Не только спасенные пребывают во Христе, но и Христос в них: «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ; ср. Ин.14:20 ; 1Ин. 4:16 ; Еф.3:17 ). Смысл спасения. Преимущества союза со Христом описываются по-разному. Представляется целесообразным разделить многочисленные библейские образы на три отдельные категории: новое положение, новая личность, новый образ жизни. Спасение показано в Библии явлением в трех измерениях. Новое положение: спасение как объективное изменение. Спасение означает, прежде всего, изменение правового положения, обретение новых прав (и обязанностей) в результате союза со Христом. Новое положение, полученное благодаря Божьему спасительному служению, изображается с помощью четырех основных образов. Понятие искупления вызывает в воображении образ рыночной площади. В Ветхом Завете искупление было обычаем, позволявшим родственнику освободить члена семьи из рабства путем уплаты выкупа ( Исх.21:30 ). Искупление означало сделку, когда какой-то предмет или человек выкупался за плату. Например, невнимательный хозяин вола, забодавшего человека до смерти, мог избежать наказания смертью, уплатив выкуп «за душу свою» ( Исх.21:29–30 ). Яхве рассматривался как Искупитель Израиля ( Втор.13:5 ; Ис.49:26 ). Иисус тоже обращался к образу искупления для объяснения природы Своего служения и Своей смерти: «Ибо и Сын Человеческий... пришел... отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ). Термин искупление Лука использует в общем смысле спасения ( Лк.1:68; 2:38; 21:28; 24:21 ). Павел тоже пользуется образом искупления ( Рим.3:24 ; 1Кор.1:30 ; Гал.4:5 ; Кол.1:14 ) и заявляет, что ценой нашего искупления была Кровь Христа, символизирующая небесную жизнь: «... в Котором мы имеем искупление Кровию Его» ( Еф.1:7 ; ср. Евр.9:12–15 ; 1Пет.1:18–19 ). «Ибо вы куплены дорогою ценою», – напоминает Павел своим читателям ( 1Кор.6:20 ). Оправдание – это образ, заимствованный из судебной практики. Оправдание означает, что судья признает обвиняемого невиновным. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 ). В этом случае спасение тоже подразумевает обретение нового положения, то есть освобождение, которое следует за вынесением оправдательного приговора: «не виновен». Павел дает ясно понять, что грешники объявляются праведными на основании не их собственных заслуг или достижений (дел), а их положения «во Христе»: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» ( Рим.8:1 ; ср. Рим.3:21–31 ; Гал.3:11 ; Еф.2:8–9 ). Оправдание, как и искупление, обусловливается пролитой Кровью Христа, «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим.4:25 ; ср. Рим.5:8–9 ). Новое положение, полученное благодаря оправданию, выражается в прощении грешников, которые во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В Ветхом Завете праздничным днем на неделе был седьмой – суббота, так как с ним были соединены важные воспоминания: о покое Господнем после шести дней творения ( Быт. 2:2–3 ; Исх. 20:11 ) и об освобождении евреев из рабства египетского ( Втор. 5:15 ). В Новом же Завете таким днем считается первый на неделе – воскресенье, потому что в этот день Христос воскрес из мертвых ( Мк. 16:9 ; ср. Мф. 28:1 – 6 ; Лк. 24:1 ; Ин. 20:1 ) «для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ) и через Свое воскресенье воссоздал падшего человека, соделав его «новой тварью ( 2Кор. 5:17 ; Гал. 6:15 ), избавил людей от духовного рабства диаволу ( 1Пет. 3:21 ) и победил ад и грех ( Евр. 2:14–15 ; Деян. 2:24– 32 ; 1Кор. 15:20–28, 55–67 ). Если бы Христос не воскрес, говорит ап. Павел, то самая вера наша была бы тщетна, и мы оставались бы еще во грехах ( 1Кор. 15:17 ). Ввиду такого значения воскресного дня Сам Господь И. Христос возвелечил и освятил его Своими явлениями: Марии Магдалине ( Мк. 16:9 ), женам, пришедшим ко гробу (Мф. 28:9), ап. Петру ( Лк. 24:34 ), двум ученикам, шедшим в Эммаус (24:13,32), всем собравшимся ученикам, кроме Фомы ( Ин. 20:19–24 ) и с Фомой (20:24 –29) 691 , а также своими делами: совершением в первый раз по воскресении преломления хлеба ( Лк. 24:30,33–35 ), дарованием власти прощать или оставлять людям грехи ( Ин. 20:21–23 ) и низведением на апостолов Духа Св. ( Деян. 2:1–4 ). 692 Апостолы к этому дню приурочили как обычные свои молитвенные собрания ( Деян. 1:13–14 ), так и соединенные с преломлением хлеба ( Мк. 16:14 ; Деян. 20:7 – 8 ) 693 и этот день посвящали делам милосердия и благотворительности ( 1Кор. 16:1 – 2 ). В этот день ап. Иоанн получил даже откровение о будущей судьбе мира (Откр. 1:10). По примеру апостолов, христиане всегда чтили воскресный день, проводя его в радости (Посл. ап. Варнавы, гл. 15; Петра Алекс, прав. 15) и освящая богослужебными собраниями и чтением апостольских писани й (Иуст. Муч., 1 апол. к импер. Антонину, гл. 67), а праздновали этот день со всевозможным торжеством» и готовы были умереть за него (Бахмет. Рассказы из истор. христ. цер., ч. I, стр. 339 – 340). Впоследствии празднование воскресного дня было ограждено соборными постановлениями (1 всел. пр. 20:6 всел. пр. 55 и 90, Лаод. пр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

А. Повествование включающее притчи и обличения (гл. 19–23) Б. Пятая речь: суд Царства (гл. 24; 25) VII. Страдания и воскресение (гл. 26–28) Глава 1 1 Родословие. Букв.: «происхождение» или «начало» (генезис). В библейском словоупотреблении может означать «список», «отсчет» (ср. Быт. 2,4; 5,1 ). В лучших манускриптах это же слово (1,18) означает только «рождество». Вполне возможно, что оно указывает на все Евангелие, которое и есть «отсчет от начала» – Иисуса Христа (т.е. ознаменование Его царствования). Христос. Греческое слово, означает «помазанник» и соответствует еврейскому «машиах», или «мессия». В Ветхом Завете помазание елеем символически означало, что Бог посылает человека на какое-то служение, и все три ветхозаветных служения (пророки, священники, цари) знаменовались таким образом ( Исх. 29,7 ; 1Цар. 16,13 ; 3Цар. 19,16 ). Ветхий Завет обещает, что придет избранный Отрок Господень (Ис., гл. 42), Который будет Пророком, как Моисей ( Втор. 18,18.19 ), Священником, как Мельхиседек ( Пс. 109,4 ), Царем, как Давид, т.е. Помазанником Божиим ( Ис. 55,3.4 ; Иер. 30,9 ; Иез. 34,24 ; Ос. 3,5 ; Зах. 12,8 ). Израиль ждал Мессию, который одолеет его врагов и установит закон мира. Матфей утверждает, что Иисус – Помазанник, обетованный Царь, Освободитель. 1:2 Родословие здесь отличается от родословия у Луки (3,23–38), возможно потому, что Лука говорит о «физическом» родословии ( Лк. 3,21 ), Матфей – о престолонаследии. 1:3–16 В ближневосточной генеалогии обычно не упоминают женщин, но они важны для Божиего замысла – произвести на свет Христа. Имена всех пяти женщин, названных здесь, служат напоминанием, что Бог часто действует неожиданно и выбирает не тех, кого «надо бы» выбрать. Фамарь (ст. 3) связана с «оплошностью» Иуды ( Быт. 38,6–30 ), Рахава (ст. 5) была блудницей и язычницей (Нав., гл. 2; там она – Раав), Руфь – моавитянка, а значит – под особым проклятием ( Втор. 23,3–5 ), из-за «бывшей за Уриею» Вирсавии (ст. 6) согрешил Давид. Дева Мария исполняет не только слова Исаии (7,14), но и еще более важное пророчество из книги Бытие (3,15; см. Гал. 4,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Во многих образах псалмов, где нечестивец открывает рот на праведного и его слова и шепот имеют целью причинение вреда, подразумеваются, вероятно, магические попытки заколдовать Божий народ. Господь ненавидит людей, «улавливающих души» с помощью магических ритуалов ( Иез.13:18–20 ). Пс.108 представляет собой молитву о том, чтобы нечестивцы носили собственные проклятия, как одежду. Иов заявляет о своей невиновности перед врагом словами: «Не позволял я устам моим грешить проклятием души его» ( Иов.31:30 ). С другой стороны, нарушение клятвы подвергает человека проклятию, скрепившему клятву ( Втор.29:21 ). Проклятие «поедает землю» из-за совершенных беззаконий ( Ис.24:6 ; ср. Иер.23:10 ). Иррациональное или саморазрушительное поведение осуждается как внушенное чарами врагов. Такую метафору Павел использует в отношении необъяснимого перехода галатов от веры к закону ( Гал.3:1 ). Сбивать с пути могут и сами злые духи ( 1Тим.4:1 ). Центральное место в магии занимает представление, что символы движут той силой, которую они обозначают. Слова – это символы и даже больше того. Они обладают силой сами по себе. Для Иоанна Слово есть Бог ( Ин.1:1 ). Слово Божье сотворило небеса ( Пс.32:6; 148:5–8 ) и держит своей силой все творение ( Евр.1:3 ). Как грозный глас Бога творит ( Пс.17:16 ) и восстанавливает порядок в творении ( Пс.103:7 ; Иов.26:11 ), так и глас Иисуса исцеляет ( Мф.17:18 , пар. Лк.9:42 ; Лк.4:35, 39, 41 ). Бог запрещает морю, то же самое делает Иисус ( Мк.4:39 ; ср. Пс.105:9 ). Иисус похвалил веру сотника, попросившего: «Скажи только слово, выздоровеет слуга мой» ( Мф.8:8 ; Лк.7:7 ). В сжатом описании Матфея изгнания бесов Иисусом просто говорится: «Он изгнал духов словом» ( Мф.8:16 ). Невыразимое имя Бога, произнесенное чистым и святым человеком, вызывает у врагов ужас. Когда Иисус сказал: «Это Я», – пришедшие арестовать Его пали на землю ( Ин.18:6 ). Имя Иисуса как имеющего власть над злыми духами быстро распространилось даже среди иудейских заклинателей ( Деян.19:13 ). Впоследствии слова Иисуса на арамейском языке стали для заклинателей магическими формулами ( Мк.5:41; 7:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Этот аспект вечного рабства находит более развернутое выражение в учениях и примерах, показанных Иисусом и Павлом. Притчи Иисуса демонстрируют, что подчинение и верное служение раба своему господину являются иллюстрацией служения Богу ( Мф.8:9; 18:21–34; 25:14–30 ; Лк.17:7–10 ). Он Сам показал пример добровольного рабства, смирив Себя как простой человек, приняв смерть и символически омыв ноги апостолам ( Ин.13:12–17 ; Флп. 2 ). Он учил, что истинное величие христианского служения выражается в смиренной позиции Божьего раба, первого как последнего, что является полной противоположностью мирской системы ценностей, основанной на положении в обществе ( Мф.20:27 ; Мк.10:44 ). Смерть Иисуса стала ценой искупления многих от