Высшим Церковным Управлением

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Я желал и желаю только церковного мира» (О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а был... вакуум?) тем самым, по определению, оказались " разобщены " , т. е. от церковного общения отпали. С каким " вселенским Православием " могут они быть " в общении " ? Для епархий (следовательно, для епархиальных архиереев) Русской Православной Церкви, отделенных от общения со Святейшим Патриархом линией фронта гражданской войны, или пребыванием на территориях иностранных государств ( напр., США ) общим каноническим руководством для решения вопроса " как быть " послужило известное Постановление № 362 от 7 20 ноября 1920 г., для краткости именуемое Указом, принятое Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) Православной Российской Церкви под председательством Патриарха Тихона, в Совместном Присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета, и отображающее свободное и соборное слово Русской Церкви. Оно возникло не из пустоты, из некой церковно-канонической абстрак­ции, из каких-то " русских конфликтов " , а из живого опыта истори­ческой реаль­ности последних десятилетий бытия Россиийской Империи, из живой реальности той же Алеутской и Cевероамериканской епархии, которую с 1898 по 1907 год Патриарх Тихон, будучи еще в сане епископа и архиепископа, ... далее ...
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... забыть на время этой общей борьбы все, что их между собою разделяет. Осмеливаюсь надеяться, что христианская мудрость Вашего Высокопреосвященства одобрит изложенную здесь точку зрения». [xxviii] Митр. Неофиту также было передано письмо к нему Собора епископов автономной Украинской Православной Церкви от 6 апреля 1944 г., в котором отмечалось: «Мы... остаемся в мистической связи с Матерью-Церковью Всероссийской в смысле сохранения священных канонов, в вопросах вероучения, нравоучения, таинств и богослужения. В тоже время мы не имеем и не желаем иметь никакой связи с ныне существующим Высшим Церковным Управлением в советской стране, находящимся в услужении у безбожной власти; как равно и не признаем нынешнего Московского Патриаршества». Еще одно письмо митр. Неофиту пришло от администратора-митрополита автокефальной Украинской Православной Церкви Поликарпа (от 27 апреля 1944 г.) , который просил Болгарский Синод взять на себя духовную опеку его паствы, оказавшейся в Болгарии, огласить ей послание администратора и молиться, «чтобы Господь милосердный послал освобождение нашему народу от насилия безбожного врага всего верующего человечества». [xxix] Интересно отметить, ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава I. 1902 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1-й викарий Киевской епархии. С 16. 09. 1908 г. епископ Владикавказкий и Моздокский. С 04. 10. 1911 г. епископ Екатеринославский и Мариупольский. В 1917–1918 гг. член Поместного Собора Православной Российской Церкви. 05. 05. 1918 г. возведен в сан архиепископа. После захвата Киева петлюровцами в 1919 г. возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Святейшего патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) и митрополита Киевского Антония (Храповицкого) , за что был запрещен в служении Юго-Восточным Временным высшим церковным управлением (ВВЦУ) под председательством митрополита Киевского Антония. Оказавшись на территории, занятой Добровольческой армией, принес покаяние, впоследствии вернулся к управлению Екатеринославской епархией. В октябре 1922 г. перешел в обновленческий раскол. 14 (27) . 01. 1922 г. уволен на покой. Вскоре принес покаяние и был принят в общение с Церковью. В ноябре 1922 г. был арестован ГПУ. Скончался в Екатеринославе. Подробнее о нем см. : Цыпин В., прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227. (100) ... Киев и Златоверхий монастырь заслуживали бы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Заявление Святейшего Патриарха Тихона от ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковный год тесно сплетается с народным бытом и экономическим годом крестьянина. В деревне до сих пор считают по праздникам и праздниками определяют начало полевых работ. Введение нового стиля в церковный календарь сталкивается с народным бытом, всюду отличающимся консерватизмом и стойкостью. К этим причинам противодействия народа введению нового стиля присоединяются два обстоятельства, в чрезвычайной степени затрудняющие проведение этой реформы. Первое состоит в том, что она скомпрометирована обновленческой схизмой. Впервые о введении нового стиля громко было возвещено обновленческим Высшим Церковным Управлением и схизматическим Собором 1923 г., то есть священнослужителями, открыто заявившими о своем пренебрежении к каноническим нормам, позволившими себе различные новшества, выступавшими с программами дальнейших изменений не только в области церковной дисциплины, но и догматах, предполагавшими исключить из церковного календаря святых «буржуазного происхождения». Это внесло большую тревогу в среду верующих и опасения за целость веры, но так как массы плохо разбираются в каноническом праве и догматах, то в их сознании новый стиль, глубоко затрагивающий ежедневный быт, ... далее ...
Церковная жизнь русских эмигрантов в районе ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Михайлович» первом своем заседании за пределами России, в котором участвовали митрополиты Антоний (Храповицкий) , Платон (Рождественский) , архиепископ Феофан (Быстров) , епископ Вениамин и протоиерей Георгий Спасский (Владыка Антоний первоначально был против, считая, что попечение о духовном устроении русских людей должны взять на себя Константинопольская и другие Поместные Православные Церкви) . На этом заседании было решено: «Ввиду сосредоточения огромного количества беженцев в различных государствах и частях света, не имеющих общения с советской Россией и не могущих сноситься с Высшим Церковным Управлением при Свя¬тейшем Патриархе, а также вследствие необходимости попечения о рус¬ской армии, выехавшей из Крыма, - а (продолжить полномочия членов Высшего Церковного Управ¬ления с обслуживанием всех сторон церковной жизни беженцев и Армии во всех государствах, не имеющих сношения со Святейшим Патриархом; б) местом действия Управления избрать г. Константинополь, как наиболее центральный пункт; в (снестись с Константинопольской Патриархией для выяснения канонического взаимоотношения; г) определить состав членов Управления из наличных епископов его, ввиду отсутствия ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... учреждено Александро-Невское братство, в которое вхо­дили в разные периоды его существования от семидесяти до ста человек; его возглавили иеромонахи Иннокентий (Тихонов) , Гу­рий (Егоров) и Лев (Егоров) [u]. Летом 1919 года митрополитом Вениамином был утвержден проект Богословского института, перед которым была постав­лена задача преподавания богословских наук в современных условиях, разработка богословских и церковно-практических вопросов и проведение их в жизнь, а также привлечение и объединение интеллигенции для служения Церкви. 17 декабря устав Богословского института был утвержден Высшим церковным управлением. Были избраны двенадцать наставников для пер­вого курса института – шесть профессоров и шесть преподава­телей, все кандидатуры которых были утверждены митрополи­том Вениамином и вошли в состав Совета института. 23 января 1920 года под председательством митрополита состоялось первое заседание Совета, на котором ректором института был избран наместник Александро-Невской лавры архимандрит Николай (Ярушевич) . Но через неделю, 30 января, он отказался от долж­ности ректора, и на его место был назначен протоиерей Николай Чуков. Официальное открытие Петроградского ... далее ...
Протоиерей Александр Романчук, кандидат ...Искать в Источникеchurch.by
... приобретенных от Речи Посполитой территорий с остальной частью империи. На униатов взглянули с русской национальной точки зрения и попытались вернуть унии внешние черты Восточной Церкви, во многом ею к тому времени утраченные. Этот новый взгляд нашел отражение в указе от 9 октября 1827 г., направленном на очищение униатского богослужения от латинских наслоений. Но это было и все. О призыве униатов к Православию речи не шло. В целом же в первой трети XIX в. католики восточного обряда в правовом отношении не отделялись от католиков-латинян, их Высшее церковное управление было объединено с Высшим церковным управлением латинской церкви, и Православная Церковь не вела среди них миссии. Более того, в Российской империи «вероисповедание рассматривалось в качестве главного отличительного признака наций, этносов и этнических групп». Согласно такому подходу униаты, как католики, пусть и восточного обряда, должны были относиться к полякам, независимо от их реальной этнической принадлежности. Многие в высшем российском обществе, мало знакомом с историей Западной Руси в составе Речи Посполитой, так и полагали, считая белорусско-литовские земли в религиозно-культурном и этническом ... далее ...
