33 Об архиерейских наместниках подробнее изложено в Уставе 1883 г., представляющем и некоторые особенности по данному вопросу: по Уставу 1883 г., архиерейские наместники избирались на два года самими приходскими священниками из своей среды, в пределах известного наместничества, о чем митрополит представлял на утверждение княжескому правительству и извещал экзарха (см. § 55–60 и дополнение к уставу 1883 г., ч. I, §§ 24–7). Обязанности их имеют много аналогичного с обязанностями наших благочинных. 36 Точно так же и о монастырях в Уставе 1883 го. не было сделано каких-либо, приводимых в новом Уставе, законоположений. 37 1 лев=1 фр., 1 стотинка=1 сантиму. По Уставу 1883 г., за эту статью взималось только 8 левов (см. дополнение к «Экзархийскому уставу» 1883 г., ч. 1, § 15). 38 Статьи, обозначенные под буквами е и ж, не значатся в Уставе 1883 г. Зато в последнем есть статья – «за метрические книги» 4 лева, которой нет в настоящем Уставе (там же). 39 По Уставу1883 г. расходы на епархиальные духовные советы и архиерейские наместничества были следующие: а) архиерейскому протосинкеллу ежегодно 3600 л., б) четырем членам совета по 300 л., в) главному делопроизводителю 2400 л., г) двум его помощникам по 1200 л., д) служителю 600 л., е) на канцелярские нуждны 800 л., ж) экстраординарные 200 л., з) архиерейскому наместнику – каждому по 300 л., и) на разъезды по уезду 200 л., й) на канцелярские нужды наместника 200 л. и к) писцу его 1200 л. (см. дополнение к Уставу 1883 г., ч. 1, § 18). Впоследствии, по высочайшему указу от 15 декабря 1890 г. (за 80), сделаны были кое-какие изменения, а именно: под букв. г одному помощнику делопроизводителя 1200 л. и одному писцу 960 л., прибавлено еще архиерейскому наместнику на рассыльного 240 л. и на наем помещений 100 л. 40 Устав 1883 г. предоставлял духовенству право собираться каждый год 1 июня в кафедральном городе своего епископа под председательством его самого или особо им назначенного наместника, для обсуждения вопросов о материальном и нравственном состоянии духовенства, равно и о религиозно-нравственном состоянии паствы. О результатах совещаний докладывалось потом высшему духовному начальству. На съездах присутствовали обыкновенно избранные депутаты по одному от 10-ти священников (см. дополнение к Уставу 1883 г. ч. 2, § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

18. К истории крестьянского землевладения в Византии. ЖМНП, 1883, 1, стр. 30–87; 2, стр. 301–360. Статья распадается на две части; 1) Материалы о внутреннем состоянии Византии в сочинениях М. Акомината. 2) Славянская община в восточных и западных провинциях Империи. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Ещё раз о туранизме в славянской истории. Ф. И. Успенский о болгарском друнге, ЖМНП, 1883, 8, стр. 383–387. 2) Jagi. V. Archiv..., 1884. В. 7, S. 654. Характеристику настоящего исследования см. 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II, 34,1929, стр. 37–40). 2) Горянов, Б. Т.… стр. 51–58. 19. Значение византийской и южнославянской пронии. Сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-ти лет его учёной и профессорской деятельности. СПб., 1883, стр. 1–32. Изд. отдельно: СПб., 1883 32, стр. Содержание: 1) История Пронин в Византии. 2) Попытка объяснения термина аффикт и прония. 3) Общие выводы о значении пронии. Рецензия: Павловский, А. ЖМНП, 1883 8, стр. 441–442 (В общей рецензии на весь сборник). Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 40–42). 2) Горяков, Б. Т.… стр. 58–61. 20. Материалы для истории землевладения в XIV в. ЗНУ, 1883, т. 38, X, 56 стр. Изд. отдельно: Одесса, 1883, 56 стр. Содержание: 1) Хиландарский практик. 