В.Р. 9 декабря 2017, 23:16 Николай - спасибо за информацию относительно Попова Татьяна А. В. 9 декабря 2017, 20:35 ВЛАД. - Николай II и принц Георг Греческий (1869-1957), защитивший Государя в Оцу, - это двоюродные братья, у них общий дед Кристиан IX, король Дании (так же,как и у английского Георга V). Ничего удивительного, что часть документов оказалась у столь близкого родственника, а затем у его дочери. Николай 9 декабря 2017, 19:47 По Нагаи. Попов сам об этом: не украл, а сами забыли, возвращать забытое людьми не в моих правилах, остался бесхозный материал. Доверия к этому ноль. Вопросов больше, чем много. Процессуально Нагаи ничего не получал. О чем Соловьёв и говорит. Попов сейчас подвергает " результаты " Нагаи сомнению. Его мнение: " останки МОГУТ принадлежать царской семье " и, очевидно по контексту его речей (след сабельного удара нашли и т.п.), теперь он придёт к выводам экспертизы 90х. Как-нибудь расскажу за что его тогда из нее убрали (Нагаи ещё не было на горизонте) - его заключений в итоговом документе нет Мария 9 декабря 2017, 19:18 Ответ " некто " . Простите, Вы демонстрируете достаточную для любителя осведомленность. Я же - профессиональный историк. Обращаюсь я к Петру Валентиновичу Мультатули, который, к сожалению, пренебрегает обязательным для профессионала инструментарием и нередко вводит в заблуждение увлеченный читателей его произведений, о чем не сожалеть я не могу. Факт передачи " властного мандата " состоялся, каковы бы ни были мотивы заговорщиков, чувства Николая Александровича и Михаила Александровича. И оснований для утверждений о ПОЛНОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИИ этой истории и самого отречения Штабом нет. А о сожалении царя позднее, в ссылке, мне приходилось говорить в обсуждениях на этом сайте раньше. Всего Вам доброго. С.А. 9 декабря 2017, 19:13 Владу:Про Бориса Соловьева и Матрену Распутину Вы упомянули.Открылась книга у меня сегодня " Дневники Николая II и Императрицы Александры Федоровны " на странице,где ответственный редактор и составитель к.и.н.В.М.Хрусталёв после дневников за 9(22) мая 1918 г.приводит цитату из дневника Матрены Григорьевны Распутиной(ГА РФ,Ф.601.Оп.2.Д.75.Л.20).Интересный документ и интересно,как это он в ГА РФ оказался,поскольку Матрена эмигрировала.В Интернете какие-то отрывки воспоминаний её супруга встречались о его приезде в Тобольск-интересно.Борис Соловьев был очень доверенным Семье лицом,хотя многим его действия казались вредными.

http://pravoslavie.ru/108916.html

Н. С. Федорук Также, по данным главного управления Мин-ва юстиции РФ по Н. о. на февр. 2018 г., в ведомственный реестр внесены 7 действующих в регионе религ. групп. Прекратившие существование религиозные группы В кон. XVIII - нач. XIX в. в Новгородской губ. получили распространение сектантские движения. В 1800-х гг. в Чудовском Яме беглые крестьяне гр. А. А. Аракчеева Семен и Ефим Ульяновы распространяли учение, близкое к взглядам духоборцев («духовщина»). Немало духоборцев проживало в Чудовском Яме, Спасской Полисти и нек-рых др. деревнях Новгородского у. Духоборцы действовали в Новгородской губ., вероятно, до 2-й пол. XIX в. Благодаря влиянию С.-Петербурга, «скопческой столицы» того времени, в Новгородской губ. появились последователи хлыстов и скопцов . В 1-й пол.- сер. XIX в. скопцы в небольшом количестве проживали в Новгороде и в Еглинской вол. Боровичского у. Вплоть до 2-й пол. XIX в. в Демянском у. действовали хлысты. Их учение было занесено туда в начале века неким мещанином из Москвы и получило название «калиновщины» по имени предводителя «корабля» Калины Ефимова, к-рый почитался как Христос. После смерти Калины (40-е гг. XIX в.) руководителем общины стал его сын Егор. Сектанты посещали офиц. церковь, но одновременно с этим придерживались традиций хлыстов: собирались на ночные радения в особо устроенной избе в дер. Астрешно, которую именовали «Градом-Иерусалимом», не ели мяса и оказывали предводителям «божеское» почитание. Вероятнее всего, эта община хлыстов действовала до кон. XIX в. К нач. ХХ в. большинство сектантских общин Новгородской губ. либо прекратили существование, либо слились с общинами баптистов и евангельских христиан. В 1-й трети XX в. в регионе действовали последователи секты иоаннитов (близких к хлыстам), видной представительницей к-рых была старица Мария Алексеевна Строганова († 11 янв. 1933; похоронена на Рождественском кладбище в Вел. Новгороде). И. А. Мельников Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 1. Д. 260; Ф. 821. Оп. 150. Д. 444; Ф. 1281. Оп. 4. Д. 39, 44; Оп. 5. Д. 76; Оп. 6. Д. 55; Ф. 1284. Оп. 195, 1807 г. Д. 2; Оп. 195, 1808 г. Д. 3; Оп. 208. Д. 480а; Ф. 1409. Оп. 1. Д. 3636, 3793, 4081, 4358; ГАНО. Ф. 104. Оп. 1. Д. 256, 295; Оп. 2. Д. 268, 470; Оп. 4. Д. 1; Оп. 5. Д. 146, 153; Ф. 138. Оп. 1. Д. 378, 1040; Ф. 139. Оп. 1. Д. 449; Ф. 469. Оп. 1. Д. 23; Ф. Р-138. Оп. 3. Д. 28; Ф. Р-248. Оп. 1. Д. 259; Оп. 9. Д. 1308; Ф. Р-268. Оп. 1. Д. 143; Ф. Р-558. Оп. 1. Д. 3; Ф. Р-1193. Оп. 1. Д. 3924; Ф. Р-4110. Оп. 4. Д. 33; Д. 77. Л. 2; Д. 192; ГА Новейшей ист. Новг. обл. Ф. 260. Оп. 39. Д. 63; Архив РСЕХБ. Протокол Всерос. съезда евангельских христиан-баптистов (1920 г.); Архив Союза ЕХБ Латвии. Исторические данные. Февраль 2000 г.; Архив РОЕБЦНО. Справка о регистрации религиозного объединения верующих евангелистов христиан-баптистов в г. Новгороде (12 янв. 1977).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

ГА РТ, ф. Р-732, оп. 1, д. 1014, л. 71. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 72. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 73. Машинописная заверенная копия. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 67, 74. Машинописная заверенная копия. Пункт 2-й типового договора предусматривал допуск в храм для богослужений «всех наших единоверцев». Обновленчество же было осуждено как ересь. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1031, л. 92–92 об. Рукописная заверенная копия. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 61–61 об. Машинописный подлинник на бланке ВЦИК. Подписи – автографы. Штамп Управделами ТатЦИК «22/XI-1926 г. Вх. 2192». Пометы: «орг»; «Запросить заключение Н. Челнин[ского] КИК и предложить ему приостановить исполнение». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 75–75 об. Печатный экземпляр. Выделения – в тексте документа. Николай Егорович Алфеев (1866 г. р.), житель Башкирской АССР, русский, священник. 2 ноября 1937 г. арестован, осужден по ст. 58-10, 58-11. Расстрелян 9 декабря 1937 г. Реабилитирован 27 мая 1958 г. Андрей (князь Ухтомский), епископ Уфимский. Законность власти Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) не признавал. Павел Канцеров, священник села Дербедень Челнинского кантона ТАССР. Александр Арсеньевич Скворцов (1883–1941 гг.), священник-обновленец Ильинской церкви села Красные Челны, протоиерей. 15 декабря 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Осужден «тройкой» НКВД ТАССР на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Алексей Алексеевич Лавров (1874 г. р.), житель села Орловка Челнинского района ТАССР, протоиерей, священник-обновленец (в селе Орловка с 1899 г.), уполномоченный Бугульминской епархии Казанской митрополии по Челнинскому району. Сексот, штатный свидетель НКВД. ГА РТ, ф. П–2432, оп. 1, д. 306, л. 4–5 об. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Отослан в ОК за 690, ячейкам [за] 691». Так в документе. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1014, л. 66. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Угловой штамп Челнинского КИКа. Штамп управделами ТатЦИК «3/II-1927 г. Вх. 7964». Пометы: «орг»; «Запросить КИК: 1) считает ли он правильным пост[ановление] горсовета по существу. 2) разъяснить КИКу, что расторжение договора и передача храма в данном случае может быть произведено только по пост[ановлению] Президиума ЦИК (см. циркуляр ВЦИК от 21 авг[уста]1924 г. 3) предложить выслать всю переписку по этому делу, приостановив передачу храма другой группе верующих. М. Гуничев, 5/II».