15 При освящении храма из присутствующих, в частности, называются казанские царевичи Александр и Симеон. Не был ли этот новокрещенный Александр одним из первых христиан, названных по имени недавно прославленного угодника? 16 Архимандрит Никодим указал источник своей публикации: рукопись СПбДА 276, лл. 156 об.– 158 об. Эта повесть известна нам также по рукописи Румянцевского собрания, где о внешнем облике Святителя говорится еще более определенно: «око ему десное затворено бяше, но токмо едино ему око левое зряще беяше» (ГБЛ, ф. 256. 364, л. 323). Историк Е. Е. Голубинский знал об этом, но воздержался от интерпретации данного известия (15, с. 874). Между тем, оно заслуживает внимания и доверия. Несчастье с митрополитом случилось в 1547 году во время великого московского пожара. «А егда ис пожару того бежавшу опалеста ему очи от огня и свезоста его свой ему монастырь к Пречистой на Новое»,– читаем мы в одной рукописи XVII века (ЦГАДА, ф. 181 МГАМИД 365815, Летописный сборник, л. 257). Эта книга находилась в библиотеке Киевского митрополита Петра Могилы , о чем говорит его автограф на первом листе. Описание рукописи см.: 58, с. 77–79. Данная повесть о пожаре опубликована Н. Жарковым: 20, с. 224–226. Более ранний список Повести известен нам по рукописи, хранящейся в Библиотеке АН СССР: Собр. Арх. с. 193, л. 365–366. 18 ЦГАДА, ф. 381, библ. Синодальной типографии, 220, Богослужебный сборник, л. 800 и сл. На последнем листе (1440 об.) рукописи имеется следующая запись писца: «Лета 7073-яго сия книга совершена бысть при благородном и богохранимом и Богом почтеным царе и государе великом князе самодержце Иваанне Васильевиче Московьском и Ноугороцком и Казаньскы и Полотьскым и всея Руси. А писал черньчишко Маркел Осифова манастыря Гарасимов ученичишко Ленькова». 19 ГИМ, собр. Чудова монастыря, 60 (7), Стихирарь крюковой, сер. XVI в., лл. 345–347. Месяцеслов данной рукописи содержит песнопения «новым чюдотворцам», прославленным на Соборах 1547 и 1549 годов (50, с. 43–45). Полагались на ноты песнопения в честь преподобного Александра Свирского и в последующее время (см., например: БАН, Каргопольское собр. 339, лл. 1–4 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

О напечатании представленной Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским рукописи строителя Глинской Богородицкой пустыни Филарета под заглавием «Поучение к новопостриженному монаху». Циркулярный указ о рассылке указанного сочинения по всем епархиям. 1823 г.//ЦГИА, ф. 796. оп. 104, д. 1000. Прошения игумена Филарета к императору Aлekcahдpy I По копии с именного Высочайшего Указа о прибавке в Глинской Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии 13 монашеских вакансий с тем, чтобы поступающие получали содержание от самой пустыни. Устав означенной пустыни, составленный настоятелем. 16 авг. 1821 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936. По прошению Курской епархии Глинской пустыни строителя иеромонаха Филарета о возвращении во владение оной пустыни лесной дачи и об исходатайствовании денежного пособия на уплату долгов. 1819–1824 гг.//ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829. Прошения строителя Филарета к императору Hukoлaю I По предложению Синодального обер-прокурора о наделении землей Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии с приложением «записки» братии. 1837//ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202. Жизнеописание игумена Филарета и отзывы о нем Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни Филарета (Рукопись второй половины XIX b., писана скорописью двумя почерками на 89 л.л)//ГБЛ, ф. 214. ОПТ-292. По просьбе дворян и других обитателей г. Путивля о введении в Глинской Богородицкой пустыни устава Афонской горы. 4 февраля 1821 г.//ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7889. Письма иеромонаха Макария (Иванова) , Леонида (Наголкина) и других к разным лицам//ГБЛ, ф. 214. ОПТ-384, л. 25. О переписке игумена Филарета и Макария (Глухарева)//ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003, 1, л. 26, 27. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским – Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 85 об. Житие старца Плошанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Кишкина Владимира Тимофеевича). Рукопись второй половины XIX b. 182 л.//ГБЛ, ф. 214. ОПТ-284. (Автор повести – монахиня Борисоглебского монастыря Ангелина).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

б) Διταξις τς εροδιακονιας. Migne, PG, t. 154, col. 745–766. Устав божественыя службы: како достоит священнику с диаконом служити. – 1) ГИМ, Синод., 346 (892), Служебник, XIV в., лл. 2–9 (без конца); 2) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 732, Служебник, XV в., лл. 2–7 об.; 3) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 864, Требник, XV в., лл. 96–115 об. (без конца); 4) ГИМ, Синод., 376 (268), Требник и Служебник, кон. XV в., лл. 7–24 (под названием: «Устав божественных служеб. Творение Филофеа патриарха Цариграда. Списажеся се смиреным митрополитом Киевским и всея Руси Киприаном»); 5) ГИМ, Синод., 350 (606), Служебник новгор. архиеп. Евфимия, XV в., лл. 99 об.–120; 6) БАН, 32.2.3 (Сев. 266), Служебник, 2-я пол. XVIII в., лл. 1–20 об.; напечатан по славяно-русскому Служебнику Ватиканской библиотеки, 14, конца XIV–haчaлa XV в. в кн.: Н. Ф. К р а с н о с е л ь ц е в. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки. Казань 1885, стр. 172–194. 2. Учительное Евангелие (сборник воскресных и праздничных поучений различных авторов, главным образом Иоанна Златоуста ). 71 – 1) ГИМ, Увар. 297 (55), Евангелие Учительное, нач. XV в.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 99 (6), Евангелие Учительное, XV в.; 3) ГПБ, ОЛДП, 90, Учительное Евангелие, 1464 г.; 4) ГПБ, Кир.-Белоз., 134/1211, Сборник патристический, нач. XVI в., лл. 1–96; 5) ГИМ, Синод., 209 (76), Собрание поучений, XVI в.; 6) ГБЛ, ТСЛ, 100 (2), Учительное Евангелие, 1524 г. (другой перевод); 7) ГИМ, Синод., 210 (59), Собрание поучений, XVI в.; 8) ГПБ, Соловецк., 371 (155), Учительное Евангелие, XVI в.; 9) ГПБ, Соловецк., 372 (156), Учительное Евангелие, XVI в.; 10) ГПБ, Соловецк., 373 (157), Учительное Евангелие, XVI в.; 11) ЦГИА, ф. 834, оп. 4, 1441, Поучение, серед. XVII в.; 12) ГИМ, Синод., 211 (75), Собрание поучений, XVII в.; 13) ГИМ, Синод., 212 (408), Собрание поучений, XVII в. 3. Предание к ученику. Святейшаго патриарха Константинаграда кир Филофея предание к своему его ученику, еже како внимательне седети в келий с сущими своими послушниками. – 1) ГБЛ, ТСЛ, 704 (1821), Патерик скитский с прибавл., XV в., лл. 318–320 об.; 2) ГБЛ, ТСЛ, 756 (1637), Сборник, XV в., лл. 19–24 об.; 3) ГПБ, Q.I.738, Псалтирь с восследованием, XV в., л. 15 об.; 4) ГИМ, Увар., 205 (61), Авва Дорофей , XV в., л. 171; 5) ГПБ, Кир.-Белоз., 26/1103, Сборник («Иларион Великий»), 1-я пол. XV в., лл. 29–35 об.; 6) ГПБ, Кир.-Белоз., 101/1178, Сборник, XVI в., лл. 97 об.–112; 7) ГПБ, Кир.-Белоз., 25/1102, Сборник («Ниловы главы»), XVI в., лл. 383–387; 8) ГПБ, Кир.-Белоз., 29/1106, Сборник нравоучений, XVI в., лл. 73–80 об.; 9) ГПБ, ОЛДП, Q.661, Сборник, XVI в., лл. 425–433; 10) ГИМ, Воскр.-Новоиерус, 76, Сборник, XVI в., лл. 376–383 об.; 11) ГБЛ, ТСЛ, 799 (1927), Нил Сорский , нач. XVII в., лл. 156–178 об.; 12) ГПБ, Соловецк., 398 (85), Главник, XVII в., л. 115. 72

