По делу 1737 г. видно, что Донецкая мельница продана была протоиереем Афанасием. Грамотой от 4 февраля 1718 г. митрополит Иларион объявил, что после того, как Донецкая мельница продана в свою пользу протоиереем Афанасием, мельницей на р. Мже имеет право пользоваться один священик Исаия, внук О. Назария. Но таже грамота показывает, что Исаия обманул митрополита не сказав о завещании бабки, где отец его Самуил подписью своею под завещанием утвердил свое отчуждение от обеих мельниц (см. пр. 5). Исаия, как видно по делам, провел всю жизнь свою в тяжбах и ссорах, был под запрещением, не раз удаляем был от прихода, и в поступках своих мало дорожил совестию. Уже по акту 1681 г. видим в Змиеве Троицкий храм и его священика. В 1726 г. священик и прхожане, испрашивая разрешения освятить новый Троицкий храм, писали: «в прошлом 721 г. оная Троицкая церковь от грома и молнии изволением Божиим сгорела». В 1769 г. Троицкий храм снова сгорел и получено было разрешение на построение нового деревянного храма. В 1805 году преосвященный Христофор Сулима, по просьбе граждан, согласно с Высочайше конфирмованным планом города, благословил, вместо бывших тогда в сем городе деревянных церквей – Троицкой, Покровской и Петропавловской, соорудить каменным зданием одну Соборную церковь во имя Св. Живоначальные Тройцы, с двумя приделами: Покрова Пресвятыя Богородицы и Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Освящение главного престола во имя Живоначальной Тройцы соершено было в 1814 г. протоиереем Харьковского Успенского собора Андреем Прокоповичем. Придельный храм, с правой стороны, во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, освящен в 1822 году Змиевского Духовного правления первоприсутствующим и благочинным Протоиереем Дмитрием Сильванским; а с левой, во имя Бого отца Иоакима и Анны, освящен в 1823 г. Посвящение придела сего, не согласное с начальным предположением о нем, разрешено по вниманию к просьбе особенного благотворителя нового храма Иоакима Петровича Горохова, который пожертвовал на его постройку до 6000 руб. серебром. Желание прихожан иметь храм в честь Первопрестольных Апостолов, которые издавна были призываемы ими в молитвах, исполнилось в последствии. В 1836 г. Высокопреосвященный Мелетий, согласно с прошением протоиерея Захария Соколовского и уполномоченных от прихожан, благословил соорудить при Троицкой соборной церкви новую каменную колокольню, с помещением в ней теплой церкви во имя Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В 1844 г., по окончании постройки колокольни, устроенная в ней теплая церковь освящена архиепископом Иннокентием. В 1847 г. устроена вокруг церкви каменная ограда, и устроен новый иконостас в главном храме. При чем протоиерей Соколовский участвовал и в пожертвованиях, какие необходимы были на сей предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1738 г. Змиев снова пострадал от чумы. Тогда умерли от нее Покровский священик Николай Афанасьев и Николаевский священик Афанасий Степанов. Нынешние прихожане Змиевских храмов, за исключением малого числа, суть: казенные крестьяне – прежние войсковые обыватели или свободные черкасы. Средство к жизни находят они в обработывании земли и в пчеловодстве, которые доставляют до 1000 руб. серебром в год дохода. Из старых времен удерживаются в Змиеве три годовые ярмарки: 29 июня, 1 сентября и 14 октября, или в день Параскевы. Оборотного капитала бывает на них до 140000 руб. серебром. В прежнее время Змиевские леса были непроходимы. Здесь росли: дуб, клинок (клен), ясинок (ясень), илим (берест), вяк (вязь). Даже по ведомости 1784 г. показаны здесь «дубовые деревья, клейменные для корабельного строения». В той-же ведомости видим, что в этих лесах водились медведи, волки, лисицы, белки и горностаи; из птиц: пугачи (филины), орлы, тетерваки (тетерева), рябчики, куропки (куропатки), грифы. Ныне редки и волки. Отселе понятно, что в старое время ловля зверей доставляла не мало выгод жителям. По переписи 1732 г., в Змиеве при главном храме школа с 4 наставниками – дьячками и два братских шика, что указывает на существование двух братств. По той же переписи, в Змиеве: старшина и казаков 225, подпомощников 1001, шинкарей и работников 125, подданных Черкасов 109, а всех жителей 1474 душ муж. БИШКИН ЧЕРКАССКИЙ На левой стороне Донца, при заливе и озере, Бишкинский перевоз через Донец еще в 1571 г. охраняем был русскими станичниками, сперва Путивльскими, потом Ливенскими. Московский приговор 1591 г.: «другую станицу послать к Донцу до Изюмского кургана, меж Донца и Оскола, а переезжати той станицы на Донце перевозы Бишкинской, да Шабалинской, да Булуклейской, да Савинской, да Изюмской». Донецкие сторожи по описанию Кн. Воротынскаго 1572 г. «2-я сторожа Бишкинская от Коломак днище; а сторожам на ней стояти из тех же городов (Путивля и Рыльска) шесть человек; а беречи им на право вверх по Донцу до усть Адалага 30 верст, а на лыво по Донцу ж на подол до Шабалинова перевоза 15 верст».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Смотри также Комментарии Иоанна_ 2 октября 2019, 12:59 Ни один священник не имел бы шансов спастись, если бы отвечал за действия всех крещаемых им людей. Это что-то новенькое, Константин. Также и относительно загробной участи некрещёных младенцев - о ней, по святым отцам, а не по нашим домыслам - ничего не известно. Я не вижу, в чём здесь неправы Алла или Светлана Николаева. Лучше крестить и приобщить благодати, положившись на волю Божию, чем отказать и тем самым, как знать, навсегда отвратить человека от Церкви. Такие печальные случаи мне известны. Катерина 2 октября 2019, 08:34 Священик, у которого есть возможность ездить на надежной, но не бросающейся в глаза марке машины, безусловно проповедует Христа делами. А если предпочитает дорогое и наворочанное - то через него-то и соблазняет враг рода человеческого людей, и без того нетвердо стоящих на слабых колеблющихся ножках Веры. Крестить надо младенцев. А со взрослыми по-моему надо действовать интуитивно-религиозно, вопрошая в сомнительных случаях Бога, угодно ли Ему Крещение этого человека именно сейчас и так. По-моему если гордыня кандидата зашкаливает, то не надо.Тут есть упоминание греческого миссионера о том, как чернокожий дикий и невзнузданный,буквально преобразился после Крещения и теперь чудный священик. Сергей Н. 1 октября 2019, 22:09 Константин, спасибо за линк на статью, очень поучительно! Спасибо всем, братья и сёстры. Это очень сложный вопрос, и хорошо, что мы помогаем друг другу разобраться. Мы учителя друг другу и всем нам учитель Христос. Сергей Н. 1 октября 2019, 19:16 Светлана Николаева, спасибо. Светлана Николаева 1 октября 2019, 16:05 Сергею Н.: " Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие. " (Ин.3;5) Вот Вам цитата из Евангелия о том, что НЕкрещеные не войдут в Царство Небесное. Советую почитать толкование Иоанна Златоуста на эти слова. Дети, умершие некрещеными, не будут мучаться - как известно, и в аду есть " лоно Авраамово " , там были заключены праведники в ожидании пришествия Христа. Но и полной радости, радости Царства Небесного, эти несчастные дети не узнают. Поэтому мне странно, когда родителей упрекают, что они крестят больного ребенка в надежде на выздоровление. Да еще и сравнивают их мотивы с мотивами иноверцев, презирающих Церковь Христову

http://pravoslavie.ru/124173.html

" Марк: «Якщо священик веде розмови про не власним життям, — це фарисейство» 13 березня 2012 р. 11:54 В интервью порталу «Православие и мир» руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве  архиепископ Егорьевский Марк  рассказал о проблемах пастырского служения сегодня. — Владыка, если начать сначала, что больше всего беспокоит в сегодняшних священниках? — Мы видим сокращение желания пастырства среди активных и успешных людей. Часто в семинарию идут люди из неблагополучных семей, из сельских приходов, где тяжело жить, ограниченная зарплата, семья неполная. — Почему активные и успешные не идут в священники? — Причина — в общей атмосфере жизни и в том, какие ценности ставятся в обществе во главу угла. Я не так давно беседовал с одним экскурсоводом, зашла речь о романтизме, и экскурсовод сказала: «У меня была недавно группа школьников и я спросила, кто такие для вас романтики? И услышала ответ, который меня поразил: романтики — это те, кто работает бесплатно». Ни слова об оптимизме, об интересных задачах, свершениях, подвигах. Вот атмосфера современного общества. Священство не всех привлекает, потому что здесь другие цели и часто невысокий уровень жизни. — Священники сегодня живут очень по-разному. — Социальное расслоение духовенства — это острая проблема сегодня. Многие священники ведут очень скромную жизнь, получают совсем небольшие деньги. Один священник (сейчас он служит за границей) в ответ на мой вопрос рассказал, что он получал в России, в областном городе, две тысячи рублей в месяц: пятьсот — за преподавание в семинарии и полторы тысячи — за служение в храме. Излишне говорить, что такая сумма крайне мала для молодого человека, которому нужно не только себя содержать, но и свою семью. С другой стороны, есть и настоящие сибариты среди духовенства: у них завышенная планка потребления, они считают, что священник должен красиво одеваться, ездить на хорошей машине, отдыхать за границей в престижных местах.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2069483...

