Тема послания, прозвучавшая у Исаии, является лейтмотивом проповеди Иисуса: о Себе Он говорит как посланном в мир Отцом, а об Отце – как пославшем Его. Эта тема в полной мере раскрывается в притче о сеятеле: Вышел сеятель сеять семя свое. Сколь простое, столь и торжественное начало! Оно означает: пришло время посева, морозы и снега подготовили землю, пахари вспахали, весна пришла, и – сеятель вышел сеять… Род человеческий тысячелетиями мук и страданий, блужданий и воплей разрыхлен и приготовлен к принятию Божественного семени живоносного учения; пророки распахали ниву душ людских, и Христос воссиял, словно весна после долгой леденящей зимы, и подобно сеятелю вышел сеять. Пророки суть пахари, а Он – сеятель. Если пророки посеяли коегде семена, то семена те были не их, но заимствованные у Бога. А Христос вышел сеять Свое семя… Вышел сеятель – но откуда вышел и куда? Вышел Сын Божий из вечных недр Отца Своего… Вошел в тело человеческое, чтобы как Человек послужить людям… Души человеческие – Его нива… Из Своей обители Он вышел и пришел на Свою ниву, чтобы сеять Свое семя 94 . Итак, в притче о сеятеле Иисус говорит о Себе. Это сближает данную притчу со многими другими притчами и поучениями, в которых Иисус основное внимание слушателя обращает на Свою личность и Свое дело. Такой стиль проповеди казался непривычным, что особенно явствует из Евангелия от Иоанна, где Иисус постоянно говорит о Себе иудеям, вызывая у них тем самым все большее раздражение. Формула Я есмь в этом Евангелии встречается чаще, чем выражение Царство Небесное подобно… у синоптиков ( ). Столь частое употребление этой формулы с приложенными к ней образами хлеба жизни, двери для овец, пастыря доброго, виноградной лозы, пути, истины, жизни и воскресения свидетельствует о том, что вся проповедь Иисуса была прежде всего самораскрытием Его личности. Тот факт, что проповедь Иисуса сфокусирована на Его собственной личности, объясняется Его уникальной ролью как Посланника и Сына Божия, пришедшего возвестить людям волю Божию особым образом – не так, как это делали пророки. Они служили лишь передаточными звеньями между Богом и людьми, Иисус же был Богом воплотившимся и, говоря с людьми от Своего лица, одновременно говорил от имени Бога Отца. Именно поэтому Он заострял внимание слушателей не на каких-то отдельных аспектах Своего учения и не на учении в целом, а в еще большей степени – на Самом Себе как источнике этого учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

Кто имеет уши слышать, да слышит» ( Мф.13:4–9 ; Лк.8:4–9 ). Так закончил Спаситель притчу. Она кратка. Образы всем понятны. Но внутренний смысл ее на первое время не уразумели даже ученики Спасителя. Снисходя к немощи их, Он Сам благоволил предложить и объяснение притчи. Сеяй, слово сеет ( Мк.4:14 ). Семя есть слово Божие ( Лк. 8:11 ). Но кто же сеятель, который сеет семя свое? Сеять слово значит вообще учить. Сеять Божественное слово, значит учить Божественным, душеспасительным истинам. Кто учит вере правой и благочестию, тот есть сеятель. Однако никто, кроме Господа Иисуса Христа, не сеет и не может сеять своего семени. Были сеятели и в Ветхом Завете. Все патриархи, пророки, первосвященники и священники сеяли слово, которое благоволил даровать им Бог. И в новозаветные времена святые Апостолы и их преемники посланы Господом сеять не свое семя, а также дарованное Богом. Един есть Сеятель, сеющий свое семя, Господь Бог. Он сеял многообразно и многократно в церкви подзаконной и, наконец, Само Второе Лицо Святой Троицы явилось на землю во плоти и начало обильно сеять Божественное слово. Почва приготовлялась давно. Весь закон и пророки свидетельствовали о сем Божественном Сеятеле. Но почва эта все же оставалась неодинаково удобренною. Были и торные дороги, камни и терние вместе с хорошею землею. Почва ведь люди. А люди суть разумные и свободные существа. У них есть совесть, голос Божий. Евреям же дан был и внешний закон Самим Богом. Как внутренний, так и внешний законы суть орудия или средства для образования сердца, способного к слушанию и усвоению слова Божия. От самого человека зависит старание и усердие к своему усовершенствованию. Средства даны, а воспользоваться ими предоставлено человеку свободно. Совесть указывает, что добро и что зло, а закон внешне определяет то же. Однако не все люди одинаково настроены и способны к слушанию слова Божия. Не у всех сердце одинаково. А Божественные