Золотая Грива. Церковь Бориса и Глеба. Церковь. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба , Флора и Лавра Год постройки:1840. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Золотая Грива Координаты: 56.263975, 42.207942 Проезд: Северный выезд из райцентра Вязники по ул. 2-я Набережная. Через 1км в наиболее узком месте р.Клязьма временный металлический мостик шириной в одну полосу движения с возможностью проезда автомобилей. С него церковь проглядывает через кустарник поймы реки в северо-восточном направлении. Далее 2км до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Северный выезд из райцентра Вязники по ул. 2-я Набережная. Через 1км в наиболее узком месте р.Клязьма временный металлический мостик шириной в одну полосу движения с возможностью проезда автомобилей. С него церковь проглядывает через кустарник поймы реки в северо-восточном направлении. Далее 2км до д. Ивановка, с дороги также видна церковь. Недоезжая 200м деревни Ивановка по правую сторону от дороги -свёрток параллельно деревне на грунтовый путь к с. Золотоя Грива. Проезд строго сезонный, летом. Весной половодье, зимой заносы, расчистки дороги нет, т.к. в селе, по всей видимости, нет с/х производства, (товарной дойки и т.п.) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Радугин Федор Васильевич, священник (1864-1937). Родился во Владимирской губ., Переяславль-Залесский у., с. Воронцово. Окончил Владимирскую Духовную Семинарию. Служил священником Рождественской церкви во Владимирской обл., Вязниковский р., погост Медуши, (сейчас урочище Медуши числится в Ковровском районе Владимирской области). Там же арестован 20/02/1930 ВОКР ОГПУ г. Вязники. Осужден за «антисоветскую агитацию» тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. на «три года ссылки в Северный край». Вернулся на служение в сане священника церкви свв. Бориса и Глеба Владимирская о., Вязниковский р., с. Золотая Грива. Вновь арестован 08/10/1937 РО НКВД г. Вязники. Осужден тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. по ст. 58-10 УК РСФСР " контрреволюционная агитация " . Приговор - высшая мера наказания – расстрел. Расстрелян 17 октября (по другим данным ноября) 1937 г. Реабилитирован 10.04.1989 г. Владимирской облпрокуратурой.

http://sobory.ru/article/?object=05443

Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты 1-10 декабря 1934 г. президиум Ивановского облисполкома утверждает постановление президиума Вязниковского райисполкома от 23 ноября того же года о запрещении колокольного звона в церкви с. Станки Вязниковского района; колокола предполагалось снять и передать их в распоряжении областной конторы «Металлолом». ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 404. Л. 18//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 80. В декабре 1934 г. на колхозных собраниях было решено закрыть вторую половину храма в с. Станки (первая еще в 1930 г. переделана под мельницу), хотя все налоги были уплачены вовремя. А вскоре начинается инициированный из Москвы переучет имущества. Прихожане, заподозрив неладное, пишут во ВЦИК просьбу оставить им церковь. ВЦИК 15 апреля 1935 г. запрашивает весь материал по данному делу у облисполкома; тот предлагает Вязниковскому райисполкому оставить церковь в пользовании верующих; райисполком 15 мая сообщает, что церковь в Станках действует и не закрывалась. Наконец 19 сентября того же года ВЦИК пишет в Вязниковский РИК: «Возвратите подателям прилагаемую жалобу церковного совета Станковской церкви с актом переучета церковного имущества и разъясните о целях переучета, т.к. из жалобы видно, что церковный совет не понимает этого и думает, что имущество собираются изъять». ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 693. Л. 131-135//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 101. Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, от 2 марта 1930 года. § 29. Слушали: О ликвидации зимней церкви в селе Станках Вязниковского района Владимирского округа. Инд. 19/150. Постановили: Принимая во внимание: 1) что указанная церковь фактически группой верующих не используется, 2) что она расположена в центре района сплошной коллективизации, который испытывает чрезвычайную//Л.37 об. нужду в помещении для культурно-просветительных целей,

