Шедший впереди «Петропавловск» под флагом Макарова, видя уход неприятельской эскадры, дал несколько выстрелов. Японцы скрылись. Наша эскадра ушла в море. Через час она показалась опять, а далеко от нее масса дымков! то был неприятель в количестве 14 вымпелов – шесть эскадренных броненосцев, остальные бронированные и небронированные крейсера. Японская эскадра остановилась далеко, верстах в восемнадцати от берега. Наша эскадра, имея во главе «Петропавловск», прошла рейд и стала во главе строиться в боевую линию. Поднят сигнал командующего флотом: миноносцам войти во внутреннюю гавань. «Петропавловск» медленно подвигался вперед. Было тихо, все молчало и ждали начала боя и приближения неприятельской эскадры. Идя малым ходом, «Петропавловск» был на линии электрического утеса. Миноносцы входили в гавань. Вдруг на носовой части правого борта «Петропавловска» поднялся белый столб, прозвучал двойной глухой выстрел и весь «Петропавловск» покрылся клубами оранжево-бурого дыма. «Залп!» крикнул кто-то. В бинокль было видно падение многих предметов сверху, сломанная стеньга носовой мачты, языки пламени. «Тонет, тонет», плача говорят рядом. «Петропавловск» стал медленно погружаться носом, сваливаясь на правый борт. Вот уже не видно совсем носовой части, вот погружается передняя мачта, видна боевая рубка, до половины залиты трубы, скрылись и они, точно падая. Погружается кормовая мачта, башня с орудиями, наконец корма и виден медленно вращающийся левый винт, фигуры скользящих по борту людей, языки пламени, последняя вспышка и все кончено. «Петропавловска» нет. Спущенные с «Гайдамака» шлюпки направились к месту несчастия. Было девять часов сорок минут утра». В этой ужасной катастрофе, которая выжала чувство боли из каждого русского сердца, многое остается невыясненным. А между тем любовь к погибшим героям не мирится с такой досадной лаконичностью сообщений. Она хочет подслушать их предсмертный вздох, последние слова, и в этом отношении является интересным дополнением к приведенной нами корреспонденции рассказ, который передается тем же корреспондентом «Нового Времени», но несколько позднее.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/ve...

151 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 153 Степаненко М. Евро-Майдан: евреи руками униатов вытащили самые большие каштаны.//Миссионерско-апологетический проект «К Истине». – URL: http://www.k-istine.ru/sects/sects_ukraina-02.htm 154 Кирилл (Говорун), архим.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975 156 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 157 Петр (Мещеринов), игум. Экклезиология: теоретические и практические проблемы.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: 160 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 161 Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4963 162 Дудченко А., прот. Интервью о священниках на майдане.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/4967 163 Огульчанский Б., прот. Быть христианином в гражданском обществе, или Спасение души versus гражданская и политическая активность?//Интернет-портал «Киевская Русь» . – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5012 165 Обращение украинской интеллигенции к Верховной Раде Украины в связи с межконфессиональной ситуацией в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/events/5094 166 Черноморец Ю. Как нам возрождать Украину?//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5047 167 Дудченко А., прот. О Московском Патриархате в Украине.//Интернет-портал «Киевская Русь». – URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/5429

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тему переименования Павлодара и Петропавловска в том же номере «Айкына» развил Камшат Тасбулат, опубликовавший статью «А как же тогда Петропавловск и Павлодар??». Основной смысл его публикации сводится к тому же самому тезису - их переименование гораздо важнее изменения названий всех прочих объектов и населенных пунктов. «Ведь если ситуация не изменится, - утверждает автор, - она станет испытанием на состоятельность нашей нации», поскольку «колониальные названия городов - Павлодар и Петропавловск - это пощечина, нанесенная национальной гордости казахов». Затягивание с решением этого вопроса, по