Славянск-на-Кубани. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Славянске-на-Кубани На берегу реки Протоки в дельте Кубани раскинулся один из городов Краснодарского края, известный как Славянск-на-Кубани. Истокам возникновения населенного пункта, способствовали генуэзские купцы, обосновавшиеся на этой территории еще b XII b. В период Российской Империи, на месте бывшей турецкой крепости Копыл, образовалось казачье поселение, получившее в 1856г. статус станицы и наименование Славянская, присвоенное в честь Славянского гусарского полка, проходившего здесь пограничную службу в 1774–1778 гг. Весной 1958г. станицу, изменив ее название, преобразовали в город Славянск-на-Кубани, который динамично развивается вплоть до настоящего времени. Согласно сложившейся традиции в Кубанской области, глубоко чтимой русскими казаками, на момент основания поселения, при возможности, сразу строилось здание православного храма, изначально часто сооружавшееся небольшим и деревянным. Тем не менее, уже дореволюционные авторы связывали возведение величественных храмов в кубанских станицах с особой казачьей религиозностью. О строительстве старых церквей на Кубани, протоиерей Отец Никита (Гаврильчик), построивший два храма в городе Славянск-на-Кубани и возводящий третий в поселке Совхозный, сказал: «Раньше всю работу делали с особой молитвой, каждый кирпич при строительстве церкви клали с верой в душе, потому и место, где воздвигалось храмовое здание и сам храм, были необыкновенными, намоленными, невероятной силой обладали». С обветшанием прежних церковных построек и увеличением роста населения в поселениях Кубанской области на конец XIX — начало ХХ вв. пришелся пик строительства каменных храмовых зданий, по сути, определивших самобытную стилистику культовых сооружений Краснодарского края. За время существования станицей, в городе Славянске-на-Кубани возвели три храма, первый из них, разобранный в 1936г., был деревянный, освященный в честь Святого великомученика Пантелеймона Целителя и возвышался в центре станицы. В начале ХХ в. началось строительство двух каменных церквей, посвященных Святому Николаю Чудотворцу и православному празднику Успения Пресвятой Богородицы. В годы Великой Отечественной Войны каменное здание храма Святого Николая Чудотворца, находившиеся в центральной части станицы, сильно пострадало, в результате чего, было принято решение его снести. По сведениям протоиерея Отца Никиты (Гаврильчика), на северо-восточной окраине станицы, при сельском погосте, в 1907г. произвели закладку храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Место под строительство храмового здания, выбиралось старейшинами поселения, как особое, расположенное на естественном возвышении рельефа. Сообразно с древним обычаем совершать на кладбищах богослужения, и в настоящее время при кладбищах устраиваются церкви и часовни, — писал выдающийся архитектор Н. В. Покровский.

http://sobory.ru/article/?object=25066

  Наполним молением груди, Чтоб Вера во Господа крепла. Живьем же сожженные люди Со временем встанут из пепла.   Страдальцев просветятся лица. Пред ними преклонят колени. А всем человекоубийцам Гореть, не сгорая, в геенне.   СЛАВЯНСКАЯ ТРАГЕДИЯ   Бомбят Славянск со смыслом ритуальным, Чтобы славян не стало на земле. И мне смотреть на это так печально, И я не смею жить навеселе.   Идет война. Животные страдают, Летит нога теленка в облака. И старики, и дети погибают, И аромат похищен у цветка.   Луганск дымится, а у Порошенко Проходит выдвижение во власть. Ликует, ухмыляясь Тимошенко, И мчится на Славянск опять напасть.   Он весь в руинах, нет заводов, фабрик, Разгромлена больница, школы нет. Собака воет с милой кличкой Шарик, И дерево чернеет, что скелет.   Свинцовый град по Украине скачет, Славянск теряет навсегда славян. И каждый стебелек, и листик плачет, И гарью пахнут зори и туман.   День переполнен жуткой черной ночью, И подались живые за водой. А дьявол над бедой людей хохочет, Над нашею славянскою бедой.   А злоба все злодействует и длится. Какой цинизм и варварство, и гнусь! Я за Славянск иду во храм молиться, Да и в домашнем уголке молюсь.   А где-то не стихает блуд и пьянство, В Нормандии у моря свой спектакль. Воспрянь, восстань, родимое славянство! Иначе превратится жизнь в бардак.   Кровавая трагедия тревожит. Попущено за что?  – Один вопрос. И голос старца слышу: «За безбожье». И на Голгофе вновь распят Христос.   Славянский род скудеет и томится, И, верно, неслучайно, неспроста. И снова надо Киеву креститься, Владимир Князь в слезах у Стоп Христа…   ОБЛИЧИТЕЛЬ   Вместо матери Киев стал мачехой. Его взгляд – что холодная сталь. Потому и грустится, и плачется, Потому и на сердце печаль.   Украины напевы глубинные Ранят чуткую душу мою. Мать-Россия отходчива, милая, И стоит на переднем краю.   Объявили войну Православию. Мать-Россия за Веру стоит. Совесть в ней, в христианке, проявится И безсовестных всех победит.   Приснодева за верных заступится, Перед Сыном прольет много слез.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/06/...

