—258— отмеченные баллом 4½, написаны двумя воспитанниками Рязанской семинарии; совершенно неудовлетворительные принадлежат четырём студентам Московской семинарии (1, 1½, 2 + , 2½), одному – Вифанской (2+) и одному, рекомендованному Томской семинарией (2½)“. 8) Донесение комиссии, производившей оценку сочинений по словесности: „В качестве темы для экспромта по словесности был поставлен вопрос; „Почему важно изучение русской народной словесности для будущего пастыря Церкви?“ – вопрос, не требовавший от писавших каких-либо особенных познаний. При правильном взгляде на задачи пастырского служения, почти все дали правильный ответ на предложенный вопрос. Но при этой общей правильности ответа, большинство письменных работ поражает бедностью содержания и спутанностью изложения. Очень многие авторы, чувствуя скудость содержания в своих тетрадках, принимались вновь и вновь переворачивать уже высказанные ранее мысли, не прибавляя ни новых оснований для них, ни новых пояснений на каких-либо примерах. Наибольшей содержательностью и отчётливостью плана изложения отличались работы рязанских семинаристов. С крайним прискорбием должны мы поставить на вид полное пренебрежение теперешних семинаристов к правилам русской грамматики. Среди писавших экспромты есть такие писатели, которые не стесняются переносить, напр., „жи-знь“ (Вифан.), в 3 л. ед. ч. буд. вр. ставят „ь“: „отразиться“, „встретиться“, „облегчиться“ (Моск.), склоняют неправильно: „жизнею“ (Москов. и Вифан.), „в стихие“ (Москов). Необходимость согласования прилагательных с существительными множеств. числа вроде, по-видимому, совсем забыта. Даже в лучших по содержанию сочинениях встречаются „авторския взгляды“, „национальные черты“ (Рязан.). Можно было бы ожидать безупречной грамотности, по крайней мере, от семинаристов, присланных правлениями семинарий на казённый счёт. Но и эти последние пишут нередко; „с жизнею“, „нисший“ (Вифан.). „недоумения“, „елементы“ (Ворон.), „языческия обряды“ (Волын.), „подобныя факты“ (Полтав.), „познакомиться“ – в 3 л. ед. ч. буд. вр., „незатейливый“ (Тул.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подавляющее большинство церковных библиотек крайне бедны не только периодическими изданиями, но даже книгами самыми необходимыми как для назидательного, так и для религиозно-нравственного чтения самого духовенства, а книг, пригодных для чтения народа, совсем нет. Почти единственным духовным журналом в церковных библиотеках, особенно сельских, был академический «Православный Собеседник», обязательный для выписки вместе с официальным епархиальным органом «Известиями по Казанской Епархии». Но по настоянию епархиального съезда 1905 г., под председательством профессора богословия в Университете, доктора богословия казанской же Академии, протоиерея А. В. Смирнова, выписка «Православного Собеседника» (за 4 руб. в год) с 1906 г. отменена. Благочиннические библиотеки, состоящие из книг преимущественно вероучительных, церковно-исторических и полемических против раскола и сектантства, тоже не могут быть названы вполне удовлетворительными. Казанский Епархиальный Училищный Совет открыт в 1884 году; первым председателем его был казанский викарий Кирилл, епископ чебоксарский; 28 мая 1888 года утверждены правила уездных отделений Училищного Совета, каковые (отделения) имеются во всех казанских городах. Училищный Совет с его отделениями заведует народным образованием посредством церковных школ – двухклассных, одноклассных и школ грамоты. К концу 1904 года в его ведении состояло церковных школ: двухклассных 5, одноклассных – 385, школ грамоты 408 и воскресных 4, всего 802 школы. Обучалось в (5) двухклассеных 127 мальч. и 177 девоч.; в одноклассных (385) 11.231 мальч. и 3.753 девочки, в школах грамоты (408) 8.465 мальч. и 2.541 девоч., в воскресных (4) – 360 мальчик. и 373 девочки, а всего 27.027 челов., в этом числе 26.639 православных, 329 раскольников, 1 сектант, 1 еврей, 54 язычника и 4 магометанина. Все двухклассные школы, 230 одноклассных и 102 школы грамоты имели свои специальные помещения; остальные школы помещались в наемных квартирах. Церковно-учительские школы. Церковно-учительские школы по данным за 1905 год представляются в следующем виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