2) Межевая опись Тетовского монастыря. 3) Указатель слов с объяснением податных терминов. Тексты документов воспроизведены с фотокопий, изготовленных для собрания афонских актов П. И. Севастьянова. Рецензия: Archv..., 1886, В. 9, S. 156–161. 21. [Предложение об избрании В. И. Ламанского почётным членом Новороссийского ун-та. ЗНУ] 1883, т. 37, стр. 87–89. Приложение к представлению Историко-филологического факультета с краткой характеристикой научной деятельности В. И. Ламанского, известного слависта и проф. СПб. ун-та (1833–1914). 22. [Отзыв о трудах В. И. Семевского]. ЗНУ, 1883, т. 35, стр. 223–227. Характеристика научных трудов, приложенная к представлению Историко-филологического факультета об избрании магистра русской истории В. И. Семевского (1848–1916) на штатную должность доцента Новороссийского ун-та по кафедре русской истории. Отзыв подписали: Ф. И. Успенский и А. С. Трачевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

N. Заметка о той же брошюре: Русский курьер. 1881. 18 мая. Булгаков «Р. И> . Оригинальное народничанье (о той же брошюре)//Исторический вестник. 1881. V. : Н. К. Михайловский (1842–1904), публицист, идеолог народничества: Отечеств, записки. 1881. IX. Также в Собр. соч. (1897). V (Записки современника). < " Послушаем умных людей».> Отзыв очень резкий, тон статьи – издевательский. Только сумасшедшие (гоголевские Фердинанды VII) могут, подобно Л., отвергать прогресс и социальное равенство. Писания Л. – публично практикуемый разврат мысли. Соловьев Н. Я. (1845–1899). Рецензия на брошюру Л. «Как надо понимать сближение с народом»//Современные известия. 1882. 13 апр. O.K.: О. А. Новикова, урожд. Кареева (1840–1925), писательница. Ральф В. Эмерсон//Русь. 1882. 19. O.K. (см. выше). Une voix de Russie//Nouvelle Revue, 1882. 15 aout. И. Кр.: Иван Кристи, умер в 90-х гг. Заметка об «Отце К. Зедергольме»: ведомости. 1882. 314. А. С. Что такое старчество?//Церковный вестник. 1883. I. Новые сочинения К. Н. Л.//Афиши и объявления. 1883. 23 янв. У-в: вероятно, Н. А. Уманов. Рецензия на брошюру «Наши новые христиане»//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1883. Март-апрель. Лесков Н. С. Граф Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский как ересиархи//Новости. 1883. 1 и 3 апр. Миллер Ор. (1833–1889), историк литературы. О церкви в исторической жизни русского народа//Русь. 1883. 13 апр. Соловьев Вл. С. (1853–1900). < " Несколько слов о брошюре г. Леонтьева «Наши новые христиане " " > . Заметки по поводу «Новых христиан»//Русь. 1883. 9. Лесков Н. С. Золотой век. Утопия общественного переустройства. Картины жизни по программе Л.//Новости. 1883. 22–29 июня. В письме к Губастову (4 июля 1885) Л. упоминает об этой статье Лескова, а также и о другой (см. выше). Он считает, что лесковские статьи острые, хотя и не совсем добросовестные. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. СПб. (1883). Т. 1. Из записных книжек. О книге Л. «Наши новые христиане: Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский»: «...уж коль все обречены (как утверждает Л. – Ю.И.), так чего же стараться, чего любить добро делать? Живи в свое пузо...» (с. 369). О нападках Л. на него лично: «Г-н Л. продолжает извергать на меня свою завистливую брань». Достоевский пишет: «...бедненький воображает, что я его статьи буду беситься В этой наивной идее есть что-то трогательное» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

