Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Может быть, власть наконец поставит памятник и штрафникам Размышления ветерана Великой Отечественной в 100-летний юбилей Великого Октября 07.11.2017 1449 Время на чтение 5 минут Вот и наступило, наконец 100-летие Великой октябрьской социалистической революции. В канун этого великого юбилея нас посетили члены Совета ветеранов войны, однополчан, ветеранов правоохранительных органов города Санкт-Петербурга ( Ленинг рада) генерал-майоры Петров Михаил Остапович, Морозов Александр Яковлевич (афганец) и доктор экономических наук, профессор Лялин Вячеслав Сергеевич. Можете представить нашу радость от их визита, тем более, что они вручили мне юбилейную медаль ЦК КПРФ в честь славного юбилея Октября! Сколько же за мою долгую жизнь, за все эти 94 года было ожиданий всяких рубежей по времени и географическим пунктам, пройденным за годы войны! Есть, однако, повод вспомнить об ожиданиях и надеждах, запечатлённых в памяти за свою, сравнительно долгую жизнь. Правда, до Великой Отечественной войны, когда мне ещё не исполнилось и 18 лет, не приходило в голову намечать какие-то временные рубежи, например, сколько лет прожить, к какому возрастному рубежу завести семью, когда добиться какого-нибудь другого заметного события в жизни. Зато почти с ПЕРВОГО дня войны счёт пошёл уже не на года или месяцы, а чаще на дни и даже минуты. Например, когда мне уже довелось командовать взводом, а далее ротой в офицерском штрафном батальоне и водить их в атаки, на штурм сильно укреплённых вражеских позиций, главной мечтой бывало дойти живым до финала этого штурма или атаки, пройти невредимым те несколько минут, что уйдут на преодоление того огненного пути под встречным смерчем смертельного металла, изрыгаемого оружием врага. И опасения эти возникали скорее не за свою жизнь, а за то, чтобы выполнить боевую задачу вверенным тебе коллективом воинов. Боевая обстановка иногда позволяла намечать и более длительные рубежи ожидания, например открытия Второго фронта, поставок вооружения и техники союзниками, которые в общем то на самом деле руководствовались принципом «Пусть они как можно больше убивают друг друга».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/07/mo...

Казаки приняли участие в открытии выставки в ГМЗ " Царское Село " июля 2021 Казаки из Сестрорецка приняли участие в открытии 22 июля выставки " При Государеве стремени. Конные эскорты России с XVI века и до наших дней " в ГМЗ " Царское Село " . Она рассказывает об истории, обмундировании, снаряжении, вооружении и регалиях элитных подразделений, сопровождавших российских царей и императоров. Более 800 экспонатов предоставили ведущие музеи, архивы и частные коллекционеры России, США, Франции, Дании и Швеции. Открытие экспозиции приурочили к 210-летию Собственного Его Императорского Величества конвоя и 140-летию Государственной охраны России. Один из организаторов выставки - историк, писатель Дмитрий Клочков - более года назад посетил Духовно-просветительский центр Сестрорецка. Он ознакомился с деятельностью Конвоя памяти святого императора Николая II, который был создан в честь 200-летия исторической царской стражи. С прежним воинством нынешних конвойцев роднит решимость словом и делом защитить добрую память о русской монархии. " Царские верноподданные на протяжении нескольких веков с честью охраняли государей и служили им, а нынешние хранят память о них. Поэтому мы откликнулись на приглашение и с готовностью стали участниками выставки " , - рассказал руководитель ДПЦ архимандрит Гавриил (Коневиченко) . Среди конвойцев, прибывших в Царское Село на церемонию открытия, был Вячеслав Поляков - потомственный донской казак. Правнук кавалера Георгиевских крестов Кирилла Полякова, последнего камер-казака вдовствовавшей императрицы Марии Федоровны тут же стал живым " экспонатом " . Хранителя дореволюционных традиций, воспоминаний, интересного собеседника сразу же обступили журналисты. Он рассказал, что последний русский государь знал каждого из конвойцев по имени, они фактически влились в его семью, вместе с ней молились и составляли единую общину. Царское Село стало основным местом их дислокации, где были выстроены казармы, здание Офицерского собрания и полковой Феодоровский Государев собор. Отсюда конвойцы отправлялись на фронт Первой мировой войны, доказав, что не только умеют охранять императорскую семью, но и славно воевать. С наступлением революции вместе со вторым камер-казаком Ее Величества Тимофеем Ящиком Кирилл Поляков выехал в Данию, где служил при императрице до самой ее кончины.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В Онтарио отметили 50-летний юбилей Смоленского прихода в «Березках» Онтарио, 15 августа 2007 г. В воскресенье 5 августа 2007 г. приход церкви во имя и коны Божией Матери «Смоленская», расположенной  в полусотне миль от Торонто у поселка Джексон Пойнт, но более известном по всей Руси Канадской как «Березки», отпраздновал свое 50-летие, сообщает офицальный сайт РПЦЗ . На исходе лета, 10 августа 1957 года, в день памяти и коны Смоленской Божией Матери  группа живущей в Торонто православной молодежи из числа «русских канадцев» освящала  свои новые дачи, построенные посреди рощи со множеством берез, что так напоминало всем природу  средней полосы России. Здесь и было решено поставить новую церковь во имя Смоленского чудотворного образа Богородицы. Она была заложена уже в 1958 году, а в 1981 – ее сменил благолепный каменный храм, возведенный по проекту архитектора Б.А. Лебединского. Накануне юбилейных торжеств, т.е. в субботу 4 августа, вечерние богослужения, прошедшие с особенной теплотой и умиляющими души верных смирением и  кротостью, возглавил прибывший по этому случаю в Березки Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейший Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. А  в самый день праздненства, т.е. в воскресенье, Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили Преосвященнейший Гавриил, Епископ Манхэттенский, Управляющий Восточной-Канадской Епархией, протоиере и Владимир Мальченко (настоятель Свято-Троицкого собора в Торонто, Онт.) и Владимир Морин (настоятель храма Образа Нерукотворенного Спаса, Лондон, Онт.), при протодиаконе Викторе Лохматове и диаконах Василии Милонове и Александре Морине. Хором управлял известный регент Русского Зарубежья Георгий Анатольевич Скок. Второй священник Свято-Троицкого собора иерей Вячеслав Давиденко прибыл в Березки после окончания службы в соборе, к самой праздничной трапезе. В своем слове Высокопреосвященнейший Лавр поздравил прихожан с юбилеем и напомнил им о дивной чудотоворной иконе Смоленской Божией Матери, написаной, по преданию самим Апостолом и Евангелистом Лукой. Этот образ издревле таинственно связан с историческими судьбами России. Затем  Преосвященнейший Гавриил огласил жалованную митрополичью грамоту, данную всему приходу по случаю славного юбилея.