http://sobory.ru/article/?object=01886

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Вязники. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1641 и 1683. Ссылки:     Адрес: 601400 Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, Музейный проезд, 7 Координаты: 56.248255, 42.145585 Проезд:до станции " Вязники " Горьковской ЖД с Курского вокзала, от ЖД вокзала на авт. 1 до ост. " Льнокомбинат " ; на автомобиле от Москвы по трассе М7 300 км. После въезда в Вязники никуда не сворачивать. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Благовещенский монастырь, заштатный, в городе Вязниках. Основан в 1643 году. В этом году построены были, по челобитью Вязниковских посадских людей, деревянная церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы с приделами преподобных Михаила Малеина и Алексия человека Божия в деревянные же настоятельские и братские кельи. Земля, на которой построен монастырь, в древности принадлежала «Ярополчью убогому дому». Через 40 лет после того, вместо деревянных церквей, построен был каменный двухэтажный храм также в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы вверху и в честь Трех Святителей внизу. Тогда же построен был и братский каменный корпус. В 1795 году сооружен был над воротами еще каменный храм во имя Всех Святых. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 20 мая 1930 года. § 50. СЛУШАЛИ: О расторжении договора с группой верующих на пользование молитвенными зданиями б. Благовещенского монастыря в городе Вязниках. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что группа верующих не выполнила принятых ею на себя по договору обязанностей по исправному содержанию и своевременному ремонту переданных ей в использование молитвенных зданий, вследствие чего эти здания, являющиеся ценными архитектурными памятниками, пришли в ветхость и разрушаются – договор с группой верующих на пользование этими зданиями расторгнуть. Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию у нее молитвенных зданий с соблюдением ст. 44 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях», после чего определить дальнейшее назначение этих зданий в соответствии со ст. ст. 34 и 35 того же постановления ВЦИК и СНК.

http://sobory.ru/article/?object=01074

директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает митрополит Нижегородский и Арзамасский //Фома. - – август 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Мы так наелись, что оголодали. Почему современный человек бежит от реальности . Беседа с известным православным публицистом и проповедником протоиереем Андреем Ткачевым . Беседовала Валерия Посашко. Фото: jOsh, www.pixael.com ; Ivana Vasilij; www.lori.ru// Фома. - – август 2014. – С.24-29. – (рубрика « Тема номера. Болезни души XXI века »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает митрополит Нижегородский и Арзамасский //Фома. - – август 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). С.30-43. Александр Ткаченко . Луковка, мелочь для дурачка и наивный дембель, или Когда Христос посетит меня в следующий раз . Фото: kasrak, www.flickr.com; Maria G.//Фома. - – август 2014. – С.30-35. – (раздел « Вера »). Аудиоверсию эссе Александра Ткаченко можно услышать в эфире радио «Вера» или на сайте radiovera.ru [Ред.] Толковый словарь: Патриарх: первый среди отцов /Автор – Юрий Пущаев. Ил.: Икона «Торжество Православия. Византия, XV в.//Фома. - – август 2014. – С.36. - (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь»). Реклама: С.37. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Платава: расстрелянное село. Ко дню памяти преподобномученика Космы (Вязникова), убитого ни за что . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, предоставленные автором//Фома. - – август 2014. – С.38-39. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). История воронежского села Платава, жители которого в конце 1929 - начале 1930 гг. восстали против создания колхоза и не захотели остаться без богослужений. В результате село взяли штурмом, была открыта стрельба по людям, появились убитые и раненые.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-136-...

Меленки. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:2016. Архитектор:А.А. Волков Адрес: Владимирская область, Меленковский район, г.Меленки, ул. Красноармейская,85 Координаты: 55.339526, 41.632357 Проезд:В центральной части города, во дворе домов 85 и 87 по ул. Красноармейской. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старообрядческая община белокриницкого согласия в Меленках была зарегистрирована в 1908, в 1930-х ликвидирована. В нач. 2000-х под старообрядческую церковь выделено деревянное здание 1-й пол. ХХ в., прежде служившее детским садом. В 2009 начата постройка небольшого кирпичного храма с деревянным куполом. http://svyatayarus.su/church/detail/44218/ Меленки — крупный старообрядческий центр во Владимирской области. Одним из первых конкретных шагов к церковному разделению в этих краях стало осуждение на Соборе 1653 года муромского протопопа Логгина. Отец Логгин имел большое влияние в монастырях и храмах г. Мурома и Муромского уезда (территория современного Меленковского района). В 1677 году распоряжением царя Феодора Алексеевича большое число противников Никоновых новин из города Ярополча и села Вязников Муромского уезда было выселено в глухие места. Они и составили деревни и села «новопоселенной» волости по реке Унже. Однако переселение не принесло ожидаемого результата: мещане и крестьяне не перешли на новый обряд. После переселения меленковские и вязниковские старообрядцы поддерживали между собой духовные и промышленные отношения. Образовался новый центр старообрядчества — Меленковский. В 1729 году иеродиакон вязниковского Благовещенского монастыря Пахомий бежал в Меленковские леса, где основал мужской монастырь. Там же в окружении старообрядческих селений по реке Унже возникает в это же время женский монастырь, который возглавила черница Девора из рода Нарышкиных. Вязниковские купцы-старообрядцы Ф. Лукновский, И. Рукавишников открыли в 1733 году на наемной крестьянской земле в Меленках льноперерабатывающую фабрику: в пяти светлицах располагались 52 каламиношных, 32 ревендучных, 4 фламских стана. На них производилось в год 2012 кусков каламиношных, 1115 ревендучных, 136 фламских полотен, которые поставлялись в Москву и Санкт-Петербург.

