Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ВЫСОКОПЕТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Патриаршее подворье), в Москве на ул. Петровке. Впервые упоминается в Рогожском летописце XV в.: архим. В. м. Иоанн назван первым среди лиц, сопровождавших архим. Митяя летом 1379 г. в К-поль для утверждения на кафедре митрополита всея Руси. После внезапной смерти Митяя, случившейся в дороге, нек-рые участники посольства выдвинули архим. Иоанна новым кандидатом на митрополичий престол, но окончательный выбор пал на архим. Переяславского Пимена . В летописи архим. Иоанн назван «первым общему житию началником на Москве», т. о., к 70-м гг. XIV в. В. м. имел общежительный устав, архимандритию, играл важную роль в церковно-политической жизни. По монастырскому преданию, В. м. основан кн. Иоанном I Данииловичем Калитой. Предание опирается на рассказ из «Книги степенной» XVI в. Проезжавший в 1326 г. по берегу р. Неглинной кн. Иоанн увидел некую высокую гору, покрытую снегом, к-рый растаял у него на глазах. За неск. дней до кончины свт. Петр растолковал князю видение: «Гора высокая - это ты, князь, а снег - я, смиренный. Мне прежде тебя должно отойти из сей жизни». После кончины святителя кн. Иоанн построил храм на месте видения, «близ реки Неглинны, идеже ныне есть монастырь именуемый Высокий». По мнению Л. А. Беляева, запись в Степенной книге отразила устное предание, достоверность к-рого проверить невозможно. В. м. именовался «Петропавловским», «Петровским», «Петра митрополита», «Петровским Высоким», с нач. XVIII в.- «Высоко-Петровским». Именование «Петропавловский», возможно, объясняется типичным для средневековья смешением престолов соименных святых, к-рое усилилось в кон. XVII в. с воцарением Петра I . Топоним «Высокий» связан с местоположением мон-ря на возвышенности либо с преданием о видении Иоанну Калите «высокой горы». Именование В. м. повлияло на топонимику окрестностей, дав название ул. Петровке, воротам Белого города, бульвару, переулку и др.

http://pravenc.ru/text/161083.html

Москва. Высокопетровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Высокопетровский монастырь, 2 класса, в Москве, на Петровке, у бывших Петровских ворот. Первоначально построен в 1380 году великим князем Дмитрием Донским; в 1505 году при великом князе Василии Ивановиче вновь перестроен и назван Петровским на Высоком, в честь святого Петра митрополита. Здесь находятся иконы Божией Матери: чудотворная Казанская в Сергиевском храме, прославившаяся в 1849 году исцелением припадочных больных, и особо чтимая — Толгская в храме ее имени, Боголюбская в храме ее имени и Влахернская (из воскомастики, в серебряной ризе, осыпанной драгоценными камнями) в приделе святого Митрофана Воронежского. В Боголюбском храме находятся гробницы Нарышкиных, родственников по матери императора Петра I. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Петровский мужской монастырь «на Высоком» впервые упоминается в летописях 1377 года. Предание, однако, возводит его историю ко временам Ивана Калиты и митрополита Петра, к 1330-м годам, когда московский князь поставил на правом берегу Неглинной Боголюбскую церковь. Согласно легенде, изложенной в Степенной книге, Иван Калита ехал вдоль реки и вдруг увидел перед собою высокую гору, покрытую белым сверкающим снегом. Видение исчезло — сперва снег, затем гора. Митрополит Петр так растолковал Калите его смысл: гора — это князь, а снег — он, митрополит Петр; раз снег растаял, то митрополит умрет раньше князя. В память о Петре-митрополите Калита и выстроил храм. Есть, правда, сведения, что монастырь основан был еще при жизни Петра, в 1326 году. Отстроенный уже при Дмитрии Донском монастырь вплоть до XVII века назывался еще и Петропавловским. Первым архимандритом его был Иоанн, известный тем, что впервые ввел в Москве общежительный монастырский устав. Иоанн сопровождал в Константинополь небезызвестного Михаила-Митяя, избранного в русские митрополиты. В XV-XVII веках Петровский монастырь постепенно расширялся, входил в северную линию монастырей-форпостов столицы. В конце XVI века, после строительства стен Белого города, он оказался в черте Москвы. Обитель пользовалась вниманием знати и царствующих особ: в 1505-1517 годах ее перестраивал великий князь московский Василий, на рубеже XVII-XVIII веков — Петр I и весь род Нарышкиных, чья фамильная усыпальница находилась в Боголюбской церкви. Здесь, в частности, похоронены были Иван и Афанасий Нарышкины, дядья Петра I, убитые во время стрелецкого бунта 1682 года, дед Петра Кирилл Нарышкин. Некогда камни монастырского кладбища хранили память и о других старинных московских родах — Бутурлиных, Нащекиных, Свиньиных.

http://sobory.ru/article/?object=03404

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА (Магда Павел Степанович; 14.01.1904, с. Шушваловка Кременчугского у. Полтавской губ.- 15.12.1937, Бамлаг, Амурская обл.), прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Родители были крестьянами. В 1907 г. семья переехала в Иркутск. В 1910-1913 гг. обучался в Иркутском пономарском уч-ще, затем поступил в Иркутское промышленное уч-ще, к-рое окончил в 1918 г. В 1919 г. стал учителем на ст. Батарейная (ныне Восточно-Сибирской ж. д.). В том же году вернулся с семьей в Шушваловку, служил там учителем. В 1920 г. уехал в Москву, работал в транспортной конторе. В 1921 г. поступил на педагогический фак-т 2-го МГУ, где учился до 1924 г., когда поступил послушником в Высокопетровский во имя свт. Петра, митр. Московского, мужской монастырь в Москве. В 1926 г. был призван в армию, проходил службу в Тамбове в 55-м кавалерийском полку. В 1927 г., после демобилизации, вернулся в Москву. Был пострижен в монашество и рукоположен во диакона Сергиевским еп. Варфоломеем ( Ремовым; впосл. архиепископ). Духовным отцом К. стал архим. Агафон (впосл. схиархим. прмч. Игнатий (Лебедев) ), а близким другом - иеродиак. прмч. Феодор ( Богоявленский; впосл. иеромонах). Летом 1929 г. храмы в мон-ре были закрыты, и братия стала окормляться в храме во имя прп. Сергия на Б. Дмитровке, где К. служил вместе с иеродиак. Феодором. 28 дек. 1930 г. был арестован с большой группой священников и монахов. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. 8 февр. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1934 г. К. вернулся из ссылки, был рукоположен во иерея. С апр. того же года служил в Покровской ц. с. Милятина Можайского р-на Московской обл. 11 апр. 1935 г. К. вновь был арестован. Проходил по одному делу со схиархим. Игнатием (Лебедевым) и с другими священнослужителями и мирянами. Находился в заключении в Бутырской тюрьме в Москве. К. был обвинен «в том, что проводил среди верующих антисоветскую агитацию и распространял ложные слухи о якобы проводимых советской властью гонениях на религию и верующих». Виновным себя не признал. 8 июня 1935 г. особое совещание при НКВД приговорило его к 3 годам ИТЛ. 17 июля того же года К. был отправлен в 22-ю колонну 12-го отделения Бамлага НКВД, где отбывал наказание с др. священнослужителями, в частности с Благовещенским еп. сщмч. Германом (Коккелем).

http://pravenc.ru/text/2458789.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Рождественский Николай Георгиевич; 13.04.1827, Москва - 7.06.1883, Кострома), еп. Костромской и Галичский. Род. в семье священника московской ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Мать Анна Иродионовна Сергиевская была крестной дочерью митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) . Окончил МДС (1840-1846), МДА (1846-1850). 21 мая 1850 г. своим духовным отцом свт. Филаретом был пострижен в монашество с именем Игнатий, 28 июня того же года им же рукоположен во диакона, а 29 июня - во иерея. 13 дек. 1850 г. назначен инспектором и преподавателем словесности и лат. языка в Московской ДС. В 1851 г. переведен на кафедру Свящ. Писания, греч. языка и библейской истории. 13 июня 1851 г. удостоен звания магистра богословия. 1 янв. 1855 г. возведен в сан архимандрита. 25 окт. 1857 г. назначен ректором и профессором богословия Вифанской ДС. В кон. 1857 г. избран членом Московской духовной консистории, в нач. 1858 г.- членом Московского цензурного комитета. 10 янв. 1861 г. назначен ректором и профессором богословия МДС. 7 авг. 1859 г. определен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , 25 окт. 1863 г. переведен настоятелем в московский в честь Богоявления мужской монастырь. Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) 26 июня 1866 г. И. был определен епископом Можайским с назначением 2-м викарием Московской епархии. 7 авг. 1866 г. в Троице-Сергиевой лавре состоялась его архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Филарет (Дроздов). Назначен управляющим Высокопетровским во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужским монастырем , 6 июня 1873 г.- управляющим московским в честь Богоявления муж. мон-рем. 17 дек. 1877 г. определен 1-м викарием Московской епархии, епископом Дмитровским. Занимая этот пост, он был одним из ближайших помощников свт. Филарета (Дроздова); отличался обязательностью, деликатностью, простотой в общении.

http://pravenc.ru/text/293473.html

Завершилися курси церковних 1 березня 2013 р. 15:26 28 февраля 2013 года завершились вторые курсы подготовки церковных архивистов, проводившиеся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совместно с Российским государственным гуманитарным университетом. В этот день слушатели побывали на занятиях и экскурсии в Государственном архиве Российской Федерации, после чего прибыли в Высокопетровский ставропигиальный мужской монастырь, где состоялось торжественное закрытие курсов, сообщает сайт   Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Наместником обители игуменом Исидором (Тупикиным) был отслужен благодарственный молебен, затем отец Исидор обратился к присутствовавшим с проповедью. Далее состоялось вручение свидетельств церковного образца и удостоверений государственного образца о повышении квалификации. Со стороны Общецерковной аспирантуры по благословению ректора митрополита Волоколамского Илариона церемонию возглавил проректор протоиерей Владимир Шмалий, со стороны Российского государственного гуманитарного университета — проректор, директор Историко-архивного института А.Б. Безбородов. На церемонии также присутствовали: куратор курсов секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов, профессор Историко-архивного института Т.И. Хорхордина, доцент О.Г. Санин, сотрудники Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеродиакон Анастасий (Онищенко) и Е.Ю. Брагина. Вторые курсы подготовки церковных архивистов проходили с 19 февраля. За это время участники прослушали лекции по истории архивов Русской Православной Церкви и России, разобрали отдельные темы, связанные с архивным делопроизводством, встретились с руководителями архивов и архивных подразделений, церковными и светскими учеными, посетили Свято-Троицкую Сергиеву лавру , Данилов , Новоспасский и Высокопетровский ставропигиальные монастыри, архив Правительства Российской Федерации, научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки, Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» . Выпускниками вторых церковно-архивоведческих курсов стали: Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2821452...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1681  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 159  голосов:  4.6 из  5) Пророк Даниил — один из великих пророков Ветхого Завета. Книга содержит пророчества о пришествии Мессии, судьбах и кончине мира, грядущем царстве Спасителя. На диске также толкуются 13 и 14 главы книги, которых нет в большинстве изданий Библии. –:– 14:54 Стоп через Аудиокниги священника Даниила Сысоева Аудио и видео диски с беседами о. Даниила Сысоева можно приобрести в магазинах в Москве: Магазин «Сретение», ул. Лубянка, дом 17. Открыт ежедневно с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед и без выходных дней, в воскресенье — с 8.00 до 19.00. Тел: (495) 623–80-46. Православное слово на Пятницкой , ул. Пятницкая, 51/14, стр. 2, ст. м. “Новокузнецкая”, “Павелецкая”, “Третьяковская”. (495) 951–51-84, 951–34-97, 951–50-44. Магазин при Покровском монастыре. ул. Таганская, 58. тел. (495) 911–49-20. Проезд: м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2я ост. Абельмановская застава Лавка при Свято-Даниловом монастыре , ул. Даниловский вал, 22, тел. (495) 955–67-09. Магазин “Троицкая книга” при подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2й Троицкий пер. 6а и 8–10. тел. (495) 684–40-71. Магазин “Светоч”. Лавка при Высокопетровском монастыре. Ул. Петровка, 28. 621–60-14 Православный интернет магазин — Русский Паломник — Книги, диски почтой, курьером по Москве.(8–926)-538–86-84, (495)-772–58-63, • (8–926)-230–21-49 Книжный магазин издательства Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского ул. Советской Армии ул., 12, стр. 1, 2, Метро: Рижская, (495) 689–15-54 В Санкт-Петербурге: Магазин “Слово”, ул. Малая Конюшенная, 9 Часы работы: c 11:00 до 20:00. Выходной воскресенье. Тел.: (812) 571–20-75 В Костроме: Магазин “Спутник Христианина”, г. Кострома, ул. Советская д. 4. Тел.: (494) 231–64-62 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь . г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Тел.: (494)-231–25-89 В Серпухове: Владычний Введенский женский монастырь , МО, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Тел.: (496)772–46-25. Высоцкий мужской монастырь , МО., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Автобусы от вокзала 3, 8, 20; маршрутное такси “Высоцкий монастырь”. Тел.: (496)772–57-97, (496)735–16-79. Рекомендуемые аудио 12 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/tolkovanie-knigi-...

До 1919 г. часть братии П. Н. м. несла послушания в принадлежавших обители часовнях. В 1870-1874 гг. на покое в П. Н. м. проживал еп. Никодим (Казанцев) , в 1878-1887 гг. в братии обители состоял духовный писатель, смотритель Перервинского уч-ща (1876-1878) игумен (с 1887 архимандрит) Никифор (Бажанов). Насельники П. Н. м. назначались настоятелями др. мон-рей: иером. Иоасаф - настоятелем Берлюковской во имя святителя Николая Чудотворца мужской пустыни (1779-1794), игум. Никифор (Бажанов) - настоятелем московского Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужского монастыря (1887-1895), иером. Евгений - настоятелем Кременецкого Вознесенского монастыря Донской епархии (1907-1908), иером. Пантелеимон (Орлов) - настоятелем Екатерины великомученицы мужской пустыни (1915-1918), иером. (впосл. епископ) Никон (Соловьёв) - настоятелем Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни (1916-1923). Материальное обеспечение Первые данные о земельных владениях мон-ря содержатся в писцовых книгах 1573/74 г. и 1623/24 г. В 70-х гг. XVI в. обители принадлежало неск. пустошей в Васильцеве (Васильцове) стане Московского у., в т. ч. Горьево (ПКМГ. Ч. 1. Отд. 1. С. 9). В 1623/24 г. за мон-рем числились монастырская слободка (7 бобыльских дворов) ( Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. 1892. С. 4), ок. 491,6 га пашни, сенные покосы и ок. 2,2 га леса (Ист. описание. 1877. С. 96). В 1632 г. по указу царя Михаила Феодоровича обители был возвращен принадлежавший ей «изстари» луг (ок. 6,1625 га) (Там же. С. 96-97). К 1678 г. в подмонастырской слободе числилось 14 дворов и 50 душ муж. пола ( Леонид (Толмачёв). Состояние. 2012. С. 104). В 1687 г. мон-рю была отдана пустошка Одинцовская Гривка в Московском у., за которую обитель должна была вносить в казну 1 р. в год. В 1699 г. мон-рь получал денежную ругу в размере 10 р. 10 алтын ( Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. 1892. С. 5). Основной доход обители со 2-й пол. XVII в. до 1920 г. приносила Иверская часовня , построенная ок.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