а еще родителям святого с почтением поклонилась. Попросила молитвенной помощи о сыне он был в то время в военном училище и благополучно приехал домой. А еще я прикладывалась к иконе святого просила обвенчаться с мужем, который не ходил в храм. Брала благословение у батюшки и по приезду я мужу сказала что получила благословение на венчание, но не настаивала и он сам спросил когда пойдем на венчание. В храме нас венчали Сергия Радонежского и икона бала та же самая как и в лавре тот же лик Преподобного. галина 18 июля 2013, 12:16 Я наверное самая великая грешница на земле, но когда смотрю на икону прп. Сергия на глаза наворачиваются слезы стыда и трепет охватывает меня перед вечностью. Моли Бога О мне грешной р.б. Галине прп. Сергие. наталья 7 декабря 2012, 11:03 В далеком 1984 году я работала в военкомата.Я тогда была беременна- перед декретом.Пришел мужчина.На вопрос - место работы - он мне ответил,что он священник в церкви.Я будучи далека от церкви - задала ему вопрос: " Вот Вы священик и что верите,что есть Бог? " На это он мне сказал. " А Вы знаете,что у нас была Куликовская битва.А так как я хорошо училась в школе я ему ответила когда,с кем и и что во главе русских стоял Дмитрий Донской.А Вы знаете,что войска монголо-татар превосходили русские силы намного?Можно ли в таких условиях победить так просто.Я задумалась...Спесь моя быстро прошла.А Вы знаете,что на русской земле был такой Святой Сергий Радонежский он благословил Дмитрия Донского на этот бой и мощи его по сей день почитают верующие в России.Он ушел........Разговор с этим человеком запал мне в душу на всю мою жизнь.Но самое удивительное,что вскоре я родила девочку в день Святого Сергия Радонежского 18 июля.Об этом я конечно узнала много лет спустя.Когда дочке было 5 лет мы с ней покрестились.Для меня это чудо настоящее.Спасибо Святому Сергию.Выросла очень хорошая девочка. Чираков Павел 19 июля 2012, 00:38 я его восхваляю еще за то,што он является мерилом познания человека,а через это и Творца бытия.это видно из его подвигов и служения отчизнею

http://pravoslavie.ru/31224.html

Причем, он сам прочитывает все последования. И даже если не служит лично на утренних богослужениях Великого поста, то обязательно на них присутствует, молится, не разрешает ничего опускать из уставного богослужебного круга. — Т.е. при Святейшем читаются три кафизмы на утрене? — Да. Когда в это время он служит в монастырях, все полностью вычитывается. Когда ты оказываешься в этой богослужебной стихии на протяжении всей седмицы от воскресенья и до воскресенья, то и на себя, и на окружающий мир начинаешь смотреть совсем другими глазами. Православные люди часто спрашивают: «Как нам узнать про Патриарха?» В ответ я всех призываю сходить на его богослужения — в Москве или регионах, когда он туда приезжает. Все остальное вторично по сравнению с тем, с каким духовным напряжением он совершает богослужение, и какой после этого богослужения получаешь заряд. — Иными словами, стержень духовной жизни Патриарха — это богослужение? — Да, как и для всякого священнослужителя. Конечно, все клирики разные: для кого-то важна социальная деятельность, кто-то любит больше заниматься богословием или другими церковными науками. Не то, чтобы больше, просто для кого-то определенные вещи более естественны, и в этом нет, наверное, ничего неправильного. Но для Патриарха главным в жизни остается богослужение и, в особенности, Евхаристия. Он всегда с огромной радостью совершает Литургию. Где Святейший отдыхает душой — Есть ли у Святейшего какие-то любимые места для молитвенного уединения, места, где он чувствует себя как дома? — Патриарх очень любит приезжать на Соловки. Сейчас там постепенно, в том числе и его заботой и попечением, возрождается скитская жизнь. Святейший очень любит Валаам, также как и покойный Патриарх Алексий любил этот остров. Особое место в его душе, я думаю, занимают Смоленск и Калининград. Святейший очень почитает Смоленскую икону Божией Матери, которая находится в смоленском кафедральном соборе. Он не раз говорил, что это была первая святыня, которую он встретил по приезде в Смоленск из Санкт-Петербурга, тогда еще Ленинграда.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3548991...

