Верховский Роман Николаевич (1881–1986), архитектор. Закончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, участник первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Автор Памятника русской славы в Белграде и других архитектурных сооружений. После второй мировой войны жил в США, где по его проектам построены: храм св. Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси) и церковь св. Троицы при русском монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Викентий (Вуич Василий; 1874–1939), епископ Сербской Православной Церкви. С 1903 г. профессор старой Карловацкой богословской школы, затем ее ректор. В 1932 г. избран епископом Моравичским. С 1936 г. епископ Банатский. Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893–1966), митрополит. В 1918–1919 гг. эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество. С 1922 г. настоятель Покровской церкви в г. Тяньцзине. В 1932 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. С 1933 г. епископ Китайский и Пекинский, начальник Русской духовной миссии. С 1936 по 1938 гг. предпринял обширную поездку в Индию и на Цейлон, где вел переговоры о присоединении местных христиан к Православной Церкви. С 1938 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию. С 17 августа 1950 г. Экзарх Восточного Экзархата Московской Патриархии. В 1955 г. переехал из Китая в Советский Союз. С 1956 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. С 1961 г. митрополит. Виссарион, архимандрит (род. ок. 1851), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как клирик от Костромской епархии. Сложил полномочия члена Собора. Виталий (Максименко Василий Иванович; 1873–1960), архиепископ. В 1900–1903 гг. служил миссионером и проповедником на Украине. С 1903 г. архимандрит. В начале 1900-х гг. работал в типографии Почаевской лавры. После занятия Волыни был арестован польскими властями. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирове (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель св. Иова Почаевского . В 1928 г. издавал журнал «Православная Карпатская Русь», в 1935 г. переименованный в «Православную Русь». Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. С 1934 г. епископ Детройтский, затем архиепископ Северо-Американский и Канадский. В 1948–1960 гг. настоятель Джорданвилльской Свято-Троицкой обители (США). Воссоздал в обители типографию и основал духовную семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский. Член Синода РГЩЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

(Прот. Петар Гагулич,”Монастырь Святого Стефана в Липовце»,Белград 1977, 17–23). Жива в народе память и о неком отшельнике Стефане , подвизавшемся в тех же пещерах. О нем говорят, как о великом молитвеннике и народном благодетеле. Существует даже предание о том, что в той пещере какое–то время жил Стефан Высокий, молясь об о спасении народа от «безбожных агарян». Почитание Св. Стефана среди местных жителей очень велико. Оно нашло отражение и в почитании Архидиакона Стефана. Многие приняли день его церковного прославления как свою Крсну Славу, и в монастыре особо прославляется перенесение мощей Арх. Стефана ( То же, стр. 64–65. Гордана Бабич,” Общественное положение ктиторов в Деспотовине», стр.113). Предание о том, что в монастыре Нимник, который находится недалеко от монастырей Туман и Горняк, подвизался и упокоился преподобный Николай Синаит, записал в прошлом веке Иоаким Вуич ( Иоаким Вуич,”Путешествие по Сербии», I, СКЗ, Белград 1902, стр.65). Данило Попович и Душан Митошевич, подтверждают это предание, тем более, что рядом с монастырской церковью находится гроб неизвестного святителя, именуемый народом — «Святыня». Возможно, этот преподобный Николай, был одним из учеников Григория Горняцкого?   И Овчарско–кабларское монашеское поселение, которое и сейчас зовется «Сербской Святой Горой», не без основания связывается с синаитско–святогорским движением XIV–XV вв. К монахам Синаитам принадлежал, по всей вероятности, и св. мученик Иоанн Стеницкий.   