Чехо-Словацкая/Духовное образование/Высшие богословские учебные заведения Православный богословский факультет Прешовского университета HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Бурега Православный богословский факультет Прешовского университета Подготовка кандидатов в священство было актуальной проблемой для Чешской и Мукачевско-Прешовской епархий уже в период между Первой и Второй мировыми войнами. Молодые люди, желающие получить богословское образование, отправлялись на обучение в Сербию (семинарии в Сремских Карловцах, Битоли, Сараеве, богословский факультет в Белграде) или в Румынию. Так, например, в 1938 году в Югославии находились на обучении в духовных учебных заведениях 29 студентов из Подкарпатской Руси. Свято-Сергиевский богословский институт в Париже был недоступен, главным образом, в силу финансовых причин. В 1920-х годах действовали также курсы по подготовке духовенства в самой Чехословакии (в Оломоуце и в Закарпатье). В Восточной Словакии планировалось открыть Семинарию. Однако этот план не был реализован из-за начавшейся войны. В период немецкой оккупации православные курсы приобрели особую важность, так как контакты с Сербской Православной Церковью были нарушены. Адрес: Pravoslávna bohoslovecká fakulta Prešovskej univerzity v Prešove, Masarykova 15, 080 01 Prešov tel: 091/772 47 29 fax: 091/773 26 77 e-mail: kormosj@unipo.sk. Декан: прот. Петер Корманик (prot. doc. ThDr. Peter Kormaník, PhD). Продеканы: прот. Штефан Пружинский прот. Ян Якош Ян Зозуляк Секретарь: Ленка Кернашевичова tel.: 091/7724 729 fax: 091/7732 677 e-mail: kernale@unipo.sk Страница Прешовского Университета в Internet: http://www.unipo.sk Семинария для духовенства при Православном богословском факультете Прешовского университета. Адрес: Kazský seminár PBF PU Plzenská 7 080 01 Prešov tel: 091/772 22 60 091/772 58 30 Распорядитель: прот. Эмиль Ярковский ( prot. Mgr. Emil Jarkovský ). Духовник: прот. Сергий Купер (prot. Mgr. Sergej Cuper ). Префект: прот. Деметер Пастер (prot. Mgr. Demeter Paster).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Ответы на вопросы поступающих в Сретенскую духовную семинарию на отделения бакалавриата и магистратуры      — Здравствуйте, скажите, пожалуйста, ЕГЭ по каким предметам необходимо? Или достаточно только сдачи русского языка и математики? — Обращаем Ваше внимание, что сертификат о результатах ЕГЭ не является обязательным документом для поступления в Сретенскую семинарию. Он предоставляется лишь при наличии. — Здравствуйте, когда заканчиваются вступительные экзамены в семинарию? — Это зависит от количества абитуриентов. Обычно 3-4 августа. — Здравствуйте, скажите, пожалуйста: 1) где проживают абитуриенты после подачи документов в семинарию и во время экзаменов. 2) На 2014-2015 год график проведения вступительных экзаменов. 3) За сколько дней до экзаменов можно подать документы (в связи с дальностью проживания)? С Уважением, Иван. — 1) Абитуриенты проживают в общежитии семинарии в течение всего периода проведения вступительных испытаний. 2) График проведения экзаменов появляется 31 июля — в последний день подачи документов. 3) Прием документов проводится с 4 по 31 июня. Вы можете это сделать в любой из этих дней. Чтобы не ездить туда-обратно, можно подать документы 31 июля и остаться на экзамены — Можно ли перевестись к вам из другой семинарии? — Студенты, которые желают перевестись из другой семинарии, поступают на общих основаниях. — Доброе время суток!!! Просветите меня, можно ли быть вольнослушателем в Сретенской духовной семинарии? Я не имею никаких претензий на сан дьякона или священника, мне не нужно получить богословское образование. Просто нужна помощь в понимании и в тщетных попытках толкования Святого Писания и некоторых областей богословия и философии. Искренне верю в то, что никого не обидел моей дерзостью. И очень надеюсь получить ответ, каков бы он ни был. С уважением! — Основная задача семинарии – подготовка священнослужителей. Для получения богословских знаний Вы можете пойти, например, на Высшие богословские курсы при Московской духовной академии. — Я студент ОДС, хотел бы поступать в магистратуру. Какие там условия поступления?

http://pravoslavie.ru/sm/71440.htm

Родился 3 января 1900 г. в погосте Поля Демяновского уезда Новгородской губ. в семье священника. Окончил Старорусское духовное училище, в 1913 г. поступил в Новгородскую духовную семинарию, но не окончил ее в связи с закрытием. Служил в церкви псаломщиком, регентом. В 1920 г. был призван в Красную армию, где служил до 1922 г. В 1922 г. был привлечен к суду вместе с отцом, протоиереем Дмитрием Успенским, который был арестован по ложному обвинению в хищении из Никольского храма. В том же году поступил в Петроградский богословский институт, где учился у профессора А. А. Дмитриевского . Затем в 1925 г. поступил на Ленинградские высшие богословские курсы. Защитил кандидатскую диссертацию и был оставлен на курсах профессорским стипендиатом. В 1928 г. поступил в техникум Государственной академической капеллы. В 1926 г. женился на Наталии Ивановне Шторр. В конце 1929 г. она была арестована за помощь своему свекру и была выслана в Иркутскую область. В 1932–1937 гг. учился в Ленинградской консерватории, получил специальность музыковеда. С 1937 г. преподавал на Государственных курсах музыкального образования им. Н. А. Римского-Корсакова, с 1938 г. В Ленинградской консерватории. Был директором Ленинградского музыкального педагогического училища до его закрытия в 1942 г. В 1941–1945 гг. являлся начальником отряда противовоздушной обороны (ПВО), был тяжело контужен. В результате он получил инвалидность II группы. В 1942 г. был регентом в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 1945 г. В 1946 г. он защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на тему «Лады русского севера» и был удостоен степени кандидата искусствоведения. С 1947 г. преподавал в Ленинградской духовной академии, доцент по кафедре литургики, профессор (с 12 июня 1947 г.). Одновременно руководил регентскими классами при Ленинградских духовных школах. 22 июня 1949 г. защитил диссертацию на тему «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церквах», за которую был удостоен степени магистра богословия. К концу 1953 г. им была написана докторская диссертация «Профессиональная музыка в России до XVII века», отвергнутая по идеологическим соображениям (решением совместного заседания кафедр марксизма-ленинизма и теории музыки), обвинен в «пропаганде церковщины». Николаю Дмитриевичу пришлось уйти из консерватории. Докторская диссертация под названием «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII в.)» была представлена на рассмотрение ученого совета Московской духовной академии. 10 августа 1957 г. за этот труд ему была присуждена степень доктора церковной истории. В 1956 г. был приглашен для работы в Богослужебно-календарную комиссию при Священном Синоде. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 г. 772 Скончался 23 июля 1987 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

А.С. Смыкалин Приложения Приложение 1. Основные биографические этапы жизненного пути Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарх Кирилл – публичная фигура. Будучи еще митрополитом Смоленским и Калининградским, Председателем Отдела внешних церковных связей, он на протяжении многих лет регулярно выступал по телевидению и в других средствах массовой информации. Его суждения по основным вопросам современности хорошо известны тем, кто постоянно следит за жизнью Церкви. Патриарх Кирилл – выдающийся оратор, мастер устного слова. Его проповеди и выступления отличаются насыщенностью и глубиной мысли, динамизмом, яркостью формулировок. Патриарх Кирилл из рода священнослужителей. Его дед по отцовской линии, Василий Степанович Гундяев, родился в Астрахани. В 1903 г. семья прадеда Патриарха переехала в г. Лукоянов Нижегородской губернии. Василий работал машинистом-механиком в железнодорожном депо. Он был глубоко религиозным человеком и воспитывал детей в православной вере, прививая им любовь к Церкви и богослужению. В семье росло семеро своих детей и приемная дочь. Жили очень скромно, несмотря на то что Василий получал немалое жалованье. Основную часть года проводили в служебном доме при железнодорожном депо, и лишь на лето Василий с женой и детьми выезжал в село Оброчное, где в небольшом деревянном домике проводил отпуск. Такой образ жизни не соответствовал уровню доходов Василия Гундяева. Спустя много лет, на закате его жизни, его внук, будущий Патриарх, спросил: «А где же все твои деньги-то? Как же это получилось, что ни до революции, ни после нее ты ничего не накопил?». Дед коротко ответил: «Все деньги я посылал на Афон». Отец Патриарха Кирилла, Михаил Васильевич Гундяев, родился 6 января 1907 г. в Лукоянове. Воспитанный в глубоко религиозной семье он с детства хотел быть священником. По окончании средней школы Михаил остался в родном городе, исполняя обязанности секретаря и иподиакона при местном архиерее – епископе Сергии (Мельникове) (...