21. В несчастиях не должно унывать и отчаиваться (Из жизни преп. Евфимия Дохиарского. Пат. ч. I. стр. 169–170). Когда нас постигает несчастье и особенно тяжкое, тогда мы большею частью предаемся унынию и совсем опускаем руки. А иные и того хуже делают: от уныния переходят к отчаянию и погибают. Дело нехристианское. Положим, тяжкую скорбь попустил Господь: но разве Он и не видит её? Разве не силен избавить от неё? Разве Он не милосерд? О Его всеведении и всемогуществе нечего и говорить, а что есть у Него любовь и сострадание к бедствующим, видно из того, что Он Сам призывает их к Себе и обещает им Свою помощь. Призови Мя, говорит, в день скорби твоей и услышу тебя. Поэтому люди праведные в несчастьях поступают не как мы; они пребывают в уповании на Бога непоколебимыми, как скала, и упование не посрамляет их; Господь прелагает печаль их на радость и скорбь на веселие. Преподобный Евфимий Дохиарский (пам. 9 ноября) однажды увидел из своего убежища в пристани Дафны Сарадын и предузнал, что люди эти явились не с добрым делом. Он удалился из своего убежища вместе с своим братством, и скрылся в соседнем густом лесу св. горы. Злодеи, явившись в его монастырь, расхитили священные сосуды церкви и небольшой хозяйственный запас и прибор. Но они не удовольствовались только этим, разрушили до основания церковь и стены монастыря и, оставив после себя одни развалины, удалились. Возвратившись из лесу с своею братиею, и увидев в таком жалком и достойном слез положении монастырь свой, Святой познал, что злодеи простерли свою ярость на самые здания, без всякой для них пользы, конечно, по действию лукавого. Но малодушие и ропот были далеки св. Евфимия. От всей души благодарил он Бога за посещение его скорбью и милостью, – скорбью, что злодеи лишили его имения, – милостью, что жизнь его и бывших с ним сохранилась от опасности. Воодушевлял он также и свое братство, вооружал их против малодушия, укрепляя своими отеческими и святыми наставлениями. Ушед на новое место, и составив там новый монастырь, Святой уже никем более не был беспокоим, но пользовался любимым, всегда желанным и высоко ценимым безмолвием (Пат. ч. I, стр. 169–170).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Для чего Господь попускает праведным страдать от нечестивых а также терпеть и другие беды? 8 (21) ноября Читая жития святых, мы видим, что некоторые из них терпели озлобления и гонения, а другие принимали раны и самую смерть от людей нечестивых. К большей части их без преувеличения можно отнести слова св. апостола Павла: инии избиени быша, не приемше избавления... Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша ( Евр. 11, 35–37 ). Что же это значит? Чья жизнь была неукоризненнее, как не этих гонимых святых? Кто лучше их знал Бога и усерднее служил Ему? Кто бескорыстнее их помогал ближнему, был сострадательнее, миролюбивее, благонравнее? Для чего же Господь попускал нечестивым озлоблять их? Или Он был не силен избавить их от руки злых? Или у Него нет любви и сострадания? Однажды преподобный Нил постник, бывший сподвижником св. отцов, в Синае и Раифе избиенных, память которых совершается 14 января, видя избиение и страдания их от варваров, тоже спрашивал: за что они страдают? «Где, – говорил он, – блаженные отцы, труды воздержания вашего? Где награда за терпение скорбей? Где венец многим подвигам? Это ли воздаяние вашему иночествованию? Или всуе вы текли на предлежавший вам подвиг? Или есть справедливость в том, чтобы за добродетель принимать скорбь, и что убиваемых вас оставил без помощи Промысл Божий? И вот возымела силу скверна на ваши телеса святая, и злоба хвалится, что одолела» (Чет. Мин. изд. 1864 г. 14 янв. стр. 139). Так, в глубокой скорби, задавал себе подобные нашим вопросы Нил преподобный; но он, к своему утешению, вскоре получил на них разрешение. «Чего ради, – сказал ему и бывшим с ним спасшимся от меча злодеев инокам израненный и едва дышавший старец Феодул, – чего ради смущает вас пришедшая на нас напасть? Ужели вы не знаете, для чего Господь предает подвижников Своих сопротивным? Не ради ли того, чтобы величайшими воздаяниями вознаградить претерпевших до конца, как и сугубо воздал Иову то, что он погубил? Но нам, конечно, несравненно больше воздаст, ибо ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Господь любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ) и терпящим до конца» (там же, л. 140). Лучшего ответа и на наши, братие, вопросы о причине неповинных страданий не может быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Урок касательно того, как должно