Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Нектарий (Трезвинский), еп. Яранский. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. Нектарий (Трезвинский), еп. Яранский. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. (Трезвинский Нестор Константинович; 20.10.1889, с. Яцки Васильковского у. Киевской губ.- 8.09.1937, г. Гурьев Западно-Казахстанской обл. (ныне Атырау, Казахстан)), еп. Яранский. Род. в семье крестьянина, в 3 года взят на воспитание священником. В 1908 г. окончил Киевскую ДС, был послушником в мон-ре, затем прислуживал в церкви с. Яцки. Рукоположен во иерея. В 1911 г. поступил в КДА и в 1915 г. окончил ее со степенью кандидата богословия. В 1914 г. принял монашеский постриг с именем Нектарий в Киево-Печерской лавре . С осени 1915 по осень 1917 г. служил священником 1-го Туркестанского стрелкового полка. В нояб. 1917 г. приехал в Петроград, 9 дек. принят в число братии Александро-Невской лавры с возложением обязанностей чередного иеромонаха. 29 янв. 1918 г. назначен воспитателем певчих Митрополичьего хора, с 6 июня 1918 г. занимал должность библиотекаря мон-ря, с 23 янв. 1919 г. исполнял обязанности письмоводителя в канцелярии Духовного Собора лавры, 27 янв. 1919 г. также назначен уставщиком. 9 апр. 1919 г. указом Синода за «отлично-усердную службу» к Пасхе был награжден золотым наперсным крестом. 20 июня 1919 г. освобожден от канцелярской деятельности с назначением постоянным панихидным иеромонахом на лаврских кладбищах, но при этом оставлен уставщиком. В нач. 1920 г. также исполнял послушание зам. библиотекаря. В марте 1920 - сент. 1921 г. был настоятелем Екатерининского собора в Ямбурге, оставаясь при этом в братии лавры. Впервые арестован в 1919 г., вскоре освобожден. Вновь арестован 1 сент. 1921 г. в Ямбурге по обвинению в антисоветской агитации, заключен в петроградскую тюрьму «Кресты». 8 окт. 1921 г. приговорен Президиумом Петроградской ГубЧК к 1 году принудительных работ с содержанием под стражей. Отбывал срок во 2-м лагере принудительных работ при тюрьме «Кресты».

http://pravenc.ru/text/2564888.html

Одно из лучших средств для того, чтобы неверных сделать верными 14 (27) февраля (Память преподобного отца нашего Аврамия. Прол. Февр. 14) Отчего это, братие, так мало обращается язычников в нашу веру, и отчего так немного из раскола переходят в православие? Оттого, что мы часто забываем, что зла злом остановить и пресечь невозможно и что зло может быть остановлено – и пресечено – только добром. Преподобный Аврамий жил между язычниками, из которых одни наругались над ним и понуждали уйти от них, а иные очень надоедали ему постоянными просьбами о помощи. Аврамий тем, что получал от православных, делился с ними и чрез это, сказано, освобождался от ругательных мучений. И чем же кончилось? Язычники, пораженные человеколюбием преподобного, построили христианскую церковь , и сами все сделались христианами, а Аврамия умолили быть у них священником. Так кротость и незлобие победили зло и ненависть и умножили стадо Христово! Другой пример: раз преподобный Макарий шел с одним учеником в гору Нитрийскую, и, когда они уже приближались к ней, Макарий сказал ученику: «Ступай впереди меня, а я после приду». Ученик пошел и, встретив на пути идольского жреца, несшего бремя дров, закричал ему: «Послушай, послушай, демон, куда идешь?» Жрец рассердился и так избил монаха, что оставил его на дороге едва живым. Спустя немного встретил того же жреца преподобный Макарий и сказал ему: «Спасайся, трудолюбче, спасайся!» Жрец спросил: «Что ты увидал во мне доброго, что так приветствуешь меня?» Старец отвечал: «Потому так приветствую тебя, что вижу тебя труждающимся». Жрец сказал: «Умилился я, отче, твоими словами, и познал, что ты человек Божий. Вот другой монах, встретившись со мной, обругал меня, и за это я избил его до смерти». И с этими словами жрец пал к ногам преподобного и воскликнул: «До тех пор не оставлю тебя, пока не сделаешь меня христианином, а потом иноком», и пошел за Макарием. Оба они пришли к избитому ученику и, поднявши его, понесли к церкви. Когда же иноки Нитрийские увидали с Макарием идольского жреца, то весьма удивились; а потом крестили последнего и сделали иноком. Вскоре же по Крещении жреца, последуя примеру его, крестились и многие из язычников. И после сего преподобный говорил: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми; а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит» (Чет. Мин. янв. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Какие блага приносит нам чистосердечная исповедь 27 января (9 февраля) (Слово об исцелевшем муже у гроба святого Иоанна Златоустог о покаяния ради. Прол. янв. 27) Когда на исповеди священник спрашивает кающегося об обыкновенных его грехах, тогда последний большею частью бывает откровенен и отвечает: «Грешен, батюшка!» Когда же отец духовный скажет: «Нет ли у тебя еще каких-нибудь тайных грехов?» Тогда исповедующийся или молчит, или говорит: «Во всем грешен!» и уходит от исповеди, думая, что так и надо. Нет, братие, скажем таковым: не надо. Самое главное на исповеди – то, чтобы раскрывать пред Господом, при посредстве священника, тайные раны сердца, и тогда только исповедь будет действительна и даст искренно покаявшемуся и полное оставление грехов его. Когда мощи святого Златоуста перенесены были из города Коман в Царьград и положены были в церкви святых Апостолов, тогда в эту церковь был принесен рабами один больной вельможа и положен был у раки великого святителя. Тут он вспомнил содеянные им грехи и, рыдая, стал вопиять: «Увы мне, окаянному, не покаявшемуся, како иду путем, от негоже не возвращуся? и како претерплю прещение Страшного Судии и вечных, неминующих мук?» После этих слов, он взглянул вверх и увидел там икону Господа Иисуса Христа. Тут он стал говорить так: «Даже и на Твой образ, Владыко, который человеческими руками написан, не смею взирать и трепещу! Что же будет тогда, когда я, окаянный, Самого Тебя, Страшного Судию, узрю и когда Ты явишься судить всех! Согрешил я, Владыко, и не исполнил Твоих повелений, прости меня!» При этом вельможа начал исповедывать грехи свои перед святою иконою. Когда он кончал свою исповедь, он вспомнил еще один из тайных грехов своих и воскликнул: «Есть еще у меня грех, Владыко, но не смею говорить о нем, Человеколюбче, не смею, Милостиве». В это время послышался голос: «Прощаются тебе грехи!» Тотчас после этого гласа вельможа встал со своего одра совершенно здоровым и стал громким голосом воспевать благодарные песни Богу, не хотящему смерти грешника, но хотящему всем спастися и в разум истины прийти. Затем вельможа, поклонившись образу Спасову и цельбоносному гробу св. Златоуста, отошел в дом свой и прочая лета жизни сея, сказано, целомудренно поживе. Итак, братие, ввиду сейчас слышанного вами на будущее время на исповеди будьте откровенны. Тайные-то раны сердца, от которых вы духовно, конечно, более всего должны страдать, прежде всего и раскрывайте. А при этом не удерживайте в душе вашей и болезненных вздохов, ибо этими вздохами душа освобождается от грехов. Не стыдитесь ваших сердечных слез, ибо они суть бальзам на раны греховные. И тако тецыте, да постигнете полную милость Божью. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Великопостное поучение о приготовлении к причащению Св. Таин 6 (19) января (Прол. Янв. 6) Вот, братие, наступил Великий пост , и вы будете причащаться Св. Таин. Все это прекрасно; но вот в чем дело: Апостол говорит: иже яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни. ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня ( 1Кор. 11:27–29 ). Из этих слов Апостола явствует, что можно причащаться достойно и недостойно. Достойно, т.е. соединиться со Христом, недостойно – т.е. суд себе ясть и пить. Так как, после сказанного, вы, конечно, поняли, что для достойного причащения нужно и некоторое приготовление, то об этом приготовлении и побеседуем. В церковном поучении «на Крещение Господне» между прочим говорится по этому поводу следующее: «Воспрянем, братие, и как от сна пробудимся, покаяние приемля. Смирением украсимся, братолюбием и страннолюбием к Богу приблизимся; чрез милостыню сынами Божьими сделаемся». И тогда примем достойно Пречистое Тело и Кровь Христовы и от грехов своих очистимся. Сказал св. Апостол: «аще кто недостоин сый приемлет Тело Божие, то грех себе яст и пиет, не рассмотряя Тела Христова». Знайте, что Таинство причащения – не простая служба или молитва , но живая и освящающая жертва. Ее Херувимы и Серафимы со страхом трепещут, и все бесплотные Силы, не смея на оную взирать, трепетно движутся. Поэтому силам небесным и мы уподобимся и со страхом и любовию примем Тело Господа и добрыми делами приблизимся к Нему и приимем Его в себя для того, чтобы и Он принял нас в бесконечное Свое Царство». Какое поучение возьмем для себя из всего сказанного, братие, чтобы достойно причаститься Тела и Крови Господних? То, что мы, приступая к причащению, должны прежде всего принести искреннее раскаяние во всех содеянных нами грехах; далее, чтобы, приступая к великому Таинству причащения, мы тщательно благоукрасили бы душу и тело для того, чтобы достойно встретить небесного Посетителя души и тела Господа Иисуса, а, наконец, и то, чтобы мы всегда помнили, что душа наша должна гореть искреннею и постоянною любовью ко Христу, Спасителю нашему, и Отцу Его, и Святому Духу, Единому в Трех Лицах сущему Богу нашему (Заключение взято с перерывами у Евсевия, ч. 2, стр. 442–443). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Против празднословия 14 (27) января (Слово о погребающихся в церкви грешницех. Прол. янв. 14) Многие из христиан не обуздывают языка своего и без рассуждения и всякой осторожности высказывают все, что только им придет в голову. Когда им скажут, что это нехорошо и за необдуманные слова придется им давать ответ пред Богом, они нисколько не обращают на это внимания и отвечают: что ж из этого, что мы много говорим? за это нам ничего не будет; ибо слова все равно, что вода... Так ли? Была некоторая инокиня в стране Тавенисийской, которая жизни была честной, но часто празднословила и вообще была очень невоздержна на язык. Когда она скончалась, то как жертвовательница была погребена в церкви. Что же случилось? В первую же ночь по ее погребении церковный сторож, откровением, сказано, Божьим, увидал умершую выброшенною перед жертвенником, и половина Тела ее казалась горевшею, другой же половины тела ее огонь не коснулся. Утром сторож показал всем, бывшим в храме, на место, на котором умершая инокиня казалась ему горевшею, а мрамор на сем месте оказался опаленным. «Сею вещию, – заключает повествование, – яве показася, яко ихже греси не отпущени суть, не убежат суда и от священных мест помощи не могут улучити». Явно отсюда, что умершая в загробной жизни осуждена за свой язык; а потому празднословы и не должны говорить, что слова – вода и что им в будущей жизни за празднословие ничего не будет. Нет, слова – не вода, а удар языка сокрушает кости ( Сир. 28, 20 ). И многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка ( Сир. 28, 21 ), говорит Сирах. И вследствие сего ошибается думающий что в будущей жизни празднословам ничего не будет, а их ожидает гнев. Глаголю вам, учит Господь, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф. 12:36 ). Удерживайтесь же, братие, от празднословия, ибо, как видите, от него добра нет. Вместо него пусть господствуют между вами правдивость, прямота и искренность и все вы, отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Как должно поступать, когда враги наши вооружаются против нас 27 января (9 февраля) (Пренесение мощей иже во святых отца нашего Иоанна Златоустог о, архиепископа Константин Града, и послание его к Кириаку епископу. Прол. янв. 27) Когда враги наши делают нам зло, гонят и преследуют нас, тогда мы, вместо того, чтобы поступать по заповеди Божьей: любите враги ваши ( Лук. 6, 36 ) и вооружиться терпением, начинаем скорбеть и унывать, злобиться против наших недругов и поносить их и при этом нередко сердце наше разрывается на части. Так, братие, поступать не должно, ибо огня маслом не заливают. Но что же, скажете, остается делать? Уж не хвалить ли, после всех сделанных нам зол врагов наших? Не радоваться ли своим