Преподобный Иоанн подвизался в «Лештянской пустыни» (Лешье на Црнице близ Парачина). Здесь, по просьбе деспота Стефана, он переписывал Панегирик (хранился в монастыре Св. Павла на Святой Горе, сгорел во время пожара 1901 г). Во время турецкого нашествия удалился в монастырь Св.Иоанна Предтечи, известный под названием «Стеник» («Скальник» — скалистое место горы Елицы). Среди пещер, окружающих монастырь, есть «пещера св. Иоанна», в которой, по преданию, он подвизался. В пещеру эту поднимались и спускались, как и в “ Тришину пещеру» (некий Триша юродивый), с помощью «петель и клиньев», забитых в каменный массив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Существует предположение, что к синаитам принадлежал и инок Герман – «последний среди иноков», основатель монастыря Преображения Господня в Липовце. Жива в народе память и о некоем отшельнике Стефане, подвизавшемся в тех же пещерах. О нем говорят, как о великом молитвеннике и народном благодетеле. Существует даже предание о том, что в той пещере какое-то время жил Стефан Высокий, молясь о спасении народа от «безбожных агарян». Предание о том, что в монастыре Нимник, который находится недалеко от монастырей Туман и Горняк, подвизался и упокоился преподобный Николай Синаит, записал в прошлом веке Иоаким Вуич (см.: Иоаким Вуич. Путешествие по Сербии. I. СКЗ, Белград, 1902. С. 65). И Овчарско-Кабларское монашеское поселение, которое и сейчас зовется «Сербской Святой Горой», не без основания связывается с синаитско-святогорским движением XIV−XV вв. К монахам синаитам принадлежал, по всей вероятности, и св. мученик Иоанн Стеницкий. Преподобный Иоанн подвизался в «Лештянской пустыни» (Лешье на Црнице близ Парачина). Мученически погиб. По подлинной записи священника Илии, в 1474 году, в церкви в Ежевице, «погубила безбожная рука исмаильская кира [господина – греч.] Йоана Лештянского и Стеницкого... Увы нам!» По некоторым сведениям, это случилось в Духов день 1462 года, на «Святыне» близ монастырского источника; по другим, его заперли в церкви вместе с монахами и верующим народом и подожгли, все сгорели заживо. Есть версия, что турки посадили его на кол рядом с монастырем, а монастырь сожгли. В те времена в долинах Западной и Голийской Моравы были действительно крупные и сильные монашеские колонии, особенно в Овчарско-Кабларском ущелье, в котором только монастырь Николье насчитывал 300 монахов. И в Стеницком монастыре было много монахов, некоторые из которых занимались переписыванием книг, об этом сидетельствует «писарница», специальное помещение, находящееся в западной части монастыря (см.: В. Ст. Караджич. Даница, 1826, 3. Протич. То же). В монастыре Витовница близ Петровца, на Млаве, строительство которого связано со временем правления князя Лазаря, находится могила еще одного неизвестного синаита. Безымянный преподобный синаит похоронен с северной стороны средней части церкви. Сейчас гроб его пуст. Местные жители притекают к нему как чудотворному.

http://pravoslavie.ru/68383.html

В нояб. 1939 г. семинария была закрыта советскими властями, некоторые преподаватели подверглись репрессиям. В 1922-1939 гг. ДС в Кременце окончило свыше 400 чел., среди них - и. о. предстоятеля Польской Церкви архиеп. Георгий (Коренистов) , архиепископы Иов (Кресович) , Пантелеимон (Рудык), Киприан (Борисевич) (РПЦЗ), еп. Панкратий (Кашперук) и др. К. е. в 1939-1941 гг. 17 сент. 1939 г. советские войска вошли на территорию Волынского воеводства. К. е. утратила связь с Варшавским митр. Дионисием (Валединским), оказавшись на территории Украинской ССР, где тогда не было ни одного действующего архиерея. Указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. экзархом зап. областей Белоруссии и Украины был назначен еп. Пантелеимон (Рожновский), вернувшийся в нач. окт. 1939 г. на Пинскую кафедру и поселившийся в Жировицком монастыре. Он вел переговоры с архиеп. Алексием (Громадским) и другими архиереями присоединенных областей о вхождении в РПЦ. 25 июня 1940 г. архиеп. Алексий вместе с еп. Антонием (Марценко) в числе первых среди западноукр. архиереев встретился с митр. Сергием в Москве, где официально присоединился к Русской Церкви, подписав декларацию с раскаянием в своей принадлежности к польск. автокефалии. 