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

К биографии преосвященного Илиодора, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1892. 4. С. 52–57. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 45. С. 59. Извлечения из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода графа Д. Толстого по ведомству православного исповедания за 1866 г. СПб., 1867. С. 36. Церковные ведомости: 1888. 46. С. 1264–1267; 49. С. 1380–1387; 50. С. 1411–1416; 1892. 46; 1893. 28. С. 1027–1029; 38. С. 310; 1905. 25. С. 1035–1039. Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской духовной миссии. Бийск, 1843. Архиепископ Евгений (Казанцев) как архиепископ Тобольский Сулоцкий Александр , прот.//Странник. 1872. Май. С.123–131. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. II. 1878. С. 1547. Архивные документы Прошения и письма находящегося на пребывании в Глинской пустыни архимандрита Макария о дозволении ему переместиться в Иркутскую епархию для проповедования слова Божия языческим народам//ЦГИА, ф. 796, оп. 110, д. 417. Макарий (Глухарев), архим. Портрет. Литография Э. Мамонова. На паспарту//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 113, ед. хр. 3. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Николаю I. «Писано в 1837 г.»//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-445–1. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева). Черновой автограф чернилами и карандашом. 142 л. (не ранее 1886 г.)//ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1. Письма иеромонаха Макария (Иванова) , Леонида (Наголкина) и других к разным лицам//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-348, л. 58 об. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Софии) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3 об., 61, 127. Труды архимандрита Макария Переводы с еврейского языка на русский Священных Ветхозаветных книг – больших и малых пророков, Иова, Песни Песней, Екклезиаста, Притчей Соломоновых, Пятикнижия Моисеева, Судей Израилевых, 4 книг Царств, Книги Руфь, Первой и Второй Паралипоменон, Второй книги Ездры, книги Неемии, Есфири, Первой и Второй книг Маккиавейских//Православное обозрение. 1860– 1867. Есть и отдельное издание: М., 1863 и 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

22. Стихи покаянные. Стихи патриарха Филофея Константинопольского («Странен трезвения явихся и чистоты бесмертия окааный...»). – ГИМ, Синод., 502 (470), Правило молебное, нач. XVI в., лл.40–42. 23. Полиелейные припевы. ГПБ, F. I. 738, Псалтирь с восследованием, XV в., лл. 102 об.–122; «припелы» патриарха Филофея приписаны на полях другою, чем у писца, рукою. Изданы: Труды Киевской духовной академии, Киев, 1863, т. I, стр. 40–42. «Припелы» см. также в Правиле молебном Иоанну Крестителю (ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, кон. XV в., лл. 427–433) и в Согласии внегда исходити противу ратным (ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 627, Богослужебный сборник, 2-я пол. XVIII в., лл. 170 об.–171). II. Молитвы 1. В смертоносную язву. а) «μρτομεν, νομησαμην, διχσαμην νωπιν σου...». – Goar. Εχολγιον, sive rituale Graecorum. . ., Paris, 1647, pp. 797–799 67 ; П. С ы р к у. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в., т. I. СПб., 1890, стр. 172–173 68 . В славянских рукописях часто встречается отдельно как «Молитва святейшаго патриарха Константинаграда кир Филофеа молебна, съставлена при всякой печали» («Оьгрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою...»). – 1) ГБЛ, ТСЛ, 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 241–242 об.; 2) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., л. 280 (под названием: «Вь общенуждие о покаании»); 3) ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, поел. четв. XV в., л. 291; 4) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 70; 5) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., л. 211 (под названием: «Молитва в нашествие иноплеменных»); 6) ГПБ, Соловецк., 43 (61 – Анзерск. скита), Псалтирь, Апокалипсис и Канонник, XVIII в., лл. 141–143 (под названием: «Молитва ко господу нашему Иисусу Христу Филофеа архиепископа Константинаграда, исправленная к молению от единаго наедине, кроме собора»); Требник Петра Могилы , Киев, 1646, ч. III, стр. 229–231; б) «Δσποτα κριε, о θες μν, τν οικτριμν. . .». – Goar, pp. 796–797; Сырку Ι, стр. 174–175. Молитва, кир Филофеово творение, глаголемая в страшную и напрасную смерть («Владыко господи Боже наш, иже щедрот неисчерпаемый источниче...»). – 1) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я полов. XV в., л. 243 об.; 2) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 70; 3) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., л. 100.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

1982. 1. С. 68-70; Книги кирилловской печати XV-XVIII вв.: Кат./Сост.: А. А. Гусева. М., 1979. С. 5, 18, 21. (Книжные сокровища ГБЛ; 1); Шашков А. Т. Максим Грек и идеологич. борьба в России во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: Подделка и ее разоблачение//ТОДРЛ. 1979. Т. 33. С. 85-87; Иванов Е. П. Меткое моск. слово. М., 1982. С. 84, 96, 100; Линьков А. П. Дело жизни Е. Егорова//Альманах библиофила. М., 1982. Вып. 12. С. 167-168; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из б-ки кн. Голицыных в собр. ГБЛ СССР//Зап. ОР ГБЛ. 1983. Вып. 44. С. 159-160; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня: XI-XV вв. М., 1983. С. 69, 77, 84, 86, 97, 108, 118-119, 137; Предварительный список слав.-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в СССР/Сост.: А. А. Турилов. М., 1986 (по указ.); Рыков Ю. Д. Собр. Е. Е. Егорова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2 [Библиогр.: С. 84] (по указ.); он же. Меженина - неизвестный дьяк вел. княгини 2-й пол. XV в. и судьба книги Пандекты Никона Чудотворца с записями этого дьяка//Исслед. по истории средневек. Руси: Сб. ст. М.; СПб., 2006. С. 434-458; он же. Утраченный и вновь обретенный Солодовниковский список «Истины показания» инока Зиновия Отенского: (Ист.-археогр. заметки)//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. М., 2006. С. 175-177; Калугин В. В. «Указ о художестве книжного переплета» по спискам из собр. Е. Е. Егорова и Ф. А. Каликина//Зап. ОР ГБЛ. 1987. Вып. 46. С. 82-83, 91; он же. «Житие Мефодия, архиеп. Моравского» в Егоровском сб.//Архив РИ. 2007. Вып. 8. С. 602-612; Анисимова Т. В. О трех малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Е. Е. Егорова (XV-XVI вв.)//Опыты по источниковедению: [Сб. ст.]. СПб., 1999. Вып. 2. С. 19-51; СКСРК, XIV. Вып. 1. 39. С. 141-142; 381. С. 549-550 [Библиогр.: С. 142, 550]; Богданова С. Еще раз о среднеболг. рукописи Егор. 18//Slavia Orthodoxa: Език и култура: Сб. в чест на Р. Павлова. София, 2003. С. 44-52; Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: (Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/189529.html

Какие основания имеются у нас приписывать .редакцию Б, вслед за Н.С. Тихонравовым, перу Епифания? В этой редакции еще не сообщается о таком важном событии, как обретение мощей, и нет рассказа о посмертных чудесах. Трудно представить, чтобы редакция, возникшая после обретения мощей, умолчала об этом событии. Древнейшая рукопись, содержащая список " редакции Б (ГБЛ, ф. 304, 746), была написана при игумене Троице-Сергиевой Лавры Зиновии (1436–1445) в большей части рукой Угрешского игумена Ионы (1436–1445) и является списком с рукописи афонского старца Афанасия; выбор этого списка не случаен: в нем помещено Житие священномученика Зиновия, небесного покровителя игумена Троице-Сергиевого монастыря. Игумен Зиновий, заказчик книги, пожелал включить в сборник древних житий святых и Житие преподобного Сергия. Нельзя предположить, чтобы он не дал переписчику Житие в новой редакции Пахомия Серба, включавшей описание обретения мощей и посмертных чудес, если бы таковая к этому времени была написана. Остается одно: рукопись ГБЛ, ф. 304, 746 создавалась еще в то время, когда Пахомий Серб не написал новой редакции Жития Преподобного Сергия, которая им была создана между 1438–1443 годами. С этим полностью согласуются данные археографического обследования рукописи, приведенные ниже. Епифаниевская редакция «Жития Преподобного Сергия Радонежского» издается по рукописи первой половины XV в. из собрания Троице-Сергиевой Лавры (ГБЛ, ф. 304. 746), разночтения приводятся по рукописи 1524 г. из собрания Троице-Сергиевой Лавры (ф. 304, 771). Список ГБЛ, ф. 304, 746 представляет собой рукопись первой половины XV в. с двумя вставками начала XVI в. Она написана полууставом и скорописью разных почерков, в ней 415+1 листов. Размер 20,3X13,6 см. Переплет кожаный, тисненый, поновлен в 1862 г., лопнул по корешку. Одна застежка оборвана. Бумага с филигранями: три горы – два варианта – 1) Брике 11701–1431 г. (лл. 2–70, 213–242); 2) Брике 11725–1423–1425 гг. (лл. 321–332); сердце под короной – Брике 4326–1495–1520 гг. (лл. 89, 91);

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Лебедева (ум. 8 дек. 1891 г.): [Некр.]//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-8; Памяти гр. Н. П. Румянцева//Торжественное заседание в память графа Н. П. Румянцева 3 апр. 1897 г. М., 1897. С. 12-15; Ведомость о Китайской земле и о глубокой Индеи//Отчет о заседании 5-го марта 1899 г./ОЛДрП. СПб., 1899. С. 14-35; Стих о чудной царице//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера. М., 1900; Памяти проф. А. И. Кирпичникова//Сб. Харьковского Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те. Х., 1905. Т. 14. С. 105-108; Отд-ние доисторич. христианских и рус. древностей//50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Ист. очерк. М., 1913. С. 183-194. Изд.: Рус. перевод лат. описания Иерусалима//Древности: Тр. МАО. 1888. Т. 12. Вып. 2. С. 31-49, 50-66 [текст]; Повесть о святых и богопроходных местах св. града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу, 1351 г.//ППС. М., 1900. Т. 18. Вып. 1(52); Из переписки Н. И. Стороженко с Н. С. Тихонравовым. М., 1908; Записка иером. Ионы о пребывании французов в Москве в 1812 г.//Старина и новизна. М., 1905. Кн. 10. С. 268-273. Ист.: Отчет МПиРМ, 1883-1885 гг. М., 1885. С. 78-79 [описание рукописей, подаренных Д.]; Белокуров С. А. Указатель ко всем периодическим изданиям ОИДР по 1915 г.//ЧОИДР. 1916. Кн. 2; Луначарский А. В. Герои труда//Изв. ВЦИК. 1923. 12 мая; Майкова К. А. и др. Собрание С. О. Долгова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ./Отв. ред. вып.: Ю. Д. Рыков. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 266-271. Лит.: Словарь членов ОЛРС. [М., 1911]. С. 103; 50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Имп. Моск. Археол. об-во в 1-е 50-летие его существования (1864-1914). М., 1915. Ч. 2. С. 109 1-й паг. и 62-63 2-й паг.; Друганов И. А. Б-ки ведомственные, обществ. и частные и судьба их в сов. эпоху//Сов. библиогр. 1934. 2. С. 55; Зимина В. Г. ОР за 100 лет//История ГБЛ за 100 лет, 1862-1962. М., 1962. С. 246-247; Корецкий В. И. Безднинский летописец кон. XVI в. из собр. С. О. Долгова//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 191-208; он же. История рус. летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986. С. 73-106; Коваль Л. М. Не славы ради...: О частных дарениях и обществ. почине в пользу МПиРМ, ГБЛ, РГБ. М.; СПб., 2000. С. 77-78, 153-154; Федоров Н. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 2000. Доп.: Коммент. к т. 4. Ю. Д. Рыков Рубрики: Ключевые слова: БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/178771.html

