Телефон: 8 (929) 603–39–48 Проводятся курсы по избавлению от алкогольной зависимости и табакокурения. Адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 93. Школа трезвения «Соратник» при храме вмч. Георгия Победоносца Телефоны: 8 (906) 056–19–35, 8 (915) 275–47–52, 8 (906) 097–00–36 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская д. 2. Братство трезвения при Епархиальном отделе по противодействию наркомании и алкоголизму. Телефон: 8 (950) 009–64–64 Регулярно проводятся курсы для страждущих и родственников зависимых. АЛАТЫРСКАЯ Адрес: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Тельмана, д. 59. Движение по утверждению трезвости при храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» Телефон: 8 (927) 861–87–98 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. НИЖЕГОРОДСКАЯ Адрес: Нижегородская область, г. Кстово, с. Великий Враг. Школа трезвения при храме Казанской иконы Божией Матери с. Великий Враг Телефон: 8 (920) 021–24–94 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. ТОБОЛЬСКАЯ Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д. 60. Епархиальное общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Телефон: 8 (345) 246–30–40 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. ЧЕЛЯБИНСКАЯ Адрес: г. Челябинск, просп. Ленина, д. 6. Курсы освобождения от зависимостей при храме Василия Великого Телефон: 8 (351) 775–18–18 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. БЕЛГОРОДСКАЯ Адрес: г. Белгород, ул. 8 Марта, д. 70. Курсы реабилитации для алкогольно- и наркозависимых людей Телефон: 8 (910) 320–80–72 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. БРЯНСКАЯ Адрес: г. Брянск, ул. Ульянова, д. 11. Брянское епархиальное общество «Трезвение» Телефон: 8 (920) 600–08–39 Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для созависимых – 3 дня. ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ Адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, пос. Талица, ул. Сакко и Ванцетти, д. 16. Общество «Трезвение» при храме Смоленской иконы Божией Матери

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

Высшие мужские курсы по виноделию – 1888 (Ялта) Морское инженерное училище им. Николая I − 1894 (Кронштадт)   А теперь ознакомимся со списком вузов Империи открытых − помимо женских! − в царствование Николая II Александровича:   Московский институт инженеров путей сообщения – 1896 Рижский политехнический институт – 1896 Томский технологический институт Императора Николая II – 1896 Киевский политехнический институт – 1898 Варшавский политехнический институт Императора Николая II – 1898 Петербургский политехнический институт – 1899 Екатеринославский горный институт – 1899 Восточный институт – 1899 (Владивосток) Петербургские сельскохозяйственные курсы – 1906 Петербургский институт высших коммерческих знаний – 1906 Московский коммерческий институт – 1906 Киевский коммерческий институт – 1906 Симферопольские практические общеобразовательные курсы − 1906 Петербургская академия педагогических наук − 1907 Психоневрологический институт – 1907 (Санкт-Петербург) Московский археологический институт – 1907 Курсы востоковедения – 1907 (Санкт-Петербург) Алексеевский Донской политехнический институт – 1907 (Новочеркасск)         Харьковские высшие общеобразовательные курсы – 1909 Практическая Восточная академия Императорского общества востоковедения – 1910 Московские электротехнические курсы – 1910 Педагогический институт им. П.Г. Шелапутина – 1911 (Москва) Военная интендантская академия – 1911 (Санкт-Петербург) Петербургский институт истории искусств – 1912 Саратовская консерватория – 1912 Харьковский коммерческий институт – 1912 Харьковские высшие сельскохозяйственные курсы – 1912 Саратовские высшие сельскохозяйственные курсы – 1913 Воронежский сельскохозяйственный институт − 1913 Киевская консерватория − 1913 Одесская консерватория − 1913 Новороссийский высший международный институт – 1914 (Одесса) Ростовский университет – 1915 (Ростов-на-Дону) Московский частный юридический институт – 1915 Томский городской народный университет – 1915 Пермский университет – 1916 Петроградские высшие географические курсы – 1916

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

В монг. отделе изучались аналогичные дисциплины в отношении ламайства, монг. языка с бурят. наречием, а также калм. язык. Первоначально курсы размещались в здании академии, где и проживали курсисты. Однако результаты деятельности курсов были признаны малоэффективными из-за небольшого практического применения полученных курсистами знаний. 23 июня 1896 г. Синод одобрил новый устав курсов, к-рый был введен в действие с нач. 1898/99 уч. г. Курсы превращались в самостоятельное учебное заведение, целью к-рого было «доставлять научно-практическую подготовку для деятелей против магометанства и язычества» (Устав, штаты и положение о правах. 1907. С. 3). Курсы были размещены в казанском Преображенском монастыре, наместник к-рого стал наблюдателем (директором) курсов. Ректор КазДА стал председателем педагогического совета курсов, академия осуществляла педагогический надзор. Помимо татарского и монг. отд-ний с 1903 г. было открыто чувашское. Значительное количество слушателей являлись т. н. инородцами. Обучение было ориентировано на систему Ильминского. Но больше половины слушателей были русскими, и лишь немногие из них до поступления на курсы в той или иной мере владели «инородческими языками». Изучение кадрового состава духовенства показывает, что мн. выпускники стали священниками в обычных рус. приходах. Казанские миссионерские курсы долгое время были единственным учебным заведением, позволявшим тем, кто не принадлежали к духовному сословию, за сравнительно короткое время получить духовное образование и право стать священниками. В 1906 г. открылись Московские миссионерские курсы, др. подобных учебных заведений в России не было. Больше половины занимавшихся на курсах окончили учительские ин-ты и семинарии. За 1889-1914 гг. курсы выпустили 481 чел., из них 288 окончили татар. отд-ние, 118 - монгольское и 75 чел.- чувашское. Почти все стали священниками в епархиях Поволжья, Урала, Сибири или преподавателями народных школ. Вместе с Казанской учительской (инородческой) семинарией курсы заложили основы формирования инородческой интеллигенции. Наблюдателями курсов были: в 1898-1899 гг.- архим. Палладий (Добронравов) , в 1899-1907 гг.- Андрей (Ухтомский) , чья роль в становлении курсов и открытии в Казанской епархии новых миссионерских монастырей была особенно значительна, в 1907-1911 гг.- Варсонофий (Лебедев), в 1911-1912 гг.- сщмч. Гурий (Степанов), 1912-1917 гг.- сщмч. Иоасаф (Удалов). Среди выпускников курсов - сщмч. еп. Герман (Коккель) , Дамаскин (Цедрик) , прот. Александр Миропольский, а также еп. Никон (Дегтяренко) , архиеп. Аполлинарий (Кошевой) (РПЦЗ), кряшенский драматург и общественный деятель свящ. Давид Григорьевич Григорьев и др. Женские богословские курсы

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Ап. Иаков Зеведеев. Фрагмент композиции «Преображение Господне». Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. Ап. Иаков Зеведеев. Фрагмент композиции «Преображение Господне». Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. В исправленном московском Типиконе 1682 г. праздничный статус памяти И. 30 апр. (вместе с памятями др. апостолов от 12 и евангелистов) был повышен до «святого с великим славословием» - в Типиконах 30 апр. отмечено знаком , 2-й цикл стихир на «Господи, воззвах» переносится и поется на стиховне вечерни и на хвалитех, из Общей Минеи заимствуются недостающие седальны, в конце утрени назначается пение великого славословия - утреня заканчивается по праздничному чину. В 20-х гг. XVIII в. происходит еще одно увеличение праздничного статуса апостолов, включая И. З.,- до полиелейных святых - в Типиконах 30 апр. обозначается знаком , к последованию И. З. на вечерне добавляются паремии Иак 1. 1-12; 1. 13-27; 2. 1-13, на утрене - седален по полиелее, прокимен из Пс 18, Евангелие - Ин 21. 15-25, стихира по Пс 50. Данный устав службы 30 апр. сохраняется и в совр. рус. богослужебных книгах. В греч. Минеях после XVII в. праздничный статус памяти И. З. также был повышен - в конце утрени назначается пение великого славословия, 2-й цикл стихир-подобнов поется на хвалитех. Последование И. З. в совр. богослужебных книгах включает следующие элементы: отпустительный тропарь 3-го гласа Απστολε Αγιε (    ); кондак 2-го гласа Θωνς θε º κς κοσας προσκαλοσης σε (          ) с икосом (икосы в слав. и греч. изданиях разные, дополнительные икосы содержатся в рукописях; см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 114, 182); канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа с акростихом Τν Βροντς Ικωβον εφρονα παδα γεραρω (Грома Иакова радостное дитя почитаю - в слав. Минеях не указан; в совр. греч. Минее канон включает тропари, не входящие в акростих, эти тропари отсутствовали в древних рукописях), ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Τ σ δικτ λιες ς μπειρος (          ); 2 цикла стихир-подобнов (в слав.