http://pravoslavie.ru/23544.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Слава Богу, что мы – казаки!» По всей России и в Приднестровье казаки отметили 300-летие Российской Империи 05.11.2021 1259 Фото: Предоставлены организаторами Вчера по благословению епископа Касимовского и Сасовского Василия и инициативе председателя Совета атаманов России и атамана Мещерского войска Валерия Васильевича Камшилова в Касимове была торжественно отмечена памятная дата, посвященная 300-летию образования Российской Империи, сообщил «Русской народной линии» участник боевых действий в Абхазии, Приднестровье и Боснии, вице-президент РОО «Рязанское Землячество», депутат Касимовской городской думы, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председатель Совета атаманов России, генерал-полковник казачьих войск Валерий Васильевич Камшилов. У памятника святому благоверному князю Александру Невскому, установленного по инициативе атамана В.В.Камшилова в год 800-летия князя, состоялась гражданская лития при участии Мещерских казаков - атамана СКВРиЗ Рязанской области Вячеслава Николаевича Пронюшкина, а также атамана города Касимова и Касимовского района Сергея Анатольевича Маркова. Праздничные мероприятия начались с Дальнего Востока во главе с атаманом Уссурийского казачьего войска - Юрием Викторовичем Савчуком. С Дальнего Востока праздничные мероприятия прошли по всем Казачьим войскам до Калининграда. После службы в храме в честь Казанской иконы Божией Матери состоялась торжественная часть по празднованию 300-летия Российской Империи. Также отметили памятную дату казаки Приднестровья во главе с Юрием Васильевичем Шакуро – атаманом. Валерий Камшилов отметил, что первое упоминание о казаках, мещереках, о Мещерском войске было в летописи. Древний город Касимов, которому более 1000 лет, его казаки не забывают этой славной даты. Также он напомнил, что Пётр Великий два раза был в Касимове, проходил по Оке. И в честь этого события изготовлена памятная доска в честь 300-летия Российской Империи, которая будет установлена в Касимове, Санкт-Петербурге и Москве .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/05/de...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский язык возвращается 05.11.2013 833 Время на чтение 5 минут В Петербурге завершилась ассамблея «Русского мира». На встречу одной из самых авторитетных организаций, занимающихся сохранением и продвижением русского языка, собрались свыше 600 филологов, деятелей науки и культуры, представителей диаспоры. Владимир Путин направил форуму приветствие. Президент подчеркнул, что «на протяжении веков русский язык был не только средством общения, но источником сохранения национальной культурной идентичности». Как отмечалось на ассамблее, интерес к нему в последние годы растёт во всём мире. Год назад в форуме участвовали филологи из 65 государств, нынче - уже из 80. Размышлениями о значении нашего языка в историческом контексте и современной жизни с участниками ассамблеи поделился председатель думского Комитета по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав НИКОНОВ. - 1150 лет назад появилось письмо, с которым мы обрели культурную матрицу. С ним пришло Слово Божие, а затем литургия, иконопись, фреска, мозаика, богословие, архитектура, философия... Пришла Культура. Значение этого события трудно переоценить. Уже в XI веке Русь была в значительной мере грамотной, её элита - просвещённой. Ярослав Мудрый имел в Софийском соборе едва ли не самую крупную европейскую библиотеку, его дочь Анна Ярославна была, безусловно, самой образованной женщиной во дворе французского короля Генриха I. Хотя в последнее время мы слышим, что была совершена историческая ошибка: если бы Слово Божие и письменность мы получили от Рима, история России пошла бы совершенно иначе, и мы бы были «в славной семье западных народов». Но в тот момент Византия находилась на гораздо более высоком уровне развития. Именно оттуда пришли и христианская культура, и архитектура, в том числе, в Европу. И благодаря Кириллу и Мефодию, их последователям, мы приняли христианство и грамотность от самой развитой страны своего времени. Вот что об этом сказал Александр Сергеевич Пушкин : «Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими: судьба его была чрезвычайно счастлива. В XI веке древний греческий язык вдруг открыл ему свой лексикон, сокровищницу гармонии, даровал ему законы обдуманной своей грамматики, свои прекрасные обороты, величественное течение речи; словом, усыновил его, избавя, таким образом, от медленных усовершенствований времени. Сам по себе уже звучный и выразительный, отселе заемлет он гибкость и правильность. Простонародное наречие необходимо должно было отделиться от книжного, но впоследствии они сблизились, и такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей».

http://ruskline.ru/opp/2013/12/05/russki...

Священномученик Кукша: За веру Православную Часть историков считала, что Кукша — захваченный в плен князь, возможно, сын Ходоты, и Владимир Мономах, опасаясь восстаний и желая отрешить захваченного в плен князя от наследственной власти, отвез его в Киев, обратил в христианство и постриг в монахи, лишив вятичей наследственного вождя. 9 сентября, 2013 Часть историков считала, что Кукша — захваченный в плен князь, возможно, сын Ходоты, и Владимир Мономах, опасаясь восстаний и желая отрешить захваченного в плен князя от наследственной власти, отвез его в Киев, обратил в христианство и постриг в монахи, лишив вятичей наследственного вождя. 9 сентября отмечается 900-летие крещения земли вятичей и мученической кончины святого Иоанна Кукши. Предлагаем вашему вниманию очерк о подвиге святого, подготовленный Виктором Ливцовым, профессором ОГУ, руководителем отдела по канонизации святых Орловско-Ливенской епархии. Священномученик Кукша Вятичи Племя вятичей заселило территорию верховьев р. Оки, занятую до них балтскими племенами голяди (голиндов), довольно поздно, лишь b VIII beke, когда остальные славянские племена уже давно обитали в Восточной Европе. По словам летописца, они пришли «от ляхов» — с территории, находившейся вблизи той, что была занята поляками, т. е. с запада. Наименование племени вятичей происходит, по преданию, от имени их вождя Вятко (Вячеслава, т. е. «более славного»). Вятичи постепенно заняли огромную площадь нынешних Брянской, Орловской, Калужской, юга Московской, Тульской, Воронежской, Липецкой, а позже и Рязанской областей. Здесь основываются города Дедославль (предположительная столица вятичей — севернее Тулы), Брянск, Карачев, Козельск, Севск, Кром, Мценск, Новосиль, Елец и др. Тогда в центре этой территории располагался гигантский Оковский лес. По данным антропологов, в то время сложился и внешний вид вятичей. Это были рослые люди с высокими узкими лицами и крупными носами.Живя в лесах, вятичи надолго сохранили свои языческие традиции. У них процветало, как указывает летописец, сквернословие и многоженство, с умыканием невест по сговору на игрищах между селами. Мертвых сжигали (есть свидетельства, что с мертвыми мужчинами могли сжечь и его любимую жену) и хоронили в курганах, которые являлись капищами, где приносили жертвы. Какие это были жертвы, мы достоверно не знаем, но, по свидетельству летописей и на основании археологических исследований в Европе, можно утверждать, что повсеместно приносились кровавые жертвы животных и даже людей.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ku...

Лк.5:33–39 Флп.1:12–20 Все мы ощущаем, что враг нашего спасения постоянно строит козни, стараясь или увлечь на путь погибели, или извратить добрые начинания. Но и Господь ни на миг не отходит, помогая на благом пути и обращая на пользу все замыслы врага. У Апостола Павла не было прямого намерения идти в Рим. Но по прибытии в Иерусалим он был схвачен иудеями и чуть не растерзан. Его отбили римские воины и тоже чуть не предали пытке. Казалось бы, враги могут торжествовать. Но среди этого мрака, в иерусалимской темнице Сам «Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» ( Деян.23:11 ). А Павел и был римским гражданином, и поэтому был отправлен на суд императора. И вот уже из римской тюрьмы он пишет: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие». Ободрились не победой, не успехом, а видимым поражением! И всегда сила Божия действует в человеческой немощи. Сколько примеров, когда мучения исповедников веры – и самих мучителей устрашали, и слабых укрепляли, и язычников заставляли объявлять себя христианами, – настолько в этих страданиях видна была победа жизни над смертью, победа Христа над миром! Но видя пользу своих уз, Апостол видит и другое. Одни, ободренные его узами, «с должным расположением проповедуют Христа». А иные – хотя тоже проповедуют, но делают это «по зависти и любопрению». Не имея сил заглушить слово о Христе, диавол извращает начальные побуждения этих проповедников, вселяя страсть к первенству. Одержимым этой страстью все равно: «за» или «против» – лишь бы бороться, побеждать и потом величаться победами. У них бывает и зависть к тому, кто делает то же дело более успешно. И даже знал Апостол, что у некоторых есть прямое желание «увеличить тяжесть уз» его, как более славного собрата во Христе! Но понимая, что не в его силах добиться абсолютной чистоты помыслов сотрудников, Апостол пишет: «Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренне, я и тому радуюсь, и буду радоваться».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  – Простите, а о какой награде идет речь? – Это премия " Обретенное поколение " . Она была учреждена Отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви и Правительством Москвы " за труды по духовно-нравственному воспитанию и просвещению молодежи " . Знак премии (у которой, к моему сожалению, нет денежной составляющей ) – статуэтка " Доброго пастыря " . Пастырь на своих плечах несет ягненка. Это древний образ христианского пастырства, не нуждающийся в особом толковании. Стоит только заметить, что так выносят ягнят или раненых, или заболевших, или оказавшихся в опасности. Значит, и сам пастырь для спасения потерянной овцы вошел в зону риска. Вот это и придает особый интерес молодежным и миссионерским общецерковным съездам: на них миссионеры предлагают на суд церковной соборности и церковной иерархии свои опыты проповеди в " зоне риска " , вдали от храмов, и ждут – какова же будет реакция. Кстати, голос рок-музыкантов зазвучал уже через несколько минут после речи Патриарха. В конце церемонии в акустическом варианте выступили рок-группа " Гроссмейстер " и Вячеслав Бутусов (рок-группа " Наутилус-помпилиус " ). Как сказано в " Церковном вестнике " , " впервые в прихрамовом помещении и в присутствии десятка архиереев звучали песни рок-музыкантов " .   – Но не может же быть, чтобы вообще из среды духовенства не раздались критические голоса по поводу столь неслыханной новизны, как православный рок-концерт! – Только от одного священника (но зато весьма достойного и терпимого: именно в его храм и ходят ребята из " Гроссмейстера " !) я слышал отрицательный отзыв. Он сказал, что " сама по себе ситуация массового, стадного скопления людей, способных впасть в любую агрессию, опасна и греховна. Не возникнет ли тогда для человека соблазн подумать: " Вот и хорошо, вот оно, христианство. Как славно: можно прийти на концерт, послушать пятиминутную проповедь диакона или архимандрита, потом оторваться по полной программе и считать себя нравственно благополучным православным человеком? " Кроме того, этот критик сказал, что не может себе представить, чтобы в Византии православный проповедник пошел с проповедью в театр, что никогда доселе Церковь не использовала светские сборища для своей проповеди. Более того, он полагает, что вообще в церковной истории никогда не было специальной молодежной политики, подстраивания под вкусы молодежи. И, наконец, он полагает, что молодого священника проповедь на рок-концерт может увлечь и он станет ходить по рок-тусовкам вместо служения литургии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Алла31 мая 2020, 23:47 " Вина Ленина в гонениях на Церковь. " Так одного этого достаточно для православного верующего человека. Враг Церкви и враг Христов. Это помимо множества иных преступлений. Недаром старец Илий, духовник Патриарха, называл Ленина " убийцей, по шею в крови " . Елена 1 июня 2020, 13:54 Вячеслав 1 июня 2020, 07:31 " Насколько мне известны, реки русской крови лили и царское правительство, в первой мировой войне " . А ничего что шла война с немцами? Не немцы пролили русскую кровь, а царское правительство? Ну тогда, по вашей логике, и советское правительство пролило реки крови советских солдат во второй мировой войне. Елена 1 июня 2020, 13:47 Владимир 1 июня 2020, 08:32 " Вся эта псевдоправославная боротьба с неупоенным Лениным и разрушенным СССР никакого отношения к христианству не имеет. " А " боротьба " ЗА " славное имя Ленина " и " светлый образ СССР " имеет отношение к христианству? Почему такой однобокий подход? Елена 1 июня 2020, 13:41 Алла31 мая 2020, 23:47 " К Ленину же отношение куда более положительное, что говорит о том, что вы стоите на враждебных народу позициях. " Алла, а с каких пор мнение большинства является определяющим в споре о истине? Большинство кричало " распни, распни Его " . Да, большинство спокойно (а кто и с радостью) воспринимало расстрелы священников, разрушение храмов. Сейчас их внуки демонстрируют " положительное отношение к Ленину " . Владимир 1 июня 2020, 13:26 Для того, чтобы понять каким именно образом христианин может защищать богоборческие государство, ознакомьтесь с историей ранней церкви (времён Рима). В итоге, тысячелетняя христианская Византия состоялась исключительно на крови христианских мучеников. Рим крестился их кровью. Среди мучеников было довольно много граждан честно служивших Отечеству во всём, кроме богоборчества. А вот переход западноримских диссидентов на службу к немецким варварам добром не кончился. Сначала арианство. Затем католицизм. Подобная участь - расколы, ереси политического псевдоправославия запада, вылившиеся, в итоге, в Фанар, ожидали и тех, кто подался с Гитлером-освободителем спасать Русь от большевиков

http://pravoslavie.ru/131292.html

Да пребудет память о славном и знаменитом питомце нашей семинарии Н. Н. Глубоковском в роде родов! Спасский Анатолий Алексеевич (вып[уск] 1886 г[ода]) – по окончании Московской академии 1-м кандидатом-магистрантом был оставлен в ней профессорским стипендиатом. Служил затем не более года преподавателем Кам[енец]-Подольской дух[овной] семинарии, после чего занял кафедру сначала общей гр[ажданской] истории   Л. 441 об.   в Москов[ской] академии, а потом церковной истории. Доктор церковной истории за сочинение «История догматических движений в эпоху вселенских соборов». Умер, состоя в звании ординарного профессора. Богоявленский Николай Вячеславович (вып[уск] 1886 г[ода]) – по окончании семинарии был в течение одного года надзирателем за учениками семинарии, затем поступил на восточный факул[ьтет] Петерб[ургского] университета. По окончании последнего был сначала секретарем консульства в Китае, а затем там же генеральным консулом. В настоящее время состоит на службе американского правительства. Пустынский Александр Дмитриевич (вып[уск] 1889 г[ода]), в монашестве Иннокентий, магистр богословия за сочинение «Пастырское богословие в России за 19 в[ек]». Ныне митрополит Киевский (обновленец). Попов Михаил Степанович (вып[уск] 1886 г[ода]), магистр богословия. В настоящее время архиепископ Рязанский (обновленец). Птохов Павел Васильевич (вып[уск] 1889 г[ода]), кандидат Петерб[ургской] дух[овной] академии. Умер в 1909 году, состоя директором Петерб[ургских] сберегател[ьных] касс.   Л. 442   Кратиров Павел Федорович (вып[уск] 1891 г[ода]), по окончании Казанской академии был преподавателем Харьковской семинарии, затем, после вдовства, принял монашество и в августе 1923 г[ода] был назначен на Вологод[скую] кафедру, но по обстоятельствам, от него независимым, пробыл здесь недолго. В последнее время проживал в Москве. Умер. Соколов Владимир Константинович (вып[уск] 1891 г[ода]). Кончил Казанскую академию и Университет. Был профессором Казанск[ого] университета по церк[овному] праву.

http://bogoslov.ru/article/6192270

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010