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 1–9. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 5; Д. 1891. Л. 10. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 14–15. Там же. Л. 15. Там же. Д. 1791. Л. 17. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 18–19, 28. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1959 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 2. Там же. Л. 2–3. Там же. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 20. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 22–24. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1960 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 2. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 3–4. Там же. Д. 1794. Л. 19. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 15–16. Там же. Л. 23. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1990. Л. 15. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1994. Л. 1. Документы о деятельности и закрытии Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске за 1949–1959 гг. //ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 170. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 8. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 184–185. Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никитин). С. 214–215. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205–206. Там же. Л. 194. Веденеев Д.В. Атеисты в мундирах. Советские спецслужбы и религиозная сфера Украины. М.: Алгоритм, 2016. С. 247–249. Записи бесед председателя и членов Совета по делам РПЦ с патриархом, духовенством и др. лицами //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 284. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 156. Л. 11–12. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 16. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 32. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1962 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 2087. Л. 13. Информационный отчет уполномоченного по Украинской ССР за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1987. Л. 59. Письмо патриарха Алексия В.А. Куроедову от 2 апреля 1964 г. //Письма патриарха Aлekcuя I b Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР (1945–1970 гг.): в 2 т.

http://bogoslov.ru/article/6171304

328 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 201. Оп. 610. Д. 37. Л. 2: О неисправности по службе псаломщика Московской Воскресенской за Даниловым монастырем церкви Петра Холина на основании донесения священника Любимова. 329 См.: ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 3. Д. 271. Л. 141, 301 об.; Д. 272. Л. 61: Автобиографии и биографии рабочих Московского металлического завода Гужон; Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 88, 165: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 330 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 1: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 332 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 6: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 333 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 174. Л. 2: Письмо Н. А. Найденова (председателя Московского отделения торговли и мануфактур). Записки с приложением о рабочих собраниях и различных объединениях в Москве. 334 ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 42: О надзоре за рабочими и служащими в промышленных предприятиях г. Москвы. 335 ГА РФ. Ф. 1695. Оп. 1. Д. 21. Л. 2: Устав Комитета по сбору пожертвований для постройки школы-приюта для рабочих г. Москвы. 337 См.: ГА РФ. Ф. 63. Оп. 25. Д. 25. Л. 14: О надзоре за рабочими служащими в промышленных предприятиях г. Москвы; Фабрики и заводы Москвы и ее пригородов: Адресная и справочная книга. М., 1904. С. 9. 340 Новиков А. В. Эволюция протестных выступлений рабочих периода первой российской революции как смена моделей поведения в условиях социально-политического кризиса//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIX – начале XX в.: социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Ч. 1. Кострома, 2010. С. 89. 341 См.: Богослужебные песнопения для общенародного пения в церкви Путиловского завода. СПб., 1914. 342 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 744. Д. 3202: Список церквей Московской епархии, в которых должны совершаться крестные ходы. 345 См.: Отчет общества хоругвеносцев, существующего при церкви С.-Петербургского Путиловского завода с 1 января 1912 г. по 31-е декабря 1913 г. СПб., 1914. Сб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  ГА РТ, ф. П–880, оп. 1, д. 572, л. 196. Машинопись с ручной правкой. Помета: «Вх. 330, 12/IV-1927 г.». Так в документе. Так в тексте. Вероятно: Вожжинская, т. е. община села Вожжи. Василий Дмитриевич Балмасов (1893 г. р.), в 1926–1927 гг. священник села Пичкассы Спасского кантона; священник села Верхние Вязовые с 1928 г. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 17 мая 1930 г. по ст. 58-10 на три года концлагерей. Иван Григорьевич Кожевников (1889 г.р.), священник села Щербеть Спасского района ТАССР. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 19 декабря 1933 г. по ст. 58-11 на 3 года исправительно-трудовых лагерей. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1480, л. 35. Машинопись на бланке ТатЦИК. Там же, д. 999, л. 212 об.; д. 1160, л. 94. Машинопись на бланке ТатЦИК. Президиум ТатЦИК 18 января 1928 г. предписал Буинскому КИКу передать староцерковной общине города Тетюши Крестовоздвиженскую церковь, что Тетюшским горсоветом исполнено не было, о чем уполномоченный общины послал в ТЦИК жалобу, породившую переписку по инстанциям. 17 октября 1928 г. Президиум ТатЦИК (протокол 79, п. 17) отклонил жалобу Буинского КИКа и предписал выполнить свое распоряжение от 18 января 1928 г. (ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1205, л. 44; д. 1188, л. 4 об., 145). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 151. Рукописная заверенная копия. Круглая печать Буинского КИКа. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 152–152 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Штамп Управделами ЦИК и СНК ТР «20/VI-1928 г. кар. 75». ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 153–153 об. Машинописная заверенная копия с ручной правкой. Угловой штамп Тетюшского горисполкома. ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 155–156. Машинопись, подпись – автограф. Помета: «Юрид[ический] отдел ЦИК т. Перетцу. Дайте заключение по этому поводу. Богаутдинов, 1/IX-27»). ГА РТ, ф. Р–732, оп. 1, д. 1188, л. 158. Отпуск. Машинописная заверенная копия. Круглая печать Общего управления НКВД ТАССР. Пометы: «Д. 22»; «В юрчасть. К делу, подпись. 8/IX».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Мещерский обвинялся в завышении расценок на казённые заказы, выполнявшиеся его типографией, а Колышко в махинациях с подрядами по поставке шпал (см.: Всеподданнейший отчёт государственного контролёра за 1894 год. СПб., 1895. С. 117- 122). Резолюция Николая II гласила: " Всё это дело весьма некрасивого свойства " (Там же. С. 121). Мещерский, впрочем, категорически отрицал вину свою и Колышко (см., напр.: Мещерский - Т.И.Филиппову, [ноябрь-декабрь] 1894 г. и 23 февраля 1897 г.//ГА РФ. Ф. 1099. Оп. 1. Ед. хр. 2178. Лл. 5-8, 15-18; Мещерский - В.К.Плеве, 7 ноября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Лл. 136 об.-142 об.). Мещерский - Сипягину, 9 апреля г.]//РГИА. Ф. 721. Оп. 1. Ед. хр. 65. Л. 10. ГА РФ. Ф. 634. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 7. Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 280. Ср.: Дневник Л.А.Тихомирова, 25 января 1902 г.//ГАРФ. Ф. 634. Оп.1. Ед. хр. 10. Л. 37 об. Oxford Slavonic papers. Vol. 10. 1962. P.129. Дневник Л.А.Тихомирова, 12 января 1902 г.//ГАРФ. Ф. 634. Оп.1. Ед. хр. 10. Л. 15 об. Ср.: Богданович А.В. Указ. соч. С. 276. Баян (И.И.Колышко). Ложь Витте. Берлин, б.г. С. 17. Из перлюстрированного частного письма 1903 г. (см.: Николай II и самодержавие в 1903 г.//Былое. 1918. N 2 (30). С. 211). См.: Тарле Е.В. Сочинения. Т. 5. М. 1958. С. 536. Oxford Slavonic papers. Op. cit. P.129-130. Там же. Р. 130. Мещерский - Плеве, 30 сентября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 146 об. в курсе (фр.). Oxford Slavonic papers. Op. cit. P. 132. ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Лл. 157-157 об., 159. Oxford Slavonic papers. Op. cit. P.134. Мещерский - Плеве, 30 сентября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 151 об. В речи перед представителями крестьянских обществ в Курске царь, в частности, произнёс: " Весною в некоторых местностях Полтавской и Харьковской губерний крестьяне разграбили экономии. Виновные понесут заслуженное наказание, и начальство сумеет, я уверен, не допустить на будущее подобных беспорядков... " (см.: Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. М., 1992. С. 167).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

ЛОГА. Ф. Р-3173, Оп.4. Д.29. Л.31. ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. Д.1. Л.6; Д.2. Л.13; Д.4. Л.30; Д.10. Л.7; Ф. Р-3173, Оп.4. Д.42. Л.32; Д.85. Л.68. См.: ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. ДД.113,453; Д.3. Л.12; Д.1. Л.5 об.; Д.2. Л.13; Д.10. Л.7. См.: Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений  ...  С.153. См.: Цыпин В., прот. РПЦ (1925-1938) ... С.256. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3. Д.105. (Копия). ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.32. ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.33. Там же. То есть чин погребения в Великую Пятницу. Бывшее Царское село. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп.2. Д.39. Л.45. ЦГАИПД. Ф. 25. Оп.10. Д.21. Л.3 об. ЦГАИПД.  Ф.25. Оп.10. Д.21. Л.33. Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Воспоминания. - Paris: YMCA-PRESS, 1977. С.252. ЦГАИПД Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.180. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.33. В Конституции 1936 г.: Статья 124: В  целях  обеспечения  за  гражданами  свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.316. Л.11. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.129, 130. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.2. Д.3. Бахтенков Е. Переписка райисполкомов и сельсоветов с религиозными объединениями второй половины 1930-х гг. как исторический источник (по документам Государственного архива Вологодской области)//Новгородский архивный вестник. Великий Новгород, 2000. 2. С.126. ЦГАИПД. Ф.24.Оп.8. Д.293. Л.57. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.25-26. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп. 10. Д.316. Л.4. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.6. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.7. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.10. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.85. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420.  Л.86. В декабре 1941 г. протоиерей Николай Чуков, при своем первоначальном отказе от предлагавшегося ему сана епископа, констатировал отсутствие в СССР условий для осуществления легальной церковной деятельности. См.: Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3б. Д.83; Сорокин В., протоиерей. Исповедник. Церковно- просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 418.

http://bogoslov.ru/article/411565

