В течение тысячелетнего существования нашей науки было выпущено много изданий и святоотеческих творений и создалась обширная литература об этих творениях. Для ознакомления с ними необходимы особые библиографические указатели. Таковые дают: 1) Шттиг, 2) продолжение его труда: Даулинг, 3) Эрнест Ричардсон, 4) Альберт Эрхард (католик). Довольно точные библиографические указания помещаются в отмеченных выше курсах патрологии, именно в «Библиотеках» Фабриция и в «Истории древне-церковной литературы» Барденхевера, а также в «Истории византийской литературы» Крумбахера. Печатные издания творений святых отцов Коллекции издания творений святых отцов появились вскоре после изобретения Гутенбергом книгопечатания [(в XV в.)]. Древнейшие из них напечатанные до 1560 г. (называются incunabula – пелёнки). Они тщательно передают рукописи и важны теперь в том отношении, что заменяют собою те из рукописей, которые теперь уже утрачены. К первой половине XVI в. относится средний период изданий. Таковы издания учёных парижских филологов и типографов Роберта († 1559) и Генриха (сына Роберта † 1594) Стефанов, отличающиеся правильностью текста и изяществом печати. Уступают им издания базельских типографов Иоанна († 1527) и (его сына) Иеронима Фробенов, которым помогал учёный гуманист Эразм Роттердамский († 1536). Выдающееся место между ними принадлежит изданиям Бенедиктинской конгрегации св. Мавра; они дают правильный текст и предметные индексы. Из бенедиканцев заслуживают упоминания: Мабильон († 1707), издавший труды католического отца Бернарда Клервосского, Тьерри Рюинар (Thierry Ruinnart, † 1709) – акты мучеников, Монфокон (В. de Montfaucon,1762) – свв. Кирилла Иерусалимского , Киприана Карфгенского, Иустина Философа . После бенедиктинцев в деле издания творений святых отцов много потрудились иезуиты: Фронтон дю Дюк († 1624) издавший [труды] свв. Иоанна Златоуста и Иоанна Дамаскина ), Сирмон (J. Sirmond), Дионисий Пето (Petavius; – свт. Епифания Кипрского ) и доминиканцы – Франциск Комбефи (Fr. Combefis, † 1679). Многие учёные издавали не отдельного писателя, а сборники из разных авторов: Auctarium («дополнение»), Analecta, Collectanea [«собрание»], Miscellanea («смесь»), Spicilegium («сборник колосьев»), Thesaurus («Сокровище») и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

105 Antoine-Joseph Dezallier d " Argenville (Антуан-Жозеф Дезалльер д’Аргенвилль, род. в 1680, ум. в 1765 г.), натуралист и изследователь в области истории искусств, в 1745–1752 г. издал свой замечательный труд «Abrégé de la vie des plus fameux peintres, avec leurs portraits gravés en taille douce, les indications de leurs principaux ouvrages, quelques réflexions sur leurs caractères et la manière de connaitre les desseins des grands maitres», 2 т. и 1 т. дополнительный, с 223 портретами, гравированными М. Аивегт’ом. В 1762 году вышло второе издание, с 238 портретами. 106 Bernard de Montfaucon (Бернар де Монфокон, род. в 1655, ум. в 1741 г.) – ученый французский археолог и изследователь. Он издал известные сочинения: в 10 томах – «L " Antiquité expliquée et representée en figures» (Paris. 1722) и в 5-ти томах: «Les Monumens de la Monarchie françoise, qui comprennent l " histoire de France, avec les figures de chaque règne, que l " injure des tenus a epargnées» (Paris. 1729–1733), с 307 листами гравюр. 107 Johann Winckelmann (Иоганн Винкельманн, род. в 1717, ум. в 1768 г.), друг Менгса, известный немецкий археолог, автор многочисленных монументальных изследований по истории древнего искусства. 108 Anton-Raphael Mengs (Антон Рафаэль Менгс, род. в 1728, ум. в 1779 г.) – известный немецкий художник итальянской школы, автор .множества сочинений по истории и теории живописи и по вопросам искусства. 113 Аполлосу (см. примеч. 91-е к письму 7-му). На стр. 63-ей «Утра в Новоспасском» Иванчин-Писарев говорит следующее об Аполлосе: «Касательно характера и других достоинств, автор, не имев никогда чести видеть нынешнего начальника, отца архимандрита Аполлоса, мог бы только повторить слышанное от других, но тогда не пощадил бы его скромности. Об усердии же его к поддержанию обители, при самой просвещенной разборчивости в поновлениях, с сохранением в предметах древнего вида, может судить всякий, кто со вниманием разсмотрит стенопись главного Новоспасского храма». 