Втор 5: 14; ср. Исх 20: 10



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Десятисловие христианского законоположения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... были поднятые руки Моисея во время сражения Иисуса Навина с амаликитянами ( Исх 17: 11–12 ) . См. например, утренний канон среды, глас 1-й, песнь 6-я. Пророчества о страданиях Христа на Голгофе звучат в Псалмах 21 и 68, а также у пророков Исайи, Иеремии, Захарии (см. паремии Страстной Седмицы) . “А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя и осел твой, как и ты” ( Втор 5: 14; ср. Исх 20: 10 ) . “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего” ( Исх 20: 17 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или ... далее ...
Прошение о христианах - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Аврелия, о котором см. у Тертуллиана (Апологетик. 5) . 6. Фрагмент Еврипида, часто цитируемый апологетами, ср. : Климент Александрийский. Протрептик. II, 25, 3; VII, 74, 1. 7. Фрагмент приводится у Плутарха как относящийся к трагедии " Меланипп " . См. этот стих в: пс. -Иустин. О единовластии. 5. 10. Число десять называется четверочастным, потому что один, два, три и четыре будучи сложены, составляют десять. 12. Cм. Тимей. 41a 13. Κατ έξτασις λογισμου: подобное выражение встречается у Иустина (Разговор с Трифоном. гл. 115: εν εκστάσει) , и Тертуллиана ( Против Маркиона. IV, 22 ) . 14. Ср. Исх. 20: 2–3; Пс. 88: 7 15. Точнее: силу в единстве (εν τη ενώσει δυναμιν) 16. Платон. Горгий. 523c–524a. 19. Келей и Метанир были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством. 23. Гамилькар - карфагенский царь, бросившийся в огонь после поражения под Сиракузами. Геродот. VII, 167. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк ") . Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти ... далее ...
Руководственное пособие к пониманию Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Бог наш) , чтобы изречь строгое слово (не премолчит) . Как некогда на Синае, так здесь Он является в огне ( Исх. 19: 18 ) и сильной грозе (буре) , чтобы внушить страх и показать Себя народу Судиею и строгим ревнителем ( огнь поядаяй Евр. 12: 29 ) Своего закона ( ср. Исх. 20: 20 ) . Призываются небо и земля во свидетели суда над народом завета (ст. 4) . И вот теперь, когда все приготовлено, дается повеление исполнителям суда (ангелам?) привести обвиняемых (ст. 5) 341. Вслед за тем начинается суд; небеса возвещают правду Божию; т. е. с неба раздается голос Бога – Судии ( ст. 6. гром: ср. Исх. 20: 10 ) . Сначала Судия напоминает преступникам, что Он вступил с ними в особенные близкие отношения (завет) , совершенно особенным образом стал их Богом (Бог твой) . Это особенное отношение они должны были свидетельствовать своими жертвоприношениями (посредствующая мысль между ст. 7 и 8) . Правда, у них нет недостатка во внешних жертвах (ст. 8) ; но вещественные (кровавые и хлебные) приношения, если не служат выражением внутреннего самопожертвования и искренней благодарности, не имеют никакой цены пред Богом; жертвенные животные и бескровные приношения (красота сельная) , как ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Бог дал Ему власть, Иисус тем самым заявляет, что получил полномочия от Бога как Его представитель (иудаизм признавал правовой принцип представительства) . Мысль о том, что Сынпредставляет Отца, красной нитью проходит через весь этот раздел и опровергает их возражения в ст. 18. (С точки зрения учения о Троице, Иисус равен Отцу по Своей Божественной природе, но является самостоятельной Личностью и подчиняется Отцу в Своих деяниях.) 5: 23. Бог иногда удостаивал людей чести быть Его представителями ( Пс. 2: 11, 12 ) , но никто никогда не представлял Бога на равных (Ис. 42: 8; 48: 11; ср. : Исх. 20: 5 Слушатели Иисуса могли понять это заявлениеИисуса как несомненное притязание на божественность. 5: 24, 25. Вечная жизнь, жизнь в грядущем мире, считалась возможной только после воскресения из мертвых; но Иисус дарует новую жизнь тем, кто верит в Него, уже ныне. 5: 26. В еврейских источниках за пределами Палестины Бог рассматривался как Единственный, имеющий жизнь «в Себе») «предвечный», «Сам Себя породивший» и т. п. (; как и в ряде греческих произведений, Всевышний Бог изображался в них как существующий независимо от какой-либо причины вне Себя. Хотя в другом контексте Иоанн ... далее ...
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... также и твоей, брат наш, во все дни твои - в то время, как ты стоишь на коленях на земле, и в прочие часы - сокровенно и внутри сердца твоего. Если даже порядок слов и последовательность их - не те же самые, несомненно, цель молитвы должна быть той же самой на всякий миг, чтобы мы благодаря такой устремленности и такому размышлению удостоились дара, полученного отцами нашими, чьи тела и души сделались храмами Духа Святого. 56 1 Вар. " примешивает " . 2 Отсюда начинается текст, в котором абзацы пронумерованны самим автором. 3 Ср. подобные выражения в Пс. 9: 2; 34: 10; 118: 10 и др. 4 Ср. Исх. 20: 21. 5 Ср. Пс. 98: 5. 6 Ср. Пс. 24: 7. 7 Вар. " не уничтожил меня полностью " . 8 Термин abila (" плачущее ") , употребленный преп. Исааком, имел в сирийском языке его времени вполне конкретный смысл: " плачущими " называли монахов. 9 Вар. " смягчаешь " . 10 Букв. " пятна " . 11 Или " блуждания " . 12 Букв. " славы вечности Твоей " . 13 Т. е. ангелов. 14 Или " познанию Тебя " . 15 Ср. Ис. 1: 9; Рим. 9: 29. 16 Этот абзац должен быть понят в свете восточно-сирийской христологии с ее акцентом на двух природах Христа - божественной и человеческой. Смысл ... далее ...
Толкование на книгу Исход - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не произносить Божия имени, разве только для научения или в молитве, или по другой какой необходимой потребности, потому что некоторые привыкли, и шутя, и смеясь, без нужды произносить устами досточтимое Имя. И сие-то, полагаю, воспрещает Божественный закон. Если привыкли многие сохранять на праздники дорогую одежду, тем паче справедливо Божие имя посвящать молитвам и учению. Вопрос 42. Для чего субботу почтил Бог покоем от дел? Обучал сим народ человеколюбию. Ибо присовокупил: да упокоятся ты и раб твой и раба твоя, и вол твой и осля твое и всякий скот твой, и пришлец обитаяй у тебе ( Исх. 20: 10 ) . Вопрос 43. А почему не постановил быть сему в другой день? Сие может иной сказать и о всяком другом дне, почему избрал этот, а не другой. Впрочем, есть некоторое доказательство, сильное для того, чтобы убедить и жестокосердие иудеев, именно же следующее: Бог всяческих создал все в шесть дней, в седьмой же не творил ничего и почтил день сей благословением. Ибо сие сказал Моисей: зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый и освяти его ( Исх. 20: 11 ) . Вопрос 44. Что значит сказанное: аще же олтарь от камений сотвориши Ми, да не ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... что учение продолжалось от одиннадцати часов утра до четырех часов дня. [24] Мк 4: 10-11; ср. 7: 17, 10: 10; Мф 13: 11; Лк 8: 10; ср. 10: 23. [25] 1 Кор 15: 51; ср. Рим 14: 25 ( в Синодальном переводе: Рим 14: 24-25 ) ; Рим 11: 25; Еф 3: 2-12; Кол 1: 26-27. [26] Примечательно, что термин “идолопоклонство” (εἰδωλολατρ[ε]ία) не встречается у доновозаветных языческих авторов и в Септуагинте. Этот термин скорее всего является христианским неологизмом. См. 1 Кор 5: 10, 11; 6: 9; 10: 7, 14; Гал 5: 20; Кол 3: 5; Еф 5: 5; 1 Пет 4: 3; Откр 21: 8, 22: 15. [27] Августин. О Троице. 13. 24. [28] Евр 5: 14; ср. Втор 1: 39; Ис 7: 16. Обратим внимание на необходимость воспитания чувств и совести. [29] 1 Пет 2: 2; 1 Кор 3: 1; ср. Еф 4: 14; Евр 5: 13. [30] См. E. Best. 1 Peter. С. 584. [31] В Новом Завете имеются аллюзии на 35 из 39 впоследствии канонизированных книг Ветхого Завета, а также на 15 из 17 неканонических и псевдоэпиграфических книг. Эти цифры, разумеется, не дают возможности судить об относительной авторитетности каждого из источников. Выражение “Тора и Пророки” наиболее часто употребляется как синоним слову “Писание”. См. Мф 5: 17, 7: 12, 11: 13, 22: 40; Лк 24: 44; Ин 1: 45; ... далее ...
Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в случае нужды, не занося серпа на жатву ближнего, срывать руками колосья ( Втор. 23, 25 ) . Но фарисеи поступок учеников, вынужденный крайностию, почли нарушением покоя субботнего дня и обратились к Иисусу Христу с упреком: се ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу; говорили также и ученикам: что творите, егоже не достоит творити в субботы? Моисеев закон воспрещал в субботу все дела и занятия житейские, кроме самых необходимых, для того, чтобы израильтяне тем беспрепятственнее могли посвящать седьмый день Господу (Исх. 20, 10; 31, 13–17; 34, 21; 35, 2; Чис. 15, 32–36; Втор. 5, 14) . Впоследствии предания старцев и мелочные толкования раввинов до того усилили строгость субботнего покоя, что даже дела добрые (Мф. 12, 10; Мк. 3, 2; Лк. 6, 7; 13, 14; Ин. 9, 14, 16) были почитаемы нарушением святости субботы. С точки зрения фарисеев обвинение было тяжкое не только против учеников, но и против Самого Учителя, дозволявшего такие действия в субботу. Защищая Себя и учеников от нарекания, Иисус Христос указал Своим совопросникам на пример Давида, священный для каждого израильтянина, на закон о священнодействиях, обязательный и для субботнего дня, на ... далее ...
Кто такой раб Божий? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с викарием. Этот во время пьяной оргии господ подтирал их рвотные извержения. Рабу нельзя было жениться, он мог иметь только сожительницу (contubernium) «для приплода». Раб не имел родительских прав. Дети были собственностью владельца. Беглого раба (fugitivus) бросали в пищу хищным рыбам, вешали или распинали [4]. Древние евреи не отказывались от рабства, но их законы отличались необыкновенной для древнего мира мягкостью и гуманностью. Нельзя было обременять рабов тяжелой работой, за них несли ответственность в суде. По субботам и другим праздничным дням их совсем освобождали от работы ( Исх. 20, 10; Втор. 5. 14. ) [5]. Христианство тоже сразу не могло отменить рабства. Апостол Павел прямо говорит: «Рабы, повинуйтесь господам вашим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу» ( Еф. 6, 6 ) [6]. Свят. Феофан Затворник толкует этот стих так: «Рабство в древнем мире было широко распространено. Св. Павел не перестраивал гражданский быт, а изменял людские нравы. И потому он берет гражданские порядки, как они есть, и влагает в них новый дух жизни. Внешнее он оставляет, как оно установилось, а обращается к внутреннему, и ему дает новый строй. ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... рече, и быша» ( Пс. 32: 9 ) , но всё в Нем ведет к полноте, поскольку Он есть полнота ( Ин. 1: 16; Кол. 1: 19 ) . Впрочем, сам закон является ступенью на пути нашего восхождения, нашего постоянного прогресса. Поэтому Высший Законоположник говорит: «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» ( Лк. 16: 16 ) . А «любовь есть исполнение закона» ( Рим. 13: 10 ) . – Спаситель исполнил все заповеди закона? – Да, Он привел к полноте все заповеди. Возьмем первую заповедь: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов» ( ср. : Исх. 20: 2–3 ) ; Спаситель раскрыл ее полноту, показав нам, что Бог, говорящий нам в этой заповеди, есть Отец наш Небесный; что Он, Иисус Христос, – Сын Отца Небесного, Сын Божий, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечившийся. Таким образом Спаситель открыл нам Троицу единосущную и нераздельную. – Пресвятая Троица открылась и в Ветхом Завете? – Да, насколько способен был постичь это тогдашний верующий. Например, уже в самом начале книги Бытия. Когда мы читаем: «в начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Втор 5: 14; ср. Исх 20: 10
Справочник - ПОИСКОВ.РФ