Выставка в белградском «Русском доме» объединила святыни братских народов Белград, 20 мая 2013 г. 16 мая 2013 года в Выставочном зале «Русского дома» в Белграде открылась фотовыставка художника Миодрага Миши Бранковича «Зимняя молитва на Валааме» — «800-летие монастыря Джурджеви Ступови». Эта выставка связывает две святыни братских народов: русский остров Валаам, который зовут «Русской Святой Горой», и сербский монастырь св. вмч Георгия Джуржеви Ступови, который в этом году празднует своё 800-летие. «Эта выставка, - подчеркивают организаторы, – объединяет два братских народа, — сербский и русский, в их усилиях сохранения православия и умножения веры». На открытии фотовыставки выступили Его преосвященство епископ Будимлянско – Никшичкий Иоанникий, директор РЦНК «Русский дом» в Сербии Михаил Геннадиевич Денисов, историк Углеша Райчевич и автор Миша Бранкович. В музыкальной части вечера прозвучали пасхальные песнопения в исполнении хора Храма Святого Савы под руководством Елены Еж. Миодраг Миша Бранкович родился 01.01.1954 в г. Цетине. С 1978 года является членом Союза фотографов и работников кино Сербии. С 1994 года Миша жил и работал в Греции репортёром европейских ТВ-новостей в Салониках и Афинах. В 1995 году он первый раз посетил Святую гору Афон и с тех пор своё творчество он посвящает красоте сербского монастыря Хиландар. С тех пор он частый и радушно встречаемый гость братства всемирно знаменитой духовной святыни. Выставки его фотографий на полотне монастыря Хиландар проходили в Белграде, Нови-Саде, Нише, Суботице, Крагуеваце, Сомборе, Баня-Луке, Подгорице, Никшиче, Салониках, Париже, Дюссельдорфе, Дортмунде, Берлине, Гамбурге, Ганновере. В 2010 году прошли выставки в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани. В 2012 - участвовал в фестивале христианского кино «Невский Благовест» в Санкт-Петербурге со своим фильмом «Белый Ангел», где был награждён дипломом фестиваля. Позднее фильм был показан в Русском Доме в Белграде. Во время пребывания в России Миша Бранкович фотографировал монастыри в Санкт-Петербурге и его окрестностях, — Александро-Невскую Лавру, Александро-Свирский и Тихвинский монастыри, Коновецкий монастырь, Скит Святого Андрея и Валаамский монастырь - Русскую Святую Гору. 20 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61649.html

Вокруг Очакова 1788 – «Русск. Стар.» 1895, сентябрь; Бильбасов. Князь де Линь в России – «Русск. Стар.» 1892, т. 73; «Друг Юношества» 1813, 3; Записки Лопухина – «Русский Вестник» 1859, 15; «Чтения И. Моск. О. Ист. и Древн. Рос.»1865, т. II, ч. I; Описание документов Архива Мин. Юстиции, т. VII; Souvenirs de la comtesse Golovine; О памятнике Кагульской битвы – «Русск. Арх.» 1873; Д. Масловский, Ларго-Кагульская операция – «В. Сбор.» 1893, 8 и 9; «В. Сбор.» 1893, 12; «В. Сбор.» 1894, 2; Журнал пребывания короля Станислава-Августа в Гродне в 1795–1796 г. – «Чтения в M. О. И. и Др.» 1870, кн. IV и III; «Заря» 1871, б, 6, 7, 9–11; «Чтения М. О. Ист. и Др.» 1871, III; Mémoirs secrets inédits de Stan. Auguste, comte Poniatovski; «Русск. Арх.» 1876, III; 1878, III; 1865; 1874, I, II; 1873; 1886, III; Записки