страданиям, причиненным ими? Не успокоиться ли? Что вам ответить на это? Оставив пока первые ваши два вопроса в стороне, на третий мы дадим вам ответ нижеследующий. Св. Иоанн Златоуст некогда, бывши изгнан из Царьграда, утешая своего друга, Кириака епископа, бывшего тоже в изгнании, между прочим, писал следующее: «Не скорби много, брате Кириаче, а возьми пример с меня. Когда меня изгоняли из Царьграда, я не обратил на это внимания, но говорил сам в себе: «Если меня хотят изгнать, пусть изгоняют; ибо Господня земля и исполнение ее – вселенная. Если хотят рассечь меня пополам, пусть рассекают; тогда я буду подобен Исаии пророку. Если захотят меня в бездну морскую вринуть, тогда я вспомню Иону. Если бросят меня в ров, тогда я буду представлять себе Даниила, брошенного в ров львиный. Если меня камнями побьют, тогда я воспроизведу в душе своей представление о первомученике и архидиаконе Стефане. Если главу мою отсекут, предо мною станет Иоанн Креститель. Если захотят имущество мое взять, я стану подобен Иову. Наг, говорил он, изыдох из чрева матере моея, наг и отыду... Итак, молю тя, брате, отвержи плач и жалость и уныние от себя и о нас воспоминание твори к Богу». Поняли ли вы теперь, братие, ответ наш на ваш вопрос: можно ли успокоиться, когда враги гонят вас? Как видите, мы дали ответ вам тот, что успокоиться можно, и доказательство тому, в примере св. Златоуста, привели, кажется, веское. Да, по нашему убеждению, подлинно веское. Св. Златоуст ли не был благочестив? Св. Златоуст ли не был красноречив? Св. Златоуст ли не был велик? Св. Златоуст ли не был добр? Но, как сейчас слышали, и у него были враги и гнали его. Что же, при гонениях беспокоился ли он? Нет, «ни о чем о сих вменях», говорит он о себе. Так, значит, повторяем, и вы, братие, успокоиться можете. Подражайте св. Златоусту, думайте, при гонениях, как думал он, и все будет хорошо. Тогда душа ваша успокоится, волнение сердца утихнет и скорбь пройдет со слезами, как солнечный зной проходит с появлением дождя. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О том, какую пользу приносит нам милостыня 27 января (9 февраля) (Слово Иоанна Златоустог о о милостыни и о воздаянии мзды от Бога. Прол. янв. 27) Все вы знаете, братие, что милостыня приносит вам великую пользу. Но при этом, конечно, сам собою и прежде всего, является вопрос: какую же? И в чем должна состоять она? Как решить это и что ответить на вопрос? Ответим на оный вам словом св. Златоустого, а вы послушайте это слово с надлежащим вниманием. Не ложно, учит св. Златоуст, говорит слово Божие: милуяй нища, взаим дает Богови ( Притч. 19, 17 ). Итак, Господи, когда я подаю милостыню нищему, тогда Ты берешь ее как бы Самому Себе взаймы от меня! Скажи же: когда Ты мне ее возвратишь и когда наступит воздаянию время? Тогда, Ты отвечаешь мне, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея и поставит милостивых по правую сторону от Себя, а немилостивых по левую, и скажет тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. За что? За то, что когда алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф. 25, 34–36 ). Почему же Ты, Господи, на суде Твоем ни о каких других добродетелях не воспоминаешь, а только о милостыни? Потому, опять отвечаешь, что милостыня настолько помогает спасению, что ею всякий грех заглаждается. После сего вселенский учитель обращается к слушателям и поучает: «Для чего ты получил от Бога земные блага? Ужели для того, чтобы погубить их в объедении и пьянстве? Нет, а для того, чтобы ты предпослал их, чрез руки нищих, для себя же в загробный мир. И ужели ты думаешь, что то, что у тебя есть, то твое? Нет, а оно дано тебе для того, чтобы ты делился оным с убогими. Бог все может взять у тебя, дарованное Им, но не берет для того, чтобы тебя сделать милостивым к нищим, а чрез это и наследником Своего Царствия. Итак, как видите, милостыня приносит нам пользу ту, что она дает нам помилование на Суде Божием, что она помогает спасению и что ею всякий грех заглаждается. И все это верно, братия мои!» «Милостыня, – говорит блаженный Августин , – пред враты геенскими стоит и не попущает ввергнути в темницу никогоже» (бес. 39, вопр. 50). И тот же св. Златоуст прибавляет: «Милостыня престолу предстоит, не точию покровительствуя, но и Самому Судии советуя, да виновного помилует и о нем издаст решение» (33 бесед. к народу). Ввиду этого, подавайте милостыню ближнему, какую можете. Кого накормите, кого напоите, кому помогите в одежде, кого посетите в заключении или в скорбном одиночестве, или в болезни, кого примите с любовью как странника. Поступайте так, и тогда станет несомненным то, что милость ваша похвалится на Суде Божием ( Иак. 2, 13 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

протоиерей Виктор Гурьев (1842–14.01.1912) Нравственно-аскетические труды протоиерей Виктор Гурьев Пастырь, духовный писатель. Сотрудничал в «Душеполезном чтении» и в «Кормчем». Автор сборников по Прологу, Четьям-Минеям, патерикам. Биография   1. Биографические сведения Протоиерей Виктор Петрович Гурьев о своем происхождении оставил следующую собственноручную запись в перешедшей к нему по наследству родовой Библии Елизаветинского издания. «Я, протоиерей, Московского уезда, Покровской, села Покровского, на Филях, церкви, Виктор Гурьев, от покойной моей бабушки, вдовы протоиерея Хотькова монастыря, Пелагеи Ивановны Гурьевой, умершей в 1862 году 86 лет, о начале рода моего и происхождении фамилии Гурьевых слышал следующее: Мой прапрадед, родоначальник фамилии Гурьевых, был сельский священник Владимирской епархии (уезда и села не помню) Гурий Дмитрич: от него и пошла, по его имени фамилия Гурьевых. У Гурия Дмитрича был сын Дмитрий Гурыч, также сельский священник Владимирской епархии. У Дмитрия Гурыча был сын Лев Дмитрич, тоже сельский священник Владимирской епархии. У Льва Дмитрича был сын Иоанн Львович Гурьев, мой родной дед, умерший 80 лет от роду, в 1850 году, заштатным протоиереем Хотькова монастыря. У Иоанна Львовича был сын Петр Иванович Гурьев, родившийся в 1813 году и умерший в 1869 году 18 декабря, священником Московской, Иоанна-Предтеченской, на Земляном Валу, церкви. От Петра Ивановича родился я, Виктор Гурьев, 1842 года ноября 9 дня. Отец Виктора Петровича был человеком крупных от природы способностей и с философским направлением мышления. Он прекрасно знал немецкий, латинский, греческий и еврейский языки и был лектором греческого языка в духовной семинарии «с особенным усердием и благопоспешностью», как сказано в его аттестате. Петр Иванович был близок с ученым богословским миром и в его доме постоянно бывали выдающиеся ученые богословы, которые весьма уважали его. Как человек, он был очень простой и добрый, как отец – крайне строгий. После Петра Ивановича осталась солидная библиотека из книг преимущественно на немецком языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/

Разделы портала «Азбука веры» Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. Ссылки Сейчас в разделе 433  чел. Всего просмотров 16 млн. ©2024 Молимся по часам к содержанию Пищевой календарь Скачать календарь на 2024 г. Сегодня Вт, 09 апреля 2024: Великий пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Календарь на 2024 год Январь Пн, 01 янв: Отсутствие поста и воздержания Вт, 02 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Ср, 03 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Чт, 04 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Пт, 05 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Сб, 06 янв: Рождественский сочельник: Воздержание Вс, 07 янв: Рождество Христово: Отсутствие поста и воздержания Пн, 08 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вт, 09 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Ср, 10 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Чт, 11 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Пт, 12 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Сб, 13 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вс, 14 янв: Имянаречение Господне. Святки:  Отсутствие поста и воздержания

http://azbyka.ru/chaso-slov/pishhevoj-ka...

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010