истины именно первоначально действуют на сердце. Неодинаково настроенными были и слушатели Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Итак, если желаешь получить утешение, то, во-первых, нужно обращаться, главное, к Господу, во-вторых, заглянуть в свою душу, нет ли там зла, и всячески стараться изгнать его оттуда, в-третьих, посмотреть, не заполнена ли душа грязью, нечистотой. Если же желаешь доставлять утешение людям, то нужно иметь, во-первых, дар веры, во-вторых, дар любви, в-третьих, дар нравственной чистоты. Если же мы не имеем этих качеств, то да не осмелимся мы утешать скорбящего, а будем просить Господа, чтобы Он Сам послал утешителя Духа Святаго. Аминь. 18 октября. «Блаженни слышащие слово Божие и хранящие его». Таким изречением закончил Господь наш Спаситель весьма назидательный урок, именно притчу о сеятеле и семени, где под семенем надо понимать слово Божие, которое попадает в поту, принимающую его в свои недра, то есть в душу человека. Господь всех слушателей слова Божия подразделяет на четыре группы. Вот, говорит Он, вышел сеятель и бросил семя; оно было снесено ветром на дорогу, по которой и ходят, и ездят, и вот его увидала птица и сделала его своей добычей. И видит сеятель, что семя его пропало бесследно. Господь уподобляет этому семени сердца людей неверующих или отрицающих боговдохновенность слова Божия, людей, которые живут не по Божиему закону, а по человеческому. Другое семя бросил сеятель, и попало оно в землю, углубилось в землю; оно не на самой дороге, по которой проходят люди и по которой проезжает телега, а в земле. Но что же семя не взошло? Оно попало на камень и засохло. Такой каменистой почве Господь наш Иисус Христос уподобляет таких слушателей слова Божия, которые, услыхав слово Божие, с радостью принимают его; они готовы на подвиг, молитва исторгает у них из глаз слезы; они готовы молиться, поститься, дают обеты. Но что же? Проходит некоторое время, и все это забывается. Их прельщают житейские удовольствия; это люди непостоянные, люди бесхарактерные, которые не могут преодолеть себя и поддаются снова своим страстям. И вот сеятель бросил третье семя, и видит он с горем, что и это семя не только не дало плода, но еще принесло ему вред: попало оно в терние, которое заглушило его. Это третий разряд людей, это люди, которые одним ухом слушают слово Божие, а другим прислушиваются к человеческим мнениям, люди, которые не думают о том, что жизнь их так же скоротечна, как час; они готовы как бы из снисхождения отправиться и в церковь слушать слово Божие, но их гораздо больше прельщают обеды, парады, блеск – и здесь слово Божие забыто. Они сначала желают насытиться всеми земными наслаждениями, а потом, пожалуй, не прочь подумать и о небесном блаженстве. Наконец, четвертое семя попало на хорошую почву. Радуется сеятель, видя, что семя его взошло и одно дало колос в тридцать зерен, другое – в шестьдесят, а третье даже в сто. Радуется сеятель, радуется весь мир Божий, видя такую благодатную ниву. Теперь является вопрос: что, если бы Господь явился теперь, какими бы Он нас нашел? Как слушали мы слово Божие, как слушали славословие в песнопениях, в поучениях?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Ныне сбылось то, что давно сказал Давид от лица Христова. «Открою, — сказал он, — уста мои в притче» (Пс. 77, 2). Господь притчами говорил по многим целям, именно: чтобы слушателей сделать более внимательными и возбудить ум их к исследованию того, о чем говорится (ибо мы, люди, обыкновенно более занимаемся прикровенными речами, и на ясные мало обращаем внимания), и чтобы недостойные не поняли того, что говорится таинственно; и по многим другим побуждениям говорит Он притчами. Вышел «сеятель», то есть Сын Божий. «Вышел» из недр Отца и из Своей сокровенности и сделался видимым. Кто же вышел? Тот, Кто всегда сеет. Ибо Сын Божий не перестает всегда сеять в наших душах: Он сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда учит, но и через мир сей, и через те явления, которые совершаются с нами и около нас. Он вышел не затем, чтобы погубить земледельцев или выжечь страну, но затем только, чтобы сеять. Ибо земледелец часто выходит не затем только, чтобы сеять, но и за другим. — Он вышел сеять семя «свое». Ибо слово учения у Него было собственное, а не чужое. Пророки, например, что ни говорили, говорили не от себя, но от Духа; почему и говорили они: «это говорит Господь». А