Императрицы Екатерины II; Квадри. История Государевой Свиты. XVIII век; Из писем преосвященного Самуила князю А. Б. Куракину – «Русск. Архив» 1906, т. I; Письма Булгакова к брату«Русск. Арх.» 1900, II; 1901, II; Записки А. М. Грибовского – «Русск. Арх.» 1899, I; Я. И. Булгаков – «Русск. Арх.» 1898, I–III; Двор и правительство России сто лет назад – «Русск. Арх.» 1886, I; Из записок Ю. Н. Бартенева – «Русск. Арх.» 1886, II; Два рескрипта Екатерины Второй к фельдмаршалу графу Салтыкову – «Русск. Арх.» 1886, III; Копия с рескрипта Репнину 11 июля 1702 г. – «Русск. Арх.» 1886, III; Растопчинские письма – «Русск. Арх.» 1887, I; Русский Двор в конце XVIII и начале XIX столетия (Записки князя A. Чарторыйского) – «Русск. Стар» 1906, июнь; Записки кн. Дашковой – «Русск. Стар.» 1906, июль; Записки генерала В. Левенштерна – «Русск. Стар.» 1900, август; Петербургская старина – «Русск. Стар.» 1882, т. 85; Записки Якова Ивановича де Санглена – «Русск. Стар.» 1882, т. 36; La cour et le règne de Paul; Архив Государственного Совета, т. I; Бобржинский. Очерк истории Польши; М. Богданович, Русская армия в век Екатерины II; А. Брикнер. Материалы для жизнеописания графа Никиты Петровича Панина; Архив князя Куракина; Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

De baptismo, XVII. (Русск.пер., ч.П, с.24–25.) 88 Епифаний Кипрский, Adversus Haereses, 79. PG 42,744. 89 Апостольские Постановления. 111,9. (Русск. пер., с.111–112.) 90 На Западе право совершения крещения женщинами при тех же условиях, что и на Востоке, то есть в случаях смертельной опасности, было признано папой Урбаном в XI веке. 91 O.Cullmann. Le bapteme des enfants, append., p.63sq, Paris–Neuchatel,1948. 92 Для меня не имеет значения, что стих 37, по всей вероятности, является более поздней интерполяцией. Он, несомненно, отражает самую древнюю литургическую практику. 93 О церковной иерархии, II. (Русск. пер., с.34.) 94 Иустин Мученик, Апология, 65. (Русск.пер., с. 106.) 95 О церковной иерархии, там же. 96 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI;9 97 О церковной иерархии, 11,5,6. PG III, 393,396. (Русск. пер., с.34–35.) 98 Послание к Диогнету, 5. (Русск. пер., с. 17.) 99 Тертуллиан. Apolog.XLII. (Русск. пер., ч,1., с.87–88.) 100 Апостольские Постановления, XVI. 101 Ипполит Римский, Апостольское Предание, XVI. 102 Евсевий Кесарийский, Церковная история, kh.IV, 26,5–11 .(Русск. пер., СПб, 1858, с.247–248.) 103 Comment, in Danielem, IV,2. 104 Тертуллиан, De idol., VII. (Русск. пер., ч.1, с.122–123.) 105 Idol., V. (Русск. пер., с.120.) 106 Тертуллиан, De idol., X. (Русск. пер., с.127;) 107 Ibid., X. (Русск. пер., с.129.) 108 См. L. Duchesne, Histoire ancienne de l " Eglise, t.I, p.521. 109 Стоя, стоицизм — греко–римская философская школа, в диалоге с которой складывалось христианское учение святоотеческого периода. 110 Donativum — денежные подарки римским солдатам, которые военачальники выделяли из захваченной добычи. 111 Тертуллиан, De idol., XIX. (В русск. пер. абзац о военной службе выпущен.) 112 Не совпадают присяга божественная и человеческая, знамение Христа и знамение диавола, воинство света и воинство тьмы; не может одна душа быть в долгу перед обоими: Богом и кесарем. 113 Ориген, Contra Celsum, VIII, 72. 114 Здесь: воинский отличительный знак. 115 Мне не должно нести военную службу, ибо я христианин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