16-го и 11-го [ноября] было спокойно. Оказалось, что на сходки соби­рались по звонку; колокольчик брали у швейцара. Кто брал, швейцар не сказал. За это швейцара эконом уволил, по совету с инспектором. Слышно, что студенты хотят просить меня оставить швейцара. Слышно, что служитель Полянского, которого хотели сделать комиссаром, узнав, что я запретил это, ходил к инспектору, просил определить его комиссаром. Инспектор отказал; скажут, что из-за тебя история вся произошла. 18-го [ноября] была до лекций заупокойная литургия и после оной панихида по архимандрите Григорие, я просил поминать и митрополита Платона (день его Ангела) 636 . Студентов было человек двадцать, не более; было и три барыни, которых в прошлом году не было. Теперь, по-видимому, все спокойно; а впрочем, кто знает; может, еще кто-нибудь какую-нибудь клевету выдумает и пустит между сту­дентами... 18-го ноября 1896 года ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 512. Л. 92–96 об. Автограф архимандрита ректора МДА Лаврентия (Некрасова). Список архивных источников, использованных в комментариях и примечаниях ГА РФ. Ф. 550. Арсений (Стадницкий А. Г), митрополит Ташкентский (1862–1936). Оп. 1. Д. 9, 19, 257, 285, 306, 353, 364, 400, 413, 456, 495, 515. ГА РФ. Ф. 634. Тихомиров Лев Александрович (1852–1923). Оп. 1. Д. 11. ГА РФ. Ф. Р-9452. Восторгов Иоанн Иоаннович (1885–1922). Оп. 1. Д. 52, 119. ГА РФ. Ф. 3431. Всероссийский Церковный Поместный Собор (1917–1918). Оп. 1. Д. 569. НИОР РГБ. Ф. 175. Московский епархиальный дом (XVIII в. – 1933 г.). НИОР РГБ. Ф. 206. Общество любителей духовного просвещения (1860-е–1918 г.). НИОР РГБ. Ф. 249. Розанов Василий Васильевич (1856–1919). М. 3821.Ед. хр. 34; М. 4209. Ед. хр. 1–16. РГАДА. Ф. 1185. Вознесенский Московский (Кремлевский) женский монастырь (1642–1909). Оп. 1. Ед. хр. 162. РГАДА. Ф. 1204. Троице-Сергиев монастырь (Лавра) (1626–1924). Оп. 1.Ед. хр. 24994, 25200, 25235, 25226. РГАЛИ. Ф. 419. Розанов Василий Васильевич (1856–1919). Оп. 1. Ед. хр. 673. РГАЛИ. Ф. 2176. Петербургское религиозно-философское общество (1902–1917). Оп. 1. Ед. хр. 2, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Там же, л. 41-41 об. Там же, лл. 42-42 об. Там же, лл. 45-46. См.: Корольков К., Жизнь и царствование императора Александра III (1881-1894 гг.), Киев, 1901, с. 18. Источник, 1996, N 3, с. 9. Отчёт Н.В.Зиновьева (сентябрь 1855 г.). - ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 962, л. 132. О деятельности РИО и выдающейся роли в ней Александра III см.: Императорское Русское Историческое Общество, Пг., 1916. Цит. по: Татищев С.С., Император Александр III. Его жизнь и царствование. - ГА РФ, ф. 543, оп. 1, д. 649, л. 46 об. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, л. 55 об. ГА РФ, ф. 677, оп. 1, д. 669, л. 26. ГА РФ, ф. 678, оп. 1, д. 984, л. 64-64 об. Там же, л. 81. ГА РФ, ф. 677, оп. 1, д. 669, л. 35. См.: Фирсов Н.Н., Воспоминания о цесаревиче Николае Александровиче и императоре Александре III в юности. - Исторический Вестник, т. 115, 1909, с. 68. Там же, лл. 193 об.-194. Барсуков Н.П., Жизнь и труды М.П.Погодина, т. 9, СПб., 1895, с. 306-308. Остервенелая ненависть А.А.Краевского к русскому государству объясняется, возможно, его весьма сомнительным, но очевидно не русским происхождением, о котором Ф.В.Булгарин сообщал в одной из своих агентурных записок в III отделение (1846 г.): " Он родился в Москве от незаконной связи бывшей содержательницы женского пансиона, г-жи фон-дер-Пален, с неизвестным человеком. Бедный и развратный белорусский шляхтич Краевский, как говорят, за 300 рублей ассигнациями согласился дать дитяти свою фамилию... " и т.д. (См.: Лемке М., Николаевские жандармы и литература 1826-1855 гг., СПб., 1909, с. 302). Герцен, кстати, также был незаконнорожденный и также от матери-немки. Смерть Краевского в 1889 г. была достойна такого рождения. Известный журналист А.С.Суворин в своём дневнике писал о ней: " Григорович мне говорил, что А.А.Краевский умер на полковнице, которую он содержал, и был привезён домой в карете мёртвым. Он вообще был большой любитель женского пола. Бильбасов говорил мне, что он оставил несколько учительниц городских школ, которых " перепортил " , и давал им содержание... " (Суворин А.С., Дневник, М., 1992, с. 259).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010