Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты 1-10 декабря 1934 г. президиум Ивановского облисполкома утверждает постановление президиума Вязниковского райисполкома от 23 ноября того же года о запрещении колокольного звона в церкви с. Станки Вязниковского района; колокола предполагалось снять и передать их в распоряжении областной конторы «Металлолом». ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 404. Л. 18//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 80. В декабре 1934 г. на колхозных собраниях было решено закрыть вторую половину храма в с. Станки (первая еще в 1930 г. переделана под мельницу), хотя все налоги были уплачены вовремя. А вскоре начинается инициированный из Москвы переучет имущества. Прихожане, заподозрив неладное, пишут во ВЦИК просьбу оставить им церковь. ВЦИК 15 апреля 1935 г. запрашивает весь материал по данному делу у облисполкома; тот предлагает Вязниковскому райисполкому оставить церковь в пользовании верующих; райисполком 15 мая сообщает, что церковь в Станках действует и не закрывалась. Наконец 19 сентября того же года ВЦИК пишет в Вязниковский РИК: «Возвратите подателям прилагаемую жалобу церковного совета Станковской церкви с актом переучета церковного имущества и разъясните о целях переучета, т.к. из жалобы видно, что церковный совет не понимает этого и думает, что имущество собираются изъять». ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 693. Л. 131-135//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 101. Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, от 2 марта 1930 года. § 29. Слушали: О ликвидации зимней церкви в селе Станках Вязниковского района Владимирского округа. Инд. 19/150. Постановили: Принимая во внимание: 1) что указанная церковь фактически группой верующих не используется, 2) что она расположена в центре района сплошной коллективизации, который испытывает чрезвычайную//Л.37 об. нужду в помещении для культурно-просветительных целей,

http://sobory.ru/article/?object=01886

Колмаков Ю. П. Архиепископ Анатолий (штрихи к биографии)//Земля Иркутская. – Иркутск, 2000. – С. 58. Акулич О. А., Крючкова Т. А., Полунина Н. М. Во имя Спаса Нерукотворного Образа. Документальное повествование о жизни первого каменного храма города Иркутска 1706-2006. Иркутск, 2008. С. 263. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 71. Л. 6об, 7. Паламарчук А. В. Религиозный подъем среди населения Иркутской губернии во второй половине 1920-х гг. и административные меры властей против церкви//Вестник Международного центра азиатских исследований. - Иркутск, 2002. 10, С. 155. К сожалению, на момент написания недоступен принципиально важный источник по данной теме – неопубликованный «Дневник настоятеля Знаменской женского монастыря Петра Попова. 1922-1927 гг.». В ГАИО он попал в разряд запрещенных к выдаче по причине «выцветших чернил», поэтому здесь представлена попытка реконструкции событий без учета данных этого источника. ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 4. Л. 132-143. Указ митрополита Сергия от 2/15 июня 1926 г.//ГАИО. Ф. 485. Оп. 3. Д. 11. С позиции советского законодательства любые собрания без санкции ГАО были нелегальными. Тернова И. И. Иркутские священнослужители – жертвы массовых политических репрессий 1920-1930-х гг. … Скончался еп. Даниил, будучи в ссылке в Архангельской обл., 1 февраля 1932 г. Протокол общего Благочиннеческого собрания духовенства и мирян от 14-ти Градо-Иркутских православных церквей о выборе членов благочиннеческого Совета//ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 15. ГАИО. Ф. Р-2732. Оп. 1. Д. 17. ГАИО. Ф. Р-600. Оп.1. Д.327. Л. 179, 179об.; Ф. 485. Оп. 2. Д. 253. Л. 7. Восточно-Сибирский край с центром в Иркутске был организован 30.06.30 г., упразднен 05.12.36 г. ГАИО. Ф. Р-600. Оп. 1. Д. 948. Л. 89, 89а. ГАИО. Ф. Р-504. Оп. 5. Д. 323. Л. 19. ГАИО. Ф. Р-504. Оп. 5. Д. 291. Л. 46. ГАИО. Ф. Р-600. Оп. 1. Д. 1468. Л. 1-2. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 193. Л. 5-5об. ГАИО. Ф. 485. Оп. 2. Д. 241. Л. 2об. ГАИО. Ф. Р-1933. Оп. 2. Д. 191. Л. 1а-2об. Пос. Ленино в 1937 г. слился с г. Иркутском.