Славянск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1836 и 1840. Год утраты:приблизительно 1972 (разобран; колокольня была разобрана в 1930-е) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Славянск, Соборная пл. Координаты: 48.852809, 37.607457 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1836 году на центральной площади города Славянск Харьковской губ. начинается строительство нового каменного храма, сооружаемого на пожертвования прихожан при значительном участии купца Стефана Киселева. Троицкий собор был освящён в 1840 году, а площадь с того времени станут именовать Соборной. Более 80 лет в стенах собора шла церковная служба, а часы на колокольне отбивали каждый наступивший час. С приходом советской власти службы прекратились, кресты с церкви были сбиты, а колокола сброшены. С северной стороны собора появился памятник Ленину, а в самом здании храма открылся кинотеатр. После перепланировки помещений там дополнительно разместился спортзал и танцевальный зал, в котором играл духовой оркестр. После войны в здании собора открылась библиотека и парикмахерская. Собор был снесен во время реконструкции центральной части города в 1970-х гг. В свое время он был построен на засыпанном болоте – и строители, учитывая зыбкость грунта, заложили фундамент столь мощный, что когда собор разрушали – фундамент строителям так и не поддался. Разрушить его так и не смогли, не помогла и тяжелая техника, от идеи взрывать – отказались. В итоге решили его засыпать, спланировав склоны получившегося холма. С тех пор площадь и стала слегка горбатой. По сей день ходят легенды о существовании под собором нескольких подземных ходов, идущих к зданию нынешнего ДК им. Ленина, в направлении гостиницы «Украина» по улице Шевченко и даже до самого Святогорска.

http://sobory.ru/article/?object=49402

Славянск. Церковь Воскресения Христова. Свято-Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Типовой деревянный храм был построен в 1775 году на живописном берегу соленого Вейсова озера. В XIX веке деревянная церковь обветшала и на месте неё был возведён каменный храм. Главный престол был освящен в честь Воскресения Христова, правый - во имя святителя Николая Чудотворца, левый - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К 1904 году в приходе находилось 2635 человек, в том числе население деревень Ивановки (Прокоповки), Карповки (Погореловой), Семеновки (Женеевки). Действовали церковно-приходская школа, попечительство. По штату при церкви было положено состоять двум священникам, диакону и двум псаломщикам. В начале XX века в храме останавливался и служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. С установлением в Славянске советской власти храм был закрыт. Его купола и колокольня разобраны. В помещении церкви власти устроили продуктовый склад и зернохранилище, позже здесь был открыт клуб. Возможность открыть храм появилась в годы Великой Отечественной войны. Первые богослужения после открытия храма здесь проводили монахи Святогорской обители. С началом 1990-х годов началось возрождение храма. Были заново отстроены купола и колокольня, в храм вернулись многие старинные иконы. Утром 19 июня 2014 года церковь была обстреляна артиллерией украинской армии: один снаряд пролетел в полуметре от купола, второй разорвался на дороге рядом с территорией храма (южный фасад побило осколками), третий разорвал центральный газопровод возле озера. Осколком снаряда убило церковного сторожа. http://drevo-info.ru/articles/27424.html Свято-Воскресенский храм является самым старым храмом в городе Славянск, Донецкой области, известный тем, что здесь проводил литургии святой праведный Иоанн Кронштадтский. Каменный Воскресенский храм, освящённый в 1775 году, построен был преимущественно заботами и иждивением секунд-майора Стефана Сергеевича Таранова-Белозёрова на берегу Старо-Майданного (бывшего Вейсова) озера. Первое деревянное здание вскоре обветшало и уже в следующем XIX веке на пожертвования местных жителей был построен новый каменный храм, который мы видим и сегодня.