1883 год 269 . 1 января 1883 года. Благодарю Вас, любезный Константин Петрович, за Ваше сердечное доброе письмо на наступивший 1883 год. – Дай Бог хоть в этом году прожить нам всем и дорогой России более счастливое и спокойное время. Крепко жму Вашу руку. Ваш Александр. 270 . 1 января 1883 года. Прошу Вас очень, любезный Константин Петрович, составить мне ответ на это приветствие Москвы. – Обыкновенно ответы писались у Танеева, но на этот раз мне кажется надо составить ответ более подходящий и не казенный, как обыкновенно. А. 271 . Просмотрите, пожалуйста, редакцию этого манифеста и если найдете нужным сделать какие-нибудь поправки, то пришлите мне исправленный. А. 14 января 1883 года. 272 . 23 февраля 1883 года. Возвращаю с благодарностью письмо Рачинского.– Радуюсь, что мог сделать доброе дело, благодаря Вам. На счет русской оперы в великом посту дело устроится само собой, потому что это было только говорено на словах и никаких положительных приказаний дано не было. Стронского я принял сегодня. А. 273 . Гатчина, 1883 год, 12 марта. Благодарю Вас, любезный Константин Петрович, за Ваше интересное письмо, которое прочел с горестным чувством за наших кровных русских, погибающих под игом габсбургским, как некогда погибали мы под игом татарским. Дай Бог им столь же счастливо освободиться от него, когда-нибудь, как мы освободились, благодаря постоянным стараниям князей страны русской. Что же касается конца Вашего письма, то Вы меня знаете, пока я жив и Богу угодно будет, чтобы я оставался на моем тяжелом посту, на который Он сам меня поставил, не допущу я этой» лжи на святой Руси, в этом будьте уверены; я слишком глубоко убежден в безобразии представительного выборного начала, чтобы когда-либо допустить его в России в том виде, как оно существует во всей Европе. Пусть меня ругают и после моей смерти будут еще ругать, но, может быть, и наступит тот день, наконец, когда и добром помянут. Благодарю еще раз за письмо, пишите, когда желаете и найдете это нужным и с той же откровенностью, как всегда писали ко мне. Вы знаете, что Ваши письма я читаю с удовольствием и часто много пользы они мне приносили и приносят.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-202-3026. 15 .       Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 2 (Репринт 1883 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 2 (Репринт 1883 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-202-3027. 16 .       Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 3 (Репринт 1883 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 3 (Репринт 1883 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-202-3028. 17 .       Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 4 (Репринт 1883 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 4 (Репринт 1883 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-202-3029. 18 .       Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 5 (Репринт 1883 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Добротолюбие. В 5 тт. Т. 5 (Репринт 1883 г.)».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

27. Евстафиев. Начальные основания педагогики, методики и дидактики. 1880. 28. Ельницкий. Общая педагогика. 1881. 29. Зальцман. О неблагоразумном и превратном домашнем воспитании детей. 1831. 30. Зеленский. Уход за правильным развитием мышления и чувства. 187882. 31. Калиновский. О развитии в детях чувства народности (брош.) 1883. 32. Kay, Education and Educators. 1883. 33. Кестнер. Как бывает и как быть могло бы. 1862. 34. Классовский. Заметки о женщине и ее воспитании. 1874. 35. Конради. Исповедь матери. 1876. 36. Куплетский. Начала религиозного воспитания и обучения. 1883. 37. Currie. The principles and Practice of Common – school Education. 1870. 