1 дек. 1939 г. по инициативе архиеп. Алексия был образован Синод епископов зап. областей Украины и Белоруссии, к-рый в дек. 1939 г. принял решение о возвращении в К. е. Ковельского и Любомльского повятов, включил в К. е. ранее подчинявшиеся Варшавской митрополии 8 приходов Вост. Галичины и Почаевскую лавру со скитами. В нояб. 1939 г. советские власти закрыли все духовные школы и общественно-церковные организации: братства, приюты и богадельни. Прекратили существование духовная консистория и семинария. Некоторые священнослужители (в первую очередь эмигрировавшие в 20-30-х гг. XX в. из СССР, а также причастные к политической деятельности в революционный период и в годы гражданской войны) подверглись репрессиям и ссылке. Часть административных и епархиальных зданий Кременецкого монастыря была отобрана для хозяйственных нужд, архиерей и священники обложены высокими налогами.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Не существовало никакой массовой амнистии осужденных по церковным делам ни в ноябре-декабре 1939 г., ни в 1940 г., ни в 1941 г. якобы во исполнение " Постановления Политбюро от 11 ноября 1939 г. " , в чем легко убедиться, анализируя электронную базу гонений на верующих по сайту Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, многие годы целенаправленно собирающего данные о репрессиях священноцерковнослужителей и мирян по церковным делам за годы советской власти. Уменьшение объема гонений и так называемая бериевская амнистия весны-лета 1939 г. касалась исправления " ежовских перегибов " , прекращения политики " Большого террора " и ни в малейшей мере не были связаны с изменением церковной политики государства. В Центральном архиве ФСБ России не содержится никаких документов, свидетельствующих о массовой амнистии по церковным делам с ноября 1939 г. Таким образом, " справка " Берии от 22 декабря 1939 г. на имя Сталина о мнимом выпуске в ноябре и декабре десятков тысяч человек, пострадавших по церковным делам, и о якобы готовящемся массовом пересмотре десятков тысяч других подобных дел тоже подделка. Вопреки ложным тезисам о " либеральном повороте " Сталина к Церкви и верующим в 1939 г. и отмене им гонений, 1940-1942 гг. отмечены новыми жестокими репрессиями по церковным делам. Объем гонений был значительно меньше, чем в 1937-1938 гг., но сами гонения прекращены не были. Органы НКВД и сталинской юстиции продолжали в массовом порядке фабриковать фальсифицированные дела против священнослужителей и мирян, что было бы совершенно невозможно, если бы действовал сталинский " документ " о прекращении гонений, подобный " Постановлению Политбюро от 11 ноября 1939 г. " . По данным авторитетного исследователя статистики гонений на Церковь, преподавателя Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н.Е. Емельянова, в 1939-1940 гг. происходило по 1100 казней в год по церковным делам, в 1941-1942 гг. - новые тысячи казненных. По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, только в 1940 г. было арестовано 5100 церковников, расстреляно 1100, в 1941 г. арестовано 4000, расстреляно 1900. И только с 1943 г. (в результате действительного поворота государственной политики) число репрессий резко сокращается.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Воскресенье 9/22 января 1939. Церковь в Сент-Женевьев почти закончена, но долг – до 90 000 франков. Понедельник 17/30 января 1939. На Дарю очень торжественно совершено венчание Henri Troyat 158 (Тарасова), который получил недавно Prix Goncourt 159 . Он женился на француженке. Присутствовало много французских писателей и журналистов. Газеты, помещая фотографии торжества, поместили: «Benediction par le patriarche Euloge» или: «par le pope Euloge» 160 , хотя все знают, что это о. Николай Сахаров. Среда 19 января/1 февраля 1939. Митрополит Анастасий 161 был утром на Дарю. Говорил с владыкой Евлогием не очень долго, остался на акафист и благословил после службы прихожан. Митрополит поедет к нему с визитом. С Дарю он взял на Буало дикирий и трикирий, так как архиепископ Серафим уехал на юг и увез свои. Пятница 21 января/3 февраля 1939. Вел. кн. Владимир Кириллович был вчера на Дарю, служил панихиду по одном своем друге, сидел долго у Владыки, а потом говорил с о. Николаем, которого встретил на дворе, о гимназии и о своих ученических занятиях. Воскресенье 23 января/5 февраля 1939. Умер сэр Генри Детердинг, муж Лидии Павловны Кандауровой 162 [так!], через которую он много помогал русским. Он был чрезвычайно богатым нефтяным королем. Его второй брак с Лидией Павловной Кандауровой был расстроен немцами, которые через его секретаршу привлекли его на свою сторону. Понедельник 31 января/13 февраля 1939. В гимназии была отслужена торжественная панихида по сэру Г.Д. Детердинге. Служил о. Николай. Лидия Павловна просила устроить поминки, и всем пришедшим было дано угощение. Одновременно она прислала 10 000 на церковь в Сент-Женевьев. Вторник 1/14 февраля 1939. Служба передается по радио, хоры замечательные. Владыка не выходил на литию, а, по древней традиции, я нес свечу перед настоятелем. Народа среднее количество. Очень плохо выглядит третий диакон о. Алексий. У него всё припадки астмы, и он очень осунулся. Среда 2/15 февраля 1939. Сретение Господне. Вчера вечером скончался о. Алексий. Он вышел из церкви после всенощной, пошел пешком домой в Puteaux и на мосту упал почти замертво от сердечного припадка. Его подобрала полиция и отвезла сперва в гостиницу, а потом, когда он скончался, в морг госпиталя в Neuilly. О. Алексий Устюков (из донских казаков) был последнее время причислен к Дарю и служил за третьего диакона. Он очень старался, но не успел еще войти во все тонкости своего служения. Старик (63 года) был очень усерден, и всем нам его очень жалко. Семья его осталась в России, и он был одинок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суббота 29 октября/11 ноября 1939. Утром было заседание школьной комиссии, на которой решили изменить немного работу, обратив внимание на духовную помощь мобилизованным. Среда 2/15 ноября 1939. Составляю Manuel du combattant orthodoxe 205 , пишу в школы. Четверг 3/16 ноября 1939. Заходил к Л.А. Зандеру 206 сговориться относительно духовной помощи мобилизованным. Он составил картотеку в 250 имен, но ее забрал Мих. Мих. Федоров и держит под ключом как военную тайну. Пятница 4/17 ноября 1939– Утром был в Центральном комитете 207 по делу об Успенской церкви и устройстве списков. О. И. Лелюхин 208 уже вошел в обязанности настоятеля Серафимовского прихода. Все довольны. Воскресенье 6/19 ноября 1939. На Дарю – очень много permissionnaires 209 . Один из витязей, marechai des logis 210 , приехал с швейцарской границы. Они сидят в снегу в Jura и с трудом передвигаются на мотоциклетках по горным дорогам. Настроение там очень хорошее. В пять–у Саши. Собралась церковная молодежь всех трех юрисдикций. Николай Полторацкий сделал доклад об CEuvre d’entraide orthodoxe 211 . Обсуждали текст Manuel du combattant orthodoxe. Вторник 8/21 ноября 1939. Заехал к Нат. Ал. Зембулатовой 212 переговорить о скаутских делах. У них очень много мобилизованных. Воскресенье 13/26 ноября 1939. На литургии хор пел полностью произведения Рахманинова. Больше, чем в прошлые разы, они мне понравились, несмотря на свою музыкальность, трудность и похоронный тон, а «Отче наш» окончательно не понравилось. Сбор дал замечательные результаты. С тарелкой ходил отец. Церковь была полна. Понедельник 21 ноября/4 декабря 1939. Введение во храм Пр. Богородицы. По случаю храмового праздника Владыка служил во Введенской церкви и поставил в иерея о. Петра Делора (Delort) из Тулузы. [...] Кроме Митрополита, с Дарю приехали о. Никон и о. В. Уваров. Служили также о.