http://pravoslavie.ru/44165.html

См.: Тихомиров А.М. Указ. соч. С. 81; Журнал Московской Патриархии. 1979. 12. См.: ГАИО. ф. р–2953, Оп. 1, д. 198. л. 11, 22, 34. См.: ГАИО. ф. р–2953, Оп. 1, д. 194, 191, 155, 67. См.: ГАИО. ф. р–2953, Оп. 1, д. 22, 25. л. 10. См.: ГАИО. ф. р–2953, Оп. 1, д. 235. л. 1, 6. См.: ГАРО. ф. р-5629, Оп. 1, д. 1, л. 12. Баскаков В.В., свящ. Калининская епархия в 1945 году: приходы, духовенство, верующие//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. С. 37. ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2, д. 23, л. 26, 68. См.: ГАИО. ф. р-2953, Оп. 1, д. 381. л. 14-15. См.: ГАИО. ф. р-2953, Оп. 1, д. 394. л. 1-4, 32-33, 48-53. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132, д. 7, л. 5. ГАТО ф. р-3354. Оп. 1, д.2, л. 1-4. ГАТО ф. р-3354. Оп. 1, д. 3, л. 28. Баскаков В.В., свящ. Указ. соч. С. 36. ГАТО. Ф. Р-2723.Оп. 1, д. 8, л.33. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132, д. 8, л. 32, 45-47. См.: Прядкина О.А. Указ. соч. С. 25. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125, д. 506, л. 136. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125, д. 506, л. 138. См.: Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 305. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132, д. 8, л. 46. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/article/6026562

По штату 1784 г. клира было положено пять, в 1811 г. одна должность была упразднена, а в 1824 г. была упразднена еще одна должность [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г.– л. 1 об.– ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 1, д. 1: Метрическая книга за 1830–1841 гг. об.–7 ; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г.– л. 1 об.–2]. До 1811 г. церковь была «пяти клирной, при коей положено в бывший в 1794 году разбор быть пяти священникам, диаконам трем, причетникам десятерым, но в оном 1811 году поумертвии пятого священника и по недостатку приходских душ пятой клир был упразнен, а положено уже при сей церкви быть священникам четырем, диаконам двум, дъячкам четырем, пономорям четырем» [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 19: Клировая ведомость за 1823 г. – л. 1]. В 1850-е гг. клир состоял из двух священников, одного диакона, двух дьячков и двух пономарей. При церкви в 1867 г. было 1 десятина 152 кв. сажени усадебной земли и 61 десятина 1442 кв. сажень пашни, 2 десятина 180 кв. саженей сенокоса. Землей владели и обрабатывали священники. Жили они в своих домах (деревянных) – на церковной земле. Постоянного оклада не было, «продовольствие приобретают от возделываемой земли своими трудами и от доброхотного подаяния прихожан, весьма скудное (зачеркнуто и написано карандашом: неудовлетворительное). По билету в 250 рублей – процентов 10 рублей в год ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г. – л. 1 об.–7 ; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г. – л. 1 об.–2; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп.

http://sobory.ru/article/?object=04971

Закрытие храма в Ковергино в 1930-е годы В 1937 г. прекратились богослужения в церкви в погосте Ущер-Ковергино около д. Ширманихи. Местные власти сразу же попытались её официально закрыть. Подробности того дела неизвестны. Сохранилось лишь распоряжение Ивановского облисполкома от 21 апреля 1938 г. Владимирскому райисполкому рассмотреть дело о закрытии храма ещё раз (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 27. Л. 124). Но т.к. в 1939 г. верующим было приказано уплатить недоимку с пенями за 1938 г. в размере 207 р. (при этом налог за строение равнялся 658 рублям, а земельная рента – 155 рублям) (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 2, 3, 6), то можно предположить, что верующие в 1938 г. уплатили бóльшую часть налогов, а местные власти пытались закрыть храм только на основании неуплаты незначительной части налогов (что и было пресечено облисполкомом). 23–24 февраля 1939 г. в погост прибыл налоговый агент М. Елисеев, чтобы вручить церковному совету платёжное извещение о необходимости уплаты налога со строения и земельной ренты. Кто-то из членов церковного совета отказался принимать платёжное извещение, сказав, что верующие не будут платить налоги. Об этом сразу же в присутствии председателя Лунёвского сельсовета Ф. Панкратова был составлен акт. Платёжное извещение в тот же день выслали обратно в райфинотдел (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 4, 7). 28 февраля райфинотдел сообщил Владимирскому райисполкому об отказе верующих принимать извещение за 1939 г. о налоге со строения в сумме 658 рублей и земельной ренте в сумме 155 рублей, а также о недоимке и пенях за 1938 г. в сумме 207 рублей; на основании этого он просил поставить вопрос о расторжении договора с общиной верующих (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 6). 3 марта райисполком запросил у Лунёвского сельсовета акт об отказе в приёме платёжного извещения и решение сельсовета с ходатайством о расторжении договора с общиной верующих (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 5). На следующий день сельсовет написал постановление с ходатайством о расторжении договора с религиозной общиной храма за долги и из-за того, что церковь не функционирует с 1937 г. и, не имея хозяина (отвечать за неё никто не хочет), находится в беспризорном состоянии (что может повлечь за собой хищение государственной собственности). Кроме того, сельсовет указал, что по причине неуплаты верующими налогов недополучена солидная сумма в бюджет сельсовета, что создало тяжёлое положение в финансировании школ, изб-читален и других мероприятий; поэтому сельсовет просил президиум райисполкома компенсировать недополученную сумму в бюджет сельсовета за счёт дотации или других доходов (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 3).

http://sobory.ru/article/?object=02313

2, д. 19: Клировая ведомость за 1823 г. – л. 1]. В 1859 г. при церкви в доме пономаря Ивана Веселовского священниками открыто приходское училище (на 10 мальчиков), содержалось на счет волостного правления [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г. – л. 1 об.–7 ; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г. – л. 1 об.–2]. Из акта освидетельствования церкви на 1862 г.: «...церковь как внутри, так и снаружи имеет подобающую Святым благовидность и содержится вместе с каменною колокольнею и оградою в благолепности и исправности» [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 53: Акты полугодичных освидетельствований, 1862–1895 гг.– л. 1]. В 1867 г. в приходе состояли деревни Соболевской и Обжерихинской волостей с 2851 душой обоего пола прихожан [исповедные ведомости]. На 1986 г. церковь не имела барабанов с куполами, колокольни, трапезной и алтарной части (разобраны в 1930-е гг.). Была утрачена значительная часть деревянного иконостаса (конец XIX в.) и нижний ряд росписей («стеное иконнописание, работанное из красок на масле холуйскими иконниками в 1808 году» [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 11: Клировая ведомость («Описание церкви») за 1810 г. Подробнейшее описание церкви, убранства, утвари и святых предметов на 21 листе. – л. 17 об.]) [Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.– С. 759–761]. Метрических книг Воскресенской церкви с 1858 по 1867 гг. на хранении в ГАИО (Государственный Архив Ивановской Области) - нет. Далее из книги Священника Алексия Федотова РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1943-2000 ГГ.: ВНУТРИЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ С церквей в селах Исаково, Горки, Старково, и др.

