В неделю Ваий (в храмовый праздник теплого собора, праздник Входа Господня в Иерусалим) издавна совершается крестный ход в собор из городских церквей - не общий, а отдельно из каждого храма. Новая соборная каменная теплая церковь, с амосовыми печами (калориферов, изобретенных генералом Н.А. Амосовым в 1830-х гг.) для отопления в зимнее время, в 1841 году выстроена с каменной о двух этажах с колокольней иждивением новоторжских почетных купцов Уваровых, и ими же украшена образами и настенным писанием и иконостасами, снабжена церковною утварью, крестами, Евангелиями, сосудами и служебными ризами, и, наконец, в 1842 году освящена высокопреосвященнейшим Григорием архиепископом Тверским бывшим. Настоящий престол освящен во имя Входа Спасителя во Иерусалим, придельный на правой стороне во имя великомученика Никиты и Неопалимой Купины, а придельный на левой стороне во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского.  Теми же купцами Уваровыми оная церковь в 1851 году возобновлена стенным писанием на Алфреско(?). По материалам изданий: Монастыри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. - Тверь, 1903,  Иероманах Илиодор. Историко-статистическое описание города Торжка. - Тверь, 1860,  Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901,  Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. Прим. мод.: в скобках внесены современные разъяснения к тексту 1915 года, старое написание окончаний слов и пунктуация адаптированы под формат Каталога Православный храм Тверской области, являющийся частью архитектурного комплекса Спасо-Преображенского собора города Торжок. Расположен на правобережье реки Тверцы на территории бывшего Детинца. Памятник русского зодчества I половины XIX столетия, в настоящее время не действующий. Красивая, увенчанная маленькой луковичной главой трехпридельная церковь Входа Господня в Иерусалим появилась в Торжке в середине XIX столетия, но ее история корнями уходит глубоко в далекий XIV век. Тогда, согласно летописным данным, вблизи существующей ныне церкви располагались несколько православных храмов, доминантой которых был древний каменный собор Преображения Господня, выстроенный на богатые пожертвования новгородских и новоторжских купцов. В писцовых книгах за 1625 год упоминается Входоиерусалимский храм, являвшийся приделом тогдашнего Свято-Преображенского собора. Деревянные церкви (святых Жен-Мироносиц, святителей Афанасия и Кирилла, Николая Чудотворца), окружавшие главный городской соборный храм и приписанные к нему, к XIX столетию были разобраны и вместо них в 1841–1842 годах на пожертвования купцов братьев Уваровых (Якова, Михаила и Степана) зодчим Тверской губернии Иваном Федоровичем Львовым в стиле позднего классицизма был возведен новый каменный храм, освященный архиепископом Тверским Григорием (Постниковым).

http://sobory.ru/article/?object=01141

Да, тогда были пальмовые ветви, ими выстилали путь Спасителю и радостно, вдохновенно размахивали ими. Сейчас у нас – веточки верб, и мы, норовя пропихнуть эти ветки под окропление святой водой, размахиваем ими так же, как тогда жители Иерусалима. И мне нередко кажется, что мы хотим не столько порадоваться встрече с Богом, сколько отмахнуться от Бога. Отмахнуться этими заменяющими в наших руках пальмовые ветки вербами от Того Самого Бога, Который ожидает от нас в предстоящий период Страстной седмицы сопереживания, сострадания, несения нами с Ним вместе Его креста. Нам не нужен Его крест. Нам не нужен собственный крест. Нам нужен Бог, Который является таким, каким мы хотим Его видеть: Бог, Который воскрешает мертвецов, а жизнь живых делает еще более спокойной и благополучной. К сожалению, нечасто во время праздника Входа Господня в Иерусалим людям напоминают об этих аспектах праздника. Потому в этот день, как и в другой, довольно печальный по сути праздник Богоявления, Крещения Господня, происходит профанация памяти о Христе. Профанация этих величайших событий Священной Истории, когда происходит таинство приобщения не людей к Богу, а Бога к людям. Праздника, когда Бог становится для людей, как ни странно, наиболее близким, а значит, наиболее уязвимым. По-человечески уязвимым их страстями, их не просветленными светом истины помышлениями о Боге. Что мы ждем от этого праздника? Освятить вербу, немножечко ослабить пост и потрапезничать повеселей и покалорийней, чтобы потом якобы погрузиться в печаль Страстной седмицы. Но для многих этот праздник становится либо великим испытанием, либо, еще чаще, искушением. Миссионерское значение праздника Входа Господня в Иерусалим огромно. Но к ветвям вербы это не имеет никакого отношения. Это значение для меня заключается именно в том, что праздник напоминает нам о том, что не только Бог нужен людям, но и они нужны Богу. Однако дух потребительского отношения людей к Богу на протяжении веков нередко овладевал людьми, и день Входа Господня в Иерусалим выразительно продемонстрировал это столь распространенное искушение. Этот день, действительно, ознаменовывает начало страстей Христовых, начало того великого предательства, которое совершили люди, включая и отрекшихся от Христа апостолов, оставивших Его, которое будет повторяться в истории Церкви многие века. Почему вербы не так важны для детей

http://pravmir.ru/prazdnik-odinochestva-...

В последней четверти 17 столетия село Арефино с деревнями стало дворцовым пашенным селом царя  Фёдора Алексеевича Романова, который вступил на престол 30 января 1676г., короновался 18 июня 1676г., а умер он в 1682 году. Из приведенных выше выписок из писцовых книг 1629 и 1676 гг. видно, что в Арефине была деревянная церковь в честь Входа Господня в Иерусалим с двумя приделами в честь святых мучеников Бориса и Глеба и преподобного Никиты Исповедника. Деревянная церковь существовала до 1770 года. В этом же году за ветхостью деревянной церкви стали строить каменный храм с главным престолом в честь того же праздника. Пределы предполагались освятить Владимирской иконы Божией Матери и св. Николая Чудотворца. После завершения постройки храма престолы были освящены в 1775 и 1776 годах. Деревянная церковь была разобрана, но в каком году неизвестно. В то же время строилась и каменная колокольня, но в 1775 году она упала во время утрени, пробила свод храма, причем была убита одна женщина, во время богослужением. Вскоре была построена новая  колокольня. С 1789 года по 1806 год на колокольне были, как видно из церковных документов, «боевые часы железные немецкие». В 1785 году по прошению прихожан разрешено было устроить в нижнем ярусе колокольни церковь во имя  Благовещения Пресвятой Богородицы, но это желание прихожан почему-то не осуществилось. Каменный храм, построенный в 1775 году, совершенно изменил свой внешний вид. В 1846-51 годах перестроена была вновь его трапеза, а в 1868 -72 годах перестроен и главный храм. Не однажды изменялись и внутренние убранства храма. Престолов в храме было пять: в холодном храме - в честь Входа Господня в Иерусалим, во имя Живоначальной Троицы и св. благоверного князя Александра Невского, в трапезе теплой - в честь Владимирской иконы Божией Матери и св. Николая Чудотворца. Из прежней бывшей деревянной церкви сохранились два полотняных антиминса; они найдены при переделке каменного храма в 1868 году под верхнею престольною доскою. Оба антиминса освящены в 1680 году  митрополитом Рязанским и Муромским Иосифом, и выданы в село Арефино в придельные церкви св. мучеников Бориса и Глеба и преп. Никиты Исповедника в 1686 году. Из святых икон от времени боярина Ивана Никитовича Романова сохранились две иконы – святителя Николая Чудотворца в житии и Живоначальной Троицы. Особенно чтима не только прихожанами, но и окрестными жителями - Владимирская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=23552

Главный престол храма архиепископ Тверской, будущий митрополит Петербуржский Григорий, освятил в честь Входа Господня в Иерусалим, правый придел – во имя великомученика Никиты Готского и иконы Богородицы «Неопалимая Купина», левый – во имя святителей Митрофана Воронежского и Николая Чудотворца. Входоиерусалимская церковь с каменной двухъярусной колокольней задумывалась как теплый храм при холодном Свято-Преображенском соборе, поэтому для ее обогрева была установлена калориферная система отопления, изобретенная отставным генерал-майором Николаем Алексеевичем Амосовым и вошедшая в историю как «амосовские печи». Кроме этого храм, также на пожертвования Уваровых, украсился резным иконостасом с иконами в драгоценных окладах, фресковой живописью, богатой церковной утварью, богослужебными книгами и облачениями священников. В 1851 году, предварительно оштукатурив своды и стены, оновили фрески храма, использовав технику «альфреско» для более яркого восприятия стенной живописи. К 1901 году причт церкви состоял из протоиерея, священника, диакона и псаломщика, а приход – из 49 дворов, в которых насчитывалось 159 человек мужского пола и 174 женского пола, соответственно в 1914 году мужского пола – 176, женского пола – 182. В притворе-трапезе Входоиерусалимского храма сберегались списки с икон старинного письма, перенесенные из разобранной Никольской церкви – Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородской), образы Иоанна Богослова и благоверной княгини Иулиании Новоторжской, преподобных Аркадия и Ефрема, Новоторжских чудотворцев, и образ Богородицы «Всех Скорбящих Радость», в которую были вложены частички мощей некоторых святых. Верхний ряд иконостаса украшали иконы двунадесятых праздников. Каждодневные и воскресные богослужения продолжались во Входоиерусалимской церкви вплоть до первых десятилетий прошлого столетия, но скорбные для Русской Православной Церкви события начала XX века коснулись и ее. В 1930 году ценности изъяли, храм закрыли, до настоящего времени он не действует. Массивность основного четверика Входоиерусалимского храма подчеркивает высокая световая ротонда, изящность которой придают килевидные проемы окон, отделенные друг от друга белокаменными полуколоннами, и сферический двойной купол с декоративной луковичной главкой, увенчанной шпилем. Вместе с главным фасадом храма, декорированным сдвоенными колоннами с портиками и большими прямоугольными окнами, а также украшенными пилястрами и треугольными щипцами остальными фасадами, церковь Входа Господня в Иерусалим является ярким примером архитектурного стиля ампир, очень популярного в зодчестве в середине XIX столетия. В этом же стиле позднего классицизма выстроен и Спасо-Преображенский собор , с которым удивительно гармонично сочетается и частью архитектурного ансамбля которого является живописный Входоиерусалимский храм.

http://sobory.ru/article/?object=01141

И дай Бог вам здоровья, благополучия, во всем благого поспешения. И пусть Господь всех вас сохранит на многая и благая лета! И я хотел бы передать знаки внимания и любви и Предстоятеля нашей Церкви Святейшего Патриарха Кирилла и мои, как правящего архиерея, тем, которые потрудились над возведением и реставрацией этой порушенной святыни. А всех вас еще раз поздравляю с великим памятным событием сегодняшнего дня и призываю Божие благословение. Храни вас всех Господь!» Затем митрополит Ювеналий вручил церковные награды потрудившимся в деле воссоздания храма. Также архиерей посетил фотовыставку, посвященную истории восстановления храма и современной жизни прихода, и восстановленный дом причта. Храм Входа Господня в Иерусалим был построен в 1667-1679 гг. при патриархе Иоакиме. Изначально он являлся собором Спасского мужского монастыря. Верхний придел освящен в честь Входа Господня в Иерусалим, а нижний (устроен в 1750 г.) — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Здание храма является одним из выдающихся памятников древнерусского зодчества и обладает характерной для архитектуры XVII века живописной объемной композицией и убранством фасадов. Во второй половине XVIII в. монастырь был упразднен и храм стал приходским. В 1929 году храм был закрыт, и его здание в 1930-х гг. использовалось под ветлечебницу. В 1941 году храм был поврежден снарядом — была снесена глава, пробит барабан. После же войны здание не использовалось и находилось в запустении. В 1965 году трестом «Мособлреставрация» была проведена реставрация памятника по проекту архитектора Н.Н. Свешникова. Были восстановлены тесовые кровли, главы, деревянные кресты, барабан и главка колокольни покрыты лемехом. После этого храм 40 лет простоял бесхозным и разрушался. В 2000 году церковь была передана православной общине. В 2007 году начались реставрационные работы, которые закончились в 2013 году. В ходе этих работ был полностью отреставрирован храм, восстановлены оба крыльца, галерея, отреставрирован дом причта XIX века. По раскопанным фундаментам восстановлена монастырская каменная ограда и угловые башни XVII века. Вновь созданы иконостасы, киоты, приобретена церковная утварь, проведены работы по планировке территории, сообщает сайт Московской областной епархии . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

С запада к церкви примыкает притвор, над которым поднимается колокольня характерного типа “восьмерик на четверике”. Над колокольней восстановлены купол и барочное завершение в виде двух маленьких восьмеричков. Особо следует упомянуть о фасадном декоре Входоиерусалимской церкви. Тонкие высокие лопатки протянулись на всю высоту церкви. Между ними, над тремя ярусами окон, находятся прихотливые фигурные картуши, искусно выложенные из особо отформованных кирпичей прямо в кладке стен. Над верхним ярусом окон картуши имеют вид фронтонов, на колокольне мастера выложили их в два яруса. Рельефный рисунок картушей, состоящий из дуг и завитков, лишь слегка выступает за плоскость стен и не нарушает чёткие линии и ясные границы объёмов храма. Картуши украшают все сохранившиеся церкви Тотьмы второй половины XVIII столетия. Кирпичные узоры, исходящие из столичных лепных украшений середины XVIII века, стали наиболее яркой и запоминающейся чертой тотемской версии провинциального барокко. В верхнем храме сохранились остатки росписей и фрагмент иконостаса. Церковь используется в качестве музея мореходов. http://kraeved1147.ru/totma-hramyi/ Входоиерусалимская церковь является последним, самым значимым и эффектным памятником тотемского бароко в городе. Это монументальное здание впечатляет устремлённостью всех форм вверх и декоративностью оформления. Безупречные пропорции, отсутствие горизонтальных тяг, ярусность завершения делают церковь лёгкой и стройной. Динамичная устремлённость вверх особенно заметна с восточной стороны, откуда храм представляется стройным многомачтовым кораблём с надутыми ветром парусами. Входоиерусалимская церковь находится в северо-западной части Тотьмы, которую в старину называли Саблиным концом. Первоначально здесь находился деревянный храм Входа Господня в Иерусалим с приделом пророка Илии, сгоревший в 1743 году. Новую церковь возводили 17 лет (с 1774 по 1791 года) на средства богатых прихожан Г.А. и П.А. Пановых. Второй из них, Пётр Алексеевич, торговал мехами с Камчатки в пределах Российской империи и за границей, был личным поставщиком пушнины графа Орлова и князя Потёмкина. Нижний, зимний храм, где ныне находится Музей мореходов, освятили во имя праздника Входа Господня в Иерусалим. Верхняя, двусветная летняя церковь, была посвящена популярному на Русском Севере (в Поморье) Николаю Чудотворцу, покровителю всех путешественников по водам.

http://sobory.ru/article/?object=00244

Архитектура храма относится к постройкам XVII в. С западной стороны в церковь ведет открытое каменное крыльцо. Бесстолпный кубический объем храма, поставленный наподклет, перекрыт глухим сомкнутым сводом и увенчан пятью главами. Южное крыльцо разобрано около 1886 г. К северо-западному углу храма примыкает колокольня. Ее гладкий восьмигранный столп с муравленными изразцами по парапету " звона " завершен каменным шатром. В 1940-х гг. храм был закрыт и частично порушен. В 2000 г. церковь передана православной общине. В 2002 г. назначен настоятель, ограждена территория вокруг храма, само здание законсервировано. Источник: http://nfhram.ru/hramy/vhodoierusalim/index.html Входо-Иерусалимский храм быв.Спасского монастыря строился в 1667-1679 гг. при игумене Адриана, келаре старце Захарии и казаечее старце Иосифе. В 1748-1749 гг. освящен нижний храм Покрова Богородицы. С 1764 г. - приходской храм. Нижняя Покровская церковь возобновлялась в середине 19 в., гр. Е.П. Толстой. В 1929 г. храм был закрыт, сильно пострадал в 1941 г. В 1960-х гг. проводились консервационные работы. В настоящее время идет успешная научная реставрация. Первые упоминания о Спасском монастыре в письменных источниках относится к началу 17 века. Однако, эта обитель основана задолго до этого времени. Как и в большинстве русских городах, монастыри играли роль крепостей на подступах к городам. Не стал исключением и Спасский монастырь. Главный собор монастыря " Входа Господня в Иерусалим " был выстроен из кирпича в 1667-1679 гг., о чем гласит текст закладной доски, находящейся у западного портала: " Божией милостью и благословением Великого Господина и Святейшего Иоакима - Патриарха Московского и всея Руси, при благочестивом Государе, Царе и Великом князе Федоре Алексеевиче всея Великая, Малыя и Белые Руси самодержце, зачата сия Богом созданная церковь Входа Спаса в Иерусалим лета 1677, а строена сия церковь при игумене Андриане и при келаре старце Захарии и при казначее старце Иосифе " . Бесстолпный кубический объем храма, поставленный на подклет, перекрыт глухим сомкнутым сводом и увенчан пятью главами. Храм двухэтажный, нижний придел во имя Пресвятой Девы Марии поздней постройки. Иконостас и образа были позднего изготовления, но царские врата сквозной резьбы более древние. В храме находилось изваяние Святителя и Чудотворца Николая с обнаженным мечом в одной руке и церковью в другой, с митрою на голове, в парчовом святительском облачении. Этот образ был перенесен в Спасский монастырь из разоренной польско-литовскими интервентами Никольской церкви города Вереи. Объемная деревянная скульптура была большой редкостью среди храмовых изображений.

http://sobory.ru/article/?object=02398

Главный престол храма освящен в честь Покрова Божией Матери. Приделы: восточный - в честь Троицы Живоначальной, западный - в честь входа Господня в Иерусалим, северный - в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины, южный - в честь святого Николая (иконы Николая Великорецкого, северо-восточный - в честь святителей Павла, Александра и Иоанна Константинопольских, юго-восточный - в честь преподобного Александра Свирского, юго-западный - в честь преподобного Варлаама Хутынского, северо-западный - в честь святого Григория Армянского, с северо-востока также приделы святого Василия Блаженного и Рождества Богородицы. Богослужения начались в 1991 г., но регулярно не совершаются. В октябре 1552 года " позвонеся великий град Москва и изыдоша на поле за посад всё множество бесчиссленное народа московского " - москвичи выходили встречать возвращающуюся из победоносного похода на Казань русскую рать. Русь была избавлена от опасности нападения её злейшего врага. Такое историческое событие нуждалось в увековечивании, и вскоре после возвращения Ивана Васильевича Грозного (1530-1584) из Казанского похода, на месте будующего храма Покрова-на-Рву была заложена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с семью приделами. А 1 октября 1555 года Иван Грозный " повелел поставити храм Пречистой Царицы Богородицы честнаго и славного ея Покрова с приделы... надо рвом у града близ Фроловских врат " . Через пять лет, 1 октября 1560 года, были освящены приделы Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Николая Великорецкого, Киприана и Устиньи, Варлаама Хутынского, Александра Свирского, Григория " Великая Армении " . Если предыдущая деревянная церковь имела главным престол в приделе Троицы, то при строительстве каменного собора центральное место занял храм во имя Покрова Богородицы, а придел Живоначальной Троицы стал первым к востоку от входа. Центральный храм и придел Трёх патриархов были закончены в следующем, 1561 году. Первоначальный проект храма предусматривал создание вокруг центрального объёма семи приделов, но это оказалось невозможным сделать без нарушения законов симметрии. Тогда зодчие возвели не семь, а восемь приделов. Получился храм-город о девяти самостоятельных приделах, стоящих на одном основании - " Поставлен бысть храм каменный преудивителен, различными образцы и многими переводы, на одном основании девять престолов " . В одном из приделов храма позднее был погребён московский юродивый Василий Блаженный (1469-1552), он же Василий Нагой. По его имени храм Покрова-на-Рву и получил в народе прозванье храм Василия Блаженного.

