6. Земли при сей Церкви, как значится по плану, удобной и неудобной 44 десятины и 794 квадратныя сажени. Из оной земли 37 десятин и 1075 сажен находится под пашнею, 3 десятины 1000 сажен под покосом, 2 десятины 1200 сажен под постройками и усадьбами, 1885 сажен дровянаго леса, 259-ть сажен под Церковию и кладбищем и 175 сажен неудобной. На означенную церковную землю в Церковной ризнице хранятся копия с плана и межеваго описания и копия с полюбовной сказки, учиненной в 1853 году между священноцерковно служителями и крестьянами – прихожанами касательно проведения новых меж церковной земли в местах более удобных и близ лежащих ко храму. 7. Дома у священноцерковнослужителей собственные деревянные, на церковной земле. 8. На содержание причта примерно получается: от участков пахотных сорок (40) рублей серебром, от участков запущенных по неспособности к обрабатыванию под дровянный лес двадцать (20) рублей, от сбора по приходу печеным и зерновым хлебом сорок (40) рублей и от платы за требоисправления и другия службы пять сот (500) рублей, а всего шесть сот (600) рублей серебром; а потому содержание причта нескудно. 9. Особых зданий, принадлежащих Церкви и приносящих какой либо доход, нет. 10. Разстоянием сия Церковь от Владимирской духовной Консистории во сте верстах, а от местнаго благочиннаго в четырех верстах. 11. Ближайшия Церкви к сему храму суть: а., Преображенская – в селе Иванове Спасском – в полуверсте, б., Богоявленская, в., Иоанна Милостиваго – в слободе Мстере – в четырех верстах и г., Ильинская – в погосте Ильинском, что в Костином углу – в шести верстах. 12. Приписной Церкви к сему храму нет. 13. А равно и домовой Церкви в приходе сем никто не имеет. 14. Опись церковному имуществу есть: произведена 1827 года благочинным, погоста Архидиаконскаго священником, Василием Доброхотовым, скреплена Присутствующим Вязниковскаго духовнаго Правления, Введенской градской церкви священником Иоанном Вишневским и утверждена печатию сего Правления. 15. Приходорасходныя книги о суммах свечной и кошельковой по Казанской Церкви даны из Вязниковскаго духовнаго правления 1856-го года, 25-го Мая за шнуром и печатию сего Правления, ведутся исправно и хранятся в целости.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Почитают на Руси также чудотворные списки Богородско-Уфимской, Вязниковской, Тамбовской, Тобольской, Ярославской икон Божией Матери «Казанская», и другие. Вот некоторые из них. Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание, и рука его исцелилась. В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы. Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трёх Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвёртый освятить. «Тогда, — сказал явившийся святитель, — в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые». Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот — настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Постоянные дожди в той местности сразу прекратились, и вредные насекомые исчезли. От иконы Богородицы с той поры начали совершаться чудесные исцеления. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери находилась в Преображенском храме Тамбовского кафедрального собора. Первое чудо совершилось 6 декабря 1695 года, когда во время всенощного бдения она источила слёзы. С того времени у святой иконы непрерывно врачевались недуги. Икона написана по типу Казанской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Холодная Покровская церковь построена в 1693 году. Престолов в ней три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах; в честь Покрова Пресвятые Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Теплая Троицкая церковь сооружена в 1817 году тщанием села Иванова крестьянина Осипа Васильева Бандурина с братьями. – Престолов в церкви три: главный – в честь Св. Живоначальной Троицы и придельные: в честь Знамения Божией Матери и в честь Смоленской Божией Матери. Св. иконы, утварь и ризница в церквах богато украшены серебром и золотом. Из св. икон замечательна древняя икона Казанской Божией Матери, украшенная жемчужною ризою с дорогими камнями. Из церковной ризницы по древности и ценности заслуживают особенное внимание: дородоровые ризы, – дар князей Черкасских; дородоровые же ризы, – приложенные купцами Гарелиными и Зубковыми; бархатные ризы, – вклад купца Куваева; серебряной ткани шесть риз и четыре стихаря, – вклад Гарелина и Бакулиной; три ризы с двумя стихарями золотой ткани, – дар братьев Гарелиных; бархатных шесть облачений с четырьмя стихарями, – жертва Кукушкина и Диличенского. В 1882 году к Покровской церкви приписана церковь Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского. Церковь эта построена в 1882 году усердием мещанина Парамона Коленкова из прежде бывшей часовни того же наименования. В 1887 году она старанием церковного старосты, Шуйского мещанина Ивана Немцева, была расширена и вновь освящена. В 1891 году при церкви построена колокольня усердием того же старосты Немцева. В 1898 году в церкви поставлен новый иконостас, стены расписаны священными картинами и сделана духовая печь. В таком виде церковь существует до настоящего времени. Покровскому собору принадлежат два каменные дома, из которых в одном помещается богадельня, а в другом – имеется палатка для хранения церковного имущества, палатка для склада свеч Епархиального завода, помещение для церковных сторожей и отделение для церковной библиотеки. В церкви хранятся документы: копии метрических книг с 1797 года, исповедных росписей с 1829 года и опись церковного имущества, составленная в 1895 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

/Сноска 1. Владимирские губернские ведомости, 1880г. Из приведенных документов видно. что Казанский соборный храм построен более 2-х столетий тому назад и, главным образом, на средства дворцовой казны./2/ /Сноска 2. До 1670 года, вероятно, существовал еще более древний, но уже обветшавший храм. В пользу этого предположения говорит: а/. Приведенный выше документ, упоминающий о церкви и приходе, откуда взято было на построение соборной церкви, но какая же это церковь? б/. В соборе хранятся серебро-позлащенный крест напрестольный с мощами с надписью: «Повелением Вел. Гос. Царя и вел. кн. Михаила Феодоровича всея России Самодержца и его благоверной царицы и вел. княгини Евдокии Лукиановны... сделан сей крест в Вязники в церковь Пречистыя Богородицы Казанския Лета 7150/1642/; в/. Хранится серебряное кадило, теми же Высочайшими особами приложенное; г/. В XVII веке/около 1622 г./старцем Николо-Шартомской обители, что близь гор. Шуи, преп.о. Иоакимом написана Казанская икона Божией Матери для Вязниковского храма. В 1624 г. октября 11 дня, по указу царя Михаила Феодоровича и благословения патр. Филарета Никитича, эта икона была освидетельствована особой комиссией. При освидетельствовании совершилось, по указанию описи, от иконы множество чудес к в том числе - исцелен был причетник той церкви, где находилась эта икона. Ясно, что церковь существовала, хотя о ней и не сохранилось прямых известий. Это будет особенно понятно, если обратить внимание на то, что время основания сначала слободы, а потом гор. Вязников, нужно отнести к концу XIV или началу XV в. /Гор. Вязники. История его древ. и стат. свящ. Веселовского. 1871 г., г. Владимир/. д/. Копии от документов хранятся в соборе, 242. Построенный на дворцовую казну, Казанский собор и впоследствии привлекал внимание государей и пользовался их особым расположением. Так в 1682 г. Феодор Алексеевич приложил небольшой золотой, с маленьким, в верхнем конце, алмазом, крест к чудотворной Казанской иконе Божией Матери, когда путешествовал через Вязники во Флорищеву пустынь./Сняв с себя/. Ныне крест этот вделан в золотом венце Казанской иконы Божией Матери. Далее, в 1691 г. приложено Евангелие, по указу вел. госуд. царей и велик. кн. Иоанна к Петра Алексеевичей. В 1700 г. в силу челобитной протопопа Льва с братиею, поданной царю Петру Алексеевичу, был послан каменных дел подмастерий для составления сметы на переделку каменных глав и связей./З/.

http://sobory.ru/article/?object=48635

В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что в 1624 году окт. 11-го, по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 окт. два чуда. В этой выписке не названа церковь , в которой находилась Чудотворная икона. Но в делах патриаршего казенного приказа под 160 (1652) г. упомянут Богородицкий протопоп, а в 161 (1653) г. названа Соборная Казанская церковь 81 . Принимая во внимание эти отметки и надписи на сохранившихся кресте и кадиле (см. ниже), можно полагать, что и до постройки каменного Казанского собора в Вязниковской слободе существовала церковь в честь прославившейся чудесами иконы Богоматери. По писцовым книгам 161 (1658) года у соборной Казанской церкви значится двор протопопов, 2 дв. поповых, дворы дьяконов, пономарев и просвирницын, 8 дв. церковных бобылей; в приходе двор прикащиков, 260 дв. крестьянских, 33 дв. вдовьих, 34 дв. нищих, пашни церковной середние земли по 30 чети в поле, пустошь Ореховка на речке Волчинке пашни по 15 чети в поле, пустошь Захарьинская за р. Клязьмою – пашни лесом поросло по 15 чети в поле, сена за р. Клязьмою у Выльских озер, у Деева истоку и у озера Керхи на поженке 50 копен, пустошь Махлацово – пашни худые земли по 10 чети в поле, сена на поженке Луховской 50 копен (владеют по государевой грамоте 147 г.). В 1670–74 г. г., по свидетельству писцовых книг, построена каменная соборная Казанская церковь . На построение ее пошло великого государя Алексее Михаиловича дворцовые казны 934 руб. и 1,400 пуд. железа, церковной казны 264 р. 75 к. и мирского подаяния 473 руб., а всего та церковь стала опричь железа 1,672 руб. 3 алтына 4 деньги да за написание деисусов и праздников отдано было 100 руб. Но постройка оказалась не совсем удачной: через несколько лет «от великой тягости каменных глав в соборной церкви небо все изорвало и связи переломило». Около 1700 г. (точно неизвестно) главы на соборе были переделаны.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Что касается Бабасовского причта и прихода того времени, то сведения об этом имеются в окладных Рязанской епархии книгах за 1678 г. «У церкви Рождества Христова в Бабасове, сказано здесь, двор попа Евсевия, двор просвирницын да приходских крестьянских 19 дворов, два двора бобыльских, деревня Малое Щелоково – в ней 3 двора крестьянских и 1 бобыльский, д. Большое Щелоково, в ней 13 дв. крестьянских и 3 бобыльских (в настоящее время в приходе одна деревня Щелокова, в которой 57 дворов), д. Щипачиха, в ней 20 дв. крестьянских и 3 бобыльских (в настоящее время здесь 74 двора), д. Степанково, в ней 9 дв. крестьянских и 3 бобыльских (ныне здесь 59 дворов), д. Зименки, в ней 4 двора бобыльских (ныне здесь 25 дворов). Церковной земли по сказке попа Евсевия из крестьянских дач по три четверти в поле; по окладу данных денег церковь платила рубль 13 алтын 3 деньги». В 1747 г. Рождественская церковь в Бабасове оказалась весьма ветхой («во время дождевного лияния происходит великая течь и Божественная служба отправляется с великою нуждою»), посему прихожане просили у архиепископа Рязанского и Муромского Алексия благословения на построение новой деревянной церкви во имя того же праздника с приделом Преп. Марии Египетской. Преосвященный разрешил построить церковь без придела, вместо же придела «написать образ добрым письмом и поставить в настоящей церкви». В 1782–84 гг. при Рождественской церкви была построена другая теплая деревянная церковь во имя св. пророка Илии; построена и освящена она уже с благословения Владимирских епископов Геронима и Виктора. В 1829 г. вместо деревянных церквей начат постройкою каменный храм; постройка его была окончена в 1852 году, а освящен настоящий храм в 1859 г. Трапеза в 1861–62 гг. перестроена. В 1870 г. устроена при храме каменная колокольня. Престолов в храме в настоящее время три: в холодном во имя Рождества Христова, в трапезе теплой во имя св. прор. Илии и Успения Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. – В настоящее время сохранилось в церкви несколько древних и почитаемых в приходе за чудотворные икон; таковы иконы: 1) Казанской Божией Матери. 2) Владимирской Божией Матери в ризе жемчужной с венцом серебряным вызолоченным, по сторонам ее изображение двунадесятых праздников, 8) Смоленской Божией Матери и 4) две иконы Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В 1889 году в Овсянниково было открыто земское народное училище, разместившееся в доме, построенном на средства Конона Ивановича Китаева. Происходил он из крестьян приходской деревни Яблонцы (ныне уже не существующей). Разбогатев на офенской торговле, Конон Иванович записался в таганрогские купцы, но не потерял связи со своей малой родиной. Ежегодно Китаев выделял средства на ремонт и отопление здания училища. При училище была устроена однокомнатная квартира для учителя. Вместе с ним «коллектив педагогов» составляли и настоятели Казанского храма, преподававшие местным детишкам Закон Божий. Первым учителем земского училища стал сын священника с. Алексино (ныне в Ивановской области) выпускник Владимирской духовной семинарии Владимир Васильевич Троицкий. Через год он был рукоположен во священника села Пьянгус Меленковского уезда, а ещё через два года снова вернулся в Овсянниково уже настоятелем Казанского храма, прослужив в селе до 1912 года. Примечательно, что о. Владимир стал ещё одним священником-огнеборцем, получив в 1891 году благословение от архиепископа Владимирского и Суздальского Феогноста (Лебедева) за спасение храма от пожара…. Помимо священника-настоятеля при Казанской церкви по штату состоял псаломщик. Проживали члены причта в собственных домах, построенных на церковной земле, и получали на своё содержание от служб и требоисправлений до 850 рублей в год. При этом с середины 1870-х годов к овсянниковскому храму оказалась приписана находящаяся в трёх верстах Никольская церковь села Кувезино Вязниковского уезда, и казанскому причту приходилось проводить службы и в кувезинском храме. Объединённый приход этих двух сёл с 14 деревнями в конце XIX столетия составлял более 800 человек обоего пола в 154 дворах. Издавна в Казанской церкви хранились почитаемые местными жителями иконы из прежних деревянных храмов – Николая чудотворца и Казанской Божией Матери. Также предметом особого поклонения служил медный позолоченный крест с частицами мощей угодников Божиих (при этом о церкви в Кувезино писалось: «утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами… бедна»).

http://sobory.ru/article/?object=03795

В с. Акиншине с 1843 г. существует народная школа; содержится в настоящее время на средства земства; учащихся в 1897 г. было 90. Архидиаконский погост Погост Архидиаконский на р. Клязьме находится в 16 вер. от уездного города и в 110 от губернского. Первые сведения о церкви в Архидиаконском погосте мы находим в патриарших окладных книгах, в них под 136 (1628) г. отмечено: « церковь архидьякона Стефана в вотчине боярина князя Фед. Иван. Мстиславского княгини Ирины в Ярополченской волости на Клязьме на берегу». Таким образом в начале XVII столетия церковь здесь уже существовала, но была ли раньше того, сведений об этом не имеется. После княгини Одоевской вотчина принадлежала графу П. К. Салтыкову, от него перешла к княз. Куракиным, от них к Д. П. Приклонскому и наконец к Н. Ар. Жеребцову. Сравнивая число душ мужеского пола, бывшее в Акиншинском приходе в 1678 г., с настоящим, мы видим, что прирост населения за 100 лет очень незначителен. С 1861 г. население прихода даже уменьшается: в 1861 г. в приходе было 700 душ муж. пола, в 1876 г. – 575 душ, а в настоящее время только 450. Причина этого переселение прихожан-офеней на места своей торговли в разные места России. Из сохранившейся в церковном архиве храмозданной грамоты, данной в 1754 году епископом Владимирским Платоном, видно, что до 1719 года в погосте было две деревянных церкви: а) в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя архидиакона Стефана и б) теплая церковь во имя св. Николая Чудотворца. Очевидно, что Казанская церковь построена после той, которая упомянута в 1628 году. В 1719 году Казанская церковь сгорела и богослужение до 1744 года совершалось в ветхой Никольской церкви. Тем временем в 1742 г. построена была новая деревянная церковь во имя архидиакона Стефана. – В 1754 году обе эти церкви «от молненного запаления» сгорели. В 1754–58 гг. построен был вновь деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя архидиакона Стефана. – Этот деревянный храм существует на погосте и в настоящее время. Но придельный престол в 1805 г. был переименован во имя св. пророка Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Реабилитация: 1989 по Указу Президиума ВС СССР от 16.01.89. По Какому Году Реабилитация=1933. Публикации: 1. Обидин Д.А. На нем заканчивалось русское дворянство//Маяк. 1996. 2 июля. 2. О них душа моя скорбит. Вязниковская книга памяти жертв политических репрессий. Вязники, Владимирская область. 1998. С.101. 3. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие. ХХ век. Биографические материалы по Владимирской епархии. С.48. 4. Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие в земле Владимирской. Краткий биографический справочник. С.55. 5. За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000. С.39. Заявитель: Обидин Донат Андреевич, внучатый племянник. По материалам сайта Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет - «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века» http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/ «Село Кожино на речке Курже находится в 140 верстах от губернского города и в 17 верстах от уездного. До 1761 года село Кожино принадлежащего Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю; оно было приложено в монастырь частично в 1573 году Марьей Григорьевной Третьяковой женой Кожина и частично в 1588 году Софьей Никифоровной, дочерью Кожина. В писцовых книгах Гороховецкого уезда 1628 г. о Кожине отмечено следующее: " в селе Кожино церковь пророка Ильи древяна клецки вверх - строение Спасского монастыря и приходских людей. По прежним книгам 1678 года в Кожине значится уже две церкви - во имя св. прор. Ильи и Казанской иконы Пресв. Богородицы. В 1760-1772 г.г. вместо деревянных церквей построен в Кожине каменный двухэтажный храм, который без существенных изменений сохранился здесь до настоящего времени. Главною строительницей храма была, по преданию помещица Ан. Андр. Оболдуева. Престолов в этом храме два: в верхнем этаже во имя св. Пророка Ильи, в нижнем в честь Казанской иконы Божией Матери».

http://sobory.ru/article/?object=04198

В 1848 году Иларион Иванов обращается к архиепископу Владимирскому и Суздальскому Парфению с просьбой о присоединении их к православию на правах единоверия и разрешении устройства в Дубасово единоверческой церкви. К прошению присоединились и сами Комиссаровы. В приложенном списке желающих значилось 218 душ мужского пола и 316 женского. В виду такого значительного числа возвращающихся в лоно Церкви раскольников высокопреосвященный Парфений отнесся к сей просьбе чрезвычайно внимательно и, наведя справки, обратился в Священный Синод, который своим указом от 10 сентября 1848 года одобрил постройку единоверческой церкви при Дубасовском заводе. В 1849 году деревянная церковь во имя Святителя Николая была построена и 5 декабря того же года освящена. Сам Иларион Иванов в общении с архиепископом зарекомендовал себя грамотным, умным и начитанным человеком, а потому Высокопреосвященный Парфений сам предложил назначить Илариона священником данного храма, но Иванов отказался, а вскоре (1 января 1851 года) скончался, оставив о себе добрую память в сердцах всех знающих его. Устройством дубасовской церкви раскол был ослаблен, а приход со временем возрос до 1000 душ только мужского пола, и впоследствии из него образовалось два новых самостоятельных прихода в слободе Мстера Вязниковского уезда и в деревне Григорьеве. В 1875 году купец Владимир Иванович Комиссаров строит в 6 км от Дубасово Новогординский стекольный завод (с 1924 г. завод «Красное Эхо»), увеличивая часть православного населения в этой местности. Новогординцы были приписаны к храму Покрова на Покрово - Башевском погосте, но некоторые из них посещали и Дубасово, тем более там была усадьба барина, и вид красавицы-барыни в изысканных одеждах на гулянии вызывал неподдельный интерес у молодых крестьян и крестьянок. Документальных сведений нам пока узнать не удалось, но, по свидетельству местных жителей, в 1886 году в Дубасово был построен новый каменный храм и освящен уже во имя Казанской Божией Матери. В 1930-х годах он был закрыт, разорен, и впоследствии здесь был устроен склад комбикормов.

http://sobory.ru/article/?object=04010

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010