Георгия подвергли жестоким мучениям - били дубинками и кнутами, привязывали к колесу с острыми ножами, обували ему на ноги раскаленные железные сапоги и т.д. Выдержав все пытки, Св. Георгий не отрекся от своей веры. С тех пор он считается самым совершенным примером доблести и отваги», - пишет об одном из почитаемых православных святых сайт «Регионы России». Сайт «Седмица.Ru» сообщает, что в этот день Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию и молебен в храме-памятнике на Поклонной горе.  Слово предстоятеля Русской Православной Церкви после молебна в день св. Георгия Победоносца публикует «Русская линия» . В частности, предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что «Святой Георгий - это не только Небесный покровитель нашего Первопрестольного града. Изображения Великомученика и Победоносца Георгия мы видим и на гербе Москвы, и на гербе государства Российского». Поэтому в этот день Патриарх Алексий сердечно поздравил «весь народ Отечества нашего с этим праздником». «Вести» в своей информации  «Православные отмечают День Георгия Победоносца» упоминают о народных приметах связанных с этим днем. О проблемах духовного образования и воспитания говорит с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко корреспондент «Учительской газеты» Виктория Молодцова.  В интервью министр еще раз отмечает, что в школе будет преподаваться не Православие, а «история религий», но, отмечает он, «в России в преподавании истории религий Православие, конечно, будет играть особую роль в соответствии с тем вкладом, который оно внесло и в создание государства, и в создание культуры».

http://pravoslavie.ru/4895.html

Людмила Улицкая представила свой новый роман " Даниэль Штайн, переводчик " в Библиотеке иностранной литературы РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36275.html 19 декабря 2006 Юлия Зайцева Людмила Улицкая представила свой новый роман " Даниэль Штайн, переводчик " в Библиотеке иностранной литературы Источник:  http://www.blagovest-info.ru Благовест-инфо Новый роман известной российской писательницы Людмилы Улицкой " Даниэль Штайн, переводчик " был представлен автором на встрече с читателями в Большом зале Всероссийской государственной библиотеки им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) 12 декабря. Книга посвящена реальному человеку – – католическому священнику, еврею Даниэлю Руфайзену. В юности, во время Второй Мировой войны, служа переводчиком в гестапо, он спас от гибели множество людей, а также вывел из гетто в одном из городков Белоруссии несколько сот обреченных на гибель евреев. В 20 лет он принял католичество, стал монахом-кармелитом. А в 1959 г. приехал в Израиль, где окормлял христианскую многонациональную общину, служа литургию на иврите – по примеру первохристианской общины Иакова, брата Господня. Брат Даниэль прожил в Израиле почти 40 лет, скончавшись в 1998 г. от сердечного приступа. В начале вечера, который открыла директор ВГБИЛ Екатерина Гениева, с кратким словом выступил протоиерей Александр Борисов – друг и однокурсник писательницы (оба они являются биологами-генетиками по образованию). О. Александр обратил внимание на название книги: фамилия Штайн, которую писательница дала своему герою, напоминает и об Эдит Штайн (еврейке, немецком философе, монахине-кармелитке, погибшей в Освенциме и канонизированной Католической Церковью), а также о том, что " штайн " в переводе с немецкого – камень, что не может не вызвать ассоциации с апостолом Петром. По мнению о. Александра, " переводчик " в названии книги – слово тоже многозначное: брат Даниэль не только знал множество языков, но " переводил на язык современных людей понятия, которые являются основными в христианстве, – Бог, любовь, жертва " . Главный герой романа всей своей жизнью являет то, что " настоящее христианство – это жизнь, реальные дела, а не просто учение. Ради догматов можно воевать, убивать; ради любви этого делать не будешь " , – – убежден о. Александр. Священник Георгий Чистяков, также выступивший на вечере, считает роман " абсолютно художественным произведением " , которое поднимает " очень важные и больные вопросы " . По его мнению, книга Улицкой нуждается в серьезном, широком обсуждении.