–1934 гг.). В 1926 г. Михаил поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде – единственное действующее богословское учебное заведение страны. Знаменитую Санкт-Петербургскую духовную академию в 1918 г. уже закрыли, и вместо нее действовали Богословско-пастырские курсы. В 1920 г. их преобразовали в Богословский институт, где преподавали многие видные профессора Санкт-Петербургской духовной академии. В мае 1923 г. институт ликвидировали, а в марте 1924 г. аналогичный институт открыли обновленцы. В сентябре 1925 г. на базе Богословских курсов Центрального района Ленинграда были созданы Высшие богословские курсы, ректором которых стал недавно освобожденный из заключения профессор протоиерей Николай Чуков (будущий митрополит Ленинградский Григорий).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГУНДЯЕВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Михаил Гундяев Михаил Васильевич Гундяев ( 1907 - 1974 ), митрофорный протоиерей , настоятель Свято-Никольского храма на Большой Охте . Родился 18 января 1907 года в городе Лукоянов Нижегородской губернии в семье железнодорожного машиниста Василия Гундяева , позже ставшего священником. С раннего детства мечтал стать священником. Поэтому после окончания средней школы остался в городе Лукоянове, чтобы проходить послушание у местного архипастыря – епископа Лукояновского Сергия . Юноша исполнял при архиерее обязанности иподиакона и секретаря. В 1926 году поступил учиться на Высшие богословские курсы в Ленинграде , где проучился до 1928 года, слушая лекции знаменитых профессоров и прилежно занимаясь под их руководством. Он собрал прекрасную рукописную библиотеку, составленную из конспектов лекций этих выдающихся ученых. Однако много позже эти конспекты сыграли в судьбе молодого богослова весьма неожиданную и печальную роль, став вещественными доказательствами в ходе следствия по делу Михаила Гундяева, обвинявшегося, среди прочего, в намерении совершить покушение на жизнь товарища Сталина. Еще будучи студентом Высших богословских курсов, он одновременно пел в хоре подворья Киево-Печерской лавры в Ленинграде и активно участвовал в приходской жизни, служил псаломщиком в сельском храме деревня Каменка . В августе 1928 года Высшие богословские курсы были закрыты, Михаила призвали в Красную армию, где он прослужил два года. По возвращении в Ленинград поступил на работу, совмещая её с обучением в Механическом техникуме, который успешно окончил в 1933 году. Этот техникум был единственным учебным заведением в городе, куда оказалось возможным поступить, имея в личном деле запись об обучении на Высших богословских курсах. Именно по этой причине документы Михаила не приняли в мединституте, который он первоначально избрал, намереваясь выучиться на врача.

http://drevo-info.ru/articles/14113.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Епархиальный дом 2 вера В Москве открывается знаменитый Владимирский храм 24.07.2015 764 Время на чтение 5 минут Фото: Александр Кряжев/РИА Новости www.ria.ru В воскресенье Патриарх Кирилл освятит только что восстановленный Князь-Владимирский храм в знаменитом Епархиальном доме Москвы . А в понедельник в Епархиальный дом приедет президент Владимир Путин . Об истории уникального здания, его возвращении и воссоздании " РГ " рассказал ректор Свято-Тихоновского православного университета, протоиерей Владимир Воробьев. Чем ценен Епархиальный дом для церкви и для культурной и духовной истории Москвы? Протоиерей Владимир Воробьев: Этот дом, построенный в 1901 году на собранные с церковного народа деньги, предназначался для народного просвещения. Он был задуман митрополитом Владимиром (Богоявленским) как центр духовного просвещения, образования, патриотического воспитания и социальной деятельности Русско-православной церкви. В нем действовали общества любителей просвещения, разные братства, проходил пастырский семинар, размещались пастырские курсы, были открыты первые высшие богословские курсы, а потом и первый богословский институт для мирян. Мы написали большую книгу об истории дома, сравнили с тем, что мы делаем сейчас, и почувствовали, что наш университет - в какой-то мере " калька " Епархиального дома. Говорят, найти это здание было чуть ли не труднее, чем восстановить? Протоиерей Владимир Воробьев: Да, мы пошли искать этот дом, поскольку наш университет носил имя святителя Тихону, патриарха Московского, как раз избранного на патриарший престол в Епархиальном доме. Знали только адрес: Лихов переулок, дом 6. Но, придя по нему, не увидели ничего похожего. Мы решили, что тот дом снесен, а на его месте построена " коробка " в советском стиле. И только когда вошли внутрь, стали понемногу различать архитектурные остатки дореволюционного здания. После революции дом был отобран и перестроен до неузнаваемости. Храм железобетонными перекрытиями разделили на шесть этажей. Арка, соединявшая храм с Соборной палатой, была заложена кирпичом. А в алтаре находилась слесарная мастерская. Нам захотелось вернуть его Церкви и восстановить. Для нас же это было не только необходимое университету большое здание, но прежде всего большая святыня. В этом здании проходил самый великий за всю историю Русской церкви церковный Собор. Он не только восстановил патриаршество и избрал патриарха Тихона, но и подготовил Церковь к наступающему гонению, объединил ее членов и во многом вдохновил на подвиг исповедничества и мученичества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Архив Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 1 Николаевский Перервинский монастырь, Свято-Екатерининская пустынь, Князе-Владимирский монастырь, Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Серафимо-Знаменский скит, подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино, подворье Свято-Данилова монастыря.   НИКОЛАЕВСКИЙ ПЕРЕРВИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (мужской монастырь) Николаевский Перервинский монастырь. Иверский собор. Возник предположительно в XV в. Первое упоминание в документах относится к 1623 г. Благоустройство обители началось при Государе Алексее Михайловиче. В 1666 г. к монастырю была приписана часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот Китай-города, ставшая основным источником доходов обители. При часовне находилось Перервинское подворье. В конце XVII в. на месте древних храмов был возведен Никольский собор, освященный в октябре 1700 г. патриархом Адрианом. Позднее строятся надвратный храм и другие монастырские здания. В 1775 г. Московским митрополитом Платоном здесь была учреждена семинария, переведенная затем в Троице-Сергиеву Лавру. В 1812 г. обитель мало пострадала, поскольку все святыни и ценности были заблаговременно вывезены. Своего расцвета монастырь достиг при митр. Филарете (Дроздове), а в начале XX в. полностью сформировался его архитектурный ансамбль. В 1904-1908 годах рядом со старым был построен новый соборный храм во имя Иверской иконы Божией Матери, освященный Московским митр. Владимиром, будущим новомучеником. В 20-е гг. монастырь был закрыт, но богослужения продолжались в Никольском соборе до 1941 г. Перестроенные монастырские здания были использованы под жилье. Позднее на территории обители расположились заводы: игрушек и станкоконструкций. Храмы приспособили под рабочие цеха. В 1990 г. Церкви вернули Никольский храм, где на Лазареву Субботу было совершено первое богослужение. В 1994 г. завод полностью освободил территорию монастыря. С 1996 г. возрождено духовное училище, действуют воскресная школа и высшие богословские курсы. Ныне приход бывшего Николо-Перервинского монастыря является Патриаршим подворьем.

http://pravoslavie.ru/put/050525152951

«В борьбе с сектантством чрезвычайно важен святоотеческий опыт» Беседа с преподавателем сектоведения, доцентом МДА Романом Конем Роман Конь. Фото: Г.Балаянц/Православие.Ru – Роман Михайлович, расскажите, пожалуйста, о ваших первых шагах к Богу, к вере. – Я не помню себя неверующим благодаря моей семье, где все были верующими. – Какое образование вы получили? И как сложилось, что вы стали преподавать предмет «Сектоведение»? – У меня высшее техническое и богословское образование. После окончания Московской духовной академии я поступил на Высшие богословские курсы при Отделе внешних церковных сношений Московской Патриархии. Заведующий курсами профессор Алексей Ильич Осипов предложил мне заняться изучением сектантства, а тогдашний глава ОВЦС митрополит Кирилл, нынешний Патриарх, утвердил выбранную для меня специализацию. Так что я стал заниматься сектантством, выполняя послушание церковного руководства. Затем я был зачислен на работу в ОВЦС, где продолжал заниматься сектоведческой тематикой, и в 1996 году ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений предложил мне читать курс сектоведения в семинарии и академии. – С какого времени можно отсчитывать существование такой сферы знания, как сектоведение? – Изучение сектантства и борьба с ним восходит к апостольскому времени в истории Церкви, к моменту появления первых сект – так на латыни именовались ереси. – А когда преподаваемая вами дисциплина появилась в учебных планах российских духовных школ? – Кафедра сектоведения в системе академического богословского образования РПЦ появилась в 1912 году. До учреждения кафедры сектоведческая тематика изучалась в рамках истории и обличения русского раскола и непродолжительное время в курсе истории и обличения западных исповеданий. Появлению кафедры сектоведения содействовало сразу несколько обстоятельств. Важнейшими были: увеличение количества сект и числа их последователей в конце XIX – начале XX века, а также отсутствие у выпускников семинарий специальной подготовки для противостояния сектантству, тем более в таких масштабах, и, наконец, изменение в 1905 году законодательства, регулирующего деятельность сект в России: согласно Манифесту о свободе совести, государство отказывалось от прежде добровольно взятых на себе обязательств по борьбе с сектантством, и Церковь должна была выполнять свои задачи, полагаясь только на свои силы.