http://sobory.ru/article/?object=20051

Новый собор начат был, по благословению блаженной памяти Мелетия архиепископа, в 1836 г. и окончен в 1840 г. Такому скорому сооружению сего храма много содействовал значительными пожертвованиями Славянский гражданин, 3 гильдии купец, Стефан Кондратьевич Киселёв. Несмотря на рещительное приуготовление гражданами материалов к построению церкви деревянной, по той причине, что деревянное здание считалось не так коштовитым, он убедил строить каменную церковь, обеспечив граждан определением значительного пожертвования на каменную постройку храма, и дал в том от себя законный акт. Благотворителем сим на устроение храма употреблено 30 266 рублей ассигнациями. Иконостасы храма устроены в главном Троицком общими пожертвованиями граждан, в одном приделе купцом Стефаном Киселёвым, в другом приделе – Петром Акимовычем Фисаковым. С упразднением приходской Введенской церкви, вся утварь – ризница и святые иконы, из Введенской поступили в Троицкую церковь. Здесь замечательна икона Божьей Матери Неопалимой Купины. С нею соединено событие, достопамятное для жителей города Славянска. В 1820 и 1821 г.г. город Славянск был жертвою беспрерывных пожаров. Никто из жителей не имел покоя, видя себя, имущество и самую жизнь свою в опасности. К прекращению такого ужасного бедствия, губернское начальство нарядило в город Славянск комиссию. Все способы, какие кто мог придумать, употреблялись к открытию поджигателя; но всё было тщетно. Пожары продолжались, и злодея не находили. В продолжение сего бедственного времени, одна простая старушка, по прозванию Бельницкая, жившая не в далёком расстоянии от приходской Введенской церкви и первая, как говорят, пострадавшая от пожара, видела сон: «Кто-то, привидясь во сне, говорит ей, ежели напишется образ Божьей Матери Неопалимые Купины и совершенно будет молебствие, то пожары тогда прекратятся». Старушка Бельницкая открыла сон свой бывшему тогда Протоиерею Иакову Костичу, и когда образ был написан живописцем, освящён в церкви, и, после Божественной Литургии, отпето было прде ним молебствие, то в тот же самый день, чрез несколько часов, на случившемся пожаре взята была под караул, по возникшему подозрению, малоумная девка Мавра, которая давно уже подавала подозрение, но не была допрашиваема потому, что никто не мог подумать, чтобы она могла посягать на такое дело.

http://sobory.ru/article/?object=49402

Принципиально важным для иконопочитания является 82-е правило Пято-Шестого Константинопольского собора 692 г., повелевающее изображать Христа не аллегорически, а в человеческой плоти: «…Повелеваем, чтобы отныне на иконах на месте ветхозаветного Агнца изображались человеческие черты (τ χαρακτρα) Христа Бога нашего, Агнца, взявшего на себя грехи мира» . Здесь слово χαρακτρ, как и у свт. Германа, имеет двойной смысл: «икона» и «представленный на иконе образ», считает К. Шёнборн . Далее перейдем к рассмотрению собственно учения об иконе святых отцов-иконопочитателей.   Немыченков В.И. Иконопочитание и икононебрежение в СМИ//Вера и слово: Материалы Первого международного фестиваля православных СМИ 16–18 ноября 2004 года. – М.: Изд. совет РПЦ, 2005; Его же . Яйца с образами: о новом виде иконоборчества [Электронный ресурс]//Православие.ру. URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/61136.htm (29.04.2013); Его же . Церковные каноны и гражданские законы о Священном [Электронный ресурс]//Православие.ру. URL: http://www.pravoslavie.ru/put/67821.htm (24.01.2014); Кнутов А., свящ., Немыченков В.И. О Мосгортрансе и кощунствах в транспорте [Электронный ресурс]//Православие.ру. 16 июля 2019. URL: http://pravoslavie.ru/122306.html Кнутов Алексий, свящ., Немыченков В.И. Проблемы современного иконопочитания. Ч. 1–6. Часть 1. В чем мы прегрешаем против догмата об иконопочитании [Электронный ресурс]//Православие.ру. 15 марта 2019 г. URL: http://www.pravoslavie.ru/119929.html Часть 2. Икононебрежение в печатной продукции [Электронный ресурс]//Православие.ру. 1 апреля 2019 г. URL: http://www.pravoslavie.ru/120255.html Часть 3. Упаковка, фирменный стиль и наша ответственность [Электронный ресурс]//Православие.ру. 18 апреля 2019 г. URL: http://www.pravoslavie.ru/120684.html Часть 4. Принципы благочестия [Электронный ресурс]//Православие.ру. 31 мая 2019 г. URL: http://www.pravoslavie.ru/121531.html Часть 5. Просфоры, артосы и… торты для батюшек [Электронный ресурс]//Православие.ру. 6 марта 2020 г. URL: http://pravoslavie.ru/129071.html