Христос имел семя Свое; почему, когда и учил, Он не говорил: «это говорит Господь», но: «Я говорю вам». — Когда Он сеял, то есть учил, иное семя упало при дороге. Не сказал Он: сеятель бросил, но: оно упало; потому что сеятель сеет и учит, а слово падает в сердца слушателей. Они-то и оказываются или дорогой, или камнем, или тернием, или землей доброй. — Когда ученики спросили о притче, Господь сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, то есть вам, желающим научиться; ибо всякий просящий получает. А прочим, недостойным таинств, они сообщаются прикровенно, и таковые кажутся видящими, но не видят, и слышащими, но не разумеют, и это для их же блага. Ибо Христос для того сокрыл сие от них, чтобы они, познав таинства и презрев их, не подпали большему осуждению, так как знающий и пренебрегающий достоин тягчайшего наказания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Блаженно чрево, носившее Тебя» . Эту похвалу взял от Матери Своей и дал ученикам Своим, потому что в Марии пребывал в течение некоторого времени, в учениках же (остался) навеки [смысл этого места такой: блаженство Марии, имевшей во чреве Господа, было временным, общение же учеников с Господом вечно; само собой понятно, что святой Ефрем не исключает Марию из числа учеников Господа]. Ибо сказал: «блаженны слушающие слово Божие и соблюдающие его» (ср.: Лк. 11:28). «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:9). Конечно, кто имел уши, тот слышал, поскольку голос этот по милосердию Его проник до слуха всех. Но (только) некоторые слушатели по причине (присущей им) свободы начинают после этого голоса наблюдать за своими пожеланиями. А есть и такие, которые наблюдают за ними, но не делают (еще) вследствие этого то, что требуется от их внимательности (к себе). Сокрыл во плоти то, что трудно было видеть глазами, а то, что легко усматривалось мыслью, показал открыто. Видеть Его глазами было трудно [видеть Его как Бога, или видеть Его Божество было трудно], не слышать Его учение было легко. Не за то, что не усмотрели Его Божества, они наказаны, а за то, что не приняли слов Его Божества. Итак, есть такие слова, которые (хотя) посеваются в слушателей, но корни их бывают бесплодны, и есть такие, которые производят корни с плодами. Три зерна упали в трех слушателей и не принесли плода. «Вот, вышел сеятель сеять семя; и когда сеял… иное упало на места каменистые… иное упало среди терниев… иное упало на землю добрую» (Мф. 13:3–8). Хотя сеятель один и земля, производящая корни, (тоже) одна, тем не менее (при сеянии) открылись четыре (разных) случая, и один (только) последний оказался добрым и плодоносным. Далее, так как земля по своей природе и производительности была одинакова, и святое семя приняла из святых рук, то почему оказались три (различных) случая, когда семя (не?) произросло, и почему (одно семя принесло) плод в тридцать крат, а (другое) в шестьдесят, и почему тому, кто имеет, дано будет? Потом, зачем (сеятель) сеял при дороге, где растоптанное семя собрали птицы, и зачем сеятель посеял семя свое на землю каменистую? Сеятель был один и семя свое сеял одинаково и без приноровления (к почве), но каждая земля по своему свойству проявила семя в своих плодах. Итак, этими словами Господь ясно научил, что Его Евангелие ни одного свободного человека не принуждает силой к тому, чтобы делаться праведником, и что бесплодные слушатели также не лишены посева святых Его слов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

«Не ожесточайте сердец ваших, – говорит блаженный Августин , – чтобы слово Божие в них не погибло. Не обмеляйте слоя почвы доброй, чтобы в ней мог углубиться корень любви. Не подавляйте житейскими заботами и страстями доброго семени, которое нашими трудами в вас посевается. Ибо Господь сеет, мы же Его делатели; но будьте доброй почвой». Размышляя о словах притчи «вот, вышел сеятель сеять», святитель Иоанн Златоуст говорит: «Откуда вышел Вездесущий и все Исполняющий? Или как вышел? Не местом стал Он ближе к нам, но расположением и промышлением о нас, когда облекся плотью. Так как грехи заграждали нам доступ к Нему, то Он Сам выходит к нам. И для чего Он вышел к нам? Погубить ли землю, исполненную терний? Наказать ли земледельцев? Нет. Он вышел для того, чтобы тщательно возделать землю, и посеять на ней слово благочестия». «Семя, – говорит блаженный Феофилакт, – Господь называет Своим, ибо и пророки сеяли семя, но не свое, а Божие; а Он, как Бог, сеял собственное семя, так как не по благодати Божией сделался мудрым, но Сам был премудрость Божия». «Иисус Христос, – говорит святитель Златоуст, – предлагал Свое учение всем без различия. Отчего же, скажи мне, погибла большая часть семени? Это произошло не от Сеявшего, но от земли приемлющей, т.