115 Быть может, разумеется брошюра Снегирева, вышедшая уже в 1842 г. – «Троицкая Сергиева Лавра» (12°), но в печатном тексте слова, о котором говорит Иванчин-Писарев, не находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Подлинный расцвет издательской деятельности наступил в XVII веке. Важнейшим событием оказалось основание в Париже (1618) бенедиктинской конгрегации св. Мавра, выпустившей за сотню лет (1679–1778) тексты практически всех значительных христианских авторов, и латинских, и греческих (большая их часть впоследствии была воспроизведена в «Патрологии» Миня – см. ниже). Издания мавринистов отличались тщательной для того времени критической подготовкой, обширными комментариями и справочным аппаратом. То, что было сделано, представляется почти чудом, ибо целый ряд изданий не утратил своего значения вплоть до настоящего времени. Среди сотрудников конгрегации было немало выдающихся ученых своего времени, каковы Менар (Н. Menard † 1644), Д’Ашери (J.L. D’Achery, Dacherius † 1685), Котелье ( J.B.Cotelier † 1686), Мабийон Mabillon † 1707), Рюинар (Th. Ruinart † 1709), упоминавшийся выше (§2.2) Ле Нурри, Де Сен-Март (D. de Saint-Marthe † 1725), Де Монфокон (D. de Montfaucon † 1741), Маран (Р. Maran † 1762) и другие. Кроме мавринистов, весьма высокую издательскую активность проявили иезуиты Ле Дюк (F. Le Duc, Ducaeus † 1624). Болланд (J. Bolland † 1665), Гарнье Garnier † 1681), доминиканец Комбефи (F. Combefis † 1679) и некоторые светские ученые, например, Балюз (St. Baluze † 1718). Наиболее известными собраниями того времени являются издания Комбефи, Д’Ашери, Котелье, Балюза и Монфохона. «Библиотека» Де Ла Биня в результате многочисленных переизданий и дополнений превратилась в 22-томную Maxima Bibliotheca veterum SS. Patrum, которая даже на протяжении всего XVIII века оставалась самым обширным собранием текстов отцов церкви. Известную конкуренцию ему могло составить (прежде всего, в качественном отношении) собрание Галланди (А. Gallandi † 1779). Maxima Bibliotheca, посвященная наиболее крупным авторам, доходила до XVI века; собрание же Галланди заканчивалось на 1200 годе, но включало и менее известных авторов. Кроме того, если в Maxima Bibliotheca греческие тексты давались в латинском переводе, то Галланди поместил оригинальные тексты (всего 380 греческих и латинских авторов).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

101 Петр III Федорович (1728–1762) –император (1761); своей реакционной антинациональной политикой вызвал всеобщее недовольство, был свергнут гвардией, поддержавшей заговор Екатерины (28.6.1762). 102 Бестужев-Рюмин Алексей Петрович (1693–1766) – дипломат, государственный деятель, канцлер (1744–1758), генерал-фельдмаршал (1762). 103 Разумовский Алексей Григорьевич (1709–1771) –граф (1744), камергер, генерал-фельдмаршал (1756); из украинских казаков; морганатический супруг императрицы Елизаветы, богатейший помещик России и Украины. 104 Понятовский Станислав Август (1732–1798) – граф, секретарь английского посольства в Петербурге (1755–1758); исполнял обязанности посла Саксонии и Польши; последний польский король. 105 Воронцова Елизавета Романовна (в замужестве Полянская) (1739–1792) – фаворитка Петра 111, дочь Романа Илларионовича Воронцова, генерал-аншефа и сенатора, родная сестра кн. Εκ. Р. Воронцовой-Дашковой. 107 «Мареборуго» – Мальборо Джон Черчилл (1652–1722), герцог (1702), полководец, государственный деятель; принимал участие в «Войне за испанское наследство». 108 Иоанн (Иван) VI Антонович (1740–1764) –русский император (1740–1741); его родителями были Анна Леопольдовна, внучка царя Ивана V Алексеевича, и Антон Ульрих, герцог брауншвейг-люненбургский. Иоанн Антонович был убит при попытке его освобождения (т. н. «заговор В. Н. Мировича»). 109 Братья Орловы активно участвовали в перевороте 1762 г. Орлов Григорий Григорьевич (1734–1783) –граф (1762), генерал-фельдцейхмейстер (1765–1775), фаворит Екатерины II, один из руководителей переворота, первый президент Вольного экономического общества. Орлов Алексей Григорьевич (1739–1807/8) –граф (1762), генерал-аншеф (1769); командовал в Средиземном море русской эскадрой, одержал победы у Наварина и Чесмы (1770), за что получил титул «Чесменский». Как правильно указывает К.