В нач. дек. 1812 г. Л. получил указ сопровождать обоз с ценностями обратно в Москву; 12 дек. он выехал из Вологды и 31 дек. прибыл в Москву. Первоначально поселился в Златоустовском мон-ре, который не пострадал от пожаров, но подвергся разграблению и осквернению (так, в Троицкой ц. франц. солдаты устроили конюшню). В янв. 1813 г., переселившись в Перервинский мон-рь, приступил к исполнению синодского указа, к-рым предписывалось сделать опись имущества и подать ведомости о том, «что в каждом монастыре разрушено, сгорело, похищено». 6 апр. того же года освятил восстановленную надвратную ц. в честь Толгской иконы Божией Матери (XVIII в.), а 9 мая - храм во имя свт. Николая Чудотворца в Перервинской обители. К февр. 1813 г. в монастыре проживали уже более 100 иноков. Одновременно к нояб. 1813 г. Л. восстановил московский в честь Богоявления мужской монастырь . Являлся казначеем комитета «Высочайше составленного, для золочения глав» на соборах Московского Кремля, с 1 дек. 1813 г.- присутствующим в Московской духовной консистории. В 1814 г. Л. был уволен от должности префекта Перервинской ДС и назначен членом Московского комитета духовной цензуры; 30(20?) сент. 1815 г. уволен от управления Перервинским монастырем. 26 июня 1815 г. Синод поручил Л. возобновление Архангельского собора Московского Кремля, выделив на это 40 тыс. р. ассигнациями. Убранство собора было обновлено: в частности, колонны иконостаса заменены резными и изготовлены резные царские врата. 26 июня 1816 г. по рекомендации еп. Августина Л. был переведен настоятелем в Высокопетровский во имя свт. Петра, митр. Московского, монастырь , 13 марта 1817 г. назначен благочинным муж. монастырей Московской епархии. 30 авг. 1816 г. имп. Александр I пожаловал Л. орден св. Анны 2-й степени за «отличное усердие, оказанное при восстановлении духовной части в Москве после нашествия неприятельскаго». Вскоре Л. был представлен императору. 12 марта 1818 г., в день восшествия на престол имп. Александра I, Л. произнес свою 1-ю проповедь в столичном Казанском соборе. Ревельский еп. свт. Филарет (Дроздов) и С.-Петербургский митр. Амвросий (Подобедов) при предварительной цензуре назвали проповедь «очень хорошею». 7 апр. того же года при освящении церкви в городовой тюрьме С.-Петербурга Л. произнес Слово, напечатанное позднее за счет средств министра духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицына .

http://pravenc.ru/text/2462461.html

Соломон I скончался в апр. 1784 г., царем стал его двоюродный брат Давид II, к-рый в окт. того же года послал в Россию новое посольство во главе с М., «Великим господином и пастырем нашим, его Святейшеством католикосом всей Абхазии и Имерети, которому принадлежим мы душою и телом своим» ( Мачарадзе. Бесики. 1968. С. 92). 24 дек. М. встретился с вице-канцлером гр. И. А. Остерманом, 29 дек. получил аудиенцию у Екатерины II, затем у царевичей Павла Петровича и Александра Павловича. Царь Давид II просил Россию принять Имерети под свое покровительство на тех же условиях, что и восточногруз. царство Картли-Кахети (Георгиевский трактат, 1783), а также прислать в Имерети 4-тысячный военный корпус для помощи в борьбе с Османской империей. Ответ был получен спустя 10 месяцев: Екатерина II обещала заботиться о «благополучии Имерети», наградила Давида II орденом ап. Андрея Первозванного и предложила по неотложным вопросам обращаться к генерал-фельдмаршалу Г. А. Потёмкину ( Цкитишвили. 1980. С. 28; Грамоты. 1902. Т. 2. Ч. 2. С. 57). 31 дек. 1785 г. послы отбыли в Грузию, в апр. 1786 г. добрались до Кавказской линии, откуда М. письменно обратился к Потёмкину с просьбой послать с ними российского представителя, к-рый лично бы донес до Давида II позицию России. Не получив ответа, М. в кон. 1786 г. отправил в Имерети князей З. Церетели и Д. Квинихидзе, а сам вместе со своим братом (настоятелем монастыря Гелати архим. Антонием (Абашидзе)), и архим. Дионисием остался в России ( Мачарадзе. Материалы. 1968. С. 85). Сохранилось письмо М., датированное февр. 1787 г., в к-ром католикос-патриарх сообщал Потёмкину о своем решении остаться в России, пока «наши просьбы» не будут удовлетворены (Там же. С. 259). В мае 1787 г. М. был включен в состав нового посольства в Россию. Его возглавил поэт Виссарион (Бесики) Габашвили, с к-рым М. встретился в июле в Моздоке и впосл. активно переписывался. Однако Габашвили не удалось добраться до С.-Петербурга. В июле М. официально обратился к рус. властям с просьбой оставить его в России. 15 нояб. 1787 г. Екатерина II удовлетворила его прошение и направила в Синод указ определить место М. и обязать казну выплачивать ему ежегодное пособие в размере 1200 р. ( Цкитишвили. 1980. С. 32). 22 нояб. местопребыванием М. был определен московский Высокопетровский во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужской монастырь ; в янв. 1788 г. М. отбыл из Моздока в Москву, но из-за болезни прибыл туда только 8 июня. 16 июня митр. Московский Платон (Левшин) обратился в Синод с вопросом: «При церковных церемониях между случающимися здесь епаршескими преосвященными архиереями какое ему иметь место?» (цит. по: Там же. С. 32-33). 17 июля Синод позволил М. носить митру с крестом и предписал обращаться к католикосу-патриарху, «как у него на родине».

http://pravenc.ru/text/2561632.html

Сретенский монастырь : свт. муч. Иларион Верейский (ХХ в.). Покровский женский монастырь : блаж. Матрона Московская (ХХ в.). Зачатьевский женский монастырь : преп. Иулиания и Евпраксия Московские (XIV в.), «Милостивая» икона Божией Матери. Новодевичий Смоленской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь : преп. Елена Московская (XVI в.), «Иверская» икона Божией Матери. Донской монастырь : свт. Тихон Московский (ХХ в.), «Донская» икона Божией Матери (в алтаре). Подворье Афонского Пантелеимонова монастыря : преп. Аристоклий Афонский (ХХ в.). Ново-Спасский монастырь: «Смоленская» икона Божией Матери. Высокопетровский монастырь : «Казанская» икона Божией Матери. Иоанно-Предтеченский женский монастырь: икона св. Иоанна Предтечи с обручем. Посёлок ДСК Мичуринец: Святой источник Казанской иконы Божией Матери Поселок Святой источник Параскевы Пятницы (Ерино): Святой источник Параскевы Пятницы Сводная таблица храмов и монастырей Москвы [ править править код ] Административный округ Храм Монастырь Центральный Северный Северо-Восточный Восточный Юго-Восточный Юго-Западный Западный Северо-Западный Ильинское благочиние (поселения НАО: Внуковское, Воскресенское, Десёновское, Московский, «Мосрентген», Сосенское, Филимонковское) Никольское благочиние (поселения НАО: Рязановское, Щербинка) Одигитриевское благочиние (поселения НАО: Кокошкино, Марушкинское) Новотроицкое благочиние (образовано 5 декабря 2019 г., объединяет приходы на территории Троицкого административного округа) Монастыри [ править править код ] Все монастыри Москвы Донской мужской монастырь (Москва) [ править править код ] Донской монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Церкви, ныне находящийся в черте города Москвы. Расположен на юго-западе исторической части города, на Донской площади. Ближайшая станция метро — «Шаболовская». Основан в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010