http://pravoslavie.ru/34709.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВОСИБИРСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание Новосибирских духовных школ Новосибирский Свято-Макарьевский православный богословский институт (недейств.) Адрес: Россия , г. Обь , Военный городок, 127 (пригород г. Новосибирска , в 20 минутах езды); Проезд на автобусе 111 (от ж/д вокзала Новосибирск-Главный) и 112 (от автовокзала) до остановки «Переезд», или на электропоезде западного направления до станций «Обь» или «Аэрофлот»). Телефоны: +7 913 770-85-17, +7 (383-73) 564-70 Официальный сайт Новосибирских духовных школ: http://dsnsk.ru В Институте преподавали священнослужители - воспитанники духовных академий и семинарий Русской Православной Церкви, а также профессора, доценты и преподаватели крупнейших вузов Новосибирска. В числе профессорско-преподавательского состава НСМПБИ - магистр и кандидаты богословия, доктора и кандидаты наук. При Институте имелась обширная библиотека духовной литературы. Библиотекой могли пользоваться все жители города. История С января 1995 года протодиакон Александр Реморов вместе с протоиереем Леонидом Хараимом и протоиереем Андреем Фёдоровым по благословению епископа Новосибирского и Томского Тихона организовал семестровые Высшие богословские курсы, проходившие при поддержке Сибирской академии государственной службы и собравшие более сотни слушателей. В феврале 1995 года попечением епископа Новосибирского и Томского Тихона было открыто подготовительное отделение Новосибирского Православного Богословского института с вечерней формой обучения. Летом 1995 года получено благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия II на организацию духовного учебного заведения. Осенью 1995 года состоялся первый набор на первый курс Богословского института. В 1996 году открытие Богословского института было официально оформлено, зарегистрирован Устав. В 1998 году открыто заочное отделение с обучением по специально разработанной авторской программе для священнослужителей Православной Церкви, не имеющих богословского образования, а также для иногородних.

http://drevo-info.ru/articles/18999.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > 70-летие игумена Киприана (Ященко). «Душа возраста не имеет» 12.07.2023 388 Время на чтение 15 минут Источник: Святые Онлайн 10 июля 2023 г. исполнилось 70 лет отцу Киприану (Ященко), игумену Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и духовному чаду русского старца архимандрита Кирилла (Павлова) – богослову, педагогу, писателю, продюсеру, автору масштабных церковно-государственных проектов, таких как Международные Рождественские образовательные чтения, Международный благотворительный фестиваль доброго кино «Лучезарный Ангел», Высшие Богословские курсы Московской духовной академии и др. Целевая комплексная программа к 100-летию преподобного Паисия Афонского – еще одно детище отца Киприана. Программа стартует всего через несколько дней после 70-летнего юбилея батюшки. Святой Паисий Афонский: пророк и духовный учитель – Батюшка, преподобного Паисия Церковь вспоминает 12 июля, через день после вашего 70-летнего юбилея. А 25 июля, в день рождения святого Паисия, стартует очередной ваш масштабный проект, посвященный 100-летию старца. Расскажите о нем, о его целях и задачах. На открытии выставки, посвящённой святому Паисию Святогорцу в Московской Духовной академии – 12 июля – день рождения старца Паисия в вечность. А 25 июля – его рождение в жизнь земную. В 2024 г. святому исполнилось бы 100 лет… То есть старец Паисий – практически наш современник, и он жил с Богом. Поэтому он понимал тех, кто стремится к Богу или, наоборот, удаляется от Него. Главная задача программы к 100-летию со дня рождения преподобного Паисия – научиться самим и помочь другим жить по Евангелию в наше неевангельское апостасийное время, когда весь мир настроен против этого, вообще потерял ориентиры о добре и зле. Но у нас есть наследие святого Паисия, его практический опыт восхождения по лествице христианских добродетелей, искусство творить добрые помыслы о людях и событиях… ПОКА ЕЩЕ МАЛО КТО ПОНИМАЕТ, ЧТО ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ – ФАКТИЧЕСКИ ВТОРОЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. ВО ВСЕМ МИРЕ ОН ПОЧИТАЕТСЯ КАК БЫСТРО ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ЧУДОТВОРЕЦ, ПРОРОК И ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ. ЭТО ВЫДАЮЩИЙСЯ СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ПРАКТИЧЕСКОЕ – НЕ КНИЖНОЕ – БОГОСЛОВИЕ.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/12/70leti...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010