Ольга 5 апреля 2012, 15:23 Про то, что не нужно ребёнка перед каждым причастием исповедовать, сказал бы кто нашему батюшке:) Антон 14 марта 2012, 13:24 Хорошая стать, в нашем Храме дети тоже и причащаются и исповедуются, но особенно умиляет когда малыш лет 4-5 от роду ставит свечку (за здравие, упокой) со всей серьезностью и осознанным подходу к делу ))) Andrew, OCA, USA 13 марта 2012, 19:25 В связи со статьёй, в целом нужной и правильной, у меня есть несколько вопросов по поводу младенцев участвующих в таинстве Причастия. Во-первых. Церковь учит, что младенцы до трёх лет пребывают в ангельском подобии. Зачем вообще причащать земных ангелов? И уверены ли мы, что полугодовалое дитя полностью отдаёт себе отчёт, что такое Причастие Святых Крови и Плоти? А если мы не уверены, то не вредим ли мы таким причастием больше, чем приносим пользы им? (Я не имею в виду особых случаев, когда дитя болеет, и над ним было совершено елеепомазание.) И во-вторых, я часто вижу как младенцы выплёвывают Святыню. И часто, это делает один и тот-же ребёнок. Но мамы всё-равно подносит это дитя к Чаше вновь и вновь. (Как вы сказали в статье по поводу младенцев: " Как можно чаще " ) Но может быть, в таких случаях (когда ребёнок выплёвывает Святыню) надо чтобы священик поговорил с мамашей и попросил бы её не подносить пока этого дитя к Причастию? Как вы считаете? Геннадий Вячеславович 13 марта 2012, 03:31 Батюшка Максим! Всё хорошо и правильно Вы написали. Но я-то помню, что ни в сталинское время, ни позже, именно за то, что человек ходит в церковь, в тюрьму не сажали. Кого хотели посадить -- могли посадить ни за что. Но " за посещение храма " -- ни обвинения такого не предъявляли, ни прямо в вину не ставили. Да, если молодой человек ходил в церковь, ему всячески препятствовали. Но находили другие меры воздействия, а не лишение свободы. Светлана 13 марта 2012, 00:14 Очень правильная и нужная статья. Действительно очень опасно, что участие в Таинствах станет для детей формальностью, делом привычным, совершаемым без благоговения.

http://pravoslavie.ru/52122.html

Уважаемый Юрий! Огромная благодарность за Вашу статью. Мне кажется, нужно чаще говорить об этом. Потому что для тех, кто причащается часто и не мыслит без этого своей жизни, всевозможные " запреты " (из-за " частоты " , поста, подготовки, которая конкретному батюшке кажется несоответствующей его личным представлениям), являются действительно проблемой. Ведь не всегда есть возможность пойти в " свой " храм, где служит духовник. По обстоятельствам бываешь и в других храмах, в паломничестве. Поэтому необходимо формировать церковное мнение, соответсвующее канонам и практике Церкви. konstantinos 20 февраля 2009, 17:39 Святой Алексий Мёчев († 1923): «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения святых таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом». Святитель Тихон Задонский († 1783) советовал священникам: «Когда произносите: “Со страхом…”, подумайте, как Христос явился по Своем воскресении апостолам и всем другим братьям. Знайте также, что этими словами вы призываете верующих принять святые тайны. И когда видите, что кто-то не подходит, пострадайте душой, поскольку в то время, как Христос зовет всех к Себе и приносит в пищу Свое пречистое тело и кровь, кто-то не приходит на вечерю этого великого Хватило-бы и этих двух цитат ... Анна 20 февраля 2009, 17:39 Спасибо за эту статью. Мне повезло, что священник, в храме которого я чаще всего бываю, тоже ратует за частое причащение мирян, поэтому у его прихожан никогда не бывает с этим проблем. Но однажды я сама столкнулась с ситуацией, в которой священик из другого храма отказал мне в причастии (это была Великая суббота, потому что я причащалась в Великий четверг), сказав мне на исповеди, что так профонируют это таинство, достаточно только в Четверг, а мне было очень жалко, что я не приняла причастия в такой день и после литургии оглашаемых ушла из храма. Очень хочется, чтобы как можно больше верующих мирян, а также и священнослужителей познакомились с этой статьей.

http://pravoslavie.ru/5784.html

соседних епархий. Определенную роль в румын. миссии играли и военные священники, к-рые одними из первых утверждали юрисдикцию Румын. Церкви на территории между Юж. Бугом и Днестром. Они осуществляли крещение, поминовения умерших и расстрелянных во время сталинских репрессий. Так, летом 1942 г. в ц. св. Иоанна Богослова в с. Акмечеть Голтского у. румын. военный священик крестил 6 чел. В Очакове в нояб. 1942 г. военные и местные священники совершили молебен на месте массовых расстрелов в 30-х гг. XX в. Церковно-организационные процессы в селениях румын. зоны оккупации, населенных преимущественно украинцами, нашли отражение в отчете архим. Анфима (Ника) за апр. 1942 г. Румын. церковная администрация отмечала, что «подавляющее большинство украинцев тяготеют к религии», несмотря на наличие «безбожников, атеистов и пособников коммунистов», отмечалось равнодушие к вере молодежи. В уездах, населенных украинцами, сложилась критическая ситуация с количеством храмов, не хватало священников, диаконов и псаломщиков. В Голтском у. действовали 32 церкви, служили менее 20 священников (из них 7 были командированы из Румынии), 8 псаломщиков. Хуже была ситуация в Очаковском у., там действовали неск. храмов, служили 6 священников. Местное правосл. духовенство обращалось в румын. миссию с просьбами о предоставлении права служить в приходах. Дело осложнялось тем, что во время репрессий 20-30-х гг. XX в. многие клирики утратили ставленнические документы. Так произошло с прот. Василием (Шабаровым), служившим в кафедральном соборе г. Голта, о чем он рассказал в автобиографии, поданной в миссию: «В 1926 г. райотделом НКВД я был арестован и 8 месяцев содержался в одиночной влажной камере, а затем был приговорен к 5 годам концлагерей на Соловках. С 1931 г. был сослан на поселение в Восточную Сибирь и освободился лишь в 1936 году. Документы мои как об образовании, равно как и о посвящении в диаконы и священники отняты во время ареста 9 мая 1926 г. ...То, что я не самозванец, а действительно священник, могут подтвердить архиепископы Серафим, Илларион, епископы Григорий, Иоанн, Антоний Мариупольский, которые были со мной на Соловках.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Отцы благословляют причащаться раз в 2-4 недели и в чем здесь проблема и куда чаще ? И почему так мало говориться о борьбе с грехом , покаянии , смирении ? Вырываются цитаты святых отцов из контекста , используются приемы формальной логики и прямо таки вдалбливаются тезисы : " Причащайся как можно чаще , Причащайся без исповеди и т. д . " Сегодня католики причащаются после завтрака , а протестанты венчают однополые браки ... и мы к этому можем прийти , если не остановимся и будем проповедовать любовь без страха Божьего . В России еще ,Слава Богу , много нормальных батьков - по их благословению и надо причащаться и стараться это делать , насколько возможно , достойно . Помоги нам Господь . Тарасий 2 октября 2013, 19:35 Чтобы выступать против частого причастия,надо быть безумцем.Но прискорбно то,что так много говорится о частом причастии Св.Христовых ТАИН,и почти не говорится о правильности подхода к самому великому ТАИНСТВУ.Если мы будем подходить ко причастию как к простому вкушению пищи,не потрудившись одеться в " брачные одежды " ,(Мт.22:1-13;),то скоро и однополые браки разрешать будем.И гомосексуалистов называть немощными людьми,а гомосексуализм не грехом, а болезнью... николай 26 марта 2013, 15:23 Меня удевляет полемика по этому вопрсу. Так как редкое причасте, в свете Евангельском , есть ересь и ересь самая злая, ересь жидовствующая. Прискорбно и то, что в ереси этой задействованы архиреи и священство. И если бы вопрос был только о частоте причастия. Вопрос в том, что священство активно противодействуеет народу Божию часто причащаться, а иногда и вообще не причащает, как это принято в некоторых приходах Нижегородской митрополии. Самое главное, что при хиротонии клянутся исполнять и хранить канонические правила (следить за исполнением правил прихожанами). А редкое причастие это не только нарушение правил, но и разрушение их. Через это наше священство стало проклятым.Еще Феофан Затворник писал: " Священик поставлен раздавать, а не охранять. " Прихожан редким причастием призывают жить как не оъявленные раскольники-см. В. Даль. Нет причастников, нет Церкви, разрушается соборность

http://pravoslavie.ru/5784.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010