книжки. 1950-1960/Сост., вступ. очерк, коммент.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2010; Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера укр. епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин, О. В. Косик, А. Н. Сухоруков//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 70-87; 2011. Вып. 2(39). С. 89-130. Лит.: Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя на Ykpaïhi. К., 1992. С. 100-120; Пащенко В. О. Держава i православ " я в Ykpaïhi: 20-30-mi рр. ХХ ст. К., 1993; он же. «Hiч минула, а день наблизився...»: Держава i православ " я в Ykpaïhi. 20-mi рр. К., 1994; он же. Свобода cobicmi в Ykpaïhi: Miфu i факти 20-30-х рр. К., 1994; он же. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава. 1997. Ч. 1; 2001. Ч. 2; он же. Православна Церква в momaлimaphiй дepжabii: Украïна 1940 - початку 1990-х рр. Полтава, 2005; Пилявець Л. Б. мiж православ. Церквами в Ykpaïhi в умовах становлення momaлimapuзмy//Церква i haцiohaльhe biдpoджehhя. К., 1993. С. 78-89; Нестуля О. Доля церковноï старовини в Ykpaïhi, 1917-1941 рр. К., 1995. Ч. 1: 1917 - сер. 20-х рр.; Ткачук А. П. Розп " яmi на Xpecmi: Kuïbcьki священики та чернецтво - жертви koмyhicmuчhoro режиму (1930-1944 рр.)//Украïнське слово: Газ. К., 1995. 16-19; Шип Н. А. Церковно-православний рух в Ykpaïhi (початок ХХ ст.). К., 1995; Надтока Г. М. Православна Церква i процес украïнського нац. biдpoджehhя 1900-1917 рр. К., 1996; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Лисенко О. Церковне життя в Ykpaïhi, 1943-1946. К., 1998; В. В. Npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi nepioдy другоï cbimoboï biйhu (вересень 1939 р.- вересень 1945 р.): Канд. дис. К., 1999; Стародуб А. В. Боротьба за церковну caмocmiйhicmь в 1917-1921 рр. та участь у hiй зап.: Зб. праць молодих вчених i acnipahmib/Ih-m укр. apxeorpaфiï i джерелознавства iм. М. Грушевського. К., 1999. Вип. 3. С. 325-343; он же. Украïнська дepжabhicmь 1917-1921 рр.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

О том, чего не знаю я. Наносят мне вражду и злобу, Чтоб тем мне за добро воздать И бедной дух мой и утробу Досадой и тоской терзать. Но как они ослабевали, Тогда постом я и мольбой Смирял себя, дабы восстали Противники мои в покой. Как брату своему, я тщился, Как ближним, так им угождать, И, сетуя об них, крушился И слез своих не мог держать. Они, однако, веселятся, Как видят близ мою напасть; И на меня согласно злятся, Готовя ров, где мне упасть. Смятенный дух во мне терзают, Моим паденьем льстя себя; Смеются, нагло укоряют, Зубами на меня скрыпя. Доколе, Господи, без гневу На злость их будешь Ты взирать? Не дай, не дай Ты Львову чреву Живот мой до конца пожрать! Во храме возвещу великом Преславную хвалу Твою, Веселым гласом и языком При тьмах народа воспою. Не дай врагам возвеселиться Неправедной враждой своей, Не дай презорством возгордиться И помизанием очей. Хоть мирные слова вещали И ласков вид казали вне, Но в сердце злобу умышляли И сети соплетали мне. Мне пагубы, конечно, чая, Все купно стали восклицать, Смеяться, челюсть расширяя: «Нам радостно на то взирать!» Ты видел. Господи, их мерзость: Отмети и злобным не стерпи, Отмети бессовестную дерзость И от меня не отступи. Восстани, Господи Зиждитель, Взойди на Твой святый престол И буди нашей при решитель, Спаси от нестерпимых зол. Подвигнись правдою святою, Суди нас. Господи, суди, Не дай им поругаться мною, Суди и мне не снисходи. Не дай им в злобе похвалиться И мне в ругательство сказать: «О как в нас сердце веселится, Что мы могли его пожрать». Посрамлены да возмятутся, Что ради злым моим бедам; И с верьх главы да облекутся Мои противны в стыд и в срам. Но тем дай вечную награду, Что оправдать меня хотят; Взирая на мою отраду, «Велик Господь наш», – говорят. Язык мой правде поучится И истине святой Твоей. Тобой мой дух возвеселится Чрез все число мне данных дней. Между 1743 и началом 1751 Примечания. Ползкий – скользкий. Мрежа (мережа) – рыболовная сеть. Живот – жизнь. Презорство – презрение, пренебрежение. Помизание – знак глазами, подмигивание. Пря – спор, битва. Преложение псалма 70