-К. Рюльер, на лице А. Г. Орлова был действительно шрам, полученный во время стычки с А. Швановичем. Орлов Иван Григорьевич (1738–1791) – граф (1762), капитан гвардии; участвовал в комиссии по составлению нового Уложения (1767). Орлов Федор Григорьевич (1741 –1796)–граф (1762), обер-прокурор Правительствующего Сената, участник Комиссии по составлению нового Уложения (1767); командовал отрядом судов в битве при Чесме (1770). Орлов Владимир Григорьевич (1743–1831) –граф (1762), генерал-поручик, директор Академии наук (1766–1774).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ширяев Андрей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Виктор Александров, диакон; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская, что у Яузских ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 23). Шумилин Сергей,родился 13 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1876 гг.). Отец: Петр Иванов († до 1876 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282, 285 об). Шумов Владимир,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Петров, священник, эконом; Московская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300). Шумов Гавриил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Григорьев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 192). Шумов Димитрий, родился 13 октября 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Григорьев Шумов, диакон; Москва, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Шумов Иван,родился 2 января 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1876 гг.). Отец: Алексей Шумов († до 1876 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Казаново, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Щеголев Егор,родился в ноябре 1857 г.; после домашнего приготовления Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Павел Степанов Щеголев, священник; Калужская губерния, Боровский уезд, село Успенское (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 13; д. 1762, л. 321 об., 322). Эльманович Димитрий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Эльманович, священник; Смоленская губерния, город Сычевки, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 232). Яхонтов Григорий,родился 3 января 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Яхонтов, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, что на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев , священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая попытка провести секуляризацию церковных имений была предпринята в короткое царствование Петра III. Изданный 21 марта 1762 г. указ объявлял об изъятии у монастырей и архиерейских домов земель и крестьян и передаче их в казну. Однако этот указ реальной силы не имел. На места он дошел только летом 1762 г., когда император был уже свергнут с престола. 3. Конфессиональная политика Екатерины II и Павла I 28 июня 1762 г. в результате государственного переворота власть перешла к Екатерине II, которая объявила указ Петра III 21 марта 1762 г. «святотатственным посягательством» на церковные имения, «неполезным учреждением, которое учинено без всякого порядка и рассмотрения». Императрица заверяла духовных деятелей в отсутствии у нее «намерения и желания присвоить себе церковные земли». 12 августа 1762 г. она подписала указ о возвращении всех вотчин духовенству. Но это был тактический ход. Стремясь успокоить духовенство, Екатерина II действовала осмотрительно и осторожно, подготавливая широкомасштабную программу секуляризации церковных имений. 27 ноября 1762 г. указом императрицы была образована Комиссия о духовных имениях, по своей значимости приравненная к коллегии, под председательством действительного тайного советника Г.Н. Теплова в составе обер-прокурора Св. Синода А.С.Козловского, трех высших иерархов Церкви и трех наиболее влиятельных вельмож из духовных и светских лиц 226 . 29 ноября 1762 г. последовала специальная инструкция, которая определяла ее компетенцию и порядок деятельности; инструкция обязывала Комиссию составить описи монастырской синодальной, церковной и архиерейской земельной собственности, и зафиксировать крестьянские повинности. Комиссия составила об этом основной законопроект, разъясняющий положения и другие нормативные акты, которые легли в основу реформы церковного землевладения. 1762 год был отмечен небывалым размахом волнений монастырских крестьян. Поводом к волнениям явилась отмена Екатериной II указа Петра III об отобрании монастырских земель и крестьян в казну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По Казенному Приказу 4013 руб. 54131/3 коп. 10259 руб. 33121/2 коп. Да безнадежной доимки, подлежащей сложению 6376 руб. 36121/2 коп. В 1763 году, после уничтожения Канцелярии С. Э. Правления, заступившая ее место Коллегия Экономии к началу 1764 года составила для доклада Императрице Екатерине II «Генеральную Ведомость» того, что ею с 22 мая 1763 г. учинено, что собрано и издержано и постановлено 525 . В этой ведомости сообщаются сведения, как о доимке, накопившейся в 1764 году на отдельных архиерейских домах и монастырях, так и вообще о движении сумм Канцелярии в момент сдачи их Коллегии Экономии. В виду того, что цифры недоимки на каждом из архиерейских домов или монастырей служат к их своеобразной характеристике, приводим ниже и эти детальные сведения. Доимка прежнего оброка, остаточных за определением доходов и с заопределенных вотчин рублевого оброка. Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Архиерейские дома Ростовский 1744–1764 Вологодский 1762–1764 Суздальский 1744–1764 Крутицкий Белгородский 1749–1764 Рязанский 34121/2 Тверской 1761–1763 82343/4 Нижегородский 1761–1763 Коломенский 78343/4 Вятский 34131/3 Ставропигиальные монастыри Воскресенский «Новый Иерусалим» 1744–1763 27343/4 Саввино-Сторожевский 1744–1763 54121/2 Новоспасский 1752–1763 55343/4 Симонов 1762–1763 Высокопетровский 1748–1763 Архиерейские дома и монастыри, запустившие недоимку За какие годы Копейки Епархиальные монастыри Московской епархии Богоявленский в Москве 1748–1763 Знаменский 1744–1762 Николо-Угрешский 1744–1763 Пафнутьев-Боровский 1760–1763 67343/4 Новодевич в Москве Высоцкий в Серпухове 1756–1764 Масальский Боровенский 1760–1763 28121/2 Страстной 1744–1757 Спасоярославский 1757–1763 79141/4 Александровская пустынь 1762–1763 Борисоглебский в Ростове 1762–1763 Толгский в Ярославле 1762–1763 Троицкий у Варниц 1762–1763 Богоявленский Островской 1762–1763 Афанасьевский в Ярославле Богоявленский Авраамиев Алексеевский в Угличе Петровский что на Посаде Воскресенский в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Орлов Андрей, родился 11 августа 1858 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Дмитрий Симеонов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Андреевка, Космодамианская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317). Орлов Василий,родился 22 декабря 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Илья Семенов, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Ивановское, Иоанно-Воинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Василий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Николай Васильев, священник; Москва, Сретенский сорок, Трехсвятительская у Красных ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Орлов Иван, родился 17 июня 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Иван Алексеев Орлов († до 1880 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Корневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 21; д. 1762, л. 325 об., 326). Орлов Петр,родился 24 августа 1854 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Григорьев († до 1877 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Антипиевская у Колымажного двора церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 305 об., 306; д. 1812, л. 85). Орлов Сергей,родился 23 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Орлов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Дорки, Дмитро-Солунская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Остроглазов Алексей,родился 10 марта 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Трофимов, священник; Москва, Ивановский сорок, Иоанно-Предтечевская в бывом Ивановском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 15). Остроумов Николай,родился 7 октября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Константин Остроумов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая при Набилковской богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 292 об., 293; д. 1785, л. 16).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010