292 «Повествование С. В. Чуракова о том, «где был и что видел, скитаясь по дебрям раскола, и как, Божиим милосердием, изведен на путь истины», напечатано в десятой кн. Братск. Сл. за 1884 год (т. 1, стр. 500). 293 В этой книжке напечатана «Беседа» о. Павла «со старообрядцем, утверждавшим, что изменени двуперстного сложения руки для крестного знамения на троеперстное подобно отвержению иконопочитания(Братск.Сл. 1884 г., т. I, стр. 235) и «Заметка о беседе О. Швецова с православными в Боровске (стр. 270). 295 Разумеется статья : «Беседа с Савватием, именующим себя архиепископом московским, и с другими старообрядцами», напечатанная в 6-й кн. Братск. Сл. 1884 г. (т. I, стр. 283). 296 Тогда Братством начато было дело об открытии при нем должности миссионера и на должность эту избран был слепец А. Е. Шашин: об нем-то и требовались сведения. 297 Б. П. Мансуров прислал мне эту свою книжку и просил об ней моего отзыва, а я вручил её для прочтения отцу Павлу при свидании с ним в Москве, которое имел не задолго перед этим, зная, как он интересуется делами Востока, с которыми но время путешествия в Иерусалим тщательно познакомился. 298 Начиная с четвертой книжки, я печатал в Братск. Сл. 1884 г. свои «Воспоминания об авторе Окружного Послания и переписку с ним» (т. 1, стр. 195, 243, 297 и 355): эти именно статьи и вызвали о. Павла написать свое «воспоминание» о Ксеносе. Оно напечатано в осьмой кн. (стр. 410.) Тогда же сообщили свои воспоминания о Ксеносе о. Филарет (стр. 366) и Е. А. Антонов (стр. 464). 300 1-го апреля 1884 г. раскольники устроили на Рогожском Кладбище великое празднество по случаю раздачи медалей тем из них, которые участвовали в охране царской фамилии во время коронации: на этом торжестве присутствовали, нарочито приглашенные, московские светские власти. 301 Это было, именно, началом. Теперь фаланга аристократических защитников всяких религиозных лжеучений во имя «свободы совести», так увеличилась, что и не перечесть их графских и княжеских фамилий. 304 В Старообрядце, издававшемся за границей, была помещена корреспонденция из Москвы, где говорилось, что московский генерал-губернатор кн. Долгоруков «призывал к себе» какого-то мужичка-старообрядца, беседовавшего с каким-то православным священником, и дал ему совет, чтобы он «не входил в беседу ни с кем из православных священников (ибо-де) им дозволено говорить и даже лгать на старообрядцев», а он-де «пострадает» и т. д. Я привел в статье это место из Старообрядца, и раскрыл, что за такие печатные сплетни о генерал-губернаторе ответственны московские главные вожди раскольников. (См. Братское Сл. 1884 г., т. I, стр. 429–431.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Ч. I (главы I и III). СПб., 1876. – А. К. Паприц (Вогак), «Воспоминания о Гл.». «Русск. Муз. Газ.», 1898, стр. 437. – А. Я. Петрова-Воробьева, «Воспоминания о Гл.». «Русск. Стар.», 1880, март. – «Дневник» Н. А. Полевого. «Истор. Вестн.», 1888 г., март. – M. С. Сабинина. «Лист – Гл. Воспоминания». «Русск. Муз. Газ.», 1901, стр. 832. – В. А. Соллогуб, «Воспоминания». «Истор. Вестн.», 1886, февраль, стр. 329–331. – П. Степанов, 1) «Воспоминания о Гл.». «Русск. Стар.», 1871, т. IV, стр. 39–58; 2) «Гл. и Даргомыжский (по поводу отзывов Даргом.)». Русск. Стар.», 1875, ноябрь. – 3) «Воспоминания о Гл.». Муз. журнал «Баян», 1889, 10. 4) «Письмо в редакцию (по поводу воспоминаний Головачевой-Панаевой)». Там же, 1889, 14. – A. Н. Струговщиков, «Гл. (воспоминания 1839–41 г.)». «Русск. Стар.», 1874, апрель. – B. И. Стунеев, «Воспоминания о незабвенном дядюшке M. И. Глинке». «Русск. Муз. Газ.» 1894, стр. 263. – А. Н. Серов: а) «Воспоминания о Гл.». Журн. «Искусства», 1860, 1–5; б) «Письма Серова», сообщ. В. Стасовым. «Русск. Стар.», 1875–77 гг., т. XIII–XXI. – Ф. М. Толстой , «По поводу записок Гл. Воспоминания». «Русск. Стар.», т. III, стр. 421–456. – Л. Шестакова: 1) «Гл. в воспоминаниях его сестры». «Русск. Стар.», 1884, декабрь; 2) «Былое Гл. и его родителей». «Ежегодник Имп. театров» за 1892–93 г., стр. 427–457 (также отд. оттиск). – В. П. Энгельгардт, «Из воспоминаний о Гл.». «Русск. Муз. Газ.», 1907, 5–6. V. В. П. Авенариус, «M. И. Глинка», биогр. повесть. СПб., 1903. – К. Альбрехт, «Темат. перечень романсов etc. Гл. в хронологическом порядке». Москва, 1891. – С. Базунов, «Гл., его жизнь и муз. деятельность». СПб., 1891. – И. П. Бочаров, «Дело Ф. Стелловского с Шестаковою о музык. сочинениях Гл.». СПб., 1867. – «Биография Гл. по случаю открытия памятника в Смоленске». Смоленск, 1885. – «Биография Гл.». Москва, 1882. – П. Веймарн: 1) «Очерк истории оперы «Жизнь за Царя». СПб., 1886. – 2) «Гл. Биографич. очерк». Москва, 1892. – «Некролог К. П. Вильбоа» (отношение его к Гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

249 Этим именем обозначалось у Греков всякая продолговатая узкая фигура. Здесь обыкновенно находились тела умерших до их погребения. 251 «Лаодик. Соб». правил. 15. « Συνταγμα» Ραλλη και Ποτλη. Том. III, стр. 484: Иоанн. «Опыт. курса церков. законов.» Том. I, стр. 431.. 252 Сократ «Hislor. Eccles». Lib. VI, cap 5. Curs Complet; Palrolog. ser, Graec. Tom. LXVII, col. 673 в русск. пер. СПб. 1851 г., стр. 456. 253 Августин «De fide et operibus». С. VI, n. 9. Curs. Complet. Patrolog. ser. Latin. Tom. XL, col. 202. 254 Кирилл Иерусалимский. «Catech. 1», n. VI. Curs. Complet. Patrolog. ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 377. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер, M. 1855 г., стр. 23. 255 Кирилл Иерусамский. «Praefat. n. 9 и 10, Curs. Complet. Patrolog. Ibid. col. 347–352. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. ibid. стр. 12–13. 257 «Constitut. Apostol.». Lib. VIII, Cap XI. Curs. Complet. Pamrolog. ser. Graec. Tom. I, col. 1089. «Апост. Постановл.» в русск. пер, стр. 267. 260 «Русск. Историч. Библиотек.» Том. VI. ч. I СПб. 1880 г. стр. 26. отв. 10, ср. Ibid., стр. 33, отв. 40. 261 Тертуллиан, «De poenitent». Cap. VI. Curs. Complet. Patrolog,– ser. Latin. Tom. I, col. 1239. В русск. пер. Корнеева, ч. II. Спб. 1847 г., стр. 91. 