Высшего Церковного Совета

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Причины неприятия политики митрополита Сергия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ни к патриарху Тихону, ни к митрополиту Петру (о митрополите Сергии что уж и говорить – то) . И в связи с этим мнением участников тех событий, интересным и даже новым кажется Ваше заявление о роли митрополита Петра в событиях 1924 года: «В последние годы жизни Патриарха митрополит Петр проявил себя не только как опытный церковный администратор, но и как принципиальный и честный иерарх, отказывавшийся приносить внутреннюю чистоту Церкви в жертву политическим расчетам о ее внешнем положении. Наиболее ярким образом это проявилось весной 1924 г. в истории с проектом включения в состав Высшего Церковного Совета представителей так называемой «Живой Церкви» во главе с «протопресвитером» В. Красницким. В ближайшем окружении Патриарха именно митрополит Петр тогда наиболее активно протестовал против такого противоестественного союза, за что едва не был выслан в Зырянский край». (Стр. 19 реферата) . Насколько мне известно из Ваших монографий и статей, основную заслугу в «не объединении с Красницким» и соответственно, в нелегализации патриаршей Церкви и несозыве Собора в 1924 году, ранее Вы отводили митрополиту Кириллу. В части же меня касающейся, обнаружила на стр. 9, что «В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Попытка легализации епархиального управления ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Подгот. Изд. Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова. Новосибирск – М. : Сибирский хронограф; РОССПЭН, 1997-1998. СС. 311-313. [2] Ещё при патриархе Тихоне ГПУ спровоцировало возникновение обновленческого Высшего Церковного Управления. К концу 1922 года обновленцы при поддержке государства заняли две трети из 30 тысяч действовавших церквей. См. : Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущёве. М., 2005. С. 83. [3] Не столь значительным, как обновленческий, оказался организованный через несколько лет спецслужбами другой раскол – григорианский – с центром в виде Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС) . Государственные органы со своей стороны способствовали успехам самочинных епископов: ВВЦС немедленно получил официальное признание, разрешение на печать, канцелярию, типографские возможности. См. : Дейбнер А. Русские иерархи под игом безбожников Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943 Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 403. [4] Староцерковниками, или тихоновцами, в противоположность обновленцам, в обиходе стали называться православные, ... далее ...
К обсуждению документа Межсоборного присутствия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви. Да и впрямь Россия православная, как флагман вселенского православия, имея по промыслу, первопрестольную столицу может бросить вызов дьявольскому переустройству мира. Здесь необходимо усиление единения и словом и делом. Ответить Никита Дмитриев, Москва 6. 04. 2011 в 22: 16 1. Зачем вводить сложную систему Общецерковных Соборов, если можно просто-напросто раз в четыре года или пять лет собирать Поместный Собор при участии архиереев, клириков и мирян, а в промежутке удовлетвориться работой свободно избираемых этим Собором Синода (с персональной росписью архиереев по сессиям) и Высшего Церковного Совета в составе нескольких клириков и мирян, в том числе монашествующих? 2. Как будут избираться делегаты на Поместный Собор, какого бы он ни был? Как сейчас, то есть на кого укажет архиерейский перст? Нельзя складывать крышу, не залив фундамент и не построив стены: conditio sine qua non для дискуссии об Общецерковных Соборах - епархиально-приходское устройство. 3. В тексте упомянуты миряне-церковные работники и спонсоры, лукаво названные " мирянами-ктиторами " . Лукаво - потому что большинство спонсоров не имеют к Церкви никакого отношения и жертвуют из каких бы то ... далее ...
Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Соборе в Москве) . Опасаясь расправы, члены Комитета освобождения Бессарабии, в том числе священнослужители, бежали в Одессу. 9 апреля 1918 г. собравшийся в Кишиневе в оцепленном румынскими войсками здании «Совет страны» («Сфатул цэрий») принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии на условиях предоставления ей территориальной автономии. [xxiv] В октябре 1918 г. с благословения Патриарха Тихона архиеп. Анастасий выехал из Москвы в Одессу в надежде восстановить прерванные отношения с захваченной румынами Бессарабией. К тому времени он был членом Священного Синода и одновременно Высшего Церковного Совета Российской Православной Церкви. Однако возвращение в Кишинев оказалось для Владыки невозможным, на границе Бессарабии его не пропустили румынские власти, верующим же Синод Румынской Церкви заявил, что архиепископ добровольно покинул епархию. Некоторое время Владыка Анастасий жил в Одессе, а весной 1919 г. вместе с отступавшими белыми войсками уехал в Константинополь (Стамбул) . Постановлением Румынского Синода от 14 июня 1918 г. на Кишиневскую кафедру был назначен епископ Хушский Никодим (Никулеску) , встреченный враждебно многими священниками и мирянами. ... далее ...
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... относительно предосудительности проведенного русскими обновленцами низложения патриарха Московского Тихона заслуживает исключительно позитивных оценок. В то время, когда высшая церковная власть в Русской Православной Церкви была узурпирована ставленниками ОГПУ, а законный Предстоятель находился под домашним арестом, Константинопольский Конгресс от лица православной полноты выступил в поддержку московского святителя и объявил неканоничными решения обновленческого «Второго Поместного Всероссийского Собора». Данное деяние разрушало надежды обновленцев на легитимацию сформированного ими Высшего Церковного Совета и подчеркивало каноничность возглавления Русской Православной Церкви патриархом Тихоном. Нам представляется, что для церковно-исторической науки сохраняет актуальность вопрос осмысления значимости упомянутого решения Константинопольского Конгресса в процессе утверждения власти патриарха Тихона, вернувшегося к церковному управлению через три недели после официального признания его со стороны Конгресса. Вместе с тем обращение к протоколам Константинопольского Конгресса убедительно свидетельствует об исключительной роли архиепископов Анастасия (Грибановского) и ... далее ...
Поместный Собор 1917–1918 годов и вопрос о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интронизации святителя Тихона. В предпоследнем, 12-м пункте этого определения было сказано: «В случае кончины Патриарха или нахождения его в отпуске или под судом, его место в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете заступает старейший из присутствующих в Синоде иерархов; права же и обязанности Патриарха, как епархиального архиерея, переходят к архиепископу Коломенскому и Можайскому» 3. Однако видно, что здесь речь идет не о преемстве, хотя бы временном, патриаршей власти как таковой, а лишь об обеспечении непрерывности действия высшего церковного управления в лице Священного Синода и Высшего Церковного Совета (а также управления Московской епархией) . Как быть, если у этих органов не будет возможности приступить к работе, не оговаривалось. Между тем, подобное развитие событий становилось все более вероятным. Публикация декрета об отделении Церкви от государства от 23 января 1918 года побудила инициативную группу членов Собора обратиться с предложением о чрезвычайных мерах для защиты патриаршего строя в Российской Церкви. С обращением от этой группы, подписанным 36-ю лицами, выступил на соборном заседании 25 января товарищ Председателя Собора от мирян князь Е. Н. ... далее ...
Память их в род и род. У могилы протопресвитера ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рукоположил его во иерея с возложением золотого наперсного креста. В мае того же года его арестовали вместе с Патриархом св. Тихоном и заключили в одну из московских тюрем, а затем перевели во владимирскую тюрьму. В начале 1923 г. Василия Виноградова освободили из заключения, и он возвратился в Москву, где был возведен в сан протоиерея, награжден палицей и назначен настоятелем располагавшейся в Сущёве на Тихвинской улице церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1923-1924 гг. он возглавлял Московский епархиальный совет. В мае 1924 г. кандидатуру отца Василия включили в состав Высшего церковного совета, а через четыре года его награждали митрой. В 1930 г. отца Василия вновь арестовали, и в течение следующих семи лет он отбывал срок заключения в лагерях на Колыме, в Красновишерске, Архангельске, Перми и Владимире. После освобождения, в 1935-1942 гг., отец Василий служил в храмах Московской и Калужской областей. В 1938 г. его наградили правом служения литургии при открытых царских вратах до " Отче наш " . В конце 30-х гг. он служил настоятелем Иоанновской церкви в селе Фёдоровском (Угодско-Заводской район Калужской области) . С осени первого года Второй мировой ... далее ...
«Трагедия России» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... что, хотя церковные власти никогда никого не назначали духовником Власова, о. Александр Киселев некоторое (относительно короткое) время исполнял обязанности духовника генерала. А с другой стороны, сам о. Александр говорит: «Духовником я не был, я его не исповедывал». Весьма значимо наблюдение такого серьезного и глубокого историка как М. В. Шкаровский: «Далеко не все из священнослужителей РПЦЗ, даже из присутствовавших на берлинском собрании, поддержали власовское движение. Так, известный пастырь, активный участник работы Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг., бывший член Высшего Церковного Совета протоиерей Владимир Востоков сидел во время обнародования манифеста КОНР с грустным видом, а когда его спросили: «Почему? », о. Владимир ответил: «Ничего хорошего из этого не будет. Ни слова не сказали о Боге». (См Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь и Власовское движение) Так что отношение самой Зарубежной Церкви к Власовскому движению очень сложно. Более того, не существует ни одного общецерковного документа, в котором Русская Зарубежная Церковь поддержала бы нападение Германии на СССР. Да, были проповеди отдельных иерархов, но далеко не всех, а потом ... далее ...
Состоялась презентация новой книги митрополита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... самом начале 90-х годов, когда был создан Свято-Тихоновский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ― прим.) , меня пригласили туда читать лекции по Новому Завету. Тогда я впервые соприкоснулся не только с самим Евангелием, которое читал с детства, но и с научной литературой по этой теме. Но моей основной научной специализацией последних лет была патристика, то есть я занимался учением Святых Отцов, писал книги, посвященные им, и специальная литература по Новому Завету не привлекала моего серьезного внимания. Года три назад под эгидой Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета началась реализация масштабного проекта подготовки учебных пособий для бакалавриата духовных школ Русской Православной Церкви. Мы рассмотрели весь имеющийся материал, а потом мне предстояло осуществить ревизию всех наличных научных сил; и так получилось, что начинать писать учебник по Четвероевангелию мне пришлось самому. Но, как вы понимаете, для того, чтобы написать учебник, нужно сначала очень серьезно освоить научную область. И вот я, будучи уже в достаточно зрелом возрасте, начал осваивать, по сути дела, новую для себя область научной литературы по Новому ... далее ...
Рецепция определений Поместных Соборов Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... является определение «Об общих положениях о высшем управлении Православной Российской Церкви» от 4 ноября 1917 года. Состоящее всего лишь из четырёх пунктов, это определение не детализирует ни полномочия Поместного Собора, ни даже сроки его созыва. То же самое следует сказать и о полномочиях других органов высшего управления, чьим предметом явились определения «О круге дел, подлежащих ведению органов Высшего Церковного Управления» от 8 декабря и «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России» от 21 декабря 1917 года. Права и обязанности Священного Синода и Высшего Церковного Совета не определены и в соотношении их полномочий с полномочиями Поместного Собора. Вопрос о составе и сроке созыва предполагавшихся будущих Поместных Соборов также не был разработан в 1918 году. Если уникальность полномочий не одних только епископов-соборян, но и делегатов клириков и мирян примиряло с церковной практикой и канонической теорией наличие Епископского совещания, без одобрения которого ни одно соборное определение не могло вступить в силу, то вопрос периодичности проведения Соборов согласовать с историческими прецедентами было труднее. Поместные (и, тем ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Высшего Церковного Совета
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера