Но вот послышались легкие шаги. Это лектор взобрался на кафедру. Наступила тишина, затем раздались сдержанные рукоплескания. Я поднял глаза и увидел Шарапова раскланивающимся. Он был очень бледен и как-то по-детски улыбался. Большие глаза его особенно как-то заблестели, и, казалось, в них просвечивала растерянность. Из бокового кармана фрака он достал пачку разрозненных листиков, суетливо перебрал их и разложил пред собой на кафедре, а сам, опершись о нее левой рукой, заговорил... Голос его раздался слабо, неуверенно в начале; но скоро лектор овладел собой и своим голосом. Бог мой, что это был за голос и как мастерски владел им лектор! Красивые, стройные периоды так и лились из уст его, и образная речь его прямо-таки очаровывала слушателей. К своим разложенным на кафедре листочкам он редко когда наклонялся, и чтение его походило на вдохновенную импровизацию. Да, на вдохновенную импровизацию, хотя предмет его чтения ничего такого не содержал в себе, что могло бы быть опоэтизировано и вдохновить лектора. «Удобрение»..., «травосеяние...», «навоз...», «костяная мука...», «сухая кровь...», «клевер...», «тимофеевка...», «севооборота...» и опять «навоз», «костяная мука» и «сухая кровь»... Казалось бы, что может быть интересного для собравшейся тут нарядной публики, а в особенности для дам, и как всем этим может так увлекаться такой молодой лектор? Мало того: как всем этим ухитрился он так увлечь свою аудиторию? Но факта был налицо: увлекательный лектор, опоэтизировав не только клевер и тимофеевку, но и навоз, и костяную муку, и сухую кровь, увлек своих слушателей... Когда кончилась первая часть лекции, зааплодировала вся аудитория : аплодировали не только мужчины, но и дамы; а среди шума и гула аплодисментов раздалось восторженное «браво!» С.А. Юрьева и покрыло весь шум. Лектора окружили, жали ему руку, благодарили, поздравили с успехом, а восторженный Юрьев обнял его и расцеловал... Еще больший успех имела вторая половина лекции Шарапова. Но это уж было понятно. Во вторую половину лекции входили разбор и критика знаменитых писем «Из деревни» А.Н. Энгельгардта, которые печатались в «Отечественных Записках» и которыми зачитывалась тогда вся Россия. Преклоняясь пред Энгельгардтом, молодой лектор все же полемизировал с ним и полемизировал блестяще!

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/09/...

151 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 153 Степаненко М. Евро-Майдан: евреи руками униатов вытащили самые большие каштаны.//Миссионерско-апологетический проект «К Истине». – URL: http://www.k-istine.ru/sects/sects_ukraina-02.htm 154 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 156 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 157 Петр (Мещеринов), игум. Экклезиология: теоретические и практические проблемы.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: 160 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 161 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 162 Дудченко А., прот. Интервью о священниках на майдане.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4967 163 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь» . – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 165 Обращение украинской интеллигенции к Верховной Раде Украины в связи с межконфессиональной ситуацией в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/5094 166 Черноморец Ю. Как нам возрождать Украину?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5047 167 Дудченко А., прот. О Московском Патриархате в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/5429

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html Логос//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 45–47. Лосский В.Н. Тварное бытие//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 70–86. Лосский В. Н. Творение. Триединый Бог–Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок//Догматическое богословие. М., 1991. С .222–240. Майоров Д., диак. Предельные вопросы естествознания: взгляд «снаружи». Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3863278.html Мумриков О., свящ. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»: опыт библейско–богословского осмысления реалий современной эволюционной антропологии//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2458777.html Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М. В. Ломоносова//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html Мумриков О., свящ. Космогония и космология: альфа, омега и предельные вопросы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3107623.html Мумриков О., свящ. Материя и иерархия мироздания//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1704645.html Мумриков О., свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX – XXI вв.//Богослов.RU.Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html Мумриков О., свящ. Одиноки ли мы во Вселенной?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1671247.html Мумриков О., свящ. Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4472138.html Мумриков О., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Что делали в темнице с Игнатием, доподлинно неизвестно, но константинопольские христиане говорили, что страдальца жестоко терзали там. Когда кадий вновь призвал к себе Игнатия и увидел, что ни ласки, ни пытки не изменяют твердого исповедника, он определил удавить его. Так святый, повешенный на парма-кани, был задушен 8 октяб. 1814 г. в четверток в 6 часов. Старец Григорий, спустя три дня, за дорогую цену купил мощи мученика и 20 октяб. Прибыл с ними на Афон16). 10 ч. Страдание болгарскиз иноков зографской обители. Имп. Михаил Палеолог думал укрепить слабую империю свою союзом с папою – униею. Уния объявлена им в 1274 г., а в следующем году подвергал он казням осуждавших унию в столице. В 1278 г. издан был им указ вводить унию всеми мерами насилия17). Афонские иноки отправили послание к Михаилу. Здесь они основательно доказали, что ни главенство папы, ни поминание его в церквах, ни совершение евхаристии на опресноках, ни прибавление к символу веры: и от Сына, не должны быть терпимы. «Мы ясно видим, продолжали они, что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял… Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки»18). Особенно сильные протесты   16) На Афоне чтят память мученика 20 октября, в день принесения мощей на Афон, и еще мая 1. Патерик афонский 2, 306. 318. 17) Пахимера История, стр. 517. 518. Спб. 1862 г. 18) Это послание отыскано о. Порфирием: Беседы п. Фотия, стр. 99. Спб. 1864 г. заявлялись со стороны славянских общин» сербский краль Милютин заявил протест мечом, отобрав у империи несколько городов, где жили славяне19). Гордый Михаил сильно был раздражен. Бродячие крестоносцы, выгнанные из Палестины и укрытые в Романии, заявили Михаилу ревность свою огнем и мечом раздвигать власть папы. Михаил нанял еще турок и татар. Так он в 1238 г. двинулся против Сербии. На пути был теперь ненавистный ему Афон. Чтобы не раздражать греков, он положил и на Афоне. Чтобы не раздражать греков, он положил и на Афоне излить злость свою за унию, особенно на славянах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

1 Сент. 1849 г. утверждены митр. Филаретом писцами при Невоструеве окончившие курс Вифанской Духовной Семинарии Василий Рождественский и Иван Благоволин. 2 Октября 1854 г. на место первого, не имевшего возможности работать «по болезненному состоянию», определён окончивший в этом году курс Виф. Сем. Алексей Белокуров. 21 Октяб. 1856 г. последний уволен по прошению от должности писца и заменён перворазрядным питомцем той же семинарии Николаем Ширяевым. 2 Октября того же года, на место Благоволина, выбывшего в епархиальную службу, определён студент Вифанской Семинарии Василий Казанский, которого, за поступлением в то же ведомство, сменил 2 Мая 1857 г. перворазрядный питомец той же семинарии Александр Горетов. 3 Ноября 1858 г. Николай Ширяев, изъявивший «нежелание более находиться при должности писца», был заменён окон. курс Виф. Сем. Петром Закатовым. 31 Октяб. 1859 г. на место Горетова определён окончивший по 1 разряду курс Вифанской Сем. Иван Смирнов 1-й, я 18 Декабря 1860 г. на место Закатова студент той же Семинарии Иван Шаров. 12 Декабря 1861 г. на место Смирнова 1-го, «который с 23 Ноября находится без вести», назначен окончивший курс Виф. Сем. по 2 разряду Николай Крылов. 7 Окт. 1864 г. на место Шарова определён окончивший ту же семинарию Павел Лебедев , при чём первый выразил желание и по вступлении в епархиальную службу безмездно продолжать труды по описанию Библиотеки. 22 Июня 1865 г. Крылова сменил студ. Виф. Сем. Иван Репловский, а в 1866 г. назначен Дмитрий Предтеченский. 28 Сентября 1870 г. на место только что названных лиц определены безместный дьякон (из. студентов Моск. Сем.) Александр Салманов и окончив. Виф. Сем. Евгений Бриллиантов 1 . Эти писцы не только занимались «перечнем статей», как свидетельствовал Невоструев в одном из писем к Горскому, но и подбором аналогичных памятников, сличением их между собою и с печатными текстами, с отметками о результатах сверки частью на полях рукописей, частью в особых тетрадях, сопоставлением славянских переводов с греч. печатными оригиналами, рассмотрением «клейм» и т.п. Об этом непререкаемо свидетельствуют сохранившиеся черновики к описанию богослужебных книг и многочисленные карандашные пометы на полях и чистых листах памятников. В величественном архитектурном сооружении, пять этажей которого давно услаждают взоры учёного мира, принимали деятельное участие не только главный зодчий Горский с его правой рукой – Невоструевым, но и только что названные десятники, каменщики, штукатуры, носильщики. Работа имела коллективный характер и потому, между прочим, достигла высоты, при которой Академия Наук укрепила за Описанием Синодальной Библиотеки титло «гражданского подвига».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Сортировать по Исключить новости Недоступная среда. Девочка в музее У Маши случился эпилептический припадок, а смотритель сказала, что таким, как Маша в музее не место 18 апреля, 2016 У Маши случился эпилептический припадок, а смотритель сказала, что таким, как Маша в музее не место Девочка Маша вместе с мамой и волонтером центра «Пространство общения» пошла смотреть скульптуры в Пушкинский музей. Сначала все было хорошо, но потом вокруг Маши вдруг собралась взволнованная толпа, а смотритель сказал, что таким, как Маша в музее не место. Почему? У Маши случился эпилептический припадок, а группа, с которой она пришла была группой детей с ментальными ограничениями. Для всех ли детей в России действительно доступна «доступная среда»? Когда Маша упала в музее, ее мама — Светлана Минцер — сама подошла к смотрителям, чтоб объяснить — у дочки эпилептический приступ, но скоро все будет хорошо. «Одна из смотрительниц сказала мне, что не надо водить таких людей на выставку для «галочки», что вокруг много детей, они могут быть напуганы, и , что она сама так испугалась увиденного, что ей можно вызывать скорую. Непонятно, кого надо было спасать, Машу или смотрительниц», — говорит Светлана. «Это произошло впервые. У Маши приступы всегда случалось только ночью, но сейчас мы поменяли препарат, и они появились днем. Обычно сотрудники музеев никак не комментировали такие случаи, а, может, я просто не слышала. Обычные люди часто смотрят перепугано, с пренебрежением, особенно, если они вместе со своими детьми, и это понятно, общество не привыкло к разным людям». Светлана показывает мне комментарий к статье , в которой обсуждается фотомодель почтенного возраста. «Всему должна быть мера… Модели-дауны, модели-бабушки, модели размера 60+, женщины с бородой, мужчины с пучками на голове…. Зачем это в массы? Это для их близких мило», — пишет пользовательница сети. «У нас мода на силикон и пластилин, тех, кто не похож на остальных надо прятать, а мы не хотим!», — говорит мама Маши. Фотограф Ольга Павлова, сопровождавшая группу в музее,  рассказывает подробности неприятной истории:

http://pravmir.ru/nedostupnaya-sreda-dev...

Так почему человек увидел , а не не увидел ? . Слушатели. Как почему? Вы же сами только что рассказывали. От сетчатки глаза нейроны передали импульсы в мозг и так далее. Лектор. Вот именно, что " так далее " . В этом " так далее " заключается суть вопроса и тайна. И дело совсем не в том, куда действительно передаются импульсы и как они устроены, их формы (паттерны [ 3 ]) во времени и пространстве, и как устроены в пространстве и времени паттерны их последствий, возникающие в тканях головного мозга [ 4 ], хотя это тоже загадка (об этом мы говорили вначале). Тайна заключается в том, что если одни " паттерны " нейрональной активности и их последствий сопровождаются появлением сознательного образа ( " индейца " ), то другие не сопровождаются появлением сознательного образа, не приводят к его появлению. Вопрос заключается в том, почему одни из этих " паттернов " приводят к появлению образа в сознании, другие - нет. Слушатели. Ну это, вероятно, вопрос практический, со временем ученые узнают. Лектор. Нет, трудность здесь скорее теоретическая, чем практического характера. Слушатели. Что же здесь трудного теоретически? Вот есть компьютеры, они тоже опознают предметы, например, " зебру " на товарах ширпотреба. Также и у нас, наверное, системы нервных клеток как-то узнают " индейца " . Лектор. Дело в том, что нервная система, кажется, действительно удивительным образом обеспечивает узнавание организмом зрительных, слуховых и других раздражителей (стимулов) и даже адекватную реакцию на них, но образы сознательного восприятия при этом могут и не возникать, это совершенно необязательно. Бывает так, что стимул узнается , но не осознается человеческим сознанием. Так что получается, что узнавание есть, а осознания нет. Слушатели. Как это может быть? Лектор. А вот как. Психологами описаны и исследованы несколько ситуаций, когда, по мнению многих исследователей, это именно так. Первое явление - это феномен подпорогового восприятия, когда зрительный или другой стимул не воспринимается человеком сознательно ( " индеец " не виден), в силу того, что характеристики стимула не достигают порога сознательного восприятия, однако нервная система при таких характеристиках стимула может его опознавать и давать соответствующую реакцию, объективно регистрируемую физиологическими методами или еще как-то (5). Нервная система опознала, а сознание человека - ее хозяин - не имеет никакого понятия о том, что она узнала!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После этого лектор в прекрасном изложении показал, как произошла такая вера в сновидения и насколько состоятельна эта вера. Сделал он это путем научного исследования всех фактов, относящихся сюда во всей истории человечества. Исполняя такое нелегкое дело, лектор два раза прошел по всей истории человечества. В первый раз он показал, как возникла вера в сновидения и как она жила во всем древнем мире, начиная с народов древнего Востока, у греческих философов Пифагора, Сократа, Платона и Ямвлиха, как древне языческое учение о сновидениях выразилось в сочинении Синезия, бывшего потом христианским епископом, как вера в сновидения существовала в Ветхом Завете и в христианском мире у отцов Церкви, в средние века, когда особенно развилась наука о сновидениях, под влиянием арабов, не умевших сдерживать своей пылкой фантазии и стоявших в самом близком сношении с Востоком, где хранилась вера в сновидения со всеми ее громадными последствиями; как наконец она перешла и в новое время, даже к философам Гегелю, особенно Шеллингу, и как яро теперь проповедуется вера в сновидения спиритами: Юнгом, Шталмином, Кардеком и т. п. Особенное условие к зарождению веры в сновидения, как внушения высшего мира, лектор видел в аналогии сна с смертью, по которой не только дикари, но и образованные люди очень легко могли прийти к мысли, что и во сне душа также отрешается, выделяется из тела, как по смерти. А отсюда уже самый небольшой шаг до того, чтобы признать, что и во сне душа также входит в общение со всем духовным миром, как и по смерти. От этого остроумного соображения г. лектор пришел к другой замечательной мысли, что многие были созданы во сне. Из всего множества веровавших в сновидения интереснее всего остановиться на ветхозаветных и на христианских лицах, взгляд которых на сновидения резко выделяется из всех языческих и грубо невежественных воззрений. По Ветхому Завету сновидения, хотя и признавались одним из способов божественного откровения, но при этом сонная жизнь признавалась несравненно низшею, менее удобною для сообщения откровений, а потому видения на яву ставил выше видений во сне, и от этого важнейшие откровения давались пророкам в бодрственном состоянии; так напр. дан был закон Моисею на Синае. Кроме этого, такие сновидения представляются не как явления обыкновенной сонной жизни, а как чисто чудесное воздействие Бога на человека, и таких сновидений, поэтому, удостаивались только избранные лица и притом с целями, касавшимися судьбы целой Церкви; и по характеру своему эти сновидения были высокие, а не как языческие сновидения, касавшиеся частных лиц и носившие часто очень тривиальный характер. Вообще же на сновидения, т. е. на сновидения простых смертных, на обыкновенно являющиеся сновидения-Ветхий Завет смотрел низко. Псалмопевец Давид и премудрый Соломон сравнивают их с пустою болтовней. „Не слушайтесь снов ваших " -говорил пр. Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Сегодня как никогда необходима консолидация всего общества…» 31.03.2023 336 Время на чтение 6 минут Источник: Покров В течение прошлой недели лектор ЦЗМ «Покров», к.с.н. Константин Александрович Шестаков провел ряд лекций-бесед в учебных заведениях г. Ишима на тему «Россия – священная наша держава» . Лекции читались в рамках проекта «Семья и Отечество», реализуемого центром «Покров» при поддержке «Фонда президентских грантов» . Всего было проведено 13 лекций для аудитории 5-ти среднеобразовательных школ, лицея, многопрофильного техникума и медицинского колледжа. Количество слушателей составило более 1000 человек. Напомним, что данный проект направлен на формирование осознанного патриотизма, выработку национального самосознания и гражданской ответственности в подростково-юношеской и молодежной среде. Форма лекции-беседы подразумевает диалог с аудиторией. Лектор по ходу изложения материала задаёт вопросы, ребята высказывают свою позицию, делятся своим мнением, пониманием тех проблем, которые касаются обсуждаемой темы. Лектор в свою очередь даёт свои комментарии, затем переходит к следующему фрагменту лекции. Именно благодаря такой форме работы разговор с ишимскими старшеклассниками и студентами получился живой, интересный, продуктивный и нередко переходящий в дискуссию. Лекция «Россия – священная наша держава» начинается с обсуждения вопроса о значении поднятия государственного флага и торжественного исполнения гимна России. Данное новшество введено во всех школах России в прошлом году и является важным элементом патриотического воспитания. Обращается внимание, что в других странах мира подобная традиция существует давно, в частности в школах США. Отмечается, что граждане этой страны в большинстве своём патриотично настроены. Ребята высказывают своё отношение к церемонии поднятия флага и гимну России. Лектор комментирует точку зрения учащихся. Далее по ходу лекции разговор переходит в обсуждение следующих вопросов: что значит лозунг «Своих не бросаем!»? Кто такие соотечественники? Должны ли мы защищать русских, живущих за границей? Почему русский народ один из самых разделённых в мире? Что такое Отчизна, государство, власть, Родина? Кто я – гражданин мира или патриот своего Отечества? Что такое информационная война? Кто такие агенты влияния? Как происходит манипуляция сознанием? Можем ли мы быть равнодушными к тому, что происходит на Украине? Как нам относиться к специальной военной операции? Какова роль каждого из нас в данной ситуации?

http://ruskline.ru/opp/2023/03/31/segodn...

Следует отметить не только тенденцию к увеличению, но и высокую стабильность рассматриваемого показателя для сайта Патриархия.ru . В декабре 2006 года по количеству открытых одним посетителем страниц среди всех перечисленных в таблицах сайтов портал Патриархия.ru уступил лишь сайту Православие.ru (см. правую колонку таблицы 2 ), на котором этот показатель в течение второго полугодия разительно менялся: от 3,52 (сентябрь) до 5,82 (декабрь), в среднем 4,59. В ноябре по количеству открываемых одним посетителем страниц (5,78) сайт Православие.ru также несколько опередил портал Патриархия.ru (5,57). Однако во все другие 10 месяцев минувшего года количество страниц, просматриваемых на сайте Пресс-службы Московской Патриархии, было заметно выше, чем на сайте Православие.ru . По этому показателю портал Пресс-службы безоговорочно первенствовал и среди других сайтов, перечисленных в таблицах 1 и 2 . Таким образом, в 2006 году портал Патриархия.ru стал наиболее внимательно просматриваемым среди всех православных сайтов, по крайней мере, среди наиболее популярных из них. Рекорд 2006 года по этому показателю также принадлежит порталу Патриархия.ru ( 5,84 страницы в июле). Как уже было сказано, в 2006 году посещаемость сайта Патриархия.ru увеличилась в 2,5 раза. По этому показателю сайт Пресс-службы Московской Патриархии является одним из наиболее динамично развивающихся информационных ресурсов в православном секторе Интернета и самым быстроразвивающимся церковным сайтом (см. таблицу 1 ). Если в декабре 2005 года портал Патриархия.ru , который к тому времени существовал лишь полгода, по количеству посетителей и количеству открытых страниц уступал всем другим перечисленным в таблицах интернет-ресурсам, то к декабрю минувшего года он уже опередил по этим показателям некоторые популярные православные сайты (см. таблицы 1 и 2 ) и многие другие сайты раздела «Религия». Портал Патриархия.ru является официальным сайтом Русской Православной Церкви. Излишне объяснять, что официальный статус информационного ресурса накладывает определенные ограничения на стиль и содержание размещаемой на нем информации.

http://patriarchia.ru/db/text/188271.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010