http://pravenc.ru/text/200321.html

Анна 26 октября 2015, 08:08 Добрый день! Скажите, пожалуйста. Можно ли посещать курсы вольнослушателем без предварительной записи? например сегодня на лекцию 2го года обучения. Лидия 18 октября 2015, 12:06 МОЛОДЦЫ! Благодарю за выкладку лекций в интернет. Благодарю сердечно всех потрудившихся в этом направлении. Очень своевременно и насущно. Слава Господу и Богу нашему во веки. Ирина 14 октября 2015, 19:53 Спаси Господи за всё, что вы делаете! Очень рада, что могу проходить курсы дистанционно. Возможно ли таким как я иметь доступ к тесту? Очень хотелось бы проверить свои знания. Елена 11 октября 2015, 15:17 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли еще записаться на курсы и начать ходить с понедельника (12.10.2015)? Речь идет о 2 людях. Спаси Господи! Алина 18 сентября 2015, 00:04 Здравствуйте. Можно ли ещё записаться на православные просветительские курсы для мирян? Иоанна 17 сентября 2015, 14:22 Ура! Ура! Ура! Я так рада, что и второй год обучения был запланирован и уже начался!!!! Буду с нетерпением ждать видео лекций на сайте! Спаси Господи всех участвующих в создании, проведении и интернет-реализации просветительских курсов! Р.Б. Иоанна, Германия Светлана 17 сентября 2015, 10:20 СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН И МНОГАЯ ЛЕТА!!! Марина Гаврилова 8 сентября 2015, 18:51 Спаси Господи за то, что есть такая уникальная возможность увидеть и услышать Ваши лекции. С нетерпением жду нового учебного года. Нино 6 сентября 2015, 19:03 Спасибо большое за курсы! Смотрю все видео уроки с большой радостью. Многое раскрывается, становится понятным, а главное веришь источнику, что это православное учение. Спасибо огромное лекторам, все очень разные, интересные. Душевности много, простой и спокойной. Особо нравится как отец Ириней помогает лекторам. Спасибо и дай вам Бог сил и здоровья! светлана 5 сентября 2015, 12:26 Большое спасибо за лекции. Хотелось бы лекций по уставу православного богослужения. Денис 21 августа 2015, 23:26 Здравствуйте! Большое спасибо за этот курс! Скажите пожалуйста, не планируется ли издание данного курса на DVD-дuckax? Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/74480.html

4) организационное. Мы надеемся, что эти структурные изменения позволят нам более эффективно работать над реализацией задач, поставленных перед нами священноначалием нашей Святой Церкви. 1. Реорганизация и реформа духовных учебных заведений. В межсоборный период наблюдалось незначительное увеличение числа духовных учебных заведений. В 2001 году в Новосибирске был открыт Православный богословский институт, в Пензе, Ростове Великом (Ярославская епархия), Верхотурье (Екатеринбургская епархия), Сведловске и Алчевске (Луганская епархия) были открыты духовные училища, в Калуге – епархиальное женское училище, в Красноярске – пастырские курсы. Московская духовная академия открыла на базе Новоспасского монастыря богословские курсы для мирян, имеющих высшее образование и желающих получить основы богословского образования. Курсы не ставят перед собой целью подготовку священнослужителей и профессиональных богословов, но по уровню преподавания выходят за рамки катехизации. Таким образом, окончательное решение об их статусе еще не принято. Эта форма богословского образования является нетрадиционной и представляет собой экспериментальный проект, о результатах которого можно будет судить спустя некоторое время. Ряд духовных учебных заведений за истекший период повысили свой статус. Так, Екатеринбургское, Рязанское, Сретенское, Николо-Перервинское, Иваново-Вознесенское и Тульское духовные училища были преобразованы в семинарии. Пастырские курсы в Брянской и Пермской епархиях – в духовные училища. Одногодичные пастырские курсы Ижевской епархии как имеющие преимущественно катехизаторскую направленность переведены из ведомства Учебного комитета в Отдел по религиозному образованию и катехизации. Таким образом, на настоящий момент в ведении Учебного комитета Русской Православной Церкви состоят: - 5 духовных академий - 3 богословских института - 31 духовная семинария - 39 духовных училищ - 1 пастырские курсы. В Московской, Санкт-Петербургской и некоторых других духовных семинариях в 2003 году состоялся первый выпуск студентов, обучавшихся по новой пятилетней программе. Соответственно начиная с 2003/2004 учебного года в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях учебные планы строятся с учетом будущей специализации по четырем направлениям: богословскому, церковно-историческому, церковно-практическому и библеистике. Предполагается, что в дальнейшем специализированная научно-богословская работа по каждому направлению значительно активизирует деятельность кафедр и в итоге приведет к образованию в каждой академии четырех факультетов: богословского, церковно-исторического, церковно-практического и факультета библеистики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