рабства греху ( Мк.10:45 ; Рим.3:22–24 ). Его совершенная жизнь показала, что свобода – не самоценность, а сознательная связь с Богом, требующая отвержения зависимости от греха. В соответствии с этим положением Павел управлял ранней церковью. Спасение он изображает духовным освобождением, влекущим за собой смену господина и аллегорически представленным как свобода стать «детьми обетования» от Сарры, которые служат Христу в Духе с перспективой полного искупления в новом творении ( Гал.4:21–31 ; Рим.6:14; 8:18–25 ). «Раб Христов» – это новая христологическая формулировка Павла первой Моисеевой заповеди: у человека не должно быть связей с другими господами (ср. Лев. 25:55 ; Втор.6:4 ; Мф.6:24 ); соответственно douloi Христа посвящает себя Его делу и в конечном счете дает отчет только Ему. Выбор между двумя господами Павел демонстрирует на собственном опыте. Он признается в рабстве греху, «потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим.7:15 ), но принимает решение стать рабом закона Божьего ( Рим.7:25 ). Вторя словам Иисуса ( Мк.10:44 ), Павел называет себя рабом всех ради Евангелия ( 1Кор.9:19 ), а затем говорит, что порабощает свое тело, «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Его жизнь – тройной пример добровольного рабства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Повествования о вознесении на небеса Еноха и Илии предстают как экстраординарные события, ведь даже Авраам, Моисей и Давид упокоились в шеоле (Быт 25. 7–9; Втор 34. 6; 3 Цар 2. 10; ср. Деян 2. 29–34). О Енохе прямо не говорится, куда он был взят (Быт 5. 24), хотя в межзаветной и христианской традициях считается, что он был взят на небеса живым (memamimhenai(rpeч.); ср.: на церковно-славянском – преложися) (Сир 44. 15; 49. 16; Евр 11. 5, 13–16; эфиоп. Енох 93. 8; Юб 4. 23; Завет Исаака 4. 2; Jos. Flav. Antiq. I 85). В повествовании о вознесении прор. Илии (4 Цар 2. 2–15) не приводится описаний его путешествия по небу, и, хотя сам факт вознесения (глагол (ana)lambanesthai (греч.) (LXX); ср. тот же глагол в Пс 48. 16; др. глаголы, но с тем же значением в Пс 72. 24 и Ис 53. 8) указывает на Божие благоволение к пророку, основное внимание в этом эпизоде уделяется прор. Елисею. вознесение на колеснице в огненном вихре (ср.: Сир 48. 9, 12) объясняется как восхищение Духом Божиим (4 Цар 2. 16–17). В более поздних текстах однозначно говорится о взятии Илии на небо (напр., 1 Макк 2. 58). Иосиф Флавий сообщает, что о смерти Еноха и Илии ничего точно не известно, они просто исчезли, и их никто больше не видел (Ios. Flav. Antiq. 9. 28), Моисея же перед смертью окутало облако, и он исчез в каком-то ущелье, но заранее написал о своей смерти, чтобы никто не подумал, что он был взят прямо на небо (Ibid. 4. 326; ср.: Втор 34. 6). Илия и Моисей явились апостолам при Преображении Иисуса Христа (Мк 9. 4), что сопровождалось появлением облака (Лк 9. 34). В кн. Откровение Иоанна Богослова они предстают как свидетели Преображения (Откр 11. 1–13; ср.: 4 Цар 1. 10; 3 Цар 17. 1; Исх 7. 17–19). Иной тип вознесения связан с получением откровения. Финалом такого повествования всегда является возвращение в обычный мир (напр., восхождение Моисея на гору Синай (Исх 24; 34. 29–30)). Видения престола Божьего, кроме Моисея, удостаивались Аарон и израильские старейшины (Исх 24. 9–11), пророки Михей (3 Цар 22. 19–23), Исаия (Ис 6. 1–13), Иезекииль (Иез 1–10).