его словам, ведет к тому, что «зарождается почва для нового недовольства», поскольку «многие историки и политологи» не в состоянии понять, почему государство не может решиться на такой шаг. Оригинальный механизм переименования городов предложил казахский журналист С. Малеев, статья которого под многообещающим названием «Как нам переименовать Павлодар?» появилась на сайте «Алтынорды» 13 декабря этого года. Рассуждая о том, что государство стремится воспитать подрастающее поколение в традициях казахстанского патриотизма, а энергию молодежи девать некуда, он предлагает на месте старого Павлодара в рамках стратегии инновационно-индустриального развития построить новый город и назвать его в честь первого президента страны Нурсултаном. Это позволит не только активно задействовать молодежь, но и предоставит железный аргумент в пользу переименования города. В качестве примера он приводит опыт переноса столицы из Алма-Аты в бывший областной центр Казахской ССР Целиноград, названный после обретения независимости Акмолой, а после переноса туда столицы - Астаной (казах. «столица»). Крупномасштабное строительство, модернизации городской экономики и создание новых рабочих место позволило тогда избежать массового недовольства русского населения. Правда, логика этого шага при ближайшем рассмотрении кажется не очень убедительной. Во-первых, от переименования Целинограда в Акмолу местные русские все-таки были не в восторге. Во-вторых, до революции 1917 г. город, основанный казаками в 1830 г., назывался Акмолинск, так что переименование в Акмолу было лишь возвращением слегка видоизмененного прежнего названия. А Петропавловск и Павлодар именовались так с момента своего основания и никогда названий не меняли. В-третьих, если надо куда-то направить энергию молодежи, то не лучше ли просто построить новый город и назвать его как угодно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Петропавловск как символ колониализма Министерство культуры Казахстана выдвинуло новый план переименования города 27.12.2010 461 Время на чтение 7 минут Идея переименования Петропавловска, вызвавшая осенью этого года бурю негодования среди русского населения Казахстана, недавно получила свое продолжение. 13 декабря председатель комитета по языкам министерства культуры Казахстана Бауыржан Омаров выступил с инициативой принятия специального закона о переименовании населенных пунктов, который позволил бы решать вопрос об изменении их названий без учета мнения местного населения. Главная цель принятия этого закона состоит в «продавливании» переименования Павлодара и Петропавловска, пока еще сумевших наряду с Уральском сохранить свои традиционные русские названия. Заявление Бауыржана Омарова прозвучало на международном семинаре по ономастике. «Считаю, пришла пора принять в верхних эшелонах власти соответствующий государственный документ или закон о переименовании наших городов и сел, возвращению им добрых названий, какими знали их наши далекие предки, - заявил он, - а не отдавать этот важный вопрос на откуп сегодняшним чиновникам местного значения». Последние слова адресованы властям Северо-Казахстанской области, которые, несмотря на преобладание в их рядах казахов, выступили против переименования города. Основания для этого у них были чисто рациональные. Помимо больших финансовых затрат изменение названия города вызвало недовольство местного славянского населения. Сенатор от Северо-Казахстанской области Тасбай Симамбаев совершенно справедливо отметил, что это вызовет увеличение эмиграции русских, которые составляют не только большую часть населения города (около 80%), но и большинство занятых на расположенных в Петропавловске предприятиях военно-промышленного комплекса. Для того, чтобы обойти местные власти, гораздо теснее связанные с местным населением и вынужденные как-то учитывать его мнение, министерство культуры и предлагает принять новый закон о переименовании населенных пунктов. Об этом прямо заявил Б. Омаров. По его словам «целый ряд объектов крупногородского масштаба по сей день никак не желают поменять статусы, остаются при прежних названиях», «сюда надо отнести и Петропавловск с Павлодаром». И это при том, что за годы независимости переименовано 5 областей, 13 городов, 54 района, 7 городов районного подчинения, 43 железнодорожные станции и разъезда, изменена русскоязычная транскрипция в названиях 6-ти областей, 12-ти городов, 14-ти районов, 76-ти железнодорожных станций и разъездов, более чем тридцати населенных пунктов, а 80-85% рек, озер, географических местностей и объектов присвоены их «исконно исторические названия». Петропавловск и Павлодар на этом фоне являются просто бельмом на глазу, постоянно напоминающим казахским национал-патриотам о «проклятом колониальном прошлом».