Телефон: 8 (3439) 63–21–40 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для родственников зависимых – 3 дня. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 39. Общество «Трезвение» при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете Телефон: 8 (343) 251–42–37 Регулярно проводятся 10-дневные курсы для страждущих, а также 3дневные курсы для родственников зависимых. КРАСНОЯРСКАЯ Адрес: г. Красноярск, просп. Мира, д. 43. Епархиальный отдел по профилактике и реабилитации наркозависимых, Школа трезвения Телефон: 8 (391) 297–67–23 Проводят курсы для зависимых и их родственников. Адрес: Красноярский край, г. Шарыпово, ул. 5й микрорайон, д. 4. Братство трезвения при храме Свято-Троицкого собора Телефон: 8 (905) 996–01–08 Регулярно проводятся курсы со страждущими и родственниками страждущих. УВАРОВСКАЯ Адрес: Тамбовская область, г. Уварово, ул. Советская, д. 109. Социальный проект «Лествица трезвения» при соборе Рождества Христова Телефон: 8 (475) 584–28–85 Ежемесячно проводится курс занятий. Продолжительность курса – 10 дней. УЛАН-УДЭНСКАЯ Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснодонская, д. 10. Общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского Телефон: 8 (301) 225–04–37 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нефтеганск, ул. 7й микрорайон, д. 13 (территория Нефтеганской окружной клинической больницы им. В. И. Яцкив). Общество трезвости «Здравие» при храме свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Телефон: 8 (346) 323–65–12 Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для родственников – 3 дня. ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ Адрес: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 38. Движение за трезвость «Трезвый Сахалин» Телефон: 8(4242) 43–61–28, 8 (4242) 61–91–19 Проводятся встречи с зависимыми и их родственниками. 1 Ср.: Иез. 33:11 , а также молитва 8я из Последования молитв на сон грядущим.

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Их академия и наша вера Будущее Церкви и науки тесно связаны. Председатель синодального информотдела Московского Патриархата Владимир Легойда отвечает Артемию Троицкому. Статья Реформа Российской академии наук продолжает вызывать ожесточенные споры. Высказываются разные точки зрения, подчас совсем уж оригинальные. Например, известный музыкальный критик Артемий Троицкий, сыгравший в одной из комедий не кого-нибудь, а самого Господа Бога (sic!), выступил с «пророческой» точкой зрения, что реформа РАН — часть мракобесного церковно-государственного заговора. К сожалению, представления о православии, да и о религии вообще, многие участники общественного диалога черпают с лубочных картинок, висящих если не на стене у пушкинского станционного смотрителя, то в каких-то поросших мхом хранилищах лжестереотипов. Стоит ли воспроизводить непреложный исторический факт, что европейская наука с автором комментария на апокалипсис Исааком Ньютоном, монахом Грегором Менделем и многими другими достигла своих успехов не вопреки, а благодаря христианству. Это известно любому аспиранту гуманитарного вуза. Но, видимо, не каждому музыкальному критику. Есть даже историческая байка про то, что вскоре после революции некий красноармеец, увидев крестящегося на купольный крест нобелевского лауреата И.П. Павлова, пообещал вывести его из состояния дремучести.

