Из книги Исход берется 14-ть паремий, именно: по одной паремии на каждый день страстной седмицы (пон.1:1–20, вторн.2:5–10, сред.2:11–22, четв.19:10–19, пят.33:11–23), кроме субботы 122 , когда из Исхода полагаются две паремии (12:1–11; 13:20–15, 1–19); восьмая паремия в праздник Введения во храм пр. Богородицы ( Исх.40:1–34 : об освящении скинии); девятая в праздник Сретения Господня (13:1–15: о посвящении Богу первенцев); десятая (14:15–20) и одиннадцатая (15:22–27) в праздник Крещения Господня; двенадцатая ( Исх.24:12–18 ) и тринадцатая (33:11–23 и 34:1–8) в праздник Преображения Господня; четырнадцатая (15:22–16, 1) в праздник честного и животворящего Креста Господня. Из книги Числ берутся две паремии, именно: одна в день Рождества Христова ( Чис.24:3–9, 17–18 : пророчество Валаама) и другая в день Пятидесятницы или сошествия Св. Духа на апостолов (11:16–17, 24–29: о семидесяти старейшинах, получивших дары Св. Духа и пророчествовавших). Из Второзакония берутся четыре паремии, именно: две (гл.4:1, 6, 7, 9–15 и 5:1–6, 10–28, 25, 26–6, 3–5, 13, 18) во дни праздников господских, и две читаются в неделю св. праотцсв, отцев и в день трех святителей (гл.1:8–17 и 10:1–5). Кроме всего этого, песнь Моисея: «Поим Господеви, славно бо прославися» ( Исх.15:1–19 ) читается на утренних богослужениях пред первою песнью церковных канонов, а содержание ирмоса первой песни всегда заимствуется из этой песни Моисеевой; другая песнь Моисея: «Вонми небо, и возглаголю» (Вт.32) читается пред второю песнью канонов во дни св. Четыредесятницы и служит основою второго ирмоса канонов. § 115. Указание прообразовательного значения исторических лиц, событий и важнейших обрядовых установлений, о которых говорится в Пятокнижии Моисеевом. – Господь от самого начала основания Своей Церкви на земле просвещал и спасал членов ее богооткровенным учением, пророчествами и нравственными узаконениями. Но так как совершенство и спасение членов Церкви ветхозаветной зависили не от настоящего только их умственного развития и нравственного достоинства, а главным образом от будущего дела спасения чрез Христа, которое они усвояли верою; то по милости Божией это дело спасения чрез Христа, имевшее совершиться в будущем, простирало свою животворящую силу и бросало свой свет на лица, церковные события и на обрядовые установления ветхозаветные, и таким образом лица и события ветхозавтлные делались «образами грядущего Христа» ( Рим.5:14 ) и событий новозаветных ( Гал.4:24 ), а обрядовые установления были «тенью грядущих, небесных благ» ( Кол.2:17 и Евр.8:5; 10:1 ). Посему как во многих лицах и событиях, так и во многих обрядовых установлениях ветхоз. Церкви нужно видеть значение и смысл преобразовательные.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Каф. 12-я. Каф. 13, 14, 15-я. – 18, 20-я, – Каф. 18-я. Каф. 16-я, 17-я. – (Каф. 1). 3 .) В 5-ю же неделю Вел. Поста, когда случится Благовещение в четв. этой нед. (и вел. канон чит. во Вт.) на утрени: на часах: 1, 3, 6, 9-м на вечерни: на веч. Каф. 1 Нед. на утр. 2, 3, 17-я. Каф. 4-я, 5-я, 6-я. – 7, 8, 9, 10-я. Каф. 11-я. Каф. 12-я. 13, 14, 15-я. Каф. 16-я. Каф. 19, 20, 1-я. 2, 3, 4, 5-я. Каф. 6, 7, 8-я. 9, 10, 11, 12-я Каф. 13, 14, 15-я. – 19, 20-я, – Каф. 18-я. Каф. 16-я, 17-я. – (Каф. 1). 4 .) На Страстной Неделе (с Лазаревой субб. до Вел. Среды): на утрени: на часах: 1, 3, 6, 9-м на вечерни: на веч. Каф. 1 Нед. на утр. 2, 3-я. Каф. 4-я, 5-я, 6-я. – 7, 8-я. – Каф. 11-я. Каф. 9, 10, 11-я. – 12, 13-я. – Каф. 16-я. Каф. 14, 15, 16-я. – 19, 20-я. – Затем отлагается Псалтирь до Фоминой недели; только в Вел. Субб. на утр. Каф. 17-я, с припевами. б) Чтение пслалмов в) Указание тех особенных стихов из Псалмов, которые поются в церкви, и известны по именем прокимнов, причастных, и проч. При сем не излишним, конечно, будет указать и те стихи Псалмов (весьма редко и других мест Св. Писания), которые поются на вечерни, утрени и литургии, и называются прокимнами (потому, что поются пред чтением «Апостолов» на литургии, а на вечерни – «Паремий», и без них, после «Свете тихий», в Великом же Посту не только прежде, но и после паремий), аллилуиарами, (так, как произносятся при троекратном пении «аллилуиа, (слова, означающего хвалите «Господа!»), пред Евангелием, и причастнами (как поются вовремя причащения священнослужителей на литургии), и др. 1) Прокимны и аллилуиари а) От недели св. Пасхи до недели всех Святых а.) В светлую седмицу на литургии: на вечерни: См. Пн. См. ниже: прок. дневные, на вечерни. б.) С 2-й нед. по Пасхи до 1-й нед. по 50-ц (до нед. всех Святых). 2Нд. Вк. на утрени: на литургии: На вечерни: см. нд. Пасхи, Вк. вечера. 4Нд. Вк. на утрени: на литургии: Ср. на утрени: на литургии: Преполовение 50-цы 5Нд. Вк. на утрени: на литургии: 6Нд. Вк. на утрени: на литургии:

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Полтора года святой Тим офей пробыл в Ефесе, мало азий ской митрополии, затем снова был послан в Коринф, чтобы напомнить его жителям принципы евангельской жизни. Коринфяне продолж али противодействовать увещеваниям святого Тимофея. Тогда апостол Павел отослал Тита, а сам вместе со святым Тимофе ем снова пошел в Македонию, составилс его помощью Вт орое послание к коринфянам и з атем вместе c ним пришел туда сам направлять и наста влять христиан. Когда апостол Павел в последний раз отправился в Иерусалим, чтобы принести плоды своих трудов, собранные во в сех Церквах, и отдать их в помощь христианам святого града (см.: Деян 20), святой Тимофей также был его спутником. Он присутст вовал при взят ии апостола под стражу (см.: Деян 22 и далее) и последо вал за ним в Кесарию и в Рим, где апостол был в первый раз заключен в тюрьму. Оттуда святой Павел отослал его в Филиппы (см.: Флп2, 19–24). После освобо ждения апостол присоединился к святому Тим офею на Востоке и з атем поставилего во главе Ефесской Церкви, запо ведав устроить богослужения и жизнь христиан, бороться c ложнымиучениями, разумно избирать член ов ц ерковной иерархии и вовсякое время вести паству Христовув мире, со гласии и ист ине (см.: 1 Тим). В торое послание к Тимофею апостол Павел отправил из Рима, ожидая смерти в тюрьме. Он призыв ал верного ученика прийти к н ему и при сутствовать при п оследних мину тах его жизни (2 Тим 4, 8). Тогда святой Тимофей был задержан, но вскоре отпущен на свободу (Евр 13, 23). После кончины апо стола Тимофей вернулся в свою епархию. Известно, что в Е фесе святой встретился c ап остолом Иоа нном Богословом и п олучил от н его умножение благ одати и духовн ое просвещение. Когда возлюбленный ученик Христов был сослан на Патмос, святой Тимофей управлял Е фесской Церковью, соединяя в себе и дух святого Иоа нна, и дух святого Па вла. Однаж ды, в правление Домициана (или Нервы, ок. 97–98), ефесские язычники готовились к одн ому из техн еч ест ивых пр азднеств в ч есть Диониса, которые всегда ока нчив али сь оргиями и преступле ниями. Святой Тимофей попытался вмешат ься и вр азумить их. Тогда эти люди, уподобившись разъяренным зверям, набросились на н его и осыпали удара ми. Уче ники едва успели вывести святого из тол пы и п олуживого перенесли на одну из окрест ных гор, где он вскоре отош ел ко Госп оду.

http://pravoslavie.ru/59209.html

живой или неодушевленной твари (Исх. 20, 4; Лев. 26. 1; Вт. 5, 8). Обратим внимание на один факт, показывающий, что духовная жизнь имеет единые законы и единую природу во все времена: современный человек, не признающий Бога и считающий себя “свободным” от всякой веры, внутренне неизбежно становится идолопоклонником, делая своими кумирами богатство, славу, власть, наслаждения и прочее. 3. Закон, предусматривал смертную казнь за богохульство: “кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Лев. 24, 15–16). Из различных мест Священного Писания можно сделать вывод: закон о богохульстве касался всех преступлений, которые оскорбляли святость Божию — злословие имени Господа, уклонение в языческое нечестие, прямое обращение к темной силе (ворожба, гадание, волшебство, вопрошание мертвых). В законоположительных книгах многократно встречается запрещение прибегать к демонам (Лев. 19, 26; Вт. 18, 9–11). Законодатель называет это «мерзостью». 4. С заповедью любить Бога связан еще один закон: “Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно” (Исх. 20: 7; Вт. 5: 11). Произнесение имени Бога всуе есть проявление неблагоговейности, греховное небрежение к величию Божественного имени. С этим законом было связано еще одно запрещение: “Не клянись именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего” (Лев. 19, 12). Поскольку заседание синедриона, на которое был приведен Иисус Христос, представляло суд, то возникает вопрос: по какому именно закону был вынесен смертный приговор Спасителю мира? Исследователь испытывает затруднение перед этим вопросом. Обратимся к Евангелию: “первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных” (Мк. 14. 61–62). Члены суда признали Его повинным смерти за то, что Он назвал Себя Сыном Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

Во время переписи 1 января 1937 г., в самый разгар гонений на Церковь, безбоязненно назвали себя верующими две трети опрошенных в сельской местности и одна треть — в городах. Поскольку до войны численность населения в деревнях явно преобладала, то можно сделать определенный вывод: б о льшая часть населения страны оставалась верующей, хотя многие внешне слабо проявляли свою религиозность. Расцерковившись, они постепенно утрачивали и веру. Своих детей и внуков они не воспитывали в святой христианской традиции. Так родилось общество людей, совершенно оторванных от многовековых устоев. Выросшие на скудной, искусственной почве, без глубоких и крепких корней, они страдают от веяния вредоносных ветров и легко становятся жертвами смертного греха или губительной лжедуховности. Ветхозаветное религиозное сознание рассматривало отрицание Бога не только как опасную духовную болезнь, но и как тяжкое преступление. Любовь к Богу поставлена выше всех заповедей. На основе ее в древнееврейском праве было установлено несколько законов. 1. “Я, Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим” (Исх. 20, 2). Запрещалось отступничество от Господа; запрещалось верить и поклоняться идолам. В еврейском языке имеется два слова, противоположных по смыслу, но похожих по форме: Елогим («Бог») и елогим (“боги”). Первое является одним из имен Божиих. Второе, ввиду сходства лингвистической формы и в силу принципиального отличия содержания, указывает на подмену. Идолопоклонство, запрещенное законом, есть подмена. Язычники “называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь” (Рим. 1, 22–23, 25). Уклонение в идолопоклонство наказывалось смертью (Вт. 8, 19–20). 2. Продолжением этого закона было запрещение создавать кумиров, делать изображения того, что на небе (поклонение светилам) и того, что на земле и в воде, т.е.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

Божий труд творения . Существует различие между делами Бога при сотворении мироздания и Его делами для провиденциального его поддержания. В большинстве библейских цитат слово «творение», несомненно, обозначает акт создания Вселенной. Там, где может подразумеваться продолжающийся процесс, речь идёт не о сотворении физической Вселенной, а о поддержании жизни животных и человека. Древнееврейское слово Bara обозначает Божье провидение в мироздании лишь изредка, например, в Пс. 103:30 и в Ам. 4:13 . Оно указывает на создание мира или Вселенной в Быт. 1:1, 21, 27; 2:3, 4; 5:1–2; 6:7 ; Вт. 4:32; Пс. 88:12–13; 148:5 ; Ис. 40:26; 42:5; 43:1, 7; 45:8, 12 ; и в Мал. 2:10 . Древнегреческое слово Ktisis обозначает творение в Мк. 10:6; 13:19 ; Рим. 1:20 ; 1Кор. 11:9 ; Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 ; 1Тим. 4:3 ; и в Отк. 3:14; 4:11; 10:6 . Ветхозаветное слово Bara. Быт. 1:1 (ср. Быт. 1:21, 27 ). «В начале сотворил Бог небо и землю». Очевидно, что здесь имеется в виду не продолжающееся бытие мироздания, а его начало. Быт. 2:3 . «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Тот факт, что Бог «почил» (прекратил акт творения) и по-прежнему пребывает в покое ( Евр. 4:4–5 ), доказывает, что под творением здесь понимается прошедшее, единичное, неповторимое событие создания Вселенной. Быт. 2:4 . «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Тем самым событие творения отнесено к прошлому. Быт. 5:1–2 . О сотворении Адама и Евы тоже говорится в прошедшем времени: «когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их». Вт. 6:7. Бог обращается к Ною: «истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их». Хотя здесь, по всей видимости, речь идёт о людях, ещё живых во времена Ноя, их сотворение как рода ( Рим. 5:12 ) является, тем не менее, прошлым, прошедшим событием творения. Разумеется, Бог продолжает поддерживать размножение рода человеческого ( Быт. 1:28; 4:1, 25 ). Однако создание Адама было изначальным событием творения, которое уже не повторялось.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В музее проводятся экскурсии для групп разного возраста. Адрес: ул. Профсоюзная, д. 123 Расписание работы: ср–вс 10:00–18:00 Музей-заповедник Царицыно Дворцы в Царицыно построены в прекрасном стиле русской готики. Парк, которому не суждено было стать императорской резиденцией превратился в отличное место отдыха для всей семьи. Здесь можно покататься на лодке, посмотреть на музыкальный фонтан, но самое красивое время — это вечер, когда дворцы заливает свет. Здесь есть спортивные площадки, место для пикника с детьми, небольшое кафе под открытым воздухом и интересные исторические экскурсии. Здесь можно познакомиться с особенностями быта и моды разных веков. Действует несколько постоянных экспозиций, посвященных истории Царицыно и правлению Екатерины II, проходят временные выставки, которые знакомят посетителей с современной живописью и декоративно-прикладным искусством. Адрес: ул. Дольская, д. 1 Расписание работы: вт–пт 11:00–18:00 сб 11:00–20:00 вс 11:00–19:00 Измайловский кремль Измайловский кремль так похож на сказочный городок, что его часто называют «пряничным». Его построили в конце 90-х годов, там располагается много музеев и сувенирных мастерских. Кремль можно назвать псевдоисторическим, архитекторы не пытались воссоздать постройки древних времен, но для детей это прекрасные сказочные дворцы в русском стиле. Малышам понравится «Музей русской игрушки», а для детей постарше в кремле есть настоящая кузница и художественные мастерские, где можно, например, самому сшить тряпичную куклу. На территории Измайловского кремля много небольших кафе с блюдами традиционной русской кухни. Адрес: Измайловское шоссе, 73ж Спортивно-развлекательная арена Спортивно-развлекательная арена PointUp предназначена для любителей активного отдыха. Здесь можно преодолевать «полосу препятствий», просто резвиться на батутах, заняться скалолазанием или научиться акробатике. Вы также сможете Адрес: метро Савеловская, ул. Складочная 1, строение 1 Телефон: 8-800-550-81-34 Консерватория Если вы думаете, что ребенку будет скучно в консерватории, вы глубоко ошибаетесь! Только не на концерте «Органный мир фэнтези: Хогвартс и Властелин колец». Волшебные звуки из любимых детских сказочных миров отправят посетителей в путешествие по любимым книгам в сопровождении атмосферной музыки и песочной анимации. Фрагменты из книг читает знаменитый актер Александр Олешко.

http://pravmir.ru/kuda-pojti-s-rebenkom-...

3-й час – Мф., зач. 1–17 ( 1 – 6, 21). 6-й час – Мф., зач. 18–42 ( 22 – 11, 26). 9-й час – Мф., зач. 43–66 ( 27 – 16, 12). Вт. 3-й час – Мф., зач. 67–83 ( 13 – 21, 17). 6-й час – Мф., зач. 84–105 ( 18 – 25, 30). 9-й час – Мф., зач. 106–116 ( 31 – 28, 20). Ср. 3-й час – Мк., зач. 1–25 ( 1 – 6, 45). 6-й час – Мк., зач. 26–51 ( 45 – 11, 26). 9-й час – Мк., зач. 52–71 ( 27 – 16, 20). Чт. 3-й час – Лк., зач. 1–16 ( 1 – 4, 44). 6-й час – Лк., зач. 17–38 ( 1 – 8, 39). 9-й час – Лк., зач. 39–62 ( 40 –12, 1). Пт. 3-й час – Лк., зач. 63–82 ( 2 – 16, 18). 6-й час – Лк., зач. 83–105 ( 19 – 21, 11). 9-й час – Лк., зач. 106–114 ( 12 – 24, 53). Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны за 4 дня: 1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 ( 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 ( 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 ( 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 ( 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 ( 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 ( 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 ( 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 ( 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 ( 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 ( 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 ( 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 ( 27 – 24, 53). 1 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 28 февраля). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

е. язычникам». Иаков так. обр. был прообразом народа нов, христианского. Как Иаков после получения родительского благословения должен был бежать из дома родительского от злоумышления брата своего, так Церковь Христова при апостолах должна была по причине гонений от Иудеев отделиться от синги и проповедники ее идти к язычникам; но как потом при возвращении из Месопотамии Иаков примирился с братом своим Исавом, так есть надежда, что в последние дни Господь примирит отверженного Израиля с своею Церковью из язычников ( Рим.11:15–26 ). – Кроме того Иаков – Израиль, по учении учителей Церкви, своею таинственною борьбою с Богом прообразовал страдания Христа. Как Иаков остался один ночью для молитвы и боролся с Богом, так Иисус Христос уединился в саду Гефсиманском от учеников и имел молитвенное борение с правосудным гневом Божиим за грехи людей; Иаков мужественно выдержал борьбу с Богом, и Христос услышан был Богом-Отцом и с мужеством совершил подвиг страдания; Иаков после борьбы остался с знаком повреждения стегна, так Христос после Своей победы над смертью имел на теле язвы страдания (см. Ин.20:20 и 27). Иакову за его борьбу с Богом, за его духовный молитвенно-покаянный подвиг, наречено новое имя: Израиль; так Христа за Его смирение до смерти крестной Бог-Отец «превознес и даровал ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:9 и 10). – При окончательном устроении Церкви ветхозаветной славным и ясным прообразом Мессии является Моисей. Он был чрезвычайным посланником от Бога и «верен во всем доме Его», прославлен особенною близостью к Богу и небесным блеском лица своего; так и Христос, новый чрезвычайный Посланник от Бога, верный Поставившему Его Владыкою и Господом Церкви, прославлен большею славою, чем Моисей ( Евр.3:1–6 ). Как законодатель и посредник ветхого завета, Моисей прообразовал законодателя новозаветного ( Ин.1:18 ) и «ходатая Бога и человеков», Иисуса Христа ( 1Тим.2:5 ). Как великий пророк, несравнимый с другими ветхозаветными пророками, Моисей беседовал с Богом устами к устам ( Чис.12:6–8 ) и прославлен был великими чудесами, так что непослушание ему всегда вызывало карающий гнев Божий: таким пророческим служением своим Моисей прообразовал Пророка – чудотворца Мессию, как о том возвестил Господь самому Моисею: «Я воздвигну им пророка из братьев их, такого как ты, и кто не послушает слов пророка того, с того Я взыщу» (Вт.18:18 и 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIV. Епархия Вологодская Вологодская епархия основана (под названием Пермской) в 1383 г.; кафедра перенесена из Устьвыма в Вологду, после 1492 г. Седьмая из третьеклассных. I. Епископы Пермские (Кафедра в Устышме.) 1. Стефан Храп хирот. 1383, из иеромонахов Ростовского Григориево-богословского монастыря; † 26 апр. 1396, в Москве. Погребён у Спаса на Бору. Святой. 2. Исканий , хирот. 20 янв. 1398; упом. 22 мар. 1416. 3. Герасим был на соборе 1441. Погребён в Устьвыме. Святой. 4. Питирим (из архим. Чуковских) упом. с 1447; 19 авг. 1456 убит Вогуличами. Погребён в Устьвыме. Святой. 5. Иона хирот. в 1459; † 6 июня 1471. Погребён в Устьвыме. Святой. II. Епископы Пермские и Вологодские потом Вологодские и Великопермские. 218 6. Филофей хирот. 2 нояб. 1471, из игум. Ферапонтова монастыря; в февр. 1492 придана к епархии Вологда; в апр. 1501 отошёл на покой в Кириллов Белоезерский мнтрь. 7. Никон хирот. 5 мая 1502, из игум. Дионисиева Глушицкого монастыря; † в 1514 там же, на покое. ?? Тарасий (Летоп. Новг., II, 148, 184; Карамз., VII, 383). 8. Пимен Ходыкин хирот. 16 февр. 1520, из игум. Соловецких; упом. 1524. 9. Алексий хирот. 9 апр. 1525, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; упом. до 1543. 1 апр. 1545 был уже на покое в Кириллове и упом. там в 1549. 10. Киприан хирот. 30 янв. 1547, из игум. Московского Богоявленского монастыря; упом. до 1558. Погребён в Софийском соборе. 11. Иоасаф упом. с 1560; † 1570. 12. Макарий , в 1571–75. 13. Варлаам , в 1576–84??; († 21 апр. 1610, в Троицкой Сергиевой Лавре. Вт. чт. Ист. Общ., 34). 14. Антоний 11 окт. 1585 хирот. из игум. Троицкого Болдина монастыря; † 26 окт. 1587. Погребён в Софийском соборе. III. Архиепископы Вологодские и Великопермские 15. Иона хирот. из архим. Владимиро-Рождественских, в 1588 (после мая); с мая 1589 архиепископ. В 1603 перев. на Ростовскую епархию. 16. Иоасаф хирот. в дек. 1603, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря, упом. до мая 1609; († 3 июня, какого года?) Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010