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Об этих двух делах наиболее распространенная и уважаемая английская газета «Times» писала тогда: «Русская эскадра нанесла британскому флагу два черных пятна, которые не могут быть смыты водами всех океанов». В 1854 году Петропавловск-Камчатский под командой контр-адмирала Завойко имел в своем распоряжении для защиты пятьдесят семь пушек, причем на каждую пушку имелось всего по тридцать семь зарядов. Весь гарнизон, считая всех способных носить оружие, в том числе чиновников, торговцев и камчадалов, состоял из 1016 человек. Неприятель же явился в числе шести боевых судов, несших более двухсот орудий. Первая атака последовала 20 августа, но была отбита, и свезенный неприятельский десант попал под выстрелы своих же кораблей и был отброшен легко нашими отрядами. 24 августа неприятель атаковал Петропавловск всеми силами, видимо решившись покончить с упрямыми защитниками. После четырех часов усиленной бомбардировки, сбив наши батареи, не прекращавшие огня до последнего уцелевшего орудия, союзники высадили десант в 900 человек на разоренный берег и двинулись занимать Петропавловск. По свидетельству очевидцев, участников сражения, со слов которых написана эта заметка (в 1896 году), неприятель в стройной колонне, как на параде, перевалил через небольшую возвышенность, двинулся к городу, видимо не ожидая сопротивления. Как вдруг батарея из трех малокалиберных пушек, единственных, которыми располагал в эту минуту Петропавловск, дала по нем залп картечью. Неприятель замялся; послышались команды на английском и французском языках; рожки заиграли атаку, но было поздно. Воспользовавшись минутным замешательством, три отряда наших – в общем менее 200 человек – с криком «ура!» бросились на расстроенную колонну. Это было какое-то неодолимое стремление. Они шли не за победой, а за смертью с одной целью –врезаться во вражеские ряды и как можно дороже продать свою жизнь. Неприятель не выдержал, дрогнул.. «Ура!» – вспыхнуло с новой силой. Крики «бей!», «бегут!» смешались с нестройными командами и сигналами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Третье. До того времени, пока получатся мной удовлетворительные ответы на вышеозначенные вопросы, я не могу представить и соображения моего о способе возвращения от Камчатского духовенства денег, какие будут уплачиваемы предварительно Главному Правлению из Святейшего Синода за доставку припасов. Но касательно сего можно сказать утвердительно, что во всяком случае будет неудобно, как прописано в вышеупомянутом указе, обращать на сие сумму, производимую Камчатскому духовенству на хлеб, с тем, чтобы сумма сия поступала уже прямо в Компанию; потому что, при всем том какие бы не были приняты меры к доставлению припасов в Петропавловск и оттуда к самым причтам на места их жительств, и как бы точно и определительно не было назначение количества и сорта могут встретиться или неудовлетворительность в качестве, или недоразумения в приеме, или излишки, или недостатки против назначения и тому подобное, а иногда, быть может, и совсем не будет доставлено припасов в Петропавловск. И потому, во всяком случае, самый лучший способ к уплате в Компанию или для возвращения в Святейший Синод денег за припасы, доставленные в Петропавловск, – в первом случае выдавать оные в Петропавловске приказчику Компании тотчас по приеме припасов или если они будут следовать в Святейший Синод, в то же время немедленно вносить в Казначейство Камчатское для перевода на Главное Казначейство, или куда будет указано. А для того, чтобы никогда не могло встретиться недостатка в деньгах, во время предписать причтам, желающим получать припасы от Компании (и предписано) написать от себя в Камчатское, Казначейство, чтобы отныне оно следующие им от казны