Шаркан. Церковь Петра и Павла. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1867 и 1879. Год утраты:Не установлен. Адрес: Шарканский район, с. Шаркан (Лонлез). Координаты: 57.301398, 53.870407 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Из Ижевска на Якшур-Бодья (на север), далее на восток, через Сосновку на Шаркан. Всего от Ижевска примерно 90км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты с. Шаркан (Лонлез) Сарапульского уезда Вятской епархии, 5-й благочиннический округ. Приход с. Шаркан открыт по указу Св. Синода от 31 марта 1837 г. 4306. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Дебесы, Чутырь и Благовещенского собора Воткинского завода. Деревянная церковь построена при открытии села в д. Лонлез в 1838 г. с одним престолом и освящена 29 января 1839 г. во имя Св. Апостолов Петра и Павла. По указу Вятской духовной консистории от 29 июня 1867 г. 5776 вместо деревянной церкви на средства прихожан построен каменный храм с двумя престолами: в холодной церкви – в честь Св. Апостолов Петра и Павла, освящен 29 октября 1879 г., в теплой – в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 11 ноября 1875 г. К Петропавловской церкви были приписаны 2 церкви: при д. Собиной – Свято-Духовская, построенная в 1895 г. и при д. Ляльшур – молитвенный дом, построенный в 1900 г. Петропавловская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 29 мая 1939 г. Здание передано под клуб. По материалам gasur.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44832

Сосновский храм достаточно монументален и не имея богатого узорочья, смотрелся бы весьма грузно, но при контрастной побелке декора возвышался точеным и грациозным силуэтом в окружающем ландшафте, подтверждая свое фамильярное прозвище «Парижанка». http://tehne.com/node/5733 Приход с.Сосновка открыт 17 сентября 1851 г., в его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Шарканское и Чутырское. Первоначально богослужения совершались в доме поселянина д.Сосновка. В 1855 г. построена деревянная церковь с одним престолом, освящена 26 января 1857 г. в честь Архангела Михаила. 10 июня 1879 г. вместо ветхой деревянной церкви заложен каменный храм. Строительство его было закончено в ноябре 1889 г. 6 ноября 1889 г. был освящен левый придел храма в честь иконы Божьей Матери " Утоли моя печали " . Главный престол был освящен 24 сентября 1891 г. во имя Архистратига Божия Архангела Михаила. Деревянная церковь после освящения первого придела каменного храма была продана по Указу Вятской Духовной Консистории от 16 февраля 1890 г. 2196 в соседнее вновь открытое село Чумой. Церковно-приходское попечительство при церкви было открыто в 1869 г. Михайло-Архангельская церковь с.Сосновка была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 29 октября 1939 г. Брачные обыски; клировые ведомости: ведомости о церкви, причте и прихожанах; о церкви и белом духовенстве; о церковноприходском попечительстве; о церковных пожертвованиях; о сборе пожертвований в пользу раненых и больных воинов и их семей и на усиление флота; о церковных суммах,подлежащих обложению процентным сбором взамен свечного дохода и на епархиальные учебные нужды; о доходах с мест, упраздненных штатных и сверхштатных; о числе инородцев, иноверцев и раскольников, живущих в приходе; о часовнях и школах, расположенных в приходе; метрические книги записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших по приходу церкви; план строитетьства временной деревянной церкви от 31 августа 1854 г.; проект иконостаса деревянной церкви от 14 мая 1856 г.; чертежи к проекту строительства каменной церкви (дата не установлена).

http://sobory.ru/article/?object=40123

от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900-?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева (†1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова (†1922) Николая Смирнова (1886-?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова (†1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919)

http://patriarchia.ru/db/text/423849.htm...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

Путь моей жизни – Воспоминания митр. Евлогия, изложенные Т. Манухиной. П. 1947 стр. 678. Св. Анна, княгиная Кашинская. П. 1954. стр. 194. МАРКОВ Николай Евгеньевич. Второй (? –1943) Известный член Думы, крайне правого направления. Видный участник Зарубежного Собора в Сремских Карловцах 1921. Писал по церковным делам в журнале «Двуглавный Орел», в органе Высшего Монархического Совета. Война темных сил. П. 1928. МАРЛИНСКИЙ А. (Псевдоним протоиерея Александра Колесникова) Тайновидец будущего. «Откровение ев. Иоанна Богослова. Ганновер. 1948. МАТВЕЕВ, Леонид Алексеевич. 1880–1960. Родился 30 ноября в Серапуле Вятской губернии. Экономист. Занимал ряд ответственных постов в министерстве финансов. После революции бежал в Крым, где издавал газету. Покинул Россию в 1920 г. Жил в Югославии. В 194–4– при приближении Красной Армии уехал на запад и поселился в Париже. В последние годы жизни, кроме апологетики, посвятил себя изучению царствования императора Александра I. Работа на эту тему осталась вместе с другими рукописями ненапечатанной и находится в распоряжении сына В. Л. Матвеева. Л. А. Матвеев умер в Париже 9 июня. Есть ли чудо? Бл. 1931. стр. 38. О вере. Бл. 1936. Краткая история религий. Бл. стр. 175. Серб, и болг. пер. Моисей перед судом истории, том I. Бл. 1939. стр. 304. Второй том остался в рукописи. МЕДТНЕР Николай Карлович (1879–1951) Родился в Москве 24 декабря. Окончил Московскую консерваторию. Знаменитый композитор и пианист. Покинул Россию после революции. Поселился во Франции, в 1936 году переехал в Лондон. Умер там 8 ноября. Муза и мода. П. 1935. МЕЙЕНДОРФ Протоиерей Иван Феофилович, барон (1926) Родился 2 февраля в Neuilly/Seine. Окончил Сорбонну и Богословский Институт в Париже 1949 г.. Преподавал историю Церкви в Париже, 1950–59» Рукоположен в священники в 1958 г. Профессор патрологии в Св. Влад. Семинарии с 1959 г. Видный деятель Экуменического Движения. Редактор газеты: " The Orthodox Church». N.Y. St. Gregoire Palamas et la mystique orthodoxe. P. 1959. pp. 200. Introduction a 1 " etude de Gregoire Palamas. P. 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1897 году, выдержав в 21 год экзамен на звание учителя, Николай был определен в Верхомоломскую Спасскую церковноприходскую школу Никольского уезда. В 1898 году его направили в город Великий Устюг на кратковременные курсы для учителей церковноприходских школ. Здесь он знакомится со своей будущей супругой Любовью Федоровной Шемякиной, дочерью мещанина из города Никольска. В 1900 году они обвенчались, и с тех пор Любовь Федоровна стала Николаю Кельсиевичу верным другом и помощником. В августе 1900 года по собственному прошению Николай Заварин назначается псаломщиком к Никольской церкви села Вятско-Никольского того же уезда 4 . В этом селе Николай Заварин прослужил 25 лет. Здесь родились и все девять его детей, четверо из которых умерли в младенчестве. В клировых ведомостях читаем следующие записи благочинного о псаломщике Николае: поведения «очень хорошего» (1901), «весьма хорошего» (1905), «отлично хорошего», (1909 год и позже). А за 1910 год находим и такую интересную отметку: «Жизни скромной, тихой и мирной» 5 . В 1920 году его утвердили на штатной должности диакона Вятско-Никольского храма 6 . Обязанности клирика Николай Заварин совмещал с учительскими трудами, преподавая в Вятско-Никольской церковноприходской школе, а с 1914 года и в Политовском земском училище. В последнем он служил законоучителем вплоть до 1 мая 1919 года. В дни Великого поста во время совершения Таинства исповеди псаломщик Николай вместе с другим псаломщиком — ­Вениамином Чевским — с усердием обучали прихожан основным молитвам и наиболее употребительным песнопениям, чем обратили на себя внимание епископа Великоустюжского Алексия, который похвалил их за усердие 7 . Николай Заварин служил в храме, причт которого был в материальном отношении обеспечен очень плохо. Как сообщал в 1914 году в своем отчете благочинный, на получаемое членами причта содержание безбедно могли прожить только бессемейные люди: «А так как большая часть членов причта люди многосемейные, то и приходится им жить постоянно в долгах» 8 . Кроме того, по сообщению того же благочинного, псаломщику Николаю приходилось обитать в таком плохоньком доме, что жить в нем, особенно в зимнее время, вследствие холода было просто невозможно. Несмотря на все эти трудности, Николай Кельсиевич прослужил в храме села Вятско-Никольского 25 лет, не предпринимая никаких попыток перейти на другой, более богатый приход.

http://patriarchia.ru/db/text/5589290.ht...

С 1925 по 1939 год в СССР действовал закон «Об обязательной военной службе». Он устанавливал порядок прохождения военной службы в мирное время всеми трудящимися , заменяя её другими видами воинской повинности для т.н. нетрудовых классов населения и лиц «непролетарского» происхождения. Замена формулировки «обязательной» военной службы на «всеобщую» в 1939 году была вызвана не каким-то коренным изменением принципа комплектования РККА, а отменой всяческих ограничений гражданских прав по социальному принципу Конституцией СССР 1936 года. Закон 1925 года не мешал неуклонному увеличению численности РККА в течение всего 1939 года. В сентябре 1939 года, то есть ещё до применения на практике нового закона, она достигла цифры в 5,3 млн. человек (А.В. Исаев. Антисуворов. М., 2004). Это было даже больше, чем потом в июне 1941 г. - лишь 4 млн. человек. Для сравнения: общая численность германских вооружённых сил в сентябре 1939 г., включая ВМФ и люфтваффе, составляла 4,5 млн. человек (М.И. Мельтюхов. Ук. соч.). Зачем Сталину нужна была такая крупная армия осенью 1939 года, догадаться нетрудно. Пакты пактами, но неизвестно, как там будет на самом деле. Не захотят ли немцы, разбив Польшу, пойти дальше на восток? И действительно, будь у Гитлера уверенность, что он в 1939 году сможет разгромить СССР, разве стал бы он оглядываться на пакт о ненападении? Конечно, он поступил бы с ним также, как летом 1941 года. Ведь нападают всегда не на сильного, а на слабого противника! Договора о разграничении сфер влияния заключают не со слабым, а с сильным! Если Гитлер в августе 1939 года охотно пошёл на соглашение со Сталиным, значит, он очень сильно боялся советской военной мощи. И не напрасно. У Гитлера было не меньше оснований опасаться масштабной советско-германской войны, чем у Сталина. Вермахт в 1939 году был совершенно не готов к такой войне. Польская кампания была первой пробой новых тактических принципов вермахта. Причём - против заведомо более слабого противника. И нельзя сказать, что немецкие войска всюду оказались на высоте положения. Исход польской кампании был предрешён тем, что Польша сопротивлялась в одиночку и была раздавлена превосходящими силами противника. Учитывая общее превосходство немцев (в людях в 1,8 раза, в артиллерии в 3,5 раза, в танках и самолётах в 5 раз), а также ограниченное пространство, на котором была вынуждена обороняться польская армия, и сходящиеся направления, по которым действовал вермахт, можно сказать даже, что немцы воевали вяло и провозились в Польше слишком долго. Несмотря на такое удручающее соотношение сил, поляки в ряде мест довольно успешно оборонялись против немцев. Это показывает, что в 1939 году сами немцы только-только осваивали науку современной войны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закончилось бы первое боевое столкновение между этими силами сокрушительным разгромом РККА? Крайне сомнительно. Тем более, что данные относятся к советским войскам в условиях, когда советское руководство не планировало воевать с Германией. При отсутствии договора о ненападении с Германией численность советского контингента, видимо, была бы больше. Даже если первые сражения привели бы к вытеснению советских войск на территорию СССР (в границах до 1939 года), то дальнейшее немедленное наступление германской армии было бы затруднено расширением оперативного пространства к востоку от довоенной советско-польской границы. Для этого немцам потребовалось бы существенное увеличение количества войск на Востоке. Кроме того, война начиналась бы не в начале лета, как в 1941 году, а осенью, значительно позже. Зимой неизбежно последовала бы оперативная пауза. Можно с большой долей уверенности предположить, что в 1939 году Германия не сумела бы победить СССР. А за зиму 1939/40 г. стороны накапливали бы силы, готовясь к решающей летней кампании 1940 года. При этом в распоряжении Советского Союза находилось бы значительно больше территорий, а значит и ресурсов, чем оставалось после сокрушительных поражений лета и осени 1941 года. Значит, в кампанию 1940 года Германия вряд ли смогла бы достичь таких успехов, какие она имела против СССР в 1942 году. Таким образом, исходя лишь из оперативно-стратегической обстановки на сентябрь 1939 года, можно определённо говорить, что вступление в войну с Германией в той обстановке было для СССР выгоднее, чем в июне 1941 года. Конечно, необходимо учитывать и другие обстоятельства. На бумаге число танков и самолётов в РККА было и летом 1941 г. выше, чем в вермахте. Но это не помогло нашим войскам успешно отразить вражеское вторжение. А в каком состоянии была наша армия в 1939 году? Некоторые авторы, желая доказать функциональную неготовность Красной Армии к крупному вооружённому конфликту в 1939 году, доходят до утверждения, будто регулярная армия в СССР стала создаваться только осенью 1939 года. И в доказательство ссылаются на закон СССР от 1 сентября 1939 г. «О всеобщей воинской обязанности», говоря, будто якобы лишь он впервые установил принцип обязательной воинской службы в СССР в мирное время. Трудно сказать, чего в таких утверждениях больше - неосведомлённости или сознательной подмены понятий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

1 сентября 1939 г. нацистский вермахт вторгся в Польшу. Через две недели ситуация стала предельно ясна. Польские войска терпели поражение. 16 сентября 1939 г. польское правительство покинуло пределы страны. Немцы неуклонно приближались к границам СССР. В этой связи советское руководство приняло решение взять под контроль территории Западной Белоруссии и Западной Украины , отторгнутые поляками от РСФСР в войне 1920 г. 17 сентября 1939 г. части РККА начали движение на Запад. 18 сентября они вошли в Вильно. 10 октября 1939 г. СССР, пытаясь остановить дрейф Литвы под германский протекторат, предложил литовским властям подписать «Договор о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области и о взаимопомощи между Советским Союзом и Литвой». Литва согласилась. Так Вильно и Виленский край стали литовскими. Помимо этого, напомню, что по дополнительному протоколу между СССР и ЛР от 27 октября 1939 г. Литве были переданы северо-­западные территории Белорусской ССР. Общие размеры переданной Литве в октябре 1939 г. территории составили 6.655,5 кв. км. Эти действия советского руководства с большим удовлетворением встретил президент Литвы Антанас Сметона, не говоря уже о литовской общественности и армии. Председатель Совнаркома СССР и нарком иностранных дел Вячеслав Молотов, выступая на 5­й сессии Верховного Совета СССР, отмечал: «Литовское государство с его населением в 2,5 млн чел. значительно расширяет свою территорию, увеличивает на 550 тыс. чел. своё население и получает город Вильно, число жителей которого почти в 2 раза превышает население теперешней столицы Литовской Республики». Для сведения сообщу, что в городе Вильно в 1939 г. литовцы составляли лишь 1,2% населения, поляки - 53,6%, евреи - 41,0%. В Виленском сельском округе польское население составляло 87,3%, литовское - 3,6%. Особо отмечу, что по договору от 10 октября 1939 г. Советский Союз получал «право держать в установленных по взаимному соглашению пунктах Литовской Республики за свой счёт строго ограниченное количество советских наземных и воздушных вооружённых сил». Это было главным условием передачи Литве Вильно и края, так как советский воинский контингент должен был стать в случае начала военных действий передовым боевым заслоном против сил вермахта, развернутых в Клайпедском крае и Восточной Пруссии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

После завершения Большого террора в застенках НКВД оставались тысячи людей, арестованных за свои религиозные убеждения, и у карательных органов стаяла задача закончить по ним «следствие». Поэтому с ноября 1938 – по март 1939 г. новые аресты «церковников» были скорее исключением, чем правилом, но с апреля 1939 г. маховик антирелигиозного террора раскрутился с новой силой. В связи с ликвидацией «троек» большую часть «церковников» судили областные суды, поэтому сотрудникам УГБ НКВД требовалось время, чтобы оформить эти дела согласно с требованиями существовавшего на тот момент уголовно-процессуального кодекса. Соответственно следствие над каждым вновь арестованным «религиозником» занимало в разы больше времени, чем в предыдущие годы. В это время репрессированию верующих, как правило, предшествовала «агентурная разработка». В среду верующих активно внедрялись агенты НКВД, среди православных проводились вербовки, устраивались провокации и т. д. Полученные таким образом материалы служили «доказательной» базой для ареста и последующего обвинительного приговора. Если «доказательства» были не конкретны или грубо сфальсифицированы, то дело передавалось не в суд, а на рассмотрение Особого совещания при НКВД СССР, которое не ограничивалось нормами существовавшего на тот момент уголовного законодательства. В отличие от территорий, входивших в состав СССР до сентября 1939 г., на землях Бессарабии, Западной Белоруссии и Украины, а также в Прибалтике проводилась умеренная антицерковная политика. Однако конечной целью сталинского режима в 1939–1941 гг. было полное уничтожение религии и Церкви в СССР в границах до августа 1939 г. (см. таблицу 1). Таблица 1 Численность арестованных за «церковно-сектанскую контрреволюцию» в западных и восточных областях Украинской ССР в 1939–1940 гг Восточные области (человек) Западные области (человек) 1939 г. Общее число арестованных по политическим мотивам Арестованные за «церковно-сектанскую контрреволюцию» 1940 г. Общее число арестованных по политическим мотивам

http://sedmitza.ru/lib/text/9038645/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010