Для Ю. Д. Рыкова немаловажным фактором было общение, особенно с молодежью. Он любил поговорить о последних новостях в мире историков-феодалов, обсудить книжные новинки, рассказать об открытиях… В одном из своих последних писем от 29 марта 2020 г. Юрий Дмитриевич писал: « Как Вы думаете, возобновит ли РГАДА через неделю свою работу или наше «осадное сидение» затянется до осени? Мне тяжело жить без довирусных прямых и свободных человеческих контактов...». Кончина Ю. Д. Рыкова является невосполнимой потерей для русской исторической науки. Вечная ему память!   Александр Александрович Зимин. М., 2005. С. 162. Зимин А. А. Храм науки (размышления о прожитом)//Судьбы творческого наследия отечественных историков второй половины XX века. М., 2015. С. 287–289. Там же. С. 288. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Л., 1979. Переизд.: Л., 1981; М., 1993. Рыков Ю. Д. «История о великом князе Московском» А. М. Курбского как источник по истории опричнины. Автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 1972. См., например: Рукописи, поступившие в 1976 г. в Собрание единичных поступлений рукописных книг древней традиции (ф. 722)//Записки Отдела рукописей [ГБЛ]. Вып. 40. М. 1979. С. 129–142; Ярославское собрание рукописных книг (ф. 739). Краткое описание/Сост. Ю. Д. Рыков//Там же. С. 181–195; Рукописные собрания ГБЛ: Указатель/Отв. ред. [и сост.] Ю. Д . Рыков. Т. 1. Вып. 1–3. М., 1983–1996; и др. Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого монастыря XV в.//Записки ОР [ГБЛ им. В. И. Ленина]. Вып. 43. М., 1982. С. 85–105. Рыков Ю. Д.Новые данные о деятельности книгописца Сидора под Вязьмою в первой трети XVI века//Записки Отдела рукописей [ГБЛ]. Вып. 38. М., 1977. С. 139–149. Рыков Ю. Д. Археографическая находка (Вновь найденный список сборника сочинений Максима Грека с Житием Максима Грека: Сказанием о его чудесах и другими дополнительными статьями)//Румянцевские чтения. К 240-летию со дня рождения Н. П. Румянцева. Ч. 1. М., 1994. С. 98–100. Рыков Ю. Д . Утраченный и вновь обретенный Солодовниковский список «Истины показания» инока Зиновия Отенского (историко-археографические заметки)//От Средневековья к Новому времени: Сборник статей в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 143–186.

http://sedmitza.ru/lib/text/9813462/

512. Антонов Виктор. Молитва Царю и за Царя//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 513. Мнение Движения " Россия Православная "http://Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 514. Никифоров Е.К., Осипов В.Н., Клыков В.М. и др. По вопросу идентификации и захоронения " Екатеринбургских останков "http://Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 515. Куликовская-Романова О.Н. Заявление для прессы//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 516. Клыков В.М., Сенин А.А., Большаков В.И., Хвалин А.Ю., Болотин Л.Е. Не участвуйте в делах тьмы! Обращение к представителям Рода Романовых//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 517. Фомин Сергей. Екатеринбургское ритуальное убийство//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 518. Публикуется впервые. Новое свидетельство//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 519. Оленев Е.П. Убийство Российского Императора Николая II//Русский Вестник. 25.06.1998, 22-23 (364-365). 520. Тилле Анатолий. Комментарий к поездке Ельцина в Кострому. Найдется ли Сусанин?//Советская Россия. 25.06.1998, 73 (11662). 521. Соловей Полина. Скромные похороны для императора//Труд. 25.06.1998. 522. Пестерева Ольга. Похороны Николая II увидят все – по телевизору. Вчера прошла очередная пресс-конференция советника вице-премьера Немцова Виктора Аксючица//Koммepcahmъ-daily. 25.06.1998. 523. Щербаков Андрей. Похороны последнего императора. Провал скороспелого историко-политического шоу//Правда. 26.06.1998. 524. Волынский Николай. Египетская пирамида из " царских " костей//Правда-5. 26.06.1998. 525. Кириенко С. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. 822-р г. Москва (о выделении 266 тысяч рублей для издания сборника документов)//Российская газета. 26.06.1998. 526. Мароховский Георгий, Алехин Сергей. Ритуал по русскому обычаю//Российская газета. 26.06.1998. 527. Мароховский Георгий. Станет ли земля пухом последнему русскому императору//Российская газета. 26.06.1998. 528. Пепия Бесик, Тимченко Святослав. Без сюрпризов, похоже, не обойдется. В похоронах последнего российского императора будет участвовать последний президент Советского Союза//Независимая газета. 26.06.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010