http://azbyka.ru/fiction/prelozheniya-ps...

Моим паденьем льстя себя; Смеются, нагло укоряют, Зубами на меня скрыпя. Доколе, Господи, без гневу На злость их будешь Ты взирать? Не дай, не дай Ты Львову чреву Живот мой до конца пожрать! Во храме возвещу великом Преславную хвалу Твою, Весёлым гласом и языком При тьмах народа воспою. Не дай врагам возвеселиться Неправедной враждой своей, Не дай презорством возгордиться И помизанием очей. Хоть мирные слова вещали И ласков вид казали вне, Но в сердце злобу умышляли И сети соплетали мне. Мне пагубы, конечно, чая, Все купно стали восклицать, Смеяться, челюсть расширяя: «Нам радостно на то взирать!» Ты видел. Господи, их мерзость: Отмети и злобным не стерпи, Отмети бессовестную дерзость И от меня не отступи. Восстани, Господи Зиждитель, Взойди на Твой святый престол И буди нашей при решитель, Спаси от нестерпимых зол. Подвигнись правдою святою, Суди нас. Господи, суди, Не дай им поругаться мною, Суди и мне не снисходи. Не дай им в злобе похвалиться И мне в ругательство сказать: «О как в нас сердце веселится, Что мы могли его пожрать». Посрамлены да возмятутся, Что ради злым моим бедам; И с верьх главы да облекутся Мои противны в стыд и в срам. Но тем дай вечную награду, Что оправдать меня хотят; Взирая на мою отраду, «Велик Господь наш», – говорят. Язык мой правде поучится И истине святой Твоей. Тобой мой дух возвеселится Чрез всё число мне данных дней. Псалом 36-й - М.А. Дмитриев Не ревнуй лукавнующым, ниже творящым беззаконие.  Пс. 36 Не раздражайся на порочных И не завидуй их делам! Они красою благ непрочных Подобны злаку иль цветам! Но будь на Бога в упованьи! Твори добро в самом страданьи И слово истины храни! Предайся с верой Божьей воле: Он даст желанное, даст боле И наградит терпенья дни! Пусть успевает нечестивый И гордый замыслом своим: Не мсти, оставь свой гнев правдивый, Чтобы не быть подобну им! Еще немного — их не будет! И место самое забудет, Где был на нем земли кумир; Но правым суд иной я внемлю: Смиренные наследят землю, Миролюбивых доля — мир! Почто же взводишь ухищренье

http://azbyka.ru/fiction/psalmy-carya-da...