262 Тертуллиан, Ibidem. Cap. VII. Curs. Complet. Patrolog, ibid. col. 1240. В русск, пер. ibid., стр. 92. 263 «Constitut. Apostol», Lib. III, с. XVIII. Curs; Complet. Patrolog. ser. Grace. Tom, l, col. 800 «Апост. Постановл.» в русск. пер стр. 117–118. 264 Августин, Serm. CCXVI, Cap. VI. Curs. Complet. Paorolog. ser. Latin. Tom. XXXVIII, col. 1080. 269 Иустин «Apologia I». Cap. LXI. Curs. Complet. Patrolog ser. Grace. Tom. VI, col. 420. Ср. «Памятник. древн. христианск; письмен». Том. II, стр. 101. 270 Тертуллиан. «De poenitent». cap. VI. Curs. Complet. Patrolog.. ser. Latin, Tom. 1, col. 1239; от, русск. пер. Корнеева, ч. II, СПб. 1847 г. стр. 91. Ср. Его же «De baptism.» cap. ХХ, ibid col. 122, в русск. пер. ibid., стр.; 27. 271 Григорий Назианз. «Oral, in sancl. Baptism» Curs. Complet. Patrolog. ser.. Grace. Tom. XXXVI col. 397. Ср. в русск. пер. «Твор. св. Отцов». Том. III, М. 1844 г. стр. 304.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

A.K. Gadomski Ideographic description Russian, Ukrainian and Polish religious lexicon in modem mheolinguismicsф This article is dedicated to the topic issues of modern Slavic theol g st : the aim of work was to systematize the terminology used to describe the religious lexicon, and show the results of ideographic description of Russian, Ukrainian and Polish religious lexicon. Начало славистическим традициям изучения религиозной лексики положили Ф. Буслаев , Э. Клих, Ф. Миклошич, А. Фринт, Е. Шетка. Позднее эти исследования были продолжены другими учёными. Целью настоящей работы является систематизация терминологии, используемой для описания религиозной лексики, и представить результаты идеографического описания русской, украинской и польской религиозной лексики – её интегрированную классификацию. Как показывает анализ исследований по данной теме, для описания религиозной лексики в русской, украинской и польской теолингвистике используются многочисленные термины 4;5]. Перечислим некоторые из них: 1) библеизмы (русск.) – (укр.) – biblizmy (польск.); 2) библейская лексика/терминология (русск.) – бiблiйha лексика/mepмihoлoriя (укр.) – slownictwo biblijne (польск.); 3) богословская терминология (русск.) – богословська mepмihoлoriя (укр.) – terminologia teologiczna (польск.); 4) богослужебная лексика (русск.) – богослужбова лексика (укр.) – slownictwo liturgiczne (польск.); 5) богослужебная терминолексика (русск.) – богослужебна mepмihoлekcuka (укр); 6) конфессиональная лексика (русск.) – kohфeciйha лексика (укр.); 7) коранизмы (русск.) – koranizmy (польск.); 8) лексика религиозного характера (русск.) – лексика peлiriйhoro характеру (укр.) – slownictwo religijne (польск.); 9) лексика, связанная с религиозной жизнью (русск.) – лексика, пов’язана з peлiriйhuм життям (укр.) – leksyka zwizana z zyciem religijnym (польск.); 10) литургическая терминология (русск.) – лimypriйha mepмihoлoriя (укр.) – terminologia liturgiczna (польск.); 11) обрядовая терминология (русск.) – обрядова mepмihoлoriя (укр.) – terminologia obrz’dowa (польск.);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библ. Зап. 1859, 11, столб. 