проводить последние дни и часы жизни 23 ноября (6 декабря) (Память св. благоверного князя Александра Невского, нового чудотворца) Как нам жить на земле, этому нас учат гораздо чаще, чем о том, как умирать. А между тем последнее нам было бы полезно не менее первого. В жизни если в чем и ошибемся, дело большею частью так или иначе можно исправить; а ведь умирают только однажды. Всем нам, говорит слово Божие, едино лежит умрети, потом же суд. Потому-то многие из великих людей науку умирать и называют важнейшею из всех наук. Из неё, братие, я ныне намерен дать вам несколько уроков. Выслушайте их со вниманием. Про св. Александра Невского известно, что он пред кончиною поступил так: принял иноческий образ с великою верою; у всех окружавших его испросил прощения и сам всех простил; причастился св. Христовых Таин; всех благословил и, наконец, оградив себя крестным знамением, поднял руки к небу и, сотворив молитву, предал дух свой Господу (Прол. Ноябрь 23, л. 344 на об.) Св. митрополит Московский Петр провел последний день жизни следующим образом: утром вошел в церковь и сам совершил Божественную литургию; на оной приложил особое моление о православных царях и князьях и о московском князе Иоанне и обо всех христианах, на Руси живших; и умерших христиан всех помянул. По выходе из церкви собрал причт свой и наставление ему сделал; потом имение свое начал делить приходившим к нему убогим, также церквам и монастырям и священникам; затем призвал старейшину города и чрез него преподал мир и благословение великому князю Иоанну и семейству его и дал денег на церковные нужды. Пред самым же исходом благословил всех паки и стал вечерню петь; во время оной воздвиг руки к небу и с молитвою на устах предал душу свою в руки Божии (Прол. дек. 21, л. 465). Не менее замечательна была кончина и св. Филарета Милостивого. Получив от Бога извещение, что приближается смерть его, он заказал себе гроб и раздал неимущим деньги, какие имел у себя, и когда слег в постель, то, призвав к себе жену, детей и внуков, объявил им о близкой своей кончине.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Патриарх Кирилл отметил день рождения в главном храме страны. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Патриарх Кирилл отметил день рождения в главном храме страны 21.11.2019 17:05 Версия для печати 20 ноября патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил день рождения. Ему исполнилось 73 года. Торжества начались с богослужения, которое состоялось в храме Христа Спасителя. В этом году помимо дня рождения патриарх отметил 50 лет своего монашеского пострига и служения в священном сане. Вместе с предстоятелем Русской православной церкви молились архиереи, клирики и миряне. Среди молящихся были полпред президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин, зампред совета директоров ПАО «Фосагро» Андрей Гурьев, советник мэра Москвы и патриарха, депутат Госдумы РФ Владимир Ресин. После литургии от лица Священного синода патриарха поздравил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, а от светской власти — Игорь Щеголев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ангелы Божии хранят человека и в нуждах помогают ему 8 (21) ноября (а., Собор св. Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. Сказание о чудесах Архистратига Михаила и прочих Ангел) Святая вера наша учит нас тому, чтобы мы помнили, что по благости Божьей, всегда пекущейся о нас, добрые Ангелы близки к нам, по временам оказывают нам благодеяния, пекутся о нас, как старшие братья о младших, и охраняют нас от видимых и невидимых врагов и от всяких зол, бед и несчастий. Можно ли, братие, доказать эту истину самым делом? Да, отвечаем, знайте, что можно, и легко можно, в чем мы сейчас и убедим вас. В Прологе, на 8-й день ноября, об Ангелах вообще и об Архистратиге Михаиле в частности, сказано следующее: «Многая и великая благодеяния Божия к человекам быша Ангелы Божьими. Ходатаи бо и помощницы к Богу и молебницы суще о нас. Михаил же, начальник сей Небесных воинств, избавляет нас от всяких бед и скорбей, недуг и злых грехов». Так сказано о благодеяниях к нам Ангелов в Прологе. Обратимся теперь к примерам. Ангелы спасли Лота от погибели вместе с нечестивым городом Содомом, который за беззакония людей, в нем живших, истреблен был огненным дождем. Ангел Господень дважды являлся пророку Илии и питал его, когда, преследуемый нечестивою Иезавелью, Пророк бежал по пустыне и изнемогал от скорби и голода. Ангел, по молитве царя Езекии, спас Иерусалим от нападения Ассириян, истребив в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч войска Ассирийского. Ангел спас пророка Даниила от съедения львами, заключив уста их. Ангел освободил апостолов из темницы ( Деян. 5, 19 ) и также апостола Петра ( 1Пет. 12, 7 ), Корнилия сотника наставил призвать апостола для научения его с семейством вере во Христа ( 1Пет. 10, 3 ) и, наконец, апостола Павла утешил и подкрепил в опасности ( Деян. 27, 23 ). Из этих примеров ясно открывается та истина, что св. Ангелы подлинно близки к нам, оказывают нам благодеяния, пекутся о нас и избавляют, наконец, нас и от всяких бед и зол. А знание всего этого к чему должно вести нас? Конечно, к тому, чтобы мы помнили милости к нам ангельские, почитали святых Ангелов, прибегали к ним с молитвами, чтили дни памяти их и, наконец, явно и тайно старались бы делать только одно доброе, чтобы добрым поведением заслужить их благоволение, покровительство и ходатайство перед Отцом Небесным. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К молодым инокам о послушании 9 (22) ноября (Слово от патерика о Иоанне монахе Колове и о послушании его) Для того, чтобы лучше навыкнуть вам, молодые иноки, послушанию и узнать, в чем должно состоять истинное послушание, выслушайте следующее повествование из жизни преподобного Иоанна – Колова. Однажды этот преподобный пришел к великому старцу Павлу Фивейскому и стал просить, чтобы он принял его к себе на житье. Павел спросил: «А будешь ли во всем послушен мне?» – «Буду», – был ответ. Тогда Павел оставил у себя Иоанна и, чтобы испытать его в послушании, сделал следующее. Павел взял ветвь одного плодового дерева, посадил ее на горе и велел Иоанну поливать ее до тех пор, пока она возрастет в древо и принесет плод. Так как вода была далеко и ходить за нею приходилось чуть не целый день, то это послушание для Иоанна было чрезвычайно трудным, но, однако, он не ослабел в нем. Три года поливал он посаженную ветвь и, наконец, дождался того, что ветвь стала деревом и принесла плоды. Когда последние созрели, Павел взял их, принес на братскую трапезу и, подавая их монахам, сказал: «Примите, ядите: вот плоды послушания!» В другой раз старец сказал Иоанну: «Близ монастыря мы видели щенка гиены: поди, принеси мне его». – «Но как же я принесу его, отче, ведь гиена бросится на меня " ». Павел же, улыбнувшись, сказал: «Ну, так и саму гиену свяжи и тоже приведи сюда». Иоанн беспрекословно повиновался и пошел к логовищу гиены. Когда он подошел к нему, гиена выбежала из него и бросилась бежать от Иоанна. Но он нагнал ее, связал и привел к Павлу. Старец удивился; но, желая смирить Иоанна, взял палицу и стал бить ею Иоанна, говоря: «Зачем ты, негодный, пса привел ко мне? отпусти ее». Иоанн тотчас исполнил повеление старца. Поняли ли теперь из этого примера, молодые иноки, то, в чем состоит истинное послушание? Если не поняли или поняли не совсем, то мы разъясним вам, что нужно. Из примера видно, что истинно послушливый монах есть тот, которому приказывают, он не рассуждает и не противоречит; дают повеление, и он не извращает его; бьют даже, и он не гневается. Он готов на всякое дело, ему начальником заповеданное, с самоотречением. И вот теперь, зная это, как поступал в отношении к своему старцу Иоанн, так же в отношении к игумену и своим старцам поступайте и вы. Почтительно и охотно принимайте советы и наставления их; исполняйте беспрекословно повеления их и будьте всегда к ним уважительны в поступках, в словах и чувствах. И когда станете поступать так, тогда и спасение ваше будет обеспечено, ибо так говорит о сем преподобный Ефрем Сирин : «Блажен, в ком есть послушание; потому что, будучи подражателем Господу, он делается и Его сонаследником» (Ефрем. Сир. ч. 1, изд. 3, стр. 20–21). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Не должно осуждать ближних 8 (21) ноября Грех осуждения – самый богопротивный грех. Это подтверждается следующим рассказом. Преподобный Иоанн Савваитский рассказывает следующее: «Раз приходит ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его: как живут отцы? Он отвечал: хорошо, по молитвам вашим. Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: нисколько он не переменился, отче! Это услышав, я воскликнул: худо! и только сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоявшим Ангелам и сказал им: изриньте его вон – это антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего суда. И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я проснулся. Горе мне, сказал я тогда пришедшему брату, – зол сей день мне! Почему так? спросил, тот. Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мною мантия означает, что я лишен покрова и помощи Божьей. И с того времени семь лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя, ни с человеками не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию (Пролог Окт. 22). Итак, видите, братие, как тяжек и богопротивен грех осуждения ближних! Но насколько тяжек он, настолько же, напротив, спасительно жить в незлобии и смирении и никого не осуждать. Некоторый инок, в лености изживший житие, разболелся к смерти. Когда он был при последнем издыхании, братия окружили его одр и с удивлением смотрели на то, что и в час смертный он был радостен и беспечален. Один из старцев спросил его: «Брат! мы знали, что ты жил в небрежении и лености, скажи же: отчего ты и теперь, при смерти, нисколько не заботишься о себе, и весело смотришь на нас?» Умирающий отвечал: «Подлинно, я худо жил, отцы. Но с тех пор, как я сделался монахом, я никогда и никого не осуждал. И вот теперь видел я, что Ангелы принесли рукописание моих грехов и за мое незлобие при мне разорвали его. Поэтому я с радостью и отхожу ко Господу» (Пролог Марта 22, л. 112). Итак, слыша сие, братие, прежде времени ничтоже судите, дóндеже придет Господь, Иже во свет приведет тайная темь и объявит советы сердечные, и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4,5 ). Не судите, и не судят вам: и не осуждайте, да не осуждены будете ( Лук. 6, 37 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Притча св. Варлаама о житии и о смерти человека 22 ноября (5 декабря) Все мы, братие, хорошо знаем, что после смерти нашей одни дела наши останутся тем, которые переживут нас, на проклятие или благословение, и одни дела наши понесем на раменах души нашей на судилище Божие. Кроме сего, все мы хорошо знаем и то, что в сей жизни нужно обогащать себя тем, что пойдет с нами в вечность, т.е. делами добрыми, и что тот ужасный враг самому себе, кто живет так, как будто бы ему и умирать никогда не надобно. Все мы хорошо знаем это, а между тем живем так, как словно и Бога нет, и будущей жизни нет, и ничего нет, не было, и не будет. Поэтому о том, что мы хорошо знаем, необходимо и еще постоянно напоминать нам и еще, и еще говорить нам о необходимости обогащать себя делами добрыми, которыми только и можем мы быть счастливы в жизни будущей. Ввиду же всего сказанного мы и напомним вам о том, что вы хорошо знаете, но не исполняете. Преподобный Варлаам в притче своей «о житии и о смерти человечи» говорит следующее: «Был некоторый великий город, граждане которого имели обыкновение избирать себе в царя мужа, чуждого им, из неизвестной им страны, но с тем, чтобы он пробыл у них царем только один год, а затем они ссылали его на один из необитаемых островов, и там царь их от всевозможных лишений погибал. Так погибло несколько царей. Наконец, в упомянутом городе был облечен царскою властью муж весьма мудрый. Узнав о злой участи своих предшественников и о том острове, куда через год он должен быть сосланным, царь сей на остров, ему предназначенный, послал множество верных ему рабов, множество золота и серебра и драгоценных камней, все для своего благополучия на острове том устроил и, когда сослан был на оный, по прошествии года, жил на острове в изобилии, беспечально и радостно. Что значит притча сия? Город – это есть суетный сей мир. Граждане города – это бесы, влекущие нас соблазнами мирскими в ад. Цари – это праведники и грешники. Первые обогащают себя делами добрыми и с ними идут в рай, последние ничего не имеют, кроме зла, и в жизни будущей погибают. Чему учит притча сия? Тому, чтобы мы помнили, что настоящая наша жизнь есть поле, в которое мы должны сеять семена, т.е. дела добрые, для жизни будущей. Будем сеять, и семена наши возрастут, принесут плоды, и этими плодами, т.е. последствиями от добрых дел, будем наслаждаться в обителях Отца Небесного. Не посеем здесь доброго ничего, ничего хорошего не увидим и в веке грядущем. Ввиду этого, по слову Господа, и собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. 6, 20–21 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Суетность земных стяжаний 8 (21) ноября (Из слова о Иоанне огороднице) Все мы очень хорошо знаем, что надежда на земные блага суетна и что мы более должны заботиться о стяжании благ небесных и вечных, нежели временных и тленных; и, однако, многие из нас не свободны от пристрастия к последним и на них одних возлагают всю свою надежду. Так, не упоминая уже о записных сребролюбцах, сколько мы видим на свете людей, даже и добрых сердцем, которые говорят: придет болезнь, старость, что я буду делать без денег? кому я буду нужен? и т.п. Говорят так многие, и выходит, что только деньги одни могут облегчить нам болезнь или старость. А на деле выходит совсем иное. Не деньги, братие, а нечто другое нам нужно и полезно во время болезни и старости. Некоторый огородник, именем Иоанн, был весьма милостив к бедным. Из того, что приобретал он, только малую часть оставлял для себя, а остальное все раздавал неимущим. Прошло так довольно времени, и вдруг Иоанна начинает тревожить мысль: «Что я буду делать, когда состарюсь и болеть буду? Кому я буду нужен? Кто будет кормить меня?» Стал думать об этом Иоанн и стал копить деньги и скопил серебра количество довольное. Пришла затем, как будто в оправдание его забот, к нему и болезнь. Нога у него загнила и покрылась ранами, и он начал лечиться. Но лечение шло очень туго. Призывал он многих врачей, сыпал им деньги, а между тем пользы никакой. Что делать? Призывает он, наконец, врача, искуснейшего всех. Сей осмотрел ногу и сказал Иоанну, что в его болезни остается только одно средство – отнять ногу; «иначе, – добавил, – все тело твое сгниет». Делать нечего, Иоанн согласился, и врач обещал прийти к нему на другой день. Наступила ночь пред ужасным днем, и всплакнул Иоанн. «Господи, – сказал он, – помяни мои первые дела, когда я был щедр на милостыню, и исцели меня!» Едва только он сказал это, как вдруг стал пред ним Ангел Божий и сказал: «Ну, где твое серебро, которое собрал ты?» «Грешен, Господи, – отвечал Иоанн, – прости меня, отселе я так поступать не буду!» Тогда Ангел коснулся его ноги, и она тотчас стала здоровою. И вставши, Иоанн пошел на работу. Утром приходит к нему врач резать ногу и, не видя его, спрашивает, где Иоанн. «Да ушел, – говорят, – рано на работу в огород». Ужаснулся врач и пошел, чтобы собственными глазами убедиться в справедливости слышанного. Приходит – и, действительно, видит Иоанна копающим землю. Прославил он тут Бога и сказал: «Блажены милостивии, яко тии помилованы будут». Итак, братие, не деньги, а наши добрые дела могут облегчить нашу участь и во время болезни, и в старости, и во всякое время. Поэтому и копите их, а не деньги, больше про черный день ( 1Цар. 12, 21 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Уволившись от службы 13-го апреля 1815 г., по роспуске ополчения, Р. 12-го июля того же 1815 г. был назначен и. д. Симбирского вице-губернатора, в каковой должности был утвержден 10-го ноября 1816 г. с производством в статские советники. 3-го августа 1817 г. Р. был переведен вице-губернатором в Москву, 21-го августа 1818 г. награжден был орденом св. Владимира 3-й степ., а 18-го апреля 1819 г. произведен в действительные статские советники. 28-го октября 1821 г. Р. уволен был, по прошению, от должности Московского вице-губернатора с назначением состоять при Герольдии. В Москве Р., по словам одной записки Фон-Фока (управляющего III Отделением), «вел жизнь чрезвычайно роскошную, позволяя себе, по занимаемому им месту, большие злоупотребления. Покойный Граф Гурьев намерен был предать его уголовному Суду, но предстательством обер-егермейстера Пашкова, на племяннице которого Рынкевич был женат, он избавился от Суда и был только удален от места». 27-го августа 1829 г. он был определен в Комиссию, Высочайше учрежденную для рассмотрения Положения о мерах борьбы с корчемством, 28-го ноября того же года определен был чиновником особых поручении Министерства Внутренних Дел и, наконец, назначен Вятским гражданским губернатором – 24-го января 1830 года; находясь на службе, он умер 19-го марта 1834 года, после десятинедельной болезни, и похоронен был сперва в Вятке, в церкви Всех Святых, где доныне сохранилась чугунная доска с соответствующею надписью, а затем – в Московском Новодевичьем монастыре, куда тело его было вывезено 5-го июня того же года. В бытность свою в Вятке, Рынкевич пожертвовал серебряную лампаду к чтимой местной иконе Спасителя, которая находится в Присутствии Губернского Правления, где ежегодно, в день 16-го августа, совершается торжественное молебствие. Из отношения, поступившего в Губернское Правление из Рязанского Дворянского Депутатского Собрания от 21-го июля 1912 года за 1298, в которой одна из внучек Рынкевича ходатайствовала о выдаче ей копии с формулярного списка E. E. Рынкевича, видно, что потомки его, согласно указу Правительствующего Сената по Департаменту Герольдии от 28-го февраля 1891 года за 2334, последовавшему в Рязанское Дворянское Депутатское Собрание, теперь именуются по фамилии «Рынкевичи», а не «Ренкевичи».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010