В действительности, история подспудно движет народом и укрепляет его. Пусть неосознанно, но мы, наследники великих традиций, генетически носим в себе влияние веками сложившегося национального характера. Юбилей государства - это не воспоминание только о 862 годе. К 1150-летию государственности можно уверенно прибавить 1130-летие провозглашения Киева столицей Руси, 400-летие народного единения и изгнания польских интервентов, 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова, 200-летие Отечественной войны 1812 года, 150-летие со дня рождения П.А.Столыпина и ряд других знаменательных дат. Это память об этапах истории, завещанных Древнерусской державой народам России, Украины и Белоруссии. Ныне Россия вместе с Украиной и Белоруссией являются прямыми наследниками Древнерусской державы. Грядущее 1150-летие должно стать праздником трех братских равноправных народов этих стран, взращенных от общеславянского корня. Здесь можно подумать о подготовке юбилея и выработке его слаженной международной межправительственной программы. В сущности, это огромное богатство, которое ждет, чтобы им исторически верно распорядились. Все этапы героического, созидательного и одновременно драматического исторического пути (всех «семи Русей» - от языческой до современной постсоветской) должны быть поняты, оценены и осмыслены. Наибольший интерес вызывают исходный рубеж и современный этап нашей истории. Постижение будет продуктивным только с позиции их внутреннего единства и сохранения самоидентичности, глубокой преемственности и взаимодополнительности, творческого синтеза и актуализации выверенного опыта в социально-исторической практике народа. Общественное развитие определяется духовным состоянием человека, его души, его совести. Если вникнуть в глубину и корень практически каждого значимого социального явления, в потребности, интересы и самую мотивацию поведения людей, то можно усмотреть, что именно духовное выступает его базисным и первичным основанием. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), характеризуя состояние современной академической историографии, отмечал, что ей присуще странное сочетание фактологической полноты, тщательности и мышиной кропотливости с удивительной концептуальной бескрылостью, беспомощностью, своеобразным «мировоззренческим инфантилизмом», неумело скрываемым за обилием специальной научной терминологии.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/01/...

3) Почтовые голуби на Востоке (Русский Вестник, дек. 1881 г.). 4) Интересы России в Палестине (посвящ. Православ. Палест. Обществу). (Моск. Вед. 348, 349 и 350 1882 г. и отдельной брошюрой. Правосл. Обозр., февраль 1883 г., под заглавием: „Современное состояние и нужды Православия в Иерусалимской Церкви”). 5) По поводу библиографической заметки о книге „Современные церковные вопросы” Т. Филиппова (Православ. Обозрение, май 1882 г.). 6) Фанариотские приемы и тенденции в русской газете (Православ. Обозрение, декабрь 1882). 7) Муаллака Имру-уль-Каиса. Арабский текст и перевод. Спб. 1885. 8) Новейшая арабская литература. (История всеобщей литературы, издан. Гиккера т. II, вып. 13 и 14 Спб. 1885 г.). 9) Об арабских рукописях Лазаревского Института восточных языков и малой Казы-Кумукской мечети в Дагестане. С арабским текстом. (Древности восточные. Труды Вост. Комиссии Импер. Моек. Археолог. Общ. 1889 г.). 10)   О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках. С арабским текстом (I-ый т., 2-ой вып. Древн. Восточных Ими. Моск. Арх. Общ. М. 1891). 11)   Одно из самых капитальных изданий Имп. Прав. Палестин. Общ. в области научной каталогизации: Ιεροσολνμιχη Βιβλιοθηχη νπο Α. Παπαοδοπονλον– Κεραμεω. (Библиографические записки 6, 1892 г.). 12)   Как совершился захват Иерусалимской патриархии святогробцами и кто были истинными хранителями палестинских святынь. Моск. Вед. 21, 1892 г. и отдельной брошюрой. 13)   Бессарабские и кавказские имения св. Гроба. (Эта статья печаталась в Московских Ведомостях за подписью „Русский Паломник” (Моск. Вед. 1892 г. 59, 06, 81, 107 и 113, и отдельной брошюрой), но не окончена но независящим от автора и редакции причинам). 14)   О служебнике Антиохийского патриарха Макария, находящемся на Афоне. С арабским текстом. (II т. Древн. Вост. Ими. Моск. Археол. Общ. М. 1895). 15)   О ткани с арабской надписью в Московском Публичном музее. (Ibidem.) 16)   Некоторые курьезы английского перевода Путешествия Антиохийского патр. Макария в Россию, в половине XVII века ( Χαριστηρια, Сборник статей по филологии и лингвистике в честь О. Е. Корша, заслуж. проф. Моск. Ун. М. 1896).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому такие разговоры для меня — чудовищный бред. И ничего за этим нет, кроме страсти действовать по законам «черного пиара». Святейший сказал об этом не в бытовой логике, мол, успокойтесь, нет у меня никаких миллионов, но связав это с призванием Церкви говорить правду. Именно это не нравится критикам Церкви. Но вместо того, чтобы идти на глубокую и прямую полемику, они начинают выдумывать порочащие вещи. Да, поведение отдельных священников или мирян может дать серьезный повод для критики, но огульные дурные нападки вызывает все-таки возросшее значение Церкви в обществе и ее стремление говорить о самом важном. В ответ на это идут самые нечестные удары. Были бы способны подобные «критики» выдержать серьезную философскую дискуссию о жизни Церкви, не придумывали бы всякую чушь. Беседовала Елена Яковлева «Российская газета» /Патриархия.ru за темою «Милосердя-на-Дону» доставили допомогу в пункт тимчасового в про допомогу 5 березня 2024 року) [Стаття] Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 120-ю поездку в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (за 2-4 марта 2024 года) [Стаття] Коломенська передала допомогу на Донбас. про допомогу 1 березня 2024 року) [Стаття] При в Первомайську на роздали новий одяг. про допомогу 29 лютого 2024 року) [Стаття] Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия [Ihmepb " ю] Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] екзарх освятив першу в допомоги у 3-й Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У Петропавловську-Камчатському Церкви з РФ щодо розвитку Далекого Сходу та Арктики О.О. Чекунковим в В. Р. Легойда про — до Кирила [Стаття] В.Р. Легойда: Виживання " глобальне [Ihmepb " ю] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами – Церква медицина – синодальний Церкви з – пандемия коронавируса   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707925...