е. от души невнимательной. Но почему не говорит Он, что иное семя приняли беспечные и погубили его; другое – приняли богатые и подавили его; иное – слабые и пренебрегли им? Он не хочет сделать им сильного упрека, чтобы не ввергнуть их в отчаяние; но предоставляет обличение совести каждого из слушающих. Эту притчу Иисус Христос предлагает и для укрепления учеников Своих, чтобы они не унывали, хотя и многие из приемлющих слово их погибнут. И Сам Господь, хотя и знал заранее, что тот же плод будет от учения Его, не переставал, однако же, сеять. Но благоразумно ли, скажешь, сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, справедливо стали бы обвинять земледельца за такой поступок, ибо камню нельзя сделаться землей, и дороге – не быть дорогой, и тернию – не быть тернием; но не то бывает с существами разумными. Тут и камню можно стать плодородной землей; и дорога может не быть истоптана проходящими, а сделаться тучной нивой; и терние может быть истреблено, и семена могут расти безпрепятственно. Ибо, если бы это невозможно было, то Иисус Христос и не сеял бы. Если же изменения происходили не во всех, то причина этого не Сеятель, но те, которые не хотели измениться. Но если и земля хороша, и Сеятель один, и семена одни и те же, то почему одно семя принесло плод во сто крат, а другое – в шестьдесят, третье – в тридцать? Потому что и в хорошей земле много можно найти различий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

117 О размере пожертвований на дело благотворительности. «Апостол Павел в послании к коринфским христианам, между прочим, приглашает их собрать между собою милостыню и приготовить для отправления в Иерусалим, в пользу тамошних бедных христиан, – учит святитель Филарет, м. Москов. – Он желает от них обильного благотворения, но не желает вынуждать оного, и потому притчею подает им мысль, посредством которой они сами расположились бы к щедрости. «Сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). Кто сеет скудно, у того скудна будет и жатва; а кто сеет обильно, у того и жатва обильна будет, т. е., кто благотворит скупо, тот не имеет права на щедрое воздаяние; а кто благотворит щедро, тот получит обильный плод благотворения и щедрую награду от Бога... Не думаю, чтобы кто принял намерение не сеять ни зерна добра на поле нужды и бедствия подобных себе. Таким расположением означилось бы нечеловеческое сердце. Но если надобно сеять, то, конечно, лучше сеять с надеждой обильной, нежели скудной, жатвы. А для сего, как учит апостольское слово, надобно и сеять обильно. «Сеяй о благословении, о благословении и пожнет». Здесь представляется не незатруднительный вопрос: что значит «сеять обильно»? Если скажем, что это значит сеять в большом количестве, то надобно будет заключить, что жребий сеять обильно, и вследствие того иметь обильную жатву, то есть щедрую от Бога награду, может достаться только немногим людям богатым; и что, напротив того, наибольшее число людей – люди, не обладающие богатством, по необходимости должны ограничиться скудным сеянием, и потому не могут надеяться обильной жатвы благословений Божиих. Но можно ли думать, что таков Суд Божий? Верно не таков, как можем усмотреть из примера упоминаемой в Евангелии вдовицы, которая подала в церковь только две лепты, и однако, по свидетельству и суду Христову, посеяла обильнее всех богатых. «Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже» ( Лк.21:3 ). Если бы она имела еще две лепты и подала их нищему, Господь, без сомнения, также сказал бы, что она обильнее всех подала милостыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О, «Даяй семя сеющему» ( 2Kop. IX. 10 ), и возращаяй плод, и умножаяй жатву! Даруй, и не престани подавать Державному Сеятелю благодеяний обильную жатву Твоих благословений, – долгоденствие и благоденствие, радость благотворящаго сердца, признательность облаготворенных, любовь народов, преуспеяние благих начинаний, победоносный мир и миротворную победу. Мне кажется, что сию молитву о Царе приносит вместе с нами и в Бозе почившая Матерь Царева, Которая за двадцать пять лет пред сим