http://sedmitza.ru/text/414779.html

История еврейского народа открывается призванием Авраама из среды всех нечестивых обитателей земли, для того чтобы он был носителем религиозной истины и хранителем обетования о грядущем искуплении человечества. Таким образом, только в будущем можно полагать и идеалы семейной жизни евреев; а действительная их жизнь полна была многих неустройств и далеко отошла от пути к идеалу семейного счастья. Отсюда даже у ближайших потомков Авраама мы видим многобрачие [Нахора ( Быт.22:23 ), Исава ( Быт.28:8 ), Иакова ( Быт.29:15–29 )], наложничество [Валла и Зельфа у Иакова Быт.29:14–30:24 )] и сложившийся по особым условиям жизни евреев принудительный (левиратный) брак ( Быт.38 ). Несчастная судьба этого народа в Египте, а позднее общение его с развращенными язычниками Ханаанской земли, конечно, не служили к улучшению их нравов. Законодательство Моисея предложило в свое время ряд мер к смягчению этих нравов, ограничило исключительные права мужа и отца и указало жене и матери право на заслуженные ими почет и уважение ( Исх.20:12 ; Исх.21:5,17 ; Лев.19:3 ; Лев.20:9 ; Втор.27:16 ), так как участие женщины в деле искупления определено было с самого начала ( Быт.3:15,20 ), ограничило стеснительные требования левиратного брака ( Втор.25:7–10 ), упорядочило развод ( Втор.24:1–4 ), а в известных условиях и запретило его (втор.22:13–29). Позднее же брачное право евреев оказалось в полной зависимости от ухищренных раввинских толкований и потеряло патриархальную простоту и законную определительность. В таком виде оно встретилось и с новозаветным учением. Основная причина, извратившая брачную жизнь, коренится в первородном грехе и наказании за него. Действие последствий этой причины у других народов, лишенных особенных попечений, какими пользовался народ еврейский, было еще более разительно. Довольно указать, что ученые исследователи так называемой первобытной культуры человечества не находят в ней даже следов первоначального божественного установления брака (см. напр. свод суждений в энцикл. слов. Брокгауза под словом Брак) и готовы отказаться от мысли, что этой культуре предшествовало бытие непорочных счастливых супругов в раю. О нравственности язычества времен, когда явилось христианское учение о браке, достаточно свидетельства ап. Павла ( Рим.1:24,26–31 ). Очевидно поэтому, что христианское учение о браке не могло быть усвоено человечеством сразу и непосредственно, особенно когда это учение стали принимать не в силу убеждения, а по обычаю и закону, и что действие сего учения в христианском обществе уподоблено должно быть действию закваски, о которой говорит евангельская притча ( Лк.13:21 ), и в настоящем историческом моменте еще не достигло законченности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В Ветхом Завете присутствует также тема о количественном возрастании людей. Если проследить использование слова умножить в Книге Бытие, можно увидеть многочисленные обетования, что Бог умножит число потомков патриархов (напр., Быт.16:10; 17:2; 26:24 ), и это обетование повторяется во Второзаконии (напр., Втор.6:3; 7:13; 8:1 ) накануне вхождения израильтян в обетованную землю. Ветхозаветная история подтверждает, что это умножение действительно происходило, и первым тому примером служит изображенная в Исх.1 юмористическая картина, в которой чем больше египтяне угнетали израильтян, тем больше они умножались ( Исх.1:7–8, 12 ). В пророческих видениях восстановленного Израиля тоже присутствует тема количественного возрастания (напр., Иер.23:3 ; Иез.36:11; 37:26 ). Новозаветным аналогом служит заявление в Деян.12:24 , что «слово... Божие росло и распространялось». Намеки на тему возрастания можно увидеть даже в ветхозаветных притчах. Стезя праведных, например, «как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» ( Притч.4:18 ). В то время как «богатство от суетности истощается», «собирающий трудами умножает его» ( Притч.13:11 ). Когда нечестивые погибают, «умножаются праведники» ( Притч.28:28 ). В число наиболее известных новозаветных историй о возрастании входят несколько притчей Иисуса и сотворенных Им чудес. К притчам, в которых присутствует тема возрастания, относятся притча о сеятеле и семени с получением впечатляющего стократного урожая ( Мф.13:3–8 ), о горчичном зерне, выросшем в гигантское дерево, в ветвях которого вили гнезда птицы ( Мф.13:31–32 ; Мк.4:30–32 ; Лк.13:18–19 ), о закваске, когда небольшого количества дрожжей хватило для закваски трех мер муки ( Мф.13:33 ; Лк.13:20–21 ) и притча о талантах, в которой двое слуг удвоили деньги своего господина благодаря умелому их вложению ( Мф.25:14–17 ). Притчу о талантах Иисус завершает словами: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится» ( Мф.25:29 ). Притчи о Царстве тоже по сути представляют собой рассказы о возрастании.