Епископ Пантелеимон также вручил благодарственные грамоты добровольцам «красных зон» госпиталей Москвы: Наталье Гомулиной, Наталье Жуковой, Ирине Кузьминой, Кириллу Миловидову, Олегу Мурадову. Ранее владыка Пантелеимон вручил медаль «Патриаршая благодарность» руководителю Федерального медико-биологического агентства Веронике Скворцовой и начальнику управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения Москвы Светлане Браун . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на  Уои-Тиве-канале  и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях  Facebook ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою передала тонни допомоги Бердянську. зведення про допомогу 15 березня 2024 року) [Стаття] Луганська передала допомогу для безпритульних. зведення про допомогу 14 березня 2024 року) [Стаття] Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года) [Стаття] В церковную больницу святителя Алексия за два года обратились более 1600 беженцев и пострадавших. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 марта 2024 года) [Стаття] Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия [Ihmepb " ю] Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] екзарх освятив першу в допомоги у 3-й передала тонни допомоги Бердянську. зведення про допомогу 15 березня 2024 року) [Стаття] Луганська передала допомогу для безпритульних. зведення про допомогу 14 березня 2024 року) [Стаття] Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года) [Стаття] В церковную больницу святителя Алексия за два года обратились более 1600 беженцев и пострадавших. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 марта 2024 года) [Стаття] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського Кирила директору служби охорони Д.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5826377...

Это очень трогательная история, фильм снят очень трогательно. Причем самое интересное в этом фильме то, что он абсолютно реально воспроизводит историю, которая произошла всего лишь несколько лет назад в одном американском городке. Я думаю, такие фильмы показывают, что — даже в наших непростых условиях — может сделать вера. А сейчас, когда некоторые из нас оказались под угрозой вируса, когда наши близкие оказались в сложной ситуации, молитва — это самое главное, чем мы можем им помочь. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя и своих близких, и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Волоколамський прибув з робочим до перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини Митрополит Волоколамський переговори з Предстоятелем Церкви У китайського видання «Основ Церкви» першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Вийшов у п " ятий номер «Журналу за 2023 у 3-ю Великодня, жон-мироносиць, у Христа Спасителя : з ключовими словами пандемия коронавируса – церковних зв " – Великдень   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника   Календарь ← → Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5629860...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010