Ф. Поставский 213 , о. Жуанни, о. Л. Липеровский, а к молебну приехали о. Клепинин и о. Чекан. Русских всех рассылают теперь поодиночке, после первых месяцев обучения. Отношение начальства до капитана – очень хорошее, а высшее начальство не симпатизирует почему-то русским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Четверг 24 ноября/7 декабря 1939. Заходил к Л. Зандеру. Написал с ним текст письма к солдатам, и решили послать пока только один календарь. В нашей картотеке уже более 500 имен. Воскресенье 27 ноября/10 декабря 1939. Служба очень торжественная. Иподиаконство- вали Андрей Шмеман и Кука Деревицкий. Ярослав Куломзин 214 и Андрей Мейендорф приехали в отпуск. Ярослав очень хорошо одет и доволен. Во дворе – около 30 русских солдат и 2–3 офицера. Первые добрые весточки об изменении отношения к русским: в Префектуре с 5 декабря к русским – предупредительное отношение, их повсюду пропускают вне очереди и даже приглашают из очередей к особым столикам внутрь. Понедельник 28 ноября/11 декабря 1939. Владыка назначает aumoniers о. Киприана 215 , Jouanny и Бакста. Выбор – неудачный. О. Киприан не хочет, его здоровье не позволяет ему много ездить. К тому же он – сербский подданный, то есть 100%-ый иностранец. Отец Жуанни несомненен, но, как француз, ничего не сможет дать русским солдатам. О. Валентин к месту сейчас в Марселе, а для aumonier он не представителен и слишком тоже далек для русского сердца, несмотря на все свои качества. Воскресенье 4/17 декабря 1939. На Дарю служил Владыка. Он заметно сдает каждый месяц, ходит как дряхлый старик, и общее впечатление – грустное. Вторник 6/19 декабря 1939. Николин ДЕНЬ. Литургию служил о. Никон с протодиаконом и отцом Алексеем с Подворья, а панихиду по Государю – с отцом Николаем и о. Константином Замбржицким. Настоятель сказал прекрасное слово в память убиенного Императора. Церковь была почти полна. Четверг 8/21 декабря 1939. Первый русский, получивший Légion d’Honneur после ранения и геройства на фронте – Булюбаш 216 . Семья сегодня получила от него радостную телеграмму. Воскресенье 18/31 декабря 1939. Перед службой Владыка вызвал меня по делу штата. Он хочет посвятить Сашу [Шмемана] в иподиакона, а он и по старшинству младше и по возрасту мал, хотя вполне заслужил и настоящий наш церковный столп. Иподиаконствовали Кука и Саша. Кука приехал в военной форме. Он очень прилично устроился и на хорошем счету у капитана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

297 . On Past and Future. (Notes of a paper at the Fellowship conference. July, 1938.) – Sobornost, 1938, 15, p. 8–12. 298 . Heaven – A Cave. – Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1938, 3, p. 14–18. 299 . Праздник богословия. (День собора свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ). – Сергиевские листки, 1938, 1, с. 3–7. 300 . Frank Gavin. – Путь, 1938, 56, с. 63–65. 301 . Епископ Вальтер Фрир. – Путь, 1938, 56, с. 66–68. 302 . Una Sancta. (Основание экуменизма). – Путь, 1938/1939, 58, с. 3–14. 303 . Thesen über die Kirche. Procès verbaux du premier congrès de théologie orthodoxe a Athènes, 29 nov. – 6 déc, 1936. Publiés par les soins du président prof. H. S. Alivisatos. Athènes, 1939, S. 127–134. 304 . The Spirit of Prophecy. A paper read in S. Bulgakov " s absence at the Fellowship conference 1939. – Sobornost, i939, 19, p. 3–7. 305 . Über die Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie. – Die Schildgenossen, 1939, Nr. 146–157. 306 . Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова. – Современные записки, 1939, 68, с. 305–323. 307 . Благовещение – Гроб Господень. – Сергиевские листки, 1939, 2, с. 6–8. 308 . Hoc Signo Vinces. An open letter to the members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius. Paris, 23 nov. 1939. – Sobornost, 1940, 21, p. 23–26. 309 . Was ist die Wirtschaft? Drei Kapitel aus einer Wirtsehaftsphilosophie. Internationale Bibliothek für Philosophie. Periodische Sammelschrift. Periodisch herausg. von Boris Yakovenko. Bd. 5, Nr. 4. Prag, 1942, S. 121–154. 310 . Крест Богоматери. (Из размышлений Страстной седмицы). – Богословская мысль, 1942, 4, с. 5–24. 311 . Du Verbe Incarne. (Agnus Dei). La Sagesse Divine et la Théanlhropie. Vol. 1. Trad, par Constantin Andronikof. – Paris, Editions Aubier (Montaigne), 1943. (См. 232). 312 . Dogma und Dogmatik. Übers, von Th. Hümmerich. – Internationale Kirchliche Zeitschrift, 1943, Nr. 3/4, S. 139–158. III. Труды протоиерея Сергия Булгакова , опубликованные после его смерти (1945–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010