http://bogoslov.ru/article/6192346

Часть 6 (окончание). Рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями [Электронный ресурс]//Православие.ру. 5 августа 2020. URL: http://pravoslavie.ru/133133.html#_edn25 Немыченков В.И. Может ли репродукция быть святыней церкви? Часть 1. Постановка проблемы [Электронный ресурс]//Православие.ру. 03.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146532.html Часть 2. Святоотеческий ответ [Электронный ресурс]//Православие.ру. 07.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146576.html Его же. Чудотворные репродукции икон: Как Церковь относится к техническим копиям священных изображений [Электронный ресурс]//Православие.ру. 27.07.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147408.html Его же. Христианские образы на монетах Византии: благочестие или утилитарность? [Электронный ресурс]//Православие.ру. 02.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147477.html Его же. Свята ли икона, не освященная по чину Требника: историко-богословский анализ церковной дискуссии. Часть 1. Истоки и историческая полемика о чине освящения икон [Электронный ресурс]//Православие.ру. 10.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147643.html Часть 2. Богословие иконы и современная церковная дискуссия [Электронный ресурс]//Православие.ру. 11.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147662.html Например, см.: Булгаков С., прот. Икона и иконопочитание. Париж, 1931; Успенский Л.А. Богословие иконы. – Б.м.: Изд-во Западно-европейского экзархата, Моск. патриархат, б.г. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с.; Языкова И.К. Богословие иконы. – М., 1995. – 207 с.; Гаврюшин Н.К. Вехи русской иконологии//Русское богословие. Очерки и портреты. – Ниж. Новгород, 2011. – 672 с. – С. 42–73; Лепахин В. Икона и иконичность/Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб., 2002; Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. Рафаил (Карелин), архим. О языке православной иконы. – СПб.: Сатисъ, 1997. – 67 с. С. 6. Цитируется по электронному изданию с сайта автора: URL: http://karelin-r.ru/nuke/books/11.pdf

http://bogoslov.ru/article/6192346

Очень часто звонят, как в справочное бюро – «потому что «Радонеж» всё знает». И вот начинаешь копаться в какой-то литературе, в Интернете и выискивать нужную информацию. Иногда бывает загрузка такая, что просишь людей перезвонить позднее или на следующий день. Бывают и смешные звонки. Звонит как-то мужчина из Краснодарского края и говорит: «Я хочу найти православную жену!... Ну, а куда же мне обратиться? У вас же есть, наверно, женщины?» Я ему отвечаю, что у них в храме тоже, наверное, есть молодые женщины и девушки и советую обратиться к батюшке. Он отвечает: «Есть, но это всё не то, что мне надо». Иногда бывает даже интересно разговор поддержать, выяснить: так что же человеку надо, если он звонит в «Радонеж» по такому вопросу? Здесь интересно работать даже потому, что всегда знаешь, что, где происходит в Русской Православной Церкви. Все новости проходят через «Радонеж», ничего не упускается. И круг общения здесь очень широкий – это радио, это газета, это фестиваль, это, конечно, и православный мир: священники, владыки, учёные и просто интересные люди. Причем, это люди всё верующие, и понимаешь, как нас много. И много нас в любой сфере, не только работающих в религиозных организациях. Это литераторы, историки, художники, артисты. Когда попадаешь в обычный мир и начинаешь общаться с обычными людьми, вдруг выясняется, что ты знаешь много важного. Но в нашей повседневности этого не заметно: живёшь в этом и живёшь, кажется, что и весь мир в этом живёт. А мир-то живёт совсем по-другому, оказывается. И я замечаю это только раз в году, когда выезжаю куда-нибудь отдохнуть за стены нашего «Радонежского монастыря». Версия для печати Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