http://religare.ru/2_36275_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Русской Церкви появился новый доктор богословия Им стал известный «церковный власовец», профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов 22.10.2014 2363 Время на чтение 3 минуты 9 октября после окончания Божественной литургии в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии состоялся ежегодный торжественный Акт учебного заведения. Традиционное событие в жизни духовных школ, важное, торжественное, но рутинное. Но в этом году на торжественном акте произошло далеко не рутинное событие. Как сообщил сайт академии, в ходе актового дня состоялось вручение диплома доктора богословия и докторского креста заведующему кафедрой церковно-исторических дисциплин, профессору протоиерею Георгию Митрофанову. Тому самому протоиерею Георгию Митрофанову, который снискал скандальную известность не только в Церкви, но и в обществе своей апологией коллаборациониста, предателя генерала Власова, который с гордостью себя называл «церковным власовцем». Оказывается, ученая степень отцу протоиерею была присуждена решением Церковного Совета Русской Православной Церкви от 4 сентября 2013 года. А ходатайствовал о присуждении степени Учебный комитет РПЦ, поскольку отец Георгий, оказывается, защитил диссертацию на тему: «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века». Что ж тема диссертации вполне соответствует мировоззренческой позиции протоиерея Георгия, который давно позиционирует себя как матерого антисоветчика и, видимо, в докторском сочинении дал волю своему разоблачительному пафосу. Хотя, нельзя не заметить, что тема для богословской диссертации выбрана довольно странная. Для защиты диссертации по политологии или по истории русской философской мысли тема звучит вполне убедительно, но при чем тут богословие? Впрочем, будем надеяться, что найдутся ученые мужи, которые изучат диссертацию новоиспеченного доктора богословия и дадут ей солидную научную оценку, хотя бы постфактум.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/22/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ [македон. Кратовски; серб. Кратовац] (ок. 1497, Кратово, Македония - 11.02.1515, София), мч., почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.). По месту смерти часто называется Софийским. Жизнеописание О мучениях Г. Н. К. известно из его Жития, написанного софийским попом Пейо вскоре после смерти святого ( Динеков. С. 58-74; Ангелов. 1978. С. 99-130). Согласно этому источнику (рассказ о мученике предваряет повествование о др. болг., серб. и греч. святых кон. XV - нач. XVI в., Иоанне и Максиме (Георгии) Бранковичах, К-польском патриархе Софронии (пресв. Стефане)), Г. Н. К. род. в семье благочестивых христиан Димитрия и Сарры. Выучился грамоте, стал осваивать ювелирное ремесло. Рано осиротел и, чтобы не попасть в янычарское войско, между 1509 и 1512 гг. переехал в Софию, где поселился в доме попа Пейо, к-рый стал его наставником и обучал Свящ. Писанию. Красотой и умом Г. Н. К. обратил на себя внимание мусульман. Под видом заказчика к нему пришел образованный турок, к-рый пытался обратить его в ислам. Когда юноша (по Житию, ему было 18 лет) легко опроверг все доводы о превосходстве ислама над христианством, турки обвинили его в хуле на свою религию и бросили в темницу. Для укрепления в вере юношу, испугавшегося пыток огнем и просившего выкупить его из неволи, посетил Пейо. После жестоких избиений и пыток, к-рые мученик стойко выдержал, Г. Н. К. сожгли на костре вблизи ц. Св. Софии (в Житии указано, что казнь совершилась в правление султана Селима II, при Софийском митр. Панкратии). Судья отказался отдать тело, свящ. Пейо и пресв. Иоанн ночью, когда стражники заснули, организовали похищение и погребение тела в ц. вмц. Марины (находилась на месте совр. здания Софийской митрополии). На следующий день происшедшее было представлено судье как чудо. Агиография Почитание Г. Н. К. быстро распространилось не только в Софии, но и в Македонии, откуда он был родом, в Сербии и на Афоне. Известно ок. 15 списков Жития и службы Г. Н. К. XVI - нач. XVIII в. Анонимным автором было создано проложное краткое житие Г. Н. К. ( Яцимирский. 1908. С. 168-171; Станимиров. С. 290-292; Ангелов. 1967. С. 268-279). В кон. XVIII в. это житие Г. Н. К. было переведено на греч. язык и в 1799 г. в Венеции издано Никодимом Святогорцем .

http://pravenc.ru/text/164411.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010