завещала праздновать нынешний день особенно здесь, посреди облаготворенных и орудий благотворения, дабы к молитвам нашим тем удобнее преклонился Милующий милостивых. Обратимся к самим себе. Не думаю, чтобы кто принял намерение не сеять ни зерна добра на поле нужды и бедствия подобных себе. Таким расположением означилось бы не человеческое сердце. Но если надобно сеять: то конечно лучше сеять с надеждою обильной, нежели скудной, жатвы. А для сего, как учит Апостольское слово, надобно и сеять обильно. «Сеяй о благословении, о благословении и пожнет». Здесь представляется не незатруднительный вопрос: что значит: «сеять обильно»? Если скажем, что это значит сеять в большом количестве: то надобно будет заключить, что жребий сеять обильно, и в следствие того иметь обильную жатву, то есть, щедрую от Бога награду, может достаться только немногим людям богатым; и что, напротив того, наибольшее число людей, люди, не обладающие богатством, по необходимости должны ограничиться скудным сеянием, и потому не могут надеяться обильной жатвы благословений Божиих. Но можно ли думать, что таков суд Божий? – Верно не таков, как можем усмотреть из примера упоминаемой в Евангелии вдовицы, которая подала в Церковь только две лепты, и однако, по свидетельству и суду Христову, посеяла обильнее всех богатых. «Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже» ( Лyk. XXI. 3 ). Если бы она имела еще две лепты, и подала их нищему: Господь, без сомнения, также сказал бы, что она обильнее всех подала милостыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Слово на святое Преображение Христа Бога нашего, произнесённое на Святой Горе в день праздника Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Как страшно место сие (см. Быт 28:17), — воскликну и я, изумляясь с патриархом Иаковом, по случаю праздника на сей горе. Ибо вижу, как и он, лествицу, будто бы от земли до неба доходящую, и Самого Бога в храме, стоящего на самом верху лествицы на горе. Посему, охваченный ужасом от такого видения, говорю: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная (см. Быт 28:17). Сия дверь, из которой Отец свыше свидетельствовал, дверь, из которой воссияло Солнце правды Христос; сия гора, в которой явился отсекшийся от горы Камень, гора, которую воспевают ангелы, гора, через которую глаголят пророки, гора, которую возвещает песнопевец, гора, просветившая рыбарей, гора, умудрившая неучёных, о ней взывает Давид, говоря: введе их Христос в гору святыни гору сию, юже стяжа десница Его (Пс 77:54), — гора плодоносная, гора тучная гора, юже благоволи Бог познаватися и жити в ней (Пс 67:16–17). Ради сей горы скачут горы, ради неё радуются холмы, из-за неё покрываются ущелья, для неё расцветают долины, её украшают потоки, ей рукоплещут реки, ей воздают почести моря, она оглашается тучами, ей щебечут птицы, сия гора — область таинства, сие место неизреченного, сия скала — скала сокровенного, сия вершина — вершина небес. Здесь Царствия символы предобразованы, здесь таинство Распятия предречено, здесь Царствия открылась красота, здесь Второго славнейшего пришествия Христова явилось снисхождение, сия гора осенилась сиянием праведных, на ней, словно настоящие, изображены будущие блага. Сия гора провозвестила через облако, явившееся на ней, будущее восхищение праведных на облацех. Сия гора показала ныне самый подлинный наш образ и наше сообразие Христу. Ныне образ перстного претворён во образ небесной доброты и перемещён на Фаворскую гору. Посему опять справедливо скажу: Как страшно место сие: это не иное что, как дом Божий и дверь небесная. Ибо днесь Фавор и Ермон согласно возопили и всю вселенную к веселию призвали. Земля Завулон и земля Неффалим согласно празднуют и для всей подсолнечной хоровод составили. Галилея и Назарет сегодня в хороводе кружатся и всем странам торжество воздвигли. Гора Фаворская празднику радуется и тварь воссозданную к Богу за собой увлекает: ибо ныне воистину Господь на горе зрится, ныне богоподобное некогда естество Адамово, омрачённое безобразным идольским образом, преобразилось и преобразило [всё] в древнюю доброту свою по образу и по подобию. Ныне по горам блуждающее и идолослужащее естество, не претерпев изменения, открылось на горе подобно драгоценному металлу и излучило сверкающие блистания Божества.

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatoe-preob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010