321–326. С. П. Жихарев. Записки современника. С 1805 по 1819 г. Ч. I. Дневник студента (с 1805 по 1807). СПб. 1859. Письма Милонова к Грамматину. Библ. Зап. 1859, 10, столб. 295, 296, 300, 301, 303. Записки А. А. Кононова. Библ. Зап. 1859, 10, столб. 307. Письмо И. И. Дмитриева к бар. Дельвигу (1826 г.). Русск. Правда, альман. на 1860, стр. 73–75. К. Ф. Калайдович. Записки важные и мелочные. Летоп. русск. литер. и древн., т. III, стр. 114. Письма разных писателей (в том числе И. И. Дм-ва). Русск. Правда, 1860. Киев, стр. 67–104. Мих. Дмитриев. Заметка на одно место из «Зап. Державина». (О генерал-прокурорстве Дмитриева). Москов. Ведом. 1860, 69, стр. 539. В. Золотов. Духовные стихотворения разных сочинителей. СПб. 1861. (Тут краткая биография И. И. Дмитриева). Очерки русской литературы Перевод сочинения Кенига: Literarische Bilder aus Russland. СПб. 1862, стр. 50–62. M. H. Лонгинов. Материалы для полного собрания сочинений И. И. Дмитриева. Русск. Арх. 1863. Изд. 1-е, столб. 710–720; изд. 2-е, столб. 898–910. Его же. Дополнение. Там же, 1864. Изд. 1-е, столб. 1251; изд. 2-е, столб. 1162–1166. Восемь старинных стихотворений Дмитриева, Хвостова, Крылова и Пушкина. Русск. Арх. 1863, стр. 874–879. Дмитриев, И. И. Послание к Арк. Ив. Толбузину. Надпись к егерскому дому. Русск. Арх. 1863, стр. 894–895. Мих. Дмитриев. В редакцию Русск. Ведом. (О попечительстве Дмитриева и Карамзина). Русск. Ведом. 1864, 128, стр. 5–6. (Ответ Погодина см. там же, 131). П. Иванов. Опыт биографий Генерал-прокуроров и министров юстиции. Журн. Мин. Юстиции. 1864, 2, стр. 117–137. Материалы для биографии И. И. Дмитриева и Н. В. Гоголя. Северн. Почта. 1865, 277, стр. 1107. П. Щ. О записках Дмитриева. Русск. Вестн. 1865, 10. Возражение на эту статью Ф. Дмитриева. Газ. Москва. 1867, 21. В. И. Григорович. Несколько слов в память друзей Карамзина: Дмитриева, Языкова, Валуева и Панова. СПб. Вед. 1866, 332. Письма от разных лиц к И. И. Дмитриеву. Русск. Арх. 1866, 11–12. Письмо Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

762 Starczewski. «Histor. Rutlien Scriptor.» Vol. I, Berol. et Petropol. 1841 г., I. Gerberst. «Comment. Ser. Moscovit». Pag. 26, XV. Ioan. Lasic, «De russorum religion. Et rilibus narratio» pag. 39; в русск. перев. Орловск. Епарх. Вед. 1866 г. стр. 688. 765 Хойнацкий. Практич. Руков. Черниг. 1879 г., стр. 11. В этом случае, если принять во внимание представленное выше место их « διδαχ τν ποστλων», – русская практика имеет за себя древнее церковное постановление. 766 Игнатий. «ad Ephes.» cap. XXIII Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. V, col. 660; в русск. перев. (Преображ.) «Послания Игнатия» стр. 384. 767 Ириней «Contra Haeres». Lib. I, cap. XXI, n. VI, Curs. Compl. Patrol; Ser:Grace. Tom. VII, ! col. 664–665; Cp. ibid. n. V. Curs. Compl. Patrol. ibid. col 665; в русск. пер. (Преображ) M. 1871, стр. 90–91. 769 Василий Великий. «De sanclo Spirita», cap. XXVII. Curs. Complet. Patrol, Ser. Graec. Tom. XXXII, col. 188; «Твор. Васил. Вел». русск. пер. ч. III. M. 1846. стр. 332. 770 Киприан. «Episl; LVII ad Ianuar», cap. I Curs. Compl. Patrol Ser. Lat. Tom. III. col. 1039. Quomodo autem mundaro et sanctificare aquam potest, qui ipse immundus est. et apud quem sanctus spiritus non esl.. ? «Твор. Кипр» в русск. пер Том I. Киев. 1860, стр. 273. 771 Киприан Ibid. Curs. Comp. ibid. Oportet ergo mundare et sanctificare.aquqm prius a sacerdole, ul, possit baptismo, sno peccata bominis, qui baptizatur. abluere... Cp. в русск. пер. ibid. 772 Тертуллиан. «De Bapt.» cap. V, Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom I, col. 1205; в русск. Перев. Карнеева. Спб. 1847. ч. II, стр. 9–10. 773 Тертуллиан. Ibid. cap. IV, Curs. Compl. Patrolog. Ibid. col. 1203–1204; в русск. пер. Карнеева. ч. II, СПб. 1847 г., стр. 7–8. 774 «Constitul. Apostol». Lib. VII, cap. XLIII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. I, col. 1044–1045; в русск. пер. стр. 241–242. 776 Василий Великий. «De Spirit. Sanct. Cap. XVII. Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXII, col.–148. По русск. пер. «Твор. Вас. Вел.» Т, III, стр. 332.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

160. – «Записки Гл. (1804–1854)». СПб., 1871, изд. «Русск. Стар.». – «Первоначальный план оп. «Руслан и Людмила». «Русск. Стар», 1871, март. – «Первоначальный план «Жизнь за Царя». «Русск. Стар.», 1881, январь. – «Записки М. И. Глинки и переписка его с родными и друзьями». СПб., 1887, изд. Суворина. – «Полное собрание писем Глинки». Собрал и издал Ник. Финдейзен. СПб., 1907. IV (Воспоминания о Глинке). Ю. Арнольд, «Воспоминания». «Нувеллист», 1892, 6 и 7. – «Воспоминания Юрия Арнольда». Москва, 1892, вып. II, стр. 224–253. – И. Арсеньев , «Слово живое о неживых». (Глава VI – Глинка). «Истор. Вестн.», 1887, февраль. – К. А. Булгаков, «Воспоминанияо Гл.». «Русск. Муз. Газ.», 1899, стр. 1223. – А. А. Гейденрейх, «Гл. (воспоминания)». «Русск. Стар.», 1876, ноябрь. – А. Я. Головачева, «Воспоминания». «Истор. Вестн.», 1889, февраль. – П. Дубровский, «Воспоминания о Гл.». «Русск. Вестн.» 1857, т. III. – Вл. Зотов, «Первые представления «Руслана и Людмилы». Из моих воспоминаний». «Всем. Иллюстрация», 1892, 1245. – Л. Кармалина, «Гл. и Даргомыжский». «Русск. Стар.», 1875, июнь. – В. Кашперов, «Воспоминания о Гл.». «Русск. Архив», 1869, VII. – П. Ковалевский, «Встречи на жизненном пути (II. Глинка)». «Истор. Вестн.», 1888, март. – Н. Кукольник, «Из памятной книжки». «Сын Отеч.», 1868, 49. – Н. Кукольник, «Из дневника». Журн. «Баян», 1888, 9–16. – Д. Леонова, «Воспоминания». «Истор. Вестн.», 1891, январь-февраль. – T. Ломакин, «Автобиограф. записки». «Русск. Стар.», 1886, март-апрель. – H. Мельгунов, «Гл. и его музык. сочинения». «Русск. Стар.», 1874, апрель. – Алексей Нетоев, «Воспоминания дворового человека Гл.». «Баян», 1888, 28. – П. Николаев, «Рассказы из прошлого (знакомство с Гл.)». «Истор. Вестн.», 1885, апрель. – Кн. В. Одоевский, «Два письма» (новые материалы для биографии Гл., сообщ. В. Стасов). «Ежегодник Импер. театров», 1892–93 г., стр. 472–484. – Л. Н. Павлищев, «Из семейной хроники». «Истор. Вестн.», 1888, февраль, стр. 303–304. – И. Панаев, «Литерат. воспоминания».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010