http://sobory.ru/article/?object=02934

Христос, входящий в Иерусалим – это Христос, входящий в жизнь каждого из нас. Истинный город Иерусалим – душа каждого верующего человека. Христос, сидящий на осляти – это Христос, смиряющий наши животные начала, которые у некоторых слишком обнажаются и проявляются именно во время Великого Поста. Потому что время поста – это время покаяния, и Господь через наше воздержание в чём-либо во время поста даёт нам возможность лучше рассмотреть себя самих. Христос, входящий в Иерусалим – это Христос, входящий в Храм, ибо первое место куда Он направился, войдя в Иерусалим, был Святой Храм. Так и в нашей жизни, входя в нашу жизнь, Он ищет в каждом из нас то сокровенное, святое, благочестивое, праведное, что составляет Храм и наших бессмертных душ. Даже в самой падшей душе можно найти нечто святое, благочестивое и праведное. То, что всеяно от самого Бога в каждого человека, то, что проявляется в движении нашей совести, которая никогда не даёт нам покоя, если мы не следуем стезями Божьими. Христос, входящий в Иерусалим при оглушительном крике торжествующей толпы – это Христос, грядущий на страдания вольные. И, действительно, прав святитель Иларий Пиктавийский , что люди, которые устилали одеждами своими путь Его, это прежде всего патриархи: Авраам, Исаак, Иаков. Это древние пророки, которые всей своей жизнью, своими пророческими озарениями свидетельствовали о грядущем Христе-Спасителе. И мы, православные христиане, которые взирают на это событие как на некое прошлое, в отличие от пророков и патриархов, которые взирали на это событие как нечто будущее, должны переживать это событие днесь, сегодня, как будто мы современники этого события, чтобы в этот день праздника Входа Господня в Иерусалим, когда мы славословим Его, чтобы в Страстную пятницу нам не оказаться среди тех людей, которые будут кричать: “распни, распни Его”. А может быть устами своими мы славословим днесь входящего в Иерусалим нашей жизни, нашей души, но своими действиями восстаём против него. Ибо каждый грех, совершенный христианином, искупленным человеком Божьим, есть точно гвоздь, гвоздь, вбитый в руку Учителя. Каждый дурной помысел, который проявляется в сердце православного христианина, есть точно шип тернового венца, который впивается в чело Господа. Посему постелем перед Грядущим на осляти не одежды наши, но сами души наши в сокрушении сердечном, постелем перед Господом, который смиряет наши животные страсти, который освобождает нас от блудливости ослиной и делает людьми, стремящимися к целомудрию и Божьей правде.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-pr...

Мой драгоман, коротко знакомый с нравами и обычаями жителей, склонил за несколько пиастров бедного имама допустить меня туда. Слой земли сделался теперь выше входа во храм, и потому перед входом туда есть небольшое квадратное углубление, обложенное камнем. Войдя во внутренность, можно видеть все обширное пространство от входа до алтаря, среди полуобрушенных стен, под открытым небом. Еще осталась часть стены, отделявшая паперть от алтаря. Во многих местах сохранился мраморный помост. Направо, в паперти, есть небольшой придел, которого стены обложены мрамором; в них вделаны квадраты с крестными изображениями, которые искажены мусульманами. Налево видна отдельная часовня с куполом, она стоит над входом в подземелье. Там заключается теперь настоящее святилище храма. Там были погребены Авдий, Елисей и тот, которого нет больше из рожденных женами, – тот, Который шел пред лицем Господа уготовать пути Его, – святой Креститель Иоанн! Спустясь ступеней на 15, мы вошли под свод темничный или погребальный. Это подземелье затворялось, так же как и погребальные пещеры царей Иерусалимских, каменною дверью, на каменных вереях; дверь эта была из цельного гранитного куска; теперь она лежит повержена; на ней высечены кресты в квадратах, на верхней и на нижней половине; глубокая древность двери не сомнительна; крестные изображения сделаны, вероятно, позднее, но не менее того оно удостоверяет в том, что это подземное жилище приобщено с первых годов после Страстей Господних к Святыням христианства и что оно ознаменовано великим событием. Подземелье имеет шагов 15 в длину и около 10 в ширину. На другой оконечности, против входа, видны три гробовые свода или ниша, один возле другого, они заделаны; лишь только оставлено небольшое круглое отверстие в каждом. По преданиям, там покоится прах Авдия, Елисея и Иоанна Крестителя. Гробница Крестителя находится посередине. Возле этих священных гробниц налево, есть особенный ниш, но не заделанный, – говорят, что это есть место усекновения Предтечи 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010