38. Легувэ. О воспитании детей в первые годы и в юношестве. 1878. 39. Леонова. О религиозно-нравственном воспитании детей. 1884. 40. Локк. О воспитании детей. 1769. 41. Лядов. Руководство к воспитанию и обучению детей. 1883. 42. Маутнер. Руководство к правильному физическому и нравственному воспитанию детей в первом возрасте. 1856. 43. Miller. Му schools and Shoolmasters. 1883. 44. Михайловский. О религиозном воспитании до школы (брош.) 1875. 45. Морачевский. Способы начального воспитания и обучения. 1882. 46. Неккер-де-Соссюр. Постепенное воспитание или изучение целей жизни. 186570. 47. Николаевский. Руководство к изучению главных оснований педагогики. 1883. 48. Ободовский, (по Нимейеру) Руководство к педагогике. 1835. 49. Орлов. Сердце как предмет воспитания (брош.) 1883. 50. Осипов. Нравственное воспитание с русской точки зрения (брош.) 1881. 51. Оуэн. Об образовании человеческого характера. 1881. 52. Павлович. Педагогика. 1873. 53. Perez, Essai de pedagogie experimentale. 1880. 54. Пильц. О воспитании и обучении или педагогические цветы. 1868. 55. Пирогов. Собрание литературно-педагогических статей. 1861. 56. Рамбоссон. Материнское воспитание, основанное на законах природы. 1872. 57. Рощин. Очерк главнейших практических положений педагогики, дидактики и методики. 1881. 58. Редкин, Новая библиотека для воспитания. 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

«Тетр[адь] 5» (д. 196, л. 298–320) рассматривает остальные докиприановские источники: вопросы Кирика к Нифонту, поучение митр. Кирилла II и вопросы Сарайского епископа Феогноста на Константинопольском Соборе. Анализируя их, А.А. Дмитриевский отмечает две главные проблемы: крайнее разнообразие богослужебных книг и стремление унифицировать литургическую практику, после чего переходит к характеристике деятельности митр. Киприана в этой области. Отсюда начинается активное цитирование монографии И. Д. Мансветова , «вышедшей в прошлом году» (из чего становится ясно, что лекция прочитана в 1883 г.). «Тетр[адь] 6» (д. 196, л. 321–345 об.) описывает литургическую деятельность митр. Киприана, по большей части передавая содержание монографии И. Д. Мансветова . Имеется заметка: «17 марта 1883». «Тетр[адь] 7» (д. 196, л. 346–357) описывает литургическую деятельность преемника Киприана – митр. Фотия, а затем делается краткое повторение содержания курса. Оно начинается словами: «На этом я и оканчиваю свой курс чтений по истории богослужения в Русской Церкви, в полной надежде, что я буду иметь удовольствие окончить его в следующий год» 255 . Далее следует конспективный обзор курса, в котором мы сразу можем видеть указания на содержание разделов «тетр[ади] 1», «тетр[ади] 2», «тетр[ади] 3а–в», «тетр[ади] 4», «тетр[ади] 5–6» и «тетр[ади] 7». Наконец, А.А. Дмитриевский упоминает реформы патриарха никона , однако сразу оговаривается: «…это покажут будущие чтения, и забегать вперед считаем неудобным» 256 . После текста этой тетради внизу стоит приписка: «окончил 7 апреля 1883 года». Таким образом, результат нашего анализа подтвердил данные «Отчета о состоянии КазДА за 1882–1883 учебный год», согласно которому в этом учебном году «приват-доцентом А. Дмитриевским преподано было студентам 1 и 2 курсов: история русского богослужения с IX в. до времени митрополитов киприана и Фотия включительно» 257 . Разделение на тетради, сделанное лектором, помогло нам восстановить структуру учебного курса за этот год. Кроме того правильному распределению лекционного материала существенно помогла учебная программа 1882/1883 уч. г., составленная А.А. Дмитриевским . Лекционный курс по истории богослужения в Русской Церкви во второй год преподавания (1883–1884)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

СКВОЗЬ НАШУ ПРИЗМУ. В этом отделе «Варшавского дневника» Л. принадлежат следующие статьи (в скобках указаны номера газеты): Благоразумные чехи (20); Японская дама (24); Наследство Хрущева (31); Полезно ли самоуправство на улице? (32); Мы «страну» сглазили (32); Ужасная взятка и возвышенная честность (44); Революционеры и прогрессисты (44); Свобода проповеди (44); Общество болгарских естествоиспытателей (61); Небывалое торжество (61); Одиночное заключение (62); Дама курит в церкви (73); Пророчество келецкого сапожника (75); Прозрачная щука (...); Человек в бараньей шкуре (99) и Волки в овечьих шкурах (99). О ПАМЯТНИКЕ В БОЗЕ ПОЧИВШЕМУ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ (Варшавский дневник; затем статья эта была перепечатана в журнале «Восток». 1882). ВЫГОВОР г. Суворину//Варшавский дневник. 1881. 128. РАССКАЗ СМОЛЕНСКОГО ДЬЯКОНА О НАШЕСТВИИ 1812//Русский архив. 1881. VI. ЕГИПЕТСКИЙ ГОЛУБЬ, роман//Русский вестник. 1881. VIII-X; 1882. I. Я КУПЕЦ, из воспоминаний загорского грека, не окончено//Русский вестник. 1882. VIII. ПАСХА НА АФОНСКОЙ ГОРЕ//Русь. 1882. 22, 26. Подпись – К-в. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1882. 85. НАШЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАШИ ВЫГОДЫ//Гражданин. 1882. 85. ОПЯТЬ ГРЕКО-БОЛГАРСКИЙ ВОПРОС//Гражданин. 1882. 89. ТО ЖЕ//Гражданин. 1882. 91. ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ В ПОЛЬШЕ//Гражданин. 1882. 101. Подпись – Н. К-в. ОСТЗЕЙЦЫ//Гражданин. 102–103. Та же подпись. РАЗОРЕННОЕ ГНЕЗДО//Московские ведомости. 1882. ПЕРЕЛОМ Б. МАРКЕВИЧА//Московские ведомости. 1882. СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ВОПРОСЫ//Современные известия. 1882. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1883. 2, 5, 7, 16, 19, 20, 22, 23. ПИСЬМО К Г. АСТАФЬЕВУ//Гражданин. 1883. 9. Подпись – м. В-ва. ДВА БУРЖУА//Гражданин. 1883. 12. Подпись – В. К-в. ПСИХИЧЕСКИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ//Афиши и объявления. 1883. 14. ЗНАКОМСТВО С ЛЕССЕПСОМ//Гражданин. 1883. 24. Подпись – Н. К-в. МОЙ ПРИЕЗД В ТУЛЬЧУ, рассказ русского консула//СПб. ведомости. 1883. 325, 326. ПОЛЬСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ НА НИЖНЕМ ДУНАЕ//СПб. ведомости. 1883. 332, 333, 334, 345, 348. СТРАХ БОЖИЙ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ//Гражданин. 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

9 Журналы за 1879 г.//ПрибТСО 26. С. 176. 10 В 1883 г. проф. Н. И. Субботин стал издавать под своей редакцией возобновленный журнал «Братское слово» антираскольничьей направленности (Отчет за 1882-1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647). Журнал начал издаваться в 1875, 1876 г., возобновился с августа 1883 г. 11 Отчет за 1878-1879 г.//ПрибТСО 26. С. 170-174. 12 Отчет за 1878-1879 г.//ПрибТСО 26. С. 155. 13 Журналы за 1879 г.//ПрибТСО 26. С. 176. 14 Журналы Совета от 6 сентября 1891 г.//БВ 1892. Т. 2. 6. С. 358-359. 15 Там же. С. 359. 16 Журналы Совета от 27 ноября 1891 г.//БВ 1892. Т. 2. 7. С. 408. 17 Корсунский 1894 . С. 16-17. 18 Сводный перечень ректоров и преподавателей Академии и иных лиц, участвовавших в издании «Творений» и «Прибавлений», см.: Корсунский 1894 . С. 44. Примеч. 5. 19 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869-1870 и в течение 1870-1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. 20 Там же. С. 560-561. 21 Отчет за 1871-1872 г.//ПрибТСО 25. С. 485. 22 Отчет за 1883-1884 г.//ПрибТСО 35. С. 423. 23 Отчет за 1884-1885 г.//ПрибТСО 37. С. 496. 24 См.: Журналы за 1886 г.