http://sobory.ru/article/?object=44888

Никологоры. Церковь Николая Чудотворца. Пожарная часть пос. Никологоры Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Екатерины Александрийской , Параскевы Иконийской Год постройки:1714. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Никологоры Координаты: 56.140254, 41.99336 Проезд: Из райцентра Вязники западный выезд по трассе М7. На четвертом км на юг отходит боковая дорога, следует доехать до ближайшего разворота сплошного разделительного барьера, далее вернуться к этому повороту и на юг от трассы 10км до Никологоры. В самом поселке двигаться по главной до центральной площад ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Вязники западный выезд по трассе М7. На четвертом км на юг отходит боковая дорога, следует доехать до ближайшего разворота сплошного разделительного барьера, далее вернуться к этому повороту и на юг от трассы 10км до Никологоры. В самом поселке двигаться по главной до центральной площади посёлка. Ориентир колокольня: при взгляде с площади - слева от колокольни церковь Рождества Христова, теплая и холодная вытянуты вдоль друг за другом, справа в кустиках пожарная часть - церковь Николая Чудотворца Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существующая каменная Никольская церковь первоначально построена в 1714г., была перестроена в 1763 из-за ветхости с устройством нового придела в трапезной св. муч. Параскевы. В 1814г в трапезной добавился ещё придел в честь св.вел.муч. Екатерины. В настоящее время основной - почти кубический - объём пятикупольного храма вместе с алтарной апсидой снесены, от храма осталась лишь трапезная, которая используется в качестве гаража местной пожарной частью. Закрытие церкви только потому, что она вторая у одной общины, иногда приводило к трагикомичным ситуациям. В 1937 г. велась переписка с ВЦИКом о закрытии второй церкви из трех в Никологорах (первая - летняя Никольская церковь - еще в 1930 г. была переделана под фабричный клуб «Большевик»). Сначала планировалось закрыть кладбищенскую Спасо-Преображенскую церковь под склад, но закрыли все-таки Никольскую зимнюю; 25 декабря 1937 г. Президиум ВЦИК утвердил постановление Ивановского облисполкома от 13.09.37 г. о ликвидации церкви; здание постановил использовать под клуб [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 741. Л. 1-21]. Данная ситуация показывает, что храм закрывали только из-за враждебного отношения к религии и слепого следования закону при отсутствии какой-либо необходимости в самом помещении.

http://sobory.ru/article/?object=04231

Серапионова Пустынь, урочище. Церковь Спаса Преображения. церковь Преображения Господня Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1915 и 1920. Год утраты:приблизительно 1930 (возможно взорвана) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, Серапионова пустынь Координаты: 56.307737, 42.031396 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время основания пустыни положительно определить нельзя, но по достоверным преданиям и сведениям известно, что она основана была в начале XVII столетия. Пустынь существовала до половины XVIII столетия, около 50 лет находилась в большой скудности и опасности со стороны тогдашних разбоев; лесные бродяги неоднократно разбойнически нападали на нее и грабили, около 1749 года окончательно разорили и церковь деревянную во имя Корсунской Божией Матери и Иоанна Крестителя выжгли. В 1764 г. по указу императрицы Екатерины II Серапионова пустынь упраздняется как монастырь. Троицкая церковь становится приходской для ближайших деревень: Круглицы, Порзамка, Кобяково. Серапионова пустынь, ставшая погостом как место приходской Троицкой церкви, сохранила своё название. В 1829 г. вместо деревянной церкви построили каменный храм без колокольни с теплым приделом во имя Корсунской иконы Божией Матери. В 1847 г. была построена отдельная деревянная колокольня, на которой звонили в пять колоколов. Церковь во имя св. Троицы, с приделом в честь Корсунской Божией Матери, каменная, двух престольная, главный престол св. Троицы, холодная, а теплая Корсунской Богоматери; церковь одноэтажная, покрыта железом овальным куполом, кончающимся небольшим с четырех сторон храма скатом; на верху купола четырехугольный фонарь с окнами пропускающими с четырех сторон свет в церковь; на верху этого фонаря, еще меньший глухой фонарь, ведущий к самой шейке главы; на ней утверждена одна глава в виде луковицы, покрытая белым железом, ананасной гранью, на коей осмиконечный крест; алтарь полукруглый, одночастный, покрыт полукругом на один скат; западный притвор (трапеза) и теплая церковь много ниже холодного храма, отделена от холодного каменной стеной, среди коей пробит аркой вход в холодную церковь, в зимнее время заставляемый стеклянными щитами; трапеза сверху покрыта железом на один скат; на южной стороне крыши укреплена над приделом небольшая глава с крестом; к западной двери пристроен небольшой еще деревянный вход - паперть.

http://sobory.ru/article/?object=44927

иером. Макарий Симонопетрский Обретение мощей прп. мч. Афанасия Брестского (1649) 284 . Память священномучеников Константина Словцова и Николая Удинцева, пресвитеров (1918), священномучеников Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева, пресвитеров, преподобномучеников Тихона (Кречкова), архимандрита, Георгия (Пожарова), Космы (Вязникова), иеромонахов, и мучеников Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930), священномученика Алексия Знаменского, пресвитера (1938). Память свтт.Илии I, патриарха Иерусалимского 285 , и Флавиана II, патриарха Антиохийского 286 Память свтт.Илии I, патриарха Иерусалимского, и Флавиана II, патриарха Антиохийского Свт.Илия происходил из арабской семьи и был монахом в Нитрийской пустыне в V в. во времена кровавых событий, повлекших за собой смерть св. Протерия, архиепископа Александрии фев.]. Спасаясь от преследований монофизитов во главе с Тимофеем Элуром, он скрылся в Палестине, в обители у св. Евфимия. Через десять лет он удалился в одинокую келью на берегу Иерихона, на месте которой впоследствии возник монастырь, получивший название обители Святого Илии. На похоронах св. Евфимия он повстречал св. Мартирия, своего египетского сподвижника по аскезе. Патриарх Анастасий ввел их обоих в патриарший клир. После него патриархом стал Мартирий, затем на короткое время Салюстий и, наконец, в 494 г. Илия. Первейшей заботой его стало основание рядом с епископской резиденцией монастыря Спудеев (Усердных), братия которого должна была служить в церкви Воскресения. Св.Илию связывала глубокая духовная дружба со св. Саввой Освященным дек.]. Он освятил церковь в его лавре и заступился за него, когда некоторые лаврские монахи подняли восстание. Илию заставили подписать «Энотикон» Зинона – акт примирения православных и монофизитов, вызвавший еще большую смуту. Несмотря на это, патриарх Илия сохранял нерушимую верность постановлениям Халкидонского Собора и мужественно противостоял всем притеснениям, совершавшимся в правление Анастасия. В 512 г. он созвал Собор и обратился к императору с пространным исповеданием веры. Но этот документ был подделан еретиками, замышлявшими погубить его. Поэтому он отправил в Константинополь монахов во главе со св. Саввой, несмотря на почтенный возраст последнего, чтобы просить у императора церковного мира. Св.Савва произвел на правителя настолько сильное впечатление, что тот благосклонно выслушал его доводы и на время прекратил преследования Иерусалимского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Муромская епархия Дата создания: 16 июля 2013 г. Описание: Входит в состав Владимирской митрополии Муромская кафедра образована 26 сентября 1198 года путем выделения из Черниговской епархии. С 1356 г. епископы именовались Рязанскими и Муромскими. В начале XVIII века упоминается «Рафаил, архиепископ Муромский и Алатырский». 23 января 1868 года Муромская кафедра была учреждена как викариатство Владимирской епархии и просуществовала до 1930-х годов. Была возрождена 16 марта 2012 года как викариатство Владимирской епархии. Самостоятельная епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 75 ) путем выделения из состава  Владимирской епархии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Муромский и Вязниковский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Владимирской области: Городское поселение Вязники, Городское поселение Гороховец, Городское поселение Меленки, Городской округ Муром, Городское поселение п. Красная Горбатка, Вязниковский муниципальный район, Гороховецкий муниципальный район, Меленковский муниципальный район, Муромский муниципальный район, Селивановский муниципальный район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Муромский приходской — http://vk.com/public206037343 Муромский монастырский Вязниковский — http://vk.com/kresto33 Мстёро-Вязниковский монастырский — http://mstera.blagochin.ru/ Меленковский — http://melenblag.cerkov.ru/ Гороховецкий приходской — http://vk.com/hram_vs_gorohovec Гороховецкий монастырский Селивановский — http://vk.com/public160496780 Кафедральные соборы Вознесенский 602267, Владимирская обл., г. Муром, ул. Московская 15А; тел. (49234) 2-28-39 Крестовоздвиженский 601400, Владимирская область, г. Вязники, ул. Горького, 10; тел. (49233) 2-11-07 Монастыри мужские: Спасо-Преображенский 602267, Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина, 1А; тел. (49234) 2-26-54 (канцелярия) наместник — иеромонах Симеон (Нестеров) Благовещенский 602267, Владимирская обл., г. Муром, ул. Красноармейская, 16; группа ВКонтакте http://vk.com/blag.monastery ; тел. (49234) 2-05-02 (канцелярия)

http://patriarchia.ru/md/db/text/3103945...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010