Если бы для одних существ был уготован вечный рай, а для других — вечный ад, то это бы говорило о неудаче сотворения мира и невозможности теодицеи. Отец Сергий называет учение о вечных муках ада «исправительно-уголов-ным кодексом теологии» (513). Недопустимо, чтобы недолгий и ограниченный грех человеческий наказывался вечными мучениями. «Тот факт, что мы сотворены всеведущим Богом, является, так сказать, онтологическим доказательством будущего спасения» (550, 573).   В заключение я остановлюсь на основных положениях булгаковской философии языка, изложенных им в большой работе «Философия слов». Эти положения представляют ценность не только с лингвистической, но и с религиозно-философской точки зрения. В 1924 г. отец Сергий прочел введение к этой книге на Русском академическом конгрессе в Праге, Оно было напечатано в «Festschrift Т. G. Masaryk zum 80 Geburtstage» («В честь 80-летия Т. Г. Масарика») под заглавием «Was ist das Wort?» («Что такое слово?»). Согласно Булгакову, звуковая масса есть слова, как учили стоики: оно — материя, идеализируемая формой, имеющая смысл или идею. Словесная идея может иметь различные воплощения: звук, жест, письменные знаки. Однако как симфонии Бетховена написаны для оркестра, так и словесная идея преимущественно находит свое воплощение в звуках человеческого голоса. Связь между идеей и ее воплощением не является внешней ассоциацией. Булгаков в категорической форме отвергает психологические теории, которые все сводят к психологическому процессу в человеческом разуме и рассматривают слово как чуждый смыслу знак для сообщения этого психического процесса другим, людям.   При появлении слова в космической реальности, говорит Булгаков, имел место двойной процесс, проходивший в двух противоположных направлениях: идея освобождалась от сложной целостности существования и одновременно творила для себя в микрокосме человеческой индивидуальности в соответствии с голосовыми возможностями человека новое тело — слово. Сам космос говорит через микрокосм человека в словах — живых символах, деятельных иероглифах вещей, ибо реальная душа словесного звука — это сама вещь. Так, например, душа слова «солнце» — это сам небосвод. Множественность языков не исключает единства «внутреннего слова», так же как те же самые китайские иероглифы в различных провинциях Китая произносятся по-разному (39). Вавилонское смешение языков напоминает разложение белого луча света на многочисленные спектральные цвета. Такое разложение, однако, не затрагивает «внутреннего слова». Об этом свидетельствует возможность перевода с одного языка на другой. Значительную ценность представляет теория Булгакова о том, что множественность языков есть следствие распада человечества в связи с ростом субъективизма и психологизма, т. е. пагубное сосредоточение внимания на субъективных, индивидуальных особенностях речи. Большое значение имеют также рассуждения Булгакова о попытках каббалы рассматривать буквы одновременно как первоначальные элементы языка и космические силы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

На заседаниях Епархиального совета также порой рассматриваются различные нестроения во взаимоотношениях между приходскими советами и священнослужителями, жалобы членов приходских советов друг на друга или на духовенство. Порой такие дела сначала попадают в Дисциплинарную комиссию, которая выносит заключение и передает свои рекомендации в Епархиальный совет. Заседания Епархиального совета требуют времени, иногда занимая целый день. При наличии пастырских обязанностей на приходе надо все же активно и вдумчиво участвовать в решении задач, встающих перед Епархиальным советом. Этот год будет сложным в плане участия Епархиального совета г.Москвы в жизни Церкви. Нам надо готовиться к Архиерейскому Собору, к принятию решения о церковном суде, а также к празднованиям 1020-летия Крещения Руси, 700-летия образования Покровского монастыря в Хотьково, 850-летия освящения Успенского собора во Владимире, 500-летия основания Даниловского монастыря в Переславле-Залесском, 400-летия открытия подворья Троице-Сергивей Лавры в Москве, 225-летия преставления святителя Тихона Задонского, 100-летия блаженной кончины отца Иоанна Кронштадского, 90-летия убиения Царской семьи. В этом году Русская Православная Церковь также будет отмечать целый ряд круглых дат — 20-летие или 10-летие открытия храмов и обителей после периода богоборчества. В Москве уже почти 500 православных приходов, где более 1 000 священнослужителей постоянно совершают богослужения. Архипастыри и пастыри Московской епархии привлекаются к соборным службам в Успенском соборе и других храмах Кремля и Храме Христа Спасителя, но принимать всех лично я как правящий архиерей епархии, к сожалению, не имею возможности. Задача знать нужды клириков Первопрестольного града, отвечать на их многочисленные вопросы и решать их проблемы возлагается на Епархиальный совет. Думаю, что новый состав Епархиального совета справится с возложенными на него обязанностями. Залогом тому послужит опыт владыки Арсения, который с 1990-го года возглавляет наш совет. Немалый опыт накоплен и у отцов Владимира и Леонида. Желаю всем новым членам Епархиального совета перенимать этот бесценный опыт и претворять его в жизнь. Желаю Епархиальному совету г.Москвы благословенных успехов в решении стоящих перед ним вопросов.

http://pravoslavie.ru/25943.html

Важными событиями епархиальной жизни стали празднования в честь 250-летия К. и Г. е. (1994), 250-летия Костромской ДС (1997), 400-летия преставления прп. Ферапонта Монзенского (1997), 555-летия преставления прп. Макария Унженского и Желтоводского (1999), 625-летия преставления прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) и 555-летия преставления прп. Варнавы Ветлужского (оба - в 2000). В марте 1990 г. вышел 1-й номер епархиальной ежемесячной газ. «Благовест». В 1994 г. начала работать епархиальная телестудия «Преображение». С 1 дек. 2005 г. на Костромском телевидении еженедельно выходит передача «Епархиальный вестник». С янв. 2008 г. возобновлен выпуск ежемесячных «Костромских ЕВ». В 2005 г. было возрождено Костромское церковно-историческое об-во (председатель - прот. Д. И. Сазонов). Общество выпускает альманах «Светочъ» (первый номер вышел в 2007). В К. и Г. е. трижды приезжал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 7 мая 1993 г. он посетил ряд храмов в Костроме, встретился с областным руководством и депутатами областного Совета. 8 мая побывал в местах, связанных с именем Ивана Сусанина. Патриарх принимал участие в праздновании 250-летия образования епархии 22-25 июля 1994 г. В 3-й раз Алексий II побывал в Костроме в связи с празднованием 850-летия города 28-31 авг. 2002 г. 5 марта 2010 г. архиеп. Александр (Могилёв) был назначен архиепископом Астанайским и Алматинским, а новым Костромским архиереем стал архиеп. Алексий (Фролов) , бывш. архиеп. Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии. 13 мая 2013 г. указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на время болезни архиеп. Алексия временно управляющим Костромской епархией был назначен еп. Макарьевский Ферапонт (Кашин). 3 дек. 2013 г. после тяжелой болезни архиеп. Алексий скончался; согласно решению Синода от 25-26 декабря, еп. Ферапонт утвержден правящим архиереем К. и Г. е. Крестные ходы С древности в Костроме существовала традиция проведения 16 авг. крестного хода с Феодоровской иконой Божией Матери из городского собора на место явления иконы - в Спасо-Запрудненский мон-рь (в 1764 преобразован в приходскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988. – 1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7648. И.Д. Монахиня Кассиана. Поучение о христианской любви. Изд. “Л’аж д’ом” (“Возраст человека”), Лозанна, 1988, 106 с. – 1990, 9, 80. 7649. В. А. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. Западноевропейский Экзархат Московского Патриархата, М., 1989, 475 с. – 1992, 4, 64. 7650. ВОСТРЫШЕВ М. Окунев Н.П. Дневник москвича. 1917–1924. Париж, 1990, 600 с. – 1993, 7, 119. Сурожская епархия 7651. И.П. Православный церковный календарь Сурожской епархии на 1995 год (на англ. яз.). – 1995, 11, 79. Среднеевропейский Экзархат Экзархат Центральной и Южной Америки Благочиние в Венгрии Старообрядческих церквей 7652. НИКИТИН В. Старообрядческий церковный календарь на 1985 год. Рига, 1985, 112 с. – 1985, 11, 110. 7653. М.Г. Старообрядческие календари на 1986 год. – 1986, 7, 79. 7654. МАЦНЕВ С. Древлеправославный старообрядческий молитвослов. Изд. Древлеправославной старообрядческой Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1986. – 1987, 5, 80. 7655. ЕГО ЖЕ. Молитвенник и Псалтирь. Изд. старообрядческой Архиепископии Московской и всея Руси, 1985. – 1987, 6, 80. 7656. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1987 год. Рига, 1987, 108 с. – 1987, 10, 80. 7657. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1988 год. Рига, 1988, 116 с. – 1988, 7, 80. 7658. ЕГО ЖЕ. Избранные каноны. Изд. Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1987, 128 с. – 1989, 6, 80. 7659. ЕГО ЖЕ. Древлеправославный календарь на 1989 год. Новозыбков, 1989, 80 с. – 1989, 8, 80. 7660. ЕГО ЖЕ .Канонник. ч.1. Новозыбков, 1988, 160 с. – 1989, 8, 80. 7661. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1989 год. Рига, 1989, 112 с. – 1989, 10, 80. 7662. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь. Рига, 1990, 116 с. – 1990, 8, 80. Константинопольской Церкви 7663. А. П. Протат. Информационный бюллетень Святой Горы, 1982–1983. – 1984, 11, 80. Александрийской Церкви Антиохийской Церкви Иерусалимской Церкви Грузинской Церкви 7664. В.Н. Календарь Грузинской Православной Церкви. –1985, 11, 109.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7665. НИКИТИН В. Календарь Грузинской Церкви на 1986 год. – 1986, 10, 80. Сербской Церкви Румынской Церкви Болгарской Церкви 7666. КИРИЛЛ, архим. Библия. Изд. Священного Синода Болгарской Православной Церкви, София, 1982, 1511 с. – 1984, 9, 80. 7667. КЫРЛЕЖЕВ А. Динеков П. Ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии. (Доклад на II Международном конгрессе по болгаристике). София Пресс, 1986, 24 с. – 1987, 9, 80. 7668. К. А. Максим, Патриарх Болгарский. На ниве Господней. София, Синодальное издательство, т. III. 1986, 334 с. – 1987, 11, 80. 7669. А. К. Профессор д-р Илия К. Цоневски. Патрология: жизнь, сочинения и учение Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей. София, Синодальное издательство, 1986, 557 с. (на болг. яз.). – 1987, 12, 80. 7670. КРЫСТЕВ А. Тодор Сыбев. Самостоятельная народная Церковь в средневековой Болгарии. София, 1987, 436 с. (на болг.яз.). – 1989, 9, 80. Кипрская Церковь 7671. СКОБЕЙ Г. Книга о взаимоотношениях Кипрской и Русской Православных Церквей. – 1991, 5, 80. Элладская Церковь 7672. П. Фундулис И. Божественная литургия святого Василия Великого . Салоники, 1975. – 1984, 3, 79. 7673. П. Фундулис И. Традиция и богослужение. Салоники, 1981. – 1984, 4, 77. 7674. НИКИТИН В. Архимандрит Тимофей. Святые Георгии (Грузии). ч. I. Изд. монастыря Параклит, Аттика, 1986. – 1986, 11, 80. 7675. А. Л. Протоиерей Иоанн Вернезос. “Новые чудеса Иоанна Русского”. Изд. монастыря Параклит, Оройос Аттикис, Греция, 1992. – 1996, 6, 79. Польская Церковь 7676. КЫРЛЕЖЕВ А. Православный календарь на 1986 год. Изд.Варшавской митрополии. Варшава, 1985. – 1986, 8, 80. Чехословацкая Церковь Американская Церковь 7677. НИКИТИН В., СОБОЛЕВА Н. Краткий Типикон. Изд. Свято-Тихоновской Семинарии. Пенсильвания, США, 1985, 229 с. – 1986, 12, 78. 7678. И. Б. Иеромонах Эгон (Сендлер). Икона. Образ незримого. Изд. Оквуд. Калифорния, США, 1988, 288 с. – 1990, 11, 80. 7679. НИКОЛЬСКАЯ Н. Н.Н. Лабрек-Первушина. Иконостас. Историческое развитие в России. Изд. Беллармин. Монреаль, 1982, 292 с. – 1992, 1, 78.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II митрополит Кирилл возглавлял и церковно-общественные торжества, приуроченные к 75-летию кафедрального храма Трех святителей в Париже (Франция, 2006 г.), и празднование 50-летия со дня освящения кафедрального собора Русской Православной Церкви в Лондоне (Великобритания, 2006 г.), и торжества по случаю 70-летия Воскресенской русской общины в Цюрихе (Швейцария, 2006 г.), а также принял участие в праздновании 110-летия Александровского подворья в Иерусалиме (Израиль, 2006 г.), в праздновании 110-летия освящения подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехия, 2007 г.), освятил больничный корпус Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне (Греция, 2007 г.), возглавил празднование 160-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме (Израиль, 2007 г.), возглавил торжества по случаю 70-летия Воскресенского кафедрального собора в Берлине (Германия, 2008 г.) и др. Иногда визиты митрополита Кирилла были связаны с проблемами, возникшими у русских общин вследствие неправомерной позиции властей относительно принадлежности храмов Русской Православной Церкви (в 2004 г. в Венгрии митрополит Кирилл обсуждал эти вопросы с президентом, премьером и председателем Парламента Венгерской Республики), или с защитой прав русского населения (например, в Эстонии). В 2003 г. для поддержания контактов между Московским Патриархатом и российским внешнеполитическим ведомством была создана рабочая группа по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. На 10-м заседании рабочей группы в ноябре 2007 г. отмечалась важнейшая роль ОВЦС в реализации государственной программы по работе с соотечественниками. «Наше министерство, посольства и консульства всегда сотрудничают с представителями Московского Патриархата, с приходами Русской Православной Церкви в различных странах», — сказал министр иностранных дел С.В. Лавров. Митрополит Кирилл постоянно посещал приходы Русской Православной Церкви в дальнем зарубежье, укрепляя их связь с родной Церковью и оказывая им необходимую поддержку. Его визиты, неизменно включавшие встречи с руководством стран и городов, в которых жили соотечественники. Так, митрополит Кирилл провел переговоры с Президентом Аргентины С. Менемом во время посещения Аргентинской и Южно-Американской епархии Русской Православной Церкви в декабре 1997 г., с мэром Эдмонтона при посещении приходов Канады в августе 1998 г., с министром иностранных дел Норвегии во время посещения приходов Русской Православной Церкви в Осло и Ставангере в июне 1999 г. и др.), играли определяющую роль в выстраивании взаимоотношений русских приходов с местной властью.

http://patriarch.patriarchia.ru/okormlen...

1559. ПОЛИЩУК Е. Международная научная конференция “Преподобный Сергий Радонежский и традиции русской духовности”. (Заметки и впечатления). – 1993, 2, 3. 1) Празднование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия Московского 1560. К 200-ЛЕТИЮ со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1996, 9, 23. 1561. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: О плане юбилейных празднований по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия. – 1996, 11, 14. 1562. КИРЬНОВА О. Год святителя Московского Иннокентия. – 1997, 2, 36. 1563. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1997, 2, 38. 1564. О. К. Конференция памяти святителя Московского Иннокентия. – 1997, 7, 21. 1565. О.К. “Возвеститель пути спасительного”. (Торжества по случаю юбилея святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1997, 11, 44. 1566. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день празднования юбилея святителя Московского Иннокентия. – 1997, 11, 47. 1) 2000-летие Рождества Христова 1567. ОПРЕДЕЛНИЯ Священного Синода от17 июля 1996 года: 1. Образовать Юбилейную комиссию по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 2. Определить предварительный состав данной Комиссии. – 1996, 9, 3. 1568. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: О включении в состав Комиссии лиц Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства, образованным Указом Президента РФ 138 от 6 февраля 1998 года. – 1998, 5, 4. 1569. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: О работе и составе Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 8, 4. 1570. О.К. Первое заседание Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 11, 42. 1571. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Юбилейной комиссии. – 1998, 11, 43.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть «Маршрутами русских мореплавателей через два океана» Международная комплексная экспедиция на парусной яхте «Славянка» 05.01.2021 825 Время на чтение 11 минут 2 декабря 2020 г. из турецкого порта Мармарис дан старт международной комплексной экспедиции «Маршрутами русских мореплавателей через два океана» на спортивном парусном судне «Славянка». 2020 год – юбилейный год в морской истории России – год 200-летия открытия Антарктиды в ходе первой русской антарктической экспедиция 1819-1821 гг. под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, год 275-летия со дня рождения адмирала Федора Ушакова (святого праведного воина), 250-летия со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна, 130-летия основания Морского Государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, 100-летия Гидрографического факультета Морского корпуса Петра Великого - Санкт-Петербургского военно-морского института, 5-летия Морского Арт Клуба. Этим славным датам посвящена экспедиция, которая большей частью пройдет по маршрутам и местам русских мореплавателей. Миссия экспедиции – объединение усилий общества в деле изучения и популяризации морской географии и продвижения позитивного образа России путем совершения морского похода с привлечением государственных и общественных организаций, учебно-образовательных заведений, представителей культуры, спорта, науки, бизнеса и ведущих средств массовой информации. Цель похода - с овершить плавание на парусной яхте «Славянка» по маршруту Мармарис (Турция) - Владивосток (Россия) через Атлантический и Тихий океаны для увековечения памяти выдающихся людей и значимых событий морского прошлого страны и на основе этого создать условия для развития экспедиционного парусного мореходства в России с участием школьников и долгосрочного международного сотрудничества в области парусного мореплавания Для достижения поставленной цели организаторами морского похода запланировано решение следующих задач: Формирование квалифицированной команды для плавания через два океана;

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/ma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010