http://sobory.ru/article/?object=04971

ЛОГА. Ф. Р-3173, Оп.4. Д.29. Л.31. ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. Д.1. Л.6; Д.2. Л.13; Д.4. Л.30; Д.10. Л.7; Ф. Р-3173, Оп.4. Д.42. Л.32; Д.85. Л.68. См.: ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. ДД.113,453; Д.3. Л.12; Д.1. Л.5 об.; Д.2. Л.13; Д.10. Л.7. См.: Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений  ...  С.153. См.: Цыпин В., прот. РПЦ (1925-1938) ... С.256. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3. Д.105. (Копия). ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.32. ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.33. Там же. То есть чин погребения в Великую Пятницу. Бывшее Царское село. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп.2. Д.39. Л.45. ЦГАИПД. Ф. 25. Оп.10. Д.21. Л.3 об. ЦГАИПД.  Ф.25. Оп.10. Д.21. Л.33. Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Воспоминания. - Paris: YMCA-PRESS, 1977. С.252. ЦГАИПД Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.180. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.33. В Конституции 1936 г.: Статья 124: В  целях  обеспечения  за  гражданами  свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.316. Л.11. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.129, 130. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.2. Д.3. Бахтенков Е. Переписка райисполкомов и сельсоветов с религиозными объединениями второй половины 1930-х гг. как исторический источник (по документам Государственного архива Вологодской области)//Новгородский архивный вестник. Великий Новгород, 2000. 2. С.126. ЦГАИПД. Ф.24.Оп.8. Д.293. Л.57. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.25-26. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп. 10. Д.316. Л.4. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.6. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.7. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.10. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.85. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420.  Л.86. В декабре 1941 г. протоиерей Николай Чуков, при своем первоначальном отказе от предлагавшегося ему сана епископа, констатировал отсутствие в СССР условий для осуществления легальной церковной деятельности. См.: Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3б. Д.83; Сорокин В., протоиерей. Исповедник. Церковно- просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 418.

http://bogoslov.ru/article/411565

Н. С. Федорук Также, по данным главного управления Мин-ва юстиции РФ по Н. о. на февр. 2018 г., в ведомственный реестр внесены 7 действующих в регионе религ. групп. Прекратившие существование религиозные группы В кон. XVIII - нач. XIX в. в Новгородской губ. получили распространение сектантские движения. В 1800-х гг. в Чудовском Яме беглые крестьяне гр. А. А. Аракчеева Семен и Ефим Ульяновы распространяли учение, близкое к взглядам духоборцев («духовщина»). Немало духоборцев проживало в Чудовском Яме, Спасской Полисти и нек-рых др. деревнях Новгородского у. Духоборцы действовали в Новгородской губ., вероятно, до 2-й пол. XIX в. Благодаря влиянию С.-Петербурга, «скопческой столицы» того времени, в Новгородской губ. появились последователи хлыстов и скопцов . В 1-й пол.- сер. XIX в. скопцы в небольшом количестве проживали в Новгороде и в Еглинской вол. Боровичского у. Вплоть до 2-й пол. XIX в. в Демянском у. действовали хлысты. Их учение было занесено туда в начале века неким мещанином из Москвы и получило название «калиновщины» по имени предводителя «корабля» Калины Ефимова, к-рый почитался как Христос. После смерти Калины (40-е гг. XIX в.) руководителем общины стал его сын Егор. Сектанты посещали офиц. церковь, но одновременно с этим придерживались традиций хлыстов: собирались на ночные радения в особо устроенной избе в дер. Астрешно, которую именовали «Градом-Иерусалимом», не ели мяса и оказывали предводителям «божеское» почитание. Вероятнее всего, эта община хлыстов действовала до кон. XIX в. К нач. ХХ в. большинство сектантских общин Новгородской губ. либо прекратили существование, либо слились с общинами баптистов и евангельских христиан. В 1-й трети XX в. в регионе действовали последователи секты иоаннитов (близких к хлыстам), видной представительницей к-рых была старица Мария Алексеевна Строганова († 11 янв. 1933; похоронена на Рождественском кладбище в Вел. Новгороде). И. А. Мельников Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 1. Д. 260; Ф. 821. Оп. 150. Д. 444; Ф. 1281. Оп. 4. Д. 39, 44; Оп. 5. Д. 76; Оп. 6. Д. 55; Ф. 1284. Оп. 195, 1807 г. Д. 2; Оп. 195, 1808 г. Д. 3; Оп. 208. Д. 480а; Ф. 1409. Оп. 1. Д. 3636, 3793, 4081, 4358; ГАНО. Ф. 104. Оп. 1. Д. 256, 295; Оп. 2. Д. 268, 470; Оп. 4. Д. 1; Оп. 5. Д. 146, 153; Ф. 138. Оп. 1. Д. 378, 1040; Ф. 139. Оп. 1. Д. 449; Ф. 469. Оп. 1. Д. 23; Ф. Р-138. Оп. 3. Д. 28; Ф. Р-248. Оп. 1. Д. 259; Оп. 9. Д. 1308; Ф. Р-268. Оп. 1. Д. 143; Ф. Р-558. Оп. 1. Д. 3; Ф. Р-1193. Оп. 1. Д. 3924; Ф. Р-4110. Оп. 4. Д. 33; Д. 77. Л. 2; Д. 192; ГА Новейшей ист. Новг. обл. Ф. 260. Оп. 39. Д. 63; Архив РСЕХБ. Протокол Всерос. съезда евангельских христиан-баптистов (1920 г.); Архив Союза ЕХБ Латвии. Исторические данные. Февраль 2000 г.; Архив РОЕБЦНО. Справка о регистрации религиозного объединения верующих евангелистов христиан-баптистов в г. Новгороде (12 янв. 1977).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 1–9. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 5; Д. 1891. Л. 10. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 14–15. Там же. Л. 15. Там же. Д. 1791. Л. 17. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 18–19, 28. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1959 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 2. Там же. Л. 2–3. Там же. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 20. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 22–24. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1960 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 2. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 3–4. Там же. Д. 1794. Л. 19. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 15–16. Там же. Л. 23. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1990. Л. 15. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1994. Л. 1. Документы о деятельности и закрытии Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске за 1949–1959 гг. //ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 170. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 8. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 184–185. Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никитин). С. 214–215. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205–206. Там же. Л. 194. Веденеев Д.В. Атеисты в мундирах. Советские спецслужбы и религиозная сфера Украины. М.: Алгоритм, 2016. С. 247–249. Записи бесед председателя и членов Совета по делам РПЦ с патриархом, духовенством и др. лицами //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 284. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 156. Л. 11–12. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 16. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 32. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1962 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 2087. Л. 13. Информационный отчет уполномоченного по Украинской ССР за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1987. Л. 59. Письмо патриарха Алексия В.А. Куроедову от 2 апреля 1964 г. //Письма патриарха Aлekcuя I b Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР (1945–1970 гг.): в 2 т.

http://bogoslov.ru/article/6171304

Следует также добавить, что представители церковной среды являлись частью общей среды советских граждан, в которой повсеместным явлением было доносительство и кляузничество . Библиографический список     Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 100, 139. Эдельштейн Г., свящ. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 84-86. Цыпин В., прот., Зонтиков Н. Антоний (Кротевич Борис Николаевич). Биографическая статья. http://www.pravenc.ru/ [Электронный ресурс]. Дата обращения: 16.06.2020. Крутов М. Епископы на службе Лубянки. http://www.svoboda.org/a/28989881.html [Электронный ресурс]. Дата обращения: 21.07.2020 г. Эдельштейн Г., свящ. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 84. Цыпин В., прот., Зонтиков. Антоний// Православная энциклопедия . М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2001. T.II. С. 628-629. ГАИО. Ф.р-2063. Оп. 4. Д. 36. Л .2. Цыпин В., прот. Истрия Русской Церкви в 1917-1997. М., С. 390. Государственный архив Костромской области (далее - ГАКО). Ф. р-2102. Оп. 5. Д. 51. Л. 4. Государственный архив Владимирской области. Ф. р-632. Оп. 8. Д. 3. Л. 39. Архив Ивановского епархиального управления. Годовой отчет за 1961 год. С. 3. Филиппов Б.А. Очерки по истории России ХХ век: Учеб. Пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. С. 465. ГАИО. Ф. р-2853. Оп. 4. Д. 36. Л. 106-107. ГАИО. Ф. р-2953. ОП. 1. Д. 367. Л. 40. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. р-6991. Оп. 2. Д. 167. Л. 37, 38, 108. ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2. Д. 486. Л. 112-115. Эдельштейн Г., свящ. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 120. Русская Православная Церковь. ХХ век/Беглов А.Л., Васильева О.Ю., Журавский А.В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 402-403. Государственный архив Костромской области (ГАКО). Ф-2102. Оп. 6. Д. 330. Л. 11, 12, 22. ГАКО. Ф. Р-1435. Оп. 2. Д. 57. Л. 14, 18. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2000. С. 64.

http://bogoslov.ru/article/6169624

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010