Иона (Покровский) (1888 — 1925), епископ ...Искать в Источникеprihod.ru
... но ему удалось бежать из заключения, и он прибыл в Пермь, где был вновь пойман, избит, искалечен и в одной рубашке брошен в тюрьму. Вместе с другими тяжко обвиненными он был отправлен из тюрьмы в вагоне для перевозки скота, а затем на пароходе по реке Тавде в Тюмень, на суд Верховного Трибунала. Но на шестой день пароход был обстрелян войсками сибирского правительства, взявшими Тобольск, и отец Иона с прочими был освобожден и по Иртышу отправился в Омск. Вскоре он вошел в состав военного духовенства, являясь инициатором организации «дружин Святого Креста». В 1919 году Временным Высшим Церковным Управлением Сибири он возводится в сан игумена и назначается корпусным благочинным 11-го Яицкого армейского корпуса, вошедшего в состав Южной армии. Отступив вместе со своей частью через безводный Северный Туркестан и войдя в состав Оренбургской армии атамана Дутова, отец Иона принял должность главного священника армии. После отстранения атамана от командования армией остался вместе с отрядом и разделил с ним трагический исход из пределов родной земли, через город Лепсинск, без запасов провианта и фуража. Отряд преодолел в начале 1920 года перевал Кара-Сарык высотой в 19 000 ... далее ...
Тексты: Церковь Троицы Живоначальной, что в ...Искать в Источникеtemples.ru
... и серебряных изделий " [8]. В доныне еще не изданных " Воспоминаниях о замечательных московских протоиереях " , написанных еп. Арсением (Жадановским) и хранящихся пока в архиве Троице-Сергиевой лавры, существует отдельная глава о священнике о. Александре Стефановском, прослужившем в храме Троицы в Троицкой пятнадцать лет и отправленном затем при советской власти в заключение [10]. " С 1918 по 1922 г. на подворье жил Святейший Патриарх Тихон. В ночь на 19 мая 1922 г. он был вывезен в Донской монастырь и посажен под домашний арест, и в тот же день подворье было захвачено обновленческим Высшим церковным управлением (ВЦУ) " [12]. Последовали обычные для раскольников междоусобные склоки, и через несколько лет храмы подворья были закрыты. Кресты с храма сбили. В 1960-1970-х гг. внутри помещалось монтажное управление. В 1979 г. начата реставрация. К Олимпиаде 1980 г. переулки между храмом и Самотекой снесли под корень, сделали насыпь. Открылся хороший вид на церковь - и при этом погибла вся слобода. Помещение храма было передано Московскому государственному симфоническому оркестру Министерства культуры РСФСР. Потолок трапезной сохранил барочную лепную отделку. " Церковь Троицы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
1 января / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ) ; в Персии (Урмии) — епископ Мар-Ионас. 1919 год – Петлюровцы провозгласили автокефалию Украинской Церкви. Петлюровская Директория издала закон, которым объявила автокефалию Украинской Церкви. Была сформирована «Украинская высшая освященная церковная рада» из приверженцев идеи автокефалии во главе со сторонником Петлюры – архиепископом Екатеринославским Агапитом (Вишневским) . Владыка Агапит запретил поминовение за богослужением святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и митрополита Киевского Антония (Храповицкого) , за что был запрещен в служении Юго-Восточным Высшим Церковным Управлением под председательством митрополита Киевского Антония. На Украине был также сформирован «священный синод», куда вошли наиболее активные борцы за автокефалию – священник Василий Липковский и другие. В дальнейшем в составе петлюровского правительства было организовано Министерство исповеданий, которое возглавлял И. Огиенко. 1956 год — В Куйбышеве произошло чудо — «Зоино стояние». Зоя, молодая работница трубного завода г. Куйбышева (так тогда называлась Самара) , решила, как это и водится, шумной компанией отметить Новый год. Верующая мать Зои стала отговаривать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Высшим Церковным Управлением
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера