Рафайлово. Рафайловский Троицкий монастырь. /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Рафайловский мужской Свято-Троицкий монастырь был основан старцем Рафаилом в 1645 г. Практически все документы о его основании и о самом старце сгорели во время пожара в г. Тобольск, поэтому в настоящее время имеются лишь фрагментарные сведения. Предположительно, старец Рафаил пришёл на это место из Казани (напрямую, либо пробыв некоторое время в Тюменском Свято-Троицком монастыре). К тому времени старец Рафаил был уже в великой схиме, что предполагает, помимо духовности, немалый возраст старца. Практически сразу же было подано прошение об основании на этом месте мужской обители, не исключено, что и пришёл он сюда по указу архиерея с этой же целью. Как гласит народное предание: «Плыл старец с двумя послушниками на лодочке по Исети в поисках пустыньки, а как поравнялся с тем местом, где речка Ялынка впадает в Исеть, явился ему образ Казанской Божией Матери, и повелела ему Царица Небесная основать здесь обитель в честь Святой Троицы. Было это на высоком берегу. Потому и назвал старец монастырь Высоцким Троицким, а Рафаиловым уж потом добавили, когда старец почил». Дата кончины старца, к сожалению, не известна, скорее всего это произошло через несколько лет после основания монастыря (тогда ещё небольшой пустыни). После кончины старца Рафаила иноки покинули это место, и только в 1657 г. приходит сюда новый строитель Филарет с братией, и в июле того же года отправляет царю челобитную о передаче монастырю пашенных земель, земель для выгона скота и покоса. Прошение было удовлетворен, и в том же году пустынь переросла в большой мужской монастырь во имя Живоначальной Троицы. В 1740-х годах при монастыре была основана школа церковной грамотности митрополитом Антонием (Нарожницким), в которой в 1748 году было семь учащихся. В школе преподавались чтение, письмо и катехизис. Как и подавляющее большинство храмов, Рафаиловский монастырь был деревянным, а потому неоднократно горел. И в 1761 г. по инициативе купца Василия Познякова начинает строиться каменный монастырь. Василий Поздняков также построил кирпичный дом, который предназначался как для проживания купца с семьей, так и для размещения в нем лавки. Но по окончании стройки этот дом купец отдал под школу для детей церковнослужителей. Так в качестве школы просуществовало это здание до сороковых годов двадцатого века (это единственное здание монастыря, сохранившееся до настоящего времени; сейчас православная община села Рафайлова организовала в этом здании молельный дом в честь преподобного Андрея игумена Рафаиловского).

http://sobory.ru/article/?object=58419

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Пафнутьев Боровский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1444. Ссылки:     Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.21398, 36.53266 Проезд: На общественном транспорте до Пафнутьево-Боровского монастыря следует добираться так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново (подходят электропоезда, идущие до Обнинска, Малоярославца, Калуги), затем автобусом на Боровск до остановки «Роща» (около 20 минут), а дальше пешком (ми ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На общественном транспорте до Пафнутьево-Боровского монастыря следует добираться так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново (подходят электропоезда, идущие до Обнинска, Малоярославца, Калуги), затем автобусом на Боровск до остановки «Роща» (около 20 минут), а дальше пешком (минут 10). На автомобиле нужно ехать по Киевскому шоссе. На 93-м километре сворачивайте направо по указателю на Балабаново, Боровск, Рузу. Далее — поезжайте все время по указателям на Боровск. Перед самым Боровском (въезжать в него не надо!) не проскочите таблички «Боровский Пафнутьев монастырь» со стрелкой, показывающей налево. Эта дорога приведет прямо к обители. Изменить описание объекта < (XVII в.) > Карта и ближайшие объекты Рождества Богородицы Свято-Пафнутиев Боровский монастырь был основан в 1444 г. на берегу реки Протвы игуменом Покровско-Высоцкого монастыря преподобным Пафнутием Боровским, духовным внуком преподобного Сергия Радонежского. Основатель монастыря, преподобный Пафнутий Боровский, родился в 1395 г. Преподобный Пафнутий скончался в 1477 г., а в 1547 г. был причислен к лику святых. В 1444 г. Пафнутий и его ученики в почти непроходимых боровских лесах построили и освятили первый храм. 1444 г. принято считать годом основания Боровского монастыря. Первоначально здесь была срублена небольшая деревянная церковь Рождества богородицы, на месте которой вскоре был построен небольшой белокаменный храм, расписанный Дионисием с помощниками. В начале XVI в. были возведены оборонительные укрепления. В 1511 г. здесь соружается каменная трапезная, а в восьмидесятых годах этого же столетия на месте церкви возводится Рождественский собор. И трапезная, и собор сохранились до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=00363

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенская Давидова пустынь. Мужской монастырь Россия, Московская обл., Чеховский рн, пос. Новый Быт. Монастырь находится в 85 км от Москвы, недалеко от города Чехова. Пустынь расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем. Основана в 1515 года преподобным Давидом. Он, по преданию, происходил из рода князей Вяземских и носил в миру имя Даниил. Еще будучи отроком, имея чуть более двадцати лет от роду, почувствовал призвание к подвижнической жизни и пришел в Пафнутиев Боровский монастырь. Юный Даниил поступил в Боровскую обитель еще при жизни преподобного Пафнутия. Преподобный Пафнутий являлся пострижеником и учеником преподобного Никиты, третьего настоятеля Серпуховского Высоцкого монастыря. Преподобный же Никита был сродником и учеником Преподобного Сергия Радонежского, игумена земли Русской. Таким образом, преподобный Пафнутий был преемником заветов Преподобного Сергия и деятельным представителем его иноческой школы. Устройство монастыря было общежительным. Игумен подавал пример братии. Этим примером и богомудрыми советами руководствовался Давид в прохождении жития иноческого. Видя ревность и усердие своего послушника, преподобный Пафнутий совершил над ним монашеский постриг и нарек Давидом в честь преподобного Давида Солунского, святого отшельника, жившего в VI b. После преставления своего учителя преподобный Давид нашел духовное руководство и покровительство в лице великого светильника русского монашества преподобного Иосифа Волоцкого . В 1515 году преподобный Давид, подвизавшийся более сорока лет в Боровском монастыре, оставил святую обитель, дабы основать свой монастырь в пустынной местности, принадлежавшей князю Василию Семеновичу Стародубскому, на берегу реки Лопасни в древней Хутынской волости, куда и пришел с иконой Знамения Богоматери с двумя монахами и двумя послушниками. Поселившись здесь, он поставил кельи, возвел первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и Святителя и чудотворца Николая. Около своей пустыни преподобный насадил липовую рощу. Более полстолетия подвизался преподобный Давид в монашестве, был кормильцем-отцом всего окрестного населения. 19 сентября 1529 года он предал Богу свою праведную душу. Честное тело его было погребено в основанной им пустыни, в церкви Знамения Богоматери, сооруженной в его память, так как икона Знамения Пресвятой Богородицы была келейным моленным образом преподобного. Почитание преподобного Давила началось вскоре после его праведной кончины. В синодике 1602 года он именуется преподобным, а в документах 1657 года, кроме того, и чудотворцем.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В день празднования иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Высоцком монастыре г. Серпухова и возглавил хиротонию архимандрита Пармена (Щипелева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского 18 мая 2015 г. 16:33 18 мая 2015 года, в день празднования иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Серпухов. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова, где находится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». У святых врат обители Святейшего Патриарха встречали Патриарший наместник  Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , настоятель Высоцкого монастыря  епископ Серпуховской Роман  и архиереи, прибывшие на торжества в Серпухов. Святейший Владыка посетил церковь Покрова Пресвятой Богородицы, где поклонился чудотворному образу Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и мощам преподобного Афанасия Высоцкого. На монастырской площади, где под сенью между Никольским собором и настоятельским корпусом с церковью в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» был установлен престол, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию  архимандрита Пармена (Щипелева)  во епископа Чистопольского и Нижнекамского ( Татарстанская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий ;  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации ;  епископ Илиан (Востряков) ;  епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Алексий Михаленя, временно исполняющий обязанности секретаря Московского областного епархиального управления; протоиерей Иоанн Антипов, секретарь  Альметьевской епархии  Татарстанской митрополии; духовенство Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4087728.ht...

Санкт-Петербург. Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Карта и ближайшие объекты Жемчужиной русской истории, архитектуры и духовной культуры называли пустынь историки Петербурга. Она была основана здесь в 19 верстах от Петербурга, на берегу Финского залива, на землях переданных императрицей Анной Иоанновной в 1734 году ее духовнику, настоятелю Троице-Сергиевой лавры архимандриту Варлааму (в миру Василию Высоцкому). В ноябре того же года императрица разрешила перевезти деревянную церковь Успения Божьей Матери из загородного дома царицы Параскевы Фёдоровны на Фонтанке и повелела освятить ее во имя Преподобного Сергия чудотворца Радонежского. Освящение состоялось 12 мая 1735 года. Для братии были выстроены деревянные келии, а для настоятеля – каменный флигель. В июне 1735 г. Анна Иоанновна посетила пустынь и пожаловала в новопостроенный храм богослужебные книги. В первое время пустынь не имела особого штата монахов. Для совершения богослужения сюда присылались лица из числа братии Троице-Сергиева монастыря. Управлял юной пустынью ее основатель архимандрит Варлаам. Архимандрит Варлаам скончался в июле 1737 года и был погребен в основанной им обители. Анна Иоанновна именным указом от 30 января 1738 года повелела описать пустынь. После этого церковь считалась приписанной Троице-Сергиевой Лавре. Новая обитель в первые годы своего существования называлась Приморской Троице-Сергиева монастыря дачей. Внешнее устройство пустыни производилось на средства Троице-Сергиевой Лавры. Жизнь и деятельность братии находилась также под наблюдением и руководством Лавры. В 1764 году в России были учреждены монастырские штаты, по которым Троице-Сергиева пустынь отделялась от Троице-Сергиевой Лавры и возводилась во 2-й класс. 4 мая 1764 года из конторы Св. Синода последовал указ, в котором говорилось: " Состоящую при С.-Петербурге, по Петергофской дороге недавно построенную пустыню, за неимением при С.-Петербурге монастырей, приписать к С.-Петербургской епархии " . Постепенно мужской монастырь стал застраиваться по планировочному проекту, разработанному П.

http://sobory.ru/article/?object=00734

Высоцкий ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: 2 декабря 1374 г. Описание: История Монастырь входит в число девяти обителей, основанных прп. Сергием Радонежским, который по приглашению Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго пришел со своим учеником Афанасием в Серпухов и 2 декабря 1374 г. совершил молитву на основание монастыря. Место для обители было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на холме Высоком, давшем название монастырю. Первым настоятелем обители стал прп. Афанасий Старший — ученый муж и книгописец, благодаря его трудам Высоцкий монастырь приобрел значение центра книжного образования и учености. В 1374 г. первопострижеником монастыря стал прп. Никон Радонежский. После победы в Куликовской битве Серпуховский князь Владимир Андреевич, командовавший Засадным полком, захоронил останки воинов-серпуховичей, над братской могилой которых в память о победе был воздвигнут белокаменный собор в честь Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы. Собор был освящен вместе с построенной митрополитом Киевским и всея Руси Киприаном в 1381 г. трапезной церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Вторым игуменом Высоцкого монастыря стал прп. Афанасий Младший. При нем монастырь продолжал процветать. Преставился он в возрасте 33 лет. С самого момента погребения преподобный Афанасий прославился чудесами. В 1571 г., во время нашествия крымско-ногайской армии, он явил свое заступничество городу и родной обители, и тех пор преподобный почитается как небесный покровитель Серпухова. Под Серпуховым устраивались сборы войск, и Высоцкую обитель нередко посещали знать и сам царь. Для подобных случаев в монастыре имелись особые царские палаты. В XVI в. в обители были построены Никольский и Сергиевский храмы, придел в честь Рождества Богородицы и галерея вокруг собора. Город Серпухов, являясь южной оборонительной границей Московского княжества, часто подвергался нападениям со стороны внешних врагов, монастырь также неоднократно подвергался разграблению — во время нашествия на Русь хана Девлет-Гирея, в Смутное время.

http://patriarchia.ru/db/text/5824750.ht...

Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Данилов монастырь — православный мужской монастырь в Переславле-Залесском. В обители находятся мощи преподобного Даниила Переяславского. Содержание История [ править править код ] Основатель монастыря — инок Переславского Никитского монастыря Даниил († 7 апреля 1540), духовник великого князя Василия III. Среди его учеников, живших в обители, был святой Герасим Болдинский — впоследствии основатель Троицкого Болдина монастыря. В 1530—1532 годах в честь рождения великокняжеского наследника — будущего Ивана Грозного — в монастыре был возведён Троицкий собор; старец Даниил стал, согласно монастырскому преданию, восприемником (крёстным отцом) ребёнка. Обитель серьёзно пострадала в Смутное время: «Въ Переславл стояли и люди, Сапга съ товарищи, монастырь выжгли и храмы разорили, и мohacmыpckiя жалованныя грамоты, и вотчинныя крпости, изодрали», - записано в грамоте царя Михаила Федоровича в Данилов монастырь от 7123 года (1615). Значительный ущерб был нанесен и монастырским вотчинам: крестьяне убиты, дома разграблены. С XVII века основатель обители инок Даниил чтится Русской Церковью в лике преподобных (память — 7 апреля по Юлианскому календарю). Его мощи, обретённые в 1652 году, открыто почивали в Троицком соборе монастыря. Церковное почитание преподобного Даниила привлекло к монастырю внимание паломников. Разбогатевшая обитель заново отстраивается во второй половине XVII века. Крупнейшим благотворителем стал дипломат боярин И. П. Барятинский, который пожертвовал в обитель свыше 20 тысяч рублей и был погребён у северной стены настоятельских покоев в 1701 году. Троицкий собор был во второй половине XVII века расписан артелью костромского изографа Гурия Никитина. Похвалинская церковь с трапезной палатой и настоятельскими покоями, выстроенная в 1695 году, выделяется необычными архитектурными формами. В 1667—1669 годах настоятелем обители был раскаявшийся идеолог церковного раскола Григорий Неронов, похороненный в паперти собора. В начале следующего столетия монастырём управлял Варлаам Высоцкий — духовник царевны Натальи Алексеевны, цариц Екатерины Алексеевны и Анны Иоанновны.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Данил...

Что посмотреть в Костромской земле? На древней Галичской земле (географически она большей частью совпадает с современной Костромской областью) есть на что посмотреть: более 2,5 тысяч исторических, архитектурных и религиозных памятников. Плюс народные ремесла. Плюс заповедники, памятники природы, и так далее и тому подобное… Учтите: иногда нужно сильно исхитриться, чтобы добраться до достойного внимания объекта — прямых дорог здесь немного, часто приходится пересаживаться с поезда на автобус, с автобуса на маршрутку, а то и попутку ловить… Предусмотрительные туристы и паломники выбирают организованные культурно-познавательные и паломнические туры. А если рискнете поехать на своем авто, важно знать, куда свернуть. Начать, конечно, нужно с Костромы. Она не зря входит в Золотое кольцо России… 1 Пожарная каланча Фото Alexxx1979/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 В центре Костромы, на главной Сусанинской площади стоит знаменитая Пожарная каланча. Памятник архитектуры XIX века возведен в 1825 году, выполнен в античном стиле. К музею, открытому здесь, относится не только сама каланча, но также караульные и жилые помещения, конюшни, сараи… Особого внимания заслуживает 35-метровая смотровая вышка. Сусанинская площадь богата интересными местами и зданиями: дом Борщова, Торговые ряды, Здание Присутственных мест… Как добраться : г. Кострома, ул. Симановского, 1. 2 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Фото с сайта Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря Он основан в 1330 году. Крупный монастырский комплекс включает себя Троицкий собор с колокольней, Екатерининские ворота, Палаты бояр Романовых, Архиерейский корпус, усыпальницу бояр Годуновых и другие сооружения. На территории монастыря действует церковный музей. Монастырь знаменит прежде всего тем, что в 1613 году именно здесь призвали на царство Михаила Романова — первого из новой и последней царской династии России. Как добраться : г. Кострома, ул. Просвещения, 1. 3 Богоявленско-Анастасиин монастырь Фото kostromamitropolia.ru В XV веке ученик и родственник преподобного Сергия Радонежского Никита Костромской, бывший настоятель Высоцкого монастыря в Серпухове, а затем Высоко-Петровского монастыря в Боровске, удалился в Кострому и основал здесь Богоявленский монастырь. Мощи святого находятся в склепе Богоявленского собора монастыря (под спудом). Изначально обитель была мужской. В XIX веке ее заняли насельницы из Анастасиина монастыря, и место приобрело двойное название: Богоявленско-Анастасиин монастырь.

http://sever.foma.ru/chto-posmotret-v-ko...

Високо-Петровський монастир 9 листопада 2012 р. 17:32 Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь расположен в Москве на улице Петровка. Известен по письменным источникам с 1377 г. Основная часть современного архитектурного комплекса сооружена в XVII-XVIII вв. В 1918 г. был закрыт. Монашеская жизнь возобновлена в 2009 г. Существуют три версии основания Петровского монастыря в Москве. Согласно одной из них обитель была основана в 1325 г., когда митрополит Киевский и всея Руси Петр принял предложение великого князя Ивана Калиты о переносе митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. По легенде и записи в Степенной книге в 1326 г., великий князь Московский Иван Калита, проезжая по берегу реки Неглинной около Высоцкой слободы, вдруг увидел перед собой высокую гору, покрытую белым искрящимся снегом. Через мгновение снег исчез, а затем исчезла и гора. Когда князь поделился впечатлениями об увиденном с митрополитом Петром, то последний рассудил так: гора — это князь, снег — митрополит Петр, и поскольку снег мгновенно растаял, то, стало быть, митрополит уйдет из жизни раньше князя. Считается, что в память о видении Иван Калита повелел поставить на этом месте церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери, строительство которой завершили в 1379 г. Эта церковь и стала основой для создания монастыря. По второй версии монастырь был основан самим митрополитом Петром в честь апостолов Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя — святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города). Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты. В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм (1514-1517).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2837116...

Arhiva La mnstirea „Sfânta Ecaterina” din or. Vidnoye a avut loc conferina „Tradiiile monahale vechi în condiiile contemporaneitii” 16 decembrie 2016 12:31 15 декабря 2016 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности». Это уже вторая конференция, проходившая в рамках XIV Московских областных Рождественских образовательных чтений с участием игуменов и игумений подмосковных обителей. Первая под названием «Монастыри Московской епархии в минувшем столетии: расцвет, разорение, возрождение» проходила 15 ноября в Высоцком монастыре г. Серпухова. Благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , открывая встречу в Екатерининском монастыре, напомнил ее участникам слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что возрождение русского монашества зависит от игуменов и игумений нынешних обителей. Игумен Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Евмений (Лагутин) подготовил доклад на тему «Древние монашеские традиции в современных условиях», в котором после исторического экскурса во времена развития древнего монашества и описания двух подходов к монашеской жизни в России XV-XVI веков — преподобного Иосифа Волоцкого и преподобного Нила Сорского — перешел к рассказу о Николо-Берлюковской пустыни, где сто лет назад подвизалось 54 насельника (сегодня в монастыре только четыре насельника). Многое уже сделано братией для восстановления обители и еще больше предстоит сделать, но главное, по словам игумена, это не потяреть за внешней деятельностью тот духовный настрой, с которым человек приходит в монастырь. Игумен Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны Варлаам (Горбунов) в своем выступлении осветил тему «Старо-Голутвин мужской монастырь и его духовные устроители — от преподобного Сергия до преподобномученика Никона», рассказав о молитвенном духе и смирении настоятелей, возглавлявших эту древнюю обитель в разное время, вплоть до ее закрытия богоборцами.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4714663...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010