штатные оклады выдавало прямо в Камчатское Духовное Правление по его требованию, и кроме того необходимо дать разрешение Камчатскому Казначейству выдавать штатные деньги Камчатскому духовенству и на содержание церквей, за вторую половину года ранее положенного срока, т. е. не 1-го или 2-го июля, а по требованию в них надобности; но выдавать не иначе, как по требованию Духовного Правления, ибо Компанейская суда с грузом в Петропавловск приходят между 1-м мая и 15 июня, и в это же время отходит и почта в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Вместе со всеми и Лапоть радуется тому, что бабушка была совершенно здорова. Он обнимает мокрого больного: — Пройдет, я говорю: пройдет. Вы к нам чаще приезжайте, мы за лечение ничего не берем. И больной, и его приятели, и враги умирают от припадков смеха. Лапоть серьезно продолжает, направляясь уже к мельнице, где Осадчий отпирает замок: — А если хотите, мы можем и на дом выезжать. Тоже бесплатно, но вы должны заявить за две недели, прислать за профессором лошадей, а кроме того, ведра и вода ваши. Хотите, и папашу вашего вылечим. И мамашу можно. — Та мамаша у него не болееть такой болезнею, — сквозь хохот заявляет кто-то. — Позвольте, я же вас спрашивал о родителях, а вы сказали: та само собой. — Та ну, — поражается выздоровевший. Селяне приходят в полное восхищение: — А га-га-га-га… от смотри ж ты… на ридну маты чого наговорыв… — Хто? — Та… Явтух же той… хворый, хворый… Ой, не можу, ой, пропав, слово чести, пропав, от сволочь! Ну й хлопець же, та хочь бы тоби засмиявся… Добрый доктор… Лаптя почти с триумфом вносят в мельницу, и в машинное отделение отдается приказание продолжать. Теперь тон работы диаметрально противоположный: клиенты с чрезмерной даже готовностью исполняют все распоряжения Кудлатого, беспрекословно подчиняются установленной очереди и с жадностью прислушиваются к каждому слову Лаптя, который действительно неистощим и на слово и на мимику. К вечеру помол оканчивается, и селяне нежно пожимают колонистам руки, а усаживаясь на воз, страстно вспоминают: — А бабушка, каже… Ну й хлопець. От на село хочь бы по одному такому, так нихто и до церкви не ходыв бы. — Гей, Карпо, що, просох? Га? А голова як? Все добре? А бабушка? Га-га-га-га… Карпо смущенно улыбается в бороду, поправляя мешки на возу, и вертит головой: — Не думав ничого, а попав в больныцю… — А ну, матюкнись, чи не забув? — Э, ни, теперь разви як Сторожево проидемо, то, може, на коня заматюкается… — Га-га-га-га… Слава о водолечебнице девятого отряда скоро разнеслась кругом, и приезжающие к нам помольцы то и дело вспоминали об этом прекрасном учреждении и непременно хотели ближе познакомиться с Лаптем. Лапоть серьезно и дружелюбно подавал им руку:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html Логос//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 45–47. Лосский В.Н. Тварное бытие//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 70–86. Лосский В. Н. Творение. Триединый Бог–Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок//Догматическое богословие. М., 1991. С .222–240. Майоров Д., диак. Предельные вопросы естествознания: взгляд «снаружи». Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3863278.html Мумриков О., свящ. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»: опыт библейско–богословского осмысления реалий современной эволюционной антропологии//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2458777.html Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М. В. Ломоносова//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html Мумриков О., свящ. Космогония и космология: альфа, омега и предельные вопросы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3107623.html Мумриков О., свящ. Материя и иерархия мироздания//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1704645.html Мумриков О., свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX – XXI вв.//Богослов.RU.Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html Мумриков О., свящ. Одиноки ли мы во Вселенной?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1671247.html Мумриков О., свящ. Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4472138.html Мумриков О., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Стремление во чтобы то ни стало переименовать областные центры, сохранившие русские названия, отнюдь не является сиюминутной прихотью патриотично настроенной казахской интеллигенции. Эта идея является частью общей стратегии «суверенизации» Казахстана, в рамках которой вся его топонимика должна являться только казахской. Эта мысль была сформулирована казахстанским политологом Досом Кушимом в статье «Петропавловск и Павлодар должны быть переименованы», опубликованной 12 ноября 2009 г. казахскоязычной газетой «Айкын», а в русском переводе - Интернет-ресурсом «Алтынорда». «Пока мы не избавимся от колониальных названий, навязанных нам силой оружия, и речи быть не может о каких-то позитивных начинаниях», - утверждает он. Переименование Павлодара и Петропавловска Д. Кушим считает гораздо более важным, чем дискутировавшийся в казахском экспертном сообществе вопрос об изменении названий населенных пунктов Чемолган и Каскелен, которые согласно одной из версий имеют калмыцкие корни. «Если сравнивать проблему Павлодара и Петропавловска с чемолганско-каскеленской болячкой, - заявил Д. Кушим, - то это сравнения земли и неба», поскольку Каскелен и Чемолган «нисколько не ущемляют» его национальную гордость. Примечательно, что для избавления от названий, «отдающих за версту колониальным душком», он считает необходимым экстренное вмешательство правительства, а также принятие того самого закона об ономастике, который позволил бы побудить к более активным действиям местных акимов (губернаторов) и игнорировать позицию русских общественных объединений. Чтобы вопросов по поводу исторической обоснованности этого «ребрендинга» не возникало, Д. Кушим предлагает рассматривать вопрос о смене названий «в плоскости принесения компенсации казахам за все те многомиллионные жертвы, понесенные за годы колониального правления», что позволило бы «легко избавиться от названий Павлодар и Петропавловск, переименовав заодно и Уйгурский район Алматинской области». Легитимировать этот шаг планируется ссылкой на пункт конституции о том, что Казахстан является правовым государством. Игнорирование прав русского населения республики, которые будут принесены в жертву интересам титульного этноса, считается, по всей видимости, само собой разумеющимся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Викторина Карелия: что ты знаешь о крае белых ночей и тысячи озер? Кроме лесов, скал и чистой воды, которыми так славится этот край, Карелия — это еще и целебные курорты, и национальные парки, и древняя история, связанная с финнами, шведами, карелами, новгородцами, и наскальные рисунки, и уникальная этнография, и интересный Петрозаводск, и драматичный Беломорканал… Проверьте себя: так ли хорошо вы знакомы с Карелией? Начать викторину В названии какого города увековечено имя царя Петра I? Санкт-Петербург Петропавловск-Камчатский Петрозаводск Название древнего город Петра в Иордании происходит от греческого «πετρα», что означает «камень». Петра действительно была городом из камня, подобного ей города в Римской империи не было. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя основателя города — российского императора Петра I. Название Санкт-Петербург в прямом переводе — «город святого Петра», то есть апостола Петра. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петропавловск-Камчатский — имена апостолов Петра и Павла. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Санкт-Петербург — в названии имя апостола Петра, Петропавловск-Камчатский — в названии имена апостолов Петра и Павла, Петра — в названии греческое слово «петра», что означает «камень». Чем знаменит расположенный в Карелии вулкан Гирвас? Фото Julia Dozorets/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Это один из самых маленьких на Земле вулканов В 1954 году он «проснулся», и в ближайшие годы вулканологи ожидают повышения его активности Это один из самых древних на Земле вулканов Он был открыт в 2005 году благодаря снимкам со спутника Вулкан Гирвас — большой и очень древний, один из самых древних на Земле. Он образовался около трех , а потух около полутора-двух миллиардов лет назад. Благодаря Гирвасу, сформировался местный ландшафт.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/karelija-ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010