«Радонеж» вчера, сегодня и завтра Православное общество (братство) «Радонеж» основано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и является религиозной организацией Русской Православной Церкви. Братство уже 25 лет работает с целью духовного просвещения граждан нашей страны. В своей резолюции, положенной на Рапорт председателя Братства «Радонеж» с просьбой на Первосвятительское благословение на продолжения работы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в частности писал: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также, как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела». Председатель - Никифоров Евгений Константинович, Духовник - архимандрит Амвросий (Юрасов) История Радонежа Православное братство " Радонеж " - крупнейшее просветительское объединение Русской Православной Церкви. Сейчас «Радонеж» это три православных гимназии, радиостанция, газета, интернет-портал,  кинофестиваль, паломническая служба и множество просветительских проектов. В 2011 году братство отмечает 20-летие " Радио Радонеж " . Хотя началось все гораздо раньше. «Первая наша регистрация, - говорит Председатель «Радонежа» Евгений Никифоров, - произошла в 1987 году, с началом горбачевской перестройки. Тогда мы зарегистрировались сначала экспериментально-творческое объединение, а вскоре (в 1988 году) - кооператив «Радонеж». Это была единственная возможность получить юридическое лицо. Мы назывались " творческо-производственный кооператив " Радонеж " . «Радонеж» никогда не был формальным объединением и не ставил перед собой надуманных целей. Мы всегда были братством православных людей, объединенных любовью ко Христу, Его Церкви, собравшимися вокруг одного духовника - знаменитого архимандрита Амвросия (Юрасова), основателя одного из крупнейших женских монастырей - Свято-Введенского монастыря в г. Иваново. Мы, видимо, не являемся каким-то особенным исключением этой эпохи. Я знаю, что в Польше в то же время возникло братство православной молодежи, которое так же, как и мы, открыло для себя существование Православной Церкви, было вдохновлено ее величием и красотой и горячо пожелало ей послужить.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

«РАДИО «РАДОНЕЖ» - ЭТО БЕСЦЕННЫЙ ДАР. Главный редактор Радио «Радонеж» Николай Бульчук беседует с протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово. 06.10.2014 07:55:37 Кульков Сергей Андреевич Н.Б.: Приветствуем вас, дорогие наши слушатели! Сегодня я с радостью встречаю в студии, нашего постоянного автора, передачи с которым вы так любите и ждете. Как всегда, мы говорим с отцом Валерианом на животрепещущие темы, касающиеся нашей веры, нашей преданности Церкви, нашей традиции. Начать я хотел бы сегодня с вопроса, который волнует непосредственно нас, сотрудников радиостанции «Радонеж». 30 октября исполняется четверть века с тех пор, как единственная и первая православная радиостанция «Радонеж» вышла в российский эфир. Тогда это было событие, как некоторые считали, чисто символическое: никто, конечно, не ожидал, что православный канал, созданный энтузиастами, очень малой группой людей, просуществует четверть века, переживет многие известные радиостанции и обретет огромную аудиторию радиослушателей. Сегодня Радио «Радонеж» вещает в FM-дuanaзohe, совсем недавно мы вышли в пакете цифрового транслятора «Триколор-ТВ», - казалось бы, внешне все обстоит замечательно. Нас слушают, нам звонят, наши авторы общаются с радиослушателями. Продолжают выходить интереснейшие передачи, звучат уникальные архивные записи… Но как Главный редактор Радио «Радонеж» я обязан свидетельствовать о том, что финансовое положение радиостанции, накануне ее четвертьвекового юбилея, очень и очень критическое. Отец Валериан, мне бы хотелось, чтобы вы обратились с пастырским словом к нашим слушателям, которые, может быть, не всегда отдают себе отчет в том, что Радио «Радонеж» нуждается в постоянной поддержке. Необходимо постоянное памятование о том, что мы не можем существовать без помощи слушателей. Такая схема пожертвований, которая обуславливает, может быть, определенный клуб, что ли, радиослушателей, конечно, выработалась не сразу. На заре своего существования «Радонеж», как и многие православные инициативы, имел спонсоров, меценатов: кому-то нравилось название, кто-то откликнулся на интересный проект, захотел, чтобы прозвучало его имя в эфире… Но и вообще: это были 90-е годы, совершенно другая эпоха!

http://radonezh.ru/text/radio-radonezh-e...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010