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В общем и целом сравнения, связанные с птицами, основываются на их характерных повадках. По своим повадкам птицы подразделяются на несколько типов, каждый из которых служит определенного рода метафорой. Нечистые птицы . В мире, освещавшемся только огнем, основное воздействие на мышление человека оказывали мифы, фольклор и суеверия. Ночные создания представлялись духами, выразителями зла в темном царстве, недоступном для человеческого восприятия. Животные и птицы, кричавшие по ночам, казались пособниками зловещих сил. Существа, шипевшие или хрипевшие по ночам или днем, считались одержимыми злыми духами или ядовитыми, поэтому их следовало избегать. Птицы, жившие в развалинах (местах явно проклятых), выдавали тем самым свою связь с темными сверхъестественными силами ( Ис.13:20–22; 34:11–14 ; Соф.2:13–15 ; Откр.18:2 ). Значительную роль играли также предосудительные повадки. Питание падалью не только делало сарычей, грифов и других подобных им птиц нечистыми, но и связывало их символически (и, быть может, даже по убеждению) с царством смерти и указывало на них как на представителей сверхъестественных сил. Оставление умершего на съедение грифам означало, что от него отказываются его друзья и его божество ( 2Цар.21:10 ; Иер.7:33 ). Именно это имел в виду Голиаф, когда пригрозил Давиду отдать его тело птицам небесным ( 1Цар.17:44 ). Грифы питались трупами погибших в качестве своей военной добычи ( Иов.39:30 ; Мф.24:28 ; Лк.17:37 ; Откр.19:17, 21 ). Откровенно жестокое поведение орла напоминает действия войск захватчика ( Иер.49:22 ). Образ «орла, бросающегося на добычу», символизирует скорую резню во время войны ( Втор.28:49 ; Иер.4:13 ; Авв. 1:8 ). Помимо армий, голода, бедствий и зверей, носителями наказания свыше выступали также хищные птицы ( Иер.12:9 ). Они служили даже зловещими предвестниками грядущего суда ( Ос.8:1 ). Позорная смерть с земными грехами описывается в Притчах с помощью яркой картины поведения птиц: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностию к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» ( Притч.30:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Учитывая ценность одежды, не удивительно значение, которое придавалось захвату ее в качестве добычи ( Исх.3:22; 12:35 ; Нав.22:8 ; Суд.8:26 ; 1Цар.27:9 ; 4Цар.7:8 ; 2Пар.20:25 ). Когда Самсону понадобились тридцать перемен одежды, чтобы оплатить проигранное им пари, он предпринял грабительскую экспедицию и снял одежду со своих жертв ( Суд.14:19 ). У богатых людей одежда служила выражением образа изобилия ( 3Цар.10:5 ; 2Пар.9:4 ; Зах.14:14 ). Аналогичное значение имела передача одежды в качестве подарка ( Быт.24:53 ; Суд.17:10 ; 3Цар.10:25 ; 4Цар.5:5, 23, 26 ; 2Пар.9:24 ). Богатые одежды были показателем и источником экономической силы производившего их народа ( Иез.27:24 ). В качестве предмета первой необходимости одежда, следуя логическому расширению объема понятия, становится образом Божьего обеспечения. Одежда (наряду с пищей) – одна из сфер человеческой жизни, о которой Иисус в Своей речи об избавлении от тревог запретил заботиться ( Мф.6:25–30 ; Лк.12:23–28 ). В течение сорока лет странствия по пустыне Божье обеспечение израильтян проявилось отчасти в факте, что их одежды не изнашивались ( Втор.8:4; 29:5 ; Неем.9:21 ). Одним из первых выражений Божьей заботы о людях после грехопадения стало то, что «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» ( Быт.3:21 ). Дальнейшее развитие образ получил в картине богато украшенной одежды как знака особого Божьего благословения народа ( Иез.16:13 ; ср. Ис.23:18 , где прочная одежда показана образом обильного обеспечения «живущих пред лицом Господа»). Одеяние Бога и природа . В Библии природа представлена частью Божьего одеяния – Бог «одевается светом, как ризою» ( Пс.103:2 ). Образы одежды сочетаются также со схематической символикой (словами для отображения определенных свойств), чтобы сделать атрибуты Бога более яркими. Например, Бог «облечен славою и величием» ( Пс.103:1 ). Он также «облекся в ризу мщения» ( Ис.59:17 ; ср. Ис.63:2–3 ) и показан «величественным в Своей одежде, выступающим в полноте силы Своей» ( Ис.63:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010