http://bogoslov.ru/article/3541504

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Конкурс открыл огромные дарования» В Москве состоялась торжественная церемония подведения итогов конкурса «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть?» 28.04.2011 1130 Время на чтение 8 минут Вчера, 27 апреля, в Москве, в здании правления Союза писателей России состоялась торжественная церемония подведения итогов конкурса «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть?» . На мероприятии были оглашены имена победителей конкурса. Первое место не занял ни один из участников конкурса. Вторую премию по 200 000 рублей присудили директору Центра этно-конфессиональных исследований, филологу и богослову Владимиру Петровичу Семенко ( Москва , Россия) и доктору исторических наук, профессору Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александру Дмитриевичу Каплину (Харьков, Украина ). Третью премию по 100 000 рублей присудили доктору политических наук, руководителю Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессору РГГУ, члену-корреспонденту Петровской академии наук и искусств Анастасии Владимировне Митрофановой (Москва, Россия) и кандидату философских наук, доценту Луганско го государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталию Юрьевичу Даренскому (Луганск, Украина). Особую премию в размере 50 000 рублей получил кандидат технических наук, доцент Государственного университета информационных технологий, механики и оптики Сергей Юрьевич Петров (Санкт-Петербург, Россия). Одиннадцать поощрительных премий по 20 000 рублей присудили двенадцати участникам конкурса: кандидату филологических наук, доценту Санкт-Петербургского государственного университета диакону Владимиру Василику (Санкт-Петербург, Россия), настоятелю храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерею Сергию Карамышеву (Ярославская обл., Россия), кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Института Российской истории РАН Андрею Владиславовичу Марчукову (Москва, Россия), историку, аспиранту Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского Максиму Викторовичу Медоварову (Нижний Новгород, Россия), писателю и публицисту Андрею Брониславовичу Рогозянскому (Костромская обл., Россия), доктору политических наук, профессору социологического факультета МГУ им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/28/ko...

– Религия и церковь – аппарат управления людьми? – Что разуметь под управлением людьми? В христианской Церкви как раз все обращено к тому, чтоб воспитать свободу в человеке. Она утверждает интересную вещь относительно свободы, то, чего совершенно не знают вне Церкви: делающий грех – раб есть греха. Как это понять? А очень просто: спросите у пьяницы, он раб или не раб. Кто-то будет кричать: «Нет, если я захочу, я не буду пить», — и тут же напился. Если он захочет – конечно, но он никогда не захочет. Конечно, делающий грех раб есть греха. Церковь говорит, что подлинное рабство начинается тогда, когда наш ум из вождя, из руководителя превращается в послушное орудие страстей человеческих. Не я руковожу своими эмоциями, своими страстями, а они заставляют мой ум работать, как удовлетворить страсть. И когда ум становится рабом, вот тогда наступают самые жуткие вещи. Вот что говорит Церковь. И она говорит: «Освобождайтесь от этого порабощения, стремитесь к тому, чтобы то, что вверху, и было вверху, не ходить вверх ногами. Голова должна быть вверху, а не ноги». Вот чему учит христианство. Это называется управление? Нет, это освобождение человека. Но при этом она говорит: «Смотрите, чтобы эта свобода не стала свободой греху», то есть не превратилась в разнузданность. Будьте свободны, но не разнузданны. Вот о какой свободе говорит Церковь. А другие стороны – это уже вторичные для него. – Вера – это состояние духа? – Естественно, вера – это состояние духа, когда мы говорим о вере как моем убеждении. Но верой может быть и система знаний. Все зависит от того, что мы будем подразумевать под верой, каковы взаимоотношения религии и веры. Точно такие же или примерно такие же, как и в науке, и вере. Как наука и вера, так и религия и вера. Каковы взаимоотношения между наукой и верой? А вот таковые. Приходят в первый класс вот такие кнопочки, и им учительница читает. Они слушают и все повторяют. Дважды два – это четыре, а не три с полтиной. И они знают, что это четыре. Проходят дальше, доходят до десятого класса, узнают больше, поступают в институт – еще больше, в аспиранту – еще больше. Все учатся, все узнают.

http://pravmir.ru/chto-takoe-pravoslavna...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010