//ПрибТСО 39. С. 93. 25 Среди членов редакционного комитета он упомянут как «бывший ректор прот. С. Смирнов» (Отчет за 1885-1886 г.//ПрибТСО 39. С. 86). 26 Отчет за 1886-1887 г.//ПрибТСО 40. С. 266; Отчет за 1887-1888 г.//ПрибТСО 42. С. 434. 27 Отчет за 1888-1889 г.//ПрибТСО 44. С. 702; Отчет за 1889-1890 г.//ПрибТСО 47. С. 115. 28 Отчет за 1890-1891 г.//ПрибТСО 48. С. 652. 29 Отчет за 1891-1892 г.//БВ 1892. Т. 3. 11. С. 292. 30 Отчет за 1881-1882 г.//ПрибТСО 30. С. 700. 31 Отчет за 1882-1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647. 32 Отчет за 1883-1884 г.//ПрибТСО 35. С. 423. 33 О принципах деятельности Цензурного комитета см.: Отд. III. О Цензурном Комитете//Проект устава духовных академий. Ч. 2. СПб., 1823. С. 18-25. 34 На первом номере «Прибавлений» стоит цензорская подпись архим. Агапита, наместника «Иосифова Волокаламского монастыря»: «Печать позволяется с тем, чтобы по отпечатании, до выпуска из Типографии, представлено было в Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. Декабря 7-го дня, 1842 года. Московская духовная академия. Цензор, ...». Цензорами были также ректоры Вифанской семинарии: архим. Филофей (2-5 номера), архим. Евгений (7-10 части).

http://bogoslov.ru/pribav/about

Наступивший 1883 год посвящен был исключительно на внутреннюю отделку храма. До наступления еще времени работ заключены были контракты со штукатурами, художниками по устройству иконостаса, столярами для устройства дверей, рам и других работ, печниками по устройству печей и т. п. Считаем не лишним указать здесь цены, за которые приняли подряды по внутреннему устройству храма. За три иконостаса без икон члены Комитета обязались уплатить Хренову 6.750 р. За иконы трех иконостасов художнику Шумову 2.250 р. Столярам за устройство дверей и рам 800 р. Штукатурам и малярам (за окраску стен) 2.200 р. Каменщикам за полы 1.700 р. Печникам за устройство печей 350 р. Сверх того, на священные одежды для престолов и облачения употреблено 600 р. С каждым годом дело постройки и отделки храма ускорялось, а вместе с тем увеличивались и расходы. Отсюда, естественно, возникала нужда открывать и изыскивать новые источники, новые средства. К числу таковых явлений в 1883 году следует отнести два прощения на имя Епархиальной власти – о выдаче книжки для сбора и поставлении кружек на вокзалах Московско-Рязанской и Рязанско-Козловской железных дорог. То и другое прошение подано было 6 мая 1883 года. Правда, эти источники – не тысячные; но лучше хоть что-нибудь собрать и получить, чем ничего. В начале сентября 1883 года в составе лиц Комитета совершилась небольшая перемена. Один из членов Комитета, Иван Савельевич Вавилов, скончался, а другой – казначей Дм. Никифоров отказался от исправления своей должности. На место выбывших избраны были новые члены: Николай Семен. Никифоров и в кандидаты ему Ив. Сем. Лопатин, а в казначеи Ник. Петров Дементьев. Прошение об утверждении избранных лиц подано было 10 сентября 1883 года. На сколько спешно шли работы по внутренней отделке храма, – можно судить уже по тому, что с весны 1883 года до 30 августа рассчитывали оштукатурить всю внутренность храма, устроить двери, рамы и печи, поставить иконостас и приготовить все необходимое для проектированного освящения храма на 30 августа. Все это приготовить в одно лето, – можно судить как быстро шли работы. Но, ко всеобщему неудовольствию, оказалось невозможным осуществить такое желание. Только что оштукатуренные стены оказались сырыми и невозможными для окраски. В виду этого обстоятельства освящение отложено было еще на год.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010